Чем отличается кроссовер от внедорожника? Внедорожник это кроссовер


Чем отличается кроссовер от внедорожника

Когда-то мир  автомобилей не пестрил такой разновидностью и нам не приходилось разбираться, чем отличается кроссовер от внедорожника. Были два основных типа автомобилей — машины, предназначенные для езды по асфальту и большие внедорожники с широкой колесной базой, большим дорожным просветом и приводом на все четыре колеса, что давало ему повышенную проходимость. Хотя, определение «большой» не совсем верное, ведь не все внедорожники крупных размеров и подтверждением тому может послужить Suzuki Jimny. Он небольшой, но по возможностям не уступает своим собратьям.

Да и само название внедорожник является немного преувеличенным, потому как эти автомобили прекрасно себя чувствуют на дороге с покрытием, просто они смогут проехать там, куда вменяемый водитель седана даже не сунется. Использование такого названия можно назвать скорее удачным рекламным ходом. Как правило, у внедорожника несущая рама с установленным на нее кузовом. Но это не аксиома, т. к. современные тенденции диктуют свои условия и все чаще появляются автомобили с кузовами несущего типа. Кроме того, производители все больше внимания уделяют внешнему дизайну внедорожников, делая их более стильными и привлекательными.

Основные отличие кроссовер и внедорожника

Неотъемлемая часть автомобиля повышенной проходимости — возможность принудительного подключения переднего ведущего моста или наличие полного привода с межосевым дифференциалом. Еще более важным «внедорожным» признаком является пониженный ряд передач, а также раздаточная коробка, без которых долго месить бездорожье не получится. Так называемые «профессиональные» внедорожники оснащаются еще и принудительной блокировкой одного или двух дифференциалов, как у Hummer h2. Упомянутый автомобиль хоть и обладает очень хорошей проходимостью, но отличается от других наличием независимой подвески, что не присуще машинам данного типа. Благодаря такому подходу водитель комфортно себя чувствует в городских условиях, а большой запас прочности подвески делает бездорожье для Hummer h2 родной стихией.

Кроссовер очень часто называют «паркетником» и это глубокое заблуждение. Конечно, они являются близкими родственниками, а точнее, кроссовер — это эволюционировавший паркетник. От внедорожника оба эти автомоли отличаются исключительно несущим кузовом и своей демократичностью. Хотя они очень часто оснащены полным приводом, однако долгое время на бездорожье не продержатся. Пониженная передача отсутствует, в связи с чем максимум, что могут себе позволить эти двое — сельская грунтовка или пляж. Если паркетник считается больше семейным автомобилем, то кроссовер отличается своим крутым нравом и спортивным уклоном. Это помесь легковушки премиум-класса и внедорожника. Высокая посадка за рулем и увеличенный клиренс — наследие высокопроходимых автомобилей. От легковой машины ему досталась хорошая управляемость, спортивное поведение на дороге и конечно же, скорость. Именно мощный двигатель отличает кроссовер от «паркетника», а хороший разгон — от внедорожника.

Наиболее часто кроссоверы выпускают полноприводными в классическом понимании этого слова, но встречаются также автомобили, оснащенные системой, которая подключает один из мостов лишь в случае пробуксовывания. Независимая подвеска рассчитана на асфальт и по прочночти уступает классическим внедорожникам, зато управлять автомобилем с такой подвеской гораздо легче. Яркие представители кроссоверов — Mercedes-Benz GLK, Porsche Cayenne, Infinity FX/EX.

Фото классических внедорожника и кроссовера

  • фото внедорожника Hummer h2
  • фото кроссовера Infinity FX 35
  • фото наш легендарный УАЗ-469

Не смотря на то, что в данной статье проясняются основные моменты, чем отличается кроссовер от внедорожника, или паркетника, всегда может появиться автомобиль, который сумеет стереть эту грань между ними. Выбирая для себя автомобиль, следует учитывать именно те характеристики, которые наиболее подходят для той или иной цели.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…

«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?

TOD.  Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности

ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВАКогда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕИменно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на  легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс> 160 ммSAC и спортивные кроссоверыПрочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 ммSUV (спортивно-утилитарные) Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 ммМоноприводные кроссоверы Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 ммГородские кроссоверы Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.160–200 ммКроссоверыПрочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.> 190 ммСовременные внедорожникиПрочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 ммПолноприводные микроавтобусыНесущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

< 150 ммЛегковые полноприводныеСтандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.

> 200 ммПолноценные внедорожникиРама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожникиРама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

media.club4x4.ru

Кроссоверы и внедорожники - общие черты и главные различия

Кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) – транспортные средства с улучшенной проходимостью по сравнению с классическими легковыми автомобилями (седанами, универсалами, хетчбэками). Имеют большое количество схожих черт. Кроссоверы, по сути, являются облегчёнными версиями вседорожников, лучше приспособленными к городской эксплуатации.

Отдельные модели сегмента CUV (например, Land Rover Freelander) близки по духу к представителям SUV-класса. Для других кроссоверов ближайшими родственниками являются легковые машины. Имеют меньший вес, более комфортны на асфальтовых дорогах, обладают повышенной топливной экономичностью. Именно они сильно отличаются от внедорожников.

Содержание статьи

Чем отличается настоящий внедорожник от кроссовера? О главных различиях

Различия проявляются в особенностях конструкции и геометрии кузова, технических возможностях трансмиссии, наличии или отсутствии дополнительных внедорожных инструментов и т.д

1. Система полного привода

Внедорожник Nissan Patrol 2016

Во внедорожниках используется «честная» система AWD, то есть все колёса постоянно подключены к двигателю. Называется «full-time». Более эффективная на пересечённой местности, особенно в труднопроходимых болотах и грязи, по сравнению с «part-time» и «torque on-demand» у кроссоверов.

Настоящая внедорожная трансмиссия должна иметь блокировку межосевого дифференциала. Она обеспечивает возможность вращения ведущих осей машины с разными скоростями. Система повышает проходимость ТС. В современных внедорожниках работает в ручном или автоматическом режиме.

Паркетник Toyota RAV4

«Torque on-demand» – усовершенствованная система полного привода для городской эксплуатации. Имеет электронное управление с автоматическим перераспределением крутящего момента. В более дорогих автомобилях (например, Audi и BMW) быстродействующие мини-компьютеры собирают следующую информацию с многочисленных датчиков:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • крен кузова;
  • скорость движения;
  • тип дорожного покрытия и т.д.

На основе собранных и проанализированных данных в автоматическом режиме регулируется соотношение крутящего момента между передней и задней осями. В наиболее функциональных полноприводных системах возможна переброска различной мощности на колёса одной оси.

Система «torque on-demand» лучше проявляет себя в городских режимах. Автомобиль стабильнее и устойчивее на асфальте. Ещё одно преимущество заключается в высокой топливной экономичности.

Однако на серьёзном бездорожье могут возникнуть трудности. Система полного привода «по требованию» не всегда корректно реагирует на добавление тяги (нажатие педали газа). Более того, водителю приходится ловить момент включения режима 4х4, что затрудняет преодоление препятствий.

Понижающая передача – ещё один важный инструмент в арсенале настоящего внедорожника. Позволяет медленнее крутиться колёсам при высоких оборотах силового агрегата. Улучшает проходимость машины, способствует беспрепятственному подъёму на крутые склоны.

Понижающая передача имеет передаточное число. Чем оно выше, тем более хорошими тяговыми характеристиками и ездовыми качествами на бездорожье обладает автомобиль. Высокое передаточное число также позволяет крутить в труднопроходимых местах более крупные «грязевые» покрышки (устанавливаются в ходе тюнинга) со специальным протекторным рисунком.

2. Конструкция кузова

Toyota Land Cruiser

Классический внедорожный автомобиль имеет рамный кузов. Отличается жёсткостью, высокой прочностью и простотой конструкции. Состоит из системы швеллеров. К ним крепится ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов автомобиля.

Прочная рама способна выдерживать серьёзные нагрузки при «скачках» по препятствиям. В частности, рамные автомобили устойчивы к диагональным перекосам на бездорожье.

Важное достоинство рамного кузова заключается в возможности боди-лифта. Опытные джиперы поднимают кузов над рамой, увеличивают проходимость автомобиля за счёт установки дополнительных проставок и колёс большего диаметра.

Mitsubishi Outlander 2016

В кроссоверах используется безрамный несущий кузов с подрамниками. Весит меньше (особенно из алюминия). Отличается меньшими показателями прочности, несмотря на дополнительные распорки, косынки и мощные балки. Способствует более точной управляемости автомобиля. Увеличивает полезный объём кузова, снижает общую массу машины.

Ещё один важный момент – улучшенная безопасность. При разработке цельнометаллических несущих кузовов рассчитываются области деформаций (при дорожно-транспортных происшествиях) для защиты людей внутри салона.

Существует особый тип несущего кузова – интегрированный. Главная особенность конструкции – встраивание облегчённых частей обычной рамы (например, продольных лонжеронов) в силовой каркас кузова. Интегрированные кузова используются в Suzuki Grand Vitara, Range Rover Sport и других моделях.

Видео: Типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

3. Подвеска

Кроссоверы имеют независимые подвески (переднюю и заднюю). Способствуют более точной управляемости при сохранении высоких значений комфорта. Машины класса CUV уверенно чувствуют себя на асфальтовых дорогах с дефектами дорожного полотна.

Внедорожники имеют зависимые или частично зависимые подвески. Обладают дополнительным запасом прочности. Обеспечивают менее плавный ход на асфальтовых дорогах высокого качества, но лучше проявляют себя на бездорожье.

4. Дорожный просвет

И кроссоверы, и вседорожники имеют высокий клиренс. У автомобилей с настоящим внедорожным характером он составляет более 210-220 мм. Кроссоверы, особенно те, что разработаны на легковых модульных платформах с минимальными изменениями, имеют показатель в 180-200 мм.

Короткие передние и задние свесы характерны для машин SUV-класса. Благодаря этому автомобилям покоряются крутые склоны, съезды с больших гор.

Машины класса CUV имеют различные формы передних и задних бамперов. Не нуждаются в «рубленных» свесах. Из-за этого имеют меньшие углы подъёма-спуска, но выглядят более гармонично и красиво.

5. Колёса

На вседорожники можно устанавливать колёса большого диаметра. Заядлые любители путешествий по пересечённой местности используют покрышки со специальным протекторным рисунком – «грязевым» с крупными блоками.

Для кроссоверов подходят колёса меньшего диаметра. Их шины лучше приспособлены к езде по ровным дорожным покрытиям. На спортивные CUV устанавливается низкопрофильная резина с высоким скоростным потенциалом и агрессивным протекторным рисунком (к примеру, на Porsche Macan, Jaguar F-Pace).

Отдельное «спасибо» маркетологам

Современные автопроизводители приложили максимальные усилия для размытия понятий «внедорожник» и «кроссовер». Главная задача – представить свои автомобили в наиболее выгодном свете, акцентируя внимание на преимуществах и умалчивая о недостатках.

Именно поэтому при выборе машины ориентируйтесь на технические характеристики модели, геометрию кузова, особенности системы полного привода, наличие внедорожных технологий и собственные потребности, а не на рекламные слоганы и обещания.

avtomotoprof.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта