Сегодня в мире используется много внедорожников разных марок. На них ездят как состоятельные люди, так и те, кто имеет средний достаток, и, выйдя на улицу любого более-менее крупного города, всегда можно встретить внедорожники 4х4.
Это может быть Nissan Patrol, а может быть и милицейский УаЗик. Некоторые люди называют их словом «джип».
Поэтому стоит, наверное, остановиться на происхождении этого слова. А появилось оно в середине тридцатых годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки. Конечно, разные источники предлагают разные версии происхождения этого слова. Тем не менее, наиболее непротиворечивой кажется версия о том, что это название перекочевало в автомобильную тематику из… комикса.
Был такой персонаж по имени Юджин Джип. Он славился своей сообразительностью. Поэтому в народе Джипами стали называть умелых и сообразительных людей. Потом человеческие качества стали переносить и на технику: в 1936 году появился вездеход марки FWD, который руководство компании-производителя назвало именем Джипа. Причем джипом называли не только автомобили, а также, например, самолет. Но все-таки наибольшую популярность это название получило среди автомобилистов.
С 1939 года так стали называть армейские автомобили. В 1941 году их стали называть так почти официально, причем в этой истории фигурировали именно внедорожники 4х4. А уже в 1945 название Jeep закрепилось в качестве торговой марки автомобилей «Виллис».
Впрочем, это произошло не сразу, так как было еще судебное разбирательство с фирмой Бантам, которая также претендовала на это название. Тем не менее, Виллис победил и с 1950 года использовал марку Jeep официально.
В России это название широко стало использоваться в конце 80-х- начале 90-х годов прошлого века. Фактически оно обозначает внедорожник 4х4 повышенной проходимости.
Тем не менее, отечественные серийные автомобили повышенной проходимости появились в России в годы Великой Отечественной войны и назывались они ГАЗ 64. Все эти автомобили предназначались для армейских нужд и имели колесную формулу 4х4. Так что СССР получил свои полноприводные внедорожники ненамного позже, чем Америка.
Теперь стоит разобраться с классификацией внедорожников. Сейчас этим названием принято называть автомобили с высоким клиренсом. Поэтому из данной группы сразу требуется исключить кроссоверы, которые, как правило, имеют высокий клиренс и другие атрибуты, которые присущи внедорожником, но, тем не менее, не попадают в этот класс из-за своей колесной формулы 4х2. К этой категории можно отнести такой автомобиль как Nissan Qashqai.
Говоря непосредственно про внедорожники 4х4, прежде всего, стоит вести речь о той цели, для которой они предназначены. Она видна из самого названия. Внедорожники используются для езды по бездорожью. Поэтому всю эту категорию можно разделить на три большие группы.
Первую группу составляют так называемые «паркетные» внедорожники. Назвать их джипами можно лишь условно, так как, несмотря на некоторые признаки, для езды по серьезному бездорожью они не предназначены. Тем не менее, для езды в городских условиях и на загородные пикники их возможностей больше чем достаточно. Скорее, кроссоверы можно назвать автомобилями для активного отдыха. Их преимуществом можно также назвать довольно-таки качественную отделку. К таким автомобилям относится, например, Subaru Legacy.
Вторую, более серьезную группу, представляют настоящие внедорожники 4х4. Эти автомобили способны справиться с разбитой дорогой, проехать по грязи, пройти по пересеченной местности, но все-таки у них отсутствуют некоторые опции, которые помогают преодолеть серьезные дорожные трудности. Еще одной отличительной чертой является та же хорошая отделка и то, что они предназначены все-таки для комфортной езды. Поэтому такие автомобили покупают в основном состоятельные люди для того, чтобы подчеркнуть свой статус. В эту группу входит, например, Chevrolet Tahoe.
Завершает эту классификацию группа настоящих «покорителей бездорожья» с перечнем опций, которые необходимы для преодоления самых сложных дорог. Это профессиональные внедорожники 4х4. Примером опций, которые необходимы для автомобилей, могут стать лебедка и блокирующийся дифференциал. Ярким и одним из самых массовых представителей этого класса стала Toyota Land Cruiser.
Из преимуществ внедорожников помимо высокой проходимости можно выделить надежность их конструкции. Особенно это касается прочности кузова, который, как правило, стоит на раме. Кроме того, двигатели, которые ставятся на внедорожники 4х4, приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях.
Еще одним плюсом внедорожников является относительно большая мощность двигателя, которая дает возможность преодолевать различные препятствия, а на нормальных дорогах позволяет развивать приличную скорость. Высокая мощность двигателя, при умелом ее использовании, позволяет повысить безопасность езды.
Тем не менее, есть и минусы. Прежде всего, стоит отметить, что такие внедорожники, как правило, имеют солидные габариты, которые в современном городе могут создать сложности при езде в пробках и на тесных улицах. Также эта особенность сильно мешает при парковке. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что двигатель большой мощности – это практически всегда повышенный расход горючего, который, помимо вреда экологии может принести и дополнительные расходы.
Для справедливости стоит отметить, что некоторые модели внедорожников имеют отключаемый мост, что при езде в городских условиях и по трассе может значительно сократить этот показатель.
Поэтому, планируя приобрести внедорожник 4х4, всегда стоит задуматься: а нужен ли такой автомобиль в городских условиях? Не будет ли от него больше вреда, чем пользы? Ведь внедорожники 4х4 в первую очередь предназначены для езды вне дорог. Поэтому его покупка еще как-то оправдывала себя в годы, когда в СССР, а потом и в России почти все дороги были низкого качества, что и определило высокий спрос на первые советские внедорожники для частного использования под названием ВАЗ 2121 «Нива».
Сейчас качество дорог в городах постепенно улучшается, но приходится наблюдать парадокс: большинство автомобилей, предназначенных, в общем-то, для езды за городом, покупают в основном городские жители. Причем эта тенденция наблюдается не только в России, но и, например, в США.
Практика показала, что кроссоверы и внедорожники 2015 года в России продолжают пользоваться спросом.
Как уже говорилось, даже последние новинки кроссоверов (как эти) условно относятся к классу внедорожников и предназначены в большей степени для эксплуатации в городских условиях.
А вам нравится обновленный Nissan Juke? Подробнее о нем — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/nissan/zhuk.html
Задавая эти вопросы все равно невозможно обойти вниманием тот факт, что внедорожники 4х4 давно завоевали большую популярность, причем некоторые их марки и модели имеют даже свои фанатские клубы, где собираются любители этого типа автомобилей. Классическим примером стала марка Land Rover.
Рост популярности внедорожников продолжается даже, несмотря на их высокую цену и дорогое обслуживание. При этом даже люди среднего достатка мечтают о том, чтобы приобрести полноприводный внедорожник, который давно стал одним из символов престижа.
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламу
Работа водителем в Яндекс-таксиДобавить свою рекламу
Поможет в сложных ситуацияхДобавить свою рекламу
voditeliauto.ru
25 августа в «Крокус Экспо» в рамках вечернего приема по случаю открытия Московского Международного Автомобильного Салона и выставки «Интеравто» состоялась Церемония награждения победителей Ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года 2016».
На протяжении двенадцати месяцев команда профессионалов первого российского журнала о внедорожниках «Клуб 4х4» скрупулезно и дотошно тестировала и проверяла на прочность автомобили повышенной проходимости, а в теплые летние месяцы решала, кто же из 83 официально продаваемых в России полноприводных автомобилей станет лучшим Внедорожником 2016 года.
В эти три месяца к ним присоединились и энтузиасты 4х4, неравнодушные к почти безграничным возможностям внедорожников – «Большое жюри». На официальном сайте премии www.vned.ru они отдавали свои голоса за лучшие внедорожники в семи номинациях.
И вот, результаты голосования держались в строжайшей тайне до 24 августа, когда на стенде «Подиум Победителей» в 3 павильоне 14 зале перед посетителями ММАС 2016 в одном месте предстали лучшие внедорожники 2016 года в России. «Подиум Победителей» — это уникальная площадка на всем ММАС, ведь только на нем стекло в стекло стоят Toyota и Jeep, Lexus и Volvo, Subaru, Suzuki и Renault.
Отдельно надо сказать и о номинациях премии. После долгих споров, изучения принятых во всем мире классификаций, было принято решение разделить номинации на две большие группы с подгруппами — на внедорожники и кроссоверы. К первым относятся полноприводные автомобили высокой проходимости, конструктивно и идеологически созданные для преодоления бездорожья, что предусматривает наличие длинноходной подвески, большого дорожного просвета, предполагающие значительные углы въезда и съезда, короткие свесы, наличие пониженной передачи, а также кузов, хорошо противостоящий диагональным вывешиваниям. Учитывая современные тенденции в автомобилестроении, мы не выносим в обязательные характеристики наличие рамы, но обращаем внимание на наличие специфических электронных систем помощи водителю на бездорожье. Относя автомобиль к той или иной группе, мы учитывали и так называемые генетические признаки модели и бренда в аспекте очевидных приоритетов внедорожной идеологии над асфальтовой.
Полноприводные автомобили в меньшей степени рассчитанные для движения по бездорожью, определены в группу «кроссоверы». Каждая из групп поделена на классы, в зависимости от размеров (длины базы и кузова). Из-за различий в условиях эксплуатации, в нашей классификации нет размерных соответствий между схожими классами внедорожников и кроссоверов. Мы исключили из номинантов премии Внедорожник года легковые полноприводные универсалы, и собрали в отдельную категорию все пикапы, независимо от размеров и оснащения.
Надо признать, выбор был не из легких. С каждым годом машин на нашем рынке становится всё больше, а распределять их по группам становится все сложнее. Кроссоверы покоряют мир и сердца потребителей. И нужно предельно четко понимать, к какой категории относится тот или иной автомобиль. Нельзя забывать, что на премию номинируются только модели с колёсной формулой 4х4. Если производитель позиционирует автомобиль, как кроссовер, но системы полного привода он не имеет или его дорожный просвет меньше 18 см, то номинантом премии Внедорожник года он не станет.
Оргкомитет выражает огромную благодарность Спонсорам:
ГЕНЕРАЛЬНОМУ СПОНСОРУ | ОФИЦИАЛЬНОМУ СПОНСОРУ | ЭКСКЛЮЗИВНОМУ ПРИЗОВОМУ СПОНСОРУ |
Антон Свекольников, Вольво Карс и Анна Громова, Крокус Экспо Анна Громова, Крокус Экспо и Евгений Хапов, журнал Клуб 4х4 Антон Свекольников, Volvo Car и Анна Громова, Крокус Экспо Елена Салахетдинова, Лексус и Сергей Шкамбарный, Крокус Экспо Елена Салахетдинова, Lexus и Сергей Шкамбарный, Крокус Экспо Казуки Ойши, Toyo Tires, Алексей Шилыковский, Ягуар Ленд Ровер и Евгений Хапов, журнал Клуб 4х4 Казуки Ойши,Toyo Tires и Алексей Шилыковский, Jaguar Land Rover Кисимото Есики и Алёна Агафонова, Субару Мотор и Михаил Снарский, Клуб 4х4 Кисимото Есики, Subaru Motor и Михаил Снарский, Клуб 4х4 Михаил Снарский, Клуб 4х4 и Евгений Хапов, журнал Клуб 4х4 Наталья Астафьева, Тойота Мотор Рус и Алексей Мочалов Наталья Астафьева, Toyota Motor Rus и Алексей Мочалов Оксана Токарева, Renault Россия и Николай Ушанов Оксана Токарева, Renault Russia и Николай Ушанов Ольга Герчакова и JazzUp Band Сумида Кеичи и Ксения Гребёнкина, Сузуки Мотор Рус, Анна Кожевникова, Внедорожник года и Евгений Хапов, журнал Клуб 4х4 Сумида Кеичи и Ксения Гребёнкина, Suzuki Motor Ян Птачек АВТОВАЗ Ян Птачек, АВТОВАЗ
Организатор ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года» — журнал «Клуб 4х4» (издается с 1995 года).
До встречи в 2017!
media.club4x4.ru
Внедорожники бывают переднеприводные, заднеприводные, но нас интересует только полный привод или 4х4. Джипы, у которых «гребут» все колеса, куда проходимее моноприводного собрата. Многие владельцы снимают на видео свои внедорожники и выкладывают ролики в интернет. Ниже для вас представлены ссылки на ролики из рубрики "Внедорожники 4х4", видео из первых рук.
moj-vnedorozhnik.ru
Всякий раз, когда появляется очередной список номинантов премии «Внедорожник года», с новой силой разгораются споры о том, что такое настоящий внедорожник. Так какие полноприводники достойны этого гордого имени, а кто, в угоду нынешней моде, им только прикрывается?
Итак, «крошка сын к отцу пришёл…» и поинтересовался: где проходит тонкая грань между внедорожниками и кроссоверами, и существует ли она вообще? Можно ли как-то отделить первых от вторых и, главное, зачем вообще это нужно?
Вечный вопрос, скажете вы? Что ж, чтобы лучше его понять, давайте немного поностальгируем. И вспомним времена, когда рабочие объёмы моторов были большими, в салоне торчало по три рычага, а появление новой модели означало не замену радиаторной решётки, а постройку действительно нового автомобиля от рамы до последнего фонаря. Так было ещё совсем недавно, буквально пару десятилетий назад. Легковой автомобиль тогда был моноприводен, экзальтированно моден и распластан над асфальтом, а вездеходы, напротив, выставляли напоказ брутальность экстерьера и не стеснялись быть рослыми. Увесистая «чашка» дифференциала посредине неразрезного моста вселяла в душу владельца такую же гордость, какую испытывает стритрейсер от диаметра выхлопной трубы. И никто, представьте, никогда не произносил слова «кроссовер». Его просто не было!
Так кто же первым отступил от священных внедорожных канонов? Может быть, американцы с их нелепым AMC Pacer, а за ними японцы, планомерно пересаживающие свои Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder на независимую переднюю подвеску, пружины, а порой и несущий кузов. Легковой вирус стал подбираться к классу внедорожников снизу – с компактных машин вроде Suzuki Vitara и, кстати, нашей «Нивы», шагнувшей по части легковых принципов конструкции дальше всех и раньше всех. И пошло-поехало! Вирус год за годом отвоёвывал нишу, постоянно тесня класс настоящих, полноценных и всепогодных покорителей бездорожья.
Но они держались. Главным образом уже не за мосты и многолитровые низкооборотные моторы, а за раму – последний глобальный признак внедорожности. Однако и его постепенно съел технический прогресс, наглядно продемонстрировав, что полноценный вездеход вовсе необязательно строить на раме. Простая и понятная граница между «асфальтом» и «грунтом» исчезла. Бесчисленная армия кроссоверов с несущим кузовом, независимой подвеской и скромным дорожным просветом вклинилась между классом легковушек и внедорожников, словно крепкий колун в старый пень.
Для повышения жёсткости на кручение, компания Land Rover просто интегрировала раму внутрь кузова
Если раньше универсальность любого отдельно взятого внедорожника должна была покрывать весь диапазон от асфальта до заболоченной лесной просеки, то сегодня существует широкий выбор степени проходимости полноприводных автомобилей. Производители со всех континентов предлагают более или менее внедорожные качества, в сочетании с более или менее асфальтовыми повадками, добавляя для вкуса немного премиальности. Какой сегмент ни выбери, к какому ценовому диапазону ни подступись, обязательно найдется пара-тройка конкурентов, в любой самой узкой нише. Подклассы, подсегменты и микрогруппы теснят друг друга, соревнуясь за десятые доли процента.
И как же нам быть? Как классифицировать непрестанно увеличивающийся отряд кроссоверов, список новых моделей которых растёт по всем направлениям, порождая всевозможные межвидовые гибриды на самый разборчивый и извращенный вкус? Где сегодня проходит грань между внедорожником и кроссовером? Теперь уже недостаточно просто померить колёсную базу, дорожный просвет и углы въезда-съезда. Ведь одна и та же модель может иметь версию для асфальта, зачастую моноприводную, вариант более вездеходный – с минимальным полным приводом (стандартная муфта подключения задних колёс), и внедорожное исполнение – с увеличенным дорожным просветом, пониженной передачей и прочими опциями. Так, к примеру, устроены новые Jeep Cherokee и Renegade версии Trailhawk, Range Rover Evoque c офф-роуд пакетом. Предусмотренный заводом набор внедорожных агрегатов способен переместить любой автомобиль из разряда условных проходимцев в категорию совершенно реальных.
Тяговых свойств вездеходу должно хватать всегда и везде. Так же, как и прочности трансмиссии
Понятно, что сегодня кроссоверы выпускает каждый производитель от Bentley и Maserati до Haval и АвтоВАЗа. И чтобы понять, кто есть кто, надо меньше обращать внимание на обманчивую внешность, а смотреть вглубь, изучать, так сказать, гены компании, историю её внедорожных качеств, более тщательно копаться в конструктиве, искать скрытые признаки. Например, как ни стилизуй Range Rover Evoque или Jeep Cherokee под городские кроссоверы, эти автомобили несут врождённую способность к преодолению преград. Их внедорожные версии почти не уступают полноценным вездеходам, а отсутствие рамы и неразрезных мостов покрывается удивительной прочностью несущего кузова и электроникой. Крепкая подвеска почти не страдает от ухабов. А у Jeep Cherokee в версии Trailhawk есть даже блокировка заднего дифференциала. В то же время кажущийся значительно более солидным Honda Pilot напрочь лишен каких-либо внедорожных признаков. Ещё примеры? Их множество! Как ни старалась компания Audi представить свой универсал повышенной проходимости A6 Allroad в качестве внедорожного автомобиля, ничего из этого не вышло. Несмотря на пневмоподвеску, сугубо асфальтовая принадлежность машин немецкого бренда видна невооружённым глазом, а попытка пройти на них колею со стопроцентной вероятностью закончится поломкой. В то же время универсал Subaru Outback – проверенный боец с плохими дорогами – лишь немного не дотягивает до стандарта настоящего вездехода. А его родственника Forester (он чуть покороче и повыше) мы смело причисляем к касте внедорожных машин не только по причине хорошей проходимости, но и за набор сохранённых вездеходных признаков. В их числе упругая подвеска, не боящаяся кочек, тяговитый на низах мотор, исключительно крепкий кузов, не страдающий от диагональных вывешиваний, и короткие свесы, благодаря которым геометрическая проходимость у Forester заметно выше, чем у среднестатистического кроссовера.
Ещё одна история, полюбившаяся многим автомобильным брендами, – чехарда с названиями, часто помогающая выдавать одну модели за другую. Жил-был вполне себе внедорожный Nissan Terrano. Имел раму и мост, выглядел, правда, архаично и в 2006 году уступил место другой модели – тоже рамному и не менее вездеходному Pathfinder. Тот за время смены поколений изрядно подрос, освободив нишу в компактном размере, и её занял уже новый Terrano, радующий нас современными формами и… несущим кузовом. Одновременно с этим он предлагает своим давним поклонникам совершенно легковую подвеску, что не удивительно, ведь современный Terrano – перелицованный Renault Duster. Машина хорошая, прыткая и выносливая. Но до полноценного внедорожника ей всё же далеко по причине легковой платформы, не предусматривающей заводских офф-роуд дополнений.
Полноценная защита от глубокой воды – целый комплекс работ. Настоящие внедорожники лучше переносят брод
Понятно, что все эти сомнения не касаются явных лидеров. Range Rover, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и большинство пикапов по-прежнему рассчитаны на движение вне дорог. Равно как и уходящие корнями в далёкое прошлое «отцы-основатели»: Mercedes-Benz Gelаndewagen, Land Rover Defender, УАЗ и всё та же «Нива». Для остальных на сегодняшний день вырисовывается следующий перечень требований, соответствуя которому, тот или иной полноприводный автомобиль мог бы считаться чем-то большим, чем просто городской кроссовер. Итак…
Во-первых, желательно, чтобы у него были генетические признаки родства с вездеходами прошлого. Скажем точнее, он должен иметь технологическую генеалогию. Вырастать из неё! И дело вовсе не в названии, а в опыте создания внедорожников. Увы, к торжеству технического прогресса в этом сегменте надо относиться, скорее, настороженно. Большая часть нововведений призвана улучшить асфальтовые показатели и, например, малый коэффициент аэродинамического сопротивления, это всегда низкий спойлер, кардинально ухудшающий геометрию. Внедорожники же отличает некоторая избыточная прочность кузова, подвески и герметичная электропроводка. Крепкие рейлинги на крыше. Особое внимание к высоте расположения воздухозаборника двигателя. Если он в глубине подкапотного пространства, возле лобового стекла и сверху – хорошо. Если выведен над радиатором – даже минимальный брод ему противопоказан. Важно и то, как подвешен глушитель. Несуразно болтающаяся в районе заднего бампера, будто забытая при конструировании и наспех пристроенная в самый последний момент банка, как у Toyota RAV4, признаком внедорожного автомобиля не является. Сюда же можно отнести и большие наружные зеркала с хорошим обзором и общую обзорность с водительского места.
Во-вторых, подвеска с большими ходами и высокой энергоёмкостью. В качестве альтернативы – действенные электронные системы перераспределения крутящего момента на колёсах, чтобы, вывесив одно из них, кроссовер мог полноценно грести тремя оставшимися. Кроме того, усилитель рулевого управления должен иметь запас по производительности и не терять способность помогать водителю при частых резких манёврах. В своё время этим грешили усилители Mitsubishi Outlander. Ради эксперимента попробуйте, стоя на месте, четыре раза с предельно возможной скоростью выкрутить руль до упора влево-вправо. Если ваш автомобиль справится с этим и вы не почувствуете внезапного утяжеления баранки на третьем по счету обороте – значит, у вас всё хорошо.
Из предыдущего пункта вытекает и третье требование. Отступления от старых «железных» решений, отказы от пониженной передачи, той же артикуляции и блокировок должны быть компенсированы электроникой. Раз уж мы живём в XXI веке, пусть трудится, замещает, реагирует и перераспределяет. Сегодня толковые электронные помощники – такой же признак вездеходной полноценности, какими недавно были независимая подвеска и рама. И они способны на многое, но только если ими всерьёз занимался производитель.
И четвёртое, последнее. Это мотор, точнее – силовой агрегат. Понятно, что эпоха «моментных» дизелей и бензиновых V8 – в прошлом. Ныне царит «турбо». Так вот, этого турбо в сочетании с коробкой передач и остальной трансмиссией должно хватать и для уверенного старта на подъеме, и для движения со скоростью пешехода по грязи, и для возможности взять кого-то на буксир. Если сцепление горит на второй попытке выехать из колеи, а мотор издыхает, как только нос автомобиля устремится в небо, то это не вездеход, а машина для движения по асфальту. Увы, но даже на не самом крутом 60% подъёме некоторые из именитых псевдовнедорожников откровенно пасуют или трогаются с превеликим трудом.
Понятно, что в модельной линейке производителя машины со всем перечисленными характеристиками могут быть представлены как максимальная комплектация для особо упёртых. Тем не менее, их наличие как раз и означает приверженность бренда внедорожным ценностям, реализованную в железе и электронике. Но если их нет вообще, а все варианты ограничены версией с простеньким подключением задних колёс через стандартную дисковую муфту, давайте честно называть такую машину городским кроссовером, подразумевая, что в грязь ей нельзя. И в класс внедорожников – тоже. Согласны? Точка.
media.club4x4.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта