ТОП 6 причин купить внедорожник вместо седана. Советы автоэкспертов. Седан внедорожник


7 внедорожников, которые создавались как бычные седаны или купе

Примеров когда универсал превращали во внедорожник более чем предостаточно, чего не скажешь о седанах и купе. Таких случаев намного меньше. Вот 7 внедорожников, которые создавались как бычные седаны или купе. 

Audi Nanuk Concept

Audi nanuk quattro concept был разработан специалистами Audi в сотрудничестве с компанией Italdesign Giugiaro. Концепт в Audi назвали универсальным аппаратом, сочетающим способности среднемоторного спорткара с проходимостью кроссовера. 22-дюймовые колёса автомобиля удерживает адаптивная пневмоподвеска на двойных поперечных рычагах. С её помощью водитель может произвольно менять просвет в пределах –30 + 40 мм от номинального положения. Но клиренс может меняться и автоматически, в зависимости от скорости и прогноза о характере трассы, который выдаёт навигация.

Сердцем двухместного автомобиля является двигатель V10 TDI, установленный продольно перед задней осью. 5,0-литровый дизельный мотор выдает 544 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента при частоте вращения коленвала от 1500 об/мин. Двигатель оснащен двойным турбонаддувом, управляемым через систему контроля подъема клапанов AVS. Тяга передается на обе оси через 7-ступенчатый “робот” S tronic. 

Audi 90 quattro Treser Hunter

Седан Audi 90 Quattro Treser построен на базе аналогичной модели Ауди, от которой отличается увеличенным до 200 мм клиренсом, доработанной подвеской от Audi Coupe, универсальными колесами, блокировкой заднего дифференциала, а также видоизмененным экстерьером. Полноприводная система quattro получила три блокировки дифференциалов.

Двигатель также был доработан. Мощность 5-цилиндрового мотора была увеличена со 136 до 160 л.с. Максимальная скорость Audi 90 quattro Treser Hunter составляет 177 км/ч, разгон до 97 км/ч - 11 секунд. 

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country – спортивный седан с характером внедорожника. Автомобиль повышенной проходимости на базе модели S60 отличается от донора увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и наличием системы полного привода. Дорожный просвет Volvo S60 Cross Country по сравнению с обычной версией седана увеличен на 65 мм. 

Двигатель на российском рынке для седана предусмотрен только один – 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с.

Volvo S60R Обухов Engineering

В середине 90-х фирма «Обухов» впервые показала полноприводный Volvo 850 с увеличенным дорожным просветом и доработанным мотором. Тюнеры остались довольны произведенным фурором и подвиглись на новый, более масштабный проект. На этот раз мастерам пришлось поработать над Volvo S60R. 

Мощность и без того шустрого Volvo S60R увеличилась с 300 до 370 л.с. Разгон до сотни - 4,9 секунды, причем на первой передаче. Максимальная скорость аппарата - 260 км/ч. Шасси было позаимствовано у универсала XC70 Cross Country, что позволило увеличить клиренс до 210 мм. Былоа установлена подвеска Four C от Volvo XC 70 Cross Country, имеющая три режима жесткости. 

AMC Eagle Sport

Линейка Eagle стала последними автомобилями марки АМС. Компания интегрировала полноприводного шасси под кузова имеющихся моделей. 

Линейка Eagle помимо внедорожных седанов и универсалов имела настоящее внедорожное купе, построенное на базе модели Concord Coupe. Автомобиль оснащался шестицилиндровым силовым агрегатом.

Москвич-410

В СССР тоже делали внедорожные седаны. Тому пример Москвич-410. При проектировании автомобиля перед конструкторским коллективом завода стояла задача – создать автомобиль повышенной проходимости с максимально возможным использованием от стандартного автомобиля Москвич-402 основных деталей и узлов кузова и шасси. Поэтому по внешнему виду от Москвича-402 он отличается только высокой посадкой. 

Привод на все колеса осуществлялся при помощи раздаточной коробки и дополнительных карданных валов. Всесторонние испытания показали, что автомобиль хорошо преодолевал как песчаные участки, так и отдельные участки заболоченной местности. Он уверенно двигался по неровным проселочным дорогам, преодолевал подъемы до 25º и броды глубиной до 0,5 м. Однако, он был очень неустойчив на поворотах и слишком медленным – максимальная скорость не превышала 85 км/ч. 

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95 "Волга" – еще один уникальный советский автомобиль, серийное производство которого так и не началось. Всего в 1974 году было построено пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. Одна такая высокая полноприводная «Волга» на шинах повышенной проходимости обслуживала Л. И. Брежнева во время его выездов на охоту.

Автомобили повышенной проходимости были разработаны по приказу Горьковского обкома КПСС на базе обычной 24-ой "Волги". В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от УАЗ-469. Но самой главной особенностью ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы.

carakoom.com

Внедорожник или седан? ТОП 6 советов автоэкспертов

Преимущества джипа: как покупка внедорожника может изменить вашу жизнь.

Владельцам внедорожников рассказывать о преимуществах полного привода и высокого клиренса не нужно. А вот тем, кто думает пересесть в «джип» с городского седана, наш автоэксперт раскрывает неизвестные рядовому автомобилисту стороны эксплуатации подобных авто.

Даже если исключить кроссоверы и паркетники, класс внедорожников охватывает несколько видов конструкции, которые определяют режим эксплуатации. В дальнейшем, это потихоньку меняет жизнь и мировоззрение владельца. Не рыбачили, не охотились? Ничего, теперь выезды на природу превратятся в традиционный семейный досуг. Причем, наконец, станут доступны места, где не придется говорить шепотом, чтобы не мешать другим отдыхающим. Ваш «домик в деревне на колесах» будет всегда под рукой, а место его дислокации – ограничиваться собственной фантазией.

1) Проселки и тракторная колея теперь не преграда, а штатная дорожная ситуация, которая не повлечет за собой ремонт автомобиля или покраску бампера.
Заложенный конструкторами запас прочности пригодится и в городе: ямки и выбоины, где гражданские седаны теряют колпаки, гнут колесные диски и обрывают глушители, обернутся едва заметными толчками. Тут даже не важно, есть ли в машине полный привод и блокировка мостов – большие колеса и высокий дорожный просвет запросто справляются с 90% дефектов украинских дорог. Поэтому при выборе внедорожника не стоит исключать моноприводные модели, которые выпускают для рынка США. Экспертам Test Driver`а часто попадаются достойные экземпляры в полном фарше и приличном техническом состоянии.
2) Если ежедневный оффроуд неизбежен из-за особенностей места проживания или стиля жизни, то покупка автомобиля с полным приводом – рациональное решение.
Обитатели пригорода знают, как бывает трудно добраться в офис из-за ночного снегопада. Пара десятков метров от ворот усадьбы до дороги превращаются в непреодолимое препятствие для бизнес-седана, беспомощно шлифующего мокрый снег. В такие дни лучшим попутчиком становится лопата либо сосед джипер, который вежливо предложит подбросить до станции метро или автобусной остановки. С мокрыми ногами в промерзшем салоне маршрутки как раз и принимаются решения стать обладателем внедорожника с полноценным 4×4 и злой резиной. «На эмоциях» часто приобретается громкий бренд, эффектная внешность и мечта, а проверка автомобиля уходит на второй план. Но здесь больше уместна холодная голова и беспристрастность, доведенная до формализма. Потому-то в компании Test Driver пользуются профессиональной методикой оценки техсостояния, чтобы свести ошибки при проверке автомобиля перед покупкой к минимуму.
3) Парадокс: в плотном городском траффике внедорожник эффективнее, чем на откровенном бездорожье.
Высокая посадка расширяет обзор. Прогнозировать дорожную обстановку проще, что выручает малоопытных и нерасторопных водителей. Поэтому встретить девушку за рулем огромного джипа – обычное явление. Тут есть нюанс: в рамных моделях сидение находится выше; рослым водителям (190см.) рамная конструкция не подходит из-за ограниченного расстояния между полом салона и потолком. Баскетболисты выбирают из списка моделей с несущим кузовом. На стоимость автомобиля тип конструкции почти не влияет. Но если машину покупают под экстремальный оффроуд, то рассматривают исключительно рамные варианты. Несущий кузов быстрее устает от нагрузок на кручение: появляются проблемы с закрыванием дверей, а люки теряют герметичность.
4) По вместительности внедорожники соревнуются с минивэнами, поэтому годятся для дальних путешествий.
Для странствий выбирают авто среди дизельных модификаций. По затратам на топливо выйдет не дороже турбированной Октавии, а по комфорту получится не хуже, чем в туристическом автобусе Neoplan. Кроме того, автопутешественники обращают внимание на количество посадочных мест: некоторые модели включают третий ряд сидений, где не трудно перенести долгую дорогу даже взрослым пассажирам. Но чаще дополнительный ряд предназначен для тещи или детей.

Учитывая нестабильное качество соляры в стране, глубокая диагностика автомобиля на тяжелом топливе – must have. Но сбрасывать со счетов бензиновые версии не стоит. Установка ГБО на бензиновый внедорожник сведет топливные затраты к вменяемой сумме. По деньгам получится не больше, чем заправить 95-м среднеразмерный КИА. Но к седану не прицепишь лафет с водным мотоциклом или квадроциклом. А тут – пожалуйста.

5) Шансы выжить в ДТП у пассажиров и водителей внедорожников на порядок выше.
Конечно, думать об этом не хочется, однако дорога остается местом повышенной опасности. Не сказать, что человек в салоне джипа защищен на 100%, но статистика подтверждает, что уровень выживаемости, если так можно выразиться, у джиперов заметно выше. В столкновении двух авто действуют законы физики, а не звездочки краштестов. Да, удар в неподвижный бетонный блок одинаково опасен и для джипа, и для хетчбека. Но когда сталкиваются машины, то масса и размеры внедорожника выручают. Также место удара обычно приходиться ниже точки размещения пассажиров. В обычном седане голова пассажира находится на уровне бампера внедорожника, пассивная безопасность внедорожника намного превосходит таковую в седанах, хетчбеках и прочих.
6) Внедорожники медленно дешевеют, поэтому на перепродаже владелец потеряет меньше денег.
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с продажей автомобиля, пусть и любимого. Полноприводники пользуются стабильным спросом в любой экономической ситуации, поэтому меньше теряют в цене. Кроме того, запас выносливости и «больше железа» заметно увеличивают срок эксплуатации. Если вездеход не мучили тяжелым бездорожьем, то и в зрелом возрасте он выглядит живчиком. Отсюда и выгодная разница в цене между одногодками схожей комплектации, которая позже выливается в капиталку. Первый джип, да и второй тоже, надежнее покупать с помощью автоэксперта.
Как проверить подержанный внедорожник перед покупкой?
Скрыть последствия тяжелой судьбы от неопытного автомобилиста на деле не трудно. Этим занимаются целые ателье, гриммирующие уставшие экземпляры под добрых молодцев. Даже опытных джиповодов возможно ввести в заблуждение, ведь лифтованного рамного красавца запросто превращают в респектабельного господина элементарным марафетом подвески. Заметить необратимые изменения под лакированным смокингом способен лишь наметанный взгляд, повидавший сотни экземпляров одной модификации.

Да и отличить нормальную работу трансмиссии от едва ощутимых болезненных толчков, без опыта, тяжело. Между тем, каждая модель и модификация имеет слабые места, которые проявляются в определенных условиях. Чтобы описать фирменные болячки полноприводников, не хватит и десятка томов. Но о них можно и никогда не узнать, если выхватить удачный экземпляр. С экспертом Test Driver эта задача более чем реальная. Пожелаем всем нам удачной охоты на честные автомобили.

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

Как купить машину в другом городе Украины быстро?

Автоэксперты собрали ТОП плохих привычек водителей.

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой с помощью автоэкспертов Test Driver

с ув. эксперты Test Driver

testdriver.com.ua

Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

 

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других. 

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать...

Внедорожники и Кроссоверы

 

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры. 

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали "кроссоверы".

 

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески,  от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья. 

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

 

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом. 

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

 

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей. 

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье). 

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью. 

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом. 

Основные преимущества внедорожников:

 

- Проходимость

- Вместимость

- Надежность

- Универсальность

- Дорожный просвет

- Привод 4х4

- Блокировка дифференциала

Основные минусы внедорожников:

 

- Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе

- Большой расход топлива

- Большие затраты на эксплуатацию

- Крены и раскачка подвески

Основные плюсы кроссоверов:

 

- Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы

- Экономичность

- Практичность

- Небольшие эксплуатационные затраты

- Динамичность

Основные минусы кроссоверов:

 

- Не подходят для тяжелого бездорожья

- Отсутствие привода 4х4

- Маленькие углы свеса

- Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья

- Привод AWD

Хэтчбеки и Универсалы

 

Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе. 

Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.

Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.

Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов. 

Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.

Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником. 

Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.

Основные преимущества хэтчбеков

 

- Компактность

- Легкий вес

- Небольшая стоимость

- Низкие эксплуатационные расходы

- Удобство парковки в городе

Основные минусы хэтчбеков:

 

- Немного места в салоне

- Маленькое багажное пространство

- Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния

- Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз

Основные преимущества универсалов:

 

- Большое грузовое пространство

- Удобство для трех или четырех пассажиров

- Возможность перевозить габаритный длинный груз

Минусы универсалов:

 

- Паркинг на тесных городских стоянках

- Вес автомобиля

- Повышенный расход топлива

- Наличие слепых зон

Седаны и Купе

 

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами "А", "В" и "С". 

 

Стойка "А" с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка "С" удерживает заднее стекло. 

Стойка "В", как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

Стойка "В" расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка "В" обеспечивает дверям седана точку опоры. 

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек "В" которые в седане являются дополнительной опорой для дверей. 

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова "А", "В" и "С".

 

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка "В" сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам. 

Четырехдверное купе

 

В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.

Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе. 

Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе. 

Четырехдверные кроссоверы в кузове купе

 

Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.

Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.

Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.

В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов. 

Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?

 

Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.

Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей. 

lenta.co

Что такое хэтчбек? Типы кузовов автомобилей: седан, хетчбэк, универсал, внедорожник.

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер - достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

pddmaster.ru

чем отличаются и что лучше

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное.  Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

Типичный седан

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Расход топлива

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

polnyi-privod.ru

Какой тип кузова лучше: седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, внедорожник или какой-то другой (Часть 1)? / Как выбрать автомобиль? / АвтоБлоги

Выбор типа кузова является одним из важных моментов при подборе автомобиля. Понимание задач, которые предстоит решать вашему автомобилю, в конечном итоге и определит тип кузова, на котором вам лучше остановиться. Мы написали вам о всех типах кузовов, но наиболее популярными считаются седан, хэтчбек и универсал. Седан Самый популярный в России тип кузова, который является универсальным и хорошо подходит, как для поездок по городу, так и для длительных поездок по трассе. Популярность автомобилей с данным типом кузова обусловлена наиболее представительским внешним видом. Багажное отделение седанов изолировано от салона, что улучшает изоляцию от шумов и возможной пыли от багажа. Из недостатков данного вида кузова можно отметить уменьшенный объем багажного отделения, его ограничение по высоте и невозможность трансформации салона в некоторых случаях.

Популярные седаны отечественного производства:

Популярные седаны иностранного производства:Полный список новых седанов, продаваемых в России.

Хэтчбек 3 или 5 дверный Этот тип кузова сочетает в себе преимущества универсала и седана. Выбрав хетчбек, вы получите: большое, удобное багажное отделение с высокими возможностями трансформации. Большая компактность по сравнению с седанами, отличный обзор и восприятие габаритов делают этот автомобиль оптимальным для комфортной езды в условиях города. Самые маленькие автомобили – малолитражки, обычно, имеют тип кузова хэтчбек. Они не дорогие, экономные, юркие, но мало престижные с небольшими габаритами и с небольшим багажником.

Популярные хэтчбеки отечественного производства:

Популярные хэтчбеки иностранного производства:Полный список новых хэтчбеков (3 дверные, 5 дверные), продаваемых в России.

Универсал Универсал имеет важное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, а крыша продлена до заднего габарита, и в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого.

В итоге, если у вас большая семья, и вам часто приходится перевозить большое количество багажа, то вам, стоит обратить внимание на универсал. Этот автомобиль является хорошим помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха. В условиях наших российских дорог или если вы хотите на пикнике заехать подальше, стоит обратить внимание на полноприводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester.

Популярные универсалы отечественного производства:

Популярные универсалы иностранного производства:Полный список новых универсалов, продаваемых в России.

Кроссовер Кроссовер — это универсал, реже — хетчбек, повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником. Кроссовер сочетает в себе отличительные конструктивные особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, несущий кузов и большой дорожный просвет, что позволяет ему конкурировать с внедорожниками, но по более доступной цене. Хотя к передвижению по серьезному бездорожью он не готов, поэтому кроссовер – это именно городской внедорожник или машина для выездов в пригород, за что этот автомобиль и получил еще одно название «паркетник». Если вы хотите чувствовать себя комфортно, в условиях большого количества ям на дорогах, зимних сугробов, а также вам хочется иметь возможность залезть на паребрик при отсутствии парковочного места, то кроссовер это машина для вас.

Популярные кроссоверы:

Полный список новых кроссоверов, продаваемых в России.

Внедорожник Изначально внедорожниками называли транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации только вне дорог, но сейчас перед современными внедорожниками эта задача не стоит, как самая приоритетная. В первую очередь внедорожники покупают из-за престижности и безопасности, а потом уже с учетом необходимости преодоления расстояний по российскому бездорожью. Этот мощный автомобиль также хорошо подходит любителям экстремального отдыха, позволяя добраться до тех пунктов назначения, куда автомобиль с другим типом кузова и не доехал бы. Внедорожник позволит взять с тобой в прицепе квадроцикл, снегоход или гидроцикл, что сделает ваш отдых не забываемым. Из минусов внедорожника можно обозначить его высокую стоимость, последующие высокие расходы на бензин и обслуживание, а также что в городе он не сможет раскрыть всех заложенных в него возможностей.

Популярные внедорожники отечественного производства:

Популярные внедорожники иностранного производства:Полный список новых внедорожников, продаваемых в России.

Почти всё о типах кузовов Мы рассказали вам об основных типах кузовов, продаваемых автомобилей, и даже привели примеры популярных представителей каждого типа, но это еще не все. Есть еще типы кузовов, которые являются достаточно специализированными в сфере решаемых ими задач, и мы вынесли их в отдельную часть "Какой тип кузова лучше (Часть 2)?"

blogs.autoneva.ru

3 бюджетных автоновинки весны: седан, кроссовер, внедорожник - Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Весна пробуждает автостроителей от зимней спячки, рынок понемногу оживляется. Впрочем, для россиян, уставших от перманентного кризиса, мечты о покупке нового автомобиля пока не слишком актуальны. Но к некоторым новинкам присмотреться все же можно. Портал «АвтоВзгляд» выбрал самые «вкусные» из них.

Рассказывать о кондовом и неприлично дорогом KIA Mohave, нишевой Skoda Octavia RS или премиальном купе Mercedes-Benz E-класса мы не собираемся по причине их явного элитаризма. Хотя и они являются новинками — кто бы спорил. А вот об автомобилях бюджетного сегмента с удовольствием поговорим.

VOLKSWAGEN POLO LIFE

Немцы представили популярный бюджетный седан в специальном исполнении Life. По сути, это традиционный «Поло» в промежуточной комплектации Trendline, только с глянцевыми боковыми зеркалами и эксклюзивной окраской кузова в глубокий синий с отливом цвет Reef Blue. Интерьер порадует посвежевшей отделкой салона, обтянутыми кожей рулевым колесом, рукояткой КП и стояночного тормоза, а также декоративными накладками на пороги. Владельцы наверняка оценят достойную аудиосистему, головную оптику с двойными рассеивателями, электростеклоподъемники на всех дверях с функцией защиты от защемления и обогрев передних кресел.

За доплату можно установить климат-контроль, камеру заднего вида и 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Покупателю предоставляется выбор между 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 90 л.с. в паре с пятискоростной «механикой», либо 110-сильным мотором аналогичного объема, работающим как с механической КП, так и с шестидиапазонным «автоматом».

CHERY TIGGO 2

Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в российском офисе марки, презентация нового кроссовера Chery Tiggo X — в представительстве пока не анонсируют название модели, сохраняя интригу — состоится 14 апреля. Речь идет о самом маленьком «паркетнике» в продуктовой линейке бренда длиной 4200, шириной 1760 и высотой 1570 мм, который займет ступеньку ниже Chery Tiggo 3 и станет прямым конкурентом другому кроссоверу из КНР — Lifan X50. К дизайну новинки приложил руку небезызвестный Джеймс Хоуп, ранее трудившийся в Ford и General Motors. Как результат — не по-китайски эффектный внешний вид и выверенная архитектура салона.

Автомобиль получит кожаный салон, мультимедийно-навигационный комплекс с тачскрином и возможностью синхронизации со смартфонами, а также полный электропакет и систему кондиционирования. В движение переднеприводный SUV будет приводиться безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Коробка передач — на выбор — пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».

LADA 4×4 40 ANNIVERSARY

Тольяттинский автогигант подготовил специальную версию своего первого и пока единственного внедорожника LADA 4x4, приурочив ее к 40-летию легендарной модели. Конечно, рассчитывать на какие-то кардинальные изменения не стоит, но кое-каким улучшениям машину с практически полувековой историей вазовцы все же подвергли.

Нестареющая «Нива» получила особую окраску кузова, иную обивку кресел, обновленные вставки в дверных панелях, перелицованную доску приборов и эксклюзивные колесные диски из легкого сплава. Не обошлось без накладок и шильдиков, указывающих на принадлежность авто к ограниченной серии. По оснащению, вероятнее всего, 40 Anniversary будет схожа с топовой версией LADA 4×4 — все подробности о новинке АВТОВАЗ обнародует 11 апреля.

12681

12681

www.avtovzglyad.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта