Российский завод «ЗИЛ» создал внедорожник для армии.Серийную машину должны показать в 2015 году, после чего она должна поступить на вооружение российской армии. Учитывая, что Китай не получит военный Hummer, то наверное расчет и на их рынок.
По замыслу конструкторов, будущий броневик должен соответствовать тактико-техническим требованиям армии, сочетающим такие параметры, как надежность, долговечность, проходимость.
Выносливость узлов и агрегатов боевой машины должна быть гораздо выше, чем у гражданских машин. Кроме того, новый внедорожник должен быть высокомобилен, иметь полный привод и высоченный дорожный просвет, чтобы штурмовать неприступные преграды.
Внедорожник у «ЗИЛа» получился и правда с марсианским дизайном, как пришелец из будущего, но пока далек от совершенства. Нижняя часть автомобиля спроектирована по подобию многих современных военно-транспортных средств и имеет V-образную форму. Такая конструкция призвана снизить воздействие взрывной волны при наезде на мину или закопанное СВУ.
Крыша может быть тентовой или жесткой.
Боковые двери машины распахиваются вверх, как и большие створки в задней части машины. Для размещения десанта в корпусе авто установлены 10 сидений: два одноместных сиденья находятся спереди, шесть сидений расположены в ряд за сиденьями водителя и командира, еще два находятся сзади. Все кресла развернуты к дверям.
Салон оборудован жидкокристаллическими экранами, подключенными к внешним камерам.
Джип выполнена на основе старого и проверенного, ремонтоудобного, в системе подвесок используются рессоры, тормоза — барабанные.Вес внедорожника составит 4,57 тонны, а движущей силой будет 185-сильный рядный 4-цилиндровый дизельный агрегат, который будет работать в связке с 5-ступенчатой механической коробкой.
Видимо такая вот новинка пойдет для ФСБ и спецподразделений МВД, а ниже новый УаЗ, бронированный грузовик "Колун", и его модификации для армии и МВД. И их ждемсЪ...
Все фото (С) интернет
pantv.livejournal.com
Автомобиль выпускался на ГАЗе лишь в течение 3-х лет: с 1951 по 1953 годы, а потом его производство было перенесено в Ульяновск, где он в 1972 году и уступил свои позиции УАЗ-469. Конструкция УАЗ-469 была, мягко говоря, незамысловатой. Ни о каком комфорте в этом автомобиле для водителя и пассажиров речь не шла, хотя с комфортом в военных автомобилях в России и сегодня далеко не всё в порядке (если рассматривать тот же «Тигр»). Разработкой дизайна УАЗ-469 занимался Альберт Рахманов, и, надо признать, этот дизайн прочно вошёл в массовое сознание. Сегодня в России нет такого человека, который бы не отличил этот УАЗ от других автомобильных моделей внедорожников. Это может говорить о дизайнерском успехе. Мощность двигателя военного авто составляла 75 «лошадей», а расход топлива достигал 17 л на 100 км, хотя в советское время на расход обращали внимание меньше всего. УАЗ-469 – семиместный автомобиль, который мог буксировать ещё и прицеп с массой до 850 кг.
С разработкой новых видов оружия, к военной технике предъявляются более высокие требования. Высокая проходимость и легкость в обслуживании — далеко не единственные качества, которыми должны обладать военные джипы. Автомобиль должен легко трансформироваться, как английский Оцелот и обладать мощной броней, как Комбат, созданный в России.
Во время Второй мировой войны появились военные джипы. Jeep Willys — «автомобиль солдат» был взят на вооружение армиями всех стран мира. На его базе позднее был создан Хаммер, а на основе Хаммера — российский Комбат. Разумеется в одной статье просто не возможно описать все военные внедорожники, поэтому ограничмся пока пятью, а вернее даже четырьмя самыми харизматичными.
В семидесятых годах прошлого столетия Пентагон озвучил новые требования к армейскому внедорожнику: проходимость, возможность транспортировки воздушным транспортом, надежность, способность к модификации, ремонтопригодность. Конверсии был подвержен вездеход «Хамви». Проект начался в 1979 году, а в 1981 автомобиль был взят на вооружение американской армией. Война в Персидском заливе принесла автомобилю мировую славу. Гражданская модель получила название Hummer h2, ее с 1992 года выпускала компания General Motors. За исключением небольших изменений, она полностью повторяла военный вариант. Финансовые проблемы заставили руководство компании рассматривать возможность продажи бренда китайцам, но китайские власти сорвали сделку.
«Хаммер» считается самой удачной мобильной разработкой и образцом для подражания благодаря своим техническим характеристикам. В 2010 году он снят с производства, но различные фирмы время от времени выпускают коллекционные модели. В 2006-2009 годах сборка 2 и 3 моделей велась в России. В стране насчитывалось 5000 авто, каждый третий из них имеет московскую регистрацию.
ГАЗ-2330 «Тигр» — армейский автомобиль-внедорожник, его оснащают двигателем российского или бразильского производства, производят в Арзамасе, а разработали в Нижнем Новгороде. Заказчиком разработки стала компания из ОАЭ, впервые автомобиль был представлен публике на выставке в Абу-Даби на выставке в 2001 году. Контракт на поставку подписан не был, но на Горьковском заводе остался готовый к выпуску автомобиль. Первые авто поступили в распоряжение российского СОБРа. МВД и стало заказчиком производства.
Различные модификации «Тигра» рассчитаны на перевозку от 2 до 9 человек и 1200-1500 кг груза по дорогам и бездорожью. Дополнительно могут быть установлены кондиционер, электроподъемник стекол, аудиосистема. Бронированный кузов — съемный. Стоимость гражданского варианта — от 100 до 120 тысяч долларов.
T-98 Комбат — самый быстрый бронированный внедорожник в мире. Был разработан для перевозки VIP зоне боевых действий. Имеет наивысший уровень защиты. Производится с 2000 года по настоящее время в двух вариантах — на 5 или 12 мест. Кузов безрамный, бронированный, выполнен из высоколегированной стали. Шасси выполнено из агрегатов General Motors, двигатель и трансмиссия аналогичны тем, которые устанавливали на «Хаммер».
Отделка салона производится в двух вариантах — «Патрульный автомобиль» и VIP. Второй вариант — полный электропакет, отделка только кожей и деревом.
На основе российского джипа компания Dartz создала и представила в Монако Prombron Monaco Red Diamond Edition. Он похож и на «Хаммер». Толщина стекла — 7 сантиметров. Руководство фирмы воплотило в этом авто самые невероятные пожелания своих клиентов. В авто самая дорогая стереосистема, интерьер украшен золотом и драгоценными камнями. Самая пикантная деталь — дорогая кожа, которой отделан салон, из полового органа кита.
Британский военный джип ОцелотБританцы выпустили внедорожник-бронетранспортер под кодовым названием «Ocelot». Он может использоваться в любых условиях. Разработала гигант компания Force Protection Europe. Новым рекордом для автомобилей такого класса стала возможность преодолевать вброд глубину до 2 метров. Автомобиль не боится проколов колес и может передвигаться по склонам с уклоном в 60 градусов.
Несмотря на то, что Хаммер снят с производства, он навсегда вошел в историю и послужил прототипом для новых разработок. За каким из ныне существующих военных джипов будущее — покажет время. Каждый из них достойно послужил своей стране, завоевал любовь не только военных, но и гражданского населения.
Поделитесь с друзьями
avto-ka.ru
Как только «лошадиные силы» из конюшен стали перемещаться под капоты, автомобилями заинтересовались военные. Сформировался новый класс транспортных средств под названием армейские внедорожники, автомобили повышенной проходимости, предназначенные для транспортировки личного состава, небольших грузов и легкого вооружения. Несмотря на общность назначения, машины получались совершенно разные. Расскажем о наиболее примечательных внедорожниках, разработанных для вооруженных сил разных стран мира.
Самыми легкими внедорожниками для вооруженных сил можно назвать тактический автомобиль Haflinger, разработанный в Австрии и советский транспортер переднего края (ТПК), он же – ЛуАЗ 967. Галфиндер был создан той же фирмой Steyr-Daimler-Puch, которая (после ее поглощения баварским автогигантом) разработала и знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen. Австрийская «рабочая лошадка», получила свое имя от горной породы выносливых лошадей и оправдала его. Галфиндер выпускали в разных модификациях с 1958 по 1974 год. Он мог выполнять функции легкого грузовика и санитарного автомобиля, нести курьерскую службу, пробираясь по самым узким и каменистым дорогам горной местности. Haflinger служил базой для установки тяжелых пулеметов и легких артиллерийских орудий.
Опытный образец советского легкого внедорожника был сконструирован в НАМИ тоже в 1958 году, но в серию пошел только в 1960. По сравнению с австрийской «лошадкой» ТПК крупнее, но и возможностей у него больше. ТПК может не только успешно передвигаться по бездорожью, но и преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 3 км/ч. Перемещение по воде происходит за счет вращения колес с глубоким рисунком протектор. Одной из уникальных особенностей ТПК в том, что водитель им может управлять, передвигаясь почти ползком рядом с машиной. При этом машина становится довольно сложной мишенью, так как высота со снятым тентом и опущенным лобовым стеклом не превышает метра. Эта особенность позволяет скрытно подвозить на передовую боеприпасы и увозить в тыл раненых. Для подтягивания носилок с раненым на ТПК смонтирована лебедка.
ЛуАЗ 967 и Haflinger объединяют не только близкие технические характеристики, но и внешность. Оба внедорожника имеют неказистый вид конька-горбунка. Это вовсе не плагиат, а второстепенность дизайна армейских машин по сравнению с их тактико-техническими характеристиками. «Курносая» передняя часть автомобиля позволяет преодолевать подъемы крутизной свыше 50%. Другое сходство заключается в том, что на базе армейских внедорожников были разработаны машины гражданского применения. Списанные из воинских частей автомобили часто идут не на переработку, а в руки автолюбителей, которые используют их спустя десятки лет после снятия с производства. Интересно, что в Германии до сих пор на ходу немало ТПК, которые остались в стране после вывода советских войск и служат прогулочными автомобилями.
Большинство военных легковых машин второй половины ХХ века ведут свою родословную от американского Willys MB. Он был разработан в сжатые сроки перед Второй мировой войной и быстро нашел свое применение в армии. Только в СССР было поставлено свыше 50 тысяч таких автомобилей, а всего их было выпущено более 360 тысяч. Основные конструктивные требования к армейскому внедорожнику, заложенные в «Виллис», такие как полный привод, высокий клиренс, достаточно короткая база, прочность, живучесть, простота конструкции и ремонтопригодность, были развиты автопроизводителями разных стран мира.
В Советском Союзе был аналог «Виллиса» — ГАЗ-67Б. В армии его в шутку называли ХБВ («Хочу Быть Виллисом»). Советские внедорожники имели близкие характеристики, но проигрывали заокеанским, как по эксплуатационным качествам, так и по количеству. Машин было собрано в десять раз меньше, чем поставлено союзниками. Зато пришедший ему на смену ГАЗ-69 по массовости производства далеко опередил Willys MB. Две модификации «козлика» (ГАЗ-69 – восьмиместный и ГАЗ-69А – пятиместный) выпущены общим числом свыше 600 тысяч экземпляров. По соотношению цены и проходимости этому автомобилю не было равных в мире, что позволило наладить его экспорт более, чем в 50 стран. Концепция «козлика» была продолжена Ульяновским автомобильным заводом в модели УАЗ-469, переименованной в 1985 г. в УАЗ-3151. Двухступенчатая главная передача, бортовые редукторы, клиренс в 300 мм и более мощный двигатель позволили существенно превзойти ГАЗ-69 по проходимости. Удачная конструкция ульяновского внедорожника с 1972 года и до современности стойко переносит все тяготы и лишения воинской службы.
Символом армейского внедорожника стал американский «Хаммер», получивший свое звучное имя от аббревиатуры HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Его агрессивный внешний вид помнят во всех уголках мира, где затрагиваются интересы США. Поступив на вооружение в 1985 году, «Хаммер» заменил собой сразу несколько внедорожников и легких грузовиков. Он занимает промежуточное положение между грузовыми и легковыми автомобилями. Непривычная ширина обусловлена тем, что одной из требуемых характеристик внедорожника для армии США была его способность двигаться по танковой колее. Масса, грузоподъемность, объем и мощность двигателя у «Хаммера» в три-четыре раза больше, чем у описанных выше легких внедорожников.Бронированные версии «Хаммера» могут не только перевозить в сложных условиях личный состав, но и непосредственно участвовать в бою, почти как боевая машина пехоты. Имея грузоподъемность до двух тонн, некоторые модификации служат базой для установки довольно тяжелого вооружения, такого как противотанковый комплекс TOW или пусковая установка с четырьмя зенитными ракетами «Старстрайк».
Несколько более легкие, чем «Хаммер», но тоже весьма мощные внедорожники стоят на вооружении армий Великобритании и Германии. Их гражданские версии часто можно увидеть и в Российских городах. Если Land Rover Defender – символ брутального минимализма, то Mercedes-Benz Gelandewagen – имиджевое транспортное средство успешного и респектабельного владельца. Тем не менее, столь разные машины изначально разработаны именно как тяжелые армейские внедорожники. Интересно название одной из модификаций «Лендровера» – «Розовая пантера». Как ни странно, розовый цвет был камуфляжным для ведения боевых действий в одной из африканских пустынь.
Среди внедорожников в армейских частях некоторых стран встречаются и микроавтобусы. УАЗ-«таблетка» хорошо известен всем жителям России и как гражданский и как военный автомобиль, прежде всего – санитарный. На его базе армейские авторемонтные заводы выпускали еще и штабные машины.
Гораздо менее известен австрийский аналог Pinzgauer, разработанный компанией Steyr-Daimler-Puch, которая создала Haflinger и Mercedes-Benz Gelandewagen. Разработку «Пинцгауэра» заказывала Швейцария, но он поставлялся еще в 11 стран, включая Украину и Великобританию. Две основные модификации «Пинцгауэра» имели пассажирское назначение (10 мест и кузов накрытый тентом) и командирское (пять мест и цельнометаллический кузов)
Во второй половине ХХ века в вооруженных силах некоторых стран, в первую очередь – в США стали пересматривать отношение к солдатам, как к «пушечному мясу». Начали претерпевать изменение и армейские внедорожники. Конструкторы стали работать не только над чисто боевыми характеристиками автомобилей, но и проявлять заботу о жизни и даже комфорте военных. Ярким примером может служить Toyota Mega Cruiser, которая по комфорту подобна хорошим гражданским авто, а по тактико-техническим характеристикам аналогична «Хаммеру».
В последние годы стали обращать внимание и на экологические характеристики военной техники. В этом плане «Хаммер» с его большим расходом горючего безнадежно устарел. В Пентагоне определили, что в 2015 году в вооруженные силы должен поступить новый внедорожник. Тактические задачи те же – разведка и патрулирование, сопровождение и доставка военных. Однако уровень безопасности в этом автомобиле должен быть намного выше. Перспективный внедорожник будет представителем легких тактических автомобилей (Joint Light Tactical Vehicle, сокращенно – JLTV). Слово «joint» в этом контексте говорит о том, что новый автомобиль должен быть интегрирован в военную компьютерную сеть.
Автор: Alex
crossoverland.ru
Армия ждала эту уникальную боевую машину почти четыре десятка лет – еще с Афганистана. Именно на афганских горных серпантинах стало очевидным, что для боевых действий необходим колесный транспорт, обладающий одновременно и качествами броневика, и проходимостью джипа, и скоростными показателями обычной легковушки.
У американцев эту роль выполняет Hummer. У наших же военных выбор был невелик: либо БТР, либо проходимый, но не бронированный УАЗ. Появившийся же чуть позже «Тигр» больше относится к классу бронетранспортеров, а кроме того, требует от водителя наличия прав категории С.
Решением проблемы стал новый проект «Скорпион» – уникальное сочетание и броневика, и легкового автомобиля внедорожного класса. О том, почему этой «тачанке» пророчат большое будущее, какими возможностями по трансформации она обладает, как вооружена и защищена, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Выдержать сплошной обстрел
Армейский внедорожник «Скорпион» изготовлен сразу в трех вариантах. Есть модель с открытым кузовом и тентом (для жаркого климата и перевозки крупногабаритных грузов), с металлической крышей (для эксплуатации в зимних условиях), а также бронированный вариант – на языке военных «легкий тактический автомобиль». Характеристики у этих машин, естественно, тоже отличаются. Если первые две весят 2,5 тонны, то броневичок тянет уже на 4,5. Такая нагрузка вызвана как раз броневым оснащением. К слову, броня здесь имеет индекс 6А – высший уровень защиты для машин такого класса.
На стендовых испытаниях машина подвергалась обстрелу с расстояния 30 метров из снайперской винтовки СВД. Начальная скорость полета пули у этого оружия – 830 метров в секунду. Однако «Скорпион» выдержал. По словам заместителя главного конструктора ЗАО «Корпорация «Защита» Виктора Севастьянова, в ходе проведения государственных испытаний по машине было произведено 156 выстрелов. Ни одного пробития. Причем, как отмечает представитель предприятия-изготовителя, стрельба велась не только по броне, но и по стыкам, стеклам, бойницам, болтам крепления, проемам и ручкам дверей. Машина выдержала все.
Интересно, что «Скорпион» – не детище крупного автозавода, не разработка военного НИИ. Авторы проекта – бывшие военные, которые, уволившись в запас, занялись бронированием гражданских автомобилей. Вообще же, нынешний «Скорпион» ведет свою историю от самой массовой легковой машины вооруженных сил – УАЗа-469. Всем он был хорош: надежен, неприхотлив к условиям эксплуатации. Да вот беда – не был защищен даже от пистолетной пули.
Создатели «Скорпиона» вложили в свое детище такие тактико-технические характеристики, что машина смогла выдержать даже подрыв взрывного устройства. Как вспоминает Виктор Севастьянов, на испытаниях под броневиком подорвали 600 граммов взрывчатки – количество, способное разворотить иной грузовик. А легковушка устояла: энергию взрыва рассеяло V-образное бронированное днище.
Без права на ошибку
Безопасность экипажа – особая задача, которая была решена в ходе работы над конструкцией броневика. Люди внутри размещаются в специальных креслах, способных амортизировать сотрясение, возникающее при подрыве. Эти же сидения незаменимы и в случае другой нештатной ситуации – опрокидывания автомобиля. Во время испытаний «Скорпион» тестировался на так называемый «угол статической устойчивости». Для многоцелевых армейских автомобилей этот показатель должен составлять не менее 33 градусов. «Скорпион» выдержал 41.
Экзамен на ходовые качества «Скорпионы» держали на трассе, больше подходящей для танков. Это сплошное бездорожье, по которому не рискуют передвигаться даже внушительного размера армейские грузовики. Наш же броневичок чувствует себя здесь вполне уверенно. По словам испытателей, во время таких суровых тестов проверяется не столько проходимость машины, сколько способность выдержать бездорожье узлов, агрегатов, в том числе особо важных – двигателя, коробки передач, раздаточной коробки.
По своему классу Скорпион» – утяжеленный армейский внедорожник. По словам заместителя начальника управления автомобильной техники 3-го центрального НИИ Минобороны России подполковника Михаила Сибиляева, наш броневик – в какой-то степени собрат американского Hummer (его знаменитой модели HMMWV). «Этот автомобиль является представителем достаточно обширного семейства, выпускается с 1970-х годов и стоит на снабжении во многих армиях стран НАТО», – говорит российский офицер.
Hummer & «Скорпион»
Однако способен ли американский броневик пройти такие же экзамены, как «Скорпион», – это еще вопрос. Во время специальной экспедиции Минобороны России на Кавказ наша машина поднималась своим ходом до предельной высоты, на которой могут работать двигатели внутреннего сгорания. Было это в районе высочайшей вершины Европы – горы Эльбрус, расположенной, как известно, на высоте свыше пяти тысяч метров.
К минусам американского джипа Михаил Сибиляев также относит отсутствие стопора на дверях: в бою или даже из-за неосторожного движения можно запросто сломать руку. В «Скорпионе» эта проблема учтена, необходимые стопоры присутствуют. Плохо защищен Hummer и от попадания пуль в стыки корпуса: осколками членов экипажа может запросто ранить.
«Скорпион», как уже было сказано выше, выдержал во время испытаний 156 попаданий, и – ни одной пробоины. Защиту изнутри в нашей машине также обеспечивает дополнительное покрытие – так называемый противоосколочный подбой. Нет у «американца» и противоминной защиты, а кроме того, не настолько, как у нас, продумано крепление сидений, чтобы спасти людей при подрыве: сидения прикручены напрямую к полу, и ударная волна сразу же поражает экипаж.
Кроме того, внутри HMMWV всего четыре посадочных места, тогда как в «Скорпионе» их восемь – шесть для десанта плюс место командира и водителя. Для эксперимента в наш броневик запускалось максимальное количество пассажиров. В итоге в машину поместился... 31 человек! Значительно превосходит российский бронеавтомобиль своего американского собрата и по скорости – 140 километров в час против 100, по маневренности, по ряду других показателей.
«Тачанка» для спецназа
«Скорпион» обладает всеми приметами современного городского внедорожника. Здесь есть гидроусилитель руля, подвеска мягкая, имеется кондиционер. На испытаниях комфортная температура внутри салона обеспечивалась даже при искусственно созданной (в специальной камере) 60-градусной жаре. К слову, аналогичные условия присутствуют и при экстремально низких температурах.
Это тоже проверялось опытным путем. А для запуска двигателя после длительного пребывания на морозе на машине установлен предпусковой подогреватель. Как отмечает главный специалист научно-технического центра «Цельсий-проф» Алексей Базанов, двигатель после такого охлаждения запускается спустя 25 минут необходимой подготовки.
Ну и конечно, нельзя забывать о системах вооружения. Для «Скорпиона» они представлены в разных вариантах: пулеметами «Корд» и «Печенег», автоматическими гранатометами АГС. Дистанционно управляемый модуль вооружения представляет собой совместную разработку витебского КБ «Дисплей» и ковровского Завода имени В. А. Дегтярева. Огонь можно вести и на ходу: «Скорпион» держит цели на мушке, как влитые. В схему вооружения также удачно вписались камера ночного видения и тепловизор.
По информации главы ЗАО «Корпорация «Защита», бронированные автомобили «Скорпион-ЛША-2Б» уже приняты на снабжение Минобороны России как специальное транспортное средство для перевозки личного состава и решения специальных задач. Однако, как подчеркивает Виктор Севастьянов, «военное ведомство желает расширить область применения данных автомобилей и предлагает разработать на их основе командно-штабные машины, машины связи, машины с РЛС, медицинские и тому подобное. Причем это касается не только бронированной версии, но и небронированной».
Автор: Дмитрий Сергеев
tvzvezda.ru
У каждой армии обязательно есть типовая утилитарная внедорожная платформа, используемая для разных целей — на ней базируются и медицинские автомобили, и пулемётные гнёзда, и радиолокационное оборудование. Самой известной платформой такого типа был HMMVW армии США, гражданская версия которого — Hummer — регулярно встречается на улицах. А какие ещё утилити-внедорожники используют в мире?
В английской терминологии такой тип автомобиля называется MLUV (military light utility vehicle), то есть «лёгкое военное универсальное транспортное средство». У нас иногда говорят «лёгкий военный внедорожник», хотя это не совсем точное определение. Этот класс появился во времена Второй Мировой, хотя прообразы существовали и раньше. Ранними образцами современных MLUV были, конечно, знаменитый Willys MB, а также Bantam BRC40 и советский ГАЗ-64.
Oshkosh L-ATV (США). Эпоха HMMWV закончилась. В конце 2015 года длившийся почти 10 лет конкурс по замене устаревших Humvee завершился победой внедорожника компании Oshkosh, одного из ведущих мировых производителей военной техники. На сегодняшний день компании заказано 53582 автомобиля на общую сумму 53,5 миллиардов долларов, и это огромный успех, хотя многие грузовики Oshkosh и без того стоят на вооружении армии США. Стоимость одной базовой машины — около $250 000, масса — 6400 кг, скорость — до 110 км/ч, двигатель — 6,6-литровый GM Duramax мощностью 300 л.с. На данный момент существует 4 базовых варианта шасси и более 30 разновидностей в зависимости от назначения.
URO VAMTAC (Испания). Большая часть мировых MLUV всё-таки очень похожа на классический HMMWV. Испанский URO VAMTAC производится с 1998 года; всего построено 4000 таких внедорожников, 2000 из которых служат в испанской армии, а остальные отправились на экспорт в Доминиканскую республику, Гану, Марокко, Малайзию, Пакистан и так далее. Автомобиль в более мощной версии S3 оснащается 6-литровым двигателем Steyr мощностью 188 л.с., разгоняется до 135 км/ч и может нести самое разное оборудование.
Iveco LMV (Италия). Итальянский «Хаммер» разработан компанией Iveco, в первую очередь известной своими грузовиками, но имеющей также большое военное подразделение. Конструкция оказалась настолько удачной, что лицензию у Iveco приобрели несколько компаний из разных стран мира. Например, российский военный внедорожник «Рысь» — это не собственная разработка «КамАЗа», как утверждают многие СМИ, а лицензионный Iveco с доработками. Наиболее успешный экспортный вариант получился с Великобританией: лицензионный Panther CLV стал для Iveco более крупным контрактом, чем, собственно, с армией Италии. На данный момент построено около 3500 экземпляров. Автомобиль оснащён 195-сильным двигателем Iveco F1D, весит 6,5 тонн и разгоняется на шоссе до 130 км/ч.
Hawkei PMV (Австралия). Внедорожник, выигравший конкурс по замене устаревающих Land Rover Perentie, использовавшихся в армии Австралии до 2015 года. Основным разработчиком выступила военная компания Thales Australia, также в создании принимали участие Boeing и израильский Plasan. На данный момент заказана первая партия из 1100 автомобилей для австралийской армии. Название Hawkei происходит от латинского названия змеи Acanthophis hawkei (род смертельные змеи, водятся в Австралии и Новой Гвинее). Автомобиль весит 7 тонн, приводится в движение 268-сильным двигателем Steyr M16 и на данный момент имеет четыре базовых разновидности.
Pindad Komodo (Индонезия). Отвлечёмся от мировых промышленных лидеров. Страны, менее заметные в плане экономики и промышленности, тоже делают свои «Хаммеры». Komodo — основной внедорожник армии Индонезии, разработанный локальной компанией Pindad и поступивший на вооружение в 2012 году на замену покупным Humvee. В зависимости от комплектации внедорожник весит 5800 — 7300 кг, оснащается 200-сильным дизельным двигателем, имеет 7 официальных комплектаций (плюс опции), движется по шоссе со скоростью до 110 км/ч.
www.popmech.ru
Возможно, российские военные в скором времени получат два новых внедорожника. Точные имена двух моделей СПМ-3 Медведь и ВПК-3927 Волк (на фото выше). В данный момент идут активные полевые испытания новинок, которые должны завершиться в следующем году. Так что же нам они готовят, давайте попробуем разобраться далее.
Внедорожник «Волк» оснащен двигателем ЯМЗ-534. Я понимаю, что вам это ни о чем не говорит, так что просто скажу, что его мощность может достигать 300 лошадиных сил. Вот только с высоким весом автомобиля, мотор сможет обеспечить максимальную скорость 120 километров в час. Правда, с учетом того, что внутри разместится 18 человек. Еще одна интересная вещь о двигателе «Волка» заключается в том, что количество вредных выбросом соответствует норме Euro 4. Общая масса внедорожника составляет 11500 кг, а полный бак топлива обеспечивает дальность передвижения до 1000 км. «Волк» не боится глубокой воды (до 1,5 метров) и в состоянии перевозить грузы с весом до 4 тонн. Клиренс может быть изменен на ходу от 250 до 550 мм. В заключение, новинка имеет баллистическую защиту от всех основных видов огнестрельного оружия.
Братиш «Медведь» также способен использоваться в тяжелых погодных и природных условиях. Например, он остается надежен даже при температуре +45 градусов по Цельсию. Это он доказал во время испытаний на Кавказе и в Астраханской степи. Сейчас «Мишку» планируют тестировать в условиях холода севера. Внедорожнику придется преодолеть трудности пересеченной местности при температуре -40 градусов по Цельсию. Под капотом «Медведя» располагается также 300-сильный двигатель, как и у собрата. Но, в отличие от первого внедорожника, здесь максимальная скорость составляет только 90 километров в час (по шоссе).
Стоит отметить, что пока не принято окончательное решение о принятии на вооружение этих внедорожников. Как я уже написал выше, появится ли в нашей армии «волк» и «мишка», будет понятно после финальных испытаний. Вы думаете, они могут сравниться бронированными американскими внедорожниками?
www.automotonews.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта