Коня не будет. Мир внедорожников и олдтаймеров


Бескомпромиссные внедорожники Второй мировой войны - Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото: autowp.ru, flickr.com, pinterest.com

Вторая мировая война вошла в историю человечества, как самый крупный и кровопролитный вооруженный конфликт. Автомобили наряду с авиацией и боевой техникой играли в нем не менее важную роль. О самых выносливых из них вспоминает портал «АвтоВзгляд».

Разумеется, для быстрого передвижения по дорогам, а гораздо чаще вне их, требовались надежные и неприхотливые в эксплуатации машины, обладающие к тому же завидной проходимостью. Такие внедорожники имелись на вооружении и у нас, и у немцев, и у американцев.

ГАЗ-61

Легендарная советская легковушка проектировалась инженерами конструкторского бюро В.А. Грачева, в частности, для езды по пересеченной местности. Поэтому она обладала неплохим внедорожным потенциалом — не в последнюю очередь благодаря полному приводу и раздаточной коробке.

Автомобиль выпускали, как с цельнометаллическим кузовом, так и с открытым бортом. Первый использовался высшим руководством Красной Армии, в том числе знаменитыми маршалами Советского союза Рокоссовским, Жуковым и Коневым. Второй же, с противотанковой пушкой на буксире, принимал непосредственное участие в боевых действиях под Москвой.

WILLYS MB

Не менее легендарный американский «Виллис» был настолько успешным, что о нем мечтали все без исключения союзники антигитлеровской коалиции. Еще бы, ведь разведывательный автомобиль с усиленным шасси позволял проползать везде, где только можно.

Кроме того, он с легкостью таскал на своем борту зенитные пушки и орудия для стрельб противотанковыми снарядами, которые можно использовать прямо на ходу. Даже советская армия, и та была не прочь заполучить юркий и неубиваемый «бездорожник» — за годы Второй мировой войны в СССР было поставлено более 50 000 этих машин.

ГАЗ-64

Не сложно догадаться, что «шестьдесят четвертый» был построен по образу и подобию американского Willys — полноприводный автомобиль, не имеющий ни крыши, ни дверей, предназначался не только для перевозки штабных командиров, но и использовался в качестве легкого артиллерийского тягача.

Кроме того, мобильность и внедорожные способности машины позволяли ей перебрасывать бойцов мелкими группами в самые труднодоступные места. Что примечательно, советские умельцы под чутким руководством Грачева разработали ГАЗ-64 в кратчайшие сроки — всего за 51 сутки! Основные узлы и агрегаты достались авто от гражданских ГАЗ-ММ, ГАЗ-М1 и ГАЗ-61.

VOLKSWAGEN ТYP 82

Немецкий вездеход по ряду показателей серьезно превосходил машины повышенной проходимости советских и американских войск. Автомобиль, чей прототип был разработан самим Фердинандом Порше, отличался небольшой массой, складным лобовым стеклом, брезентовой крышей и, пожалуй, самое главное — межколесным самоблокирующимся дифференциалом, задними колесными редукторами и специально ориентированной на езду по бездорожью «резиной».

Помимо прочего, в салоне имелись низко расположенные глубокие кресла, что позволяло его обитателям мгновенно прятать головы от пуль. Машина применялась для подвоза топлива и боеприпасов к горячим точкам, эвакуации раненных и перевозки личного состава.

20746

20746

www.avtovzglyad.ru

Авто и не только.ru

Если спросить, какой джип был первым в мире, большинство ответит — Виллис. И лишь немногие вспомнят о японском разведывательном автомобиле, опередившем американскую машину на несколько лет. А ведь именно Куроган Тип 95 является, по сути, первым серийно выпускавшимся джипом.

Необходимость в легком автомобиле-вездеходе, который можно использовать для разведки, связи и в качестве штабной машины для офицеров, японские военные осознали в начале 1930-х годов, после боевых действий в Манчжурии, закончившихся созданием марионеточного государства Маньчжоу-Го.

Созданием такого автомобиля занялась фирма Rikuo Nainenki, успешно выпускавшая в то время трёхколёсные мотоциклы с коляской по заказу Министерства обороны Японии. Однако серийный выпуск нового джипа (или кюбельвагена?) был налажен на токийской мотоциклетной фирме Nippon Nainenki Seiko.

Машина получила армейское обозначение Type 95 Kurogane (Куро-Ган, в переводе «Чёрная Сталь»). Почему эксперты называют её первым джипом? Тому несколько причин.

  • Во первых, Куроган был специально созданным для армии внедорожником, а не полноприводной переделкой гражданской модели.
  • Во вторых, конструкция машины — прочная рама с упрощенным открытым кузовом, на долгие годы стала классической для джипов.
  • В третьих, это была полностью японская машина, не копировавшая ни один зарубежный автомобиль.
  • В четвёртых, серийное производство Курогана началось на шесть (!) лет раньше Виллиса.

Так что как ни крути, а именно Куроган следует считать первым джипом в мире.

Что же представлял из себя Тип 95? Основой автомобиля была двойная лонжеронная рама с пятью поперечинами.

В передней её части находился V-образный верхнеклапанный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, смонтированный в едином блоке с 3-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Неразрезной задний мост подвешен на полуэллиптических рессорах, полуоси передних колес — на поперечных рычагах и пружинах.

Тормозные механизмы с механическим приводом устанавливались только на задних колёсах.

Интересная особенность Курогана — два топливных бака, размещенных в задней части машины, слева и справа (обратите внимание на две крышки бензобаков на кузове).

На панели приборов был расположен четырехпозиционный переключатель, дававший возможность полностью отключать подачу топлива, подавать бензин от одного из баков либо от двух сразу.

Несмотря на военное назначение, Куроган имел ряд опций, встречавшихся в то время далеко не на всех легковых машинах.

В частности, он был оснащен стеклоочистителем с электроприводом и выкидными семафорами-указателями поворота.

Производство Тип 95 началось в 1935 году. До 1941 года машина выпускалась с трёхместным двухдверным кузовом, впоследствии замененным на четырёхдверный фаэтон. Существовала также версия пикап с двухместной закрытой кабиной и бортовым кузовом.

Тип 95 Куроган прекрасно зарекомендовал себя на службе в армии. Он отличался завидной проходимостью, так как имел колёсную базу 2000 мм при дорожном просвете 230 мм (благодаря 18-дюймовым колесам). Мощности двигателя 33 л.с. хватало чтобы разогнать полностью загруженный автомобиль (1250 кг) до 70 км/ч. Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением идеально подходил для машины, участвовавшей в боевых действиях в северном Китае и Манчжурии, с большими перепадами высот, температур и дефицитом воды.

Достоинства Курогана высоко оценили не только японцы, но и их противники. И советские, и американские солдаты активно использовали трофейные Куроганы как для развлекательных поездок, так и для работы в тылу. Однако после капитуляции Японии выпуск Курогана был запрещён американской военной администрацией.

Дела у фирмы-производителя Nippon Nainenki Seiko шли всё хуже и хуже, и в 1965 году она была поглощена концерном Nissan, выпустив 4,775 Куроганов всех модификаций. А трофейные Тип 95, оставшиеся от Второй Мировой войны, продолжали использоваться в боевых действиях в Индокитае и Бирме до середины 1950-х годов. До наших дней сохранилось менее десятка этих машин. На фотографиях представлен Куроган Тип 95 выпуска 1938 года, принимавший участие в слёте Моторы Войны в этом году.

Другие статьи о слёте Моторы Войны можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Успеть за девять часов

Сегодня последний день работы весенней Олдтаймер-Галереи. Зал открывается в 10:00 и будет работать до 19:00. Посетителям выпадает последний шанс увидеть уникальные автомобили в один день и под одной крышей, узнать их историю, сделать фото на память, и, конечно же, получить много ярких и запоминающихся эмоций.

Главное событие Олдтаймер-Галереи — историческая экспозиция Гаража Особого Назначения, посвященная автомобилям первых лиц страны от Николая II до Путина. Впервые публике показан современный президентский кортеж с основным автомобилем, сопровождением и мотоциклетным эскортом, выстроенный в «боевой порядок», поэтому можно внимательно рассмотреть машины, которые в обычной жизни проносятся мимо на большой скорости.

В основной части выставки представлены автомобили коллекционеров и реставраторов. Сразу при входе посетителей встречает полная линейка Volvo P1800 — легендарного шведского купе. Такая экспозиция демонстрируется в России впервые, а среди выставленных Volvo есть и модификация P1800ES 1973 года выпуска — универсал с задней стеклянной дверью, такой же как на современном Volvo C30.

Кабриолеты Horch-853 и Cadillac Series 62 — из довоенной поры, когда автомобили щеголяли широченными крыльями, подножками, большими фарами и обилием хрома.

Интерес к таким кабриолетам не пропадет никогда, они неизменно собирают вокруг себя толпы людей, с восхищением разглядывающих эти сверкающие раритеты.

Mercedes-Benz 770K, выпущенный в 1937 году, славится своим прошлым — ранее он принадлежал болгарскому королю Борису III, получившему автомобиль в подарок от рейхсканцлера Германии Адольфа Гитлера в знак дружбы и сотрудничества.

О том, как меняются мужские мечты на протяжении жизни можно узнать на стенде с «Ягуаром» прославленной модели E-Type. Формы и линии этого британского спорткупе еще никого не оставляли равнодушным.

Среди экспонатов Олдтаймер-Галереи — самая первая серийная модель Porsche, марки, знакомой многим только по современному Cayenne или классическому 911.

Российские реставраторы представили множество своих работ. Эта довоенная «полуторка» ГАЗ-АА еще не закончена, но уже радует глаз профессионалов своей правильной с исторической точки зрения двухцветной окраской.

Есть экспонаты, позволяющие узнать, как устроен старинный автомобиль. Например, шасси немецкого Wartburg — марки родом из несуществующего ныне государства ГДР.

Историческую экспозицию Volvo дополняет и двигатель Volvo B20. До такого идеального состояния он восстановлен в России — таков уровень отечественных мастеров!

Жестяные игрушки, прекрасно отреставрированные и покрашенные в «те самые цвета», переносят в мир детства — ведь почти у каждого посетителя старшего поколения когда-то были такие.

Представлены и олдтаймеры в миниатюре — модели самой разнообразной техники в разных масштабах. На фото — довоенный трактор «Сталинец».

А вот и настоящий — тягач СТЗ-5-НАТИ. На одной из прошлых выставок его уже показывали на начальном этапе, поэтому постоянные посетители могут следить за тем, как тягач обретает вторую жизнь.

Они художники, они так видят автомобиль. Небольшая галерея работ российских мастеров — работами можно не только насладиться, но и приобрести.

Кроме картин на память об Олдтаймер-Галерее можно купить и сувениры, такие как эти стильные деревянные модели довоенных гоночных болидов класса Гран-При. Главное, что выставка подарит много незабываемых впечатлений!

www.oldtimer.ru

9 честных внедорожников, которых мы больше не увидим

Mitsubishi Pajero: В морг, значит в морг

Снятием модели с производства запахло, когда новостные ленты заговорили о переносе сроков выхода нового поколения. Но тогда фанаты и в ус не дули: вечно эти маркетологи путают карты. Теперь же все серьезно — модель поживет год-полтора и на скотобойню. Видите ли, тяжелый внедорожник не вписывается в концепцию развития марки по экологическим и еще черт знает каким требованиям. Японцы взяли курс на более привлекательный сегмент паркетников от мала до велика и планируют нашинковать модельный ряд так, чтобы между ASX и Outlander был миллиард моделей. Винить их не в чем — экономическая эффективность сегодня превыше всего, а выхлоп от Pajero с годами становится все меньше и меньше.

Но с прекращением выпуска своего флагмана они ставят крест на легендарном семействе, прочертившем по бездорожью не одну колею. Еще бы: потроха, сочетающие в себе все прелести full-time и part-time привода, вечный Super Select, крепкий хоть и несущий кузов, надежные движки... Pajero даже из кризиса 2008 года вышел с гордо поднятой головой. Тогда японцы стали продавать на нашем рынке этот внедорожник с 3,0-литровым бензиновым атмосферником, на который пришлось до 90% российских продаж! Но раз доктор сказал в морг, значит в морг.

Ford Explorer: Овощи против биг-мака и колы

Но если японцы только сейчас созрели снять своего старожилу с конвейера, то янки это сделали давно. Помните славный Explorer? Так вот последний олд-скульный полноразмерник от Ford под этим именем вышел в 2006 году: четвертое поколение внедорожника стало последним кошерным с точки зрения офф-роуда. Не спешите швыряться помидорами, мол, Explorer никогда не был одаренным джипом. Да, здоровяк был неуклюж, что в полях не приветствуется. Но черта с два — у него была рама и правильная компоновка агрегатов, а так же классные движки и живучая трансмиссия с раздаткой! Межосевого дифференциала у Explorer отродясь не водилось, а передний мост подключался автоматически при пробуксовке задних колес. Тем не менее, переход в режим жесткого 4×4 и обратно проходил весьма нежно.

А что сейчас? Платформа от легковушки, многодисковая дребедень меж осей, раздутый турбиной мотор, куча электроники и бортовой wi-fi, предустановки трансмиссии «грязь», «снег» и т.п., при этом нет ни раздатки, ни блокировок. Нет, машина сама по себе неплохая: ладная внешне, быстрая и комфортабельная. Но разорви меня кардан — это не Explorer!

Land Rover Defender: Вернись, я все прощу!

Сдается мне, что когда в 2011 году бритты впервые показали то, на чем в будущем напишут Defender, в аптеках смели весь корвалол и настойку валерианы, а в монастырях случился рост количества прихожан. Поговаривают, что печальную новость тщательно скрывали от самой королевы Елизаветы, которая вот уже не одно десятилетие была фанатом этого алюминиевого атавизма времен Второй мировой и частенько объезжала клумбы Букингемского дворца за рулем «Дэфа».

Теоретически, в Jaguar Land Rover ничего страшного не сделали. Наоборот, показали публике весьма симпатичный компактный паркетник-концепт DC-100: модный и брутальный, как того требует рынок, хоть и бестолковый с внедорожной точки зрения, как борода хипстера. Но вот незадача, пойдя на поводу у рынка, производитель своими руками убил еще одного представителя вымирающего сегмента.

За что мы так любили Defender? За неразрезные мосты и «железный» full-time, за раму, 314 мм под килем и невероятную проходимость даже на штатных узеньких шинах. Да, парень был не без недостатков (одна химическая коррозия чего стоила!), но найти ему равных на бездорожье было непросто.

Изначально планировалось снять модель с конвейера в конце этого года, но спрос на нее под занавес пульнул так, так что производство решили продлить чуть ли не до февраля 2016 года. Здорово! Хотя, перед смертью не надышишься...

Mercedes-Benz G-Class: Армия плачет

Спокуха, парни, если вы думаете, что немцы решили прибить свою призовую лошадку, которую у нас обожают гости с Кавказа и прочие лица с незадекларированными доходами, то выдыхайте. Речь о босяцком исполнении, настоящем рамном трудяге — версии Professional 461-й серии, которую у нас в принципе не продавали. Чем так хорош был этот G-Class? Да тем, что под капотом стоял крутой 6-цилиндровый турбодизель мощностью 181 л.с., что довольно продолжительное время поставлялся только по спецзаказу военным и прочим спецслужбам, что стоил разумных денег и ехал там, где невозможно было идти даже пешком. Плюс три блокировки, 213 мм дорожного просвета, неубиваемые мосты, классная геометрическая проходимость и глубина преодолеваемого брода аж 600 мм. Мечта! Но уже такая же несбыточная, как и открытая версия короткобазного G-Class...

Немцы посчитали, что такому трактору не место в экологически чистом будущем — отличная заготовка для экспедиционника будет портить светлую репутацию производителя, бьющегося за минимизацию выбросов CO2 у всего модельного ряда Mercedes-Benz.

Suzuki Grand Vitara: Сюрприз!

Если вы думаете, что с рынка уходят только кондовые и архаичные внедорожники, пожирающие топливо литрами, то вот вам другой пример. Формально Grand Vitara банальный паркетник. Кузов несущий (интегрированная рама), относительно компактные размеры, внешность и позиционирование как самое то для всего семейства из среднего класса. Тем не менее, начинка у «японца» вполне себе серьезная.

Назовите мне хоть одного одноклассника Grand Vitara у которого есть раздаточная коробка. Ну? Лес рук... А у «Витары» она есть! Плюс постоянный полный привод, реализованный не через какую-то там электромагнитную муфту, а посредством дифференциала повышенного трения (LSD). Неожиданно, правда? Пятидверка отлично перла по среднекалиберному бездорожью и не ныла, чего уж говорить про трехдверную версию с 2,4-литровым мотором — потроха те же, только геометрия круче.

Однако и ее дни сочтены — это только на нашем рынке Grand Vitara пользуется популярностью, остальной мир давно про нее позабыл. Теперь японцы делают ставку на новую Vitara. Не путайте, к Grand Vitara этот компакт имеет такое же отношение, как я к гребле не каноэ. Новинка построена на платформе от нового SX4 и не имеет ни одного из массы достоинств «Гранд Витары».

Jeep Grand Cherokee: Индеец уже не тот

Когда-то верный помощник всех четких парней с криминальным прошлым умел вселять страх и ужас не только людям, но и бездорожью, которое он топтал потряхивая своими дифференциалами как стопроцентным доказательством мужественности. Не сказать, что нынешний Grand Cherokee, построеный на платформе M-Class второго поколения, боится съезжать с асфальта. По сравнению с современными одноклассниками он многих заткнет за пояс, благо инструментарий у него достойный. Но своему предшественнику с индексом WK текущий «Гранд» сольет по полной.

Старик хоть тоже базировался на потрохах от «мерса», тем не менее некоторые версии отличались легендарной 245-й раздаткой, которая трудилась бок о бок сразу с тремя блокировками диффов. Такой компот назывался Quadra Drive II и вызывал у фанатов повышенное слюноотделение. Однако, в 2011 году с выходом Grand Cherokee WK2 серьезное железо уступило место целому вороху электроники...

Nissan Pathfinder и Patrol: Треники от Armani вместо болотоходов

Были два классных парня: один попроще — Pathfinder, второй серьезнее — Patrol. Народ, любящий ковыряться на бездорожье, ездить по абрису на машине, открывать самые укромные места, — обожал их до беспамятства. Взять тот, что поменьше. Стандартный набор Pathfinder включал раму, блокировку центрального диффа, а так же демультипликатор — куда ж без него. Набор минимальный, но для несложных экспедиций в самый раз.

В 2014 году старый Pathfinder сменил новый. Теперь уже бывший простой внедорожник получил... платформу от Teana. От Teana, слышите?! Бог с ним, с внешним видом. Да, отныне Pathfinder похож на кастрированного кота, но дело даже не в этом. У него отняли все то, за что его ценила целая армия поклонников! Теперь это банальный moms-car.

Тому, что теперь носит легендарное имя Patrol, повезло куда больше. Ему оставили и пониженный ряд в трансмиссии, и даже блокировку в заднем мосту. Но межосевой дифференциал теперь представляет многодисковая электромагнитная муфта, а рама отныне интегрирована в кузов. Плюс маркетологи Nissan решили сделать из Patrol люксовый внедорожник, что тут же отразилось на его цене. И как теперь покорять целину на тачке стоимостью под четыре миллиона?

UAZ Hunter: Нежданчик!

Что-то мы все об импорте, будто своих потерь у нас не предвидится. Мы, конечно, все понимаем, «Козел» с заводским индексом 469, а именно его более человеческое исполнение по имени Hunter, как морально, так и физически устарел уже лет двести назад. Но расскажите это жителям какой-нибудь таежной деревеньки, для которых «УАЗик» — второе по важности транспортное средство после вертолета. И пусть ульяновцы построили внедорожник в сто раз хуже английского, тем не менее, он нес огромную социальную функцию, плюс его мог отремонтировать любой, у кого за плечами хотя бы три класса церковно-приходской школы, а под рукой из инструментов только лом.

В прошлом году генеральный директор Sollers Вадим Швецов подтвердил, мол Хантер любят за уникальную проходимости и ремонтопригодность, но кучка фанатов не сделают кассу большому предприятию, а по сему — в сад. Отныне даже ульяновцы переквалифицируются на выпуск городских автомобилей... В тоже время «буханка» все еще остается в строю.

www.cars.ru

Прессе

C 7 по 11 марта 2018 года в выставочном центре «Сокольники» прошла 27-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Общая площадь экспозиции в двух павильонах и на уличных площадках превысила 10.000 кв. метров, на которых расположились более двухсот компаний-участников. «Олдтаймер-Галерея» проводится с 2002 года и всякий раз выставка удивляет новой неожиданной тематикой, её экспонаты практически никогда не повторяются, это всегда громкие премьеры, сенсации и сюрпризы.

Специальная экспозиция в рамках мартовской выставки была посвящена 100-летию пожарной охраны СССР. Публике были представлены уникальные экспонаты. Это первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 – с них начиналось отечественное производство пожарной техники. Уникальна в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 – единственного сохранившегося экземпляра этой модели. Послевоенные пожарные машины по-своему интересны. На их долю выпало тушить самые громкие пожары ХХ века: в гостинице «Россия» в 1977 году и в гостинице «Ленинград» в 1991 году.

Эпоха 20-х годов была представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например, «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс».

Самоотверженный труд, жизнь и быт пожарных можно будет живо представить по манекенам в пожарных робах, старинным каскам, древним ручным насосам, огнетушителям, инструменту и другим предметам, заботливо сохраненным коллекционерами и музейными сотрудниками.

Среди множества экспонатов выставки, можно выделить наиболее редкие:

Карета британского короля Вильгельма IV (1835) – самый старинный экспонат «Олдтаймер-Галереи» за всю 17-летнюю историю выставки.

НАМИ-1 (1929) – первая советская малолитражка, одна из двух сохранившихся в мире.

«Москвич-415С» (1959) – лёгкий внедорожник, опередивший своё время на два десятилетия и потому навсегда оставшийся прототипом, выпущенным в одном-единственном экземпляре. Полвека считался утраченным, его внезапная находка стала сенсацией для коллекционеров.

«Синяя птица» ЗИЛ ПЭУ-2 (1991) – вездеход-амфибия, специально созданный для поиска и спасения космонавтов. Гриф «совершенно секретно» был снят с этого проекта лишь несколько лет назад.

Паровая машина Clapp & Jones (1868) – несмотря на 150-летний возраст, находится в превосходном рабочем состоянии. Запуск парового двигателя – это настоящее шоу, на которое приезжают посмотреть специально.

Мотоцикл М-80 (1946) – рекордно-гоночный мотоцикл, выпущенный в пяти (!) экземплярах, из которых сохранился лишь один. Летом 1947 года на М-80 известный мотогонщик Евгений Грингаут установил абсолютный рекорд скорости в СССР – 172 км/ч.

За пять дней на выставке смогли побывать 19.400 человек.

Следующая, 28-я «Олдтаймер-Галерея» состоится в КВЦ «Сокольники» 6-10 марта 2019 года.

Пресс-служба:

Наталия Полищук +7 (901) 511-73-74

[email protected]

www.oldtimer.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта