Кроссоверы и внедорожники в наше время становятся все популярнее. Они стоят не очень дорого, а их эксплуатационные качества находятся просто на высшем уровне. Так же, как и безопасность всех сидящих в салоне машины.
Некоторые люди часто их путают, называя друг – другом. Но, на самом деле, между двумя такими похожими джипами есть разница. И она достаточно существенна. Давайте мы с вами сегодня разберемся, чем отличается кроссовер от внедорожника. Не будем останавливаться на какой – либо конкретной модели. Просто сравним внешние характеристики. Итак, кроссовер против внедорожника. Что лучше?
История внедорожника начинается намного раньше, чем появились кроссоверы. Подобная машина может похвастаться наличием рамной конструкции. Если разобраться, то подобная характеристика и является главным определением джипа. Но, современные модели компактных внедорожников выпускаются без рамы. Поэтому, их очень часто путают с кроссоверами.
Полный постоянный привод является еще одним определением джипов. Включается и выключается такая программа автоматически. Клиренс у внедорожника начинается от 200 миллиметров. Из этого можем сделать вывод, что дорожный просвет тут достаточно высокий. Кстати, чем он выше, тем машина дороже и безопаснее.
Раздатка тут подходит для очень сильного бездорожья. Кто не понял, речь идет о пониженных передачах. Амортизаторы и надежные крепления спроектированы для тех дорог, где асфальта по определению своему нет и быть не может. Это все является определением усиленной подвески.
Еще одним фактором, определяющим внедорожник, можно назвать размер кузова. Но, данная характеристика не является особо решающей.
Кроссоверы еще называют паркетниками. Эти автомобили имеют очень высокую проходимость, но намного меньшую, чем внедорожники. Они являются своеобразным воплощением лучших качеств универсала, хэтчбэка и самого джипа.
Паркетники в езде очень тихие и комфортные. Они могут выпускаться с двигателями, работающими как на дизельном, так и на бензиновом топливе. Но, каждая модель отличается очень мощными моторами.
Кроссовер называют паркетником, но и они несколько отличаются. У кроссовера ходовая часть и двигатель крепятся не на несущую конструкцию кузова, а на такие – же детали, как и у легкового автомобиля. У паркетника все наоборот.
Рамная конструкция тут начисто отсутствует. Полный привод у паркетников может быть, а может и не быть. Все зависит от компании – изготовителя и типа кузова. Даже если машина полноприводная, она выпускается без постоянного привода. Он подключается с помощью неких устройств. Включить его можно пробуксовкой на передних колесах.
Дорожный просвет у паркетников может быть невысоким, а раздатка начисто отсутствует. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некие подъемы и спуски, но только в том случае, если они несильные.
Подвеска подобных машин выглядит сильнее на фоне легкового автомобиля, но в разы слабее, чем у внедорожника. Поэтому, приобретая паркетник, большие ямы лучше обходить стороной. Кстати, кузов кроссоверов совсем небольшой.
Как видите, кроссоверы и внедорожники очень похожи друг на друга, и спутать их можно. Но, если разобраться в технических характеристиках моделей, то отличия становятся заметны сразу. Если вкратце обозначить все вышесказанное, то кроссовер от внедорожника отличается габаритами, конструкцией, проходимостью и стоимостью.
Если вы хотите ездить по бездорожью, то лучше всего покупать внедорожники. Такой уровень для кроссоверов непостижим. Конечно, полный привод и конструкция таких машин помогут им преодолевать снежные заметы и лед на дорогах. Но, для большего они не подходят.
В общем, отличие кроссоверов от внедорожника намного существеннее, чем может показаться на первый взгляд. И быстрее найти их общие черты, чем различия.
autolynch.ru
Кроссоверы отличаются от внедорожников своей конструкцией. Обычно на внедорожниках есть рама, в кроссоверах почти всегда используется несущий кузов. Но и кроме этого отличия есть и другие. Сегодня мы увидим, чем отличается кроссовер от внедорожника, а тем более, чем отличается паркетник от кроссовера. Но технологии развиваются и в последнее время даже внедорожники стали делать с несущим кузовом, и при этом, они называются внедорожниками.
Классическим внедорожником принято считать большой джип с рамой, например, Тойота Ленд Крузер 200, в Тойоте до сих пор не отказываются от рамной конструкции. Кроме рамы есть еще и такие отличительные особенности внедорожников:
Для примера, классические внедорожники это Хаммер Н1, Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.
Основное отличие кроссовера от внедорожника – то что проходимость у кроссовера значительно уступает внедорожнику. У кроссоверов и клиренс меньше, и полный привод не всегда есть, нем рамы, угол въезда и съезда не позволяет заезжать на сильно крутые горки. Вот основные отличительные черты кроссовера:
Кроссоверы предназначены для езды по городу, но иногда они могут проехать и по легкому бездрожью, грунтовой дороге, а в нормальной грязи кроссоверы застрянут. Но многое зависит и от резины. Классические кроссоверы – БМВ Х5 и Х6, Ниссан Х-Трейл, Хонда СР-В, Тойота Хайлендер и другие.
Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:
Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека. Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.
В общем, все зависит от целей автомобилиста, если ему нужна машина для езды по бездорожью, для покатушек, чтобы все это поснимать на видео и выложить в ютуб, а также если такой человек часто ездит на рыбалку или охоту в новые неизведанные места, то однозначно надо брать внедорожника типа Гелендвагена, Ленд Крузера, Митсубиси Паджеро и других. Если цели не такие глобальные, часто ездишь по городу, но все равно на рыбалочку хочешь съездить, то надо присматриваться к кроссоверам типа Хендай Санта Фе, Туксон, Рав 4, Х-Трейл или что-то в этом духе.
Конечно многое зависит от вкуса, многим не нравятся маленькие машины, например, есть люди, которые ездят только по городу, но покупают внедорожника. Ну а паркетники обычно есть смысл покупать женщинам в качестве первого автомобиля, чтобы на нем потренироваться как следует, почувствовать машину. Кстати перед покупкой желательно брать тест-драйвы, чтобы понять на каком автомобиле ездить больше нравится, а также соизмерять со своими доходами.
Далее видео про внедорожники:
krossovers.ru
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей - многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.
Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.
Главные отличия машин 4х4 - рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.
Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.
Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.
Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).
Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины - «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.
Главные представители класса внедорожников - автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.
Кроссовер - автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие - повышенный уровень комфорта.
Преимущества кроссоверов - проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).
Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.
В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.
Главные конструктивные отличия - клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.
Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).
Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» - приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на "среднем" бездорожье.
Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.
Среди популярных кроссоверов стоит выделить - Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.
Паркетник или «автомобиль спортивного применения» - термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.
Главное отличие таких машин - неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).
По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них - перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.
Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).
Преимущества таких автомобилей - высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).
Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.
Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить - увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).
Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР - ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.
Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.
Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:
1. Кузовная часть:
Кроссоверы.
Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.
Преимущества - низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.
Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;
Паркетники.
Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).
Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.
Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс - удобство маневрирования и комфорт.
С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.
Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».
В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;
Внедорожник.
Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.
Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.
Так, внедорожники условно делятся на две категории - оборудованные несущим кузовом и рамные.
Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые - жесткой рамой.
Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова - интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.
2. Ходовая:
Кроссоверы.
Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.
Общие черты - увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя - в виде зависимой оси.
Паркетники.
Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».
Главное отличие - наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.
Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.
Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.
Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.
Внедорожники (речь идет про ходовую).
Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.
Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.
Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.
Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.
3. Трансмиссия:
Кроссоверы.
Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.
Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней - сообщить о наличии пробуксовки.
Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;
Паркетники.
На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.
Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток - подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.
Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.
Внедорожник.
Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива - возможность подключения второго привода при необходимости.
В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.
Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.
Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.
4. Двигатель:
Паркетники и кроссоверы.
Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.
Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.
Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.
Внедорожник.
В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.
Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.
Мощные моторы отличаются рядом преимуществ - тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.
Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.
Недостаток у таких моторов один - чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.
По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.
Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.
Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников
Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.
Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:
Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.
Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:
А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Разница между полноценным вездеходом и городским джипом в современном автомобилестроении становится все менее заметной. Определим характеристики, которые помогут понять, чем отличается кроссовер от внедорожника.
Кроссоверами (Crossover Utility Vehicle) принято называть автомобили, в основу конструкции которых заложена легковая платформа. Но при этом CUV имеет ряд особенностей, которые характерны для современного понимания внедорожного автомобиля. Так называемые SUV, что является акронимом от английского Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль), наиболее близки к тому, что мы подразумеваем под понятием джипа. Такой автомобиль в обязательном порядке должен иметь большой дорожный просвет и систему полного привода. Именно к этим чертам стремится каждый кроссовер, тем не менее имея ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить CUV в отдельный класс.
Некоторые авто, которые еще можно назвать гордым именем «джип»:
Некоторые известные кроссоверы:
В прошлом джип представлял собою строго утилитарный автомобиль, в котором все узлы были рассчитаны на большие нагрузки для эксплуатации в жестких условиях.
В основе каждый джип имел рамную конструкцию. К раме крепился несущий кузов, двигатель, элементы трансмиссии и подвески. В итоге конструкция кузова имела очень жесткую структуру, что позволяло переносить продолжительные испытания в условиях пересеченной местности.
Наиболее важная составляющая любого вездехода – полный привод. Отличительной чертой внедорожной системы 4х4 является наличие блокировок дифференциалов и межосевого дифференциала раздаточной коробки. Если вы знакомы с принципом работы дифференциала, то понимаете, что при разнице коэффициента сцепления между колесами одной оси, вращаться будет то, которое имеет меньший зацеп. Блокировка дифференциала позволяет равномерно распределить момент. Поэтому даже если одно из колес оси будет висеть в воздухе, второе будет толкать джип. Блокировка осевого дифференциала позволяет в любых условиях поровну перераспределять крутящий момент между двумя осями.
Еще один немаловажный атрибут, характеризующий настоящий джип, — понижающая передача, позволяющая увеличить силу крутящего момента. Для управления понижайкой и блокировками в старых внедорожниках использовались обычные рычаги. Позже управление было доверено сервомоторам.
Практически все современные внедорожники, за исключением немногих бюджетных моделей, имеют электронные системы управления полным приводом. Содействуют этому электронные системы полного привода. Каждый производитель имеет несколько вариаций и поколений таких устройств.
Зачастую водитель выбирает характер системы 4х4 специальной шайбой. Но теперь в большинстве случаев смена режимов не привод к «жесткой» блокировки дифференциалов. Водитель в большей мере изменяет настройки электронной системы управления. В наиболее продвинутых вариантах перераспределение момента между осями и колесами никоим образом не зависит от пожеланий водителя. За перераспределения отвечает самоблокирующаяся муфта. Разница вращение колес, то есть пробуксовывание одного либо сразу нескольких, становится сигналом для перебрасывания крутящего момента.
Вместо настоящих блокировок, которыми обладали все настоящие джипы, сейчас используются имитации блокировок. Осуществляется подмена путем притормаживания колеса с меньшим коэффициентом сцепления, что согласно принципу работы дифференциала приводит к подаче момента на другое колесо.
Мы подробно остановились на системе полного привода, поскольку именно это главный пункт, поясняющий, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но также существует ряд других особенностей конструкции:
autolirika.ru
Внедорожники и кроссоверы — само такое разделение уже является косвенным подтверждением изменений к лучшему. Улучшения качества дорог, привело к возникновению новых моделей автомобилей, а значит и дополнительной классификации.
С течением времени отпала необходимость у большинства обычных автолюбителей таскать на своем автомобиле запредельные тяжести или преодолевать бездорожья. Но зато появилось желание снизить расход топлива.
Отношение к внедорожникам изменилось и у жителей нашей страны, но стоит признаться, что улучшение качества дорог сыграло в этом не самую первую роль. Примерно одна треть автомашин относится к внедорожникам, а вот чистых вездеходов из них можно найти не больше 3%.
Давайте рассмотрим основные характеристики, достоинства и недостатки кроссоверов и внедорожников.
Основной функцией внедорожников является преодоление препятствий, буксировка и движение по местности на которой отсутствует приемлемое дорожное покрытие. Эти требования являются приоритетными для внедорожников, а потому сочетать их с экономичным потреблением топлива очень не просто. Да и при движении по асфальту добиться абсолютной управляемости данными автомобилями даже современными средствами удается с трудом.
Самыми яркими представителями данного класса автомобилей можно считать УАЗы, Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee), Ниссан Патрол (Nissan Patrol) и др. Несмотря на приличные габариты и большой кузов комфорт в таких машинах достигнут за счет увеличения цены отделочных материалов.
Данные автомобили могут быть применены в качестве рабочей техники или для поездок по труднодоступным заповедным местам. А для простых автомобилистов их появление в гараже является скорее подчеркиванием статуса или данью моде.
Что касается кроссоверов, то их применение целесообразно в местности с развитой дорожной инфраструктурой, но с периодическим преодолением легкого бездорожья.
Эта машина скорее подойдет городским жителям, в чьи нужды входит периодический выезд за город на природу или в лес. Главным козырем данных автомобилей является их выполнение на платформе легковушек, что значительно снижает вес транспортного средства и увеличивает управляемость.
Самыми типичными представителями кроссоверов являются: Тойота Рав4 (Toyota RAV4), Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хонда ЦРВ (Honda CR-V) и др.
Эти автомобили идеально подойдут для роли семейного. Они имеют вместительные багажники, высокий дорожный просвет и достаточную проходимость.
Автомобили, которые эксплуатируются за пределами дорог должны иметь повышенные характеристики проходимости, а так же все необходимое, чтобы выбраться из самой топкой грязи. Отсюда имеется ряд технических особенностей.
Наш легендарный внедорожник
Данные автомобили не нуждаются в постоянном полном приводе, так как по хорошей дороге это приведет только к излишнему расходу топлива, да и раздаточная коробка в городе вряд ли найдет себе применение. Но иногда даже жителю мегаполиса приходится встречаться с преодолением некоторых препятствий, отсюда и следующие конструктивные особенности.
Типичный кроссовер
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что кроссоверы возникли не просто так. Вначале их появление было вызвано снижением уровня продаж внедорожников в начале 80-х годов в Америке. Но настоящий бум случился в начале 2000 — х, когда к производству подключились такие монстры как БМВ. Мерседес и Ауди.
Стоимость кроссоверов в сравнении с внедорожниками намного ниже, что безусловно склоняет выбор многих в их пользу. Да и рост цен на топливо опять же склоняет чашу весов при выборе в сторону кроссоверов. И хотя производители всеми силами пытаются уменьшить расход своих автомобилей. Преимущество легкого кузова кроссоверов дает о себе знать.
Что же касается внедорожных свойств, то тут кроссоверы остаются далеко позади. А вот покупать вам вездеход из-за желания несколько раз покорить болото или нет — решать вам.
polnyi-privod.ru
В настоящее время есть много моделей автомобилей, которые называют джипами и если раньше одного взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы определить его принадлежность, то сейчас с появлением множества межклассовых моделей сделать это становится все сложнее. Современные джипы эволюционируют, рама все чаще интегрируется в кузов, мосты заменяют независимой подвеской, блокировки пытаются заменить работой других систем, однако это совершенно неприемлемо для серьезного бездорожья. Настоящих «честных джипов» с каждым годом становится все меньше и меньше.
В данной статье мы постараемся разобраться в отличиях джипов от кроссоверов, определиться с набором необходимых для джипа качеств и необходимых атрибутов.
Джип (Внедорожник)
Этот автомобиль создавался с целью использовать его в условиях сильного бездорожья. Именно это определяет его основные характеристики. Повышенная проходимость, которая достигается большим дорожным просветом, использованием колес большого диаметра со специальной внедорожной резиной, наличие полного привода, обычно наличие блокировок мостов и пониженного ряда передач – вот основные определяющие отличия джипов.
Большинство внедорожников имеют крепкий кузов, установленный на раму, однако многие модели (особенно последних лет) имеют интегрированную в кузов раму.
Систем полного привода может быть несколько – постоянный полный привод, с подключаемым передним мостом, с межосевым дифференциалом или без него.
Наличие понижающей передачи позволяет двигаться джипу в условиях сильного бездорожья, непрерывно передавать крутящий момент на колеса, при этом двигатель работает на нормальных оборотах, позволяя более точно дозировать нажатие педали газа.
Подвеска на внедорожнике чаще всего зависимая, с неразрезными мостами. Такой тип подвески обеспечивает большую геометрическую проходимость, надежность системы, однако совершенно неудобен в городе и на трассе.
Многие современные джипы имеют независимую подвеску (например, Хаммер), однако не надо сравнивать ее с легковой, т.к. у джипов подвеска имеет гораздо большие ходы и изначально в нее заложен намного больший ресурс.
Колеса для джипов редко имеют размер меньше 30 дюймов. Резина устанавливается в зависимости от условий эксплуатации – AT, MT. Для участия в соревнованиях и преодолении экстремального бездорожья на джипы устанавливают резину с увеличенными грунтозацепами (иногда ее называют «тракторная»), наличие брекетов (специальные устройства, крепящие шину к ободу) становится обязательным, т.к. давление в колесах может регулироваться от 0,1-0,2 атм и при таком низком давлении шина без дополнительных приспособлений просто отойдет от обода и разбортуется.
С точки зрения проходимости, внедорожник имеет самые высокие показатели - большие углы въезда, спуска и всех видов проходимости. Это обеспечивается как раз большими колесами, большим клиренсом и типом кузова.
Примерами классических внедорожников могут являться такие автомобили, как Мерседес G-класса, Джип, Додж, Хаммер, Лэндровер и другие.
Кроссовер
Многие говорят, что кроссовер - городской внедорожник. Изначально кроссовер это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. Основным отличием от джипа является то, что в кросовере используются узлы и агрегаты от легкового автомобиля, что сказывается на их ресурсе и надежности.
Предназначение кроссовера – городская эксплуатация и редкие выезды на природу или дачу. Это не значит, что кроссовер не может преодолевать бездорожье, просто хватит его на один раз, вслед за которым потребуется серьезный ремонт.
В городской эксплуатации кроссовер не сильно отличается от легкового автомобиля – имеет приличную динамику, хорошо управляется, обладает комфортным салоном.
На данный момент существует очень много моделей кроссоверов премиум класса – Порш Кайен, Мерседес M, GL класса, Инфинити FX, EX, Ауди Q5, Q7 и другие.
Кроссоверы как правило имеют приличный дорожный просвет, что позволяет зимой проехать по неочищенным от снега дорогам, либо добраться до дачи где-нибудь за городом.
Кузов у кроссоверов используется только несущий. Блокировок как правило нет. Тип привода бывает передний, задний и полный.
Подвеска используется только независимая, чаще всего ее заимствуют у старшей линейки легкового автомобиля того же производителя.
Кроссоверы получили большее распространение, т.к. среди них есть более дешевые чем джипы модели, по комфорту и удобству эксплуатации они не уступают легковым автомобилям и большей части автовладельцев из «внедорожного» потенциала достаточно.
jeep-altai.ru
В сознании многих автолюбителей внедорожник — это крупногабаритный высокопроходимый автомобиль. Относительно проходимости — утверждение верно, но вот размер в данном случае не имеет значение: вспомнить хотя бы небольшой, но с внушительными возможностями Suzuki Jimny. И все таки чем отличается кроссовер от внедорожника?
Существует 5 основных технических особенностей, по которым можно узнать, чем отличается кроссовер от внедорожника:
Внедорожник, на самом деле, лучше было бы назвать вседорожником, так как вне дорог обычно ездят карьерные самосвалы, дорога в город которым закрыта навсегда, но с легкой руки маркетологов и журналистов это имя прижилось и закрепилось за надежными, мощными и тяговитыми автомобилями, способным справиться с любым бездорожьем, но и для городских условий вполне подходящими. Яркими представителями семейства внедорожников являются, например, такие автомобили: UAZ Hunter, LADA 4х4, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Volkswagen Touareg, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cheroke и др.
Кроссовер — детище от помеси внедорожника и премиального легкового авто со спортивным характером. От первого он взял полный привод, завышенный клиренс и высокую посадку водителя, от второго — легкую управляемость, «послушность» на асфальте. На деле, это всего лишь разновидность паркетника, но более динамичная, стильная, быстрая, и эти характеристики воплощены и во внешности автомобиля. Он отлично смотрится в городской среде, эффектно выделяется из общей массы дорожного трафика, подходит как для семейных путешествий, так и для стремительной спортивной езды где-то на пустых автобанах, резвый на трассе, без проблем преодолеет грунтовую дорогу или прокатит по полю, но кроссовер, в отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем, конечно же, не справится. К кроссоверам можно отнести BMW X5 и X6, Porsche Cayenne, Lexus RX350, Audi Q5 и Q7, Infiniti FX50 и др.
Вот главные особенности и ответ на вопрос, чем отличается кроссовер от внедорожника.
В мире внедорожников всегда была и будет суровая конкуренция, но никогда не будет единственного лидера, ведь во всем многообразии предложений у покупателя есть возможность выбрать именной свой автомобиль с нужными характеристиками и именно для него привлекательными внешними и техническими данными.
Интересное аналитическое исследование рынка подержанных автомобилей провел российский оператор «ПодборАвто», специализирующийся на подборе для клиентов подержанных внедорожников. Суть эксперимента ...
Хотя уже давно у всех на слуху слово кроссовер что это такое до сих пор знает далеко не каждый. Попробуем разобраться. Кроссовер – это внедорожник, который по мере отдаления от бездорожья и адапта ...
pro-vnedorozhniki.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта