В чем разница между внедорожниками и кроссоверами. Джипы и внедорожники отличающиеся повышенной проходимостью появились в годы


Возникновение полноприводного автомобиля - ДЖИП. Джипы и внедорожники отличающиеся повышенной проходимостью появились в годы

Внедорожник Википедия

Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс[1].

Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

Определение в словарях

В Большой советской энциклопедии понятие внедорожный упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[2]

Называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[3].

В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. В ПДД также даётся определение «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет законно выезжать на дороги общего пользования.

На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация «Крайслер» по причине владения одноимённой торговой маркой.

Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий назначение автомобилей повышенной проходимости: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

Слово «внедорожник» для русскоговорящих подразумевает возможность эксплуатации транспортного средства не только на обустроенных дорогах, но и на бездорожье. Но синонимия понятий внедорожный и бездорожье является кажущейся, так как согласно определению дороги, полоса земли, являющаяся бездорожьем, при езде по ней превращается в дорогу. Поэтому слово «внедорожник» является оксюмороном.

История

Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.

Джип — Энциклопедия военных автомобилей

Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами.

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово «джип», а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 1990-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep[4].

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире[источник не указан 600 дней] полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тысяч экземпляров.

Вездеход-амфибия «Егерь» на базе УАЗ-469

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговое название Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский внедорожник), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 1950-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и так далее. В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире[источник не указан 600 дней] компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.

С середины 1980-х до середины 2000-х годов на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV. Доля внедорожников в России, среди проданных в 2012 году автомобилей, составила 30,6 % или примерно 843 100 автомобилей. Класс SUV показал положительную динамику роста продаж - плюс 4,5 %.

См. также

Литература

  • Каталог «Вседорожники 2008». — M.: Издательство «За рулем», 2008. — 192 с. — [с CD -диском]
  • Каталог «Внедорожник». — М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2000—2005.
  • Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. Ч. 1-2. — М.: ИЛБИ, 1993—1994.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Внедорожник — Википедия

Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс[1].

Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

Определение в словарях

В Большой советской энциклопедии понятие внедорожный упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[2]

Называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[3].

В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. В ПДД также даётся определение «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не п

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Внедорожник — Википедия

Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — рамный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс[1][2]. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

Определение в словарях[править]

В Большой советской энциклопедии понятие внедорожный упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[3]

Называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[4].

В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.[5]

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. В ПДД также даётся определение "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет легально выезжать на дороги общего пользования.

На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация Крайслер по причине владения одноименной торговой маркой.

Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий назначение автомобилей повышенной проходимости: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

Слово «внедорожник» для русскоговорящих подразумевает возможность эксплуатации транспортного средства не только на обустроенных дорогах, но и на бездорожье. Но синонимия понятий внедорожный и бездорожье является кажущейся, т.к. согласно определению дороги, полоса земли, являющаяся бездорожьем, при езде по ней превращается в дорогу. Поэтому слово «внедорожник» является оксюмороном.

Название "Джип" появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей "Виллис-МВ" (Willys) и однотипных с ними машин "Форд GPW" (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы "Виллис" из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.[6]

Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами[7].

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep[8].

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

Вездеход-амфибия "Егерь" на базе УАЗ-469

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д. В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV. Доля внедорожников в России, среди проданных в 2012 году автомобилей, составила 30.6% или примерно 843 100 автомобилей. Класс SUV показал положительную динамику роста продаж - плюс 4.5%.

  • Каталог «Вседорожники 2008» — M.:Издательство «За рулем», 2008.-192 стр.-[с CD диском]
  • Каталог «Внедорожник» — М.: «Издательский Дом „Третий Рим“», 2000—2005
  • Л. М. Шугуров «Автомобили России и СССР», ч.1-2 — М.:ИЛБИ, 1993—1994

www.wikiznanie.ru

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами, классом SUV

Все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками? И чем последние отличаются от автомобилей класса SUV? А главное — какую лучше выбрать для своих ежедневных потребностей? Попробуем разобраться, в чем разница между этими полноприводными авто с большим клиренсом на примере автомобилей Mitsubishi, у которых большой модельный ряд внедорожников и SUV. 

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами SUV, все ли машины с полным приводом можно назвать внедорожниками.

Для начала совершили небольшой экскурс в историю. Не пугайтесь, он будет очень коротким и совсем не скучным. Внедорожники как класс появились еще в сороковых годах прошлого века, когда армии понадобились легкие и неприхотливые машины с хорошей проходимостью.

С тех пор они сильно изменились — стали комфортными, большими, мощными и даже престижными. Но одно в них сохранилось без особых изменений — способность хорошо передвигаться по плохим дорогам или совсем без дорог.

Не так давно, а точнее во второй половине 90-х годов прошлого века, в мире стал разгораться огонек любви покупателей к автомобилям класса SUV (Sport Utility Vehicle, или спортивное и практичное транспортное средство). По сути, это эволюция внедорожников, но с лучшими динамическими характеристиками, простых в управлении и комфортных.  В чем же глобальная конструктивная разница между внедорожниками и SUV? И на что обращать внимание, когда выбираешь такой модный полноприводник?

Несущий элемент внедорожников и кроссоверов.

Рама — главной отличительной чертой настоящих внедорожников долгое время оставалась рамная конструкция. Зачем она нужна? Этот элемент конструкции играет роль хребта автомобиля. Именно на нем крепятся мотор, трансмиссия и подвеска. А кузов — всего лишь надстройка, которая не несет никакой силовой нагрузки.

Это значит, что при езде по тяжелому бездорожью именно рама принимает на себя все ударные и колоссальные нагрузки на скручивание. Типичным представителем такого авто является Mitsubishi Pajero Sport или утилитарный пикап L200. Это важно для езды по тяжелому бездорожью и стойкости к большим ударным нагрузкам.

Несущий кузов — автомобиля класса SUV оснащаются несущими кузовами. Предпочтение несущему кузову отдали из-за его меньшего веса и более низкого центра тяжести. Кроме того, применение мощных моторов и способность ездить быстро требуют от SUV и высокой жесткости конструкции. А ее обеспечивает как раз жесткий несущий кузов.

Также именно сложная конструкция несущего кузова позволяет поглощать энергию удара при ДТП, тем самым защищая водителя и пассажиров. Яркий тому пример — Mitsubishi Outlander нового поколения, завоевавший пять звезд EuroNCAP. Это важно для снижения веса и центра тяжести, улучшения управляемости, повышения пассивной безопасности.

Рама+кузов — эволюция внедорожников привела к тому, что некоторые из них отошли от классической рамной конструкции, но не отказались от нее полностью. К примеру, Pajero Wagon. Вместо отдельной рамы у него есть интегрированная в силовую структуру несущего кузова рама, которая позволила использовать преимущества обоих типов компоновки одновременно.

Преимущество внедорожников с рамой (Mitsubishi Pajero Sport, L200) в их выносливости, а автомобили с несущим кузовом (ASX, Outlander) лучше управляются. Pajero Wagon с интегрированной в кузов рамой совмещает преимущества обеих конструкций.

Подвеска внедорожников и кроссоверов.

Длинноходная, зависимая подвеска — конструкция подвесок внедорожников призвана, в первую очередь, обеспечивать способность передвигаться внедорожниками по пересеченной местности. Для этого ей нужны высокая энергоемкость (способность поглощать энергию удара) и большие ходы. Последнее особенно важно для проходимости, чтобы колеса, даже при езде по дороге с крупными неровностями, сохраняли контакт с покрытием.

Недостаток подвесок с большим ходом — их неприспособленность к быстрой езде по нормальным дорогам. Наиболее «живучими» являются конструкции с не разрезными мостами. Хотя сегодня они встречаются все реже, в основном у таких утилитарных моделей, как Pajero Sport или пикап L200. Длинноходная подвеска позволяет сохранить контакт колес с дорогой и тягу даже при проезде больших неровностей. Это важно для выносливости и езды по пересеченной местности.

Независимая подвеска — классикой для современных SUV с мощными моторами и динамичным характером стали полностью независимые подвески, как у нового Outlander или ASX. Ориентированность таких авто на эксплуатацию в основном на асфальтовых трассах требует соответствующей настройки ходовой. Впечатляющие на фоне обычных легковушек энергоемкость и ходы пасуют на фоне оффроадных.

Ведь для улучшения управляемости и устойчивости машин с высоким кузовом подвески делают более «зажатыми» по сравнению с сугубо внедорожными. Это, конечно же, снижает их рабочие ходы. Исключение — активные подвески, у которых меняется либо жесткость, либо еще и величина клиренса авто и рабочий ход. Но такие встречаются только в верхнем премиум-сегменте SUV. Это важно для хорошей управляемости.

Полный привод внедорожников и кроссоверов.

Внедорожный полный привод — привод приводу рознь. Одно дело проехать по присыпанной снегом асфальтовой дороге и совсем другое — форсировать внедорожниками броды и полуметровые грязевые ванны. Именно для последних и существует полный привод с пониженным рядом в трансмиссии (редуктор) и блокировками дифференциалов (межосевого и межколесных).

За счет пониженного ряда машина может двигаться в очень тяжелых дорожных условиях. Ведь благодаря использованию «понижайки» тяга мотора удваивается или даже утраивается. Трансмиссия настоящего внедорожника имеет несколько режимов полного привода и возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.

Зачем нужны блокировки дифференциалов? При нормальных условиях, в частности, при езде по асфальту и в виражах, когда каждое из колес проходит разное расстояние, дифференциалы помогают компенсировать эту разницу. Побочным эффектом является то, что на бездорожье авто теряет проходимость. Ведь все усилие дифференциал перераспределяет на колесо с меньшим сцеплением, и автомобиль беспомощно буксует, если одно из ведущих колес стоит на скользком участке или повисло в воздухе.

Во избежание этого внедорожники оснащают механизмами блокировки дифференциалов. Недостатки такой трансмиссии — ее конструктивная сложность и большой вес. Но главная проблема — ею нужно уметь управлять и правильно пользоваться. Хотя если знать толк в том, что делать с рычагом трансмиссии Superselect, исчерпать внедорожный потенциал Pajero Wagon или Pajero Sport не так уж легко. Это важно для преодоления тяжелого и экстремального бездорожья.

Полный привод кроссоверов и автомобилей SUV — основная масса современных SUV оснащена постоянным автоматически подключаемым (с несколькими режимами, как у Mitsubishi ASX или Outlander) полным приводом, главенствующая роль в управлении которым перешла от человека к автоматике. В SUV зачастую вообще нельзя управлять полным приводом — все в руках автоматики.

В таких продвинутых моделях, как Mitsubishi ASX, нажав кнопку, можно выбрать между передним, автоматическим полным приводом и принудительной блокировкой 4×4. Именно процессоры и датчики определяют, когда на помощь одной оси подключить тягу другой, какое из буксующих колес подтормозить, чтобы перебросить момент на то, что имеет лучшее сцепление. Не нужно обладать большим опытом езды по бездорожью, чтобы разобраться с работой такого привода.

Но и потенциал его куда скромнее. Основная задача такого привода — обеспечить езду в любую погоду, а также позволить владельцу SUV беспрепятственно пробраться к излюбленным местам отдыха. Плюсом в пользу такого привода для ежедневной эксплуатации является его интегрированность в общую систему активной безопасности автомобиля.

Так, система стабилизации курсовой устойчивости может использовать перераспределение момента между осями для того, чтобы бороться с развивающимся сносом или заносом авто. Яркий тому пример — новый привод Outlander и ASX. Это важно для быстрой и безопасной езды, активного отдыха.

Андрей Петров. Фото Андрея Яцуляка. Автомобильный еженедельник «Автоцентр». № 13 от 25.03.2013 года.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Каким должен быть настоящий внедорожник » Кроссоверы и внедорожники

Внедорожник для реального бездорожья

Не секрет, что значительную часть «джипов» сегодня приобретают не столько для перемещения по горам, лесам, болотам и пустыням, сколько для обеспечения комфорта и безопасности, а также для демонстрации социального статуса владельца. Но многих все же интересует настоящий внедорожник, т.е. автомобиль, на котором можно регулярно преодолевать большие расстояния по выбранным направлениям, а не дорогам. Попробуем разобраться, каким должен быть внедорожник ХХI века.

Рама или несущий кузов?

Прежде всего, внедорожник должен быть прочным. При движении по бездорожью автомобиль испытывает огромные деформационные нагрузки. В последние годы автопроизводители пытаются отказаться от проверенного десятилетиями рамного шасси. Причины этой тенденции лежат в стремлении к комфорту и экономии. Считается, что пассажиров рамного автомобиля сильно трясет. Это расхожее мнение справедливо для УАЗа или Дефендера. Но те, кто ездил на Toyota Land Cruiser 200 вряд ли согласятся.Несущий кузов легче, чем комбинация рамы и кузова. Уменьшение веса – это экономия дорогого металла и топлива. На первый взгляд. На самом деле, уменьшая количества металла, производитель вынужден увеличивать его качество (цену) и сложность конструкции (дополнительные технологические затраты). Для владельца внедорожника эта кажущаяся экономия длится до первого хорошего удара несущего узла о камень. Если рама может отделаться вмятиной, которую можно просто проигнорировать, то смятый коробчатый элемент должен быть вырезан и заменен. А это весьма дорого, да и прочность теряется.Сторонники несущего кузова могут сослаться с одной стороны на последние модели Range Rover и Nissan Patrol, которые лишились рам, а с другой стороны – на «Ниву», не имеющую рамы изначально. Но, положа руку на сердце, скажите, кто видел эти огромные «паркетники» в колее от «Урала» на глиняно-каменистой горной дороге? Может быть, они и в состоянии выдерживать такую экстремальную эксплуатацию, но цена сдерживает владельцев от подобных поездок. «Нивы» там бывают регулярно, порой конкурируют по проходимости с рамными внедорожниками, но их век в таких условиях очень недолог. Ломается у них все. В том числе и кузов.Итак, настоящие внедорожники должны иметь или традиционную раму или несущий кузов из сверхпрочных ультрасовременных материалов, превращающих автомобиль из средства передвижения обратно в роскошь. Неплохо иметь «силовые» бампера и пороги, за которые при необходимости можно поддомкратить машину. По бамперам внедорожников существует «конфликт интересов». Приходится балансировать между уменьшением травмоопасности при столкновении с пешеходом и возможностью отодвинуть или сломать бампером неживое препятствие.

Двигатель

Как показывает практика использования утилитарных внедорожников, очень большая мощность им ни к чему. Посмотрим на классику – список автомобилей, для которых адекватность бездорожью не вызывает сомнений.

  1. Jeep Wrangler Rubicon – 2.8 л, 177 л.с.
  2. Nissan Patrol – 3.0 л, 160 л.с.
  3. Land Rover Defender 110 – 2.4 л, 122 л.с.

Наш УАЗ 469 вообще обходился 75 л.с. Лучше, чтобы лошадиные силы были честными, не на 5000 об/мин, а примерно на 2000, когда внедорожнику надо на малой скорости преодолевать препятствия. С этим лучше справляются дизельные двигатели, использование которых на внедорожниках предпочтительно за исключением работы на арктических морозах.Последние флагманские модели внедорожников стали оснащать бензиновыми двигателями мощностью свыше 400 л.с. Избыточная мощность может «порвать» не только седаны в светофорных гонках, но и трансмиссию в хорошей «засаде» на бездорожье.

Ходовая часть и трансмиссия

Внедорожник Jeep Wrangler Rubicon

Поклонники настоящих внедорожников консервативны. Долгое время считалось, что джипу необходима рессорная подвеска, но постепенно рессоры ушли почти у всех марок. Потом настала очередь мостов. Если зависимая подвеска заднего моста до сих пор считается лучшим решением для серийных внедорожников, то спереди мосты уступают место независимой подвеске. Маневренность нужна и на бездорожье, а классический передний мост приводит к неуклюжести, как у Дефендеров.Очень важным параметром являются ходы подвески. Их большая величина позволяет обеспечить относительный комфорт при быстром движении по ухабистой дороге, прериям, степям, саваннам. Хорошая артикуляция нужна на сложном рельефе. Она дает возможность внедорожникам переезжать крупные камни и поваленные деревья.Необходимость полного привода для внедорожников сомнения не вызывает. А вот идеальной системы его организации пока не создано. Поэтому используются разные варианты:Постоянный полный привод с распределением крутящего момента на переднюю и заднюю ось в различных соотношениях.Ведущий задний (передний) мост с жестко подключаемым передним (задним) мостом.Привод на все четыре колеса с распределением крутящего момента на каждое колесо автоматически в зависимости от дорожных условий.Самые простые схемы предполагают подключение второго моста без дифференциала, но все же лучше иметь, как межосевые, так и межколесные дифференциалы с возможностью их блокировки. Такая схема позволяет гибко адаптировать трансмиссию под условия движения.Многие джиперы считают, что настоящий внедорожник должен быть только на механике. Но АКПП в последние годы настолько совершенствуются, что и на бездорожье зачастую превосходят механические КПП. Нетрудно предположить, что массовые автомобили для бездорожья перейдут на «автоматы», оставив «мешалку» спортсменам и убежденным консерваторам. К обычному набору передач внедорожник должен иметь еще пониженный ряд. Очень хорош Jeep Wrangler Rubicon с понижающим коэффициентом раздаточной коробки 4:1.

Геометрия и дизайн

Внедорожник Land Rover Defender 110

Геометрические параметры во многих случаях определяет проходимость. Не случайно спортсмены-джиперы при подготовке своих машин первым делом лифтуют их и улучшают геометрию. Никакая мощность двигателя, пониженные передачи и электроника не сдвинут упершийся бамперов в склон или сидящий рамой на камне автомобиль. Поэтому, первое, на что надо обратить внимание при выборе настоящего внедорожника – клиренс, углы въезда, съезда и рампы. Toyota Land Cruiser 200 по этим параметрам подкачала, поэтому, при всей своей мощи, на сильно пересеченной местности она проиграет таким оптимизированным по геометрии машинам, как УАЗ Хантер или Land Rover Defender 90. На величину клиренса сильно влияет конструкция ходовой части и подвески. Жаль, что производители серийных внедорожников не предлагают покупателям портальные мосты.Дизайн – дело вкуса. Поэтому единого эстетического решения среди настоящих внедорожников нет. Тут и стиль «милитари» Гелентвагена с УАЗом, и «дауншифтинг» Лендровера, и «вестерн» Рэнглера. В целом, наблюдается тенденция к «округляющейся брутальности». От угловатой мускулистости Паджериков, Крузаков и Патрулей первых выпусков дизайнеры дружно переходят к более плавным и «дутым» формам. Это напоминает постепенное заплывание жирком закончившего свою карьеру спортсмена, хорошо живущего на былые сверхдоходы и рекламные контракты.Идеальных внедорожников пока не создано. Разработки автогигантов и энтузиастов продолжаются. Можно ли включать новые внедорожники в список настоящих станет понятно только тогда, когда их владельцы решатся ездить не по асфальту, а по «гамбургскому счету». Дождемся их участия в трофи-рейдах или джип-триалах.

Автор: Alex

crossoverland.ru

Внедорожник - это... Что такое Внедорожник?

Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — обобщенное название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, в том числе и предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К внедорожникам также относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и пр. Внедорожники не следует путать с вездеходами, поскольку термин «внедорожник» является более широким. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

Определение в словарях

В Большой советской энциклопедии термин внедорожник упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[1]

Поэтому, по мнению журнала «За рулём», называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не совсем корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[2]. Однако в энциклопедической статье говорится, что могут использоваться только на специальных дорогах внедорожники, «имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки», про ограничение для внедорожников с обычными габаритами и осевыми нагрузками не упомянуто.

В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.[3]

В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет легально выезжать на дороги общего пользования.

В современных словарях слово «внедорожник» определяется как «автомобиль повышенной проходимости»[4][5].

На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация Крайслер, по причине владения одноименной торговой маркой.

Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий направленность части автомобилей, именуемых «автомобилями повышенной проходимости» или «внедорожниками»: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

Термин «внедорожник» для русскоговорящих подразумевает возможность эксплуатации транспортного средства не только на дорогах, но и при их отсутствии.

История

Bantam BRC 40
Название "Джип" появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей "Виллис-МВ" (Willys) и однотипных с ними машин "Форд GPW" (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы "Виллис" из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.[6]

Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами[7].

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep.

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.

См. также

Литература

  • Каталог «Вседорожники 2008» — M.:Издательство «За рулем», 2008.-192 стр.-[с CD диском]
  • Каталог «Внедорожник» — М.: «Издательский Дом „Третий Рим“», 2000—2005
  • Л. М. Шугуров «Автомобили России и СССР», ч.1-2 — М.:ИЛБИ, 1993—1994

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Возникновение полноприводного автомобиля - ДЖИП

Рождение джипа

История полноприводных легковых автомобилей, на первый взгляд, началась с известного американского внедорожника Jeep. Ведь большинство людей, если речь заходит о первом полноприводнике, вспоминает именно об этом автомобиле. Однако, история создания легкого военного внедорожника начинается с малоизвестного автомобиля Bantam.

Создателем автомобилей типа «джип» считается американский инженер и промышленник Артур Херрингтон.

После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости. Проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в содружестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат Индиана.

Вторая Мировая Война

Пожалуй, можно с высокой степенью достоверности сказать, что толчком для создания джипа - легкового утилитарного автомобиля повышенной проходимости, послужила вторая мировая война, в СССР она называлась Великая Отечественная Война 1941-1945 г.г. В Америке работы по созданию армейского вездехода начались через полгода после ее начала.

В июне 1940 года капитулировала Франция и англо-французская коалиция перестала существовать. Британский экспедиционный корпус, оставив вооружение, с трудом эвакуировался на острова. Над Англией нависла смертельная опасность нацистского вторжения. А разработка проекта директивы №32 и других германских военных документов свидетельствовала, что вслед за «решением английской проблемы» и разгромом СССР захватчики намеревались «устранить влияние англосаксов» и на Американском континенте...

Скорее всего, американскому командованию стало ясно, что США не избежать этого конфликта, и надо начинать готовиться к нему.

Заменить лошадей и мулов

В это время кроме легкового американского полноприводника «Мармон-Херрингтон». Было известно несколько моделей легковых автомобилей с колесной формулой 4х4, выпускавшихся мелкими сериями. Это японский «Куроган» (1935 г.)

Немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91? (1937 г.), и русский М-61 на базе «Эмки» (1939 г.). Но это были легковые командирские машины.

А в американской армии активизировалась работа по созданию несколько необычного небольшого полноприводного автомобиля. Да, именно Army Utility Technical Committee - техническому комитету армии США и принадлежит идея создания небольшого полноприводного автомобиля, способного заменить лошадей и мулов. По его инициативе были сформированы технические требования на такой автомобиль. Разработка их велась инженерами Робертом Брауном и Гарольдом Кристом совместно с двумя фирмами - American Bantam, небольшой автомобильной фирмой, и Spicer Manufacturing, изготовителем ведущих мостов для грузовиков.

Среди выставленных требований на автомобиль: база 80 дюймов (около 2030 мм), колеи по 47 дюймов (около 1200 мм), дорожный просвет 9 дюймов (220 мм), снаряженная масса не выше 1300 фунтов (590 кг), при этом полезная нагрузка должна быть не меньше 600 фунтов (272 кг), а центр масс должен располагаться между передними сиденьями. Мощность двигателя около 40 л.с., крутящий момент - 115 Нм. И, естественно, полный привод. К «цифровому описанию» был приложен эскиз автомобиля.

Но это был только первый шаг. Теперь требовалось изготовить и испытать то, что получилось. И в июне 1940 года комитет рассылает запрос о возможности изготовления 70-ти опытных образцов в 135 фирм - как изготовителей автомобилей, так и комплектующих. А поскольку внешние условия поджимали, то и сроки были выставлены очень жесткие. На «все про все» армия предлагала 75 дней. Причем первый образец должен появиться через семь недель, затем, в течение еще 4-х - остальные 69 машин.

Кто решится?

«Клюнули» на эти немыслимые условия лишь две фирмы. Это Bantam, принимавший участие в составлении технических требований, и вначале надеющийся выйти из положения с помощью модернизации уже имеющейся у него конструкции. Надо сразу сказать, что этот номер не прошел, пришлось разрабатывать новую конструкцию. Вторая фирма - Willys Overland, бралась изготовить за предложенные на все 75 дней только первый образец, и была отвергнута. Заказ армия отдала Bantam, правда с условием зачисления в штат и привлечения к работе талантливого инженера Карла Пробста. Именно с его помощью и оказался готовым к назначенному сроку, 23 сентября 1940 года, первый образец утилитарного полноприводного автомобиля Bantam-1.

Результат превзошел все ожидания. Несмотря на то, что автомобиль был на 500 фунтов тяжелее, чем требовалось (его масса составила 1800 фунтов), он выполнял все, что требовали от него военные заказчики: уверенно двигался по грунтовым дорогам и без них, успешно преодолевал грязное бездорожье и влезал на крутые склоны. И в итоге одолел «первый этап» испытаний длиною в 3600 миль. Автомобиль повышенной проходимости, который можно было использовать и в качестве небольшого тягача для маленькой пушки, и как командно-разведывательный, получился! Мало того, два-три человека могли вытащить его в случае застревания. И Bantam получила добро на изготовление еще семидесяти автомобилей для проведения дополнительных испытаний.

Но тем не менее было ясно, что маленькая фирма Bantam не способна выпускать такие машины в достаточных для армии количествах. Под нажимом военных к работе по созданию легкого вездехода были подключены солидные фирмы Willys и Ford, и надо сказать, не безуспешно. В ноябре они выдали свои первые образцы - сначала Willys Quad (Четверть) и чуть позже Ford Pygmy (Пигмей).

Каждый из трех автомобилей, внешне очень похожих, имел свое название и свои конструктивные особенности. Доработанный Bantam-2 имел слабоватый моторчик мощностью 48 лошадиных сил, но надежные «спайсеровские» мосты.У Willys, по внешнему виду практически неотличимого от Bantam, был более мощный, 60-сильный двигатель, ставший впоследствии основным силовым агрегатов для всех Jeep, и не очень надежные мосты. На Ford вообще стоял 40-сильный мотор от трактора «Фордзон», так как другого у него не было. Но все три автомобиля имели превышение массы против значения, требуемого армией. Тем не менее, все машины прошли «второй этап» испытаний - теперь уже 8 тыс. миль бездорожья.

Джипы оказались настолько универсальными, что для них нашлись самые неожиданные области применения. Их использовали для перевозки раненых, для установки пулеметов, в качестве разведывательных автомобилей, грузовиков, автомобилей для офицеров, перевозки оружия, прокладки линий связи и даже в качестве такси. Willys MB использовались везде - от вывоза раненых с поля боя, до доставки на линию фронта 37-миллиметровых противотанковых пушек. Выпуск за годы войны более чем 600000 джипов - весомое доказательство необычайной популярности этого автомобиля.

Промышленное производство

В конце 1940 года после проведения сравнительных испытаний армия сделала дополнительный заказ во все три фирмы - уже по 1500 автомобилей. По сегодняшним меркам это можно назвать опытно-промышленной партией. Фирма Bantam смогла мгновенно, в конце декабря, приступить к выполнению заказа. На производство был поставлен уже следующий вариант внедорожника - Bantam-40 BRC. Он, в отличие от предыдущих вариантов, имел не скругленную, а более простую, плоскую облицовку радиатора.

Ford смог начать выпуск партии в 1500 машин только в конце зимы. Это был уже доработанный автомобиль, имя Guad было заменено на аббревиатуру GP (от английского general perpouse - общего назначения) и теперь он назывался Ford GP.

А вот выпуск опытной партии доработанной модели Willys, которая теперь уже имела индекс MA, начался только в начале июня 1941. Но тем не менее, параллельно велись работы по ее усовершенствованию. Третий вариант доработанного Willys появился только в ноябре. И хотя он имел индекс MB, но почти во всем повторял модель MA. Внешне его можно было отличить по фарам, перекочевавшим с крыльев на облицовку радиатора.

Bantam, выполнив полуторатысячный заказ, продолжила выпуск машин, но не смогла осилить более 30 штук в день. Военных это не устраивало и фирма вынуждена была перейти на выпуск армейских одноосных прицепов.

На серийное производство в декабре 1941 года был поставлен Willys MB - его стали выпускать по 75 машин в день. А с начала 1942 года начался выпуск этого же автомобиля в таком же количестве и на заводе Ford.

Большинство «бантамовских» машин было отправлено в Советский Союз - первые из них появились там осенью 1941 года. Легенда гласит, что русские, получив приличную партию автомобилей Bantam, начали выдавать их за свое изобретение. Именно поэтому Willys и Ford стали «клеймить» свои машины первой партии (25.000 штук), ставя соответствующие надписи на задке. Но с началом массовых поставок эти обозначения были отменены, правда Ford с этим не согласился и продолжал метить многие детали своим знаменитым клеймом «F».

В итоге «расклад» в выпуске джипа за время войны выглядел таким образом: чуть больше 659 тыс. автомобилей Willys MB и Ford, и всего лишь около 3 тысяч Bantam-40 BRC.

Как его называть?

Свое знаменитое название Jeep получил благодаря любви американских военных к сокращениям, согласно произношению официальной аббревиатуры GP (General Purpose - «общего назначения, многоцелевой»). Зафиксировано даже время «объявления» этого названия. В марте 1941 года на одной из армейских презентаций, журналистка газеты Washington Daily News, Кэтрин Хиллер, на свой вопрос - как же все-таки его называть? - получила ответ, - «Называйте его Jeep!»

И вскоре название, получившееся из произношения технического сокращения, стало известно всему миру. Мало того, со временем оно превратилось в имя нарицательное, стало новым термином, названием концепции внедорожного автомобиля.

А самому Jeep пришлось пройти испытание войной.

Демобилизация

Но прошло время, закончилась война. Американская промышленность повернула на гражданские рельсы. Ford в октябре 1945 года прекратил выпуск джипов (к выпуску внедорожников он вернулся много позже). Но фирма Willys Overland в лице ее нового исполнительного менеджера Джеймса Моней приняла грандиозное историческое решение - продолжать выпуск джипов вместо того, чтобы производить легковые машины, разработанные еще до войны. Так и появился первый «гражданский» внедорожник.И чтобы никто ничего не напутал, непричастность этой машины к военным была даже зафиксирована в его названии - Jeep CJ2A, где буквы CJ означали Civilian Jeep - «гражданский джип» (кстати, эти буквы применяются в маркировке Jeep до сих пор).

Машину облагородили, чуть-чуть подправили в мелочах. Самое заметное изменение, по которому можно отличить гражданский Jeep от военного - запасное колесо на правой боковине, перенесенное с панели задка. Кроме того, задний борт стал открываться. Скучный военный цвет хаки был вытеснен яркими, легкими - бежевым, желтым, красным, синим и зеленым. Со временем появился вариант с жестким верхом и боковыми дверями взамен примитивного армейского тента.

Бешеный успех Universal Jeep CJ2A превзошел все ожидания. Машина пользовалась все возрастающей популярностью. Ведь ее можно было использовать и для активного отдыха - поездок на охоту, рыбную ловлю, да и просто на природу, и для работы - ей пользовались фермеры, врачи и все, кому по роду работы было необходимо транспортное средство, способное двигаться вне дорог. С 1945 по 1949 год фирмой Willys было изготовлено и продано почти 100.000 джипов CJ2A. Демобилизованный полноприводник снял с себя военную форму и ворвался в гражданскую жизнь, не снижая скорости.

Последователи

Автомобили подобного типа стали появляться и в других странах. Причем все они имели короткую базу и малую длину, открытый кузов с легким тентом и весьма примитивными сиденьями.

Первыми оказались русские. Уже в 1941 году в СССР было создано два варианта «советского бантама». Это были НАТИ-АР и ГАЗ-64.

Предпочтительней оказалась горьковская конструкция, она и пошла в производство. Правда, ГАЗ-64 был выпущен только в количестве 686 штук, и уже в 1942 году его сменил ГАЗ-67.

Японская Toyota еще во время войны, в 1942 году, сделала внедорожник, очень похожий на Jeep, но до производства дело не дошло. Выпуск джипов начался с модели Land Cruiser BJ только в 1951 году.

В 1949 г. англичане выпустили первый Land Rover 1.

Прототип

Не отставали и итальянцы - FIAT и Alfa Romeo тоже начали выпускать джипы.

Ну, а фирма Willys Overland продолжала выпускать становившийся все более популярным CJ, понемногу совершенствуя его. В дальнейшем его производство перешло к фирме Kaiser Jeep, а затем к сегодняшнему производителю - American Motor Company.

4x4ru.com

Отличие кроссовера от внедорожника » Кроссоверы и внедорожники

При рассмотрении вопроса – в чем отличие кроссовера от внедорожника, стоит вспомнить распространенное выражение о том, что размер имеет значение. Чаще всего при упоминании внедорожника в сознании возникает образ внушительной по своим габаритам машины, которая способна проходить даже самые непроходимые для обычных авто участки пути.Внедорожник – это своего рода эталон большого автомобиля, а вот про кроссовер можно сказать, что он в основном используется в городских условиях. Соответственно, и размер городского авто должен быть меньше. Однако, данный вывод не совсем верен, потому что, как это ни странно, но некоторые кроссоверы по своим габаритам могут превосходить модели внедорожников. Конструкторы современных авто научились создавать компактные транспортные средства, которые отличаются повышенной проходимостью.

Сравнительные параметры

Основными отличиями кроссовера от внедорожника, по которым автомобилисты могут провести классификацию между этими типами авто, являются следующие конструкционные особенности машин (для удобства представлены в виде таблицы):

Внедорожник Кроссовер
  • раздаточная коробка;
  • принудительно подключаемые оси;
  • полный постоянный привод;
  • рамная конструкция кузова;
  • сниженный ряд передач;
  • системы блокировки между осями и колесами авто
  • увеличенный дорожный просвет;
  • автоматически подключаемый полный привод (некоторые модели могут комплектоваться только передним приводом)
  • высокая посадка;
  • экономичность эксплуатации;
  • несущая конструкция кузова;
  • высокий потолок в салоне

 

Под внедорожником в современном автомобилестроении понимаются такие виды транспортных средств, главной характеристикой которых является повышенная проходимость. Чаще всего они эксплуатируются для передвижения по участкам пригородного бездорожья, или на трассах специального назначения. Внедорожник – это машина, для которой наличие гладкой дорожной поверхности для быстрого и эффективного движения не является определяющим фактором.

Кроссовер – тип автомобиля, который тоже отличается повышенной проходимостью, как и внедорожник. Для его производства используются различные конструкторские новинки и инновационные решения, это требуется для того чтобы сделать езду на сложных участках дороги максимально комфортной и безопасной. Это своего рода гибрид из легкового авто премиум класса, спортивной машины и внедорожника. Он «унаследовал» такие черты представленных типов авто, как: легкая управляемость, прежде всего в городских условиях движения, высокое размещение посадочного места с водительской стороны, завышенный клиренс, полный привод, и так далее.

Полезные сведения о современных авто

Некоторые специалисты автомобилестроения считают кроссовер одной из разновидностей паркетника, которая обладает такими дополнительными эксплуатационными и техническими характеристиками, как:

  • динамичность и способность развивать высокую скорость;
  • маневренность во время движения на узких участках и при лавировании в широком потоке городского транспорта;
  • стильный внешний вид – авто выделяется из общего потока машин

За рулем данного транспортного средства можно легко преодолеть такие сложные участки пути, как поле или грунтовая дорога. На пустых автобанах водитель кроссовера может перейти в режим стремительной спортивной езды, так же он отличным образом подойдет для семейных путешествий (для этого в конструкции предусмотрено наличие вместительного багажника) за город и поездок на дачу в выходные дни. На нем можно приехать в супермаркет за покупками, и машина не затеряется на парковке, являя собой образец стильности и продуманного внешнего вида.

Но главные отличия кроссовера от внедорожника заключаются в том, что он не подходит для езды в условиях серьезного бездорожья. Например, опрометчивым и неверным решением будет попытка преодолеть на данном авто болотистую местность, с таким сложным испытанием может справиться только хороший внедорожник.

Зачем конструкторы придумали новый вид автомобиля?

Появление кроссовера в первую очередь было обусловлено тем, что перед конструкторами и инженерами стояла задача создания такого транспортного средства, которое поможет преодолеть суровые условия конкуренции на рынке внедорожников. Необходимо было создать авто, которое отличалось не только широкими функциональными и техническими характеристиками, но и стильным внешним видом, что является важным при эксплуатации в условиях мегаполиса, когда хорошо продуманный дизайн может стать определяющим фактором. Салон машины отличается продуманностью и удобством.

Представленное понятие было изобретено американскими маркетологами, работающими в области автомобилестроения. Это было продиктовано необходимостью продвижения в широкие массы новых моделей автомобилей. Хотя надо отметить, что на отечественном рынке машины, обладающие характеристиками кроссоверов, появились еще в середине 50-х годов ХХ века, и являлись разработками советских инженеров. На данный момент времени самая известная отечественная модель представленного авто – это семейство Нива.

С каждым годом спрос на данный тип транспортного средства растет очень внушительными темпами. Основных причин этого явления две – актуальность экологических проблем и постоянный рост цен на углеводородное топливо. Большинство современных автомобилистов отдает свое предпочтение не прожорливым внедорожникам, а экономичным кроссоверам, все известные мировые производители автомобильной техники уже пополнили свои модельные ряды представителями данного семейства.

Небезынтересно отметить, что среди представленных авто с каждым годом все более востребованы и популярны так называемые гибриды – то есть машины, работающие на альтернативных источниках энергии (электричестве), или сочетающие в своем конструкционном устройстве возможность работы на нескольких видах топлива.

Классификация современных авто

Для того чтобы четко представлять себе отличие кроссовера от внедорожника, стоит ознакомиться со следующей классификацией:

  • легковое авто с кузовом типа универсал;
  • авто с увеличенным клиренсом, полноценным или подключаемым типом провода;
  • кроссовер — машина по внешнему виду и конструкционному устройству похожая на классический внедорожник, или джип, обязательно наличие полного привода;
  • внедорожник или джип –оснащен всем набором технических приспособлений для эксплуатации в условиях бездорожья – система блокировки дифференциалов, принудительное подключение осей, жесткая рама, и так далее

Автор: Alex

crossoverland.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта