Компактный, динамичный, легкий, со спартанским салоном и крохотным двигателем, Suzuki Jimny всегда отличался выдающейся проходимостью. И по сей день этот скромный мини-вездеход по-прежнему любим и ценим многим.
История Jimny началась в 1965 году, когда небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360. Длина машинки не превышала трех метров, весила она всего лишь 525 кг.
Под капотом располагался двухцилиндровый двухтактный двигатель фирмы Mitsubishi воздушного охлаждения рабочим объемом 359 см3 и мощностью 21 л. с.
Максимальная скорость, со столь скромным моторчиком, была достаточно солидной и достигала 70 км/ч. Полный привод — типа part-time, с жесткоподключаемым передним мостом.Первые автомобили продавались с 1967 года, но успехом он, мягко говоря, не пользовался. Не в последнюю очередь из-за дизайна. Вернее, отсутствия такового. В итоге, выпустив всего 15 автомобилей, в 1968 году Hope Motor прекращает свою деятельность и продает лицензию на выпуск мини-джипа фирме Suzuki.
На то, чтобы сделать Hope привлекательным, ушло еще два года. И вот в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10, или, для некоторых рынков, Jimny 360. По размерам он был почти такой же, как и предшественник: длина – 3 метра, ширина – 1.3 метра. Масса несколько увеличилась – до 590 кг.
Компания Suzuki начала разработку своего первого полно приводного автомобиля в далёком 1970 г. На тот момент, было налажено производство моделей LJ10 (LJ - light jeep) только на внутреннем рынке Японии.
LJ10, поступившая в продажу под именем Jimny, была первой полноприводной малолитражкой на внутреннем рынке Японии.
Сидений в салоне автомобильчика было только три. Из-за ограничений внешних размеров запасное колесо разместили сзади пассажирского сиденья.
Это была машина c единственным плоским лобовым стеклом (откидывающимся вперед), наружными замками-пружинками на капоте и цепями вместо дверей.
Подвеска с листовыми рессорами и солидная рама позволяли выдерживать большую для такой маленькой машины нагрузку (ее вес составлял всего 600 кг, а длина базы равнялась 1930 мм).
Автомобиль имел постоянный полный привод. Первый LJ был оснащен новым, небольшим двухцилиндоровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. Его мощность составляла всего 25 л.с., а объем 0,36 л.
Не смотря на успех LJ10, на внутреннем рынке, в компании Suzuki понимали, что для успеха в других странах нужны более мощные двигатели.
1974 год, в Suzuki решили попробовать экспортировать новую модель LJ50 в Австралию. Страну, находящуюся в стороне от мирового автомобильного рынка. LJ50 была оснащена трехцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 0,55 л.
В этой машине запасное колесо помещалось снаружи на задней части кузова, что позволило разместить сзади два пассажирских места (пассажиры на них сидели лицом друг к другу). Автомобиль снабжался как открытым, так и закрытым (с жестким верхом и боковыми дверцами) кузовами. В Австралии такой автомобиль завоевал репутацию машины, проезжающей практически где угодно.
1977 год, Suzuki продолжала совершенствовать свой маленький внедорожник. В этот же год, выпущена модель LJ80. В кузов были внесены небольшие изменения, по сравнению с предшественниками. Увеличены передние колесные арки и расширены задние арки для придания более стильного дизайна.
Подвеска стала помягче. Капот, удерживаемый двумя пружинными клеммами, как в предыдущих версиях LJ, был слегка поднят, чтобы увеличить место для нового двигателя. Его объем, достиг 0,8 л. Двигатель был четырехтактным, четырехцилиндровым, имел водяное охлаждение и мощность 41 л.с. ПО сравнению с первыми экземплярами, стал в два раза более производительным.
LJ80 поступил в продажу в Австралии в 1978 г. и прекрасно продавался там, но это было только начало. Появление LJ80 в Голландии в том же 1978 г. ознаменовало появление нового сектора рынка полно приводных автомобилей. Начинается, постепенное завоевание, европейского рынка.
1982 год, Suzuki продолжала успешно продавать свой маленький внедорожник на внутреннем рынке Японии. C появлением модели SJ410 компания действительно вышла на новые рынки. Внешне машина стала более стильной, салон - менее аскетичным и более удобным для пассажиров. В подвеске по-прежнему использовались листовые рессоры, но они были смягчены газовыми амортизаторами.
Модель SJ410 была оснащена четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1,0 л и мощностью 45 л.с. Независимая рама и небольшие размеры в сочетании с более мощным двигателем сделали SJ410 полноценным внедорожником. Таким образом, созданный Suzuki сектор рынка продолжал развиваться.
В 1984 году появилась модель SJ413 - усовершенствованная версия SJ в более изящном кузове, отличительной особенностью которой был легковесный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 60 л.с.(впрыск) и 64 л.с. (карбюратор).
Внутренняя отделка соответствовала требованиям покупателей. Коробка переключения передач стала пятиступенчатой.Спустя год, в 1985, Suzuki выпускает обновленную модель, предназначенную для внешнего рынка и названную Samurai. Всё что было до этого, называлось Jimny.
Благодаря своей предельной функциональности, эта уникальная модель была с успехом принята на мировом рынке и продавалась более чем в 100 странах и собирались в Индии и Испании.
В США Samurai был признан лучшим полно приводным автомобилем, по соотношению «цена - качество». В такой модификации модель выпускалась до 1989 г.
1990 год, модель Samurai не только хорошо продавалась по всему миру, но и развивалась. В период с 1988 по 1990, выпускалась практически в том же кузове и с той же подвеской, что и ранее, но с карбюраторным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 97 л.с.С 1994 г. модель Suzuki Samurai имеет впрысковый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
В Японии в период с 1990 г. по 1998 г. выпускалась модель Suzuki Jimny практически в том же кузове, как и SJ413, но с турбированным двигателем, объемом 0,66 л и мощностью 55 л.с.
В 1995 г. пружины в подвеске сменили листовые рессоры. С 1993 г. по 2002 г. для внутреннего рынка Японии в кузове SJ413 выпускалась модель Jimny Sierra. Особенность этой модели - карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. В подвеске использовались листовые рессоры.
В 1998 г., в Париже была проведена презентация нового Jimny. Помимо скругленного кузова, Jimny получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость.
Модель выпускали с трехдверным кузовом универсал или кабриолет с мягким тентом над задней частью и пластиковой съемной крышей над водителем и пассажиром. Салон тесный, но достаточно комфортабельный и хорошо оборудованный: в базовую комплектацию входят полный электро-пакет и центральный замок.
Рама, зависимые подвески, демультипликатор и блокировка заднего дифференциала (опция) позволяют штурмовать весьма серьезное бездорожье.
В Японии выпускается три варианта автомобиля в таком кузове: Jimny, Jimny Sierra и Jimny Wide.
Модель Jimny предназначена только для внутреннего рынка Японии и выпускается с 1998 г. и оснащается двигателем с трубонаддувом объемом 0,66 л и мощностью 64 л.с.
Модель Jimny Sierra также предназначена для внутреннего рынка Японии и выпускается в таком кузове с 2002 г. Она оснащается инжекторным четырехцилиндровым шестнадцати клапанным двигателем с водяным охлаждением. Его объем составляет 1,328 л, а мощность 88 л.с.
Модель Jimny Wide выпускается с 1998 г. В нее ставят инжекторный четырехцилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с водяным охлаждением. Его объем и мощность меньше, чем у Jimny Sierra, и составляют соответственно 1,298 л и 85 л.с. Данная модель на внешний рынок выпускается под именем Jimny.
На официальном сайте www.suzuki-motor.ru, есть каталог на модель для Росси, JIMNY 2017
КОМПЛЕКТАЦИЯ ГОД ВЫПУСКА ЦЕНА1,3L 4WD MT JLX 2017 1 145 0001,3L 4WD AT JLX 2017 1 215 0001,3L 4WD AT JLX MODE 3 2017 1 259 950
«МАЛЕНЬКИЙ ТАНК, МАЛЕНЬКИЙ, НО НЕ ИГРУШЕЧНЫЙ» это всё слоганы компании.
«Suzuki Jimny представляет собой уникальный автомобиль, не имеющий аналогов на российском рынке. Это настоящий небольшой вездеход на все случаи жизни!» Так же с официального сайта.
"ВНЕДОРОЖНИК ГОДА" ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "CLUB 4Х4»
Была такая? Есть что сказать о данной модели?
[источники]Источники:http://4x4ru.com/istoriya/771-istoriya-modeli-suzuki-samuraj.html#title3http://media.club4x4.ru/1772-istoriya-suzuki-jimny.html
Главная Самые длинные автомобилиСамые широкие автомобилиСамые высокие автомобилиСамые короткие автомобилиСамые узкие автомобилиСамые низкие автомобилиСамый большой клиренсСамый маленький клиренсСамые быстрые автомобилиСамые медленные автомобилиСамые тяжелые автомобилиСамые легкие автомобилиСамые мощные автомобилиСамые слабые автомобили |
Производитель - SuzukiМодель - SamuraiSJТип кузова - СеданДлина - 3295 ммШирина - 1395 ммВысота - 1680 ммПередняя подвеска - листовая рессора, телескопический амортизаторЗадняя подвеска - листовая рессора, телескопический амортизаторПередние тормоза - дисковыеЗадние тормоза - барабанныеТип привода - задний с подключаемым переднимМощность двигателя - 63 л/сМаксимальная скорость - 180 км/чМасса(снаряженная) - 830 кгКолея задняя - 1200 ммКолея передняя - 1190 ммКолесная база - 2030 ммОбъем бака - 40 лГод начала выпуска - 1988Год окончания выпуска - 1992Количество дверей - 2Количество мест - 4 Описание Suzuki SamuraiЛегкий выбор Неверно будет сказать, что выбор был легким. Просто если учесть, сколько на рынке подержанных автомобилей других марок и моделей, то начинаешь понимать преимущество машины не массовой. В том смысле, что открываешь газету с объявлениями, и она там либо есть, либо ее там нет. Глаза не разбегаются. Поэтому начинается приобретение такого автомобиля, как Samurai, с просмотра объявлений за три-четыре месяца, лучше – за полгода. На рынок можно не ездить, особенно если лень, там такие машины бывают редко – раз, ну два в год. Вы спросите, почему надо смотреть так много объявлений. По той же самой причине. Оценить Samurai дано не каждому, продать его сразу не просто. Так что, найдя в июльском выпуске объявление, можно попробовать позвонить в декабре. Наверняка машина не только не продана, но и запросят за нее уже чуть меньше. В любом случае, если не горит, то и торопиться не стоит. Нам горело. Мы сразу ухватились за вариант с 1,3-литровым мотором, цельнометаллическим кузовом, высокой крышей и блокировкой в заднем мосту. В этом месте стоит рассказать, на что следует обращать внимание при выборе Samurai. Прежде всего – на параллельность и перпендикулярность рамы – основного элемента Samurai; «гнутость» мостов; состояние рессор, не просажены ли; точки крепления рессор, амортизаторов и т. п.; течи масла; ржавчину, особенно арки колес, кромки дверей, петли и под ними, пол багажного отсека, днище под точками крепления к раме. Двигатели Suzuki очень надежны, слабых мест немного. Нужно тщательно, на всех режимах, проверить работу раздатки и блокировок дифференциалов мостов, если таковые имеются. Дополнительное оборудование – кенгурятники, подножки, расширители арок, защиты и прочее – утяжеляют машину и увеличивают количество ржавчины, но многим нравится чувствовать, что у него хоть и маленький, но «крутой джип». А вот обилия дополнительных фар следует избегать – генератор на «Саме» не самый мощный. Следует отметить, что Samurai с хорошей антикоррозийкой встречаются редко, на Западе этого просто никто не делает. Задние амортизаторы наверняка будут изношены больше, чем передние. Длинный трос сцепления, возможно, придется регулировать, если прежний хозяин был ленив. На люфт рулевого колеса следует обратить внимание, только если он слишком велик, а до пятнадцати градусов – не страшно, это фамильная черта. Что касается электрооборудования, в том числе двигателя, то надо вспомнить, что Samurai – «японец» и, следовательно, проблем с этим быть не должно. Истинный возраст автомобиля легко проверить по состоянию водительского кресла, а также по степени отполированности руля. Фаркопы ставят очень часто и тягают на них все что угодно, вплоть до полуторатонных яхт. Эти самые яхты, кстати, любят спускать на воду, заезжая в нее по двери прямо на машине, а это – гарантия коррозии задних арок и дверей. Вообще, Suzuki SJ/Samurai – чрезвычайно выносливая и сравнительно простая машина. Сломать ее сложно, и если вы нашли места с трещинами, помятые и погнутые элементы ходовой – откажитесь от покупки: автомобиль наверняка нещадно эксплуатировался вне дорог, причем с прыжками и налетами на пни. А поскольку километр тяжелого офф-роуда равен тремстам по шоссе, сами понимаете, ресурса у машины почти не осталось. Самурай – это звучит гордо Звучит это действительно гордо, но что за этим скрывается? Я имею в виду автомобиль, конечно. Представьте себе маленькую машину, самую маленькую, скажем, «Оку». Теперь мысленно придайте воинственный вид, поставьте на внедорожные «зубастые» колеса, добавьте кенгурятник, порожки и колесо, подвешенное сзади. Ну как? Получился монстрик? Этот пример я привел, чтобы вы поняли, какой этот внедорожник маленький и симпатичный. Длина SJ/Samurai не превышает трех с половиной метров, ширина – полутора, а высота – почти метр семьдесят. Дорожный просвет – 220 мм, колесная база, самая маленькая среди внедорожников, составляет 2 030 мм. Весит Samurai не больше девятисот килограммов. В принципе, в Samurai четыре места. И, в общем, занять их могут вполне взрослые и не самые худые люди. Передние кресла узки, кроме того, правое не перемещается продольно. Спинки излишне завалены назад. Между ними расстояние столь мало, что, переходя на пятую передачу, постоянно задеваешь колено соседа и тыкаешь его локтем. Ноги, кроме педалей и пола, девать водителю некуда, рядом с педалью сцепления – стенка. Ход самих педалей непривычно большой, и если механизм сцепления не отрегулировать, управлять им будет неудобно. Рулевое колесо небольшое и достаточно толстое. Усилие на руле – не больше, чем у легковушек, несмотря на отсутствие гидроусилителя. То есть усилитель, конечно, встречается, но так редко, что о нем можно умолчать. Эргономика передней панели, органов управления и приборов – на высшем уровне. Все щелкает и светится, как и должно. Доступ к любой кнопке легок, алгоритм работы системы отопления/вентиляции прост и понятен. Его особенностью является то, что из сопел на передней панели выходит исключительно холодный воздух, как бы вы ни передвигали рычажок. Печка Samurai отлично прогревает салон. Окна отпотевают через пару минут после запуска отопления. Если на машине мягкий верх, то дело обстоит несколько хуже, но когда на улице меньше двадцати градусов мороза, то жить, в смысле ездить, можно. Двери открываются и закрываются легко и тихо. Ручки прочны и надежны, не стоит только забывать их смазывать, скажем, WD-40, чтобы пыль и вода не сделали свое «черное дело» раньше времени. Со стеклоподъемниками, как правило, проблем не возникает в течение всей жизни машины. Владельцы Samurai, которые часто ездят на соревнования внедорожников, иногда снимают двери, подпилив петли, и ставят тряпичные, чтобы не испортить штатные. Второй ряд сидений может быть сплошным и разделенным на два отдельных места. Они складываются вперед, причем в некоторых версиях SJ, чтобы сложить ряд целиком, надо отвинтить задние опоры от пола. Сиденье сзади довольно узкое. Расстояние до спинок передних кресел не позволяет вытянуть ноги, но и в позе виолончелиста ездить не придется. Кстати, процедура входа и выхода более проста, чем во многих других трехдверных внедорожниках, именно за счет целиком откидывающегося вперед переднего кресла. Высокая металлическая крыша автомобиля позволяет разместиться на втором ряду людям с любым ростом, да еще место для шляпы останется. У нас есть планы оборудовать под потолком что-то вроде подвесных полочек, как во Freelander. На бездорожье пассажирам очень удобно держаться за подголовники передних кресел. Они закреплены намертво и весьма прочны. Кстати, именно на версии SJ413, выпускавшейся с 1984 года, передняя панель стала на самом деле удобной и красивой. В нее, прямо перед штурманом, вмонтирована широкая прочная рукоятка, за которую можно держаться на бездорожье. Этой мелочи очень не хватает в некоторых гораздо более дорогих джипах. Пространство, которое остается за вторым рядом кресел, можно назвать багажником с некоторой натяжкой. Во-первых, места очень мало, во-вторых, никакого порожка нет и вещи запросто вываливаются, стоит лишь открыть дверь. Инструменты, насос, аптечку и прочее девать совершенно некуда, разве что под сиденье. Зато если сложить диван, то в Samurai можно возить килограммов четыреста кирпичей без особого ущерба для подвески. Ну это, конечно, крайность, хотя грузовички на базе SJ вполне бодро возят по 250-300 килограммов груза. Если вы хотите отправиться вдвоем достаточно далеко или надолго, то просто снимите задний ряд сидений и оставьте дома: хватит места для багажа на довольно длительное автономное «плавание». Правда, эти самые сиденья можно снять и на месте, а потом с комфортом расположиться на них у костра. С 1984 года на SJ стали устанавливать 1,3-литровые моторы мощностью 64 л. с. Именно такой стоит и на тестируемом автомобиле. Мощности мотора вполне достаточно для городской езды, если не гоняться с Viper. На бездорожье его тоже хватает, когда колеса не превышают 31 дюйма в диаметре. Мотор любит хороший разгон и плохо работает «внатяг». После небольшого разгона и раскрутки двигателя до 2 500-3 000 об/мин SJ с легкостью «запрыгнет» на склон крутизной градусов под сорок пять. На большинстве SJ, начиная с 1985 года, стоят пятиступенчатые коробки передач. Первая – очень короткая, пятая – повышающая. В принципе, переключать раздатку на пониженную почти не приходится – вполне хватает в большинстве случаев первой передачи верхнего ряда. Привод Samurai задний с подключаемым передним мостом. На некоторых моделях колесные муфты включаются вручную. Межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод на скоростях больше сорока и на сухом асфальте лучше не применять, можно разбить раздатку. Все режимы раздаточной коробки выбираются одним рычагом. Дорогами и без дорог Внедорожный потенциал данного конкретного автомобиля пока еще предстоит обстоятельно изучить, но в целом SJ/Samurai – самый настоящий проходимец. При определенных обстоятельствах равных ему просто-напросто нет. Застрять мне, по крайней мере, пока, не удалось нигде, а автомобиль самый что ни на есть стандартный. Ему бы вот еще колеса потолще и защиту поставить. Во время подготовки автомобиля к соревнованиям джиперы вносят порядком изменений в конструкцию Samurai, вплоть до замены двигателя на более мощный. Кстати, это – еще одна положительная черта SJ: автомобиль очень легко модернизировать, ремонтировать и обслуживать. Имеющий возможности владелец может превратить Samurai во всепроходимого монстра. Для среднестатистического владельца с лихвой хватит проходимости серийного варианта, разве что резину пошире приобрести стоит, особенно на зиму. Samurai вообще должен перемещаться по бездорожью по принципу «плыть по грязи, а не грызть ее», поэтому предпочтительно ставить колеса широкие, с умеренным протектором. Пусть лучше буксует, чем садится на днище, проще будет вытолкать. Я говорю о серийном варианте, а не о машине для джип-триала. В городском потоке Samurai чувствует себя как рыба в воде. На разрешенных скоростях никаких сложностей с управлением, маневрированием, ускорением и прочим не возникает. Парковаться легко. Радиус разворота мог бы быть поменьше, но, учитывая характер автомобиля, размеры колес и высоту бордюров, как говорится, – это не его проблема. Задний привод дает о себе знать только на скользком покрытии, впрочем, занос очень легко контролировать. Короткая база заставляет раскачиваться на длинных поперечных волнах, а из-за малой ширины надо быть осторожным на крутых поворотах. Но не надо пугаться, если ездить осмотрительно, проблем с устойчивостью, курсовой, поперечной и продольной, не возникнет. Обзорность удовлетворительная, разве что средние стойки широковаты – это не страшно, можно и наклониться немного. Если сзади сидят пассажиры, то во внутрисалонное зеркало ничего, кроме их физиономий, разглядеть не удается, тоже не беда – боковые зеркала большие и выпуклые, ориентируйся по ним. Расход бензина в городе редко превышает 9 литров на 100 км. Заправлять Samurai надо 92-м, хотя в крайних случаях слопает он и 76-й, если на газ резко не давить. На шоссе Samurai ведет себя не «по-самурайски», дергается от каждого резкого порыва ветра, шарахается от грузовиков. Максимальная скорость по паспорту – 130 км/ч, но больше 120 ехать страшно, как говорит один из владельцев, увлекающихся горным велосипедом: «Как на байке с горы на 75-80 км/ч!». Скверная аэродинамика, сложная трансмиссия приводят к тому, что на такой скорости расход возрастает до 7,5-8 литров на сотню. Многовато? Нет проблем – не гоните. На проселочных дорогах для Samurai нет преград в любое время года. Вот только «гребенка» может вытрясти из водителя и пассажира душу за каких-то пару десятков километров, если ехать быстрее шестидесяти. Решается проблема, так же как и на шоссе, сбросом газа. Вообще, самой большой проблемой владельца Samurai чаще всего является «проблема правой ноги». И тряский он, и валкий, и жесткая подвеска, и управляется плохо, и шумный, а стоит немного отпустить газ – и окажется, что лучше машинки не существует. Проблема не распространяется на бездорожье и специальные приемы управления автомобилем, разумеется. Куда приятнее ехать там, где дороги нет совсем. Не торопясь, внимательно разглядывая, что под колесами. Одни ребята так за грибами ездят. Samurai узенький, между деревьями проходит запросто, через пеньки переваливается с легкостью. Ходы подвесок большие, контакт с землей потерять практически невозможно. Дорожного просвета хватит с лихвой, а малая масса позволит проехать там, где любая другая машина застрянет. Легко и просто. И мотор уже совсем не шумный, и салон не кажется тесным. Катишься себе и катишься, пока на живописную полянку не выкатишься. А там палаточку, костерок, стульчики разложишь, шашлычок, пивко. Красота! Некоторые покупают Samurai специально для охоты или рыбалки. Недорогая, прочная, неприхотливая, проходимее «Нивы», а бензина ест почти вдвое меньше. Вот только с запчастями и сервисом вопрос. Самурайский вопрос Вот чем «Нива» «Самика» переплевывает, так это доступностью запасных частей, комплектующих и сервиса. Опыта большого у меня нет, но уже сейчас могу сказать, да и, по отзывам других владельцев, знаю – найти что-то оригинальное непросто. Можно заказать, но это очень дорого, можно искать по разборкам и объявлениям, но на это может уйти много времени, лучше всего поступать практически – снимать деталь, которая требует замены, и сразу идти на рынок, искать аналогичную. С сервисом – та же проблема. Фирменного, естественно, нет, специалистов тоже немного. Впрочем, Samurai очень даже можно обслуживать самому, если располагаешь временем, местом и средствами. Лучше всего иметь, что называется, «личного механика», который будет постоянно или по мере необходимости следить за здоровьем вашего автомобиля с должным вниманием. Со временем я подготовлю список, какие запасные части от машин других марок подойдут на SJ/Samurai. Вместо постскриптума мне хотелось бы попросить откликнуться всех владельцев Suzuki SJ/Samurai, независимо от места жительства и состояния автомобиля. Давайте попробуем объединиться в клуб. Это ничем никого не обяжет и может оказаться не только полезным, но и веселым. Звоните в редакцию журнала «Корвет» автору этого материала или оставьте записку на нашем сайте. Коментарии
|
auto.aggress.ru
Suzuki Samurai - внедорожник, уже давно ставший культовым. И дело тут, пожалуй, в достаточно редком сочетании таких плохо сочетающихся качеств, как уникальность и универсальность. Например, запросто можно встретить сияющий лаком и хромом Samurai, ведомый направляющейся в фитнес-центр блондинкой, в то же время лифтованных «маленьких бойцов» можно увидеть и на тяжелейших трассах трофи-рейдов. Собственное имя Samurai отправляемая на экспорт модель SJ 413 получила лишь в 1986 году. То есть только через два года после появления внедорожника на рынке. И с тех пор название Samurai по сути превратилось в нарицательное и стало обобщающим для довольно обширного перечня моделей, произошедших от общего родителя - Suzuki Jimny LJ 10, выпуск которого начался в далеком 1968 году. Надо сказать, что Jimny LJ 10, несмотря на смешные технические характеристики (двухтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 360 см3 и снаряженную массу 600 кг) был настоящим рамным внедорожником. А вот как... автомобиль его вряд ли можно было воспринимать. Тем не менее, на внутреннем японском рынке Jimny LJ10 пользовался устойчивым спросом. На родине герояВ 1974 году в арсенале «малыша» появился новый 3-цилиндровый двухтактный двигатель водяного охлаждения объемом 550 см3. Он-то и стал основой модели LJ 50, которая наконец обрела закрытый кузов и вынесенную на задний борт запаску (что позволило размещать пассажиров на откидной скамье). Но на внешний рынок японцы по-прежнему не особо стремились. Первая серьезная попытка «пристроить» автомобиль на экспорт была сделана в 1977 году. Нашелся и повод для оптимизма: у внедорожника появился 4-тактный 4-цилиндровый двигатель объемом 800 см3 и мощностью 41 л.с. 1981 стал годом рождения модели Suzuki LJ 410. Внедорожник комплектовался литровым двигателем F10A мощностью 45 л.с. и 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Автомобиль предстал в новом изящном кузове с мягким легковым салоном. С этого момента в мире начался... ажиотажный спрос на маленькие внедорожники Suzuki. На выбор предлагалось два варианта кузова - цельнометаллический и со съемным пластиковым или матерчатым верхом. В 1984 году началось производство автомобилей с двигателем 1.3 литра, оснащенных 5-ступенчатой КПП, передними дисковыми тормозами и линейкой усиленных кузовов. А с появлением 413-й серии в кузовную линейку добавилась люксовая модификация с высокой крышей и двумя дополнительными окнами. В 1987 году свет увидела модификация Long Body c удлиненным кузовом и увеличенной колесной базой. Внешне модели 410 и 413 очень похожи, и лишь внимательно присмотревшись, можно обнаружить некоторые отличия. Например, по форме капотов. У 413 капот с «горбом» посередине, а у 410 он практически плоский, причем обусловлено это не дизайнерскими изысками, а расположением и размерами карбюраторов. У 410 данный прибор практически «мотоциклетный» - однокамерный с горизонтальным потоком, да и находится он в необычном для внедорожника месте - сбоку от двигателя. А вот у 413 это полноценный двухкамерный полуавтоматический AISAN или (с 1991 года) моновпрыск. Отличаются и решетки радиаторов: у 410 стоят металлические, а у 413 - пластиковые. Приборные панели отличаются формой, кроме того, на 410 отсутствует тахометр. В целом обе модели конструктивно схожи. А главное отличие состоит в том, что у 413-й модели есть стабилизатор поперечной устойчивости и демпфер рулевого управления. Следует также помнить, что при всей внешней схожести, взаимозаменяемых узлов и агрегатов у 410 и 413 практически нет! Даже конструкция и размер рам существенно разнятся. У 410 рама шире на 8 см. Так что при попытке установить на 410-ю модель двигатель 1.3 л, приходится «кулибничать». Унифицированы лишь колеса и некоторые детали кузова. Одиночная экспансияВ России Suzuki Samurai не слишком много, во всяком случае, гораздо меньше, чем в Западной Европе. Обусловлено это в первую очередь тем, что Samurai больше подходит на роль второго автомобиля в семье. Да и «национальная традиция» откровенно тяготеет к большому автомобилю за меньшие деньги. Да, размер все-таки имеет значение. К тому же в Samurai много не погрузишь - либо троих друзей без багажа, либо одного и (демонтировав задние сидения) до 400(!) кг груза. В любом случае, Samurai - это внедорожник для законченных эгоистов, а не семейный автомобиль. Но несмотря на все вышесказанное, до введения новых таможенных пошлин маленький Suzuki Samurai в Россию ввозили достаточно интенсивно. В городе с вечными пробками такой автомобиль вообще незаменим. На чем еще, имея отличный обзор, можно двигаться между транспортных рядов (ширина, сопоставимая с шириной «Оки», это позволяет)? При этом можно залезать на любые бордюры и безбоязненно парковаться в сугробах. Завистники сетуют на жесткость подвески, но поверьте, это лишь следствие незнания основ эксплуатации и ленивости нерадивых хозяев. Ведь ничего не стоит открыть сервисную книжку, где черным по белому написано: «нормальное давление в шинах - 1,4 атмосферы», а не 2,0 и больше, как принято закачивать в шиномонтаже! Попробуйте в полтора раза перекачать давление в шинах самого комфортного лимузина, и из него тоже «табуретка» получится! Расход же бензина в городе (9-10 литров на сотню) вполне сопоставим с легковыми автомобилями. А вот на трассе миниатюрность и малый вес перестают быть козырями. Большая парусность и полное отсутствие аэродинамических свойств (квадратные формы и плоское лобовое стекло) ограничивают крейсерскую скорость ста километрами в час, а встречные фуры так и норовят сбросить «мальчонку» воздушным потоком с дороги. «Лечится» это установкой либо колесных дисков с нулевым или отрицательным вылетом, либо проставок под диски. Вне асфальта Samurai просто нет равных среди гражданских внедорожников в заводской комплектации. Малый вес и отличная развесовка по осям вызывают странный на первый взгляд эффект: в глубоком снегу или грязи, вместо того чтобы закапываться, внедорожник «всплывает». Минимальные углы въезда-съезда позволяют штурмовать практически любые препятствия. Правда, штурмовать их лучше ходом, крутящего момента на низах часто не хватает. Многие экземпляры в заводской комплектации оборудованы жесткой блокировкой дифференциала заднего моста и валом отбора мощности механической лебедки на раздаточной коробке. Выпуск Samurai японской сборки в «квадратных» кузовах прекратился в 1997 году. Но не отчаивайтесь: в Испании, Бразилии и Индии эта модификация выпускается по сей день! Правда, уже под другими именами... ПокупкаВ Объединенной Европе цены на подержанные автомобили начинаются от 300 евро, а на новые (испанской сборки) - от 11000. В Россию их сейчас везут мало, в основном на заказ. Причина проста - стоимость растаможки в три раза превышает стоимость машины! Так что купить в России подержанный Samurai в хорошем состоянии достаточно сложно. Цены на семилетние экземпляры колеблются в районе 9000 долларов. Причем, скорее всего, это будет экземпляр с турбодизелем Peugeot XUD9, испанской электрикой и... полным отсутствием японского качества сборки. Как известно, машины старше десяти лет не имеют возрастной дифференциации, а посему стоить они будут от 3000 до 6000 долларов, независимо от года выпуска. ДвигательНа российский рынок чаще всего попадают Samurai с двигателем G 13 A (1324 см3 и карбюратор AISAN или с двигателем G 13 BА (объем 1298 см3, моновпрыск). Рядная «четверка» весьма надежна, но реальный пробег до первой переборки указать сложно не только потому, что это зависит от условий эксплуатации, а ввиду того, что одометр заканчивается на 99999 километрах пробега (после чего он уходит на следующий круг). А вообще пробег до первого капремонта - понятие растяжимое от 300 до 500 тысяч километров. Но учтите, под этот двигатель предусмотрено два ремонтных размера, так что запас прочности достаточно велик. И вообще, капитальный ремонт этого мотора не так страшен, как кажется. В среднем, учитывая стоимость запчастей и работ, он обходится в 500-700 долларов. КузовНадо признать, что кузовное железо автомобиля довольно сильно подвержено коррозии. Заводская антикоррозийная обработка весьма условна, но и здесь есть свои различия. «Испанцы» в наших условиях начинают ржаветь через несколько лет, леворукие, т.е. экспортные, «японцы» протягивают раза в два дольше, а вот праворукие экземпляры, предназначенные для внутреннего японского рынка, и в пятнадцатилетнем возрасте производят неплохое впечатление. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и рамка лобового стекла. Заказывать новые детали кузова - дело неблагодарное, но вполне реальное. Задняя колесная арка производства Schlieckmann обойдется в 90 долларов, неоригинальный передний бампер - около 200. ТрансмиссияСхема трансмиссии машины стара как мир - классический part-time (жестко подключаемый передний мост). Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и соединена с 4- или 5-ступенчатой коробкой передач при помощи кардана. Хабы либо механические, либо вовсе отсутствуют. В последнем случае передний редуктор во время движения вращается постоянно, увеличивая расход топлива, но, как это ни парадоксально, снижая износ шлицевых соединений. Периодической замены требуют крестовины. Чаще - заднего кардана. Оригинальные стоят около 50 долларов, за неоригинальные просят около 15. Кстати, последние ничуть не хуже. Более того, зачастую они снабжены пресс-масленками, что продлевает срок службы. КПП и раздатка надежны и долговечны, при своевременной замене масла их ресурс превышает ресурс двигателя. При грамотном обслуживании откровенных слабых мест у этих агрегатов попросту нет. ПодвескаДубово-кондовая зависимая рессорная. «Убить» сложно, но... можно. Кстати, еще пару лет назад рессоры можно было заказать по 70 долларов за штуку, а теперь найти дешевле, чем за... 300 нереально. Стоимость резиновых втулок - 50 долларов за комплект. Оптимальный вариант - оставлять родной коренной лист, а подкоренные позаимствовать у «Москвича-412». Подходят идеально! Неразрезной передний мост требует замены ступичных и шкворневых подшипников раз в 100000 км (если автомобиль на 70% эксплуатируется на асфальте). Полная переборка переднего моста с применением оригинальных запчастей обойдется долларов в 300. Имейте в виду, что подшипники полуоси заднего моста редко выхаживают больше 70000. Рулевое управлениеГидроусилители руля встречаются крайне редко. В качестве опции их устанавливали с 1991 года, но и без них баранка крутится без видимых усилий. Рулевой редуктор течет крайне редко, рулевые тяги практически вечные. Раз в 100000 требуется замена демпфера рулевого управления (если он, конечно, присутствует). Если жаль 150 долларов за родной, можно поставить задний масляный амортизатор от «Нивы-2121» (естественно, не российского производства). Тормозная системаЕдинственное слабое место в тормозной системе внедорожника - «колдун», т.е. распределитель давления тормозной жидкости. Он крепится к внутренней поверхности рамы, а посему подвержен коррозии и механическим воздействиям. Замена его обойдется в 100 долларов. Если же вообще от него отказаться и соединить трубки через тройник, заметных изменений при торможении не произойдет. Интересный момент: тросик ручного тормоза, в зависимости от модификации, может идти либо на задние тормозные барабаны, либо на тормозной барабан, установленный перед задним карданом. Ни та, ни другая конструкция нареканий не вызывает. Стоимость передних тормозных колодок - от 13 долларов, задних - от 20. Раз в 100000 км неплохо поменять тормозные диски. Оригинальные - от 40 долларов, неоригинальные - от 25. СалонСалон в меру аскетичен, но крайне удобен. Все под рукой, ничего лишнего. Нарекания могут вызывать слишком маленькие внутренние ручки дверей, отсутствие площадки под левой ногой водителя и минимальное количество места для задних пассажиров. При включении пятой передачи есть шанс упереться в коленку пассажира справа. Вентиляция и отопление продуманы отлично, и если вдруг зимой в салоне становится холодно, надо просто вычистить мусор, набившийся в радиатор печки. КолесаКолесные диски для Samurai найти довольно просто. Их посадочные размеры совпадают с УАЗовскими (5і139,7 / диаметр центрального отверстия - 108 / вылет +10). Из отечественных производителей литые диски этой размерности делает «КиК» и предприятие «Виком», а кованые производит Zepp c ЕТ от 0 до -45. Штатная резина - 205/70R15 или 195/80R15. Но не подумайте, что это предел. Резина размерностью 235/75R15 встает без проблем, а если не встает, значит, вам пора... менять рессоры. С небольшим лифтом устанавливаются и 33-и колеса, но в этом случае шкворневые и ступичные подшипники придется менять не реже чем два раза в год, а про пятую передачу можно просто забыть. Off-road drive |
suvonline.narod.ru
Компактный, динамичный, легкий, со спартанским салоном и крохотным двигателем, Suzuki Jimny всегда отличался выдающейся проходимостью. И по сей день этот скромный мини-вездеход по-прежнему любим и ценим многим.
История Jimny началась в 1965 году, когда небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360. Длина машинки не превышала трех метров, весила она всего лишь 525 кг.
Под капотом располагался двухцилиндровый двухтактный двигатель фирмы Mitsubishi воздушного охлаждения рабочим объемом 359 см3 и мощностью 21 л. с.
Максимальная скорость, со столь скромным моторчиком, была достаточно солидной и достигала 70 км/ч. Полный привод — типа part-time, с жесткоподключаемым передним мостом.Первые автомобили продавались с 1967 года, но успехом он, мягко говоря, не пользовался. Не в последнюю очередь из-за дизайна. Вернее, отсутствия такового. В итоге, выпустив всего 15 автомобилей, в 1968 году Hope Motor прекращает свою деятельность и продает лицензию на выпуск мини-джипа фирме Suzuki.
На то, чтобы сделать Hope привлекательным, ушло еще два года. И вот в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10, или, для некоторых рынков, Jimny 360. По размерам он был почти такой же, как и предшественник: длина – 3 метра, ширина – 1.3 метра. Масса несколько увеличилась – до 590 кг.
Компания Suzuki начала разработку своего первого полно приводного автомобиля в далёком 1970 г. На тот момент, было налажено производство моделей LJ10 (LJ - light jeep) только на внутреннем рынке Японии.
LJ10, поступившая в продажу под именем Jimny, была первой полноприводной малолитражкой на внутреннем рынке Японии.
Сидений в салоне автомобильчика было только три. Из-за ограничений внешних размеров запасное колесо разместили сзади пассажирского сиденья.
Это была машина c единственным плоским лобовым стеклом (откидывающимся вперед), наружными замками-пружинками на капоте и цепями вместо дверей.
Подвеска с листовыми рессорами и солидная рама позволяли выдерживать большую для такой маленькой машины нагрузку (ее вес составлял всего 600 кг, а длина базы равнялась 1930 мм).
Автомобиль имел постоянный полный привод. Первый LJ был оснащен новым, небольшим двухцилиндоровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. Его мощность составляла всего 25 л.с., а объем 0,36 л.
Не смотря на успех LJ10, на внутреннем рынке, в компании Suzuki понимали, что для успеха в других странах нужны более мощные двигатели.
1974 год, в Suzuki решили попробовать экспортировать новую модель LJ50 в Австралию. Страну, находящуюся в стороне от мирового автомобильного рынка. LJ50 была оснащена трехцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 0,55 л.
В этой машине запасное колесо помещалось снаружи на задней части кузова, что позволило разместить сзади два пассажирских места (пассажиры на них сидели лицом друг к другу). Автомобиль снабжался как открытым, так и закрытым (с жестким верхом и боковыми дверцами) кузовами. В Австралии такой автомобиль завоевал репутацию машины, проезжающей практически где угодно.
1977 год, Suzuki продолжала совершенствовать свой маленький внедорожник. В этот же год, выпущена модель LJ80. В кузов были внесены небольшие изменения, по сравнению с предшественниками. Увеличены передние колесные арки и расширены задние арки для придания более стильного дизайна.
Подвеска стала помягче. Капот, удерживаемый двумя пружинными клеммами, как в предыдущих версиях LJ, был слегка поднят, чтобы увеличить место для нового двигателя. Его объем, достиг 0,8 л. Двигатель был четырехтактным, четырехцилиндровым, имел водяное охлаждение и мощность 41 л.с. ПО сравнению с первыми экземплярами, стал в два раза более производительным.
LJ80 поступил в продажу в Австралии в 1978 г. и прекрасно продавался там, но это было только начало. Появление LJ80 в Голландии в том же 1978 г. ознаменовало появление нового сектора рынка полно приводных автомобилей. Начинается, постепенное завоевание, европейского рынка.
1982 год, Suzuki продолжала успешно продавать свой маленький внедорожник на внутреннем рынке Японии. C появлением модели SJ410 компания действительно вышла на новые рынки. Внешне машина стала более стильной, салон - менее аскетичным и более удобным для пассажиров. В подвеске по-прежнему использовались листовые рессоры, но они были смягчены газовыми амортизаторами.
Модель SJ410 была оснащена четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1,0 л и мощностью 45 л.с. Независимая рама и небольшие размеры в сочетании с более мощным двигателем сделали SJ410 полноценным внедорожником. Таким образом, созданный Suzuki сектор рынка продолжал развиваться.
В 1984 году появилась модель SJ413 - усовершенствованная версия SJ в более изящном кузове, отличительной особенностью которой был легковесный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 60 л.с.(впрыск) и 64 л.с. (карбюратор).
Внутренняя отделка соответствовала требованиям покупателей. Коробка переключения передач стала пятиступенчатой.Спустя год, в 1985, Suzuki выпускает обновленную модель, предназначенную для внешнего рынка и названную Samurai. Всё что было до этого, называлось Jimny.
Благодаря своей предельной функциональности, эта уникальная модель была с успехом принята на мировом рынке и продавалась более чем в 100 странах и собирались в Индии и Испании.
В США Samurai был признан лучшим полно приводным автомобилем, по соотношению «цена - качество». В такой модификации модель выпускалась до 1989 г.
1990 год, модель Samurai не только хорошо продавалась по всему миру, но и развивалась. В период с 1988 по 1990, выпускалась практически в том же кузове и с той же подвеской, что и ранее, но с карбюраторным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 97 л.с.С 1994 г. модель Suzuki Samurai имеет впрысковый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
В Японии в период с 1990 г. по 1998 г. выпускалась модель Suzuki Jimny практически в том же кузове, как и SJ413, но с турбированным двигателем, объемом 0,66 л и мощностью 55 л.с.
В 1995 г. пружины в подвеске сменили листовые рессоры. С 1993 г. по 2002 г. для внутреннего рынка Японии в кузове SJ413 выпускалась модель Jimny Sierra. Особенность этой модели - карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. В подвеске использовались листовые рессоры.
В 1998 г., в Париже была проведена презентация нового Jimny. Помимо скругленного кузова, Jimny получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость.
Модель выпускали с трехдверным кузовом универсал или кабриолет с мягким тентом над задней частью и пластиковой съемной крышей над водителем и пассажиром. Салон тесный, но достаточно комфортабельный и хорошо оборудованный: в базовую комплектацию входят полный электро-пакет и центральный замок.
Рама, зависимые подвески, демультипликатор и блокировка заднего дифференциала (опция) позволяют штурмовать весьма серьезное бездорожье.
В Японии выпускается три варианта автомобиля в таком кузове: Jimny, Jimny Sierra и Jimny Wide.
Модель Jimny предназначена только для внутреннего рынка Японии и выпускается с 1998 г. и оснащается двигателем с трубонаддувом объемом 0,66 л и мощностью 64 л.с.
Модель Jimny Sierra также предназначена для внутреннего рынка Японии и выпускается в таком кузове с 2002 г. Она оснащается инжекторным четырехцилиндровым шестнадцати клапанным двигателем с водяным охлаждением. Его объем составляет 1,328 л, а мощность 88 л.с.
Модель Jimny Wide выпускается с 1998 г. В нее ставят инжекторный четырехцилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с водяным охлаждением. Его объем и мощность меньше, чем у Jimny Sierra, и составляют соответственно 1,298 л и 85 л.с. Данная модель на внешний рынок выпускается под именем Jimny.
На официальном сайте www.suzuki-motor.ru, есть каталог на модель для Росси, JIMNY 2017
КОМПЛЕКТАЦИЯ ГОД ВЫПУСКА ЦЕНА1,3L 4WD MT JLX 2017 1 145 0001,3L 4WD AT JLX 2017 1 215 0001,3L 4WD AT JLX MODE 3 2017 1 259 950
«МАЛЕНЬКИЙ ТАНК, МА
masterok.livejournal.com
Некоторые трудности с продажами на российском рынке у компании Mitsubishi были связаны с тем, что она затягивала с выпуском новых моделей. После появления на рынке нового кроссовера "Аутлендер" японский гигант преобразился. Новые модели стали выходить быстрее, а качество автомобилей превратилось в одно из основных преимуществ концерна перед конкурентами.
В конце 2013-го корпорация удивила поклонников выпуском лимитированной версии своего популярного внедорожника под названием "Самурай Аутлендер".
Ранее прошла информация в СМИ, что в планах компании - вывести на рынок РФ еще и гибридную модель Outlander. Её силовая установка будет представлять собой двухлитровую "четверку" мощностью 134 "лошадки". Автомобиль будет снабжен двумя электромоторами (по 80 л. с. на каждую ось) и комплектом литий-ионных аккумуляторов. Однако конкретные сроки появления модели на российском рынке пока держатся в секрете.
"Самурай" - это совсем не новое поколение автомобилей. Кроссовер является всего лишь ограниченной новой версией старого доброго "Аутлендера", которая позволит многим пок
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
1. | Hagglunds BV-206 «Лось» Вездеход колесный 2014 г.04.11.2017 | ООО "СЗМ" г. Санкт-Петербург | 3 500 000 | |
2. | Вездеход колесный КАМАЗ 43118 Вездеход колесный 2015 г., 10 км03.12.2015 | Сергей г. Березовский (Свердловская обл.) | 2 500 000 | |
3. | Вездеход Арго - ARGO 750 HDI 8х8 (ARGO Avenger 8X8 Вездеход колесный 2013 г.27.03.2018 | ООО АСК г. Екатеринбург | 2 262 000 | |
4. | Внедорожник Land Rover Range Rover Вездеход колесный 2012 г.29.11.2016 | Суперавтомаркет Формула 91 г. Мытищи | 2 500 000 | |
5. | Квадроцикл POLARIS RZR, 4 места, 2015 г, новый Вездеход колесный 2018 г.29.07.2018 | ЕВРОДОЗЕР г. Санкт-Петербург | 1 250 000 | |
6. | Внедорожник BMW X5 Вездеход колесный 2013 г.15.11.2016 | г. Москва | 3 100 000 | |
7. | Квадроцикл POLARIS RZR, 2013 г, новый Вездеход колесный 2013 г.21.07.2018 | ЕВРОДОЗЕР г. Санкт-Петербург | 900 000 | |
8. | Вездеход/болотоход Шатун Вездеход колесный 2017 г.19.06.2017 | Вездеход Шатун г. Москва | 3 500 000 | |
9. | Гидроцикл Yamaha FX, 2014 г, новый Вездеход колесный 2018 г.29.07.2018 | ЕВРОДОЗЕР г. Санкт-Петербург | 860 000 | |
10. | Внедорожник Daihatsu Bego Вездеход колесный 2013 г.10.11.2016 | г. Екатеринбург | 1 159 000 |
www.stroyteh.ru
Некоторые трудности с продажами на российском рынке у компании Mitsubishi были связаны с тем, что она затягивала с выпуском новых моделей. После появления на рынке нового кроссовера "Аутлендер" японский гигант преобразился. Новые модели стали выходить быстрее, а качество автомобилей превратилось в одно из основных преимуществ концерна перед конкурентами.
В конце 2013-го корпорация удивила поклонников выпуском лимитированной версии своего популярного внедорожника под названием "Самурай Аутлендер".
Ранее прошла информация в СМИ, что в планах компании - вывести на рынок РФ еще и гибридную модель Outlander. Её силовая установка будет представлять собой двухлитровую "четверку" мощностью 134 "лошадки". Автомобиль будет снабжен двумя электромоторами (по 80 л. с. на каждую ось) и комплектом литий-ионных аккумуляторов. Однако конкретные сроки появления модели на российском рынке пока держатся в секрете.
"Самурай" - это совсем не новое поколение автомобилей. Кроссовер является всего лишь ограниченной новой версией старого доброго "Аутлендера", которая позволит многим покупателям получить уникальную машину. Продажи этой новинки стартовали ещё в 2013 году. Количество автомобилей для каждой страны строго лимитировано. Сколько их на самом деле, японцы не говорят. Премьера автомобиля связана с десятилетним юбилеем присутствия на рынке РФ. По данному поводу "Аутлендер" принарядили, приукрасили и выпустили в свет. Такая же акция пройдет и в некоторых других государствах. Презентация автомобиля в России прошла с присущей японцам помпой и превратилась в целое шоу.
"Самурай Аутлендер" приобрел новые очертания, если сравнивать с классической моделью, а именно:
Салон практически не изменился. Может быть, это и хорошо, что дизайнеры не стали досконально перерисовывать внешность авто. Они всего лишь внесли кое-какие вкрапления, чтобы можно было отличать новую модель от старой. И это получилось. "Самурай Аутлендер" выглядит богаче, чем классическая модель.
У автомобиля внешне довольно агрессивный дизайн. Таким и должен быть настоящий самурай. Сразу чувствуется комбинация стилей Fuji Mountain и Jet Fighter. Еще стоит отметить хромированные шильдики с названием данной версии - "Самурай".
Нужно признать, что внешность даже традиционного внедорожника - очень стильная и современная. Но дополнительные штрихи знаменитых дизайнеров сделали "Самурай Аутлендер" просто уникальным. К плюсам также можно отнести обновление комплектации и массу новинок технического плана.
Для лимитированной версии компания не стала разрабатывать новый мотор. "Митсубиси Аутлендер Самурай" снабдили теми же агрегатами, что и классическую модель. Покупателям доступны два типа двигателя: стандартный бензиновый объемом 2,4 литра (167 л. с.) и более мощный мотор объемом 3 литра (230 л. с.). Первый реализуется в трех вариантах комплектации, а второй - в двух.
Все версии внедорожников предлагаются с полным приводом, а также с 4WD. Странно было бы, если бы ограниченная юбилейная версия кроссовера шла в бюджетной комплектации. Для модели с мощностью в 167 сил расход топлива - около 11 л/100 км при динамичной езде по трассе и удержании двигателя на высоких оборотах. Автомобиль требователен к качеству топлива, поэтому где попало лучше не заправляться. Движок имеет распределенный впрыск.
"Митсубиси Аутлендер Самурай" любого типа снабжен автоматической коробкой передач. Однако они поставляются в двух вариантах:
Качество и надежность всех поставляемых двигателей гарантируется компанией. К тому же они уже проверены на бесчисленном множестве классических "Аутлендеров", которые всегда считались довольно хорошими машинами.
Подвески внедорожника не претерпели изменений. Автомобиль идет все так же плавно, с легкостью съедает все неровности дороги. Полный привод имеет индивидуальные фирменные настройки (All-Wheel Control). В данном вопросе японцы продвинулись достаточно далеко. Не все модели их конкурентов в сегменте внедорожников могут повторить то же, что и "Аутлендер", на напрочь отсутствующем асфальтовом покрытии. Однако на полном бездорожье будет сильно трясти.
Даже в самой обыкновенной базовой версии имеются все технические новшества и настройки, которые перешли и в топовую комплектацию. Отличия кроются в технологичности и оснащении салона, уровне безопасности и комфорта. Базовая модель имеет далеко не бедную оснащенность. Среди опций, которые предлагают японцы, можно найти следующие:
Данный список опций является далеко не полным. В него вошли лишь наиболее значимые и выдающиеся технологии, реализуемые в базовой комплектации. Характеристики "Аутлендер Самурай" положительно сказываются на уровне уверенности управления кроссовером. Сиденья с высоким профилем и высокое качество материалов позволяют с максимальным комфортом разместить каждого пассажира. "Мицубиси Аутлендер Самурай" отзывы о комфортабельности имеет исключительно положительные.
Компания "Митсубиси" прикладывает большие усилия, чтобы поднять свои автомобили в РФ на совершенно другой уровень продаж. Сейчас относительно небольшой модельный ряд концерна не позволяет ему активно бороться за топовые места продаж. Однако есть информация, что в 2014-м должна обновиться вся линейка компании. Возможно, является всего лишь хитрым маркетинговым ходом выпуск такого автомобиля, как "Аутлендер Самурай". Фото машины представлены в статье.
На данном этапе концерн просто хочет привлечь внимание покупателей, подготовить их к будущим новинкам. Описываемое авто способно выполнять на рынке следующие задачи:
Как правило, постоянными клиентами считаются те покупатели, которые с выходом каждой новой модели компании меняют свой автомобиль. Такая клиентура является самой ценной для любого производителя, поэтому лимитированные предложения дают возможность прощупать рынок. Как видно из вышеизложенного, множество целей и задач намечено для "Аутлендер Самурай". Отзывы об автомобиле уже распространяются. А это говорит о том, что миссия машины начала претворяться в жизнь.
Оказалось, что подвеска автомобиля может справляться с любыми неприятностями, которые не поленились взвалить на её плечи тестировщики. Даже проход через довольно серьезные ямы не способен замкнуть амортизаторы. Однако о комфортабельности езды по местности чрезмерного уровня разбитости и ухабистости говорить не приходится. Просто 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами совершенно для этих целей не предназначены. На каком-то этапе было опасение, что автомобиль срежет особо серьезный ухаб своим бампером. Однако, несмотря на то, что "Аутлендер Самурай" компактный, его уровень геометрической проходимости приближается к возможностям полноценных внедорожников. После того как автомобиль с пересеченной местности выехал на грунтовую, но разбитую дорогу, экипаж ощутил истинное наслаждение. Такая местность для "Аутлендера" является привычной. В целом автомобиль отлично справляется со своими задачами.
Автомобиль весьма интересный. Пока точно нельзя сказать, какой эффект даст столь смелый проект, как "Аутлендер Самурай". Тест-драйв показывает, что это комфортабельный автомобиль высокого класса. Сейчас уже можно констатировать, что внедорожник удался. Он получился интересным и качественным. Сомнений нет, что своего покупателя он найдет. Кстати, есть предположение, что автомобиль со временем станет популярным и на вторичном рынке, ведь лимитированная версия - это уже само по себе необычно и интересно. К тому же и плюсов у кроссовера хватает.
fb.ru
«Сделано в Японии»
Основывая в далеком 1909 году мастерскую по производству текстильных станков, Мачио Сузуки даже помыслить не мог о том, что его скромное предприятие когда-нибудь превратится в передовую автомобильную компанию. К тому моменту мировой кризис, затронувший все страны, включая Японию, и сгубивший множество предприятий, наконец-то, пошел на убыль, и можно было спокойно заниматься своим делом. Для Мачио таким «делом» стало производство достаточно сложных, но и прибыльных станков для обработки хлопка.
А с чем еще могла в те годы выйти на мировой рынок Страна восходящего солнца? Тогда словосочетание «сделано в Японии» у большинства людей ассоциировалось с чем-то очень недолговечным и ненадежным: бумажные зонтики, да ужасного качества игрушки. А вот японские ткани имели определенную ценность на рынке. И 30 лет подряд, вплоть до 1937 года жители деревушки Хамамацу, где Сузуки основал свое предприятие, собирали текстильные станки.
Незадолго до Второй мировой Сузуки заинтересовался производством автомобилей. Его инженеры даже построили несколько образцов «компактов» с четырехтактным двигателем, но… то же правительство решило, что в данный момент страна не нуждается в гражданских автомобилях, а на военную технику текстильно-станочное предприятие никак не тянуло — проект пришлось закрыть.
После войны Сузуки вновь вернулся к милым его сердцу станкам, но тут (в 1951 году)… грянул «хлопковый» кризис. С производством станков пришлось распрощаться — они оказались больше никому не нужны. Предприятие Мачио начинает изготавливать (и очень успешно) мопеды, мотоциклы, лодочные моторы и… автомобили.
«Звезда надежды»
В середине 60-х годов прошлого века Сузуки сделал то, за что ему, без преувеличения, до сих пор благодарны все джиперы мира. А именно: выкупил у фирмы "Japanese Hope Motor" ее полноприводную модель "ON360 Hopestar" («Звезда надежды») и вскоре запустил ее в производство…
«Воистину, этот автомобиль предназначен только для японского солдата. Ни сибирский иван, ни техасский джонни в нее попросту не поместятся» — возможно, так бы сказал император Хирохито, имей он возможность оценить творение "Hope Motor", к тому времени успевшей изготовить всего полтора десятка «Надежд», оснащенных двухцилиндровым двухтактным мотором "Mitsubishi" воздушного охлаждения объемом 359 куб. см и мощностью 21 л. с.
Однако «Надежда» не оправдала себя, звезда "Hope Motor" закатилась, и фирма обанкротилась. А Сузуки, переименовав свою покупку в "Jimny", занялся модернизацией автомобиля. Модернизировать было что. Изначально в машине отсутствовали двери, сидением водителю и пассажиру служил брезентовый гамак, а запасное колесо помещалось в кузове, почем зря занимая часть и без того скромного по объему салона.
Про мощность двигателя и говорить было нечего… Вынести на заднюю дверцу запаску удалось только в конце 70-х годов. Это было связано с упрощением закона о микролитражных автомобилях, позволяющем удлинить базу (ранее длина машины не должна была превышать трех метров, иначе возникали проблемы с налогами). Незадолго до этого автомобиль обзавелся цельнометаллическим кузовом, чуть более мощным мотором и приемлемыми сиденьями.
Что касается всего остального… Представим себе небольшую, но мощную, «тележную», лонжеронную раму, четыре рессоры, два моста, полный привод… При минимуме деталей автомобиль получился «неубиваемым» а потому, кроме постепенного увеличения мощности двигателя (ради выхода на европейский и американский рынки), в последующих моделях мало что менялось.
Хронология
Итак, в 1970 году на японском рынке появилась трехместная, двухцилиндровая модель "Jimny-10", не особо отличавшаяся от своего «донора» — "Hopestar". В 1971 вышла модель под номером 20. В ней уже стоял двигатель с водяным охлаждением и впервые (с прицелом на западные рынки) появился вариант с левым рулем.
Изменения законодательства позволили в 1974 году вынести запасное колесо из салона и сделать автомобиль четырехместным. Был добавлен третий цилиндр — объем двигателя вырос до 539 «кубиков», а мощность — до 33 л.с. Эта модель получила номер 50. Начало 80-х годов ознаменовалось установкой на машине (теперь она называлась LJ80) четырехтактного двигателя, металлических дверей и появлением модели кабриолет.
Но не прошло и двух лет, как на смену ей пришел легендарный SJ 410 с литровым движком, а следом за ним — SJ 413 (1,3 л), получившие на американском континенте гордое имя «Самурай». С этого момента «Джимни» начали завоевывать мир. Австралийские фермеры окрестили надежный и неприхотливый джип «Холден дровером» (погонщиком), что ярко характеризовало нашего героя как покорителя бездорожья.
Дочернее предприятие Судзуки в Индии в середине 80-х годов начало собирать «Джимни» для азиатских рынков, только уже под названием «Марути» (цыган). Европейской модели (сборка осуществляется в Испании) было присвоено имя «Сантана», а американцы, как уже говорилось, окрестили японский вездеход «Самураем».
Только за 1986 год в Америке было продано порядка 50 тысяч «Самураев» — больше чем автомобилей любой другой японской компании. После чего его продажи резко прекратились. Американская автомобильная ассоциация охарактеризовала творение Сузуки как «небезопасное в процессе эксплуатации» и запретила дилерам торговать «Самураями». С тех пор в штаты эту машину можно ввезти только в частном порядке.
На что способен «Самурай»?
Что же, в Стране свободы свои взгляды на джипы, и «Хаммер» тому свидетельство. Во всем остальном мире преимущества «Самурая» - такие как неприхотливость, экономичность, фантастическая надежность, а при достаточно скромных доработках — запредельная проходимость, были достойно оценены.
Разумеется, «Самурай» имеет и отрицательные стороны — за все надо платить. Итак, минусы: машина фактически двухместная, четверым пассажирам, особенно «солидной» комплекции, будет там дискомфортно. При этом про груз можно забыть, палатка и пара спальников — максимум, что можно взять с собой. Двоим — удобно, причем помещается еще двухместная каркасная байдарка (в разобранном виде), парусное снaряжение, запас продуктов и напитков на две недели, и многое другое туристское оборудование общим весом до 400 килограммов (именно такова грузоподъемность «Самурая») — все это проверено личным опытом.
Еще один минус — «суровая», довольно тряская езда. Рессорная подвеска не даст вам забыть о качестве наших дорог, но, правда, тут есть и свой плюс — большинство ям на пути проскакивается на «Ура!», причем задумываться о скорой замене стоек, шрусов и шаровых опор нет необходимости — в «Самурае» эти «головные боли» просто отсутствуют.
Слабый двигатель… Да, это основной аргумент владельцев полугрузовых «монстров» бездорожья против «Самурая». Ну, что же, и тут есть выход. На современные модели «Джимни» устанавливается бензиновый 1,3-литровый двигатель мощностью 81 л.с., но, если вас не привлекает «раздутый» дизайнерами «Джимни» последних годов, то есть смысл поискать «тот самый» брутальный «Самурай» с дизелем объемом 1,9 литра от «Пежо» или 2,0-х литровым турбодизелем от «Мазды» — такие модели (начиная с 1996 года) выпускались и для европейских и для азиатских рынков.
В отношении проходимости…, что тут долго повествовать. Достаточно сказать, что в 2008 году команда Всеволода Кармазова на «Сузуки самурае» в двенадцатый раз прошла трофи-рейд "Ладога", побеждая гораздо более «солидные», на первый взгляд, машины.
А на трофи-рейде «Вепсский лес», проходившем в сентябре 2009 года, команда Алексея Потачева и их «Самурай» заняли 2-ое место в категории OPEN, а это, поверьте, очень серьезная категория — не для слабонервных.
Еще пример: в прошлом году двое чилийцев — Гонзало Браво и Эдуардо Канале установили новый мировой рекорд высоты, на которую может подняться автомобиль. 21 апреля 2007 года чилийцы забрались на вершину вулкана Ojos del Salado, достигнув высоты в 6688 метров над уровнем моря. Таким образом, они благополучно попали в «Книгу рекордов Гиннеса». Стоит ли говорить о том, что сверхсложный подъем был совершен на «Сузуки самурае»?
Согласимся, что перечисленные факты определенным образом характеризуют не только людей, но и этот, пусть маленький, но в любом случае являющийся одним из лучших внедорожников мира — «Сузуки самурай».
«Почти все мои знакомые, которым я показывала фото машины, которую тогда еще только собиралась купить, меня отговаривали. Говорили, мол, зачем мне такой уродец, да еще и такой маленький. Но меня было не переубедить. Для меня мой Джимни — самый лучший автомобильчик на свете. Те, кто не может его оценить по достоинству, не принимаются во внимание (мнение владелицы «Джимни»).
«Самурай — это понятие соответствует стилю жизни, что-то сродни понятиям джентльмен, пират или воин. Самурай без хозяина — не самурай, а злой, голодный и несчастный ронин. Хозяин самурая — сегун, благородный и гордящийся своими смелыми самураями. Я теперь тоже сегун, потому что у меня есть собственный «Самурай» (Мнение владельца «Самурая»).
www.chronoton.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта