Сравнение внедорожников Volvo. Внедорожник вольво


Вездеход «Вольво-Лапландер» (Volvo Laplander C303): технические характеристики

Отечественным «буханочкам» и военным УАЗикам высокую конкуренцию составил легендарный шведский армейский внедорожник под говорящим названием «Вольво-Лапландер». наименование досталось автомобилю по географическому аспекту. Лапландцы – это малочисленная народность охотников и оленеводов, проживающих на севере Европы в нескольких государствах. Некоторые северяне так еще называют диких обитателей леса.

Моменты истории

Армейский грузовик выпускается с середины ХХ века, когда корпорация «Вольво» освоила военный заказ для потребностей армии Швеции. Стартовые опытные экземпляры внедорожника Volvo Laplander датированы 1959 годом, промаркированы индексом L230. Основой для новой машины стала версия Amazon, от которой позаимствован силовой узел – бензиновый движок B16 в объеме 1,6 литра. Начальные серийные образцы соответствовали следующим характеристикам:

  • Чугунный мотор на 65 конских сил.
  • Центрально расположенный силовой агрегат.
  • Мосты «Вольво-Лапландер» имел постоянный задний и передний отключаемый привод.
  • КПП четырехступенчатая, М-40.

Поначалу название рассматриваемого автомобиля звучало, как Volvo Valp – «щенок Вольво». Интерес к данному внедорожнику проявили вооруженные силы Норвегии и соседних государств. А уже в 60-х годах белые «лапландцы» появились на службе в Организации Объединенных Наций. Транспортное средство имело несколько модификаций: противотанковая модель, медицинский и грузовой вариант. Самый востребованный автомобиль в своей категории «Вольво С303» вышел в свет в начале 70-х.

Конструктивные особенности

Отличительным знаком этого джипа стали портальные мосты, принесшие ему известность в качестве лучшего вездехода в своем роде. Уникальность «Лапландера» заключается в его реальных возможностях. Вагонная комплектация с прочной рамой лестничного типа устойчива к скручиванию, а испробованные первый раз портальные мосты с восемью шпильками позволили составить прямую конкуренцию немецкому авто Unimog.

Приводы «Вольво-Лапландера» снижают скоростные показатели, динамику, нуждаются в корректировке управления. Зато дистанция между осями главных пар и колёс существенна, что добавляет несколько сантиметров дорожного просвета. Благодаря смещению осей по отношению друг к другу и наличию бортовых редукторов, заметно повысились геометрические параметры проходимости. Сами портальные мосты изобретены немецким конструктором Фридрихом Альбертом, а редукторные аналоги инженером УАЗа Г. К. Мирзоевым. Тем не менее они ассоциируются именно с «Лапландером». Клиренс авто составляет 38 см (на четверть больше, чем у военного УАЗа). Свесы отсутствуют, имеется пневматическая межосевая блокировка.

Технические данные

Далее представлены основные габаритные и технические показатели автомобиля Volvo Laplander.

Размеры и объемы:

  • Тип кузова – трехдверный внедорожник.
  • Длина/ширина/высота (м) – 5,35/1,9/2,45.
  • Колесная база (м) – 2,3.
  • Колея передняя/задняя (м) – 1,54/1,54.
  • Клиренс (см) – 38.

«Вольво-Лапландер» технические характеристики моторного отсека имеет такие:

  • Тип силовой установки – бензиновый мотор с карбюратором.
  • Объем (куб. см) – 2980.
  • Мощность (л. с.) – 117 при оборотах в четыре тысячи.
  • Число цилиндров – 6.
  • Ход поршня (см) – 8.

Коробка переключения передач у рассматриваемого автомобиля механического типа, имеет четыре ступени. Полноприводный вездеход весит в снаряженном состоянии 2,8 тонны, при максимально допустимой массе 4,4 т. Рулевое управление представляет собой элементарный зубчато-винтовой механизм и несколько рычагов, передающих движение на колеса. Привод на гидравлике и колодки барабанного типа составляют основу надежного тормозного узла. «Ручник» – механический вариант, подвеска оснащена телескопическими амортизационными элементами.

Модификации

С каждым поколением вездеходы Volvo становились тяжелее и мощнее. За период выпуска использовалось несколько колесных баз. Имелась даже вариация 8х8 (L4230). Транспортное средство вышло громоздким, без дополнения грузоподъемности и проходимых свойств. В серийный выпуск машина не пошла. Наиболее перспективными и востребованными были внедорожники с базой 4х4 и 6х6.

Параллельно с изготовлением рассматриваемой модели началось усовершенствование стандартных вездеходов. Модификации подгонялись в зависимости от потребностей и нужд определенных военных подразделений. Существовала типовая версия на гусеницах (206-я модель), малогабаритное авто с улучшенной проходимостью по воде, пассажирские варианты с хорошей вместимостью для транспортировки личного состава.

Партнеры и конкуренты

Конструкционное оформление рамы и обустройство подвески плавающими свойствами дают возможность «Вольво-Лапландеру» преодолевать сложные препятствия без особых усилий. Стоит отметить, что разработка шведских внедорожников велась в едином проекте под названием «4140». Главным конструктором был назначен Нильс Хартелиус, который, кроме рассматриваемой версии, разработал джип повышенной комфортности и автомобиль Volvo Sugga по прозвищу «поросенок».

Надежность, устойчивость и боевой характер «Лапландера» оценили в Норвегии, Латвии, Саудовской Аравии, Голландии и Малайзии. В этих странах, как и во многих других, данный автомобиль приобретали не только для армии, но и для мирного использования. 1983 год стал еще одним показателем высокого уровня машины, когда этот внедорожник выиграл ралли «Париж-Даккар» среди авто грузоподъемностью до 10 тонн.

«Лапландер» в современности

Автомобиль «Вольво-Лапландер» можно встретить в Европе и сейчас. Он пригоден для для выполнения армейских задач, а также пользуется спросом у охотников, путешественников по заброшенным местам, выполняет разнообразные служебные функции в мирных целях. Отечественные ценители ретро-машин чаще имеют в своем автопарке родные «буханки», но мало кто из них не мечтает сменить ее на легендарный лапландский вездеход.

Приобрести это транспортное средство не так просто. Немалая стоимость, таможенные сборы и дефицит экземпляров играют в этой проблеме ключевую роль. Некоторые почитатели заказывают оригинальные запчасти этого военного джипа. В результате можно встретить довольно интересные компоновки, которые совмещают в себе мосты и другие элементы от УАЗа и «Лапландера».

Завершение

В итоге обзора автомобиля Volvo Laplander можно отметить, что в начале 50-х годов прошлого века, по итогам войны 1939-1945 годов, была произведена реанимация военной доктрины и сделаны соответствующие выводы. Армии разных стран намечали технические задачи по проектированию и выпуску новых военных внедорожников. Инженеры концерна «Вольво» справились с поставленной задачей на «отлично».

До замены на Hammer все участники НАТО имели на вооружении свои внедорожники, многие из которых отличались высокими показателями по проходимости. Volvo удалось сделать одни из самых лучших представителей этого класса, таких как С303 и его модификаций. Это транспортное средство пользовалось популярностью во многих странах. Даже сейчас автомобиль используется в различных целях, где требуется участие мощного и надежного транспорта, которому не страшно бездорожье и прочие преграды.

fb.ru

Сравнение внедорожников Volvo — Журнал «4х4 Club»

В советские годы по грунтовым и булыжным дорогам Рязанской области проводилось ралли «Старая Рязань». В компании Volvo решили повторить легендарный маршрут на внедорожных автомобилях серии XC и устроили пробег Москва – Рязань – Москва. Что ж, хороший шанс сравнить членов шведского семейства.

В этом пробеге нам дали возможность оценить поведение всей серии Volvo XC на разных поверхностях, начиная с асфальта и заканчивая целиной. Формально модели XC60, XC70 и XC90 не конкуренты, но все же приверженцу марки есть над чем поразмыслить при выборе Volvo повышенной проходимости, не правда ли?

Все семейство XC великолепно ведет себя на трассе. Отличная курсовая устойчивость, внятная управляемость и уверенное торможение – вот основные составляющие безопасности, позволяющие спокойно передвигаться на больших скоростях даже по неидеальному покрытию. Еще увереннее себя чувствовать помогает круиз-контроль с автоматическим отслеживанием дистанции до впередиидущего транспорта, устанавливаемый на XC60 и XC70. Машина сама сбрасывает и набирает скорость, водителю остается только рулить. Вспоминается учебная езда с инструктором, готовым подстраховать все твои действия. Но там все же человек, а тут бездушная электроника, поэтому нога так и тянется к педали тормоза. Но автоматика все делает настолько четко, что потихоньку привыкаешь и получаешь от движения по трассе еще больше удовольствия.

В общем, поведение «шведов» на трассе весьма респектабельное, но лучший выбор для дальнобойных поездок однозначно Volvo XC70 – по плавности хода и уюту в салоне он лидер.

Съезд на грунт изменил расстановку сил. Ведь здесь важнее работа полного привода, ходы подвески и дорожный просвет. Система полного привода у всех моделей одинакова, а вот по остальным двум показателям выигрывает «шестидесятка». Правда, несмотря на самый большой клиренс в семействе и настраиваемую жесткость подвески, даже на этом автомобиле не стоит лезть в настоящее бездорожье: ползти на брюхе его антипробуксовочная система не обучена.

У «круизного» XC70, увы, клиренс самый маленький в семействе, а солидный XC90 при относительно быстрой езде по кочкам допускает пробои подвески. Конечно, никто не говорит, что Volvo XC90 – спортивный внедорожник и должен держать удар, но ведь две другие модели делают это…

Справедливости ради стоит отметить, что все автомобили были обуты в дорожные покрышки Pirelli Scorpion Zero, обеспечивающие уверенность на дороге, но не приспособленные к покорению «направлений», так что наверняка часть внедорожных возможностей Volvo не проявилась именно благодаря обувке.

После пробега у меня сложилось такое впечатление: все-таки на фоне своих более молодых (и менее дорогих) родственников флагман XC90 выглядит уже не так выигрышно. Похоже, для него настало время обновляться. Ну а если бы мне пришлось выбирать внедорожник из линейки Volvo, то я бы брал Volvo XC60. Он и на трассе неплох, и на бездорожье чувствует себя лучше собратьев.

media.club4x4.ru

Внедорожник Вольво | Автомобильный блог

Внедорожник Вольво XC90 стал объектом пристального внимания автолюбителей в год своего появления: он был достаточно мощным и невероятно вместительным. Последующие модификации этого кроссовера практически не затронули его внешний вид, зато коснулись его технических характеристик и внутреннего оснащения. Даже более поздние модели не особенно изменились внешне. Этот автомобиль не может похвастаться потрясающей красотой линий или какими-то элементами дизайна, поражающими воображение, но он выглядит вполне презентабельно.

Главное в машинах Вольво — не модная внешность, а надёжность и комфорт. Когда вы видите любую из машин модельного ряда Volvo, то первой ассоциацией с ним будет «надёжность». Действительно, все машины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить наивысшую безопасность водителя, пассажиров и даже пешеходов, не жертвуя при этом удобством. Эти параметры довольно сложно сочетать, но шведские инженеры справились с поставленной задачей на твердую пятерку.

Комфортные сиденья, просторный салон, приборная панель — всё это создано для вашего комфорта. Управлять машиной, которая постоянно взаимодействует с водителем, помогая в сложных ситуациях, очень приятно. Бортовой компьютер постоянно отслеживает состояние автомобиля и мониторит окружающую обстановку благодаря огромному количеству различных датчиков. Нужно ли говорить, что это существенно облегчает жизнь водителю, особенно не очень опытному.

Кузов внедорожника изготовлен из прочной стали, которая обеспечивает дополнительную надежность кузова — при аварии это может стать важным моментом и спасти вашу жизнь. В салоне всё выполнено в сдержанном, но элегантном стиле: высококачественные материалы, хорошо проработанные детали — это еще один плюс суровой на вид машины. Некоторые элементы могут кому-то не понравиться, ведь мы воспринимаем вещи сугубо индивидуально: что будет незаметно одному, может стать достоинством для другого и недостатком для третьего.

В целом, внедорожники Вольво производят положительное впечатление, которое складывается из множества факторов: доверия к бренду, грамотного маркетинга и положительных откликов нынешних владельцев Вольво. Шведские инженеры постарались сделать машину, максимально приспособленную к «выживанию» как в условиях города, так и на загородных дорогах и это принесло концерну массу новых поклонников.

myautoblog.net


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта