Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.
В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…
И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…
Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!
Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.
Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!
Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.
Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.
Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.
В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?
Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.
Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».
Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.
А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.
Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.
Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.
Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.
Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.
В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.
Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.
Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.
Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.
Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.
Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.
Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.
Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.
Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.
Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.
Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.
Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.
Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.
На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.
Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.
Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.
Система Full-time, как видно из названия, позволяет ездить на полном приводе все время. В её конструкции используется межосевой дифференциал, который может быть в том числе с электронным управлением, распределяющим поток крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от ситуации. Однако главный показатель для внедорожника — наличие принудительной блокировки, когда передние и задние колеса оказывается в жесткой связи, как на системе Part-time.
Кроме того, хороший внедорожник обязан иметь ещё как минимум одну, а лучше две блокировки межколесных дифференциалов. Грубо говоря, принудительное и жесткое закрепление связи между правым и левым колесом на каждой из осей. На сегодняшний день, почти все производители внедорожников предлагают заднюю блокировку в штатном оснащении или как опцию. А вот блокировку дифференциала передней оси в заводском исполнении имеет один единственный автомобиль — Mercedes-Benz Gelandewagen.
Конечно же, внедорожник немыслим без демультипликатора — механизма, предназначенного для временного повышения крутящего момента, то есть, понижающей передачи. Дополнительный механизм установленный за основной коробкой передач, с помощью которого достигаются пиковые значения крутящего момента и мощности на малых и сверхмалых скоростях. Активируется при нехватке тяги для преодоления зыбких грунтов или крутых подъемов.
В современном мире элетроника и компьтерные технологии настолько прочно вошли в мир людей, что под их натиском сдались даже такие проявления конструкторского консерватизма, как настоящие брутальные внедорожники. Многие современные вездеходы буквально нашпигованы процессорами, решающими за водителя в том числе и проблемы, связанные с преодолением бездорожья. Системы распределения тяги по колесам, контроля подачи топлива, погашения кренов, курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме, настройка чувствительности акселератора и много ещё чего. В том числе, даже автоматического контроля за блокировками.
Маленькую революцию в этом плане совершил Land Rover, который создал систему, позволяющую самостоятельно и комплексно помогать водителю при преодолении внедорожных препятствий. Человеку просто нужно выбрать каких, «нажав кнопку» снег, грязь, песок или камни. Всё остальное сделает электроника.
И всё же самым важным достоинством всех этих систем для внедорожника является возможность их в нужный момент отключить.
За исключением последнего пятого пункта, все остальное характеризует настоящий внедорожник только в комплексе. Лишившись любого из первых четырех параметров, автомобиль имеет большие шансы потерять статус внедорожника, скатившись даже до уровня кроссовера. Примеров масса, начиная от Hyundai Santa Fe и заканчивая Cadillac Escalade. Причем плохого в этом, по большому счету, ничего нет — планета потихоньку закатывается толстым слоем асфальта, так что бездорожья становится все меньше, по крайней мере в ареалах обитания людей.
Если ваш глаз случайно пал на подобный автомобиль, помните, что его основная задача — бороться с бездорожьем и заезжать туда, где следующим за вами транспортным средством будет гусенечный трактор. Поэтому не стоит обижаться на внедорожник, если он неудобен в парковке у супермаркета, плохо разгоняется до 100 км/ч, неусточив в поворотах, некомфортен для детей, а в багажник влезают не все памперсы.
Просто вы выбрали не ту машину. Хотя сегодня современные технологии таковы, что именно настоящие внедорожники стали тем самым универсальным устройством, способным выполнять одновременно все функции и задачи. Правда и стоимость таких внедорожников соответствующая…
www.kolesa.ru
В нынешнее время производится такое большое количество внедорожников, что автолюбители могут выбрать машину на любой вкус. Многие опытные автовладельцы предпочитают проходимые внедорожники. Но сейчас производители большее внимание уделяют не техническому оснащению, а внешнему виду. Они производят автомобили премиум-класса и называют их внедорожниками, но за внешним лоском наверняка нет тех самых необходимых опций и систем, которые необходимы внедорожнику для преодоления труднопроходимых участков дорожного пути. В этой статье мы расскажем о самых настоящих внедорожниках, производители которых не гнались за эстетичностью внешнего вида, а старались вложить все самое необходимое и даже больше, чтобы автомобиль можно было с гордостью назвать внедорожником.
И открывает список настоящих внедорожников Jeep Grand Cherokee. Этот автомобиль обладает отличными техническими характеристиками и включает в себя множество систем, которые помогают машине чувствовать себя уверенно на любом бездорожье.
В первую очередь хотелось бы отметить, что внедорожник оборудован защитными пластинами и буксирными крюками, эти детали помогают управлять тяжелым автомобилем на пересеченной местности. Также стоит обратить внимание на обновление платформы, которая на протяжении долгого времени разрабатывалась с партнером компании.
Любителям эстетики и привлекательного вида также может стать по душе Jeep Grand Cherokee, так как внедорожник имеет привлекательный экстерьер, но в то же время обладает рядом положительных качеств. Да и цена на внедорожник довольно приемлемая.
Следующим проходимым автомобилем является Nissan Frontier PRO-4X. Он, как и все другие настоящие внедорожники, обладает потенциалом для того, чтобы преодолевать любые дорожные трудности. Среднеразмерный пикап уже несколько лет непрерывно производится, а автолюбители ценят этот автомобиль за систему блокировки заднего дифференциала и за другое качественное техническое оснащение. Стоит отметить, что Nissan Frontier PRO-4X обладает внушительным багажным отсеком. Это позволяет перевозить ценный груз на большое расстояние, плюс ко всему, в багажном отделении присутствуют всевозможные крючки и ремни, чтобы груз не повредился и не потерял своей ценности.
Следует отметить тот факт, что внедорожник уже неоднократно участвовал в различных соревнованиях и тестах и показывал отличные результаты.
Третьим настоящим внедорожником можно назвать Land Rover LR 4. Уже на протяжении нескольких лет производитель делает акцент на автомобили, которые будут эксплуатироваться только на ровном асфальте. Конечно, они могут передвигаться по бездорожью и пересеченной местности, но не так хорошо как специализированные внедорожники и автомобили с повышенной проходимостью.
Но все же стоит отметить потенциал данной модели, так как ее технические характеристики позволяют Land Rover LR 4 беспрепятственно преодолевать трудности дорожного пути. В первую очередь необходимо отметить независимую подвеску, которая позволяет достаточно уверенно чувствовать водителю даже на пересеченной местности. Также не остается без внимания антибуксировочная система, блокировка заднего дифференциала и полноразмерная «запаска». Эти и другие положительные качества позволяют внедорожнику передвигаться как на ровном асфальте, так и на бездорожье.
Настоящим внедорожником является и Toyota FJ Cruiser, которая обладает короткой колесной базой, превосходными углами спуска и подъема, а также внушительным клиренсом, блокировкой заднего дифференциала и очень надежными амортизаторами. Согласитесь, прекрасный набор технических характеристик. Именно они позволяют назвать Toyota FJ Cruiser автомобилем с повышенной проходимостью.
Но не только Toyota производит отличные внедорожники, но и автомобильная компания Mercedes радует своих поклонников настоящими проходимыми внедорожниками, и Mercedes G-class тому подтверждение. Еще в 1964 началось постоянное производство данного автомобиля, который показывал отличные результаты на армейском полигоне.
Долгое время Mercedes G-class эксплуатировался только в пределах боевых действий и испытаний, но несколько лет автомобильная компания решила выпустить обновленную версию этого внедорожника. В настоящее время многие опытные автолюбители и путешественники предпочитают этот настоящий внедорожник. И это верно, так как модификация армейского внедорожника не потеряла никаких технических характеристик, а только приобрела дополнительные возможности и системы для уверенного преодоления тяжелого бездорожья.
Пожалуй, Nissan Xterra является практически последним из поколения внедорожников 90-х годов. Да и сейчас, можно сказать, автомобиль только набирает популярность. Особенно привлекательным внедорожник остается для любителей экстремальной езды и путешествий. Именно для этих целей и предназначен Nissan Xterra.
Поклонники больших и проходимых внедорожников особенно обращают внимание на Ram Rower Wagon. После недавнего обновления можно заметить, что некоторые детали остались прежними, например, автоматическое подключение и отключение стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость автомобиля, а также блокировка заднего дифференциала. Внешний вид говорит сам за себя, на крыше располагаются ходовые огни, которые заявляют о брутальности внедорожника Ram Rower Wagon.
Следующим представителем настоящего внедорожника является Toyota Tacoma-выносливый пикап, который обладает не только качественными амортизаторами, но и дополнительными защитными пластинами, блокировкой заднего дифференциала и довольно высокой посадкой. Конечно, за такое оснащение придется заплатить немалое количество денежных средств, но оно того стоит.
Еще одним представителем проходимых пикапов является Ford F-150 SVT Raptor. Еще в 2012 году началось масштабное производство данной модели, которое и продолжается по сей день. Ford F-150 SVT Raptor обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, которые помогают внедорожнику преодолевать тяжелое бездорожье. В первую очередь следует отметить надежную и неубиваемую подвеску, камеру с омывателем, а также внешний брутальный вид, которые привлекает всех любителей экстремальной езды не только по бездорожью, но и по поверхности воды.
К сожалению, следующая модель автомобиля не выпускается уже довольно долгое время, но обойти стороной такой популярный и легендарный Hummer h2 было бы преступлением. Раньше этот автомобиль активно эксплуатировался на армейских полигонах, а после стоял в гараже у многих поклонников проходимых автомобилей. Благодаря достойным техническим качествам и привлекательному внешнему виду Hummer h2 стал идеалом для многих опытных автовладельцев.
Смотрите сюда: http://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/armejskie-vnedorozhniki-voennye-i-dvojnogo-naznacheniya.html
Хотелось бы также рассказать о менее популярных внедорожниках, например, о Toyota 4Ranner — привлекательный и в то же время мощный автомобиль. Обладает эта модель не только внушительным двигателем, но и увеличенным клиренсом и инновационной системой Crawl Control.
И последим настоящим внедорожником является Jeep Wrangler, который поражает своим техническим оснащением. В первую очередь следует обратить внимание на две блокировки задних дифференциалов, стабилизаторы устойчивости, а также на высокий клиренс.
Благодаря прекрасному техническому оснащению все эти автомобили попали в список самых честных и проходимых внедорожников.
polnyi-privod.ru
Кроссоверы и внедорожники. Как много в последнее время стало непонятных названий автомобилей. А больше всего непонятно то, как эти понятия различать? Если присмотреться, то эти автомобили не так уж и сильно отличаются внешне. Так в чем же между ними отличие? Давайте разберемся, чем отличается кроссовер от внедорожника.
УАЗ
Термин внедорожник представляет собой автомобиль, способный проехать почти по любым топям и болотам. Такой автомобиль должен иметь в своем арсенале такие важные инструменты, как жестко подключаемый полный привод, пониженный ряд в коробке переключения передач, межосевые блокировки. К тому же обычно настоящий внедорожник должен быть рамным. Длинноходная подвеска, способная легко преодолеть любое диагональное вывешивание также прилагается. Это когда касается истинных проходимцев. Последних из могикан. Но таких в последнее время все меньше. Из ближайших примеров можно привести разве что УАЗ. Ну и еще может быть Нива, которая теперь именуется как Lada 4х4 и Chevrolet Niva, но у них нет рамы. Такие внедорожники, как УАЗ относятся к самым-самым. Они неудобны в городе: большие габариты, огромный расход топлива, проблемы с парковкой. В городе к удобствам можно причислить разве что более высокую посадку. Зато на бездорожье – раздолье. Куда бы ни залез, всегда есть 5 различных способов спасти себя: полный привод, пониженный ряд, межосевая блокировка, лебедка и, наконец, лопата. Два последних пункта отличаются от других. Лебедка есть не у всех, но настоящие «джиперы» имеют ее в своем арсенале, а автомобили Chevrolet Niva даже с завода укомплектованы лопатой с фирменной надписью Chevrolet.
Lada 4 на 4
Все эти суперспособности нужны только вне асфальта. А ведь по статистике 60% внедорожников даже никогда не съезжали с твердого покрытия. И в 90% случаев внедорожник ездит по городу. Так зачем же тогда их используют в городе? Единственный адекватный ответ, который сюда подходит – это возможность в любой момент проехать по всем болотам.
Кроссовер
Данное словосочетание рассчитано только на городских жителей. Такой автомобиль, как правило, обладает мощным мотором и полным приводом. Причем полный привод нужен не для прохождения дорог со сложной проходимостью, а в основном для большей устойчивости в поворотах. Никаких понижающих рядов и межосевых блокировок тут нет. Да и даже если бы были, то они ни к чему – дорожный просвет (клиренс) у таких автомобилей редко превышает 16–17 см. Низко висящие глушители и бензобаки не могут дать возможности преодолеть даже неглубокий брод. К представителям этого класса относятся такие автомобили, как BMW X5, X6. О каком бездорожье можно говорить, если, посмотрев на них, все становится ясно. Например, передний и задний бампер, который так легко оторвать на бездорожье вкупе стоят так же как целый автомобиль-внедорожник Chevrolet Niva.
BMW-X6
Так в чем же в итоге в них разница? Даже если при явных плюсах и минусах, описанных выше, покупатель не может определиться, то можно немного поразмыслить над тем, чем отличается кроссовер от внедорожника, и для кого эти автомобили. Думаю, сразу ясно, что покупатель, пришедший в магазин за УАЗом, не уедет на BMW Х5, по причине разницы в цене более чем в четыре раза.
Кроссовер комплектуется автоматической трансмиссией
Но и автомобили, может, схожие снаружи, сильно различаются по трансмиссии и двигателю. Двигатель кроссовера рассчитан на большие скорости, быстрый набор с определенных оборотов, ведь не зря у него двигатель минимум 258 лошадиных сил. Такой «быстрый» двигатель не потянет на себе больших нагрузок и перегревов. Трансмиссия быстрого кроссовера может быть только автоматическая или вариатор. Такой автомобиль за счет такой трансмиссии не имеет возможности буксировать тяжелый прицеп и выбираться из грязи враскачку. А это ставит крест на всех остальных возможных внедорожных талантах. Постоянный полный привод либо подключаемый автоматически не играет никакой роли на бездорожье. Такой подключаемый полный привод будет сам автоматически подключаться при пробуксовке одного колеса, но тяга будет дана на них неравномерно. Этому способствуют такие электронные помощники, как ABS, EBD, антибукс, система помощи спуска с горы и т. д. Но все они рассчитаны на городскую среду.
Система ABS
У настоящего внедорожника не может быть автоматической трансмиссии и мощного двигателя. У такого двигателя может быть только большой литраж, ну а лошадей достаточно и полтораста. У такого проходимца, как Chevrolet Niva старый двигатель-инвалид, который в своем арсенале имеет всего 81 лошадиную силу. Огромная роскошь для настоящего проходимца – это шестиступенчатая коробка переключения передач, но даже она полагается не всем. Зато такая трансмиссия в паре с простым и неприхотливым двигателем может долгое время работать на износ, тягать огромные прицепы и себе подобных джиперов. Коробка с понижающим рядом позволяет двигаться на маленькой скорости, не перегревая двигатель, плюс выбираться из грязи враскачку. Никакой модной электроники у внедорожника нет – он простой, как валенок. Зато четко исполняет свои обязанности, которые не каждому под силу.
Выбраться из такой грязи сможет только внедорожник
Внедорожник рассчитан постоянные нагрузки, он неприхотлив к топливу, обслуживанию и при желании его можно будет обслужить в любой точке России. Его внедорожные таланты позволят проехать почти везде, где захочет его водитель. Такой автомобиль часто выбирают охотники, рыбаки и те, для кого бездорожье – это единственный способ добраться до дома, ведь до сих пор более 30% дорог в Российской Федерации не имеют твердого покрытия. Также такой автомобиль выбирают нефтяники, геодезисты, МЧС и поисковики.
Портрет водителя внедорожника
Портрет человека, который ездит на кроссовере, скорее, список качеств успешного человека средних лет. Но согласитесь, не каждый может позволить себе иметь такой автомобиль. К тому же транспортный налог, налог на роскошь, постоянный полный привод, большой расход топлива и дорогое техническое обслуживание не будут плюсами при выборе. Но все же даже такой автомобиль находит своего покупателя, более того, пользуется спросом. Значит, он кому-то нужен.
Кроссовер — король ночных дорог
Итак, различие между внедорожником и кроссовером огромное. Единственное, что их объединяет – это полный привод. Но даже он сильно отличается на таких разных типах автомобиля. Один – городской стиляга, который предназначен для того, чтобы гонять по ночным улицам и доставлять хозяину удовольствие. Ну и, может быть, раз-два в год, вы сможете на нем выбраться из заснеженного участка возле своего дома. И второй – вымирающий вид полноприводника. Настоящий внедорожник. Такой не доставит вам удовольствия от гонок по улицам, да и делать это на нем будет неудобно. Но зато, выбравшись за город, вы сможете заехать на нем настолько далеко, насколько захотите.
Подробнее о типах кузова и различиях между кроссовером и внедорожником в видеоматериале:
auto-wiki.ru
Отметим, что подобные разработки не являются уникальными: ранее свои изыскания на эту тему представили зарубежные компании, и в последнее время широкую огласку получил Nissan Juke Nismo RSnow, а также реализованный по тому же принципу Nissan Rogue Warrior, аналогичный им Renault Duster Arctic Challenge с гусеничными движителями и ещё целый ряд подобных проектов.
Разумеется, самая интересная деталь подобного транспорта – как раз гусеницы. Известно, что Nissan для своих внедорожников использовал американские гусеницы Dominator, Renault же «примерял» траки российского и румынского производства. Какие же гусеницы будут стоять на моделях РосМашины?
Прототип Nissan Juke Nismo RSnow ‘2015
«Наша компания стремится по максимуму использовать собственный российский инженерный потенциал, но мы не отказываемся и от иностранных комплектующих. Однако важный момент заключается в том, что производство деталей иностранных брендов мы стараемся локализовать на собственных мощностях. Например, сейчас мы получаем направляющие гусениц, натяжители и катки-колеса из Германии, но уже к концу года полностью переходим на производство этих деталей в России по лицензии нашего партнёра. Сама же гусеница, равно как алюминиевая рама трака и ещё целый ряд изделий, разработаны и производятся на мощностях НПХ РосМашина, — говорит Пётр Олегович.
Пожалуй, уникальность этого проекта заключается не в самом гусеничном движителе, а в выборе моделей для переоборудования. Дело в том, что данному виду транспорта необходим полный привод, а базовые модели РосМашины не всегда обладают таковым. Среди оказавшихся в распоряжении редакции Kolesa.ru изображений полный привод имеет только Toyota Land Cruiser, да и дизельный двигатель с необходимым для такого транспорта высоким крутящим моментом – тоже только у этого внедорожника…
Но кажущиеся сложными вопросы при ближайшем рассмотрении объясняются просто: ведь, как правило, подобный транспорт рассматривают как узко сегментированный или имиджевый продукт штучного изготовления, однако у коллектива российского холдинга другой взгляд. По словам исполнительного директора, при серийном производстве подобной техники многие вопросы снимутся сами собой.
«В России вездеход на гусеницах – уже давно благодатная тема для Кулибиных и Самоделкиных», — с улыбкой отмечает Вялых. – «Народ всегда был заинтересован в подобном транспорте. Мы совместно с британской консалтинговой компанией просчитали, что эта ниша на российском рынке реально пустует… На Land Cruiser мы делаем одну из наших главных ставок, однако эта модель, уже полностью прошедшая цикл испытаний и сертификацию, впоследствии не будет для нас наиболее массовой. Доминантой производственной линейки РосМашины должна стать Lada Vesta Wild. Мы понимаем потенциальную популярность этой модели и рассчитываем, что у серийной Весты будет версия 4х4 – тогда мы сможем использовать штатный полный привод от АВТОВАЗа».
Вместе с тем, в компании не посчитали возможным отказаться от необходимости разработки собственной системы полного привода. К сожалению, мы не можем предоставить фотографии – все изображения пока строго засекречены – отметим лишь, что речь идёт об абсолютно новой системе полного привода совместной российско-ирландской разработки. В ход пошли наработки для армии Великобритании, представляющие собой модульную конструкцию, способную «масштабироваться» под установку на модели разных размеров. Отчасти именно этим объясняется наличие в гамме РосМашины моделей Lada Vesta Wild и особенно Smart ForTwo Crazy.
Что касается дизельных двигателей, то П.О. Вялых комментирует текущую ситуацию так: «То, что в России нет собственного небольшого дизеля – это неправда. А точнее – стереотип, который пора развеять. Многие моторные заводы долгие годы разрабатывали компактные автомобильные дизели, которые впоследствии в силу разных причин не стали производиться серийно. Но наработки остались. Сейчас у одного из наших партнёров есть проект полностью готового к производству семейства турбодизелей экологического класса Евро-5 с рабочим объёмом от 1,1 до 4,2 литра. Мы собираемся использовать эти моторы на своей продукции».
Модель конвейера НПХ РосМашина, Lada Vesta Wild, будет окрашиваться в специальный оранжевый цвет, такую расцветку обычно имеет техника, использующаяся на Крайнем севере – для обеспечения максимальной заметности. Это неслучайно: Веста в такой версии будет в первую очередь поставляться именно в северные области России. Нам стали известны некоторые характеристики гусеничной Весты: гусеницы имеют 77 см в высоту, 123 см в длину и 40 см в ширину. Максимальная скорость модификации с двухлитровым дизелем составляет 120 км/ч. Внедорожник может преодолевать 50-градусные склоны с любым покрытием и обладает дорожным просветом в 59 см.
У компактного Smart ForTwo Crazy гусеницы несколько скромнее и изящнее (точные цифры, однако, пока не сообщаются), потому что у модели собственная ниша: эта машина в большей степени ориентирована на жителей мегаполисов центральной части РФ и на женское население. «Гусеничная» Веста должна стартовать в серийном производстве в декабре 2016 года, Смарт запустится чуть позже, в феврале-марте 2017-го.
Что же касается Land Cruiser, то у этой модели, как мы заметили выше, вмешательство в агрегатную базу окажется минимальным, а гусеницы будут наиболее внушительными и позволяющими преодолевать практически любой рельеф. Модель, доработанная в НПХ РосМашина, получила название Land Cruiser Silach и стартует в производстве уже у октябре 2016 года. Для ее кузова используются широко известные аксессуары TRD, однако кенгурятник видоизменён, и в силу принадлежности к российским реалиям представляет собой медвежатник. Внедорожник ориентирован на обеспеченных россиян.
Но и простые горожане не будут забыты. Специально для них в НПХ «РосМашина» разработан автобус на базе ПАЗ. В отличие от легковых модификаций, автобус PAZ Hustler имеет сплошную гусеницу на каждом борту. Высокая проходимость автобуса позволит организовать сеть транспортных артерий в самых труднодоступных районах России и доставлять граждан на работу вовремя даже в том случае, если они работают на окраине Сызрани.
PAZ Hustler
Представленная модельная линейка полностью встанет на производство к лету 2017 года, после чего, не исключено, начнётся её расширение – более детально будет известно после оценки ситуации на рынке к тому моменту. В ближайших же планах – запустить в октябре 2016 года сборку первых внедорожников с производительностью пять автомобилей в сутки и приступить к стадии «рамп-ап», то есть к наращиванию темпов производства и расширению производимых комплектаций. Производство налажено на новых мощностях ОАО НПХ РосМашина в г. Кушары.
«Мы начинаем работать по методу крупноузловой сборки SKD, но уже в следующем году переходим к мелкоузловой сборке CKD. В 2018 году собираемся закончить строительство цехов сварки и окраски кузова и к концу года запустить производство полного цикла. К 2020 году рассчитываем стартовать с производством собственной модели и выйти на суммарный объём в 1 000 000 автомобилей в год. К тому времени дороги в России окончательно перестанут существовать, останутся лишь разрозненные ломти асфальта и грязь, а зимой вся эта адская «чача» будет замерзать. При любом раскладе наша техника окажется в доминирующем положении, поэтому мы считаем, что в перспективе она способна полностью вытеснить обычные автомобили с рынка РФ. Сейчас мы запускаем совместный проект со Сколково – будем укладывать на дороги специальную особо стойкую нано-грязь, чтобы стимулировать покупку новых моделей на траках. В ближайшей перспективе – расширение списка опций функцией лёгкого бронирования и установкой пулемётов. Пока – с пульками для страйкбола», — резюмирует П.О. Вялых.
Что ж, пожелаем удачи разработчикам и будем с нетерпением ждать первых тест-драйвов.
www.kolesa.ru
Вам не кажется, что само нарецание — «Настоящий Внедорожник», в своем восприятии очень похоже на гордое звание; — «Настоящий Мужчина»? И первых и вторых с каждым днем становится все меньше, но наш ресурс не о мужчинах и даже не о людях в целом, мы говорим о автомобилях. Но поверьте, сегодня в условиях экономической и практической нецелесообразности Полноценных Вездеходов, настоящих внедорожников остается не больше, чем настоящих мужчин. И те — настоящие, что ездят по проспектам Вашего города, в большинстве своем были выпущены в прошлые, в еще до кроссоверные десятилетия. Так какие — же черты позволяют называть внедорожник настоящим?
Mitsubishi Pajero 2, Nissan Patrol Y60, или Toyota Land Cruiser 80 – это настоящие легенды, обрекшие признание благодаря своей комфортабельности, крутости и бандитскому имиджу в былые годы, надежности, ресурсности и неубиваемости. Именно тремя последними качествами, эти машины во многом обязаны раме.
Для чего же нужна рама на джипе? Наверняка Вы слышали о таком термине как жесткость кузова. Думаю Вы в курсе, что она может измеряться в двух направлениях; — изгиб и кручение. Так — вот, жесткая, незгибаемая и не скручиваемая рама — это основа не только для кузова этих автомобилей, но и для всего остального. Кузов этих машин крепится к раме через специальные, резиновые прокладочки. И даже при весьма ржавом и даже дырявом внешнем виде, жесткость кузова этих машин может быть очень близка к заводским параметрам. Конечно — же, это благодаря раме.
Это очень безопасные машины. Пусть они и не показывают 5 звезд по EuroNCAP, но поверьте, пятизвездочная легковушка после столкновения с любым из этих монстров получит значительно более серьезные повреждения.
Некоторые из джиперов Вам обязательно скажут, — настоящий внедорожник, обязательно должен быть рамным и в этом есть значительное зерно истины.
Рама делает машину тяжелее, но она очень сильно повышает жесткость кузова, а это имеет очень большое значение на косогорах.
Вспомните самый первый Jeep Grand Cherokee и представьте, — он не имеет рамы. Здесь, при наличии моста не только сзади, но и спереди, нет рамы! Здесь присутствуют все остальные атрибуты настоящих проходимцев ( о них мы поговорим ниже), но рамы здесь нет и как Вы знаете сами, — никто не посмеет назвать Гранд Чероки не настоящим.
Более поздний третий Паджеро также был лишен рамы и не смотря на то, что до него просто великолепно продавался Гранд Чероки, Паджеро 3 получил очень хорошую долю критики за отказ от рамы. Интегрированная рама Митсубиси Паджеро ( по сути так называют толстые, усиленные лонжероны) позволила снизить массу и себестоимость машины. Современный Nissan Patrol Y62 также не оснащен рамой. Как видите, даже внедорожники с легендарными именами очень часто стали уходить от рамы. Пока твердую верность раме держит лишь Toyota.
По классическим канонам, настоящий внедорожник должен оснащаться не разрезным мостом если и не на обоих осях, то покрайней мере — сзади. Неразрезной мост обладает огромным ресурсом и его сложно убить на бездорожье, но вместе с этим данный элемент подвески очень негативно сказывается на неподрессоренных массах. Машины с такой ходовкой всегда имеют сильную вертикальную раскачку на волнах асфальта.
Ради улучшения управляемости и скоростных качеств на шоссе, уже второй Паджеро оснащался мостом лишь сзади; а вот 80-ый Крузак, 60-ый Патруль и Гранд Чероки, были оборудованы мостами на обоих осях.
Больше вопросов стало появляться в будущем, когда мост стал пропадать и с задней оси. Это также стало предметом критики для третьего Паджеро, ну а сегодня полностью независимой подвеской оснащен и Паджеро и Патруль и Эксплорер. Производители постарались максимально улучшить поведение своих внедорожников на асфальте; но вот 200-ый Крузак и даже топовый 670-ый Lexus LX, оснащен задним, неразрезным мостом. Это особенно умиляет в соседстве с пневматическими баллонами.
Как Вы наверное знаете, максимум блокировок может быть 3; — это на межосевом дифференциале, на задней и на передней оси. Вот только машин, оборудованных всеми, тремя блокировками очень и очень мало. Это культовый Gelendevagen, 105-ый Крузак в топовых — внедорожных исполнениях и еще один, или два не встречающихся у нас, редких внедорожников.
Достаточно большое количество машин оборудовано 2-мя блокировками ( задним и межосевым). Это 100-ый Крузак например. Такая машина хоть и создана для комфортабельной и иногда даже скоростной езды по шоссе, но благодаря этим, двумя блокировкам, а также во многом благодаря огромному ходу колес и наличию понижайки ( о этом ниже) может очень и очень многое на бездорожье.
Касаемо блокировок дифференциалов остается заметить, что машины со всеми — тремя блокировками, — это настоящие профессионалы по преодолению бездорожья.
Пониженная передача, — это то, что даже при не слишком мощном моторе способно очень существенно увеличить тягу Вашего авто. Вот образно, — если на 1-ой обычной передаче, при 20км в час, тахометр авто показывает 3 500оборотов, то на понижайке это будет 5 000 оборотов. При этом машина будет существенно живее подхватывать с низов. Пониженная передача может включаться при включенной, любой, обычной.
Это лишь поверхностное упоминание основных канонов, классических внедорожников. Сейчас и врятли данная тенденция изменится в будущем, идет настройка внедорожников, даже с культовыми, сделанными именно на бездорожье, именам; заточка машины под комфорт и управляемость на асфальте.
autobelyavcev.ru
В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге. А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за сокращение расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие.
Toyota 4Runner TRD Pro (на фото в заголовке).
Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.
Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition
Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition
Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.
Ford Raptor
Ford Raptor
Ford Raptor – это специальная версия пикапа Ford F-150, адаптированная для передвижения по пересеченной местности. Высокий клиренс, 6,8-литровый двигатель на 410 л.с. и 35-дюймовые шины позволяют ездить на этом авто практически везде, где душа пожелает.
Dodge Ram Power Wagon
Dodge Ram Power Wagon
В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.
Ну и, конечно, Mercedes-Benz G500. А если у вас не хватает денег на эти машины, даже на б-у — ну что же, к вашим услугам УАЗ Hunter, он же «козёл». Хлам, конечно, но зато дешево, и куда-то может даже доехать.
PS. Вообще, как не трудно заметить, все эти «настоящие внедорожники» — сугубо нишевые машины достаточно малых серий, сделанные на базе более простых, в основном полугрузовых, моделей. Причина — в том, что они не слишком востребованы. Кому надо лезть в грязищу для работы — тот покупает что-то вроде Unimog и не насилует свой мозг иллюзиями выбора.
topru.org
«Слушай, купил внедорожник», - частенько именно так владельцы крупных, брутальных автомобилей с полным приводом гордо отвечают на вопрос о своем новом автомобиле. На самом деле, в большинстве случаев их «внедорожник» представляет собой просто большой легковой автомобиль, способный разве что выехать из неубранного от снега двора. А что же такое «настоящий» внедорожник?
Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.
В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и, желательно, без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…
И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач - откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…
Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!
Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник - недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.
Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже - всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!
Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.
Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.
Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.
В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: "все-дорожники" и "вне-дорожники". Чувствуете разницу?
Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.
Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».
Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.
А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.
Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.
Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками - очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.
Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.
Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.
1. В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.
В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.
Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.
Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы "рама-кузов" из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.
Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.
Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.
Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.
2. Ярко выраженная геометрическая проходимость
Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие - большими углами въезда и съезда.
Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов "лечь на брюхо". На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок - расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской - ещё и угол скрещивания передней и задней оси.
Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.
3. Обязателен тяговитый двигатель
Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.
Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться "в отсечку". Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью - равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.
Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток - бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.
Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.
На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.
4. Полнофункциональный полный привод
Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.
Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение "передка" происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток - невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.
Система Full-time, как видно из названия, позволяет ездить на полном приводе все время. В её конструкции используется межосевой дифференциал, который может быть в том числе с электронным управлением, распределяющим поток крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от ситуации. Однако главный показатель для внедорожника - наличие принудительной блокировки, когда передние и задние колеса оказывается в жесткой связи, как на системе Part-time.
Кроме того, хороший внедорожник обязан иметь ещё как минимум одну, а лучше две блокировки межколесных дифференциалов. Грубо говоря, принудительное и жесткое закрепление связи между правым и левым колесом на каждой из осей. На сегодняшний день, почти все производители внедорожников предлагают заднюю блокировку в штатном оснащении или как опцию. А вот блокировку дифференциала передней оси в заводском исполнении имеет один единственный автомобиль - Mercedes-Benz Gelandewagen.
Конечно же, внедорожник немыслим без демультипликатора - механизма, предназначенного для временного повышения крутящего момента, то есть, понижающей передачи. Дополнительный механизм установленный за основной коробкой передач, с помощью которого достигаются пиковые значения крутящего момента и мощности на малых и сверхмалых скоростях. Активируется при нехватке тяги для преодоления зыбких грунтов или крутых подъемов.
5. Настроенные электронные системы
В современном мире элетроника и компьтерные технологии настолько прочно вошли в мир людей, что под их натиском сдались даже такие проявления конструкторского консерватизма, как настоящие брутальные внедорожники. Многие современные вездеходы буквально нашпигованы процессорами, решающими за водителя в том числе и проблемы, связанные с преодолением бездорожья. Системы распределения тяги по колесам, контроля подачи топлива, погашения кренов, курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме, настройка чувствительности акселератора и много ещё чего. В том числе, даже автоматического контроля за блокировками.
Маленькую революцию в этом плане совершил Land Rover, который создал систему, позволяющую самостоятельно и комплексно помогать водителю при преодолении внедорожных препятствий. Человеку просто нужно выбрать каких, "нажав кнопку" снег, грязь, песок или камни. Всё остальное сделает электроника.
И всё же самым важным достоинством всех этих систем для внедорожника является возможность их в нужный момент отключить.
За исключением последнего пятого пункта, все остальное характеризует настоящий внедорожник только в комплексе. Лишившись любого из первых четырех параметров, автомобиль имеет большие шансы потерять статус внедорожника, скатившись даже до уровня кроссовера. Примеров масса, начиная от Hyundai Santa Fe и заканчивая Cadillac Escalade. Причем плохого в этом, по большому счету, ничего нет - планета потихоньку закатывается толстым слоем асфальта, так что бездорожья становится все меньше, по крайней мере в ареалах обитания людей.
Что в итоге? Если ваш глаз случайно пал на подобный автомобиль, помните, что его основная задача - бороться с бездорожьем и заезжать туда, где следующим за вами транспортным средством будет гусенечный трактор. Поэтому не стоит обижаться на внедорожник, если он неудобен в парковке у супермаркета, плохо разгоняется до 100 км/ч, неусточив в поворотах, некомфортен для детей, а в багажник влезают не все памперсы.
Просто вы выбрали не ту машину. Хотя сегодня современные технологии таковы, что именно настоящие внедорожники стали тем самым универсальным устройством, способным выполнять одновременно все функции и задачи. Правда и стоимость таких внедорожников соответствующая...
Условные типы внедорожников:
1. Военные: Mercedes-Benz G-class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Hunter и Patriot
2. Утилитарные: Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet TrailBlazer, Jeep Cherokee, SsangYong Kyron, Chevrolet Niva, Lada 4x4, а также всё "поголовье" пикапов.
3. Универсальные: Mitsubishi Pajero, Toyota LC Prado (Lexus GX), Nissan Patfinder, Land Rover Discovery, VW Touareg, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Tahoe
4. Внедорожники-"дворцы": Mercedes-Benz M-class и GL-class, Nissan Patrol, Toyota LC200 (Lexus LX), Range Rover.
Автор: Илья Огородников.
Фото: kolesa.ru, компании-производители
avtomir.zahav.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта