Для таких автомобилей, как внедорожники, одним из главных критериев, которые определяют лидерские позиции в списках лучших претендентов на звание лучший в мире кроссовер, является критерий его проходимости. Достичь высокого показателя проходимости внедорожник может лишь при условии, что он оснащен достаточным уровнем мощности. В мире выделяют всего лишь несколько внедорожников, которые могут позиционироваться, как самые лучшие по проходимости внедорожники.
Типичными представителями такой уникальной и популярной в последние несколько лет автомобильной касты есть джип от компании Wrangler (Jeep Wrangler Rubicon) и модель от компании-производителя Хаммер (Hummer h2), Jeep Grand Cherokee и Land-Rover Defender.
Что касается большого внедорожника Хаммер Н1, то на заре своего существования этот автомобиль позиционировался, как военный. Но через какое-то время производители решили представить этот джип широкой массе. Это лучший серийный внедорожник по такому техническому параметру, как мощность и проходимость в любых условиях. Хотя по скорости этот автомобиль уступает многим, но вот по мощности у этого автомобиля нет конкурентов. Для езды по плохим дорожным условиям – этот автомобиль станет отличной находкой. На 100 км расход топлива составляет около 20 литров горючего. На него установлен 8-ми цилиндровый двигатель объемом в 6,5 литра. Преодолевая различные склоны и крутые спуски ни пассажиры, ни водитель не будут чувствовать дискомфорт во время езды. Это удобный и практичный внедорожник. К сожалению, автомобиль перестали выпускать.
Для охотников и рыболовов лучшие внедорожники по проходимости должны иметь большие багажники, просторные салоны, комфортную езду и даже некоторые элементы роскоши во внутренней отделке салона.
Джип Вранглер, на радость всем автовладельцам, выпускается по сегодняшний день, а последняя его модификация позволила настолько усовершенствовать кроссовер, получив в итоге более мощную модель внедорожника. Что касается популярности этого кроссовера, то его высокие ценовые показатели ($ 62500) объясняются некоторыми новинками в комплектации, например, последняя модель поставляется на рынок с силовой защитой дна и фиксированной блокировкой дифференциалов.
В американских версиях Jeep представлено несколько комплектаций. Отличие всех моделей заключается в основном в заявленных объемах двигателях: от 2,8 до 3,6 литра. Мощность, отсюда, также варьируется и самый сильный представитель этой компании, выпускающей внедорожники, способен развивать мощность в 284 лошадиных сил, а минимальная мощность составляет 177 лошадиных сил (эквивалент 2,8 литрового бензинового двигателя). В любом исполнении этот кроссовер есть полноприводным, определяя при этом высокий потенциал проходимости этого автомобиля. Дизельная модификация этого внедорожника уступает по основным показателям динамики бензиновым версиям. На рынке представлена и версия автомобиля JEEP Wrangler Sport, которая качественно лучше многих других внедорожников по проходимости.
Третьим самым лучшим внедорожником по проходимости необходимо отметить и такой кроссовер, как Land-Rover Defender. Это поистине классический кроссовер, имеющий историю в 50 лет. «Defender» даже не смотря на свою небольшую мощность, по параметру «проходимость» превосходит своих прямых конкурентов.
Рейтинг внедорожников по проходимости
Автомобилист, желающий купить автомобиль повышенной проходимости, часто ищет ответ на вопрос: «Какой из них самый проходимый?». Специализированные журналы помогают создать личный рейтинг внедорожников по проходимости каждому потенциальному джиперу. Почему личный? Потому, что составить абсолютно объективный рейтинг невозможно. Понятие «проходимость» уже сильно размытое. Что значит проходимый автомобиль вообще?
Для одного водителя важна возможность быстро двигаться по длинной разбитой дороге, у другого маршруты короче, но сложнее. Их надо проехать, хотя бы со скоростью гусеничного трактора. Даже если ограничимся вторым вариантом понимания проходимости, рейтинг составить не просто. Проходимость внедорожников можно определить как способность преодоления разных видов локальных и протяженных препятствий:
В зависимости от того, какие препятствия надо преодолевать, рейтинг внедорожников может быть разным. В идеале нужно бы устроить соревнования по проходимости каждого из 10 видов препятствий и по сумме мест, занятых на каждой дистанции расставить автомобили по ранжиру. Слишком хлопотные и дорогие соревнования получатся, особенно, если учесть цены импортных внедорожников.
Внедорожник Range Rover L405
Попробуем провести заочный конкурс, основываясь на технических характеристиках внедорожников, дополненных личными наблюдениями. Сравнивать будем автомобили в штатной комплектации, без специальной подготовки. Начнем с глубины преодолеваемого брода. К сожалению, не все производители документируют предельную глубину.
Официально на первом месте с большим отрывом идет Range Rover L405. Заявлена глубина в 900 мм. За ним плотная группа из Range Rover Sport, Range Rover Supercharged, Lexus LX 570 и Nissan Patrol – по 700 мм. Скрывает свои возможности Toyota Land Cruiser 200, но судя по всему, она может претендовать и на второе место. У именитых внедорожников цифрам вполне можно доверять и превышать их, особенно для современных авто напичканных электроникой. Volkswagen Touareg успешно справляется с заявленными 580 мм. Но, проехав через речку глубиной чуть больше 60 см, заглох и остался ждать эвакуатор. Автомобили прошлого века меньше страдают водобоязнью. Упомянутого Туарега вытащила из реки, спокойно проехавшая передним «Надежда» (ВАЗ 2120), которая совершенно справедливо не считается внедорожником. Так что в рейтинге по преодолению брода устаревшие поколения Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser могут показать и более высокие результаты. Вроде с бродом все понятно. В лидерах элитные «мастодонты», но опытные водители простой советской «Нивы» могут проехать брод глубиной около метра, а у Suzuki Jimny есть недокументированная возможность преодоления коротких водных преград вплавь (!).
У малыша «Джимника» есть неплохие шансы выйти в лидеры рейтинга по проходимости на сложном рельефе. Несмотря на неубедительный для внедорожника клиренс всего в 200 мм, его геометрия и прочность рамной конструкции позволяют пробираться по каменистому каньону, там, где длинообразные монстры просто сядут «на брюхо» ил будут зажаты с боков. Правда, укороченные трехдверные модификации грандов бездорожья, такие как Defender 90, Toyota Land Cruiser 72 или Nissan Patrol GR мало уступают «Джимнику» по геометрическим характеристикам. А за счет большего диаметра колес проиграют ему только в редких случаях. Полноразмерные внедорожники на сложном рельефе бывают довольно беспомощные. Приходилось наблюдать, как хваленый Hummer h4 не смог преодолеть дистанцию триала, которую на немалых скоростях проходили «Нивы», УАЗы, Suzuki и Mitsubishi Pajero.
Малый вес компактных внедорожников спасает иногда на непрочном «дорожном покрытии» (термин в кавычках, для офф-роад), таком как глубокий плотный снег, подсохшая (или подмерзшая) сверху глина, болото покрытое дерном. Тяжелые машины, порой проваливаются и не достают колесами до твердого грунта. Остается только идти за трактором. А «малыши» идут, по такой поверхности как по тонкому льду. Кстати, переправа по льду через реку в нашей стране не редкость и делать это на машине весом около тонны спокойней, чем в авто, чей вес приближается к верхней границе категории В.
Самое распространенное препятствие – вязкую грязь на твердом основании лучше всего преодолевать именно на тяжелом внедорожнике. Мощные двигатели позволят раздвинуть глину, провернуть большие колеса и проехать там, где двигатели компакт-джипов просто не потянут. Исключение здесь составляет ЛуАЗ, который узенькими колесами гребет по грязи, и перемещается там, где вязнут более мощные машины..
Из всего сказанного можно сделать вывод, что выбрать абсолютно самый проходимый внедорожник невозможно. Поэтому каждый желающий приобрести себе автомобиль для езды по направлениям, а не по дорогам, может составить собственный рейтинг. Для автора этой статьи он выглядит так:
Самый любимый автомобиль многих представителей сильной половины человечества, заветная мечта, которая вполне может стать явью – это, конечно же, внедорожник.
Причем настоящий внедорожник, способный пролезть через самую непроходимую грязь и выйти «сухим из воды».
Говоря о внедорожнике, в голове всплывают ассоциации с танком, способным пройти где угодно. Его брутальная внешность покорителя бездорожья притягивает к себе взгляды и прекрасной половины, которая в наше современное время не прочь пересесть на что-то громадно-навороченное, и чувствовать себя при этом королевой дорог. Но кроме проходимости, внедорожник должен быть еще и максимально надежным – поэтому представители внедорожной касты, о которых будет написано чуть ниже, являются лучшими в своем сегменте, по мнению многих любителей езды of-road.
Многие согласятся, что самые лучшие внедорожники по проходимости – «рамники» имеющий столь прочную конструкцию, которая просто вечна, и во многих случаях способная пережить даже сам автомобиль.
Итак, кто же самый надежный и проходимый:
На первое место, вполне на законных основаниях, можно поставить непревзойденный внедорожник Hammer. причем в любой его модификации. Это мнение может оказаться кому-то предвзятым, из-за его престижности, но в большинстве своем – на бездорожье ему нет равных, смотрите фото красавца:
Небольшое видео с канала ютюб:
Еще один представитель японской касты внедорожников – Nissan Patrol. который известен уже достаточно давно и успел завоевать почетное место в рейтинге самых лучших «проходимцев». Ко всему прочему обладает весьма отличным показателем надежности, что немаловажно для категории подобных автомобилей.
06 Октябрь, Админ
Очевидно, что за последние несколько лет на рынке внедорожников стало намного больше новеньких моделей. Но все же лидерами продаж все еще остаются седаны и другие любители асфальта и ровной дороги. Поклонники экстремального отдыха и не менее экстремальной езды покупают кроссоверы и преодолевают все трудности на бездорожье. А чтобы выбрать лучший внедорожный автомобиль, нужно учитывать все характеристики и качества машины. Пожалуй, одним из главных критериев внедорожника является его проходимость. Мы составили небольшой рейтинг, в котором, по нашему мнению, есть все самые актуальные и наиболее проходимые модели кроссоверов.
На 10 месте располагается Jeep Grand Cherokee, который оснащен пневматической подвеской, защитными пластинами, буксирными крюками и другими «вкусностями». Эти приборы и детали сделают езду по пересеченной местности безопасной и комфортной. Еще одним плюсом является высокая подвеска, которая не повредится на бездорожье. Данная модель кроссовера вполне доступна, так как цена на автомобиль приемлемая для такого вида транспорта.
Чуть лучше прошлого внедорожника является среднеразмерный пикап от производителя марки Nissan. Этот автомобиль обладает внушительным дорожным потенциалом, по сравнению с другими автомобилями японской компании, данная модель не так габаритна, как другие полноразмерные автомобили Nissan. К плюсам кроссовера можно отнести блокировку заднего дифференциала, автоматическую трансмиссию, а также грузоподъемность. Все эти характеристики доказывают, что внедорожник не случайно оказался в рейтинге проходимости внедорожников.
Восьмую строчку занимает Land Rover LR4 (Discovery). В арсенале этого автомобиля, пожалуй, одна из самых лучших и надежных антибуксировочных систем. Именно поэтому внедорожник попал в наш рейтинг. Еще одним плюсом является то, что кроссовер оснащен задним блокировочным дифференциалом и полноразмерным задним колесом.
Кроссовер Toyota FJ Cruiser обладает короткой колесной базой и высоким клиренсом, что помогает внедорожнику отлично справляться с углами подъема и спуска. Единственным минусом этой модели является плохая обзорность, поэтому в нашем рейтинге внедорожник занимает всего лишь 7 место. Но если вы добавите к этому автомобилю задний блокиратор дифференциала, амортизаторы, а также отличную панель с компасом, креномером и наружным термометром, то получите отличный и проходимый внедорожник.
На 6 месте располагается Nissan Xterra PRO-4X, конечно, это немного устаревший автомобиль, один из самых последних внедорожников поколения 90-х. Именно с пакетом PRO-4X он стал обладателем столь нужной системой задней блокировки дифференциала.
Пятерку лидеров открывает Ram Rower Wagon. Хаммер – большая и габаритная машина. Эта модель оснащена системой автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости и блокировкой дифференциала. Также автомобиль имеет лебедку, ходовые огни, которые расположены на крыше, коротковолновое радио. Все это делает внедорожник невероятно брутальным.
Почетное четвертое место занимает Toyota Tacoma TRD Off-Road. Внешний вид этого внедорожника простоват, но он отличается от конкурентов своей выносливостью даже на бездорожье и труднопроходимых дорогах. Кроссовер обладает амортизаторами, а также дополнительными защитными пластинами. Высокая посадка и система задней блокировки дифференциалов добавляют этому внедорожнику плюс к проходимости на трудных участках дороги.
Бронзовым призером нашего рейтинга становится Ford F-150 SVT Raptor. Этот покоритель песчаных барханов был обновлен в году. Теперь на автомобиле красуется off-road камера с омывателем, которая на самом деле помогает на крутых подъемах. Ко всему прочему, внедорожник оснащен передним дифференциалом и надежной подвеской. Эта модель пикапа придется по вкусу сильной половине человечества, это воплощение американского вездехода, который с комфортом преодолеет песчаные барханы и крутые подъемы и спуски.
Серебряной медали достоин внедорожник Toyota 4Runner Trail. Эта модель получила увеличенный просвет, систему для движения по различным проходимым и труднопроходимым участкам дорожного покрытия и задний блокировочный дифференциал. Еще одним преимуществом этой модели является хоть и медленная, но уверенная проходимость по любой местности. Также внедорожник оснащен фирменной системой динамической подвески. С помощью автоматической регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиль справляется с любыми дорожными условиями.
Источники: http://vnedorojnik4x4.ru/vnedorozhniki-samye-luchshie-po-proxodimosti/, http://crossoverland.ru/rejting-vnedorozhnikov-po-prohodimosti/, http://avtolib.com/?p=325, http://polnyi-privod.ru/obzor/rejting-proxodimosti-vnedorozhnikov.html
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Мы уже ранее рассматривали самые проходимые внедорожники, но сегодня поговорим про лучшие внедорожники по версии цена-качество и другие аспекты, как дизайн и надежность и определимся в итоге какой внедорожник самый лучший. Современные автопроизводители последнее время в угоду комфорту жертвуют даже основным показателем для внедорожника, его проходимостью, впрочем, не может не радовать, что всё ещё встречаются модели, которые даже в стоке могут показать себя с лучшей стороны.
Именно к таким относятся самые лучшие джипы в мире, список которых мы предоставляем в этой статье. Начнём наш топ 10 лучших внедорожников с марки и модели, которые в нашей стране известны практически каждому.
Даже в стоковой комплектации автомобиль показывает весьма серьёзные внедорожные качества, а уж с опциональным комплектом деталей Off Road Adventure II он становится настоящим покорителем буераков.
Современные модификации Гранд Чероки собираются на базе платформы, которая была разработана совместно с инженерами Мерседеса. Но больше этот автомобиль подходит для езды по дорогам, так как это кроссовер.
Автомобиль при этом сохранил узнаваемую внешность, а приобретение его не влетит в баснословную копеечку, что делает его хорошим вариантом для тех, кто ищет доступный внедорожник, но категорически не желает рассматривать отечественные варианты.
krossovers.ru
Не верьте рекламе, глянцевым журналам и менеджерам в автосалонах, когда они, тыкая пальчиком в какое-то блестящее и сверкающее хромированными деталями изделие, объявляют вам, что это самый проходимый внедорожник. Все публикуемые рейтинги и топы – заказные, и задача у них одна – увеличить продажи тех или иных автомобилей. Поэтому искать самый лучший вездеход – занятие бесперспективное, а вот попытаться понять, каким он должен быть, – совсем даже наоборот.
Не касаясь терминологии, под внедорожником, как принято на бытовом уровне, будем понимать автомобиль, способный преодолевать участки пути, на которых отсутствует твердое покрытие. На основании многолетнего опыта эксплуатации автомобилей в таких условиях и с учетом практики применения армейских автомобилей у «джиперов» сложились требования, предъявляемые к настоящему вездеходу. К ним в первую очередь стоит отнести:
Этим, конечно, не исчерпываются все предъявляемые требования, но именно такими были первые вездеходы, и время полностью подтвердило правильность подобного подхода в отношении автомобилей повышенной проходимости.
Вклад каждого из перечисленных элементов в конструкцию данных автомобилей просто неоспорим, но, наверное, для полной ясности следует сделать небольшие пояснения.
Вот примерно таким минимальным требованиям должен соответствовать самый проходимый внедорожник, в мире подобных машин создано и выпускается много, и мы еще коснемся этого вопроса.
к содержанию ↑К числу факторов, непосредственным образом влияющих на проходимость автомобиля, безусловно, следует отнести:
Это только часть требований, которые предъявляются к настоящему «проходимцу».
к содержанию ↑Приведенные выше требования достаточно однозначно описывают, каким должен быть вездеход. Но в то же время они затрагивают конструкцию и поведение автомобиля в условиях бездорожья, тогда как при движении на твердом покрытии и в городе требования будут уже другими. Вот и получается, что машина, прекрасно чувствующая себя на раскисших проселках, гораздо хуже ведет себя на асфальте.
Из этого следует, что автомобиль, тем более вездеход, – это сплошной компромисс, попытка совместить возможность уверенного движения в городе и на трассе с ездой по глине, воде, ямам и колдобинам. Поэтому говорить, что автомобиль фирмы А – самый проходимый, серийный внедорожник компании В – лучше всех, а джип корпорации С вообще идеально приспособлен для любых условий движения, будет, наверное, ошибочно.
Если же рассматривать только возможность преодоления распутицы, то и здесь не все так просто. Очень многое при равных условиях зависит от используемой резины, дороги и мастерства водителя. Как пример – видео:
и
И самый «навороченный» современный автомобиль, оснащенный всеми возможными устройствами для преодоления бездорожья, порой пасует перед старой испытанной техникой, например, как показано здесь:
Однако надо учесть, что энтузиасты для повышения проходимости подвергают свои автомобили значительным доработкам, что существенно изменяет их характеристики. Такие доработанные машины порой творят настоящие чудеса, недоступные обычным авто, независимо от их марки и модели, например, как на видео:
И поэтому задача по определению лучшего «проходимца» становится практически неразрешимой. В таких ситуациях, как говорится, решение может быть принято по конкретной ситуации, т.е. только здесь и сейчас. Если ваша машина смогла преодолеть разбитую и залитую водой дорогу, то это и есть тот самый лучший вездеход, какой бы марки он ни был.
Заниматься определением самого проходимого внедорожника – дело совершенно безнадежное. Меняется дорога, меняются условия ее прохождения, отличается мастерство водителя и знание им особенностей машины. Все это создает такой большой разброс условий для сравнения возможностей автомобиля, что оно просто не имеет смысла. Стоит следовать простому правилу: если вы преодолели препятствие, то ваш внедорожник – самый проходимый.
thedifference.ru
Рейтинг внедорожников по проходимости
Автомобилист, желающий купить автомобиль повышенной проходимости, часто ищет ответ на вопрос: «Какой из них самый проходимый?». Специализированные журналы помогают создать личный рейтинг внедорожников по проходимости каждому потенциальному джиперу. Почему личный? Потому, что составить абсолютно объективный рейтинг невозможно. Понятие «проходимость» уже сильно размытое. Что значит проходимый автомобиль вообще?
Для одного водителя важна возможность быстро двигаться по длинной разбитой дороге, у другого маршруты короче, но сложнее. Их надо проехать, хотя бы со скоростью гусеничного трактора. Даже если ограничимся вторым вариантом понимания проходимости, рейтинг составить не просто. Проходимость внедорожников можно определить как способность преодоления разных видов локальных и протяженных препятствий:
В зависимости от того, какие препятствия надо преодолевать, рейтинг внедорожников может быть разным. В идеале нужно бы устроить соревнования по проходимости каждого из 10 видов препятствий и по сумме мест, занятых на каждой дистанции расставить автомобили по ранжиру. Слишком хлопотные и дорогие соревнования получатся, особенно, если учесть цены импортных внедорожников.
Внедорожник Range Rover L405
Попробуем провести заочный конкурс, основываясь на технических характеристиках внедорожников, дополненных личными наблюдениями. Сравнивать будем автомобили в штатной комплектации, без специальной подготовки. Начнем с глубины преодолеваемого брода. К сожалению, не все производители документируют предельную глубину.Официально на первом месте с большим отрывом идет Range Rover L405. Заявлена глубина в 900 мм. За ним плотная группа из Range Rover Sport, Range Rover Supercharged, Lexus LX 570 и Nissan Patrol – по 700 мм. Скрывает свои возможности Toyota Land Cruiser 200, но судя по всему, она может претендовать и на второе место. У именитых внедорожников цифрам вполне можно доверять и превышать их, особенно для современных авто напичканных электроникой. Volkswagen Touareg успешно справляется с заявленными 580 мм. Но, проехав через речку глубиной чуть больше 60 см, заглох и остался ждать эвакуатор. Автомобили прошлого века меньше страдают водобоязнью. Упомянутого Туарега вытащила из реки, спокойно проехавшая передним «Надежда» (ВАЗ 2120), которая совершенно справедливо не считается внедорожником. Так что в рейтинге по преодолению брода устаревшие поколения Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser могут показать и более высокие результаты. Вроде с бродом все понятно. В лидерах элитные «мастодонты», но опытные водители простой советской «Нивы» могут проехать брод глубиной около метра, а у Suzuki Jimny есть недокументированная возможность преодоления коротких водных преград вплавь (!).У малыша «Джимника» есть неплохие шансы выйти в лидеры рейтинга по проходимости на сложном рельефе. Несмотря на неубедительный для внедорожника клиренс всего в 200 мм, его геометрия и прочность рамной конструкции позволяют пробираться по каменистому каньону, там, где длинообразные монстры просто сядут «на брюхо» ил будут зажаты с боков. Правда, укороченные трехдверные модификации грандов бездорожья, такие как Defender 90, Toyota Land Cruiser 72 или Nissan Patrol GR мало уступают «Джимнику» по геометрическим характеристикам. А за счет большего диаметра колес проиграют ему только в редких случаях. Полноразмерные внедорожники на сложном рельефе бывают довольно беспомощные. Приходилось наблюдать, как хваленый Hummer h4 не смог преодолеть дистанцию триала, которую на немалых скоростях проходили «Нивы», УАЗы, Suzuki и Mitsubishi Pajero.
Малый вес компактных внедорожников спасает иногда на непрочном «дорожном покрытии» (термин в кавычках, для офф-роад), таком как глубокий плотный снег, подсохшая (или подмерзшая) сверху глина, болото покрытое дерном. Тяжелые машины, порой проваливаются и не достают колесами до твердого грунта. Остается только идти за трактором. А «малыши» идут, по такой поверхности как по тонкому льду. Кстати, переправа по льду через реку в нашей стране не редкость и делать это на машине весом около тонны спокойней, чем в авто, чей вес приближается к верхней границе категории В.
Самое распространенное препятствие – вязкую грязь на твердом основании лучше всего преодолевать именно на тяжелом внедорожнике. Мощные двигатели позволят раздвинуть глину, провернуть большие колеса и проехать там, где двигатели компакт-джипов просто не потянут. Исключение здесь составляет ЛуАЗ, который узенькими колесами гребет по грязи, и перемещается там, где вязнут более мощные машины..
Из всего сказанного можно сделать вывод, что выбрать абсолютно самый проходимый внедорожник невозможно. Поэтому каждый желающий приобрести себе автомобиль для езды по направлениям, а не по дорогам, может составить собственный рейтинг. Для автора этой статьи он выглядит так:
Автор: Alex
crossoverland.ru
Самым лучшим стал Hummer h2 в версии Alpha. Это действительно настоящая американская мечта, ведь Hummer h2 обладает не только отличной проходимостью и комфортом, он считается по-настоящему престижным, а это для американцев значит очень много.
Второе место занял тоже Hummer, но чуть меньшего размера – модель h3 удостоилась серебра.
Бронза же досталась японскому автомобилю Mitsubishi Montero, который, по мнению Forbes, лучше таких машин, как Land Rover Discovery III или Range Rover.
Кроме того, неплохими внедорожниками признаны Jeep Grand Cherokee нового поколения, Lexus LX470 и GX470, а также недавно появившейся в продаже Toyota FJ Cruiser.
1. Hummer h2 Alpha
2. Hummer h3
3. Mitsubishi Montero
4. Land Rover LR3
5. Toyota FJ Cruiser
6. Land Rover Range Rover
7. Jeep Grand Cherokee
8. Lexus LX 470
9. Lexus GX 470
Источник: http://www.autonews.ru/Фото взято из сети!
13 Март 2011 в 17:46
8769
smotra.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта