Как правильно выбрать внедорожник. Внедорожник какой выбрать


как выбрать правильный внедорожник или кроссовер: МашиноМания

В преддверии снежных заносов и зимних грязевых «ванн» президент клуба внедорожных приключений «Off-Road Adventure Club 4x4» Дмитрий Ковалев делится с читателями AUTO-Consulting практическими советами по выбору правильного внедорожника. Он рассказывает о китайских и о российских «проходимцах», а также дает советы в выборе оптимальных кроссоверов с внедорожным потенциалом.Советы Чемпиона: Как выбрать правильный автомобиль, который будет всегда радовать

В автомобильной среде Дмитрий Ковалев – легендарная личность. Он проехал по бездорожью не одну сотню тысяч километров и испытал не меньше сотни внедорожников разных производителей. Он строил искусственные полосы препятствий для внедорожников разных автомобильных производителей и сам преодолевал естественные каменные, грязевые, снежные и водные преграды, доставляя гуманитарную помощь людям, отрезанным от цивилизации стихийными бедствиями.

AUTO-Consulting: Каковы отличительные особенности настоящего внедорожника?

Дмитрий Ковалев: Бездорожье и автомобили, которые могут его покорять, - очень многогранны с технической точки зрения. Они должны иметь абсолютно определенные технические данные, без которых машину нельзя назвать полноценным внедорожником.

Прежде всего – это дорожный просвет. Он должен быть не меньше 20 сантиметров. Конечно же, необходим полный привод, пониженный ряд трансмиссии, блокировки, приличный диаметр колес, короткие передний и задний свесы.

АK: Как все это используется?

ДК: С дорожным просветом проще всего. Чем он больше – тем для внедорожника лучше – меньше будет цеплять днищем за неровности поверхности, сможет форсировать более глубокие водные преграды.

Большой диаметр колес позволяет легче преодолевать всевозможные рвы и бугры – те препятствия, которые постоянно встречаются на бездорожье. А также – рыхлый снег и песок.

На песке и в снегу пригодится возможность включения пониженного ряда передач. Чтобы передвигаться по таким поверхностям, надо более агрессивно давить на педаль акселератора, чтобы иметь больший крутящий момент. Но при этом автомобиль не должен сам себя зарывать. А иногда выехать можно только, когда обороты двигателя чуть больше холостых. Для этого тоже используют понижающий ряд передач.

Еще одна опция, отличающая настоящий внедорожник – межосевая блокировка колес. Для еще более сложного бездорожья понадобится блокировка межколесная. Блокировка позволяет также ездить по камням.

Настоящий внедорожник должен быть рамным. При езде по бездорожью кузов испытывает большие нагрузки на кручение. Рама усиливает конструкцию.

Немаловажная отличительная черта настоящего внедорожника - он может жить в бездорожье. Такие автомобили ремонтопригодны в полевых условиях. У них минимум электроники.

АK: Некоторые идут еще дальше и доводят свои внедорожники до состояния, когда на них уже нельзя ездить по городу?

ДК: Искателям приключений, которые хотят штурмовать серьезные препятствия, серийной версией даже настоящего внедорожника не ограничиваются. Свои машины они специально готовят. Обувают в большие внедорожные шины с глубоким протектором, устанавливают шноркель – воздухозаборник для двигателя, чтобы преодолевать глубокие броды. Понадобятся также специальные металлические бампера. Можно установить лебедку, чтобы самому себя вытаскивать из трясины, зацепившись за дерево. Но это большая отдельная тема. Степень оснащения внедорожника зависит от того, куда вы собираетесь на нем ехать.

АK: Правильный внедорожник должен быть бензиновым или дизельным?

ДК: Приоритет у дизельных версий. Причин тому несколько. Главная - крутящий момент, который у дизельных двигателей больше и достигается он на более низких оборотах, чем у бензиновых силовых агрегатов. Такая особенность дает возможность, немного надавив на педаль акселератора, не пробуксовывая и не срывая грунт, тронуться с места.

К тому же, дизельный мотор менее чувствителен к воздействию влаги, что пригодится для преодоления водных преград. Не даром, на кораблях стоят дизеля. Еще один плюс: у дизельного мотора меньше потребление топлива. А когда буксуешь в грязи, расход очень большой. Да и в глухих местах неизвестно, как скоро можно будет залить полный бак.

АK: Содержание настоящего внедорожника удовольствие не из дешевых?

ДС:Да, после каждого внедорожного приключения, ухаживать за таким автомобилем придется гораздо больше, чем за обыкновенным седаном. Это естественно: например, после форсирования рек надо проверять, не попала ли вода на электропроводку, в трансмиссию, в мосты, редуктора, подшипники ступиц колес и т.д., и т.п. Нет ли других повреждений. И все это делается помимо обычного регламентного ТО.

АK: На что еще надо ориентироваться, выбирая внедорожник?

ДК:На то, насколько он комфортен. Ведь нередко, чтобы только подъехать к настоящему бездорожью, приходится пройти 500-1000 километров. И лишь потом начнутся внедорожные приключения. Поэтому, ваш автомобиль должен обладать комфортом, который есть у обычного седана. Кроме того, внедорожник должен вместить достаточно большой багаж для дальнего и трудного путешествия.

АK: Каким системам полного привода отдают предпочтение настоящие джипперы?

ДК:По большому счету, различные названия систем – профессиональный слэнг производителей. И главная система – это человек, сидящий за рулем. По моему мнению, лучшими для внедорожников можно считать систему полного привода Land Rover, которая называется Terrain Response и систему Mitsubishi под названием Super Select 4WD.

АK: А как вы относитесь к китайским внедорожникам, которые очень похожи на настоящие? Во всяком случае, имеют такой же суровый вид.

ДК:Китайские авто, с которыми мне приходилось сталкиваться во время рейдов, технически были на уровне прошлого века. Когда в рамном автомобиле с дизельным двигателем и блокировками не только не защищена электропроводка, а она находится в местах, которые по определению забрасываются грязью и заливаются водой, это о чем-то говорит. Китайские авто сделаны по аналогии с серьезными брендами, и теоретически могут где-то проехать. Но делать это постоянно пока не готовы. Правда, у них и ценовая политика такая… Поэтому, если вы решили покупать китайский внедорожник, настраивайтесь на то, что для бездорожья вам его придется дополнительно готовить и вкладывать какие-то средства. А может, есть смысл передумать и взять подержанный внедорожник проверенной марки?

АK: А российские внедорожники?

ДК:Россияне делают свои автомобили с российской перчинкой. Они не плохи, но имеют свои особенности. Например, UAZ Patriot – рамный, большой достаточно комфортный автомобиль для внедорожных путешествий. Сюда поместится все необходимое, он ремонтопригоден, это проверенная временем техника. И основные недостатки «Патриота», в отличие от китайцев, всем давно известны и к ним готовы. За ту цену, которую просят за «Патриот», люди готовы с ними мириться.

Chevrolet NIVA без особых переделок достаточно уверенно чувствует себя на не очень сложном бездорожье. Это, по технике более комфортабельный вариант проверенной в боях обычной «Нивы». И я бы по надежности отдал предпочтение российским автомобилям перед каким-нибудь китайским внедорожником.

В Украину будет поставляться новая комплектация внедорожника LADA 4x4

АK: Внедорожники – это модно, но всем подряд, даже не смотря на качество наших дорог, они не нужны.

ДК: Выбирая внедорожник, надо честно спросить самого себя, действительно ли он будет ездить по бездорожью? Или это имиджевое приобретение для поездок на дачу, за грибами, по каким-то вменяемым, хоть и грунтовым дорогам. Или вам действительно нужен внедорожник, позволяющий забраться далеко в глушь и вернуться оттуда? Автомобиль, который сможет возить вас туда регулярно?

Из-за моды некоторые автопроизводители начали отдельные свои модели называть настоящими внедорожниками, чтобы привлечь дополнительных покупателей. На самом деле сегмент настоящих внедорожников оставили в своем серийном производстве немногие. Классика жанра - Toyota 72, 76 и 78 – современнейшие автомобили с легендарным 4,2-литровым атмосферным дизельным мотором. Это уникальные модели, которые сделаны не для поездок на природу, а для профессионального покорения целины или использования на бездорожье. Они к нам официально не завозятся.

Из того, что продается в Украине официально, прежде всего, стоит назвать классический внедорожник Land Rover Defender. Но есть и другие: Nissan Navara, Mitsubishi L200, Volkswagen Touareg, Jeep Wrangler, Jeep Rubicon, Chevrolet Niva, LADA 4x4, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, Mitsubishi Pajero, Toyota Prado, UAZ Patriot, UAZ Hunter, Suzuki Jimni.

АK: Нужны ли такие монстры для тех, кто ездит преимущественно в городе, с нечастыми вылазками на природу?

ДК:Тем, кто планирует на выходные ездить на дачу или раз в месяц выбираться на рыбалку, или в лес за грибами, не нужно фаршировать машину по полной внедорожной программе. Скорее всего хватит и кроссовера. Зачем платить за то, чем не пользуешься - за специальные внедорожные опции.

Больше того, например, такую полезную на бездорожье функцию, как блокировка межосевого дифференциала, на асфальте включать вообще нельзя. С ней машина будет стремиться к прямолинейному движению. Не говоря уже о том, что после таких поездок придется ремонтировать трансмиссию.

Преимущество кроссоверов в городе – экономичность. Ведь у них подключаемый полный привод, с которым расходуется меньше топлива, чем с полным. Автомобилю, который эксплуатируется дачниками, рама ни к чему. Это дополнительный вес, а значит – больший расход топлива и худшая управляемость на скорости.

АK: Какие кроссоверы вы могли бы отметить за внедорожный потенциал?

ДК:Среди автомобилей, которые хороши для эксплуатации в городе, и могут кое-что позволить на умеренном бездорожье, я бы назвал Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan X-Trail, Ssang Yong Korando, Ssang Yong Action, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Renault Duster, Renault Koleos, Land Rover Freelander, Range Rover Evoque, VW Tiguan, Ford Kuga, Volvo XC60 и XC70, Audi Q5, Subaru Forester. Можно обратить внимание на переднеприводные Ford Fusion и KIA Soul. Главное - не забывать о том, что кроссовер – это автомобиль, который, съехав с асфальта, может позволить себе только немножко больше, чем обычный легковой автомобиль. И не надеяться на то, что в экстремальных условиях он поведет себя, как внедорожник. Здесь без вариантов.

www.mashinomania.ru

Недорогой внедорожник: какую модель выбрать?

Можно ли найти в продаже недорогой внедорожник? Этот вопрос, по всей видимости, будет актуален всегда, так как даже в 21-м веке во многих регионах России (и многих стран СНГ) качество дорог оставляет желать лучшего.

Из этой статьи вы узнаете:

В связи с этим вполне закономерно желание многих автовладельцев обзавестись автомобилем с высоким клиренсом, способным передвигаться не только по хорошим дорогам, но и по раскисшей грунтовке.

Лучше всего на эту роль подходят внедорожники, но из-за конструктивных особенностей стоимость таких машин довольно высока, так же как и затраты на содержание, поэтому позволить себе такой автомобиль могут немногие.

Однако, по грунтовым дорогам, в той или иной мере, ездят практически все.

Какие модели могут подойти на роль недорогого внедорожника, из соображений низкой стоимости и возможности ездить не только по асфальту? Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от потребностей покупателя.

Вездеходы

В случае, если внедорожник требуется для того, чтобы часто выезжать в такие места, где дорог совсем нет – например, на рыбалку и охоту – то в таком случае нужно выбирать именно автомобиль класса «вездеход», оснащённый полным "арсеналом" механизмов для бездорожья.

Практически все такие автомобили стоят довольно дорого. Если не брать в расчёт старые джипы, цена которых сильно снизилась из-за возраста, то среди недорогих вариантов внедорожников альтернативы отечественной Ниве или Уазу нет.

Именно благодаря их выдающимся внедорожным качествам, а так же благодаря дешевизне, простоте конструкции и ремонтопригодности, эти автомобили будут популярны в нашей стране ещё долго.

«Паркетники»

В случае, если выезды в глубокое бездорожье планируются нечасто, а автомобиль нужен в основном, для преодоления раскисших грунтовок - на роль недорогого внедорожника можно рассмотреть какой-нибудь из популярных, в прошлом, «паркетников».

Пусть такой автомобиль не имеет серьёзных «внедорожных» механизмов и не сможет забраться в чащу леса, но благодаря высокому клиренсу и полному приводу он вполне способен преодолевать большинство грунтовых дорог. Самыми яркими представителями среди «паркетников» будут такие автомобили как:

Hyundai Tucson (с механической КПП и полным приводом)

Одна из первых корейских моделей, сумевшая создать настоящий ажиотаж среди российских покупателей. Автомобиль проектировался как «паркетник», поэтому управление напоминает легковой автомобиль.

Имеет не постоянный полный привод, а подключаемый через специальную муфту, но благодаря высокому клиренсу и коротким свесам может достаточно уверенно вести себя на пересечённой местности.

К недостаткам автомобиля можно отнести его устаревший дизайн и сравнительно высокий расход топлива.

Hyundai SantaFe Classic (с механической КПП и полным приводом)

Санта Фе - «Старший брат» модели Tucson, при схожих достоинствах, может похвастаться чуть большим салоном и багажником, что может оказаться немаловажным для большой семьи.

Модель давно снята с производства в Корее, на данный момент собирается на заводе ТаГаз в Таганроге. Выгодно отличается от большинства «паркетников» постоянным полным приводом, который обеспечивает специальная виско-муфта (отличающаяся от муфты на Tucson).

Вместе с достоинствами модель обладает и схожими недостатками «младшего брата» - устаревшим дизайном и большим расходом топлива. Тагазовская сборка не добавила модели надёжности, из-за чего её цена на вторичном рынке достаточно демократична.

Kia Sportage (с механической КПП и полным приводом)

СпортэйджОдин из «хитов продаж» российского рынка – автомобиль изначально задумывался как недорогая «рабочая лошадка» и продавался хорошо как в первом поколении, так и во втором.

Конструкция схожая с моделью Tucson, ездовые характеристики аналогичны, поэтому эти два автомобиля можно рассматривать в одном ряду.

ТагАЗ Tager (с механической КПП и полным приводом)

Одна из популярных в России моделей (в Корее продавался как SsangYong Korando), была разработана по лицензии американской компании Jeep.

В настоящее время собирается на заводе в Таганроге под маркой ТаГаз Tager.

Благодаря своим размерам (в 5-ти дверной версии) и серьёзной американской «родословной» вполне может рассматриваться на роль недорогого внедорожника.

Основными минусами модели являются её российская сборка, из-за которой машина может иметь некоторые проблемы с надёжностью, а так же узлы и агрегаты от Mercedes, ремонт которых может стоить очень дорого (марка SsangYong использует комплектующие Mercedes).

SsangYong Kyron/Actyon (с механической КПП и полным приводом)

Достаточно популярные корейские автомобили, продающиеся в России по демократичным ценам.

К плюсам моделей можно отнести их корейское происхождение, что сказывается на начальной стоимости машин, а так же высокий клиренс и большие размеры. Модификация, имеющая кузов, популярна в качестве развозного автомобиля у различных организаций.

К минусам – своеобразный дизайн, который нравится не всем, а так же использование маркой SsangYong агрегатов от Mercedes, ремонт которых может стоить достаточно дорого.

Ford Maverick/Mazda Tribute

Один и тот же автомобиль, продающийся сразу под двумя марками – Fordи Mazda. Снят с производства в 2008-м году, на сегодняшний день можно купить только в солидном возрасте.

К достоинствам автомобиля можно отнести высокий клиренс и «непривередливость» (при должном обслуживании).

К недостаткам можно отнести устаревший дизайн, большой расход топлива и сравнительно высокие цены на запчасти.

Renault Duster (с механической КПП и полным приводом)

Дастер Эта модель стала хитом продаж практически сразу после своего появления. Благодаря относительно невысокой начальной стоимости и простой конструкции (во многом известной по модели Logan), автомобиль можно отремонтировать практически в любом сервисе.

Короткие свесы, высокий дорожный просвет и полный привод позволяют машине уверенно передвигаться по просёлку, что позволяет рассматривать его как один из оптимальных вариантов на роль бюджетного внедорожника.

К недостаткам машины можно отнести специфическую внешность, которая нравится не всем, а так же, необходимость владельца постоянно следить за состоянием машины (так же как и в случае покупки Logan), если автомобиль покупался подержанным.

Great Wall Hover, Great Wall Wingle, Great Wall Safe, Lifan X60, Chery Tiggo

Практически все китайские модели могут предложить сравнительно высокий уровень комфорта, причём за цену ниже, чем у любых конкурентов.

Модели компании Great Wall могут даже предложить достаточно солидные размеры автомобиля, что является редкостью среди недорогих внедорожников.

Однако, оборотной стороной медали всех китайских автомобилей является их достаточно низкая надёжность, которую не могут скомпенсировать даже невысокие цены на ремонт.

Альтернативные варианты

В случае, если покупатель планирует перемещаться по достаточно «условному бездорожью» или просто хочет чувствовать себя уверенно «на любой дороге» – можно попробовать рассмотреть полноприводные легковые автомобили, или просто машины с высоким дорожным просветом.

Одним из самых недорогих полноприводных легковых автомобилей является Suzuki Ignis.

Модель изначально разрабатывалась как «микровен», но благодаря высокому клиренсу и полному приводу, её вполне можно рассматривать как альтернативу недорогим внедорожникам.

Благодаря низкой стоимости, простоте конструкции и хорошей ремонтопригодности модель может считаться одним из самых интересных предложений среди полноприводников для грунтовки.

Основной минус модели состоит в том, что её выпуск был прекращён в 2008-м году, поэтому сейчас можно купить только экземпляр в солидном возрасте, что может отразиться на надёжности автомобиля.

Renault Sandero Stepway

«Брат-близнец» хорошо известной в нашей стране модели Logan. Благодаря повышенному дорожному просвету версия с механической КПП и полным приводом так же вполне может считаться неплохой альтернативой если не внедорожнику, то уж "паркетнику" точно.

Плюсами модели являются простота конструкции и сравнительно низкие расходы на содержание (в сравнении с внедорожниками), а минусами – необходимость постоянного контроля за состоянием машины в случае покупки б.у. автомобиля (как и у всего семейства Logan).

vibiraem-avto.ru

Как выбрать внедорожник

Рейтинг пользователей 0 (0 оценки)

Если природа - ваша стихия, вы большой поклонник охоты и рыбалки, то, конечно, вам необходим внедорожник. Можно дать какие-то рекомендации, но выбор будет зависеть от ваших предпочтений и кошелька. Одно точно, если вы окончательно решили сменить седан на покорителя бездорожья, то вот что вам нужно знать, прежде всего.

[profit2]

В первую очередь, это основные характеристики важные для таких машин. Это высокий клиренс для преодоления бездорожья, короткий передний и задний свес. Средний вес, слишком тяжелые внедорожники это не очень хорошо по многим факторам. Наличие раздаточной коробки и пониженной передачей. На низких оборотах двигатель должен обладать высокими тяговыми характеристиками. Ну и конечно привод на все колеса, желательно с самоблоками.

Помните, что машина нам нужна для езды по болотистой, лесной местности и чем лучше у вас будет подготовлена машина тем реже придётся ходить за трактором, поэтому кроссовер здесь не вариант. Ошибка многих людей заключаются в том, что они выбирают именно кроссовер из-за его обманчиво экстремального вида, но он создан в первую очередь для городских дорог.

По основным конструктивным особенностям внедорожники делятся на 2 типа. Рамные и с несущим кузовом. Для перемещения по полному бездорожью оптимально подходят рамные внедорожники. Они просты в обслуживании, легче регулируется подвеска. При грамотном уходе могут прослужить долго и радовать вас дальними путешествиями. Зато автомобили с несущим кузовом легче, отличаются большей маневренностью и устойчивостью.

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем тоже стоит перед покупателями внедорожника. Автомобили на бензине более прожорливые, сам по себе двигатель машин такого класса не маленький, но могут похвастаться скоростными показателями. Дизельные двигатели требуют более частой замены масла и фильтров, но тяговые характеристики зачастую выше их бензиновых собратьев.

Что касается коробки передач, тут лучше выбрать механическую. Для езды при суровых условиях она наиболее подходящий вариант. Автомат может не выдержать, а застрять посреди леса из за поломки не хотелось бы. Подвеска желательно независимая, хоть она не сильно защищена от внешних повреждений, но зато обеспечивает надежный контакт с поверхностью.

Если ваш бюджет ограничен, то лучше конечно выбрать подержанный автомобиль. Новый за небольшие деньги может оказаться пародией на внедорожник. А качественный внедорожник с пробегом по США или Европе, где было качественное обслуживание, может прослужить вам еще долго. Слишком старые модели конечно брать не стоит, хотя все по обстоятельствам. Бывает с хорошим хозяином 10-ти летний автомобиль находится в лучшем состоянии, чем его 5-ти летний собрат.

[profit2]

Узнайте, на каких дорогах эксплуатировался данный внедорожник. Внимательно и желательно со специалистом проведите общий осмотр подвески и кузова. Проверьте на наличие посторонних шумов раздаточную коробку, для этого нужно поэксплуатировать её на разных режимах. Также прослушайте двигатель на наличие посторонних шумов, двигатель должен работать ровно и мягко. Конечно выбор внедорожника это более ответственное мероприятие чем можно прочитать в интернете и желательно его выбирать со знающим человеком прошедшим огонь и воду, соответственно нужно подойти к этому вопросу более ответственно, потому что, от того какую машину вы выберите и как её подготовите, может зависеть ваша жизнь.

4x4cross.ru

Какой внедорожник выбрать. Выбираем внедорожник по типу кузова и двигателю

Определяем тип кузова и мотор

На первый взгляд, все кажется простым и однозначным. Кузова внедорожников бывают либо трехдверные, либо пятидверные. А двигатели либо бензиновые, либо дизельные. Ну, число цилиндров еще разным бывает. Казалось, эти дилеммы легкорешаемые. Не совсем так. Многие покупатели не учитывают скрытые факторы...

Выбираем кузов

Первое, с чем приходится сталкиваться при выборе марки и модели внедорожника, это тип кузова. Большинство моделей предлагаются в длиннобазной пятидверной и короткобаз-ной трехдверной версиях. На первый взгляд, здесь все просто. Пятидверная солиднее выглядит, имеет салон большего объема с более удобным входом-выхо-дом. А трехдверная меньше, чуть дешевле и соответственно менее удобна и престижна. Но так ли все однозначно?

Если принципиальны большой объем салона и пассажировмести-мость, то,естественно, пятидверка лучше. Причем в этом случае трехдверную машину нельзя рассматривать даже по причине нехватки какой-то суммы денег. Лучше поискать более доступную пятидверную модель. Тем более что разница между трех-дверками и пятидверка-ми редко превышает 10%, что, в общем, несущественно при покупке сравнительно дорогого автомобиля.

Помимо практичности в городе и функциональности на бездорожье трехдверный "Mitsubishi Pajero 3,5 GLS" демонстрирует энергичный стиль "внедорожного спорткупе"

Обязательно следует запомнить, что задние сиденья в пятидверках удобнее, чем в трехдвер-ках, не только из-за простора. Так, в 5-дверном "Pajero" задние пассажиры восседают на удобном пружинистом диване, а в 3-дверном они вынуждены довольствоваться узкой и жесткой скамейкой.

Цены на трехдверки и пятидверки близки из-за особенностей российского таможенного налогообложения. И потому у нас сложился особый контингент покупателей трехдверных внедорожников. "Шк, корот-кобазный "Mercedes" G-класса за $90.000 покупают не потому, что не хватает еще семи-вось-ми тысяч на длиннобаз-ный вариант. Трехдверная версия - это, прежде всего, стиль этакого внедорожного "спорткупе" автомобиля для эгоиста.

Трехдверный "Toyota Land Cruiser Prado". Пример того, что короткобазный внедорожник может обладать достаточно вместительным салоном и багажником

Психологические мотивы приобретения трехдверки просты. Если пятидверка может быть "автомобилем моей семьи" или "автомобилем фирмы", то трехдверка - это однозначно "мой автомобиль". Именно в этом заключается престиж трехдверного внедорожника. Еще трехдверка обладает рядом практических достоинств.

Например, трехдверный джип на порядок удобнее в городе. Ведь разница в диаметре разворота у короткобазной и длиннобазной версий составляет около 1,5 метра, что в условиях городской парковки является колоссальным преимуществом.

Что касается езды по бездорожью, то здесь трехдверка просто на голову выше. За счет более короткой базы и, как правило, более короткого заднего свеса, она обладает гораздо лучшей геометрической проходимостью. На сложном рельефе намного меньше шансов зацепиться за грунт. Вообще трех-дверки много увереннее ходят по бездорожью. Недаром опытные джи-перы шутят, что "...трех-дверки только по деревьям лазить не умеют".

Но есть и обратная сторона медали. Многие короткобазные внедорожники склонны к продольной раскачке на дорожных волнах или, как говорят в народе, к "козлению". Длиннобазные внедорожники удобнее и надежнее в управлении, когда вы едете с высокой скоростью по трассе.

Если короткобазный внедорожник оснащен мощным бензиновым двигателем и трансмиссией "Part Time 4x4", которая не позволяет все время использовать полный привод, следует аккуратно обращаться с педалью газа в поворотах, так как трехдверки срываются в занос резче и глубже, нежели пятидверки. Словом, трехдверки требуют более высокого водительского мастерства. Впрочем, когда машина снабжена сглаживающим мощь "автоматом" и трансмиссией, где можно использовать постоянный полный привод, последний недостаток сходит на нет.

Выбираем двигатель

Бензиновый или дизельный? Это очень принципиальный момент при покупке внедорожника. Для начала поговорим о бензиновых моторах.

Внедорожники категории "для активного отдыха" (recreational vehicles), к которым можно отнести "Toyota RAV-4", "Honda CR-V/HR-V", "Subaru Forester" и т.д., обычно оснащаются "легковыми" высокооборотными бензиновыми двигателями умеренного рабочего объема.

"Toyota RAV4". Как и другие представители категории "recreational vehicles", великолепен на асфальте даже с двухлитровым бензиновым двигателем

На автомобилях этого типа бензиновый мотор оправдывает себя на все сто, поскольку легковое шасси внедорожников "для активного отдыха" прекрасно сочетается с высокооборотным мотором. А большой рабочий объем не нужен потому, что эти машины достаточно легкие и не предназначены для тяжелого бездорожья, где требуется тяговитость многолитрового мотора. В результате получаем хорошие ездовые качества и умеренный расход топлива. Правда, недавно стали появляться престижные модели такого класса с двигателями V6 и V8 (например "Lexus RX-300" и "BMW Х5").

Внедорожник общего назначения "Mercedes-Benz ML430". В данном случае бензиновый V8 обеспечивает тяжелому автомобилю весьма впечатляющие ездовые качества

Перейдем к внедорожникам общего назначения ("Mitsubishi Pajero/Pajero Sport", "Toyota Land Cruiser Prado/100 VX, "Nissan Pathfinder", "Isuzu Trooper", практически все "американцы" и "корейцы" и т.д.). Эти должны уметь месить грязь и одновременно хорошо ездить по асфальту. В этом классе наиболее популярны крупнообъемные бензиновые V6 и V8. Однако предназначены они вовсе не для "гонок" по асфальту. Зачем тогда нужны столь внушительные моторы? Во-первых, снаряженная масса внедорожников общего назначения обычно составляет 1.700-2.000 кг, поэтому мощный мотор облегчает обгоны и, скажем, вождение в горах. Во-вторых, такой автомобиль должен уметь таскать прицеп массой две-три тонны. В-третьих, крупнообъемный многоцилиндровый мотор обеспечивает большой запас крутящего момента,столь необходимый на бездорожье.

Однако за все надо платить. В данном случае - расходом топлива. Внедорожники с бензиновыми V6 и V8 реально расходуют 14-18 л/ 100 км на трассе и 18-25 в городе.

Правда, есть достаточно экономичные тяжелые модели с четырехцилиндровыми двигателями объемом чуть более двух литров(например, "Opel Frontera 2.2i"; "Nissan Terrano II 2.4i"; "Mercedes ML230" и т.д.). Они отличаются умеренным аппетитом,однако при полной загрузке динамикой не блещут, и каждый обгон на трассе требует точнейшего расчета. А если еще тяжелый прицеп... Такие модели адресованы спокойному водителю. Зато сравнительно легкие "Suzuki Grand Vitara" и "КIА Sportage", снабженные 2-литровыми четырехцилиндровыми моторами, отнюдь не выглядят на трассе ущербно.

"Jeep Grand Cherokee 4.7". Бензиновые V8 большинства "американцев" плохим аппетитом не страдают, зато не отказываются от 92-го бензина

Словом, если вы чаще ездите по асфальту, чем по бездорожью, и не слишком озабочены расходом топлива, то предпочтительнее бензиновый мотор. Он сделает вашу жизнь за рулем более легкой и спокойной. Дизельный двигатель оправдан,когда часто приходится ездить на дальние расстояния. Вдобавок дизель на внедорожнике общего назначения вплотную приближает его к профессиональным моделям. Дизель на них наиболее органичен.

"Nissan Terrano II" с бензиновой "четверкой" объемом 2,4 л. Находка для того, кто не любит дизели, но, вместе с тем, не желает разориться на бензине

Профессиональными внедорожниками можно считать "Land Rover Defender /Discovery", "Mercedes G", "Toyota Land Cruiser 100 STD/ GX": "Nissan Patrol", 'Ueep Wrangler". Эти автомобили изначально создавались для постоянной работы на бездорожье и просто плохих дорогах. На них устанавливают, как правило, малофорсированные низкооборотные шести-и восьмицилиндровые бензиновые двигатели объемом четыре-пять литров. Низкооборотный "бензинник" лучше чувствует себя на бездорожье. Зато на обычной дороге... Перемещая автомобиль снаряженной массой 2.000-2.400 кг, оснащенный трансмиссией, настроенной больше на бездорожье, чем на асфальт, могучий "бензинник" выкачивает из бака под двадцать литров на трассе и под тридцать литров в городе, особенно если ехать быстро.

На бездорожье - это ведь родная стихия "профессионалов" - бензиновые двигатели обладают просто безумным расходом топлива. Таким образом, профессиональный внедорожник с бензиновым мотором разумен лишь в двух случаях. Первый -вы покупаете культовый автомобиль наподобие "Mercedes-Benz G500" или "Land Rover Discovery" в дорогом исполнении "ES". Здесь, понятно, законы жанра требуют мощного V8... Второй случай к России не относится. Он справедлив для рынков, где дизтоп-ливо не распространено, а бензин весьма дешев. Поэтому бензиновые "профи" и распространены зачастую в таких странах, как США и Эмираты.

"Land Rover Discovery". Если профессиональный внедорожник используется по назначению, то под капотом у него должен быть экономичный и тяговитый дизельный двигатель

Словом, если вы осознанно покупаете профессиональный внедорожник, предпочтительнее выглядит модификация с дизелем. Эти моторы конструктивно обладают огромным крутящим моментом на малых оборотах. Как следствие, они лучше приспособлены для работы в тяжелых условиях. Поясню на примере.

...Однажды зимой я вытащил на внедорожную дуэль двух владель-цев-фанатов "Land Rover Discovery" и одновременно спорщиков насчет мотора. Автомобили были оснащены механическими коробками передач и обуты в одинаковую резину. Мы все опробовали оба автомобиля. постоянно "перепрыгивая" из одного в другой. Так вот, на бензиновой машине приходилось очень аккуратно работать сцеплением и газом, чтобы она не зарылась в снегу, дизельную удавалось заставить буксовать только откровенно провокационными действиями, и даже при этом она обычно выбиралась самостоятельно. Бензиновую же однажды пришлось выдергивать тросом.

Суперпрестижный профессиональный внедорожник "Mercedes-Benz G500" обычно приобретается не для того, чтобы месить по ступицы грязь

Притом перед "дуэлью" мы заправили под пробку оба автомобиля и выставили на нули счетчики суточного пробега. По приезде заправились на той же заправке. Так вот, в бак бензиновой машины вошло 42 литра, а в бак дизельной только 18. Упаси меня Бог рассуждать сейчас о цене бензина! Речь о другом. ГЦе-нибудь на охоте или рыбалке, в лесной глуши, за полсотни верст до ближайшей заправки, бензиновый внедорожник очень быстро убеждает водителя в том, что купюры в заливную горловину совать бесполезно...

Кстати, дизель обладает еще одним преимуществом, которое очень ценят охотники и рыболовы. В отличие от бензиновых моделей, эти машины могут бесконечно молотить на холостом ходу без ущерба для своего технического состояния. Словом, вы всегда имеете под рукой готовую к действию машину с прогретым салоном.

...Многие скажут, что бензиновые внедорожники едут намного быстрее. Однако на сегодняшний день разница в динамике не столь велика. Современные турбодизели обеспечивают вполне достойное ускорение да и "тракторная" шумность и вибрация этих моторов стали достоянием прошлого.

Бытует мнение, что дизели плохо переносят наше топливо. Да. в некоторых случаях это так. Но есть и очень хорошо зарекомендовавшие себя модели. Например, атмосферный дизель модели 1HZ на "профессиональных" версиях "Toyota Land Cruiser". В российской спецификации на него устанавливают более мощный стартер, два аккумулятора, обогреваемый топливный фильтр, а также специальный топливный насос высокого давления.

В результате мощность такого дизеля несколько понижается по сравнению со стандартной версией, зато мотор уверенно заводится в лютый мороз, нетребователен к качеству солярки и обладает огромным ресурсом. Подобный пример далеко не единичен. Поэтому, если вы положили глаз на дизельную модификацию, загляните на СТО и побеседуйте с сервисмена-ми. Если они не предъявляют к дизелю каких-либо особых претензий, смело покупайте такой автомобиль.

Александр КОНОВ, консультант по выбору автомобилей журнала "Клаксон"

avtoblog.com.ru

Какой внедорожник выбрать | Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2016-2017

Вы, наконец, решили, что больше не можете жить без джипа. Но какой внедорожник выбрать? Ведь редкая автомобилестроительная компания не предлагает сегодня собственную модель кроссовера, а то и несколько, на российском рынке. При таком богатстве выбора стоит, прежде всего, определиться с критериями, которые вы будете принимать во внимание при покупке внедорожника.

Начинать отбор стоит с оценки условий эксплуатации. Если вам предстоит передвигаться по настоящему бездорожью, то паркетник брать не имеет смысла — оно ему не под силу. А значит, придется ориентироваться на настоящие реальные внедорожники.

Бензин или дизельное топливо? Что выгоднее? Вот еще один вопрос, который всегда интересует потенциальных покупателей джипов. Внедорожник с дизельным двигателем, как правило, более мощный, но выбирать моторное масло для таких автомобилей надо будет очень внимательно. Бензин хоть и дороже, но джипы с бензиновым двигателем живее маневрируют и могут развивать большую скорость. Предпочесть дизель стоит, если стоит задача передвижения по настоящему бездорожью.

Теперь о кузове: он может быть рамным или несущим. В первом варианте джип прослужит дольше, а возможный кузовной ремонт будет проще и дешевле. Во втором случае авто будет легче в управлении, более мобильным и легким. И здесь вам придется решать самостоятельно, что для вас важнее: легкость и управляемость или надежность и экономия.

Только новички могут задать вопрос: какой внедорожник выбрать — с автоматом или механической коробкой передач. Если есть сомнения, то остановите выбор на автоматической коробке. Она удобнее, когда приходится маневрировать в плотном потоке городского движения, часто переключая передачи. И это даже неплохо, что автомат не даст начинающему водителю быстро разогнаться в полную силу. Среди недостатков — дороговизна ремонта АКПП, невозможность буксировки и блокировка автомобиля при севшем аккумуляторе или неисправном стартере. Опытный водитель, вне всякого сомнения, предпочтет механику — прекрасно чувствуя машину, он сможет выжать из нее все до капли и преодолеть любое бездорожье, вовремя подоткнув оптимальную передачу.

Говоря о внедорожниках, мы подразумеваем, что эти автомобили имеют полный привод. Но он, в свою очередь, может быть подключаемым и постоянным. Последний хорош в сложных дорожных условиях, например, на скользкой дороге. Но если вы не предполагаете постоянно использовать свой джип на бездорожье, то разумнее будет ограничиться полным приводом, подключаемым в случае необходимости. Кстати, он экономичнее с точки зрения расхода топлива.

И, наконец, тормоза. Они могут быть барабанными и дисковыми. Любите быструю езду и уверенное торможение — ваш выбор дисковые тормоза. Не собираетесь гонять на внедорожнике, как на спорткаре — можно ограничиться барабанными тормозами. В качестве бонуса получите немалую экономию в деньгах и лучшую долговечность тормозной системы.

Почитайте ещё:

  • Видеорегистратор — полезное новшество, которое способно сослужить добрую службу и в случае ДТП, и при конфликте с работниками ГИБДД. Этот небольшой приборчик, в зависимости от количества видеокаме ...

  • Для того чтобы купить джип недорого любому потребителю приходиться прилагать немало усилий. Так как очень трудно, прежде всего, определиться что именно выбрать из-за огромного разнообразия моделей ...

pro-vnedorozhniki.ru

Какой внедорожник выбрать

Выбрать автомобиль - довольно непростая задача, так как автомобильный рынок предлагает сегодня огромное количество различных марок и моделей. Вроде бы и хорошо, что есть большое пространство для выбора, но с другой стороны это и его затрудняет.

Поэтому чтобы меньше метаться между моделями, первым делом, решив приобрести авто, определитесь с его видом - что это будет седан, хэтчбэк, малолитражка, внедорожник или кроссовер. В линейке каждого из представленных вариантов есть достойные, то есть лучшие кандидаты по соотношению характеристики/цена/качество.

Однако в настоящее время наибольшей популярностью пользуются крупногабаритные автомобили для большой семьи типа внедорожник, кстати, вот список рамных внедорожников. Поэтому рассмотрим лучших представителей именно этого класса и решим, какой внедорожник выбрать.

1. Ниссан Патфайндер 2, 5 dCi AT-LE

Является достойным представителем семейства внедорожников и сочетает в себе сильный дизельный двигатель объемом 2, 5 л, надежную автоматическую КПП и полный привод на все колеса.Патфайндер вмещает в себя семь человек. Отлично чувствует себя на полном бездорожье. В базовой стандартной версии имеет шесть подушек безопасности, подогрев сидений, климат контроль, блютуз и систему стабилизации. Вот обзор Ниссан Патфайндер 2014.

2. Тойота Ленд Крузер Прадо 3, 0

Тойота Лэнд Крузер Прадо с дизельным агрегатом в 3, 0 литра характеризуется: отличной подвеской, салоном, наполненным всеми благами внедорожника и наделенным отдельной коленной подушкой для безопасности водителя, цветным дисплеем большого размера, электроприводом сидений водителя и соседнего переднего, встроенной камерой с обзором заднего вида, отличной проходимостью и уверенным поведением на бездорожье. Тест драйв Тойота Ленд Крузер Прадо здесь.

3. Мицубиси Паджеро Алтимейт 3, 0

Обладает всевозможными удобствами для водителя, может быть оснащен дизельным движком или бензиновым. Если нужен внедорожник по более низкой стоимости, то можно пожертвовав некоторыми навороченными мелочами (встроенным навигатором, дополнительными возможностями клиренса, блютуза и др.) приобрести Мицубиси Паджеро Инстайл.

4. Вольво ХС 90 Экзекьютив 2, 4

В базовой версии Экзекьютив, который вмещает семь человек, проходимость не самая лучшая среди внедорожников - просвет всего 218 миллиметров. Зато в самой дорогой комплектации присутствуют кожаные кресла с массажным вентилируемым эффектом, подогрев заднего дивана и высокое качество музыки.

5. Хонда Пилот Элеганс 3, 5

Лучшим достоинством этого автомобиля, помимо отличных внедорожных характеристик, можно назвать удачную маркировку производителями его бензиновых движков: 249 бензиновый двигатель Хонда Пилот ничем не уступает 273 движку Тойоты Хайлендер, однако при этом позволяет заметно сэкономить на налогах.

Вывод

Внедорожник является большой машиной с улучшенной проходимостью и переносимостью бездорожья, поэтому такой автомобиль можно смело назвать мужским, хотя многие женщины также выбирают внедорожники (женский внедорожник).

Кто бы вы ни были, прежде чем предпочесть определенную модель, необходимо уяснить, для каких целей нужен такой вездеход: для поездок на охоту и рыбалку, для поездок на дальние расстояния, туризма, спорта/соревнований, городских и семейных поездок. А для достижения каждой из них нужны определенные характеристики машины.

Кстати, помимо цели использования авто, не забудьте перед покупкой взвесить еще и свои финансовые возможности - не только на покупку автомобиля, но и на его содержание. Ведь внедорожник - это автомобиль с большим объемом и соответственно расходом топлива, а значит - не каждый может себе его позволить, советую прочитать статьи на эту тему: самый дешевый внедорожник и самый экономичный внедорожник. Возможно, и в вашем случае стоит подумать не о том, какой лучше внедорожник выбрать, а о том стоит ли вообще его брать.

Видео

4x4ru.com

Какой бюджетный внедорожник лучше выбрать

Внедорожник являются излюбленным транспортом среди автолюбителей. Он позволяет с лёгкостью передвигаться по любым видам дорог. Выбрать наиболее надёжный и проходимый, на рынке автомобилей не простоя задача. Определитесь с приоритетами. Возможно это будет соотношение цены и качества. Выбор из элитных моделей или бюджетных автомобилей, новый или подержанный внедорожник.

Чтобы выбрать лучший, определитесь с тем, для чего он Вам, сфера эксплуатации. В связи с этим необходимые параметры и опции играющие главную роль.

Выбираем бюджетный внедорожник.

На сегодняшний день на рынке Вы можете найти ряд доступных но качественных, высоко-проходимых автомобилей. Чаще всего российского или китайского производства.

УАЗ 315143 (Hunter) – комфортный и безопасный автомобиль в классическом военном стиле. Главным достоинством является экономичность двигателя, комфортабельность салона, модернизированная подвеска, хорошая вместимость и грузоподъемность.

УАЗ Патриот – лидер среди бюджетных внедорожников. Создан для вождения в экстремальных условиях. Благодаря высоко посадке и полноценному полному приводу с лёгкостью преодолевает бездорожье.

Great Wall Hover h4 – китайский бренд который стал ведущим во многих странах. Элегантный и удобный в эксплуатации.

Выбрать лучший внедорожник.

Самый лучший внедорожник должен соответствовать требованиям покорения сурового бездорожья при передвижении по пересеченной местности. Иметь прочную стальную раму, высокий клиренс, независимую подвеску, мощный двигатель. Проанализировав всё перечисленное, а также учитывая экспертное мнение предлагаем приобрести один из представленных внедорожников.

Suzuki Jimny популярен у любителей езды по бездорожью. Компактные размеры, рамная конструкция и полный привод по фирменным технологиям делают его абсолютно уникальным автомобилем для бездорожья. Оснащён четырёхцилиндровым двигателем. Максимальный комфорт дополняет руль с тремя спицами и приборная панель;

Jeep Wrangler отличный автомобиль в котором продумано все до мелочи, для вождения с комфортом. Идеален по функциональности и комфорту. Презентабельный дизайн: традиционные, привычные круглые фары, радиаторная решетка с семью прорезями, внешние дверные и капотные петли, отделки салона из мягких материалов и вставки серебренного цвета. Яркая слава в истории автомобилестроения.Jeep Compass это сочетание высокой проходимости с высококлассным интерьером, который состоит из кожаной обивки, мягкой хромированной декоративной отделки, уникальной панели управления украшенной значком с надписью «Compass». Дополнительный комфорт создают центральные и дверные подлокотники обитые высококачественными мягкими материалами.

  • Land Rover Defender самый узнаваемый полноприводный автомобиль, который является настоящим внедорожником. На протяжении долгого времени по всему миру этот надежный и мощный автомобиль принимает участие в экспедициях и гуманитарных миссиях.

  • Mercedes G-Klasse настоящий внедорожник получивший систему start/stop. Для повышения комфорта и управляемости перенастроены амортизаторы. Установлена усовершенствованная система противобуксовочной и антиблокировочной стабилизации. Адаптивная подвеска с комфортным и спортивным режимами.

Мы предоставили выбор бюджетной и дорогой техники. Чтобы при выборе получить желанный результат основывайтесь на факторах которые помогут купить внедорожник haval.ru именно тот который Вам нужен.

Премиальные внедорожники

Премиальный внедорожник это мера измеряемая ценой автомобиля, конкретным брендом и вопросом престижа. Поэтому многие производители отказавшись от производства настоящих внедорожников производят крупные кроссоверы, которые не совсем правильно называются автомобилями с высокой проходимостью. Вся эта премиальная техника создаётся больше для асфальтовых дорог, а не для бездорожья, но проходимость ряда представителей данного класса всё-таки высока.

  • Nissan Patrol – долгожданная возрожденная легенда, большой, мощный и выносливый кроссовер, сочетающий престиж и неплохую проходимость.

  • Toyota Land Cruiser 200 – внедорожник который стал престижной игрушкой утратившей первоначальное назначение, олицетворяющий качество и премиальный стиль.

  • Jeep Grand Cherokee — брутальный автомобиль один из самых мощных и скоростных кроссоверов который завоевал звание самого динамичного внедорожника в мире.

  • Volkswagen Touareg – стильная, комфортная машина, которая обладает стабильной тягой как на трассе, так и на бездорожье.

  • BMW X6 – сочетание внедорожника и купе, классифицируется как спортивное полно- приводное купе для активного отдыха имеющий хороший дорожный просвет, большие колёса, мощный двигатель.

  • Land Rover Range Rover — престижный современный автомобиль с отличными характеристиками и огромным количеством преимуществ, ставший воплощением высших достижений знаменитого британского дизайна.

Лидеры среди элитных являются японские автомобили, но европейские производители автомобилей наступают им на пятки. В продаже подержанных автомашин лидируют японцы. Более сложные условия продажи европейских и американских автомобилей обуславливают связанные с этим недостатки при покупки такой техники. Прежде чем принять решение о выборе внедорожника детально соберите всю информацию и проанализируйте её.

На сегодняшний день трудно выбрать автомобиль в различных ценовых категорий не изучив все представленные возможности. Конкуренция на рынке окажет адекватное решение в вопросе приобретения кроссовера. Сравнение и анализирование предложений приведет к оптимальному выбору нужной модели с функциями необходимыми для Вас. Необходимо сделать выбор в использовании функций в различных ситуациях и выбрать лучшую комплектацию.

autodriving.net


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта