Внедорожники: обзор шипованной резины. Лидеры рынка. Лучшая резина для внедорожников зимняя


сезон 2015-2016 » Кроссоверы и внедорожники

Традиционным вопросом, набившим оскомину не одному автолюбителю перед зимой, является выбор зимней шипованной резины. Для внедорожников и кроссоверов это очень важно: автомобили такого класса нуждаются в тщательном подборе шин из-за своих параметров и большого веса. Следующий рейтинг составлен из наиболее популярных на рынке моделей шипованных зимних покрышек.

Yokohama ice Guard Stud iG35

Yokohama ice Guard Stud iG35

Начнем с последнего, десятого места, — Yokohama ice Guard Stud iG35. Мнение об этих шинах весьма разнообразные: хватает как положительных, так и негативных отзывов. Это новинка 2012 года, до сих пор успешно присутствующая в продажах. При их создании использовалась технология направленного протектора, но сейчас этим никого не удивишь.

По заявлениям производителей, их изделия должны иметь такие преимущества:

  • надежное сцепление со всеми видами поверхности, включая те случаи, когда они покрыты ледовой коркой или снеговой кашей, благодаря «многомерным» ламелям. Они же должны повышать показатели торможения, особенно на льду, плотном снеге, одновременно сохраняя жесткость основных элементов протектора;
  • специальные выступы около шипов для надежности их крепления;
  • усовершенствованная форма канавок, что делает процесс отвода воды и снега, сцепление эффективнее. Канавки по бокам повышают надежность замедления на гололеде и укатанном снегу;
  • новаторский состав резины, предотвращающий деформацию шины около выступающего шипа.

На практике указанные достоинства оказались в большинстве просто пиаром. Тут следует отметить главный негатив: шипы плохо держатся и выпадают. Протектор теряет жесткость, а канавки проявляют себя довольно посредственно: машина ощутимо рыскает при торможении. Негативные отзывы автомобилистов в первую очередь касаются мизерного срока жизни шипов.

Все не так уж и плохо – есть и позитивные моменты. Шины рассчитаны на городские условия и умеренный снеговой покров. Тут они достаточно хорошо себя чувствуют. Преимуществом есть также цена. Это приемлемый выбор при ограниченном бюджете, когда не хочется ездить на бюджетных «липучках», а денег на нормальные шипованные покрышки нет.

Nokian Nordman 5 SUV

Nokian Nordman 5 SUV

На девятом месте Nokian Nordman 5 SUV. Внешне резина – копия Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но сам материал немного хуже.

Поведение их на дорожном покрытии заслуживает не самых низких, но достаточно посредственных оценок. Стоит отметить, что поперечное сцепление на оледеневшем и заснеженном покрытии, выше среднего.Эксперты отмечают отменную устойчивость на асфальтированных дорогах и хорошую, четкую реакцию. С другой стороны, контроль за машиной на снегу, льду желает лучшего. Ничего совсем плохого, но и хорошего о резине сказать нельзя, она удовлетворительная.

При плюсовой температуре на асфальте машину, обутую в Nordman 5 SUV не тянет в сторону при маневрах, она не «плывет». Отдельно стоит сказать об уровне шума. Сами по себе шины достаточно тихие, после прогрева шума стает еще меньше, как и положено зимней резине.

Важным вопросом, который интересует автомобилистов, являются шипы. Тут особых претензий нет, они крепко сидят в резине и не болтаются, хотя при агрессивной езде наблюдается минимальное количество оторванных или вырванных. Это бюджетная резина с посредственными показателями.

Протектор имеет направленный узор, с широкими каналами, хорошей ламелизацией, он похож на другие шины этой марки, тут сразу видно фирменные черты. Протектор справляется со своими функциями на средние оценки, это подтверждается на практике: резина пристойно ведет себя на рыхлом и укатанном снеге и на ледовой корке. За это можно поставить твердую удовлетворительную оценку.

Несколько разочаровывает тот факт, что резина ошипована не фирменным шипом с несколькими гранями, а обычным с круглой сердцевиной, который менее эффективный. С другой стороны, может это и лучше, ведь сцепные свойства не будут заметно снижаться после 2–4 тыс. км по асфальту, так как у шипов отсутствуют острые быстроизнашивающиеся грани. Следующим минусом есть цена. При всех позитивных качествах как для бюджетной резины с облегченной конструкцией она достаточно высокая.

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Восьмое место у Gislaved Nord Frost 100 SUV. Это шведский бренд популярный во всем мире. Nord Frost 100 SUV – преемник популярного «пятого» Nord Frost. Покрышки шипованные, с лимитом скорости – 190 км/час. Стоимость их находится в среднем ценовом диапазоне.

Отдельно о внешнем виде и рисунке протектора. Он дерзкий, брутальный и явно будет выделяться на фоне других. Но дело совсем не в этом, а в сцепных и ходовых свойствах резины. Тут можно ставить оценку выше удовлетворительной.

Шипов у этой модели стало меньше, но теперь они треугольные и грызут лед с повышенной эффективностью. Рисунок протектора не просто красивый, но и практичный. Он выполняет свои функции по отводу воды, снега (рыхлого и «каши») в полной мере, а шипы обеспечивают устойчивость на обледенелой дороге. Неоспоримым преимуществом резины есть хорошая управляемость, по этому показателю они в тройке лидеров.

Специально под внедорожники выпускается версия XL, имеющая увеличенный индекс нагрузки и усиленную боковину.

Резина мягкая, поэтому на льду она чувствует себя прекрасно, но менее износостойкая. Приемлемая цена, в меру мягкая резина, особая форма шипов – это отличный выбор в среднем ценовом диапазоне. За счет мягкости машина «глотает» стыки, неровности. Шины тихие: может быть за счет уменьшения количества шипов. Ламели протекторов не забиваются грязью, гравием, имеют свойство самоочищаться.

Машина отлично ведет себя на заснеженной дороге. Судя по отзывам тестировавших ее на 140 км/час рысканий не замечено. Резина отлично гребет под гору по рыхлому снежному покрову, но некоторые отмечают, что шины быстро закапываются в снег-пухляк. Nord Frost 100 SUV хорошо держат дорогу, имеют средний показатель сцепляемости, торможения на гололеде, не «плавают» и довольно предсказуемые. Данная резина находится среди лидеров по эффективности торможения в любых условиях, включая гололед.

Относительный недостаток: по мере износа алюминиевого основания при торможении шипы вырываются или обламываются.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Седьмое место рейтинга занимают Bridgestone Ice Cruiser 7000. На рынке они пришли на смену Ice Cruiser 5000. В обновленной модели разработчики постарались усовершенствовать достоинства, свести к минимуму недостатки предшествующей.

Первое усовершенствование – шиповка. «Когти» обладают оригинальной формой, которая создает дополнительные площадки сцепления. Твердость самого шипа оптимизирована, резиновый слой, в котором он размещен, более твердый.

Протектор был усовершенствован под шипы. Шина оставляет след из 16 полосок (в Ice Cruiser 5000 было 12), что делает машину хорошо управляемой на льду. Площадь места контакта шипа с покрытием дороги увеличена. За две зимы в городском режиме эксплуатации не должно вылететь больше 30% шипов – так заявляет производитель. Обод покрышки – жесткий, что защищает ее от продавливания.

Верхушка шипов имеет крестообразную форму, это увеличивает количество цепляющихся кромок. Сам шип сделан из алюминия, а закаленная центральная вставка делает его прочнее. Отличительной чертой этой резины является прочность крепления «когтей».

Узор на протекторе отличается от Ice Cruiser 5000 в мелочах, а это значит, что сохранилась хорошая устойчивость машины на рыхлом снежном покрове. Автомобиль отлично держит траекторию в поворотах. При 60 км/час они преодолеваются с незначительным сносом. В среднем Ice Cruiser 7000 позволяет снизить тормозной путь по сравнению со своей предшественницей на метр.

Судя по отзывам автовладельцев шины немного шумные, но дорогу держат уверенно. Они были созданы и тестировались специально для российских дорог. Посредственно держат дорогу на льду, при старте наблюдается легкая пробуксовка. В рыхлом снегу к поведению автомобиля претензий нет, резина справляется со своими функциями отлично.

Pirelli Winter Ice Zero

Pirelli Winter Ice Zero

Шестое место рейтинга принадлежит достаточно новой продукции — Pirelli Winter Ice Zero. Это первые шипованные покрышки серии P Zero. Производители заявляют, что резина разрабатывалась, учитывая 40-летний опыт участия марки в ралли и способна максимально эффективно справиться с жесткими зимними условиями северных регионов, плотным снегом, экстремально низкими температурными режимами. В покрышках реализован новый метод установки шипов — Pirelli Dual Stud.

Они разместились в верхнем среднем сегменте по качеству и являются лидером среди «середняков». На снегу и льду резина ведет себя четко по-гоночному, может быть даже чересчур, и требует больше внимания и хорошей реакции. Асфальт ей дается также хорошо.

Шипы Ice Zero оснащены твердосплавными вставками, имеют вид трапеции. Достоинства этой резины: хорошее сцепление на льду, мокром, сухом асфальте. Минусы: непредсказуемость на льду и снегу, шумность.

На заледеневшей трассе наблюдаются резкие срывы в боковые заносы и скольжения, хотя продольная динамика на гололеде надежная. Особенностью не только этой модели, но и всех шин марки есть то, что они придают автомобилю острые, спортивные реакции. Последнее обстоятельство немного напрягает, так как водитель всегда должен быть сконцентрирован и своевременно реагировать на поведение машины. Так же можно охарактеризовать поведение на снежных покрытиях, но тут продольное сцепление на среднем уровне. На асфальтированных дорогах (на сухих и на мокрых) наблюдаются отличные показатели замедления.

Плавность хода отличная, но шины немного шумноваты. Много экспертов отмечают достаточную качественность этих покрышек, но рекомендуют их только для езды в городе и с периодическими выездами на загородные трассы.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV занимают пятое место. Это свежая генерация шипованных покрышек, производимая и тестируемая для климата скандинавских и российских регионов с температурными режимами -20°C и ниже. Резина прошипована с использованием технологии Multicontrol Ice: шипы направленные, имеют крупную вставку из твердых сплавов, их размещение на протекторе улучшено, что значительно сокращает путь торможения, увеличивает эффективность сцепления и снижает шум.

«Когти» имеют новую форму в основании, это наделяет их устойчивостью. Особенностью их есть широкие края для лучшего замедления на гололеде.

Разработчики много внимания уделили поведению покрышек на рыхлом снегу. Для этого есть V-образные ламели и канавки в боковых зонах. Они обладают пилообразными разрезами для преодоления глубокого снега, захватывают его по краям покрышки и отводят через широкие канавки.

Отличные показатели торможения на плотном снегу и льду обеспечивает и геометрия шипов, увеличивающая площадь соприкасания с дорогой. Силикон в составе резины делает торможение на мокрой дороге более эффективным.

По результатам тестов Ice Arctic SUV находятся в числе лидеров в таких категориях на снегу: «тормозной путь», «сцепление», «управляемость». Высокие результаты продемонстрированы на льду по пунктам: «самое эффективное торможение», «управляемость» и «сцепление». Именно эта резина открывает вторую часть нашего рейтинга, в котором представлены его лидеры.

Автовладельцы отмечают небольшой шум покрышек, хорошие показатели разгона и торможения. Поведение на мокрых дорогах оценивают на «четыре», курсовую устойчивость на 5 с минусом: временами приходится подруливать, наверное, сказывается рисунок протектора без направляющей. Слабое место у этих шин – плохая управляемость на поворотах, но разгон и торможение на высоте.

Michelin Latitude X-Ice North 2

Michelin Latitude X-Ice North 2

На четвертом месте Michelin Latitude X-Ice North 2. Сразу следует сказать, что это достаточно твердая резина, а как известно, твердые покрышки на льду имеют характеристики хуже. Те же нешипованные мягкие X-Ice 2 на обледенелых поверхностях проявляют себя лучше. К тому же X-Ice North 2, по мнению некоторых автолюбителей, имеют слишком короткие шипы: они выступают всего примерно на 1,1 мм, что не очень хорошо для льда.

Теперь о достоинствах. Рассматриваемые шины на асфальте чувствуют себя прекрасно, они выигрывают по этим показателям не только в своей подгруппе, но и у лидеров нашего рейтинга. По всей видимости, модель X-Ice North 2 разрабатывалась в первую очередь для жителей крупных городов, то есть для тех, кто по асфальту зимой ездит чаще, чем по снегу или льду. Это самые тихие покрышки нашего рейтинга и самые мягкие наряду с Nokian Hakkapeliitta 8. Но они из-за своей мягкости плохо держат удар и часто пробиваются.

Протекторы изготовлены из двух слоев. Выступы в нижнем слое расположены на месте шипов, это улучшило их фиксацию на 10%. Двухслойность состава шин — главная их особенность. Это позволяет повысить уровень надежности фиксации шипов и гарантирует отличное сцепление с обледенелым покрытием. Резина способна менять твердость в зависимости от температуры. При теплой погоде она достаточно эластичная, что сохраняет шипы: они вдавливаются в протектор. Одновременно улучшается сцепление на сухих и мокрых покрытиях, эффект скольжения уменьшается.

При низких температурах жесткость увеличивается — «когти» получают твердый фундамент, что позволяет им активно вгрызаться в лед.

Тесты показывают, что даже при потере 5% шипов покрышки неплохо показывают себя на льду. Фирменная двухслойная ошиповка сохраняет «когти» надолго, а расположение их под разными углами делает их намного эффективнее. Ламели стали на 6% длинней, чем у предшествующей модели X-Ice North, что благоприятно отразилось на сцеплении с дорогой и разгоне.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

На следующем месте — Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, которая открывает тройку лидеров. Как показывают тесты, за две тысячи километров шины ни разу не подвели, автомобиль вел себя идеально. Отдельной похвалы заслуживают шипы: за это время ни одни не отвалился, но некоторые немного деформировались. Единственным относительным недостатком есть шумность, но это характерно для большинства шипованных покрышек.

Резина достаточно дорогая, но она этого стоит: отличные показатели при торможении, также как при накате и поведении на высоких скоростях. На гололеде, плотном снегу, мокром асфальте никаких попыток рыскать не обнаружено.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, как и 8 SUV специально проектировалась для городских внедорожников и кроссоверов.

Слабым местом покрышек есть низкая износоустойчивость и шумность. Эти недостатки с лихвой перекрываются высокими характеристиками управляемости, торможения, разгона на любых видах дорожного покрытия. В указанных категориях резина получила высшие баллы в тестах.

Умение приспосабливаться ко всем видам дорожных покрытий достигается благодаря таким особенностям:

  • структура, имеющая воздушные полости в виде капли, что усиливает амортизацию, снижает шумность и вибрацию;
  • шипы имеют усовершенствованную шестигранную форму. Вместе с воздушными полостями они создают новую систему сцепления Air Claw Technology;
  • дополнительно улучшает боковое торможение ромбовидная скошенность шестигранного шипа;
  • в состав резины входят экологически чистые природные компоненты и силикон, которые уменьшает скольжение.

Резина ведет себя почти идеально на всех видах дорожного покрытия зимой, но посредственные результаты выдает на сухом асфальте.

Continental Ice Contact 2 SUV

Continental Ice Contact 2 SUV

Второе место заслуженно принадлежит Continental Ice Contact 2 SUV. Согласно результатам тестов шипы держаться крепко: за два сезона потерялось только 5 штук на одном колесе. По сравнению с лидером нашего рейтинга — Nokian Hakkapeliitta 8, Continental резче срываются в пробуксовки, но в то же время быстрее.

Шины обладают новым асимметричным узором протектора, внешняя сторона которого имеет ламели синусоидной формы, увеличивающие устойчивость на поворотах, а ламели со ступенями на внутренней стороне отвечают за сцепление при разгоне и торможении.

Шипы расположены так, что всегда контактируют только со свежим, а не с раздробленным другими шипами льдом. Он не наслаивается вокруг них благодаря специальным «ледовым карманам» — закрытым резервуарам по периметру шипов, служащих для накопления раздробленного льда, который затем удаляется из них центробежной силой.

Машина становится четче в управлении, даже слишком, это ощущается особенно на входе в поворот. На снегу зад машины немного срывается в занос, то есть Continental Ice Contact 2 SUV рыхлый снег держат хуже.

У этих покрышек наименьший тормозной путь из всех рассматриваемых и лучшая разгонная динамика, по этим показателям они превосходят Nokian Hakkapeliitta 8. Ice Contact 2 SUV, как показывают тесты, отлично держат удар. На льду они великолепные, разгон и торможение – лучшие среди рейтинга. Баланс сноса, заноса и управляемости приближается к идеальному.

На снегу их поведение чуть хуже, так как наблюдается легкая склонность к заносу кормы. Шины разработаны именно для льда и снега, поэтому на асфальте у них посредственные характеристики. На первые импульсы машина реагирует несколько слабо, но потом покрышки «обжимаются» и прилично держат перегрузки по бокам.

Следующее слабое место – шумность. Как на прямых, так и в поворотах они изрядно подвывают. Плюс к хорошей износоустойчивости и свойству отлично держать удар можно добавить отличное качество шипов и их крепления. Чтобы выдернуть посаженный на клеевую основу шип необходимо приложить усилие намного больше по сравнению с другими покрышками.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Лидер рейтинга — Nokian Hakkapeliitta 8. Особенностью этой резины является наивысшие показатели управляемости. Шины отлично держатся в поворотах, обеспечивают четкий контроль над автомобилем. На мокром асфальте они выдают результат чуть хуже при торможении. Еще одним минусом есть шумность и высокая цена.

Шины имеют наибольшее количество шипов — 190. Но преимущество над Continental Ice Contact 2 SUV незначительное, а по разгонной динамике они хуже их. Причина кроется в размере шипов: они мелкие. Их диаметр, высота, ширина вставки с твердого сплава меньше чем у Continental. Но этот недостаток относительный: на «мягком» льду такие шипы намного эффективнее.

На снегу Hakkapeliitta 8 традиционно имеет высокие показатели: наблюдаются точные и своевременные реакции на рулевое управление, газ и замедление. На сухом покрытии они демонстрируют отличное замедление, но на мокром – не могут похвастаться особыми результатами, показывая самый длинный тормозной путь. На асфальте стабильность довольно посредственная.

Относительным недостатком шипованных зимних шин есть зудящий шум от шипов, его не лишены и Hakkapeliitta 8. После обкатки шум уменьшается. Автолюбители в первую очередь отмечают трогание без пробуксовок, предсказуемость, отличное поведение на скользких склонах.

В итоге: четыре первых места занимает продукция высокого качества и стоимости. Эти шины при общих высоких характеристиках отличаются лишь в нюансах. Места от третьего до шестого – хорошая добротная, но не идеальная резина. Последние два пункта в рейтинге принадлежат бюджетному сегменту, рекомендуемому в основном для умеренного снежного покрова и городских условий.

Видео топ 10 лучших зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников. Сезон Зима 2015-2016

crossoverland.ru

Шипованные зимние шины для внедорожников » Кроссоверы и внедорожники

Все ближе и ближе к нам приближается зимний период. Он несет с собой не только снегопады и морозы, но и головную боль для водителей внедорожников. Ведь сложно определиться с выбором зимней резины. И подобная озабоченность понятна. Автомобильный рынок переполнен рекламой от многочисленных производителей, а разобраться в большом разнообразии не так-то и просто. Внедорожники нуждаются в специальной резине (с пометой SUV).Чтобы хоть немного сузить количество вариантов, мы предлагаем вам познакомиться с наиболее надежными и проверенными новинками рынка зимних шипованных шин сезона 2013-2014 года. Они отобраны на основе мнений автомобильных специалистов и экспертов ведущих мировых автожурналов. Для простого восприятия текста мы разделим представленную резину на несколько групп. Также мы включим в наш рейтинг только те шины, которые хорошо подходят для использования в суровых российских климатических условиях.

Nokian HKPL 7 SUV – лидер шипованной резины

Nokian HKPL 7 SUV закрепил за собой место лидера среди зимних шин. Этот вид резины для внедорожников имеет высокий рейтинг во всех автомобильных изданиях. Единственный существенный минус этой модели – высокая цена, которую сможет потянуть не каждый владелец внедорожника. Но такое покрытие стоит своих денег, с ней автомобиль уверенно чувствует себя и на заснеженной дороге, и на обледенелой трассе. Также Nokian отлично способствует торможение и быстрому разгону. Nokian HKPL 7 SUV являются самыми быстрыми на ледяном круге и на плотном слое снега.

Поворачивать на ледяной корке помогает чуть ощутимый занос. На снегу зимняя резина демонстрирует асфальтовую устойчивость и хорошо контролируется даже в скольжениях. По заснеженной прямой дороге машина едет четко и не требует подруливания. Но при изменении направления может слегка опаздывать. Сугробы любой глубины преодолеваются довольно легко.

Правда на асфальте зимние шины чувствуют себя хуже: есть небольшие отклонения от заданного направления, скрип шипов об асфальт, трясет слегка там, где дорого гладкая, а также заметны задержки при подруливаниях. На сухом покрытии трассы тормозят слабо, а на мокром – средне.

Катятся Нокиан гораздо лучше остальных на любой скорости, тем самым помогают экономить топливо. Ошиповка приближенна к идеальному показателю стабильности – разница всего 0,2 миллиметра. Но выступ шипов мог быть на несколько «десяток» выше. Но и здесь палка о двух концах – с небольшим выступом шипы лучше держатся в шине.

Pirelli Winter Carving Edge – достойный кандидат

Альтернативой «Нокиан» может выступить Pirelli Winter Carving Edge. Он подойдет для тех, кто решит умерить амбиции и аппетит. Цена на него ощутимо ниже, чем на предыдущий вариант. Но качество здесь тоже достойное, автомобиль с этими шинами чувствуют себя достаточно уверенно на льду и снегу.

Акцент Winter Carving для внедорожников сделан на борьбу с обледенелой дорогой. Шины совсем не боятся льда, они хороши в торможении, повороты даются легко, да и разгон на хорошем уровне. В скольжения управляются неплохо. Наверно единственное, к чем можно придраться – это к затянутым скольжениям и резкому восстановлению сцепления после них.

На заснеженной трассе эта зимняя резина тоже хорошо себя показала. С таким покрытием внедорожники легко идут на разгон, четко переключаются и резво тормозят. При разнообразных маневрах Pirelli Winter Carving Edge радуют нормальными реакциями, при переключении коробки плавно скользят наружу.

Глубокого снега не боятся и легко пересекают даже самые высокие сугробы и не требуют от владельца специальных «вездеходных» умений. К минусам еще можно отнести то, что колеса на прямой дороге немного рыскают, а на поперечных уклонах съезжают с заданного направления.

По асфальту Pirelli Winter Carving Edge идут ровно, но изменение направления движения откликаются с ощутимой задержкой. Рейтинг этой модели ниже Нокиан только за счет того, что повороты даются с трудом. От этих зимних шин много шума, передают на кузов авто все проблемные места на дороге, вплоть до самых мелких. Оптимальная скорость, на которой Pirelli ведут себя хорошо – это 60км/ч. Медленно тормозят на покрытиях любого типа. А что еще расстраивает в таких шинах, так это шипы. Они здесь ниже среднего, и вряд ли прослужат несколько сезонов.

На городских зимних дорогах Vredestein Arctrac – отличный выбор

Этот вариант подойдет для внедорожников, которые «зимуют» в городе, где дороги добросовестно чистят, а в занесенный снегами и обледененный загород выезжают их хозяева редко. Комплект шин Vredestein Arctrac – это то, что нужно внедорожнику на улицах города. Рейтинг показывает, что эти шипованные шины выбирают только для городской езды.

Машина с такими шинами неплохо цепляется за ледяную прослойку при торможении и разгоне. Но на круге автомобили пасуют и показывают самое большое время среди конкурентов. Хорошо ощущается грань перед переключением сцепление, как и на «Максисе». Восстановление после скольжений довольно резкое, а скорость ограничена из-за заносов на дуге.

Эти зимние Vredestein Arctrac для внедорожников побаиваются снега, тормозят вяло, да и разгон берут хуже всех. Зато на переставке показывают неплохой результат. В виражи с Vredestein Arctrac лучше не соваться: там они ведут себя нестабильно, на постоянном радиусе могут сорваться в занос. При управлении машиной проблемы доставляют затяжные скольжения и большие углы поворота руля. На прямой заснеженной дороге таскают зад кузова из стороны в сторону, для корректировки курса движения требуют активного подруливания.

А вот остальные характеристики и параметры:

  • По асфальту машина движется без недостатков;
  • На сухом асфальте показывают быстрое торможение, на мокром – выше среднего;
  • Vredestein Arctrac позволяют кататься на скорости 90 км/ч;
  • Шипованная резина громко шуршит;
  • В сугроб выше дорожного просвета лучше не заезжать;

Ошиповка для внедорожников неаккуратная – разброс выступы почти один миллиметр, это говорит о том, что половине торчащих шипов грозит скорая кончина.

Bridgestone IC5000 – бюджетный универсальный вариант

Если верить тому, что говорит рейтинг шипованных шин для внедорожников, то Bridgestone IC5000 (8,7) – это универсальный вариант в дорожном плане, который можно найти на автомобильных рынках.

Нужно сказать сразу, что эти зимние шины для внедорожников со льдом контактируют плохо. Но все же на уровень выше, чем «Максис». Поперечное сцепление здесь лучше продольного – почти средний уровень. Если ехать на небольших скоростях, то все повороты можно проходить без всякой опаски. При повышении скорости любят сползать наружу, долго скользят.

Зато на снегу зимние Bridgestone чувствуют себя увереннее. Сцепные свойства почти на среднем уровне, но поперечные хуже продольных свойств. Четко входить в повороты не дает интенсивный снов переда кузова, на дуге появляется занос, справляться с которым совсем не просто. Приходится выкручивать руль. На заснеженной трасе шипованные шины слегка рыскают, тоже требуют размашисто работать рулем. А вот с сугробами справляются без труда и совсем не страшатся буксования.

Шипованная Bridgestone IC5000 для внедорожников входит в рейтинг лучших зимних шин для асфальта, так что в городе автомобиль будет чувствовать себя хорошо. Катятся тише остальных шин, шума шипов почти не слышно. Дорожные неровности чуть слышны в кузове. На мокром покрытии тормозят средне, а на сухом – отлично. Как и любой «Бриджстоун», имеют заглубленные шипы.

Maxxis Presa Spike – городской выбор

И наш личный рейтинг шипованных покрытий для внедорожников закрывает Maxxis Presa Spike. Эта зимняя резина уверенно чувствует себя на асфальте, но в ощутимый снегопад или гололед придется надеяться на полный привод и умение управлять автомобилем в экстремальных условиях.

На льду Максисы для внедорожников разгоняются неохотно, плохо тормозят и слабы на поворотах: идут рыками, если срываются в скольжение, то этот процесс проходит очень долго. Вместе с этим грань срыва ощущается заметно, подсказываю водителю, что ускоряться не нужно.

На снегу эти шины для внедорожников тоже чувствуют себя неуверенно, и в поперечном, и в продольном. Хорошему входу в повороты мешают ощутимый снос, а прописывать дугу не дает неоднозначное и нестабильное поведение – автомобиль срывается с намеченного пути задней или передней осью. Сцепление «отходит» неприятным толчком. Максис имеет низкий рейтинг из-за плохой проходимости в снегопад, но на городских дорогах шипованные шины чувствуют себя хорошо и заслуживают внимания.

По прямой дорогие зимние шипованные Максисы рыскают, чуть-чуть скользят в стороны на уклонах. В сугробы с такой резиной лучше не заезжать – снег разрезают как фрезерная установка и пытаются погрузиться поглубже в сугроб. Но по асфальту по всем параметрам идут хорошо.

Итак, подведем итог:

  • Передают на кузов рывки и вибрации от мелких неровностей дороги;
  • На скорости 60 км/ч катится авто с таким покрытием заметно хуже остальных;
  • На мокром покрытии тормозят лучше всех остальных зимних покрытий для внедорожников.

Автор: Alex

crossoverland.ru

Как выбрать зимние шины, резину для кроссовера и внедорожника

Как всегда, зима пришла неожиданно, как говорится, словно снег на голову. И теперь по старой доброй традиции у шиномонтажных мастерских выстроились огромные очереди водителей, желающих «переобуть» свои автомобили. 

И в их числе - владельцы внедорожников. Эта статья предназначена для них - владельцев кроссоверов, которые еще не определились, какую резину лучше купить для своего автомобиля: шипованную, всесезонную, «липучку»… Также мы разберемся в том, что такое «муды», и есть ли специальные шины для городских «джипов».

Но давайте обо всем по порядку.

Всесезонные шины для внедорожников

Вопреки расхожему мнению наш отечественный климат ничего общего не имеет с финским или канадским, хотя в этих странах зима тоже снежная и холодная.

В связи с этим обходиться без смены сезонной резины могут только отчаянные люди, которые в один «прекрасный» момент попадут в ситуацию, когда хваленый полный привод будет беспомощен без подходящей «обуви».

Прежде всего, это касается любителей всесезонных шин, которые отличаются от остальных маркировкой “M&S”. Это сокращенные английские слова mud and snow, что в переводе на русский означает «грязь и снег».

Следует отметить, что единого мнения о безопасности передвижения на всесезонной «обуви», нет, но зимой она уступает по своим качествам зимней резине, «дубея» на холоде, а летом – летней, «плавясь» на горячем асфальте и ухудшая управляемость.

По мнению нашего портала более логично на зиму поставить соответствующую резину. И тут возникает вполне закономерный вопрос: простую или шипованную?

Какую зимнюю резину выбрать - шипованную или простую?

Чтобы ответить, нужно знать, в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль.

В крупных городах и на трассах лучшим вариантом является «липучка». Это связано с тем, что на таких дорогах лед обычно растапливают ядовитыми реагентами. А в большинстве регионов предпочтительнее ставить шипованную резину. Хоть она и уступает зимним шинам на снегу и сухом асфальте, зато выигрывает на обледенелых и сильно заснеженных дорогах.

Что же касается «мудов» (mud англ. - грязь), то водителям, которые не собираются месить грязь в трофи-рейдах и лезть в трясину, лучше о них забыть. Эти покрышки подходят только для проезда по тяжелому бездорожью. Да и, по мнению специалистов «муды» считаются сугубо летним видом шин, поскольку зимой их сцепные свойства сводятся к нулю.

Какой-нибудь другой специальной внедорожной резины попросту не существует и абсолютное большинство внедорожников, равно как и более тяжелую технику, колесящую по трассам и городам, водители обувают в легковые покрышки.

Наилучший выбор зимних шин для внедорожников

Для любителей бездорожья в любой сезон самым универсальным вариантом является тип All Terrain. Несмотря на то, что на асфальте эта резина несколько шумновата, она прекрасно справляется и с размытой грязью и со снегом.

При покупке шин не следует забывать о маркировках и размере. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что нужно ставить 255/55R18, то покупайте именно такие колеса.

Приобретая более широкую резину, вы ухудшаете устойчивость автомобиля и повышаете расход топлива, а если более узкую – машина станет жестче, и быстрее износятся элементы подвески.

Маркировка зимней резины для кроссоверов

Если говорить о маркировках, о здесь не все так сложно, как может показаться. Первая цифра означает ширину шины (мм), вторая – отношение ширины покрышки к высоте (%), а третья - радиус колеса.

Кроме того, на боковинах шин производители указывают различные допуски: температуры и внутреннего давления, максимальной скорости, максимальной нагрузки.

И, наконец, независимо от вида резины, которую вы приобретаете, не забывайте о минимальном внимании к ней: регулярно проверяйте давление, особенно после резкой смены температуры, следите, не истирается ли протектор, что может свидетельствовать о необходимости проверить углы установки автомобильных колёс (т.н. «развал-схождение») и так далее.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта