11 наиболее интересных версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали. Внедорожники нива


Как сделать из Нивы полноценный внедорожник » Кроссоверы и внедорожники

Нива 4×4

«Нива» тоже ЖЫП, только ма-а-а-аленький. Такая шутка бытует среди любителей внедорожников. А что надо сделать маленьким, чтобы стать взрослыми? Правильно! Надо поучиться в школе. Посмотрим, какие предметы придется пройти, чтобы сделать полноценный внедорожник из «Нивы» и при этом оставить возможность нормального передвижения по асфальту и не вступать в конфликт с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Урок первый. Геометрия внедорожника

Лифтинг Нивы

Оговоримся сразу, что с геометрией у «Нивы» (особенно трехдверной) изначально дела весьма неплохи. Тем не менее, резервы есть, и их часто используют. 220 мм клиренса – это уже хорошо, но говоря, что клиренса много не бывает. «Ниве» частенько приходится ездить по колее, набитой грузовиками. Отсюда первая задача по геометрии – сделать больше диаметр окружности колеса. Размер штатной внедорожной резины ВЛИ-5 – 27 дюймов. Без каких либо изменений можно установить резину К-139, которая на дюйм больше. Это даст прибавку клиренса всего в 1 – 1,5 см. Чтобы добиться большего требуется лифтовать машину.По поводу лифта «Нивы» до сих пор среди нивоводов не прекращаются дискуссии. Одни считают, что полноценный внедорожник все равно не получится, а машина хороша именно в оригинальном состоянии. Другие лифтуют с запасом. Пожалуй, наиболее взвешенным и компетентным можно считать мнение известного краснодарского мастера внедорожного тюнинга Андрея Апостола: «Для Нивы лифт – 5 см. Меньше – недолифт. Больше – перелифт.» Думается, что он прав. Простой геометрический расчет показывает, что установка колес диаметром на два дюйма больше требует подъема машины на 1 дюйм. Но при этом на ухабах и в поворотах протектор будет задевать колесные арки, и их приходится подрезать. При лифте в два дюйма можно установить 29-дюймовые колеса без резки кузова.

Распространенный вариант лифтинга «Нивы» состоит в основном из следующих операций:

  • установка спереди пружин и амортизаторов от «Шевроле-Нивы»
  • установка проставок под шаровые опоры толщиной 30 мм (можно набрать шайбами)
  • установка амортизаторов от «Газели» и 50 мм проставок к пружинам сзади

При этом от земли до передней балки будет 32 см и 29-дюймовые колеса хорошо становятся. При этом придется, скорее всего, поменять диски с 16-дюймовых на 15 дюймовые, так как именно для этого размера есть достойный выбор внедорожной резины. Обычно используется резина размерностью 235/75 R15. Достоинство такого способа – его относительная простота и легкость возвращения машины в исходное состояние при необходимости. Есть и минусы. Поскольку пружины и амортизаторы рассчитаны на более тяжелые автомобили, то подвеска становится более жесткой. Машина чаще «козлит» на неровностях, больше риск диагонального вывешивания.Вообще, на лифтованной машине с большими колесами ездить надо осторожнее. Не только потому, что из-за высокого центра тяжести, склонность «Нивы» к опрокидыванию увеличивается. При неумеренном пользовании педалью акселератора с большими колесами легко повредить шлицевые соединения приводов.

Урок второй. Физика, тема – механика

Нива 4×4

Обзаведясь полноценными колесами внедорожника, «Нива» может быть сильно удивлена тем, что ехать стало тяжело даже по асфальту, не говоря уж о бездорожье. Все правильно, колеса стали тяжелее, диметр больше, а под капотом все те же 80 лошадиных сил. Замена двигателя на более мощный – слишком хлопотное и дорогое решение. Есть варианты и проще. Внедорожнику не требуются победы в стрит-рейсинге. Поэтому можно проиграть в скорости, но выиграть в силе по законам классической механики.Диаметр колеса увеличился на 7%. Чтобы скомпенсировать увеличение усилия, необходимого для вращения колес, его нужно, как минимум, так же увеличить. Лучше – больше, так как увеличилась и ширина колеса, и сила его сцепления с грунтом. Да и сопротивление качению у размокшей глины намного больше, чем у нормальной дороги. Самое простой решение – установка главных пар с передаточным числом 4,44. Можно найти даже комплект с передаточным числом 5,76, но в нем есть смысл, только если по дорогам машина практически не будет передвигаться.Другим, более сложным, приемом компенсации является установка так называемого «низового» распредвала, который позволяет сместить максимальную мощность и крутящий момент в область более низкого числа оборотов двигателя.

Урок третий. Физика, тема – электричество

Нива 4×4

Штатные фары внедорожника редко бывают достаточно чистыми, чтобы обеспечить нормальное освещение «дороги». Именно для этого, а не для «понтов» джиперы на багажник ставят «люстры». Полезным дополнением для поиска объезда препятствия ночью будет и дополнительная фара-искатель с регулируемым направлением луча света.Главный источником электроэнергии у автомобиля – генератор. Его и надо беречь в первую очередь. Перенос генератора в более высокую точку уменьшит износ и предохранит от забивания грязью. Расход электричества при езде по бездорожью с частыми остановками и запусками стартера выше обычного. Если применяется лебедка, то намного выше. А вот зарядка менее эффективная из-за малых скоростей. Поэтому генератор неплохо заменить на более мощный, а аккумулятор – на более емкий.

Урок четвертый. Химия

Нива 4×4

От математики и физики бездорожья перейдем к внедорожной химии. Как и в обычной химии, в лаборатории внедорожников главное вещество – вода. Она и представляет главную проблему, проникая туда, где может навредить.Страшнее всего вода в двигателе. Попасть туда вода может двумя способами – через глушитель и через воздухозаборник. Первый вариант встречается нечасто, только когда машина заглохнет на броду и останется там до охлаждения двигателя. Тем не менее, некоторые любители экстрима выводят глушитель выше крыши. А вот если при погружении под воду корпуса воздушного фильтра двигатель сразу заглохнет, то вам повезло. Даже кратковременная работа с водой внутри гарантированно приведет к гидроудару и серьезному ремонту или замене мотора. Поэтому для полноценного внедорожника шнорхель необходим, если конечно вы не планируете ездить исключительно по калмыцким степям или пустыне Кара-кум. Детали самой простой конструкции шнорхеля берутся в магазине сантехники – труба и соединительные элементы для канализации диаметром 50 мм. Есть более дорогие и эстетичные заводские варианты.Вода в редукторах, попадающая туда через сапуны, тоже не подарок. Водно-масляная эмульсия не имеет необходимой смазывающей способности, зато способствует коррозии деталей мостов, КПП и раздаточной коробки. Избавиться от этой проблемы несложно. К сапунам нужно прикрепить гибкие шланги, открытые концы которых выводятся куда-нибудь повыше, под капот или даже в салон.Урок химии можно завершить лабораторной работой по токопроводящим смазкам и силиконовым полимерам. Первыми нужно обработать контактные разъемы внутри, чтобы контакты не окислялись, а силиконом – снаружи (вместе с проводами), чтобы водоотталкивающий свойства силиконов защитили провода и контакты от попадания влаги.

Факультатив по ОБЖ

Нива 4×4

Какой бы хорошей ни была проходимость внедорожника, все равно ему суждено застрять. Поэтому заранее следует предусмотреть средства для самостоятельного извлечения «Нивы» из разнообразных «засад». Самое простое, что можно сделать – это иметь в багажнике лопату, реечный домкрат и пару коротких кусков крепкой доски. Хайджек – вещь замечательная, но чтобы им пользоваться эффективно, необходимо усилить крепления бамперов, так, чтобы за них можно было поднять машину без последствий. Полезно также установить настоящие силовые, а не декоративные пороги. Тогда приподнять машину можно будет практически в любом месте.Более радикальное средство – установка электрической лебедки на передний бампер. Заводом это не предусмотрено, поэтому лучше иметь два сменных бампера. Силовой – для покатушек и заводской – для техосмотра.

Внедорожный университет

Если же «Нива» живет и ездит там, где инспекторов ГИБДД еще меньше, чем дорог с твердым покрытием, то ей можно поступить и университет внедорожников. Усиливается буквально все, кроме двигателя. После его окончания она может выглядеть примерно так:

  • Силовой передний бампер с лебедкой Come-up 6000 (как минимум). А может и вторая «лебедь» усядется на усиленный задний бампер. Силовые пороги – само собой.
  • Лонжероны усилены приваренными накладками.
  • Шнорхель, сапуны, выведенные наверх.
  • Резина 31 дюйм (желательно Сильверстоун), а то и 32 – 33 дюйма с соответствующими переделками кузова. В этом случаеТракторный генератор, бесщёточный на 72А плюс две аккумуляторных батареи: основная – 75 А-ч и дополнительная – на 55 с переключением из салона.
  • Пневматическая блокировка межколесного дифференциала в заднем мосту (выпускается в Санкт-Петербурге). Питается от двухцилиндрового компрессора, установленного под капотом.
  • Естественно, при таком дополнительном оборудовании запаска из-под капота перекочует в багажник на крыше. Туда же поселятся хайджек, сенд-траки и «люстра». От багажника к бамперу протянутся веткоотбойники, защищающие лобовое стекло.
  • Раздаточная коробка на подрамнике, переделанная на передаточное число 2,95. Главная пара от ВАЗ 2101 с передаточным числом 4,3.
  • Редуктор переднего моста отделится от двигателя, «чулки» заднего моста будут усилены приваренными накладками, чтобы не согнулись. Внутри «чулков» появятся усиленные полуоси.

После получения высшего образования маленький, скромный, но полноценный внедорожник «Нива» может перемещаться по таким местам, где спасуют более маститые, но тяжелые зарубежные коллеги. Примерно так, как на видео.

Автор: Alex

crossoverland.ru

Русский внедорожник - Нива (13 фото)

Неубиваемый вездеход, родоначальник кроссоверов, самая успешная машина – трудно поверить, что так говорят (или говорили) не про «Хаммер», а про наш российский автомобиль – «Нива». За время своего существования советский внедорожник побил кучу рекордов, взобрался на Эверест и переродился в новом качестве.

Тридцать шесть лет назад советские конструкторы создали автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». И уже в 1978 году эта марка была признана самой успешной экспортной машиной в мире. Она даже рекламировалась в Европе:

ВАЗ-2723 – «Нива» с кузовом-фургон (сделана на базе ВАЗ-2323 «пикап»):

А вот и сам ВАЗ-2323 «пикап» - полный привод, большой дорожный просвет, вместительный кузов:

В особенности приглянулась «Нива» жителям стран северной Европы и Прибалтики – словом, всем, у кого наблюдаются такие же проблемы с климатом, как у нас. Ведь «Нива» проедет там, где все остальные утонут:

Вопрос о неубиваемости «Нивы» был раз и навсегда закрыт, когда автомобиль показал себя в полярных условиях в конце 90-х. Так, в 1998 году машина своим ходом поднялась на Эверест до лагеря на высоте 5200 м!

В 2002 году пришел час ребрендинга «Нивы». Вместе с американским концерном General Motors завод «АвтоВАЗ» создал новый внедорожник Chevrolet Niva с множеством модификаций. Случилось это не от хорошей жизни. Истерзанный бандитами и рейдерами «АвтоВАЗ» искал себе стратегического инвестора, который вошел бы в уставной капитал завода и помог ему встать на ноги. Но как рассказал впоследствии директор корпорации Ростех по инвестициям Сергей Скворцов, многолетние переговоры с GM привели лишь к выпуску новой линейки автомобилей. Правда, очень даже неплохой линейки - ВАЗ-2123, например, оснастили системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением:

Совместное предприятие с американцами GM-AvtoVAZ было создано, но в 2007 году все мировые автопроизводители испытали на себе последствия тяжелейшего кризиса – люди стали экономить на машинах. Концерну General Motors в ту пору необходимо было как-то самому спасаться от банкротства, поэтому с идеей купить акции «АвтоВАЗа» он расстался окончательно. Корпорация Ростех пришла на российский автозавод, освободила его от бандитов и пригласила сильного менеджера - того самого Сергея Скворцова, работавшего в «Тройке Диалог».

В самый разгар кризиса Скворцову все же удалось найти инвестора, поверившего в российский рынок – им оказался один из крупнейших концернов в мире, Renault-Nissan. В 2008 году франко-японский холдинг приобрел блокпакет акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд! Для «АвтоВАЗа» это была настоящая «сделка века». Не исключено, что без нее завод не смог бы больше вообще ничего производить, в том числе «Нивы». Между тем выпуск Chevrolet Niva продолжался, причем иногда в причудливых модификациях. Вот, например, вариант с «адаптивным гусеничным модулем» (время его установки - всего 30 минут):

Универсальное транспортное средство автомобиль «Леший 21593» из семейства «Трофи». Может использоваться не только для охоты, рыбалки, экстремального автотуризма и развлечений, но и как аварийно-спасательный автомобиль. В МВД его применяют для работы в труднодоступных районах:

«Лаура 1958-01» - единственная модель бронированного автомобиля на базе шасси Chevrolet Niva. Привод 4x4 обеспечивает проходимость в любых дорожных условиях. За счет удлинения колесной базы увеличился пассажирский отсек:

Комплектация LE оснащена системой полного привода. С таким дорожным просветом, как у нее, действительно можно попробовать заехать на Эверест (не повторяйте самостоятельно!):

Российский внедорожник - как бы сегодня ни писалось его название, по-русски или по-английски, своего покупателя он никогда не потеряет. Есть еще в мире удаленные уголки, где нога человека никогда не ступит при всем желании, зато проедет «Нива».

Источник: prohora

fishki.net

полноприводный пятидверный автомобиль из семейства внедорожников

Как сделать из Нивы полноценный внедорожник » Кроссоверы и внедорожники

Нива 4×4

«Нива» тоже ЖЫП, только ма-а-а-аленький. Такая шутка бытует среди любителей внедорожников. А что надо сделать маленьким, чтобы стать взрослыми? Правильно! Надо поучиться в школе. Посмотрим, какие предметы придется пройти, чтобы сделать полноценный внедорожник из «Нивы» и при этом оставить возможность нормального передвижения по асфальту и не вступать в конфликт с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Урок первый. Геометрия внедорожника

Лифтинг Нивы

Оговоримся сразу, что с геометрией у «Нивы» (особенно трехдверной) изначально дела весьма неплохи. Тем не менее, резервы есть, и их часто используют. 220 мм клиренса – это уже хорошо, но говоря, что клиренса много не бывает. «Ниве» частенько приходится ездить по колее, набитой грузовиками. Отсюда первая задача по геометрии – сделать больше диаметр окружности колеса. Размер штатной внедорожной резины ВЛИ-5 – 27 дюймов. Без каких либо изменений можно установить резину К-139, которая на дюйм больше. Это даст прибавку клиренса всего в 1 – 1,5 см. Чтобы добиться большего требуется лифтовать машину.По поводу лифта «Нивы» до сих пор среди нивоводов не прекращаются дискуссии. Одни считают, что полноценный внедорожник все равно не получится, а машина хороша именно в оригинальном состоянии. Другие лифтуют с запасом. Пожалуй, наиболее взвешенным и компетентным можно считать мнение известного краснодарского мастера внедорожного тюнинга Андрея Апостола: «Для Нивы лифт – 5 см. Меньше – недолифт. Больше – перелифт.» Думается, что он прав. Простой геометрический расчет показывает, что установка колес диаметром на два дюйма больше требует подъема машины на 1 дюйм. Но при этом на ухабах и в поворотах протектор будет задевать колесные арки, и их приходится подрезать. При лифте в два дюйма можно установить 29-дюймовые колеса без резки кузова.

Распространенный вариант лифтинга «Нивы» состоит в основном из следующих операций:
  • установка спереди пружин и амортизаторов от «Шевроле-Нивы»
  • установка проставок под шаровые опоры толщиной 30 мм (можно набрать шайбами)
  • установка амортизаторов от «Газели» и 50 мм проставок к пружинам сзади

При этом от земли до передней балки будет 32 см и 29-дюймовые колеса хорошо становятся. При этом придется, скорее всего, поменять диски с 16-дюймовых на 15 дюймовые, так как именно для этого размера есть достойный выбор внедорожной резины. Обычно используется резина размерностью 235/75 R15. Достоинство такого способа – его относительная простота и легкость возвращения машины в исходное состояние при необходимости. Есть и минусы. Поскольку пружины и амортизаторы рассчитаны на более тяжелые автомобили, то подвеска становится более жесткой. Машина чаще «козлит» на неровностях, больше риск диагонального вывешивания.Вообще, на лифтованной машине с большими колесами ездить надо осторожнее. Не только потому, что из-за высокого центра тяжести, склонность «Нивы» к опрокидыванию увеличивается. При неумеренном пользовании педалью акселератора с большими колесами легко повредить шлицевые соединения приводов.

Урок второй. Физика, тема – механика

Нива 4×4

Обзаведясь полноценными колесами внедорожника, «Нива» может быть сильно удивлена тем, что ехать стало тяжело даже по асфальту, не говоря уж о бездорожье. Все правильно, колеса стали тяжелее, диметр больше, а под капотом все те же 80 лошадиных сил. Замена двигателя на более мощный – слишком хлопотное и дорогое решение. Есть варианты и проще. Внедорожнику не требуются победы в стрит-рейсинге. Поэтому можно проиграть в скорости, но выиграть в силе по законам классической механики.Диаметр колеса увеличился на 7%. Чтобы скомпенсировать увеличение усилия, необходимого для вращения колес, его нужно, как минимум, так же увеличить. Лучше – больше, так как увеличилась и ширина колеса, и сила его сцепления с грунтом. Да и сопротивление качению у размокшей глины намного больше, чем у нормальной дороги. Самое простой решение – установка главных пар с передаточным числом 4,44. Можно найти даже комплект с передаточным числом 5,76, но в нем есть смысл, только если по дорогам машина практически не будет передвигаться.Другим, более сложным, приемом компенсации является установка так называемого «низового» распредвала, который позволяет сместить максимальную мощность и крутящий момент в область более низкого числа оборотов двигателя.

Урок третий. Физика, тема – электричество

Нива 4×4

Штатные фары внедорожника редко бывают достаточно чистыми, чтобы обеспечить нормальное освещение «дороги». Именно для этого, а не для «понтов» джиперы на багажник ставят «люстры». Полезным дополнением для поиска объезда препятствия ночью будет и дополнительная фара-искатель с регулируемым направлением луча света.Главный источником электроэнергии у автомобиля – генератор. Его и надо беречь в первую очередь. Перенос генератора в более высокую точку уменьшит износ и предохранит от забивания грязью. Расход электричества при езде по бездорожью с частыми остановками и запусками стартера выше обычного. Если применяется лебедка, то намного выше. А вот зарядка менее эффективная из-за малых скоростей. Поэтому генератор неплохо заменить на более мощный, а аккумулятор – на более емкий.

Урок четвертый. Химия

Нива 4×4

От математики и физики бездорожья перейдем к внедорожной химии. Как и в обычной химии, в лаборатории внедорожников главное вещество – вода. Она и представляет главную проблему, проникая туда, где может навредить.Страшнее всего вода в двигателе. Попасть туда вода может двумя способами – через глушитель и через воздухозаборник. Первый вариант встречается нечасто, только когда машина заглохнет на броду и останется там до охлаждения двигателя. Тем не менее, некоторые любители экстрима выводят глушитель выше крыши. А вот если при погружении под воду корпуса воздушного фильтра двигатель сразу заглохнет, то вам повезло. Даже кратковременная работа с водой внутри гарантированно приведет к гидроудару и серьезному ремонту или замене мотора. Поэтому для полноценного внедорожника шнорхель необходим, если конечно вы не планируете ездить исключительно по калмыцким степям или пустыне Кара-кум. Детали самой простой конструкции шнорхеля берутся в магазине сантехники – труба и соединительные элементы для канализации диаметром 50 мм. Есть более дорогие и эстетичные заводские варианты.Вода в редукторах, попадающая туда через сапуны, тоже не подарок. Водно-масляная эмульсия не имеет необходимой смазывающей способности, зато способствует коррозии деталей мостов, КПП и раздаточной коробки. Избавиться от этой проблемы несложно. К сапунам нужно прикрепить гибкие шланги, открытые концы которых выводятся куда-нибудь повыше, под капот или даже в салон.Урок химии можно завершить лабораторной работой по токопроводящим смазкам и силиконовым полимерам. Первыми нужно обработать контактные разъемы внутри, чтобы контакты не окислялись, а силиконом – снаружи (вместе с проводами), чтобы водоотталкивающий свойства силиконов защитили провода и контакты от попадания влаги.

Факультатив по ОБЖ

Нива 4×4

Какой бы хорошей ни была проходимость внедорожника, все равно ему суждено застрять. Поэтому заранее следует предусмотреть средства для самостоятельного извлечения «Нивы» из разнообразных «засад». Самое простое, что можно сделать – это иметь в багажнике лопату, реечный домкрат и пару коротких кусков крепкой доски. Хайджек – вещь замечательная, но чтобы им пользоваться эффективно, необходимо усилить крепления бамперов, так, чтобы за них можно было поднять машину без последствий. Полезно также установить настоящие силовые, а не декоративные пороги. Тогда приподнять машину можно будет практически в любом месте.Более радикальное средство – установка электрической лебедки на передний бампер. Заводом это не предусмотрено, поэтому лучше иметь два сменных бампера. Силовой – для покатушек и заводской – для техосмотра.

Внедорожный университет

Если же «Нива» живет и ездит там, где инспекторов ГИБДД еще меньше, чем дорог с твердым покрытием, то ей можно поступить и университет внедорожников. Усиливается буквально все, к

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

11 наиболее интересных версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали

О том, что внедорожники Нива успешно экспортировалась в самые разнообразные страны планеты, ни для кого не секрет. Сегодня предлагаю вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного проходимца. Вот 11 наиболее интересных, на мой взгляд, версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали. 

Lada Niva iKRA

Самые интересные версии Нивы оснащались яркими обвесами и комфортабельными салонами, и шли они конечно же на экспорт. Данный экземпляр не исключение. Внедорожник Lada Niva iKRA (1993–1995) предназначался для рынка Испании.  детали До сих пор многие автолюбители находят на просторах интернета детали обвеса этого автомобиля.

Lada Niva Special

Эта необычная модель на базе классической "Нивы" - разработка не отечественная. Модель производилась мелкими сериями в Европе, в Праге, чешским импортером Lada - обществом Autolada CZ. При получении стандартных автомобилей из России мастера вырезали крылья и продлевали задний выступ. Машина официально продавалась под названием Lada Niva Special по всей чешской сети марки Lada, а также в Словакии. Автомобиль был доступен как в легковом, так и в грузовом исполнении Praktik (с двумя сиденьями на борту). 

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил "Ниву" на ралли-рейд "Париж-Дакар". У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили.

Deutsche Lada Niva California

Версия "Калифорния" отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, однако продавалась на рынке Германии вплоть до 2009 года. «Нива» появилась в 1977 году и сразу стала мгновенным хитом на советском рынке, предлагая одновременно универсальность и некоторую роскошь для тех, кому это было по карману. Мощность шла от 1,6-литрового рядного двигателя на 80 л.с., но на экспорт предлагались варианты с моторами и на 1,3 литра. Кроме того, имелась 4-ступенчатая коробка передач, передающая мощность на все четыре колеса. 

Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе Нивы - Deutsche Lada Niva Cabrio. Открытый немецко-российский внедорожник был полностью лишен силовых элементов крыши и боковых стоек. Для усиления кузова использовался трубчатый каркас. В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности. А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками.

Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Французский дилер марки Lada Жан-Жак Пок активно продвигал Ниву и под его началом было выпущено не мало машин различных ограниченных серий внедорожника, одной из которых стала как раз St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez выпускалась с 1984 по 1987 год и получила обвес весьма своеобразного дизайна.

ВАЗ-2131 «Антэл»

Отечественный ответ Tesla Model X, который в серию так и не пошел. Пятидверная «Нива», представленная в 2001 году, оснащаласьэнергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах со щелочной матричной мембраной. Энергоустановка эффективно преобразовывала химическую энергию в электрическую. Никаких выхлопов и никакого шума!. Водород и кислород хранились на борту автомобиля в специальных баллонах под давлением.

ВАЗ-2121 Auviga

В конце 80-х - начале 90-х годов фирма Auviga из Литвы изготовила необычный автокемпинг на базе «Нивы». Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость. Было изготовлено всего несколько подобных домов на колесах с задним приводом. В силу развала СССР в 1991 году проект дальнейшего развития не получил.

Бронто-212182 «Форс»

Компания «Бронто» занимается постройкой специальных машин на базе «Нивы» и одной из самых знаменитых работ компании считается бронированный «Форс». Броня и стекло этой модели были способны выдерживать стрельбу из автомата Калашникова пулями калибра 7.62 и 5.45 мм. Дополнительно инкассаторский автомобиль оснащался автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, пожаровзрывобезопасным топливным баком, дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя.

Бронто-212183 «Ландоле»

Еще один интнресный проект от «Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом. Имелись интегрированный трубчатый каркас, кенгурятник и гидроусилитель руля. Небольшими партиями Бронто-212183 «Ландоле» делали с 1998 по 2009 годы.

Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Автомобиль имеет рамную конструкцию - в конструкции использована рама и мосты УАЗ-3151, на которую установлен кузов ВАЗ-21213. На раме же размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска двигателя. Название Марш имеет французское происхождение и означает болото. И это неспроста. Ведь уникальные машины на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления как раз и предназначены для перевозки грузов и пассажиров по грунтам с низкой несущей способностью: заболоченным участкам, песку, снежной целине и даже по водной поверхности. В основу конструкции Марша, как уже изначально стало понятно, легли два популярнейших отечественных внедорожника – Нива и Уаз. От Нивы взяты кузов, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка. А вот рама, на которую с помощью специальных резиновых подушек устанавливается нивовский кузов, и ведущие мосты с рессорной подвеской – «уазовские».

carakoom.com

Ответы@Mail.Ru: Нива - это внедорожник или кроссовер?

Внедорожник . И очень даже недурственный !!!

Внедорожник однозначно.

Нива это вездеход

легковой автомобиль повышенной проходимости. и уаз кстати тоже. в советское время это классифицировалось так. кроссовер эт так, гламурная телега с большими колесами для менеджера, имеющая вид отдаленно похожий на внедорожник.

Правильно называется "ВСЕДОРОЖНИК малого класса". Читайте внимательно: <a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2121" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2121</a>

Нива да, шнива нет))) шниву нивой тащили, тяжелая корова))) и не срите кирпичами у меня она была знаю всё)))

По моему что то среднее, на внедорожник не дотягивает:)

поугарать по гавну на ниве прикольно, но без лифта переда не интересно

Нива---ВЕЗДЕХОД. Нива---ВЕЗДЕХОД.

Любая нива полноценный внедорожник

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости — ВСЕДОРОЖНИК малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. <a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2121" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2121</a>

щас маркетолухи даже уазик кроссовером обзывают, а он типичный внедорожник. кроссовер - это машина, созданная из двух классов. как вариант, хетчбек с большим дорожным просветом и опциональным полным приводом. ниву можно назвать кроссовером, так как это по сути легковушка с полноценной внедорожной подвеской и трансмиссией. но для полноценного внедорожника у нивы кузов слабоват.

внедорожник <a rel="nofollow" href="http://nivachevrole.ru/" target="_blank">http://nivachevrole.ru/</a>

Внедорожник, off-road, 4х4

touch.otvet.mail.ru

Внедорожник ВАЗ-2121 Нива, джип для села

О книге : Журнал. Издание 2009 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 16Язык : РусскийРазмер : 21.5 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник ВАЗ-2121 Нива. Джип для села.

В процессе проработки первых дизайн проектов для ВАЗ-2121 возник справедливый вопрос: «А почему вездеход для сельской местности должен обязательно уступать по комфорту «Жигулям»? Понимание того, что комфорт такому автомобилю столь же необходим, как любому другому, пришло не сразу, особенно у чиновников от автомобильного министерства.

Свою позицию конструкторам ВАЗа пришлось доказывать и отстаивать. Да и о каком особом комфорте шла речь? Элементарные требования для обычного автомобиля: отсутствие голых металлических громыхающих панелей и хлопающего на ветру тента, полноценные мягкие сиденья, минимальная шумоизоляция.

На этом этапе работ над полноприводником для села возник альтернативный закрытый вариант ВАЗ-2121, автором которого стал молодой дизайнер Валерий Семушкин. Идею закрытого комфортабельного кузова поддержал и главный конструктор — Соловьев.

Первые опытные машины новой концепции, с закрытом кузовом, изготовили летом 1973 года (ведущий конструктор — Петр Прусов). Они получили заводское наименование 2Э2121, а в октябре 1974 года имя собственное «Нива», с намеком на сельские просторы. Это название для машины предложил ее дизайнер В. Семушкин.

Кроме нового кузова, на данном этапе окончательно определились с постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Сделано это было неслучайно: в наличии у конструкторов ВАЗа были только что освоенные агрегаты «Жигулей» (ведущие мосты, коробки передач и карданныешарниры), но они оказались слабоваты для обычного внедорожника. По этой причине на «Ниве» разделили дифференциалом крутящий момент поровну между мостами, тем самым снизив нагрузку на них в два раза.

Одновременно такое решение позволило «Ниве» всегда быть готовой к преодолению препятствий, у машины улучшилась устойчивость и управляемость, особенно на скользкой дороге. Однако, за счет большого количества постоянно вращаемых шестерен заметно повысился уровень шума и снизился общий ресурс. Справедливости ради отметим, что эта схема придумана не на ВАЗе, она уже применялась на рамном внедорожнике Range Rover, который получился больше, тяжелее и дороже «Нивы».

Скачать книгу — Внедорожник ВАЗ-2121 Нива. Джип для села. >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как преобразить Ниву? Полный тюнинг российского внедорожника.

Российские автомобильные предприятия выпускают несколько моделей внедорожников. Автомобильное предприятие АВТОВАЗ выпускает внедорожник Lada 4х4, модернизированный автомобиль «Нива».

Компания не внесла больших изменений в этот автомобиль, который выпускается с прошлого века.

Простота конструкции дает возможность модернизировать автомобиль по собственному желанию, создать надежного и прекрасного помощника для отечественных дорог с плохим покрытием, ямами и непроходимой грязью.

Изменение автомобиля, его реконструкция, добавление новых элементов, изменяющих внешний вид, внутреннее пространство и ходовые характеристики, называется тюнингом.

Изменить свою любимую «Ниву» можно с помощью профессионалов в автомастерской или своими собственными руками

Что тюнингуют в первую очередь:

  • внешний тюнинг;
  • внутреннее пространство;
  • двигатель и его системы;
  • подвеску и ходовую часть.

Внешний вид

Тюнинг кузова «Нивы» проводят не только для создания красивого внешнего вида.

Одна из главных задач тюнинга — обеспечение комфортного движения по пересеченной местности или по лесным дорогам.

Во время внешнего тюнинга автомобиля Нива:

  • производят покраску автомобиля в цвета, обладающие маскирующими свойствами и указывающие на то, что данный автомобиль используется в условиях бездорожья;
  • покрывают элементы кузова пленками для защиты от коррозии, для защиты от царапин ветками деревьев, кустарников;
  • устанавливают защитные дуги, на переднюю часть машины перед радиаторной решеткой и на крышу;
  • на защитные дуги прикручивают фары, прожекторы для обеспечения достаточного освещения в условиях разнообразных видов природных ландшафтов;
  • устанавливают дополнительные накладки, пороги, дефлекторы;
  • прикрепляют на крышу рейлинги, багажники и даже целые палатки для сна;
  • устанавливают лебедки для «самовытаскивания» внедорожника при преодолении труднопроходимых участков;
  • производят замену колесных дисков с размером R15 на диски с размерами R16 и установкой высокопрофильной резины;
  • устанавливают электрический привод открытия дверей;
  • подключают дополнительные противотуманные фары и ходовые огни.

При езде по болоту, необходимо поставить шноркель, который подаст воздух в двигатель от уровня крыши

Для установки колес большого размера некоторые владельцы внедорожников «Нива» при тюнинге своими руками вырезают части крыльев и арок.

Это ухудшает конструкцию автомобиля, но увеличивает дорожный просвет. Установка дуг с фарами на крышу автомобиля не соответствует нормативам, принятым в нашей стране, и езда с включенным устройством безопасна только на безлюдной местности, поэтому изготавливать его лучше съемным.

Тюнинг салона ВАЗовской Нивы

У внедорожника «Нива» можно изменить не только внешний вид, но и салон, создав его более практичным, удобным для езды в городских условиях и в сельской местности по плохим, ухабистым дорогам.

Автомобиль «Нива», выпущенный до модернизации, имеет устаревший салон, поэтому перед ездой желательно произвести тюнинг.

Что можно сделать при этом тюнинге:

  • улучшить шумоизоляцию салона и повысить виброизоляцию от шума и вибраций работающих механизмов, трения колес о дорожное покрытие, ударных воздействий осадков с помощью специальных материалов;
  • заменить сидения водителя и пассажиров, установить более удобные для езды по неровностям;
  • заменить обивки дверей, сидений, потолка для создания более приятной обстановки;
  • установить дополнительное освещение салона и багажника, желательно светодиодными светильниками, так как светодиоды более надежный источник света, чем лампы накаливания;
  • поменять ручку переключения передач или надеть на нее чехол для лучшего контакта с рукой водителя;
  • надеть на руль чехол или оплетку для более уверенного управления машиной;
  • провести тюнинг панели приборов, путём замены устаревшей панели на новую с более информативными и современными приборами;
  • переделать саму торпеду, добавить в нее приборы, необходимые при езде по пересеченной местности;
  • установить акустику высокого качества и сабвуфер;
  • подключить радиостанцию и установить антенну.

Автомобиль «Нива» имеет небольшой багажник

При его тюнинге можно создать более практичное внутреннее пространство посредством установки различных крепежных устройств, стационарных или раздвижных полочек, ящичков для практичной и удобной перевозки необходимых инструментов, приспособлений, груза.

Реконструкция двигателя и подкапотного пространства на Ниве

Внедорожник «Нива» за многолетний период производства укомплектовывался разнообразными бензиновыми двигателями.

Начиная от 2121 с объемом в 1600 см3 до 2130 с объемом 1800 см3 и 21214-20 с распределенным впрыском топлива и контроллером Bosch MP7.0.

Что сделают специалисты тюнинга Нива:

  • модернизируют или меняют родной двигатель, устанавливают газовое оборудование;
  • устанавливают автосигнализацию;
  • дорабатывают масляный насос для увеличения срока службы двигателя;
  • устанавливают дополнительный датчик масла для индикации давления;
  • меняют генератор на новый с большей мощностью, так как увеличивается потребление из-за дополнительно установленных фар;
  • устанавливают распределительный вал, имеющий более широкие фазы газораспределения и низовой, который увеличивает крутящий момент и смещает его в зону малых оборотов;
  • улучшают систему охлаждения радиатора;
  • все соединения, электрические разъемы надежно герметизируют;
  • устанавливают между верхними опорами передних стоек распорку.

Можно улучшить прогрев автомобиля, заменив термостат и патрубки на детали от Chevrolet Niva

Тюнинг элементов ходовой части и подвески на Нивеого простран

Тюнинг подвески и ходовой части чаще всего производят для повышения проходимости машины, увеличения дорожного просвета, более эффективного управления по пересеченной местности и бездорожью.

Тюнинг заключается в основном в лифтинге подвески.

Для этого меняют штатные элементы передней подвески на те, что применяются в Chevrolet Niva, а именно:

  • стабилизатор;
  • шаровые опоры;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы.

Ставят проставку из колец на верхнюю шаровую опору. Подрезают отбойники.

Лифт задней подвески производят установкой чашек задних пружин поверх штатных, переносом точек крепления амортизаторов вверх на 5 сантиметров с помощью кронштейнов.

Устанавливается подогнанный, переделанный стабилизатор заднего моста. Верхние штанги удлиняют, реактивные тяги усиливают.

Поперечную тягу разрезают и устанавливают регулировочную муфту. Подгоняется длина тормозных шлангов, и регулируются тормоза.

Используется задний шрусовый кардан. Усиливают заднюю подвеску установкой а-образного рычага.

При тюнинге автомобиля своими руками потребуется много времени и мастерства

Потребуются денежные средства на приобретение деталей, приспособлений, различных инструментов, и любитель тюнинга должен быть к этому готов.

На помощь придет Интернет, где другие автолюбители пишут свои советы и делятся опытом. Все необходимое для воплощения своих идей с «Нивой» можно найти в магазинах или изготовить собственными руками.

Все возможно, главное — желание.

Фотографии тюнинга Нивы в нашей подборке:

automotocity.com


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта