Летняя грязевая резина для внедорожников — практические советы, виды протектора + список моделей. Летние шины для внедорожника


Как выбрать летние шины для внедорожника?

На сегодняшний день большая часть производителей разделяет свои летние шины для внедорожника в зависимости от типа автомобиля, а также сферы его применения. Именно поэтому, если вы плохо разбираетесь в данном вопросе, следует воспользоваться услугами специалистов. Но все же некоторые рекомендации по выбору покрышек мы здесь приведем.

Шины для внедорожника, которые будут эксплуатироваться летом в условиях бездорожья, непременно подвергаются нагрузкам. Причем они отличаются кардинально от тех, которые возникают при движении по асфальту. Именно поэтому большая часть современных производителей делает свои автошины для внедорожников, учитывая климатические и дорожные условия.

По бездорожью

Бывает довольно сложно обеспечить в одной покрышке безопасность при движении и по бездорожью, и по сухому асфальту. Так что для способности преодолевать автомобилем, к примеру, лесную глушь потребуются высокопрофильные шины, у которых хорошие грунтозацепы. Однако такие качества на сухом асфальте обеспечивают очень плохое сцепление, тормозной путь увеличится, а управляемость ухудшится. Кроме того, при движении по ровной твердой дороге грунтозацепы издают ужасные звуки.

В городских условиях

Если вы планируете использовать автомобиль в городских условиях, то шины для внедорожника вам будут нужны именно шоссейные. У них направленный рисунок, который обеспечит прекрасное сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом. Ту же задачу выполняют высококачественные компоненты протектора.

Когда дорога плохая, то, соответственно, снижается и эффективность шоссейных шин. Однако, если учитывать, что у большинства городских паркетников имеется полноприводная трансмиссия, для пары километров пути по проселку таких покрышек будет достаточно.

Шины для внедорожника выделяются также класса "люкс". Они применяются в условиях города, а повышенные эксплуатационные качества способны обеспечить низкий уровень шума и вибрации. В таких шинах протектор оснащен менее агрессивным рисунком, а блоки, служащие для сокращения "побочных эффектов", уменьшены. Все это обеспечит тихое и комфортное передвижение.

Как найти компромисс?

Этот вопрос является одним из главных. И таким решением являются шины, имеющие маркировку «M+S». Это значит, что они являются средними между проходимостью при экстремальных условиях и хорошим поведением на асфальте. Такие покрышки вполне прилично ведут себя на грунтовой дороге, и безопасность здесь обеспечена.

Спектр предложений внедорожных шин за последние годы очень увеличился. Отечественные и мировые производители предлагают автовладельцам в каждом новом году богатый выбор продукции, где реализованы последние идеи, технические новшества и концепции. Но несмотря на все это, выбирая покрышки для внедорожников, узнайте оптимальные их характеристики и определите, в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль. Только тогда можно купить подходящую "резину" для своего «железного коня».

fb.ru

Шины / Nokian Tyres

Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本

БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НИКОГДА РАНЬШЕ

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР - НОВЫЕ ШИНЫ ОТ NOKIAN TYRES

Изменчивая летняя погода и дороги не застанут вас врасплох. Новые летние шины для внедорожников от Nokian Tyres обладают уникальной технологией защиты боковин от проколов и порезов. Это обеспечивает необходимую прочность на грубых покрытиях и плохих дорогах.

Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRAND (GEELY)ENGLON (GEELY)FAW TIANJINFERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAC GONOWGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HAVALHAWTAIHINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DONGFENG)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL

Год выпуска Год выпуска

Модель Модель

Двигатель (Опционально) Двигатель

Подходящие размеры

Поиск шин

Ширина Ширина

Высота Высота

Размер диска Размер диска

Показать результаты Очистить выбор

Как определить типоразмер Ваших шин

Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Ширина Например 205
  2. Высота Например 55
  3. Размер диска Например 16
{{#reviews}} {{#ratingStars}} {{/ratingStars}} {{^ratingStars}} {{/ratingStars}} {{/reviews}} {{#product_list_description}}

{{product_list_description}} Подробнее

{{/product_list_description}} {{^product_list_description}} {{{description}}} {{/product_list_description}} {{#showSizes}}
    {{#sizes}}
  • {{productInfo}}

    Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{#buy}}Купить{{/buy}}
  • {{/sizes}}
{{/showSizes}} {{#image2018Url}} {{/image2018Url}} {{^image2018Url}} {{#imageUrl}} {{/imageUrl}} {{/image2018Url}}

www.nokiantyres.ru

Универсальные летние шины для внедорожников

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Пора готовиться к зиме. Закажите зимние шины с бесплатной доставкой

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Есть ли толк от подобной «универсальности»?

КонечноНе заметил

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

shiny-info.ru

Преимущества, особенности рейтинг летних шин для кроссовера

Постепенно тенденция использования всесезонных шин владельцами кроссоверов сходит на нет. Люди начинают задумываться о безопасности на дороге, поэтому предпочитают осуществлять переобувку своего кроссовера 2 раза в год. Пусть этот процесс требует некоторых финансовых затрат, затрат времени. Но безопасность дороже.

Конечно же, у многих возникает вопрос как правильно выбрать летние шины для кроссоверов, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля на дороге и вложить деньги в действительно хорошую резину, которая прослужит не один сезон?

Hakka Black SUV

Лучшие шины для кроссоверов летом

Хорошая летняя резина должна выполнять несколько задач:• обеспечивать самый высокий уровень устойчивости на дорожном покрытии;• гарантировать надежное торможение с минимальным тормозным путем;• отводить тепло, идущее от асфальта, и воду, что, собственно, необходимо для обеспечения устойчивости на дорожном покрытии.

Для летних покрышек характерен особый рисунок протектора: несколько глубоких продольных канавок и ряд неглубоких поперечных. Шашки у таких шин – цельные. Переход от активной области к боковой части – плавный. Впрочем, если машина используется для передвижения по бездорожью, то можно подобрать резину с грунтозацепами.

Если в местности, где используется машина, часто выпадают осадки, то рекомендуется подобрать резину с V-образным протектором. Для регулярных поездок по городу и трассам, соединяющим населенные пункты, можно выбрать шины с рисунком ненаправленного типа. Такие шины, кстати, чаще всего и выбирают владельцы кроссоверов. Для качественного дорожного покрытия такая резина является идеальной, да и на грунтовых дорогах не подводит. Но, безусловно, переоценивать её возможности не стоит. Иначе, придется искать в округе трактор.

Может все же всесезонка?

Многие владельцы кроссоверов все же не могут отказаться от всесезонной резины. Аргументы у них таковы:• не нужно переобуваться. Один раз поставил резину и используй её, пока она не износится. Экономятся как деньги, так и время;• если на резине указано, что она всесезонная, значит, производитель гарантирует, что на подобных шинах можно спокойно передвигаться как летом, так и зимой.

Вроде бы, аргументы убедительные и справедливые. А что по факту?

Все дело в составе резины, из которой производятся покрышки. Да, на всесезонной резине можно ездить как летом, так и зимой, но температура воздуха должна находиться в определенных рамках.В сильную жару всесезонная резина начинает очень быстро изнашиваться. А если температура воздуха сильно опускается, то резина затвердевает, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой.

Так как речь идет о летних шинах, которые эксплуатируются при температуре выше нуля, то еще раз стоит подчеркнуть: качественные летние шины проходят несколько теплых сезонов, износ будет минимален, а всесезонка, используемая летом изотрется очень быстро.

Рейтинг летних шин для кроссоверов

От общей теории и, местами, практике перейдем к конкретным производителям и маркам летних шин для кроссоверов. Сейчас летние шины для кроссоверов производятся в большом количестве. Главная задача: не найти шины, а выбрать нужные из всего имеющегося разнообразия.

Continental ContiCrossContact AT

Continental ContiCrossContact AT

Шины, протектор которых ненаправленный, но симметричный, выпускаются в размерах от 15 до 18 дюймов. Отлично держат сцепление с любым типом дорожного покрытия. Успешность данных шин обеспечена тем, что разработаны они посредством компьютерного моделирования. Характеризуются следующим:• многогранная форма ребер;• самоблокирующиеся ламели, необходимые для увеличения жесткости протектора.Одной из особенностей данных шин является и то, что они обеспечивают высокий уровень комфортности передвижения. Что нехарактерно для резины, устанавливаемой на паркетники и внедорожники.

ContiCrossContact LX 2

Еще одни популярные шины от Continental, имеющие сложный рисунок на протекторе, благодаря которому резина очень отзывчива на повороты руля. Это важно, если машина едет по какому-либо жесткому дорожному покрытию. Шины выпускаются в размерах от 15 до 18 дюймов.Так как центральное ребро имеет многоугольную форму, то шины замечательно подойдут и для езды по бездорожью.

Cooper Discoverer A/T3

Cooper Discoverer A/T3

Максимальный размер резины – 20 дюймов, минимальный – 15. Шины очень износостойкие, так как изготовлены из особого состава резины. Одной из их особенностей является наличие зигзагообразных канавок, в которых не застревают камни и грязь. Покрышки обеспечивают отличное сцепление с любой дорогой и не шумят.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Технологии, приложенные к разработке данной резины, использовались также при создании шин, которые эксплуатировались на ралли Дакар. На этом, как бы, можно и остановиться. Но добавим, что ломаный рисунок протектора гарантирует отличное сцепление, как с гладким асфальтом, так и с мягким грунтом. Особый состав резины обеспечивает её повышенную износостойкость. Резина выпускается в размерах от 16 до 18 дюймов.

Шины от Нокиан

Любой рейтинг шин не может обойтись без моделей, производимых компанией Nokian. Удивительно, но данной компании удается создавать отличную резину для любых автомобилей, в том числе и для кроссоверов.

Ниже будут рассмотрены целых три модели от данной компании:• Hakka Black SUV;• Hakka Blue SUV;• Nordman S SUV.

Первая из моделей рассчитана, в большей степени, на полноразмерные внедорожники, но вполне подходит и для кроссоверов. Характеризуется отличным сцеплением с дорогой, повышенной износостойкостью, гарантией безопасного вхождения в повороты, низким уровнем шума. Одна из особенностей строения: наличие специальных полусферических полостей, которые снижают сопротивление встречного воздуха и способствуют более быстрому охлаждению резины. На таких шинах можно смело разгоняться до скорости 200 км/ч и выше.

Вторая модель от Нокиан позволяют ездить на скорости до 240 км/ч. Сильной стороной является движение по мокрому асфальтовому покрытию. Наличие грунтозацепов дает возможность свободно передвигаться по мягкому грунту.

Третья модель идеально подходит для кроссоверов, на которых планируется передвигаться как по асфальту, так и по грунту. На резину установлен уникальный индикатор износа. Кроме того, покрышки имеют возможность самоочищаться при движении по грунту.

polnyi-privod.ru

Как выбрать грязевые шины для внедорожника?

Подобные покрышки, в основном, используются автомобилями повышенной проходимости. Для чего предназначена грязевая резина и какие предложения являются лучшими на рынке? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье. 

Грязевые шины — какие выбрать?

Предназначение

Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать» любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.

Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.

Пора готовиться к зиме. Закажите зимние шины с бесплатной доставкой

Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain» (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT.

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

По теме: выбор универсальных летних шин для бездорожья и асфальта + 17 моделей 

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

Любите грязь «помесить»?

ДаНет

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

По теме: самонесущие шины, которые едут после прокола (технология RUNFLAT)

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Виды резины M/T

Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.

Лайт. Напоминают «классику», расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.

Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.

Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.

Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.

Популярные модели грязевых шин:

  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
  • Toyo Open Country M/T;
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03
  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Nokian Vatiiva Mt;
  • MickeyThompson Baja Radial;
  • Federal Couragia MT;
  • Yokohama Geolander MT.

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут.

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  •  Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

shiny-info.ru

Летние шины для внедорожников

Летние шины для внедорожников не могут быть идеально одинаковыми для всех условий езды. Помимо этого нужно четко понимать, что летняя резина отличается от резины зимней не только разной геометрией протектора, но и самим химическим составом резины и, соответственно, различными эксплуатационными качествами.

Летняя внедорожная резина должна не терять своих характеристик при работе на более высоких температурах летней эксплуатации, должна обеспечивать хорошее сцепление как с сухим, так и мокрым покрытием, не быть склонной к аквапланированию.

Но как совместить все эти характеристики в шинах, если внедорожник может эксплуатироваться в совершенно разных условиях?

Это в легковых автомобилях можно относительно легко определиться с шинами. Легковой автомобиль в основном передвигается по дорогам с твердым покрытием и изредка по грунтовкам. А внедорожник может передвигаться как по шоссейным дорогам, причем с достаточно большой скоростью, так и по легкому, умеренному и тяжелому бездорожью.

И становится совершенно очевидно, что для каждого типа поверхностей нужны шины с разными эксплуатационными характеристиками. Поэтому говорить про какие-то лучшие летние шины для внедорожников не имеет смысла. Идеальной универсальной автомобильной внедорожной резины просто не существует в природе.

Виды летних шин для внедорожников

Условно летние покрышки для внедорожников можно разделить на несколько обширных видов. Давайте рассмотрим особенности каждого вида шин.

Шоссейные шины для внедорожников

Резина, предназначенная для езды по твердому покрытию на достаточно больших скоростях. Рисунок их протектора имеет специальные канавки для отвода воды при движении по мокрой дороге. За счет хорошего отвод воды из зоны соприкосновения шины с дорогой эффект авквапланирования значительно снижается.

Эти шины отличаются низкой шумностью и хорошо переносят влияние твердого дорожного покрытия. Эта резина не очень подходит для езды по бездорожью, так как не имеет грунтозацепов, а глубина протектора не большая. Однако за счет полного привода автомобиля, на этих шинах можно ездить по небольшому бездорожью. Хотя если протекторы забиваются грязью, тут даже полный привод не поможет.

Важная характеристика для таких шин – индекс скорости, который указывается в маркировке. Еще один момент касается устойчивости этих шин к истиранию. Однако летние шины для внедорожников, особенно шоссейные из-за своего химического состава при понижении температуры становятся достаточно жесткими, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Шоссейно-внедорожные шины для внедорожников

В определенной мере эти покрышки можно считать универсальными. На них можно поддерживать хороший скоростной режим на дорогах с твердым покрытием и ездить по умеренному бездорожью. Но у них есть определенные ограничения по скорости по шоссе.

У этих покрышек более глубокий рисунок протектора, что делает их не настолько надежными при больших скоростях. Из-за более глубокого профиля протектора, несколько увеличивается вероятность аквапланирования. Хотя глубокие борозды между элементами протектора и обеспечивают нормальный отвод воды при движении.

Как и все универсальное, шоссейно-внедорожные шины не дотягивают по своим характеристикам до целевых шин. Хотя являются достаточно популярными среди автомобилистов.

Внедорожные шины

Это резина для качественной езды по бездорожью и кратковременных поездок по дорогам с твердым покрытием. Использовать классические внедорожные шины для скоростной езды по шоссейным дорогам, как минимум нерационально.

Летние шины для внедорожников этого типа имеют глубокий, ярко выраженный рисунок протектора и хорошо различимые грунтозацепы. Но именно из-за глубокого протекторного рисунка такие шины на асфальтовой дороге ведут себя очень шумно. И поддерживать большую скорость езды на таких шинах не очень безопасно. Особенно, если асфальт мокрый. У них повышенная вероятность аквапланирования, да и сцепление с асфальтом, по сравнению с шоссейными шинами, на порядок ниже.

Зато по бездорожью равных таким шинам, пожалуй, не существует.  В зависимости от степени бездорожья, шины данного типа делятся на несколько классов. Этому вопросу будет посвящена одна из наших будущих публикаций.

avtowithyou.ru

Всесезонные шины для внедорожников: или летние и зимние?

Давайте порассуждаем о резине и проясним какие всесезонные шины для внедорожников лучше всего брать. Или не брать.

Как подобрать всесезонные шины для внедорожников?

Прежде чем идти в магазин за резиной для вашего джипа или паркетника, давайте подробно рассмотрим такое понятие, как всесезонные шины.

Все забугорные шины маркируются All Season и All Weather, еще может быть со значками снежинки и солнышка. И те и другие, утверждают производители, выпускаются для эксплуатации в любое время года.

Но если подумать. Это как же, что за чудесный материал изобрели шинники? И зимой он мягкий, и летом твердый? Ан нет, друзья, чудес нет. Во всяком случае с автомобильной резиной, точно. Не изобрели еще такую чудо-резину.

Всесезонная резина предназначена для эксплуатации при температуре около 0 градусов Цельсия!

Вся всесезонка может безопасно эксплуатироваться только в мягких климатических зонах. Там где зима с 0 градусов или небольшим минусом. Например, в южных областях России или в приморских районах, там где температура опускается максимум до -5 градусов.

Дело в том, что такая резина при температуре -7 градусов вообще теряет свои эластичные свойства, а в сильные морозы становится просто опасной для эксплуатации.

Если сравнить свойства всесезонной и зимней резины, а это показывают тесты, то у зимней резины сцепление с дорогой, по отношению к всесезонной, на 50-60% выше!!! Этот показатель говорит сам за себя.

Зимняя резина производится из специальных материалов, которые придают ей необходимую эластичность, она не теряется в сильные морозы и держит дорогу, прилипая к ней.

Протектор всесезонных шин

Информация для тех, кто живет в умеренных климатических зонах и собирается эксплуатировать всесезонные шины.

Всесезонные шины выпускаются для эксплуатации круглый год и поэтому в них пытались соединить качества летних и зимних шин. Например, большинство имеют скругленные края шин как летних, а от зимних, широкие канавки протектора с рассеченными ламелями.

Если подробно о протекторе, то у зимних он высокий, имеет специальный рисунок, состоящий из протекторных блоков. Такие шины как бы самоочищающие от снега. Летние же имеют более низкий протектор, с меньшим количеством широких канавок, для отвода воды при прохождении луж. Протектор нацелен на максимальное сцепление с горячим асфальтом.

Важно понять для себя, состав летних шин и зимних кардинально отличается. А всесезонная шина в принципе не может себя вести правильно на дороге в 30-градусную жару и в 20-градусный холод.

Почему всесезонные шины для внедорожников популярны?

Первое, это из экономии. Один комплект, это не два, а шины большого размера для внедорожника стоят несколько больше чем на обычный седан.

Второе. Как правило, автопроизводители на продажу комплектуют свои автомобили с всесезонной резиной, потому как не знают куда будет куплена машина и в каком регионе она будет эксплуатироваться.

Третье, почему всесезонные шины для внедорожников популярны, это любовь наших многочисленных автолюбителей к внедорожникам. Они считают, что черный внедорожник универсален во всем. И в городе на нем не стыдно блеснуть, и в сложных дорожных условиях без проблем, и в снег, и в грязь… Поэтому универсальность должна быть во всем.

В четвертых, опыт водителя. Опытный водитель очень хорошо чувствует автомобиль на дороге. Он знает, как и где ему ехать на той или иной резине. Я знаю много водителей, которых резина вообще не волнует. Он будет ездить на всесезонной как на летней летом, так и на зимней зимой. Так же уверенно и безаварийно.

Вывод

Если вы водитель неопытный, не рискуйте, лучше подбирайте резину по сезону.

Ну а если вас не волнует сезонность, то обратите внимание на шины следующих производителей:

  • Kumho. Эти шины ведут себя хорошо на асфальте. Хорошее сцепление с дорогой и устойчивы на больших скоростях.
  • Hankook. Не дешевые. Хороши на бездорожье, но на асфальтовом покрытии сильно шумят, по причине высокого протектора.
  • Michelin. Городские шины. Очень качественные, тихие, комфортны в управлении. Хороши по легкому бездорожью, но в жесткие непролазные дебри на них не советую.
  • Goodyear. Дорогие. Но очень высокого качества. На сухом асфальте им нет равных, но вот по мокрой дороге не отличаются достойной управляемостью.
  • Cordiant. Не дорогие. Высокий, агрессивный протектор. Глубокий снег, грязь, бездорожье, это стихия их стихия. Износостойкие.

auto-ru.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта