Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.
Этот вездеход построен на базе малолитражного автомобиля «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с конструкцией самоделки.
На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.
Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.
На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.
Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.
Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.
По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.
Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.
Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.
На фото: автор самоделки.
Популярные самоделки из этой рубрики
Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях
avto-samodelkin.ru
И в новогодние праздники началось строительство нашего Газика.За основу был взят общедоступный чертеж из интернета
Потом проблемой стало найти подходящие колеса зимой. Когда все таки подобрал колеса, можно было выбрать масштаб для копирования.Выдвигалось условие к габаритам - максимальная ширина 64 см, чтоб на лифте можно домой закатить.
Стройка понеслась! Чертил в масштабе прямо на листе фанеры (где-то 6, где-то 8 и 12мм)
Попутно изготовлял мелочевку. Хотелось зрительно максимального сходства с оригиналом
Потом под готовый кузов сварил раму
Первое слияние кузова с рамой
Потом полная разборка, покраска, сборка с клеем. Кстати основной шуруп - 2,5х20.Покраска рамы, установка движителя
Время близиться к 9 мая. Доводка Газика уже проводилась дома. Вживляли электрику, крепили шильдик, клеили наклейки.Заодно у детей практика молодого слесаря прошла!!!
И вот без штатного аккумулятора первый пробный выезд
Научились рулить, покатали ребят с нашего двора немножко.Газом управлял дистанционно, вернее сказать вкл/выкл было у меня в руках а у водителя только руль.
Этим же вечером в срочном порядке куплены первые попавшиеся свинцовые аккумуляторы. Емкость 9ач 3шт. Установлены под капот. И на следующее утро поехали на парад. Видео и фото неудачные. Был дикий ветер, только шапки успевали держать.
А вот уже самостоятельная вылазка на природу
Видеозарисовка
Вот еще один ролик, уже почти лето, ездили на пляж, Сдавали экзамен по офф-роадному движению)))
Спасибо за внимание!Желаю и Вам творческого заряда!Балуйте детишек, пока это возможно!С уважением, семья Коткиных..
serleopold.livejournal.com
Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.
Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.
В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.
Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:
Чертежи гусеничного вездехода.
Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.
Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.
Первым делом был сделан остов.
Сборка каркаса лодки для вездехода.
Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.
Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.
Изготовление гусениц.
В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.
Установлен двигатель на вездеход.
Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.
Первые испытания.
Кузов загрунтован.
Вездеход покрашен.
Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.
Сделаны дуги для тента.
Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.
Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.
Видео: плавание гусеничного вездехода.
Видео: прогон вездехода на полном ходу.Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).
Популярные самоделки
samodelki-n.ru
Трудовые вложения обычно составляли 40-50 человекодней в год. Примерно половину строил самостоятельно, другую половину — на дружественных клубах-сервисах. Старался исходить из разумного баланса между весом, функциональностью и ценой. А также между экспедиционными, трофийными и городскими свойствами получающегося аппарата, пока не понял, что это невозможно. Вложения материальных ресурсов составили около 4000$ в год, с учетом активной и жесткой эксплуатации в тяжелых условиях. Попутно я организовал клуб по Ферозам, приобрел несколько доноров запчастей и восстановил еще полторы машины этой марки.
Грязомесные совернования, шашлычные покатушки и взятие заранее размеченных кем-то точек мне оказались совершенно безразличны, как и следование за кем-то в составе группы. Назначение автомобиля — в основном, длительные автономные летние экспедиции одной-двумя машинами с концентрацией бездорожья от низкой (колейность-ямочность-грейдерность) до высокой (заросшие просеки, торф, валуны, броды, полоса прилива). Я старался не перегибать палку, так как по ряду причин у меня две Ферозы на все случаи, включая езду на работу. Экспедиционные свойства почти достигли своего предела в машине такого размера — уже некуда вставлять дополнительное оборудование, а спать все равно приходится в палатке. В силу характера поездок и пересеченности препятствий, получился небольшой перекос в трофийность. Не говорите мне, что в экспедиции межколесные блокировки вредны, а задняя лебедка и каркас безопасности не нужны — в крайней важности таких элементов я имел возможность много раз убедиться лично.
Конечно, я делал ошибки, например:
Процесс тюнинга машины под свои запросы бесконечен и ценен для меня сам по себе, а не только своим результатом. Какие-то его аспекты не доведены до конца, какие-то еще не начаты. На двадцати картинках я попытался схематически проиллюстрировать текущий вид тех апгрейдов, которые не отмерли за десять лет, а эволюционировали до их нынешнего состояния. Большинство переделок прошло несколько итераций. Некоторые нововведения я забыл сфотографировать до установки. Исполнение некоторых уже устарело, но идея осталась прежней. Мне кажется, что все иллюстрации, размещенные в конце — удобнее для чтения, так как на каждой — несколько узлов, описанных в разных местах.
Итак, что сделано:
Передний бампер, кенгурятник, стояночный свет, веткоотбойники
Задний бампер, калитка
Лифтовка, средняя дуга безопасности, усиление кузова и арок
Экспедиционный багажник как часть силового каркаса
Дополнительный бензобак и бак для воды, перекачивающий насос, все защиты, пружины задней подвески
Лифт передней подвески
Сошка, маятник, усиление рычагов
Хабы, диски и шины
Передний и задний дифференциалы
Шноркель, компрессор, генератор, второй аккумулятор, плоский воздушный фильтр
Силовые подножки, выпускная система
Передняя и задняя лебедки, клюзы
Рация, инвертер, компьютер, индикация второго бака и др. гаджеты
Доработка салона, подлокотник
Рундуки, спальники
Дополнительное оборудование, его крепеж
Внешний вид и декоративные улучшайзеры
Если интересны детали, не стесняйтесь, задавайте вопросы.
На сайте автора:proexpedition.ru
Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.
Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?
Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.
Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.
Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.
На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.
Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.
В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.
С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.
Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.
Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.
Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.
Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.
fb.ru
Как построить - от чертежей до испытания
Подборка разнообразных плавающих и сухопутных самоделок, включая аппараты с сочленённой компоновкой. Фото, описания конструкций, чертежи и инструкции для тех кто решил сделать самодельный вездеход на гусеницах своими руками. Примеры удачного использования для самостоятельной постройки запчастей, узлов и агрегатов от мототехники, сельхозтехники и автомобилей.
Одним из преимуществ Гусеничного Движителя - есть высокая проходимость, не всегда доступная для колёсной техники.
Двигатель, кпп, приборка, радиатор, мост для изготовления вездехода взяты с копейки, ступицы с частями балок - от девятки. Также были использованы другие автомобильные запчасти и узлы.
Подробней
Удачная конструкция вездехода-самоделки, построенной с использованием узлов, агрегатов и запасных частей от отечественного тяжёлого мотоцикла "Днепр". Качественно изготовленный своими руками.
Подробней
Самодельный гусеничная амфибия. Для того, чтобы сделать плавающее транспортное средство на гусеничном ходу своими руками за основу кузова в самом простом варианте берется так называемое корыто, которое чаще всего варится из листового металла.
Подробней
Конструкция компактного многоместного агрегата на широких траках, находящегося в доработке. Изначально расчитан на четырех человек. Будет доделан кузов. Хорошо преодолевает такие препядствия, как грязь ...
Подробней
Конструкция самодельного гусеничного вездехода основана на использовании кузова переднеприводного автомобиля Ваз, также взят и двигатель от этого авто. Управление тракторного типа - выполняется рычагами...
Подробней
Данный вездеход способен передвигаться не только по суше, лесам и полям, но и по воде, рекам и озерам. Кузов имеет вид герметичного короба, что обеспечивает полноценную плавучесть. В воде роль движителя выполняют гусеницы со специально приспособленными грунтозацепами.
Подробней
Процесс самостоятельной постройки вездехода на гусеницах с передними ведущими звёздочками. Этап создания рамы с многокатковой подвеской и трансмиссией. В данной конструкции в качестве основных узлов и агрегатов используются элементы трансмиссии классики Ваз (коробка переключения передач и ведущий мост).
Подробней
Совсем небольшой (практически детский) вездеход-танкетка. Не самая простая схема (с учётом небольших размеров аппарата) для самостоятельного изготовления - с одним двигателем и оригинальным устройством поворота.
Подробней Перейти в разлел Самодельные вездеходыПроцесс постройки и испытания
Незаменимый помощник для Рыбалки и Охоты.
Стоит посмотреть:
Подборка схем и чертежей гусеничных, колесных и аэромобильных самоделок, которые могут пригодиться при самостоятельном конструировании и постройке. Обзор различных компоновок и конструкций транспортных средств для использования на бездорожье, а также применяемых агрегатов и узлов самодельного вездехода.
Найти чертёж вездехода
Vezdehod.expert-club.com © 2018
vezdehod.expert-club.com
Попробую в вкратце рассказать как я забросил WoT и пошёл поработал в гараж.
Для начала я купил колесики, они достаточно легкие (38 кг каждое), поэтому место занимают немного…..
Высота колёсика 120 см и ширина 50 см, вот вам для наглядности..
Вес в вездеходостроении играет очень большую, прям как в авиации, поэтому диски под шины пилил тоже сам, не будем впадать в подробности….
Комплектующие были б.у., некоторые очень б.у, но СССР всегда рулит…
После танцов с бубном, всё становится на свои места, и гарантийный срок еще на 30 лет….
А это само сердце этого зверя, 750 кубовый, 32 сильный Двухгоршковый двигатель от супер кара ОКА….
Дальше пошла прикидка компоновки, как видите время идёт….
Когда с габаритами всё определено, изготавливаем раму, из расчета сопромата (на который в своё время забили) на глаз…..
На «ГЛАЗ» в вездеходостроении нельзя а то получится самолёт, вот прикидываем раму..
А на раму всю мишуру, которая уже и так достала валятся по полкам..
Вообще здесь отжаты самые соки автомобилей например: мосты УАЗ, раздатка Нива, двигатель Ока, Насос гура Мерс, рулевая рейка Субару, сайлент-блоки трактор ЮМЗ….и это далеко не полный список марок авто….
Вот так эта куча хлама превращается в монстра….
Потом в систему палочек и веревочек, добавляем пучок проводов, сидушку и алилуя……поехали…
Почему то сразу захотелось его утопить, но не тут то было…….читаем физику…. его хрен потопиш…..
Дело в том, что процесс доделки размазывается на долго, но вездеход с первой минуты своего движения всегда работал, практически каждый божий день….
И потихоньку обрастал со всех сторон….
Вес,вес и ещё раз вес не забываем про кг а то утонем, поэтому алюминий……
Интерьер не должен страдать, красиво оно и на то, что красиво….
Ну вот кузовня готова, и добавила она 35 кг, сам не ожидал думал больше будет…
Можно и выходной устроит на озерцо сгонять, говна помесить….
Говно смыть и на покраску….
Тада там….Цвет невидимка….
А вот наша попка….
Краска как всегда размазана на ГЛАЗОК, но вроде не чё……и опять она ещё не засохла а мы в пути…
Ватерлинию надо измерять на глубине, а не в дорожной луже….
Ну а вот здесь я не пойму КТО из них внедорожник??
russki-tuning.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта