Обзор Volvo XC90. Внедорожники вольво


Обзор Volvo XC90 | Джипы и внедорожники

Автомобиль Volvo XC90 дебютировал в 2002 году на популярном автомобильном шоу в Детройте. Именно там шведской компанией был представлен новый семиместный паркетный внедорожник. Следует отметить, что шведам крайне необходимо было придумать городской внедорожник (SUV), который бы смог конкурировать с такими “товарищами” как Mercedes-Benz ML , BMW X5 и прочими «урбанистическими вездеходами». Однако сделано это было со шведской изюминкой. Так, холодный ум и нордический характер шведских разработчиков смогли изобрести высококлассный и престижный автомобиль.

Примечательным является тот факт, что назвать Volvo XC90 внедорожником не совсем корректно. Так, за “внедорожность” данного автомобиля говорят следующие параметры: высокий клиренс, который составляет 218 мм, мощный двигатель, а также одна из самых прогрессивных на нынешний день электронных систем полного привода. Примечательно, что против того, чтобы назвать Volvo XC90 внедорожником, говорит отсутствие механической межколесной и межосевой блокировки и, что является самым важным, демультипликатора.

Многих автолюбителей, несомненно, заинтересует история создания данного автомобиля. Так, сначала компания Volvo ломала голову над созданием дизайна. К слову, она даже соорудила концептуальный внедорожник, который получил название АСС. В основу данного внедорожника легла платформа самого крупного седана компании S80. А вот в 2002 году на Североамериканском автошоу предстал перед публикой кардинально новый автомобиль  Volvo XC90 во всей своей красе.

Дизайн Volvo XC90

Следует отметить факт, что абсолютно все автолюбители сходятся во мнении, что данное авто в плане внешнего вида заслуживает не просто похвал, а целых хвалебных од. Так, внешний вид Volvo XC90 и сейчас выглядит вполне современным, он ничем не уступает своим главным и основным конкурентам. Интересно, что именно вертикально расположенная решетка радиатора, а также размашистые мускулистые формы, задние фонари, которые плавно перетекают до самой крыши, выглядят очень оригинально и стильно.

Дизайном XC90 действительно можно любоваться вечно. Это, знаете ли, как бабушкин сервант. Разумеется, сперва он кажется неподъемным, громоздким, однако таким притягательным на фоне надоевшей современной штампованной мебели. И, кажется, что его облик не состарится никогда, ведь в лаконичных изгибах монументального творения таится формула вечной жизни. Интересно, что эта формула вечной жизни состоит главным образом из такого компонента, как харизма.

Примечательно, что автомобиль Volvo XC90, как и старинный бабушкин сервант, обработан чудо-лаком. Его не прогрызут противные насекомые, он не выцветет на солнце, а благодарные внуки и правнуки еще долго будут с нескрываемым восхищением любоваться его формами. Итак, секрет вечной жизни раскрыт! Все вышеперечисленное в значительной степени объясняет именно тот факт, что значимого рестайлинга модель нынешнего года так и не увидела. Только непосредственно надпись “Volvo” вдоль заднего борта расширилась до размера номерного знака. Кроме прочего, в спецификации появились опциональные диски, а также варианты цветового решения салона.

Салон Volvo XC90

Однако, как обыкновенно говорят в данных случаях наиболее опытные водители, не единым кузовом жив автомобиль. Что же! Прислушаемся к профессионалам и заглянем непосредственно в салон. Уже в салоне Volvo XC90 возникает такое ощущение, будто сел за руль спортивного болида. Нет, такое ощущение возникает отнюдь не из-за того, что салон чем-то напоминает спортивный или он слишком маленький, просто чуть наклоненная вперед посадка водителя, которая объясняется строением центральной консоли выдает в салоне некоторый спортивный стиль.

Так, можно отметить, что за рулем очень удобно, а электрорегулировки передних кресел разрешают принять нужную и удобную позу. Приборная панель оформлена легко и доступно, в центре располагаются спидометр и тахометр, по бокам находятся температура двигателя и датчик, который измеряет количество топлива в бензобаке. Кроме этого, на приборной панели можно прочитать показания, а также сообщения бортового компьютера, что выводятся в виде надписей.

Тем водителям, которые сомневались в качестве отделочных материалов непосредственно от шведского производителя, – прямая дорога в величественный салон Volvo XC90. Отделка достойна всяких похвал. Элементов, которые некстати наводят на мысль, что на вас сэкономили, здесь нет и в помине.

Удобные, уютные кресла, которые характеризуются вставками из кожи, которые разрешают сесть не то чтобы вразвалочку, а достаточно крепко зафиксировавшись за «баранкой». На фоне массивной передней панели, к слову, рулевое колесо кажется совсем уж маленьким; вместе с тем, следует отметить, что оно хорошо ложится в руки. На руле, кроме приливов по бокам, создан желобок по периметру, который позволяет еще лучше чувствовать рулевое колесо.

Климатический блок Volvo, который характеризуется знаменитым человечком на клавишах, – это, пожалуй, один из наиболее удобных климатических блоков на сегодняшний день. Чтобы отрегулировать температуру, а также направление воздушного потока, теперь не нужно долго «ковыряться» в меню своего бортового компьютера. Кроме прочего, шикарный дисплей магнитолы с большущими черными символами на белом фоне, нагляден и привлекателен, чего, увы, нельзя сказать о приборной панели. Здесь дизайнеры намельчили, сделав оцифровку шкал уж очень плохо читаемой. Кроме этого, в солнечный день приборы заметно дают блики, что, разумеется, заставляет водителя всматриваться в их показания.

Кроме прочего, как считают некоторые водители, ошиблись дизайнеры и с непосредственным расположением блока настроек переднего кресла. Так, этот блок настроек буквально утоплен в низ подушки сиденья, и теперь отрегулировать спинку, не угодив в капкан этого узкого проема, довольно трудно.

Технические характеристики Volvo XC90

Volvo XC90 — это, прежде всего, автомобиль с распределением крутящего момента между задними и передними колесами соответственно в соотношении 95:5 процентов. Однако стоит переднему колесу данного автомобиля провернуться на 1/7 оборота, как здесь в дело вступает уже непосредственно электроника. Система Volvo XC90 мгновенно повышает нагрузку на непосредственно задние колеса, гарантируя наилучшее сцепление с поверхностью дороги. А вот антипробуксовочная система Volvo XC90 TRACS, несколько подтормаживая колеса, которые буксуют, играет, таким образом, роль блокировки межколесных дифференциалов, тем самым контролируя распределение крутящего момента между левыми и правыми колесами.

Кроме прочего, в системе полного привода автомобиля Volvo XC90 применяется так называемая многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Так, электронный блок считывает определенную информацию о скорости вращения колес данного автомобиля, оборотах его двигателя, нагрузке на двигатель, состоянии тормозной системы и уже в доли секунды может перевести крутящий момент на задние колеса авто, дабы устранить возможные пробуксовки.

Примечательным является то обстоятельство, что непосредственно в процессе торможения автомобиля Volvo XC90 система полного привода буквально отключается, чтобы не мешать ABS заниматься непосредственно своим делом, а именно, поддерживать прямолинейное движение.

Не может не порадовать автовладельцев и тот факт, что фронтальные подушки безопасности, а также надувные занавески по бокам обеспечивают безопасность абсолютно всех сидящих в Volvo XC90 пассажиров. Кроме этого, наличествуют датчики, отслеживающие поведение этого автомобиля в горизонтальной плоскости. Также есть еще и сенсоры, что следят за креном. Таким образом, когда на компьютер поступает определенный сигнал, что скорость нарастания угла крена уже достигла обусловленного порога, система расценивает это как риск опрокидывания автомобиля и одновременно со снижением подачи топлива дает команду на так называемое подтормаживание нагруженных колес. Следует отметить, что данный факт относится к переднему колесу. В результате автомобиль Volvo XC90 пойдет по более пологой траектории, а значит, риск опрокидывания закономерно снизится.

Интересно знать, что, кроме электроники, в данном авто наличествуют еще и чисто конструкторские решения безопасности. Так, у Volvo XC90 чрезвычайно прочен кузов.

Непосредственно в крыше установлены некоторые элементы из борсодержащей стали, которая обычно в четыре-пять раз прочнее обыкновенных марок стали. Стойки сделаны из особого сплава повышенной прочности. К слову, это многократно превышает прочность применяемых обычно в конструкциях автомобилей. Тем же, кто частенько забывает пристегиваться, система напоминания о ремнях безопасности не позволит забыть. Кроме этого, все та же система напоминания будет периодически подавать сигнал до тех пор, покуда пассажиры все же не пристегнутся.

Видео Volvo XC90

Двигатель Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90 может быть оснащен одним из представленных в общей линейке Volvo моторов: бензиновым двигателем V8 с объемом 4,4 л. с мощностью, составляющей 315 л.с., бензиновым 3,2-литровым движком V6 с мощностью в 238 л.с.; либо же дизельным D5 мотором с объемом 2,4 л., способным развивать мощность, достигающую 185 л.с. К слову, каждый из этих агрегатов превосходно подходит для Volvo XC90 — авто с динамичным характером.

Volvo XC90 – это автомобиль тактильно выверенный, “правильный”. И то, как он выглядит, в особенности то, из каких материалов он сделан, позволяет не ставить под сомнение его бесспорную принадлежность к “премиуму”.

А что до мотора… Да, это отнюдь не лучший выбор для любителей драйва, однако такой движок вполне соответствует спокойным, даже, можно сказать, “интеллигентным” настройкам шасси машины. Следует отметить, что такой агрегат для своей силовой установки с пропеллером избрал бы наиболее известный сказочный житель Стокгольма – Карлсон. Помните его незабвенную фразу? “Спокойствие! Только спокойствие!” Спокойствие он ценил превыше всего, и, видимо, не зря. К тому же, дизелем заправляться выгоднее, чем вареньем или конфетами.

Обои (wallpaper) Volvo XC90

Фото Volvo XC90

jeepon.ru

Volvo | Джипы и внедорожники

Шведский концерн Volvo (Aktiebolaget Volvo или Volvokoncernen) специализируется на выпуске грузовых и коммерческих автомобилей, двигателей, разнообразных автобусов и промышленного оборудования.

Концерн Volvo больше не производит легковых автомобилей, поскольку подразделение по производству автомобилей данного типа было продано в 1999 году концерну Ford под названием Volvo Personvagnar. В 2010 году компания была продана китайскому холдингу Zhejiang Geely.

Слово “volvo”  в переводе с латыни означает “я качусь” либо “я кручусь”. Штаб-квартира компании находится в городе Гётеборг (Швеция).

История компании началась в далеком 1915 году. Она была основана двумя шведами – Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном. В те времена это была дочерняя фирма именитого производителя подшипников, компании SKF.

Первый автомобиль компании, модель Jakob OV4, появилась в 1927 году. В 1937 году Volvo стала полностью независимой компанией.

После II Мировой войны компания активно наращивала производство. Уже с 1956 года автомобили Volvo стали продаваться в США. В те времена сотрудник компании Нильс Ивар Болин разработал и внедрил первую в мире систему трехточечных ремней безопасности. Впервые эти ремни использовались в моделях Volvo PV444 и P120 Amazon.

Первое двухместное купе появилось на свет в 1960 году. За ним последовала знаковая модель Volvo 144, в которой использовались такие технические новинки, как деформируемые кузовные зоны и 2-контурная система торможения.

В 1976 году компания разработала кислородный датчик и специальный каталитический нейтрализатор для отработавших газов.

В 1999 году подразделение Volvo по производству легковых автомобилей было продано компании Ford и получило название Volvo Personvagnar AB. В США данное подразделение называлось Volvo Cars.

Однако, из-за финансового кризиса компания Ford была вынуждена продать Volvo Cars китайской компании Zhejiang Geely Automobile/ Сделка была закрыта 2 августа 2010 года, так что с тех пор легковые автомобили Volvo стали китайским продуктом – какая ирония.

Кроме торговой марки Volvo концерну Volvo принадлежат и другие торговые марки, среди них Mack, Prevost, Renault Trucks, Nissan Diesel и Nova Bus.

В России компании Volvo принадлежало небольшое производство по сборке грузовиков. В год выпускается около 500-600 грузовиков.

Знаковое событие произошло 19 января 2009 года.  В городе Калуга был запущен новый завод Volvo, на котором выпускается более 15000 грузовиков в год. На заводе осуществляется борка таких моделей как Volvo FH и Volvo FM. Это первый завод такого типа по выпуску коммерческих грузовиков в России.

jeepon.ru

Армейские автомобили Volvo

Внедорожники Volvo

В начале 50-х годов прошлого века, по результатам Второй Мировой войны прошёл пересмотр военной доктрины и извлечение уроков. Поэтому, повсеместно в 50-е годы армия разных стран давала техническое задание на проектирование и изготовление новых внедорожников. Инженеры Вольво смогли выполнить задачу на 5 с плюсом.

До замены на Хаммеры все НАТОвские страны имели на вооружении свои внедорожники, причём некоторые из них были одними из самых лучших по проходимости. Volvo удалось сделать одни из самых лучших внедорожников, таких как С 303. Кроме С 303 были и другие машины, не менее интересные!

Volvo Pvpjtgb 9031 (гражданский индекс L3304) – лёгкий автомобиль для сопровождения, охраны или использования в качестве коммандного автомобиля. Не обошлось и без установки безоткатной пушки калибра 106 мм. Первое появление автомобиля – 1963 г. в течении 1963-1964 гг было произведено 367 шт.

Размеры автомобиля:

Характеристика автомобиля:

Снаряжённая масса – 1570 кг

Полная масса – 2200 кг

Грузоподъёмность – 630 кг

Двигатель – В18А, мощность 64-68 л.с. при 4500 об/мин, момент 13,2-13,5 кг*м при 1400 об/мин. Расход по трассе около 12 л/100 км. Максимальная скорость составляла около 100 км/ч.

КПП Volvo M40

- 1 ст – 3,13

- 2 ст – 1,99

- 3 ст – 1,36

- 4 ст – 1,0

- з.х. – 3,25

РК ZF VG50

- пониженная передача – 3,25

- повышенная передача – 1,36

Laplander L3314 (гражданский индекс С202)

Был разработан для шведской армии, полиции и пожарной службы в середине 60-х. Для удешевления выпуска автомобилей какое-то количество попало на гражданку, на базе которых производилась даже дорожная спецтехника.

Техническое задание Вольво получил в начале 50-х, первые опытные образцы под индексом L2304 в количестве 90 штук поступили на испытания с 1959 по 1961 год. Автомобиль строился по интересной схеме – центральномоторная компоновка, подключаемый передний мост и размещение водителя над передней осью. У меня есть подозрение, что они скопировали компоновку и у Jeep FC (все друг у друга воровали самые передовые идеи – в итоге и наш УАЗ-452 строился по такой же компоновке).

Двигатель – В18А

Топливо – этилированный бензин

Мощность двигателя – 65 л.с. при 4500 об/мин

Объём двигателя – 1,78 л

Степень сжатия – 8,5

КПП – доработанная Volvo M 40

Раздаточная коробка – ZF VG 50

Передний мост – Salisbury 4HS-001-85

Задний мост – Salisbury 4HA-00-92 с дифференциалом POWR-LOK

Колёса – 6,50"х16'

Шины – 8,90"х16, современный аналог 280/85-R16.

Компоновка автомобиля:

У автомобилей такой компоновки есть существенных недостаток – малая устойчивость при высоком центре тяжести, поэтому с учётом и этого и других вещей, произошла замена на другие машины – более широкие, длинее и как преимущество – мощнее. Такой моделью стал С303. Один из самых лучших военных внедорожников – Volvo C303 (армейский индекс TBG11, расшифровывается и переводится как Terrängbil 11 внедорожный автомобиль №11).

Замена модели L3314 произошла в 1974 году, именно тогда и появились знаменитые восьмишпилечные портальные мосты Вольво лапландер.

Всего было продано около 10 тысяч автомобилей примерно в 40 стран. Основные версии – пикап с индексом PU или цельнометаллический фургон с индексом HT.

С304 (Tgb 13) – удлинённая версия С303 с цельнометаллическим кузовом. Сзади две оси с балансирной подвеской. С306 (Tgb 20) – автомобиль с колёсной формулой 6х6 и бортовой платформой.

Двигатель – В30А

Топливо – этилированный бензин

Мощность двигателя – 125 л.с. при 4200 об/мин, крутящий момент 224 Н*м при 2500 об/мин

Объём двигателя – 3 л

Топливный бак – 85 л

Объём салона 2982 л

Колёса – 6,50"х16'

Шины – 8,90"х16

Максимальная скорость – 100 км/ч (62 миль/ч)

Масса автомобилей:

- Tgb 11 - 2400 кг снаряжённая масса, 3500 кг полная масса

- Tgb 13 - 2820 / 4700 кг

- Tgb 20 - 3390 / 5700 кг

Размеры ДхШхВ:

- Tgb 11 – 4320х1930х2170 мм

- Tgb 13 – 5350х1930х2170 мм

- Tgb 20 – 6050х2140х2800 мм

Версия 8х8 – L 4230 – дальше прототипа дело не сдвинулось из-за увеличения стоимости автомобиля и усложнения трансмиссии, не сильном увеличении проходимости при чуть большей грузоподъёмности – проще заменить обычным грузовиком.

Самая распространённая версия С 303 4х4

Колёсные редуктора:

9x33 = 3.666666 (x 2.06 = 7.553333:1)

9x31 = 3.444444 (x 2.06 = 7.095555:1)

11x32 = 2.90909 (x 2.06 = 5.992727:1)

Блокировки и лебёдка:

Количество произведённых машин по годам:

L 2304 - 1959-61 гг - 91 шт - B16 60 л.с.

L 3304 - 1963-64 гг. – н/д - B18 68 л.с.

L 3314 - 1961-70 гг. – 7737 шт - B18 68 л.с.

L 3315 - 1966-69 гг. – 1116 шт - B18 68 л.с.

C 202 - 1977-81 гг. - 3222 шт - B20 82 л.с.

C 300 - 1974-79 гг. - 8718 шт - B30 125 л.с.

Рок-кроулинг.РФ

xn----ftbogbgpcdpe1b.xn--p1ai


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта