Первым комфортабельным внедорожником в мире стал Jeep Wagoneer. Первый внедорожник в мире


Первым комфортабельным внедорожником в мире стал Jeep Wagoneer — Журнал «4х4 Club»

Принято считать, что в 50–60-е  годы прошлого столетия американцы меняли автомобили как перчатки. В принципе это так, однако именно в 60-х появился автомобиль, продержавшийся на конвейере 28 лет  с одной и той же подвеской и почти неизменным дизайном. Более того, именно благодаря этой выдающейся конструкции и появилась концепция комфортабельного внедорожника в том виде, в каком мы ее понимаем.

В первые полтора десятка послевоенных лет мировой автопром не предлагал ничего похожего на современные комфортабельные внедорожники.  Покупатель мог выбрать либо  спартанский вездеход, созданный на основе или по мотивам военной машины, либо полноприводный пикап или трехдверный универсал на его базе. Небольшими тиражами выпускали автомобили с легковым кузовом, поставленным на шасси «армейца» (например, довоенные творения Ford совместно с Marmon-Herington, а также незабвенный ГАЗ-72).  Увы, по динамическим характеристикам и, главное, управляемости они не шли ни в какое сравнение даже с самыми заурядными легковыми авто.

Первый: Jeep Wagoneer, 1963 г.

ГЛАВНОЕ – ДИЗАЙНВсе изменилось в 1963 модельном году, когда небольшая фирма Willys – отделение Kaiser Motors – выпустила революционную модель Jeep Wagoneer (серия J), которую по праву считают предшественником и идейным вдохновителем всех современных SUV. Основное, что отличало новый джип, – это свежий линейный дизайн, решенный в канонах нового американского увлечения спокойной симметрией. Особенно смело это смотрелось на фоне пикапов (а также универсалов на их базе) производства GM и частично Chrysler и International, которые все еще донашивали аэростиль образца 1959–1960 модельных годов.

Любопытно, что дизайн нового Jeep создавали в два этапа. Сначала группа под руководством директора по дизайну фирмы Kaiser Джима Анджера проработала общий вид машины и интерьер. А потом перешедший из Studebaker дизайнер Брукс Стивенс нарисовал переднюю часть  с необычной «короткой» радиаторной решеткой с вертикальными полосами.

С 1969 года на Jeep Wagoneer ставили V8 от GM

Модельный ряд включал в себя пятидверный и трехдверный универсалы, фургон Panel Delivery, смонтированный на той же раме пикап с собственным именем Gladiator и шасси для спецкузовов. Трехдверная версия и фургон на ее основе продавались вяло и были сняты с производства уже в 1968 году. Кроме того, с 1967 по 1969 год специально для армии  выпустили 33 тысячи полноприводных пикапов семейства M715 (грузоподъемность 1.25 т) с шестицилиндровым двигателем. Они отличались от обычных Gladiator кабиной с мягким верхом и откидывающимся вперед прямоугольным лобовым стеклом, круглыми расширителями колесных арок, электрооборудованием 24 В и рядом других нюансов. На базе M715 выпускали M724 (шасси для спецкузовов), М725 – санитарный фургон и М726 – прокладчик телефонных линий.

Трехдверный брат Wagoneer – Jeep Cherokee, 1978 год

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ С ВЕТЕРКОМДля начала 60-х годов конструкция Wagoneer и Gladiator  была сверхсовременной. Впервые на рынке появился гражданский внедорожник с закрытым кузовом и независимой подвеской передних колес (правда, ее предлагали как опцию, за отдельную плату). Причем подвеска была оригинальной конструкции – на продольных торсионах с одним верхним рычагом.  Роль нижнего рычага выполняла хитро закрепленная полуось в стальном кожухе. В стандарте же спереди стояла зависимая подвеска на рессорах.

Кроме того, новые Jeep стали первыми полноприводными автомобилями  с АКПП – гидромеханической трансмиссией на три ступени фирмы Borg-Warner. Для многих американских водителей, привыкших к автоматическим коробкам, это был весьма серьезный аргумент. Раздаточная коробка была двухступенчатой, передний мост — жесткоподключаемым.

С 1979 года пикапы серии J (на фото J20) получили прямоугольные фары

Поначалу Wagoneer-Gladiator оснащали только рядным шестицилиндровым двигателем Tornado рабочим объемом 3.8 литра и мощностью 140 л. с. при 4000 об/мин с верхним распредвалом (SOHC). С таким мотором достаточно тяжелый (1671 кг) внедорожник разгонялся от 0 до 60 миль в час (96 км/ч)  за 18 секунд. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. Как показали многочисленные тесты, двигатель Tornado  отличался самым низким удельным расходом топлива из всех серийных бензиновых двигателей на рынке США. Однако для тех, кто хотел сэкономить еще больше, в 1964 году представили слегка дефорсированную версию мощностью 133 л. с. (степень сжатия 1:7.5). Ну а для самых  бережливых  выпускали заднеприводный вариант с дополнительной передачей в трансмиссии – аналогом овердрайва.

Jeep Cherokee Chief, 1981 год

НА КОГО ПОХОЖА «ВОЛГА»За дополнительную плату автомобиль оснащали усилителями руля и тормозов, блокируемым задним дифференциалом и лебедкой, а с 1964 года и кондиционером. В 1965 году Wagoneer и Gladiator обзавелись новым двигателем V8 (OHV) рабочим объемом 5.4 литра производства American Motors (AMC) с гидротолкателями клапанов. Мощность его составляла 250 л. с. при  4700 об/мин. С мотором в паре работала самая надежная на тот момент коробка-«автомат» – GM Turbo-Hydro-Matic 400. Ирония заключалась в том, что одновременно с установкой мощного мотора, позволявшего развивать более 170 км/ч, сняли с производства независимую подвеску, дабы снизить издержки. Но покупатели не возражали. Наоборот, и без того отлично продаваемая машина стала настоящим бестселлером.

На фоне Jeep Wagoneer (на фото1986 года) Range Rover выглядел сиротливо

Одновременно дизайн Wagoneer существенно доработали. Новая клиновидная радиаторная решетка теперь тянулась на всю длину передней части машины. Забавно, что советский ГАЗ-24 «Волга», появившийся в 1968 году, имел почти такое же оформление передней части.  К слову, Gladiator до самого конца производства оставался со старым дизайном.

В 1966 году, развивая успех, Kaiser-Jeep выпустил новую версию – Super Wagoneer, отличавшийся богатой стандартной комплектацией. В нее входили виниловая крыша, хромированный багажник, усилители всего и вся, коробка-«автомат», двигатель V8 и многое другое. Салон щеголял «ценными» сортами пластмассы под дерево, был оснащен кондиционером, электроприводами, в том числе и окна задней двери, селектором АКП на отделанном все тем же «деревом» трансмиссионном тоннеле. Кроме того, рулевая колонка нового Jeep регулировалась по углу наклона. Из важных технических новшеств появилась двухконтурная система тормозов, которую вскоре внедрили и на обычных Jeep. Внешне Super Wagoneer отличался широкой декоративной полосой сбоку , ограниченной хромированными молдингами, и «спортивными» колесными колпаками. Выпускали такую версию до 1969 года.

С конца 60-х  Kaiser потихоньку начинает отказываться от собственных моторов. Армейская эксплуатация  показала их недостаточную надежность. На новые Wagoneer начали ставить шестицилиндровый рядный двигатель AMC рабочим объемом 3.8 литра, развивавший 145 л. с. при 4300 об/мин. В 1969 году несколько неожиданно V8 AMC был заменен на V8 от GM. Новый мотор имел рабочий объем 5.7 литра и выдавал несколько меньшую, чем у предшественника, мощность – 230 л. с. при 4400 об/мин. Зато отличался большим крутящим моментом – 475 Нм при 2400 об/мин против  461 Нм при 2600 об/мин у старого. К сожалению, Kaiser начал испытывать финансовые трудности, из-за чего в 1970 году был вынужден продать свое автомобильное отделение компании American Motors.

Один из первых пикапов для отдыха – Jeep J10 Honcho, 1977 год

CHEROKEE, PIONEER И ДРУГИЕНовый хозяин первым делом подкорректировал дизайн. Wagoneer обзавелся новой радиаторной решеткой с крупными горизонтальными и мелкими вертикальными полосками и повторителями поворотов на крыльях. А его старая решетка перешла «по наследству» к Gladiator, переименованному в 1972 году в просто J с цифрами 10 или 20 в зависимости от грузоподъемности. 

Специально для армии: Jeep M715, 1967 г.

К 1972 году конструкцию существенно доработали с целью уменьшения уровня шума, вибрации и повышения плавности работы подвески (хотя сами рессоры решили оставить). Внешние изменения выразились в новой отделке кузова «под дерево» (под заказ).

В 1973 году на Wagoneer начали ставить новую систему постоянного полного привода Quadra-Trac c раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом.  В 1974 году все большие Jeep получили передние дисковые вентилируемые тормоза, 4-скоростные механические коробки передач и электронное зажигание. Тогда же в серию пошли версии пикапа J10 под названием Pioneer, отличавшиеся в основном улучшенной отделкой салона и виниловыми накладками «под дерево» по бортам.  Предназначалась подобная машина, естественно, для активного отдыха. В 1977 году была выпущена еще одна подобная «игрушка для больших» – J10 в исполнении Honcho, отличавшийся литыми дисками и дугой безопасности за кабиной.В 1974 году AMC вернула двухдверную версию Wagoneer, но под новым названием – Cherokee. Вплоть до появления наследника с несущим кузовом в 1984 году Cherokee играл роль недорогой комплектации Wagoneer. Ситуация несколько запуталась в 1977-м, когда появилась четырехдверная версия Cherokee. В  отличие от более дорогого собрата на ней стояла старая решетка радиатора с вертикальными полосами родом из 1965-го. Причем с 1979 года, когда семейство J получило прямоугольные фары, ее часто делали черной, с хромированной окантовкой.

Удивительное дизайнерское совпадение – ГАЗ-24 «Волга», 1968 год

Стандартным двигателем теперь стал рядный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 4.2 литра и мощностью 110 л. с. Кроме того, все модели и модификации серии J можно было за доплату оснастить V8 рабочим объемом 5.0 литра и мощностью 150 л. с. или 5.9 литра и мощностью 175 л. с. Этот же мотор предлагали до 1979 года в форсированной версии мощностью 195 л. с. А еще был двигатель  объемом 6.6 литра мощностью 235 л. с., который производили с 1974 по 1979 год.

Постоянный полный привод к 1975 году вошел в базовую комплектацию  Jeep Wagoneer

Именно он украсил первый в мире внедорожник высшего класса – Jeep Wagoneer Limited, появившийся в 1978 году и продававшийся по цене не самого дешевого Cadillac – 12 485 долларов.  Машина представляла собой  некий аналог уже подзабытого Super Wagoneer, то есть в стандартную комплектацию входили все выпускавшиеся AMC приспособления для повышения комфорта. Кроме того, Limited первым из внедорожников получил кожаный салон, кожаную оплетку руля, сиденья с электроприводом и климат-контроль. Кованые колесные диски, радиаторная решетка с выступом посередине и прямоугольные фары (с 1979 года), а также модная отделка кузова «под дерево» создавали иллюзию абсолютно новой модели. 

Wagoneer не нуждался в сложной рекламе. Покупателя зазывали просто: классическим дизайном и полным приводом

Впрочем, американцам даже нравилось, что Wagoneer внешне почти не меняется, превратившись в нечто вроде полноприводного Rolls-Royce. Тем более никто в мире на тот момент еще не предлагал роскошных вездеходов – английский  Range Rover на фоне своего американского собрата смотрелся как бедный родственник. В итоге, несмотря на топливный кризис, Wagoneer продавался даже лучше, чем классический Jeep CJ7.

ВМЕСТЕ С CHRYSLERВ 80-х годах AMC пошла по рукам. Сначала компания с гордым названием «Американские моторы» была куплена Renault, затем в 1987-м ее приобрел Chrysler, причем исключительно ради отделения Jeep. Производство легковых авто AMC взято «в нагрузку» и вскоре свернуто.

Jeep Wagoneer Limited, 1978 год

Герой нашего рассказа — Wagoneer – по случаю появления среднеразмерного Wagoneer на базе нового Cherokee стал называться Grand Wagoneer. В 1986 году он претерпел последнюю серьезную модернизацию. Grand отличался радиаторной решеткой с двумя крупными хромированными горизонтальными полосами, передним спойлером (все-таки максимальная скорость составляла 160 км/ч), прозрачным люком в крыше, новым интерьером, «бронещитком» запаски и некоторыми другими деталями. Моторы с 1981 года и до самого конца были карбюраторными: 4.2 литра (112 л. с.) и V8 объемом 5.9 литра (150 л. с.), который с 1987 года стал основным и единственным.  Машину продавали только с «автоматом» и системой полного привода Quadra-Trac.

Несмотря на топливный кризис, комфортабельный Wagoneer продавался даже лучше, чем классический Jeep CJ7

Специалисты Chrysler постарались вытянуть максимум из старого Wagoneer. Не меняя конструкции, они  максимально унифицировали  интерьер с минивэнами, еще раз улучшили отделку и поставили самую дорогую стереосистему из тех, что были под рукой, а также максимально повысили качество изготовления и сборки.  Все это позволило продержать машину на конвейере еще четыре года. Однако время взяло свое. Пикапы перестали выпускать в 1988 году. А 21 июня 1991 года со сборочного конвейера Chrysler в городе Толедо сошел самый последний Grand Wagoneer — наступало время совсем других грандов. 

Идея универсального  комфортабельного автомобиля – и для рутины, и для активного отдыха – оформилась в конце 60-х

media.club4x4.ru

Внедорожник Википедия

Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс[1].

Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

Определение в словарях[ | код]

В Большой советской энциклопедии понятие внедорожный упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[2]

Называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[3].

В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. В ПДД также даётся определение «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет законно выезжать на дороги общего пользования.

На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация «Крайслер» по причине владения одноимённой торговой маркой.

Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий назначение автомобилей повышенной проходимости: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

Слово «внедорожник» для русскоговорящих подразумевает возможность эксплуатации транспортного средства не только на обустроенных дорогах, но и на бездорожье. Но синонимия понятий внедорожный и бездорожье является кажущейся, так как согласно определению дороги, полоса земли, являющаяся бездорожьем, при езде по ней превращается в дорогу. Поэтому слово «внедорожник» является оксюмороном.

История[ | код]

Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.

Джип — Энциклопедия военных автомобилей

ru-wiki.ru

История развития кроссоверов: кто на самом деле придумал кроссовер?

В то же время в Германии создавались собственные прототипы автомобилей повышенной проходимости. Работы велись сразу в двух направлениях, первое – создание максимально простого командирского внедорожника со всеми ведущими колесами, с успехом реализованного в модели Volkswagen KDF Type 82, более известного под прозвищем Кюбельваген (дословный перевод – автомобиль-лоханка). Второе – создание грузовиков повышенной проходимости с трехосной компоновкой и приводом на заднюю тележку 6х4.

Но был и третий вариант – верхушка Третьего Рейха во главе с самим Гитлером высказывала пожелания о создании на основе трехосного грузовика многоместного легкового кузова типа кабриолет. Так родился Mercedes-Benz G4. Буква G в обозначении машин означала Gelaendegaengig (это можно перевести как автомобиль для движения по бездорожью).

Компоновка грузового автомобиля была сохранена: спереди рессорная зависимая подвеска с неразрезной балкой моста, а сзади – балансирная подвеска с двумя полуэллиптическими листовыми рессорами на каждом мосту. Поскольку автомобиль мог оснащаться разными кузовами, в том числе и бронированными, количество листов в рессорах варьировалось от девяти до двенадцати. Привод на заднюю тележку осуществлялся мощным карданным валом, причем сами главные передачи были червячного типа, а средний мост был проходным.

Все мосты внедорожника оборудовались сдвоенными рычажными амортизаторами фрикционного типа. В то же время колеса G4 для повышения проходимости имели односкатную ошиновку – они шли след в след по создаваемой колее, что способствовало улучшению проходимости. В задних мостах были применены самоблокирующиеся дифференциалы, причем для повышения эффективности в заводском руководстве по эксплуатации указывалось о необходимости на бездорожье немного поднимать ручник, действовавший на тормоза второй оси и создававший дополнительную нагрузку.

Интересно, что версий автомобиля со всеми ведущими колесами не существовало. Некоторые источники утверждают о создании автомобиля с подключаемым передним мостом, раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, но фактов официального существования этой модели нет. Поэтому стоит считать Mercedes G4 с колесной формулой 6х6 не более чем красивой легендой.

По заводским данным, всего было выпущено 57 экземпляров открытого внедорожника, условно поделенных между собой на три серии. Основным отличием между ними стало применение различных двигателей.

Первая серия, которую строили с 1934 по 1936 годы, была оснащена рядной «восьмеркой», позаимствованной у роскошного Mercedes 500K. Двигатель с индексом М24 развивал мощность в 100 л.с. В отличие от оригинала, его лишили капризного механического нагнетателя, при этом поставив два двухкамерных горизонтальных карбюратора Stromberg.

На второй серии (её выпускали с 1937 по 1938 годы) двигатель был модернизирован и получил новый индекс М124. Двигатель М24 был увеличен в объеме до 5,3 литра при помощи увеличения диаметра цилиндра и хода поршня, в результате мощность выросла до 110 л.с.

Для машин третьей серии, выпускавшихся с 1939 по 1941 годы, был подготовлен двигатель с индексом М125 объемом 5,4 литра от родстера Mercedes 540K. Как и прежние вариации, его лишили компрессора и поставили два горизонтальных карбюратора Stromberg. Двигатель развивал 115 л.с. и 300 Нм крутящего момента, а сама машина расходовала до 38 литров бензина на 100 км пути по бездорожью.

Все двигатели оказались не предназначены для работы вне дорог и часто перегревались. Проблема усугублялась из-за размещения впускного коллектора над выпускным, что создавало дополнительные проблемы. Поэтому объем масла в системе смазки был увеличен на три литра. При преодолении крутых подъемов свыше 40 градусов бензин в баке отливался вниз, в результате чего мотор задыхался и глох.

В паре с двигателем работала 4-ступенчатая МКПП ZF с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, дополнительно снабженная демультипликатором конструкции Daimler-Benz. Максимальная скорость автомобиля достигала 67 км/ч, из-за ограниченных возможностей трансмиссии автомобиля и конструкции радиальных шин 5.5 – 17 Continental с развитыми грунтозацепами.

Предполагалось также, что автомобили вождей Рейха могли оснащаться пулестойкими шинами, которые уменьшили бы скорость автомобиля до 50 км/ч. Полная масса автомобиля могла превысить 5 тонн, поэтому при испытаниях на мягких грунтах с низкой несущей способностью внедорожник зарывался в грунт всей кормой.

Вездеходы G4 не поступали в открытую продажу и были предназначены только для высшего руководства страны и военного командования. Не обошел стороной машину и Гитлер, бывший вообще неравнодушным к Мерседесам. Так, фюрер часто появлялся в своих поездках по стране на кабриолете G4 и даже принимал на таком автомобиле капитуляцию Франции. В кортежах сопровождения могли идти машины на базе G4 с пулеметами, пунктами радиосвязи, а один из фургонов на базе G4 возил за Гитлером его … гардероб. После войны большинство автомобилей было порезано на металлолом, до наших дней дожили всего три таких вездехода.

1937 г. – внедорожники Ford Marmon-Herrington

www.kolesa.ru

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники - Колеса.ру

Willys (1941 г.)

После «самобеглого экипажа» Даймлера и Бенца и «жестянки Лиззи» Генри Форда легендарный «Уиллис» – третье великое изобретение в автомобильной сфере. Причем только по времени, но ни как не по значимости. Ибо именно Willys стал первым легковым автомобилем массового производства, предназначенный для езды по «пересеченке». Все современные внедорожники – это, по сути, его дальние родственники.

Land Rover 80 (1948 г.)

«Восьмидесятый» – самый первый внедорожник Land Rover, прямой потомок которого (Defender) производится до сих пор. Кроме того, это был первый автомобиль повышенной проходимости, который изначально создавался не по заказу армии, а для гражданских целей. Что не исключало таких качеств, как надежность и «неубиваемость».

Range Rover I (1970 г.)

В свое время Range Rover изменил само представление о внедорожнике как таковом. Именно после его выхода стало ясно, что: проходимость и комфорт – не взаимоисключающие качества; внедорожник по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; наконец, внедорожник может быть красивым внешне. Не случайно «Рэйндж» стал экспонатом музея «Лувра»…

Nissan Patrol Y60/GR (1988 г.)

Уважением джиперов всего мира Patrol пользовался всегда. Но живой легендой автомобиль стал в середине 90-х: когда стал основным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным символом ооновских миссий в странах так называемого «третьего мира».

Toyota Land Cruiser 80 (1989 г.)

Не являясь «первопроходцем» в какой-то конкретной сфере, «80-й» Land Cruiser предложил покупателям уникальную совокупность качеств: эталонные проходимость и «живучесть» на бездорожье, простота управления «внедорожным арсеналом» (например, включение блокировки дифференциала кнопкой на приборной панели) и комфорт.

Mitsubishi Pajero II (1991 г.)

Компания Ferrari сделала себе имя на гонках Формулы-1, а компания Mitsubishi сделала имя своему внедорожнику Pajero на ралли «Дакар». Гонщики «Трех бриллиантов» завоевали в общей сложности двенадцать титулов в легендарном ралли-марафоне. Ну, а в конструкции серийных Pajero появились многие решения, «обкатанные» именно на «Дакаре».

Hummer I (1992 г.)

Что общего между Второй мировой войной и операцией «Буря в пустыне»? Оба этих военных конфликта явили миру внедорожники, ставшие в последствии легендарными. Hummer, как и Willys, первоначально создавался исключительно для армии США. Но после того, как автомобиль стал звездой репортажей CNN, концерну GM пришлось в срочном порядке налаживать его серийное производство.

Mercedes ML (1999 г.)

Будучи не самым сильным покорителем бездорожья, ML вошел в историю, как первый внедорожник, построенный по принципу полного отхода от принятых в классе канонов. Вместо рамы – несущий кузов, вместо неразрезных мостов – независимые подвески, вместо жестких блокировок – обилие управляющей электроники. Мерседесовцы первыми рискнули объединить все это «в одном корпусе».

Toyota RAV4 (1998 г.)

О том, что большинство владельцев внедорожников практически не съезжает с дорог, к концу 90-х знали абсолютно все производители техники «4х4». Однако первыми рискнули сделать «сверхоблегченный» внедорожник именно тойотовцы. И явились первооткрывателями класса «кроссовер»: уже не легковых автомобилей, но еще не внедорожников.

Porsche Cayenne (2003 г.)

Компания Porsche до той поры внедорожников не строила. Но имела опыт постройки полноприводных спортивных автомобилей. И когда появился подходящий кузов (от VW Touareg), первая модель класса «Off-road» от Porsche не заставил себя долго ждать. Да еще какая! Cayenne – первый автомобиль, сочетающий управляемость спортивного автомобиля на асфальте с проходимостью внедорожника.

www.kolesa.ru

Внедорожник — тип кузова

Во многих специализированных словарях термином «внедорожник» называются только транспортные средства, предназначенные для движения «вне дорог». Однако в обиходе это понятие используется более широко и обозначает полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Нередко внедорожники называют «джипами» − пример превращения бренда в имя нарицательное.

История внедорожника: из армии на «гражданку»

Создателем первого в мире внедорожника считается американский промышленник Артур Херрингтон. Еще в Первую Мировую войну он думал о создании принципиально нового транспортного средства, которое проедет по любому бездорожью. Херрингтон экспериментировал с четырех- и шестиколесными грузовиками.

Land Rover

С началом Второй Мировой войны работы по созданию автомобиля повышенной проходимости активизировались. Вооруженные силы объявили конкурс, который выиграла компания Willys. Предложенный ею проект соответствовал всем требованиям − дешевизна, мощность, проходимость и простота в эксплуатации. Компания Ford, которая помогала Willys выполнять масштабный заказ вооруженных сил, в 1940 г. начала производство модели Ford GP (general purpouse − общего назначения). По первым буквам солдаты прозвали машину «джипом», а, впоследствии, стали называть так же и другие модели повышенной проходимости. Еще одна версия происхождения названия заключается в том, что «jeep» на армейском сленге означает «трудяга».

В СССР в годы войны выпускался первый советский внедорожник ГАЗ-64, получивший прозвище «Иван-Виллис» по аналогии со своим заморским «собратом».

С окончанием войны выпуск армейских джипов в США не закончился, ими заинтересовались полиция, скорая помощь, фермеры, охотники, рыбаки. Началось производство гражданских внедорожников. Название Jeep было зарегистрировано как торговая марка, а для обозначения класса автомобилей стало внедряться название «внедорожник».

Land Rover Range Rover

Постепенно внедорожники начали появляться в модельных рядах других марок: в 1946 г. Nissan выпустил «клон» американского джипа, а в 1948 г. появился первый британец - Land Rover. Кстати, последний был изготовлен из алюминия, так как сталь после войны была большим дефицитом.

Первые гражданские внедорожники были практически точными копиями армейских. У горожан они интереса не вызывали, потому что маркетологи позиционировали машину как  «гибрид» легковушки и трактора. Поворотным моментом принято считать 1963 г., когда на рынок вышел Jeep Wagoneer, отличавшийся свежим дизайном, удобным салоном и АКПП.

В конце 1960-х по мотивам Wagoneer публике был представлен первый в мире Sport Utility Vehicle (SUV) Chevrolet Blazer, который выделялся более компактными размерами и съемной пластиковой крышей.

В 1970 г. была создана модель Range Rover, которая могла похвастаться не только проходимостью, но и повышенным уровнем комфорта. Поначалу машину назвали «фермером во фраке», однако постепенно она завоевывала популярность.

Land Rover

1977 г. стал еще одной важной вехой в истории внедорожника: в СССР был создан первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом - ВАЗ-2121 "Нива". Компактная, бюджетная и проходимая модель завоевала популярность по всему миру и, фактически, положила начало новой разновидности внедорожников.

Интересен факт, что в 30-е годы в США выпускались автомобили в кузове, называемом «кэриолл». Это были фургоны с 2 или 3 дверьми, внешне наиболее близкие к современным полноразмерным внедорожникам. Они были очень популярны у американских семей и впоследствии стали любимы коллекционерами. Современными кэрриолами можно назвать, например, Chevrolet Suburban и Ford Excursion.

Первые автомобили с типом кузова «внедорожник» – это небольшие угловатые машины, зачастую, без крыши и дверей. Формально их можно было отнести к типу кузова «фаэтон» Ни о каком комфорте для водителя и пассажиров речи не шло.

Со временем конструкция внедорожников становилась совершеннее, внешность – привлекательнее, а салон − удобнее. Современный кузов «внедорожник» с точки зрения функциональной принадлежности ближе всего к трехдверному или пятидверному универсалу. Как и универсал, внедорожник − это двухобъемный кузов, имеющий распашную или подъемную заднюю дверь и грузовое пространство, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой. Обычно внедорожник также имеет большие колеса, рельефные арки и мощную переднюю часть с массивным бампером и крупной решеткой радиатора. Салон чаще всего пятиместный, однако некоторые модели имеют 7-местные версии с тремя рядами сидений.

Примечательно, что на учет внедорожники в России ставят именно как универсалы. Об этом свидетельствует соответствующая запись в регистрационных документах.

Одна из основных тенденций в эволюции салона внедорожников – это, как ни странно, уменьшение пространства. Связано это с тенденциями в дизайне кузовов: окна становятся уже, крыша, соответственно, ниже. Площадь крыши уменьшается из-за «заваленных» к ее центру стоек. Все это неизбежно приводит к уменьшению внутреннего пространства.

BMW X6

Все популярнее становятся внедорожники, созданные по принципу четырехдверных купе. Примером могут служить BMW X6, Nissan Juke, Acura ZDX и Range Rover Evoque.

Классификация и особенности современных кузовов внедорожников

Все современные внедорожники можно разделить на две большие категории: рамные и с несущим кузовом. Автомобили из первой группы имеют в своей основе жесткую металлическую раму, на которую крепятся элементы шасси и сам кузов. В противовес им, вторые рамы не имеют, а ее функции берет на себя кузов. В последнее время набирает популярность третий тип конструкции, объединяющий черты первых двух: так называемая интегрированная рама, которая по строению похожа на обычную раму, но при этом неотделима от кузова.

Еще одно обязательное условие для настоящего внедорожника – это полный привод.

Кроме того, современные внедорожники по размеру условно делятся на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.

blamper.ru

Первый в мире электрический внедорожник

Сегодня у желающих купить электроавтомобиль есть достаточный выбор: электрические спортивные автомобили, седаны, минивэны и мотоциклы.

Что насчет электрического внедорожника?

Bollinger Motors, компания из Нью-Йорка просто ответила на этот вопрос: B1 - первый в мире полностью электрическим полноприводный спортивным внедорожник.

Он облагорожен сильным профилем - и он достаточно жесткий и прочный, чтобы везти тяжелые грузы и одолевать сложную местность.

B1 имеет достаточную мощность, крутящий момент и клиренс, чем любой внедорожник с традиционным двигателем в своем классе, плюс несколько функций, которые вы просто не найдете в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Электрокары весьма логичны в расчетах на бумаге, КПД у них намного выше, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания. Однако, эта мощность имеет свою цену - литий ионные элементы тяжелые, а автопроизводители должны тщательно балансировать вес батареи с производительностью и стоимостью при создании нового электрокара.

Компания Bollinger Motors нашла выигрышную формулу, установив батареи в удивительно прочное алюминиевое шасси, весом всего 295 фунтов (133 кг).

Доступны две версии - система мощностью 60 кВтч с дальностью 120 миль (193 км) и система 100 кВтч с дальностью 200 миль (321 км). Версия с более дальним диапазоном сегодня превосходит большинство электромобилей на дороге - что еще более впечатляет, учитывая спецификации трансмиссии B1.

Bollinger B1 – это полнофункциональный полноприводный силовой агрегат, который оснащен передними и задними синхронными электродвигателями, которые производят 360 лошадиных сил и 472 фунт на квадратный фут (22 600 ньютон на квадратный метр) крутящего момента.

Это достаточно мощности - и она дает B1 скорость 0-60 за 4,5 секунды и максимальную скорость 127 миль в час (204 км/ч). Собственная масса транспортного средства составляет 3 900 фунтов (1 769 кг), что соответствует удельной мощности 10,8 - и имеет грузоподъемность 6100 фунтов (2 766 кг).

Спортивный грузовик составляет 150 дюймов (3,8 м) в длину, 76,5 дюйма (1,9 м) в ширину и 73,5 дюйма (1,8 м) в высоту. Он имеет 105-дюймовую (2,6 м) колесную базу и 15,5-дюймовый (0,39 м) дорожный просвет, который может регулироваться гидропневматической подвеской транспортного средства в пределах 10 дюймов (0,25 м) от хода колеса.

Поскольку батареи погружены в корпус, B1 имеет исключительно низкий центр тяжести, а инженерная команда набрала идеальный баланс веса 50/50. Все это только улучшает чрезвычайно способный внедорожник, который получает, по оценкам, 67,4 миль/галлон, что в переводе 3,51 л/100км.

Дизайн B1 одновременно элегантный и спартанский внутри и снаружи. Алюминиевые внутренние панели помогают снизить вес грузовика, а на приборной панели есть олдскульный механический спидометр и тахометр в дополнение к датчикам уровня заряда батареи, статуса дальности, статуса зарядки и предупреждающим сигналам FMVSS.

Четыре автомобильных сиденья находятся в стальном пассажирском каркасе безопасности, ее можно полностью окатить струей воды, но внутренности останутся защищенной благодаря полиуретановым напольным плитам, резиновым уплотнениям и прокладкам.

Электрическая трансмиссия B1 освобождает грузовое пространство для переднего багажника, доступного через центральную консоль. Это удобное дизайнерское решение, так как стопка из 3,5 м досок удобно помещается внутри закрытого автомобиля.

«Поскольку B1 - это полностью электрический грузовик, это действительно портативный источник энергии», говорит основатель и главный исполнительный директор Bollinger Motors Роберт Боллингер (Robert Bollinger).

«Таким образом, мы ставим разъемы на 100 вольт по всему грузовику, чтобы вы могли использовать его для питания любого оборудования и инструментов, которые могут понадобиться вам в дороге. USB и 12 Вт разъемы также встроены в приборную панель, чтобы покрыть все потребности в электропитании».

Вдохновением для B1 стал Land Rover Defender. Конечно, В1 не типичный массовый внедорожник, это как эксклюзивное-транспортное средство с отличной характеристикой.

Прототип B1 был разработан, спроектирован и изготовлен в Хобарте, Нью-Йорк, и Боллинджер планирует оставить все операции в США как только начнется производство. В настоящее время компания разговаривает с независимыми производителями автомобилей с целью запуска серийного производства на 10 000-15 000 автомобилей в этом году и доставки первых автомобилей в течение 19 месяцев.

Источник

doma-luchhe.mediasole.ru

Первый в мире полностью электрический внедорожник (20 фото)

В последние годы на рынке автомобилей прибавилось самых разных электрокаров. Так, автомобилисты увидели первые полноценные седаны, мотоциклы, суперкары, универсалы и компактные авто, работающие на электрических двигателях. При всем при этом, внедорожники почти не получили каких-либо более-менее годных образцов, концептов и прототипов в этой области. Мнение о том, что SUV должен быть на двигателе внутреннего сгорания сильно, однако новый проект поможет его переломить. Фактическими первопроходцами на сей стезе решили стать ребята из Bollinger Motors, поставившие на суд первый SUV на электродвигателе и аккумуляторах для самых предприимчивых любителей экологии.

Несмотря на невероятную популяризацию электрокаров в последние годы, найти станции зарядки для таких машин все еще очень тяжело не то, что вдоль шоссе, но даже в крупных городах. Не исключено, что именно этот фактор был одним из наиболее сдерживающих, при разработке электровнедорожник. Компанию Bollinger Motors это не остановило.

Электромобиль носит название Bollinger B1. Разработан в двух модификациях, отличающихся главным образом аккумулятором. Первая использует аккумулятор 60 кВтч, а вторая 100 кВтч. Диапазон хода, по словам создателей, составит 193 и 322 км соответственно. Зарядка таких аккумуляторов от обычной розетки в 220 Вольт займет 7 и 12 часов.

Важнейший вопрос – двигатель. Работать B1 будет на двигателе мощностью 360 л.с и 640 Нм крутящего момента. До 100 км\ч автомобиль разгоняется за 4.5 секунды, что весьма неплохой результат, как для внедорожника, так и для электрокара. Для сравнения, у Ford Raptor результат ниже.

Несколько слов стоит уделить дизайну электромобиля. Совершенно очевидно, что создатели делали ставку главным образом на максимальную простоту и при этом эффективность форм и конструкции. Касается это, как кузова в целом, так и салона. Автомобиль также очень вместительный, имеет проходной багажник и во многом походит на Wrangler.

pixmafia.com


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта