Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей , но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.
Содержание статьи
Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
Что касается поддона картера, то это такие значения:
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).
mineavto.ru
Учитывая то, что коммунальные службы работают далеко не идеально, мы решили составить для вас подборку автомобилей с высоким клиренсом, которые проедут по заметенным дорогам, и смогут припарковаться на обочине, когда та превратилась в сугроб.
В этом рейтинге собраны ТОП-7 самых доступных автомобилей с клиренсом более 200 мм. Отметим, что при составлении рейтинга мы использовали официальные данные производителей, а единой методики измерения дорожного просвета не существует. Поэтому в зависимости от точки замера реальный клиренс может существенно отличаться.
Читайте также:
Lada 4×4 (так нынче называется старая Нива) сложно воспринимать как новую машину, но спустя 40 лет после появления модели на свет она все еще в строю. Комплектации три, на самом деле отличаются незначительно. Вы удивитесь, но даже в базовом списке оборудования российского «динозавра» присутствуют некоторые блага цивилизации – гидроусилитель руля, ABS и электростеклоподъемники. Но и цена немаленькая – 329 900 грн. Впрочем, это самый дешевый полноценный внедорожник на украинском рынке. Следующие уровни оснащения отличаются лишь появлением легкосплавных дисков (314 900 грн.) и кондиционера (349 900 грн.).
Читайте также:
Базовая комплектация довольно бедная – ABS и подушек нет, бамперы и зеркала неокрашенные. Нет даже кондиционера. Хорошо хоть электростеклоподъемники в передних дверях и зеркала с электрорегулировками и подогревом таки установили. Подушки, ремни с преднатягом и АBS – всего этого в «базе вы тоже не найдете. Комплектация, которая более-менее адекватна современным реалиям называется GL стоит уже неадекватных денег – 419 900 грн. А топовая версия LE+ стоит аж 454 900 грн.
Пожалуй, это самый популярный «паркетник» в Украине. Все благодаря отличному сочетанию цены, возможностей и надежности. При этом именно «паркетником» можно назвать лишь базовую переднеприводную версию. Модель с приводом на все колеса очень близка по возможностям к «взрослым» внедорожникам: благодаря хорошей геометрии и немалым ходам подвески, а также первой передаче, которая призвана частично заменить пониженный ряд, не спасует даже в серьезной грязи.
Читайте также:
Важным козырем модели является ее цена. В базовой версии это будет переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (110 л.с.) и «механикой» в комплектации Authentique. Если вы располагаете большей суммой – можно смотреть в сторону полноприводных версий а также дизеля. Также есть вариант с преселективным «робтом» EDC – но такие только переднеприводные.
Еще один пример конвейерного долгожителя в нашем рейтинге. Кто-то отметит, что модель выпускается с 2003-го, но на самом деле большинство элементов конструкции этот авотмобиль унаследовал еще от УАЗ-469, который выпускался с 1972 года. Продержаться 45 лет и выпускаться поныне ему помогают феноменальная проходимость, простота и ремонтопригодность конструкции и дешевизна – это самый дешевый рамный внедорожник. Сейчас Хантер комплектуется двигателем 2,7 мощностью 128 л.с. и трансмиссией с жестко подключаемым приводом передних колес. На нашем рынке Хантер продается в одной единственной комплектации в которой из благ цивилизации – только гидроусилитель руля.
Читайте также:
Семейство УАЗ Patriot появилось в 2005 году и стало прорывом для производителя. Эта машина значительно больше походит на автомобиль в современном понимании: здесь есть регулировка руля по высоте, кондиционер и ABS. А за доплату может устанавливаться мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида и даже подушки безопасности. В плане проходимости Патриот вряд ли уступит Хантеру, ведь конструктивно они достаточно близки. Двигатель здесь тот же – 2,7. Правда в самой топовой из линейки модели Patriot new он развивает уже 135 л.с. Кстати, комплектация Patriot new может быть поистине богатой: круиз-контроль, климат-контроль, мультируль с кожаной отделкой, парктроники и многие другие опции.
Яркая внешность, просторный салон и отличные ходовые характеристики – то, чем может зацепить Nissan X-trail своего покупателя. Кстати, модель всегда считалась неплохим проходимцем среди кроссоверов и нынешнее поколение не исключение. Двигателей сейчас предлагается три: бензиновые 2,0(144 л.с.) и 2,5(171 л.с.) да дизель 1,6(130 л.с.). Многие ожидают появления более мощного двухлитрового дизеля, но такой агрегат пока не предлагается. Базовая машина будет переднеприводной, но полноприводные версии также доступны. Коробки передач – «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Комплекткаций 4: VISIA, ACENTA, N-CONNECTA и TEKNA. Базовая Visia достаточно аскетична: здесь нет «климата» (простой кондиционер), минимум дополнительных систем. Но уже в Acenta есть практически все необходимое: здесь и климат, и улучшенная аудиосистема, и электрорегулировки сидений и зеркал.
Outlander – машина довольно крупная, настоящий семейный кроссовер. В этом поколении на нашем рынке он комплектуется двумя рядными «четверками» 2,0 (145 л.с.) и 2,4(167 л.с.), безальтернативным вариатором CVT и может быть как передне- так и полноприводным. Автомобиль достаточно богато укомплектован уже с базовой версии. Кроме стандартных уже для всех ABS и ESP, здесь есть система помощи при старте на склоне, климат-контроль на две зоны, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла в зоне дворников. Автомобиль с полным приводом имеет несколько режимов работы и достаточно уверенно штурмует легкое бездорожье, а благодаря энергоемкой и при этом достаточно комфортной подвеске можно быстро ездить по плохим дорогам.
Читайте также:
www.autocentre.ua
Конечно, речь пойдет о внедорожниках и кроссоверах. Ведь именно при создании этих авто делается большой акцент на дорожный просвет. И те, кто ищет для себя что-то «высокое», вездеходное и хорошопроходимое, обращают внимание именно на эту категорию машин.
Большинство ведер с заявленным большим просветом «отрываются от земли» на 20-22 см. Это как некий стандарт. Но если этого мало, какие есть варианты? Мы отобрали 20 «высоких» ведер.
Во внимание взяты серийные авто, которые на данный момент выпускаются. А цифры – заявленные производителями.
Лидером стал этот 5-местный великан. Его клиренс – 460 мм.
Возможно, не многим известный автомобиль. Выпускается с 2002 года. У него шасси GM HUMMER. За ним в нашем списке 2-е место, и «мерсу» он уступает сразу на 60 мм. То есть его дорожный просвет – 400 мм.
Считается компактным и вместительным внедорожником для девятерых. Может похвастаться «отрывом» от земли на 300 мм.
Семиместный полноразмерный внедорожник с показателем – 274 мм.
Тоже машина на 7 мест. Чуть уступает «патролу» – 261мм.
Его клиренс – 259,1 мм.
Семиместный здоровяк с просветом в 255 мм.
Считается компактным внедорожником. Количество мест – 5. Поднимает кузов от земли на 250 мм.
Как и у Defender, у нее 250 мм.
Полноразмерный вместительный внедорожник. Может похвастаться 249 мм.
Тут 240 мм. Это среднеразмерный внедорожник.
Еще один «ровер» в списке, у него – 239 мм.
О нем сейчас много говорят, новое поколение только-только появляется в продаже и может порадовать просветом в 237 мм. Рассчитан на семерых.
Популярный, у многих на слуху, среднеразмерный внедорожник, его показатель – 235 мм.Isuzu Ascender. Полноразмерный вместительный внедорожник. Есть 5- и 7-местные модификации. Его «высота» – 231 мм.
Получайте 230 мм.
Роскошь с 229 мм.
Именитый автомобиль-долгожитель на 9 мест. А «отрыв» от земли здесь – 227 мм.
Название-то какое! Это полноразмерник с клиренсом на 225 мм.
Тоже 225 мм. В нем 8 мест.
Популярный среднеразмерный кросс. У него 222 мм.
В комментах предлагайте свои варианты высоких авто!
veddro.com
Volvo XC60
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Range Rover SportRange Rover Sport
Расстояние под моторным отсеком (мм) | Расстояние под центром днища (мм) | Расстояние под нижней точкой в задней части (мм) | ||
Премиальные кроссоверы | ||||
1 | BMW X5 XDrive 40d | 210* | 210 | 210 |
2 | BMW X5 XDrive 50i | 215 | 215 | 210 |
3 | Infiniti QX70S | 180* | 190 | 180 |
4 | Lexus RX350 | 185* | 240 | 195 |
5 | Mercedes-Benz ML500 | 190 (стандарт) 210 (max) | 200 260 | 195 215 |
6 | Porsche Cayenne Turbo | 255 (стандарт) 260 (max) | 265 315 | 265 260 |
7 | Range Rover Sport 5.0L | 230 (стандарт) 280 (max) | 240 295 | 215 280 |
8 | Volvo XC90 | 220* (мин.) 245*(стандарт) 290* (макс.) | 240 260 295 | 210 235 270 |
9 | Volkswagen Touareg | 200 (стандарт) 280 (max.) | 260 335 | 240 305 |
Range Rover EvoqueRange Rover Evoque Премиальные среднеразмерные кроссоверы | ||||
1 | Audi SQ5 | 165 | 175 | 200 |
2 | Acura MDX | 200* | 215 | 235 |
3 | Cadillac SRX | 190 | 190 | 200 |
4 | BMW X3 | 215* | 215 | 215 |
5 | BMW X4 | 210 | 210 | 220 |
6 | Land Rover Discovery Sport | 205* | 220 | 210 |
7 | Lexus NX200t | 160 | 195 | 180 |
8 | Lexus NX300h | 180 | 190 | 165 |
9 | Land Rover Freelander 2 | 220* | 260 | 220 |
10 | Infiniti JX35 | 190 | 190 | 190 |
11 | Mercedes-Benz GLC 300 | 205* | 225 | 225 |
12 | Porsche Macan S | 180 (Normal) 230 (Off-Road) | 210 250 | 180 230 |
13 | Volvo XC60T5 | 230 | 270 | 250 |
Премиальные компактные кроссоверы | ||||
1 | Audi Q3 | 170* | 200 | 200 |
2 | BMW X1 | 160* | 180 | 185 |
3 | Range Rover Evoque | 210* | 255 | 200 |
Toyota HighlanderToyota Highlander Полноразмерные кроссоверы | ||||
1 | Ford Explorer Sport | 148 | 200 | 197 |
2 | Toyota Highlander | 205 | 220 | 190 |
3 | Nissan Pathfinder | 180 | 200 | 180 |
Subaru XVSubaru XV Среднеразмерные кроссоверы | ||||
1 | BYD S6 | 190 | 220 | 225 |
2 | Chery Tiggo 5 | 190 | 235 | 230 |
3 | Chevrolet Captiva | 170 | 200 | 200 |
4 | Ford Kuga | 195* | 225 | 205 |
5 | Jeep Cherokee | 185* | 205 | 195 |
6 | Honda CR-V | 180 | 180 | 215 |
7 | Hyundai Tucson (2,0 л, бензин) | 180* | 230 | 210 |
8 | Hyundai Tucson (1,6 л, бензин) | 170* | 230 | 205 |
9 | Geely Emgrand X7 | 155* | 190 | 190 |
10 | Great Wall Hover H6 | 170 | 175 | 210 |
11 | Renault Duster | 195* | 230 | 230 |
12 | Renault Koleos | 205 | 220 | 205 |
13 | Skoda Yeti | 190 | 200 | 250 |
www.zr.ru
Под понятием «кроссовер» подразумевается универсал с полным приводом, отличительной особенностью которого является достаточно большой клиренс. Как правило, блокировки дифференциала в таких транспортных средствах нет, равно как и понижения передачи. Основное отличие кроссовера от внедорожника заключается, прежде всего, в его предназначении: эти мини-джипы рассчитаны на езду по городу в зимнее время. А если учесть то, в каком состоянии находятся отечественные дороги, то напрашивается вывод: такие автомобили рассчитаны специально для жителей России!
Итак, сегодня мы рассмотрим кроссоверы, имеющие самый большой клиренс.
Какой клиренс для кроссоверов большой? Каких-либо точных цифр здесь нет, однако клиренс для них, равный 18 или 20 сантиметрам, уже считается большим.
Высокий дорожный просвет имеет неоспоримые преимущества, о которых просто обязан знать каждый уважающий себя автолюбитель. Рассмотрим эти преимущества более детально.
Словом, если вам нужно машина для загородных поездок или семейного отдыха, то кроссовер с высоким просветом – это лучший вариант. Приведем рейтинг моделей, имеющих самый большой клиренс, причем внимание будем уделять не одному производителю, чтобы данные были максимально объективными.
Обратите внимание! Некоторые из моделей характеризуются тем, что разные комплектации имеют разные дорожные просветы, что обуславливается различными размерами колес. Поэтому здесь мы исходим исключительно из базовых комплектаций.
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
29 июля 2014
Главная / Рейтинг / ...29 июля 2014
Автомобили с повышенной проходимостью должны обладать внушительным дорожным просветом. Только действительно высокий клиренс способен обеспечить беспрепятственный объезд дорожных сюрпризов. Сегодня мы рассмотрим самые популярные полноприводные внедорожники, которые имеют этот фактор в своем активе.
Кроссоверы с высоким клиренсом – идеальный транспорт для нынешних условий России.Учитывая народную любовь к такому транспорту, мы подобрали пятерку самых перспективных авто на нашем рынке действительно с большим клиренсом. Все данные, указанные ниже, измерялись от самой нижней точки кузова (зачастую от заднего моста) до земли.
Отличный внедорожник, который возродил уже забытую легендарную модель на конвейере японской корпорации. Несмотря на ряд неудачных разработок за несколько прошлых лет, компании удалось удержаться в лидерах японской автомобильной промышленности. Сегодня Nissan Patrol получил отличные характеристики:
• дорожный просвет внедорожника составляет 285 миллиметров от самой низкой точки;• при максимальной точке пневмоподвески клиренс увеличивается практически в 1.5 раза;• полноприводная конструкция весьма внушительно работает в любых условиях;• огромные колеса дают возможность получить максимум комфорта и уверенности.
Сегодня мы обращаем внимание в особенности на характеристики Nissan Patrol, как внедорожника. И в этом плане японцы произвели действительно интересный автомобиль, который может показать идеальные возможности на любой дороге.
Точно такие же показатели клиренса демонстрирует Mercedes-Benz GL. Это большой внедорожник, призванный не колесить по полям и горам, а давать максимальную уверенность своему владельцу при прохождении неожиданных препятствий. И с этой задачей GL справляется, благодаря таким особенностям:
• дорожный просвет достаточно большой и составляет 285 миллиметров;• автомобиль исключительно полноприводный, что также придает уверенности в поездке;• техника не оставляет особых шансов конкурентам.
Оценивая внедорожники с высоким клиренсом, вы легко заметите, что Mercedes-Benz GL не является простым автомобилем. Это элитный класс внедорожников, который превосходит большинство своих соперников по каждому отдельно взятому критерию.
Отличный большой кроссовер, который можно легко спутать по габаритам с внедорожником, оснащенный прекрасной техникой. Этот автомобиль возглавляет рейтинг таких авто, как кроссоверы с высоким клиренсом. В активе автомобиля присутствуют следующие особенности:
• 270 миллиметров клиренса от самой низкой точки кузова кроссовера;• шикарные возможности проходить любые дорожные препятствия;• премиальная мощная техника с отличными характеристиками;• отличное качество всех узлов и агрегатов немецкого кроссовера.
Также стоит отметить, что Audi Q7 стал одним из самых любимых кроссоверов в Европе. Все кроссоверы с высоким клиренсом страдают от незначительных объемов продаж в этой зоне, но кроссоверу Q7 удалось победить менталитет экономных европейцев.
Отлично дела обстоят с клиренсом у еще одного японского участника нашего рейтинга. Это Infiniti QX80 – самый большой премиальный внедорожник из линейки производителя. Он не создан для покорения бездорожья, но в случае необходимости легко активизируется свои уникальные возможности:
• клиренс 263 миллиметра поможет преодолеть любые препятствия;• высокие по статусу и возможностям двигатели и отличная периферийная техника;• огромные колеса, которые ничего не замечают на своем пути;• подвеска с оптимальным ходом и высокими показателями вывешивания.
Внедорожник очень устойчив и может предоставить безопасность фактически в любых условиях для своего водителя. Это отнюдь не маленький кроссовер, который неспособен бороться с вызовами некачественной дороги.
В прошлом поколении автомобиль имел клиренс на 3 миллиметра больше. Сегодня реальный показатель дорожного просвета Volkswagen Touareg немного снизился. Но и этого вполне достаточно, чтобы демонстрировать отличную поездку, давать высокий комфорт владельцу и формировать следующие преимущества:
• проходимость на уровне отличных кроссоверов большого сегмента;• возможность управлять внедорожником достаточно просто с помощью немецких технологий;• множество премиальных возможностей, которые есть только в этой технике;• очень высокий клиренс, учитывая необходимость его использования на этой машине.
Touareg также не создан для поездок по бездорожью, как и большинство его конкурентов. Автомобиль достаточно дорогой и покупается зачастую для комфортных поездок на длинные расстояния в трассовом режиме и для простого городского использования.
Рассмотрев внедорожники с высоким клиренсом, мы убедились, что в списке таких авто присутствует огромное количество машин с прекрасными характеристиками, незаурядной внешностью и очень выразительным положением на рынке.Клиренс является лишь дополнительным, но очень важным и порой определяющим параметром каждого автомобиля, относящегося к классу транспорта с повышенной проходимостью.
dzhipi.com
Выбор автомобиля для передвижения по бездорожью – это задача, которая требует серьезных знаний и взвешенного подхода. Не все внедорожники, которые относятся к данной категории подойдут для высококачественного передвижения по труднопроходимой местности. Для выбора данной техники нужно иметь представление о критериях и техническом оснащении автомобилей этого типа. Не стоит путать внедорожники с шикарными автомобилями, которые приобретаются только с одной целью – подчеркнуть статус владельца. К данной группе технике выдвигаются совершенно другие качественные требования, которые необходимы для использования внедорожников по их прямому назначению.
От геометрических параметров внедорожников, во многом зависит возможность преодоления различных препятствий. В данном контексте огромную роль играет клиренс автомобиля. Этот параметр должен быть достаточным для преодоления склонов, выбоин, косогоров. По существу это пространство между землей и «брюхом» машины. Здесь учитывается не только высота до мостов, но на сколько низкие бампера и другие части автомобиля. Огромную роль у автомобилей с повышенной проходимостью играет длина свесов бампера. От них зависит не только то насколько комфортно вы будете преодолевать подъемы, но и высота преодолеваемых бордюров в условиях города. Значительным параметром можно назвать величину преодолеваемого брода. Проходя водные препятствия, внедорожник должен обладать достаточно большой высотой установки свечей, генератора и воздухозаборников. Все вышеуказанные параметры необходимо уточнить, если вы остановили свой выбор на какой-то конкретной модели. Если покупка происходит на авторынке, а продавец не знает данных параметров, не стесняйтесь провести данные замеры вручную.
Привод вездехода – это спорный вопрос. Многие утверждают, что у машины с подключаемым полным приводом, несмотря на высокий клиренс и рамную конструкцию, являются не более чем паркетчиками. С другой стороны, при использовании данного автомобиля на шоссе полноприводная версия целесообразна только в зимнюю пору года. Остальное время более комфортно и экономно передвигаться на моноприводе. Говоря по существу, данный выбор необходимо производить с учетом того, насколько часто вы будете съезжать с общепринятых дорог. Одно можно сказать с уверенностью – у внедорожника, который используется по прямому назначению, Наличие полного привода обязательно.
Наряду с более высоким дорожным просветом внедорожника, значительную роль играет правильно настроенная подвеска. Основное требование, которое выдвигается к подвеске – это длинна хода. Чем она длиннее, тем меньше риска попасть под вывешивание одного, либо двух колес. Особенно важен этот элемент для небольших автомобилей, которые не смогут скорректировать себе колею собственным весом. Не стоит себя обманывать, что при блокировке межосевого дифференциала, длинна хода подвески не имеет значения. Ведь при отрыве от земли одного и ли двух колес проходимость авто станет в несколько раз меньше. Это связано с тем, что при передаче усилия только на одно колесо, вероятность пробуксовки более велика.
Выбор резины для внедорожников напрямую зависит от того, как и где они будут эксплуатироваться. Не стоит устанавливать скоростную резину на автомобиль, который изначально планируется использовать для передвижения исключительно по пересеченной местности. Например, если вы используете скоростные шины, при езде по грунтовке, они могут стать причиной пробуксовок и неконтролируемых заносов.
Настоящих внедорожников, на современном авторынке не так уж много. Это объясняется тем, что данные машины все реже применяются по своему прямому назначению. Для езды по асфальту, большой клиренс не нужен, как и остальные данные, с помощью которых автомобиль способен передвигаться по любой поверхности, даже при отсутствии дороги как таковой. Автопроизводители все чаще изготавливают машины, которые только позиционируются как внедорожники, а настоящее их предназначение ограничивается легким выездом на пикник или за грибами. Для выбора настоящего внедорожника следует исходить из данных присущих именно этим авто. Стоит сразу же заметить, что фактор престижа при этом в расчет не берется. Исходя из показателей высоты дорожного просвета, и других особенностей, от которых зависит проходимость автомобиля можно выделить 10 моделей в разных ценовых категориях.
Ленд Ровер Дефендер 110 – представитель английской автопромышленности, который имеет самый высокий дорожный просвет среди распространенных серийных автомобилей. Одним из преимуществ этой машины можно отметить рекордно высокий клиренс под баком. Этот показатель особенно важен в условиях трудной проходимости, так как с пробитым баком вдали от цивилизации далеко не заедешь. Уаз Хантер – хорошо нам известный автомобиль с большим клиренсом, который в свою очередь показывает прекрасные качества современного внедорожника. Его немного подводит расстояние до земли под редуктором переднего моста, чуть больше чем 200 мм, а в остальном прекрасное авто для бездорожья. Нисан Патрол – самый низкий просвет у этого автомобиля в расположен в районе заднего моста. Это означает, что особенно уязвимой зоной у этих внедорожников является независимая задняя подвеска. Та же проблема есть и у внедорожника Range Rover Supercharged, который хоть внешне и не особенно походить на грубый и мощный автомобиль имеет прекрасные данные для покорения тяжелых дорожных условий. Volkswagen Touareg – в целом автомобиль с прекрасными показателями для бездорожья. Плечевые зоны этого внедорожника являются уязвимыми, но все таки имеют высоту, превосходящую 200мм, которую можно назвать минимально допустимой для автомобилей с более высокой проходимостью. Джип Вранглер Рубикон – это прекрасный небольшой внедорожник, который прекрасно подойдет для активного отдыха. Минимальный клиренс этого автомобиля составляет 235 мм и находится под редукторами мостов. Этого вполне достаточно для передвижения по Тяжелым дорогам с преодолением существенных помех для движения. Среди представителей элитных внедорожников, можно отметить Мерседес-бенц GL500, который, несмотря на свой шик и репутацию автомобиля бизнес-класса, является вполне пригодным для преодоления расстояния по лесу, грязи и заболоченной местности. К элитным внедорожникам также можно отнести еще два автомобиля. Это Audi Q7 и Infiniti QX56. Эти автомобили хотя и редко съезжают с асфальта из-за своего статуса, но при необходимости могут уверенно преодолевать значительные препятствия на дорогах. Последним в данном списке, можно назвать еще один внедорожник марки джип, а именно Jeep Wrangler Unlimited. Клиренс чуть более 200 мм, позволяет этому автомобилю причислять себя к полноправным покорителям бездорожья.
Одним из самых распространенных способов увеличения дорожного просвета является поднятие кузова автомобиля. Таким образом, можно увеличить клиренс на более чем 2-4.5 см без потери показателей скорости. Стоит заметить, что при произведении данных манипуляций устойчивость авто значительно снизится. Вторым способом увеличения этого показателя автомобиля является монтаж приставки с амортизирующими качествами в пружины амортизатора. К преимуществам данных приставок можно отнести защиту от пробоя амортизаторов, повышение шумоизоляции и управляемости на дороге. Кроме того, многие отмечают повышение плавности хода автомобилей. Современные приставки для амортизаторов обладают таким важным свойством как память формы. Это означает, что после значительной нагрузки, или удара, они тут же приобретают первоначальную форму и готовы к дальнейшим испытаниям на прочность. Если вы решили заняться подобными доработками автомобиля, не спешите экспериментировать самостоятельно, так как неправильно проведенные работы, часто стают причиной различных поломок в дороге, которые могут привести к аварийной ситуации. Лучше всего обратиться в специализированные СТО, где профессионалы гарантированно выполнят все точно и в пределах допустимых норм.
Автор: Alex
crossoverland.ru
Одним из показателей проходимости внедорожника является клиренс. Даже если внедорожник обладает самой современной подвеской и настоящим полным приводом но при этом клиренс составляет менее 200мм, то это уже не внедорожник, а городской паркетник. Добрый день уважаемые посетители сайта прогиавто.ру, сегодня наша статья будет посвящена самым "высоким" внедорожникам.
Клиренс - измеряется в мм, и должно измеряться от уровня покрытия до самой нижней точки, однако некоторые производители внедорожников, а в большинстве это производители паркетников производят замеры от покрытия до днища автомобиля или другой части транспортного средства. Но сегодня речь пойдет о настоящих внедорожниках с проверенным "правильным" клиренсом.
Несмотря на то что большинство наших читателей очень редко покидают городские кварталы или дороги с твердым покрытием, то даже в городе увеличенный клиренс будет как нельзя кстати.
Не для кого не секрет что наши дороги, а вернее их покрытие очень далеко не только от идеального, но даже от среднестатистического. И эта беда, похоже не покинет нас никогда.
Другая проблема эта парковки, вернее отсутствие необходимого количества. Поэтому нередко при выборе места где припарковаться водителя останавливают бордюры переменной высоты.
Большой клиренс - свидетельствует о достаточно высокой посадке водителя, что улучшает обзорность и безопасность.
Решить вышеперечисленные проблемы может внедорожник с большим клиренсом. Конечно остается еще один фактор - престиж, но зачастую не все элитные внедорожники имеют клиренс более 250мм, данным внедорожников вышеперечисленные проблемы не касаются. Итак, приступим к пятерке джипов с самым высоким клиренсом.
1 Место Nissan Patrol
Японцы как всегда впереди планеты всей, Ниссан Патрол с рекордным клиренсом 285мм способен побороть любое препятствие не только в виде бордюров, но и относительно серьезного бездорожья.
Учитывая, что японский внедорожник обладает еще и пневмоподвеской, способной практически в 1.5 раза увеличить дорожный просвет то границы куда может добраться его владелец ограничивается только здравым смыслом. Но по правде говоря на Патроле с большим клиренсом и большими габаритами не совсем будет удобно передвигаться по узким улочкам городских кварталов.
2 Место Mercedes Benz GL
Хотя Мерседес и заявляет о тех же 285 мм клиренса, мы наградили Баварца вторым почетным местом, из-за более низкого клиренса при использовании пневмоподвески в 307 мм.
Данный представитель семейства внедорожников несмотря на более низкий дорожный просвет относится к классу элитных внедорожников с самой передовой начинкой, позволяющей уверенно чувствовать на любом покрытии хотя увидеть Мерседес семейства GL среди полного бездорожья будет большой редкостью.
3 место Audi Q7
Глядя на габариты Q7 можно с лёгкостью спутать с небольшим автобусом, и вправду этот внедорожник по объему салона и багажника может вполне сойти за небольшой школьный автобус.
Но сегодня мы сравниваем клиренс наиболее популярных внедорожников, 270 мм - позволили Audi Q7 занять почетное третье место в нашем рейтинге.
4 место Infiniti QX80
Еще один внедорожник премиум класса, который так же как и предыдущий джип навряд ли можно будет увидеть среди размякшей глины и чернозема, но 263мм клиренса позволят этому внедорожнику не упасть лицом в грязь.
5 место Volkswagen Touareg
Всего лишь 1 мм проиграл и занял последнее пятое место в нашем рейтинге Volkswagen Touareg
,Несмотря на это, наш авто портал рекомендует этот внедорожник как универсальное средство передвижения как в городе, так и за его границами. 262 мм - настоящий клиренс нового поколения внедорожника от концерна Фольцваген. Если бы наш обзор писался несколько лет назад, когда новый туарег еще не увидел свет, то данная модель заняла бы 4 место, ведь "старый" туарег был на 3 мм выше своего нового собрата.
progiavto.ru
Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.
Новичкам поясню! Ребята, клиренс – это не какая-то деталь, его не взять в руки, однако можно увидеть!
Отечественный ГОСТ объясняет это понятие, как расстояние между дорогой и самой низкой точкой автомобиля и тут добавить нечего, все просто и понятно!
Значение клиренса играет важнейшую роль в любой машине, ведь его величина, оказывает непосредственное влияние на такие ключевые характеристики транспортного средства, как: проходимость, маневренность и устойчивость. Поэтому размер дорожного просвета не менее значимый параметр, чем тот же объем двигателя или его мощность.
Казалось бы, все просто, измеряется клиренс в миллиметрах, иногда в сантиметрах, в принципе не столь важно для тех, кто учился в школе. Однако, тот факт, что в конструкции автомобиля присутствует множество элементов обвеса, может ввести в заблуждение, откуда измерять-то? От картера, бампера, выхлопной системы, трансмиссии или рычагов подвески? Совсем скоро мы вернемся к этому вопросу и все станет ясно.
Сейчас же хочу обратить ваше внимание на фактор загруженности транспортного средства. Ведь согласитесь, оттого сколько килограмм взято на борт «железным конем», зависит насколько у него «прогнутся коленки» (образно говоря, конечно), в нашем случае пружины, а это в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на величину клиренса.
Так вот проблема в том, что у большинства автопроизводителей планеты нет единой позиции в данном вопросе, таким образом, продавцам удается манипулировать ключевой характеристикой транспортного средства.
Что касается Российской Федерации, у нас есть определенный стандарт (P50182-92), который гласит: клиренс определяется исключительно при полной загруженности транспортного средства, причем не только пассажирами, но и багажника. На деле же у нас все, как всегда, официальные дилеры при замере учитывают только 75 кг веса на водителя (где это они в России водителей таких увидели) и массу полного топливного бака. Об обычном автосалоне и говорить не стану, там и это во внимание не возьмут, измерят клиренс пустой машины еще и бак опустошат.
В такой ситуации при покупке автомобиля, нам остается требовать, чтоб хоть условия проведения процедуры замера клиренса были соблюдены. Специалисты рекомендуют выполнять подобные действия исключительно на смотровой яме, чем будет производиться замер не столь важно, сойдет обычная рулетка или сантиметр. Также они заостряют внимание на следующих нюансах:
С подготовительным процессом думаю разобрались, теперь вернемся к вопросу откуда измерять? Наиболее распространенных участков, которые в каждом отдельном автомобиле могут являться самой нижней точкой всей конструкции, можно насчитать около четырех штук. Именно от них и вычисляют значение клиренса.
Ну опять же, у каждого транспортного средства своя нижняя точка. Так, например, на обычных седанах это выхлопная система, топливный бак или катализатор. У внедорожников – раздаточная коробка или дифференциал и т. д.
В связи с тем, что на каждой машине величина дорожного просвета разная, мы разделим его на три категории:
Если вы еще не поняли почему так, сейчас поймете. Так как одной установленной точки для замера клиренса не существует, разницу в показаниях между этими тремя вариантами, продемонстрирую вам отталкиваясь от наиболее популярных самых низких элементов автомобиля, переднего бампера и картера поддона.
Величина дорожного просвета для вышеуказанных типов автомобилей, выглядит так:
Наиболее высокое значение клиренса встречается в специализированной технике. Вот, например, у обычного пропашного трактора этот показатель может доходить до 50-70 см, а в случае со строительной техникой и все 200 см.
Как бы там ни было, но клиренс был и остается индивидуальной характеристикой каждого транспортного средства. И хоть многие специалисты и трудились дабы классифицировать автомобили по этому признаку, до конца это сделать не удалось. Поэтому все эти три группы нужно воспринимать несколько условно, ведь нередки случаи, когда клиренс обычной легковушки в разы превышает значение кроссовера или того же паркетника.
Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас. Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.
Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.
Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.
Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!
Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.
Обратите внимание: абсолютно все значения клиренса, приведенные мною, устанавливались не по российском ГОСТу, а так, как проверяют официальные дилеры. То есть автомобиль, предварительно нагружают водителем и стандартным комплектом снаряжения.
Большой клиренс всегда ценился истинными автолюбителями, высокое его значение определенно повышает статус автомобиля причем как визуально, так и функционально. Тут ходить далеко не нужно, возьмите к примеру, любой автомобиль Лада и вдвое увеличьте его дорожный просвет. Уверен, машина предстанет перед вами в совершенно другом облике, а ля внедорожник. Да и непосредственно вы, как водитель получите массу преимуществ:
Однако, есть в большом клиренсе один существенный недостаток, при его увеличении вероятность опрокидывания автомобиля существенно вырастает. Так, при неисправных амортизаторах и слишком «мягких» пружинах, чрезмерное раскачивание транспортного средства почувствуется уже на скорости в 50-60 км/ч. Поэтому, крейсерская скорость для автомобилей с таким дорожным просветом составляет порядка 100 км/ч.
Разумеется, автомобили с низким клиренсом имею меньший расход топлива, они отлично держат дорогу, но при встрече с даже самым маленьким препятствием, могут появится трудности в его преодолении, о бездорожье я вообще промолчу. Как бы там ни было актуальность процедуры самостоятельного увеличения значения клиренса всегда была на высоте, ведь даже самый «повидавший автомобиль преображается на глазах. Если же вы не прочь увеличить эффект внедорожника, на этой странице вы узнаете, как увеличить вылет диска с помощью специальных проставок. У меня на этом все, надеюсь я был полезен. Всего доброго!
carsmotion.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта