Вседоро́жник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle, нем. Geländewagen) — полноприводный (4×4) легковой или лёгкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересечённой местности. «Автомобиль повышенной проходимости» является официальным термином.
Первый массовый армейский полноприводный автомобиль внедорожник с зависимой подвеской всех колес и упрощенным открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в СШАуже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Папая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрен в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией Chrysler, владеющей торговой маркой СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространенных военных автомобилей в армиях союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.
После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.
В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.
Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.
В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США. Позже данный класс внедорожников фактически слился с сегментом компактных кроссоверов.
С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Если отличить седан от хэтчбека и купе от кабриолета не составляет труда, так как основное несоответствие заключено в кузове автомобилей, то найти разницу между внедорожниками и кроссоверами на первый взгляд не так просто. Их особенностью является двухобъёмный кузов типа универсал и увеличенный дорожный просвет, а внешне они выглядят практически одинаково. На самом деле разница между ними есть и достаточно существенная, а кроется она в конструктивных особенностях автомобилей, поэтому следует хорошо разобраться, чем отличается кроссовер от внедорожника.
На самом деле главные различия между классами этих автомобилей можно обнаружить в названиях. Основная особенность внедорожника — повышенная проходимость, то есть способность передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересечённой местности. Достигается это с помощью конструктивных особенностей автомобиля — несущей рамы, полного привода, увеличенного клиренса и т.д. Однако это не означает, что внедорожники не способны передвигаться по городским трассам — их отличает универсальность, то есть возможность относительно комфортно перевозить автовладельца на всех типах дорожного покрытия.
В России синонимом термина «внедорожник» являются понятия «вседорожник» и «джип». Пожалуй, именно термин «вседорожник» наиболее полно раскрывает определение этого класса автомобиля, однако закрепилось более популярное «внедорожник». Понятие «джип» появилось в нашей стране во время Второй мировой войны — именно автомобили этой марки стали первыми внедорожниками, попавшими в СССР. Настоящие автомобили этого типа нередко не очень комфортабельны на обычных асфальтовых дорогах, ведь их стихия — это пересечённая местность. Однако это утверждение не относится к самым дорогим представителям класса — такие авто неплохо чувствуют себя и на асфальте.
Не стоит путать понятия «внедорожник» и «джип»: первое — это подвид автомобилей, а второе — марка, которая стала символом вседорожников (Jeep)
Также во многом раскрывает свою сущность и новое понятие в автопроме — «паркетник». Такие автомобили лишь мимикрируют под настоящие внедорожники. Несмотря на свой внешний вид (кузов универсал, а нередко и увеличенный клиренс), передвигаться они могут лишь по обычным асфальтовым дорогам. Причиной появления паркетников стала популярность внедорожников. Автомобильные концерны довольно быстро выяснили, что большинство автовладельцев, купивших внедорожники, практически никогда не выезжают с обычных дорог. А если автомобиль не используется на бездорожье, то повышенная проходимость ему и не нужна. Так появились легковые автомобили, лишь внешне повторяющие черты внедорожника, но не обладающие его конструктивными особенностями. К тому же паркетники отличает невысокая цена, ведь в них нет необходимости усложнять и удорожать конструкцию. Зачастую в паркетниках даже нет полного привода, так что их отличие от обычных легковушек может заключаться лишь в приподнятом кузове.
Кроссовер — нечто среднее между настоящими внедорожниками и паркетниками. В настоящее время именно кроссоверы завоевали наибольшую популярность по сравнению со своими конкурентами. Такой автомобиль отлично чувствует себя на обычных дорогах, почти не уступая седанам и хэтчбекам и превосходя классические внедорожники. Однако и вне асфальтовых дорог кроссовер не настолько беспомощен, как паркетник. Лёгкое бездорожье такой тип авто вполне способен преодолевать благодаря наличию полного привода. Так что можно сказать, что кроссовер — это удачный компромисс между настоящими внедорожниками и паркетниками.
Теперь следует разобраться в конкретных технических особенностях каждого из этих классов автомобилей, определяющих их основные отличия друг от друга.
Главные отличия всех трёх классов автомобилей кроются в проходимости, разница которой обуславливается конструкцией узлов машины. Для внедорожников характерна повышенная проходимость — они достаточно легко преодолевают пересечённую местность.
Стихия паркетников и кроссоверов — асфальтовые дороги. Однако если паркетник может застрять даже на не расчищенной от снега трассе, то кроссоверу подвластны сельские дороги, а иногда и лёгкое бездорожье. Паркетник — сугубо городская машина, и в плане проходимости мало чем отличается от автомобилей гольф-класса.
На паркетниках и кроссоверах обычно устанавливается стандартная низкопрофильная резина. Размер колеса — обычный, как для легковых автомобилей. Что касается внедорожников, то из-за больших размеров таких автомобилей и необходимости передвигаться по бездорожью на них устанавливаются крупные колёса — от 30 дюймов.
Езда на внедорожнике подразумевает повышенную нагрузку на колеса, потому и резина должна быть соответствующего размера
Для настоящих внедорожников до недавнего времени строго обязательной была рамная конструкция кузова. Рамное шасси, на которое крепятся остальные узлы и агрегаты автомобиля, позволяет внедорожнику равномерно распределять нагрузку, что является преимуществом на пересечённой местности. Такая конструкция позволяет приподнять кузов автомобиля для установки колёс большего диаметра, что также приводит к увеличению проходимости. Кузов крепится к раме с помощью кронштейнов. Он может быть полунесущим (частично воспринимать нагрузку на раму), либо полностью разгруженным (встречается лишь на коммерческих авто).
Недостатком рамной конструкции являются вибрации, передаваемые на кузов при высоких скоростях, что снижает комфортабельность поездок на рамных внедорожниках. Для снижения вибраций приходится увеличивать массу кузова, что приводит либо к снижению скоростных характеристик, либо при увеличении мощности двигателя — к возрастанию расхода топлива. Поэтому даже полноценные внедорожники постепенно отходят от жёсткой рамной конструкции и зачастую применяют облегчённую раму с полунесущим кузовом.
Что касается паркетников и кроссоверов, то рамная конструкция в них не применяется. Нагрузку на себя берёт полностью несущий кузов. Такая схема позволяет облегчить массу автомобиля, но для бездорожья такой кузов не годится — из-за неравномерности распределения нагрузки на неровной поверхности несущий кузов менее предпочтителен. Стоит отметить, что на некоторых моделях кроссоверов применяется интегрированная схема с подрамниками или лонжеронами, которые интегрируются в силовой каркас кузова. Такая конструкция увеличивает жёсткость кузова, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
Рамная конструкция подразумевает крепление кузова, подвески и двигателя к раме, состоящей из швеллеров
На паркетниках трансмиссия выглядит довольно банально — обычная механическая или автоматическая коробка передач без каких-либо изысков. Привод автомобиля в большинстве случаев передний.
С внедорожниками дело обстоит намного интереснее. Именно трансмиссия этих автомобилей во многом определяет повышенную проходимость представителей этого класса.
На полноценных внедорожниках используется схема с раздаточной коробкой, позволяющей распределять крутящий момент между мостами и увеличивать его на ведущих колёсах. «Раздатка» оснащается понижающей передачей, которая служит для увеличения крутящего момента при езде по бездорожью. Также она оборудуется межосевым дифференциалом для распределения крутящего момента между осями. Если автомобиль оснащён блокировкой межосевого дифференциала, то это позволяет решить проблему вывешенного колеса, когда вращается лишь оно одно. Блокировка межосевого дифференциала позволяет всем четырём колёсам вращаться синхронно, в том числе и вывешенному. Она может быть автоматической или подключаться принудительно по желанию водителя. Полный привод может быть постоянным или подключаемым на бездорожье.
Что касается кроссоверов, то в плане трансмиссии они близки к паркетникам, хотя многие модели обладают полным приводом. На современных кроссоверах он чаще всего электронный — блок управления улавливает проскальзывания и подключает вторую ось. Ни раздаточной коробки, ни понижающей передачи на кроссоверах нет — на асфальте эти функции просто не нужны. В недорогих комплектациях кроссоверы и вовсе не оборудуются полным приводом — ведущей является лишь одна ось.
Наконец разберём последний узел, в котором кроется разница между представленными типами автомобилей. Кроссоверы обычно оборудуются независимой многорычажной подвеской, столь необходимой для улучшения управляемости на ровных асфальтовых дорогах. Подвеска паркетников немногим проще — нередко задняя ось представляет собой торсионную балку, и лишь передняя ось является независимой.
В современном мире многорычажная независимая подвеска является наиболее встречающимся типом подвески и зачастую используется на кроссоверах
Что касается полноценных внедорожников, то их подвеска обычно зависимая с неразрезным мостом. Подобный тип подвески внедорожных автомобилей бывает двух разновидностей: на продольных рессорах и с направляющими рычагами. Для внедорожников характерен большой ход подвески, что является бесценным в условиях пересечённой местности. В целом подвеска внедорожников отличается высокой надёжностью, однако она не очень комфортабельна при движении на высоких скоростях по асфальту. Управляемость внедорожников можно охарактеризовать как среднюю.
Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников — растёт.
Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели — Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.
К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee
Toyota RAV4 — один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:
Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.
Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90
Паркетники большей частью — «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.
Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками
Сказать однозначно, какой класс автомобилей лучше — нельзя, ведь у каждого из них есть своё конкретное предназначение. И у внедорожников, и у паркетников с кроссоверами есть свои поклонники. Поэтому покупателю, приценивающемуся к покупке авто и выбирающему между этими тремя видами, необходимо определиться с тем, в каких условиях он будет эксплуатировать покупку. Если планируется много ездить по плохим или сельским дорогам, в том числе по нечищеным от снега зимой, то выбор стоит останавливать на внедорожнике. Если у потенциального автовладельца неограниченный бюджет, то можно присмотреться к дорогим внедорожникам класса люкс — такие автомобили кроме способностей передвигаться по бездорожью отличает повышенная комфортабельность, так что и на асфальте они чувствуют себя отлично.
В том случае, если автомобиль планируется эксплуатировать исключительно в городских условиях, то лучше присмотреться к паркетникам. Такие авто менее громоздки чем внедорожники, на них легче маневрировать в городских условиях, к тому же для этого класса проще найти парковку. Стоят такие машины значительно дешевле и зачастую более комфортабельны. Так что для горожанина, не обладающего большим бюджетом для покупки автомобиля, оптимальным выбором является именно паркетник.
Как уже говорилось, кроссовер является неким компромиссом между внедорожником и паркетником. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на асфальте, но выезд на лёгкое бездорожье всё же не исключен, то лучше остановить свой выбор на кроссовере. В городе такой тип автомобилей ни в чём не уступает седанам или хэтчбекам, а благодаря высокой посадке и увеличенному клиренсу даже имеет преимущество — лучший обзор и способность переезжать ямы и выбоины. Ну а в условиях лёгкого бездорожья кроссовер и вовсе должен показывать себя прекрасно, главное — не заезжать туда, где начинается стихия настоящих брутальных внедорожников.
Постепенно грани между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками стираются. Многие современные внедорожники ничуть не менее комфортабельны и в управлении не хуже, чем стандартный кроссовер. В свою очередь, кроссоверы показывают всё лучшие показатели на бездорожье. Например, Volkswagen Touareg, оборудованный дополнительным пакетом Offroad, вполне может поспорить в плане проходимости и с лучшими представителями класса внедорожников. Что касается паркетников, то их качества на бездорожье также постепенно улучшаются, а в дорогих комплектациях, оборудованных системой полного привода, некоторые модели могут считаться полноценными кроссоверами.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Слово «джип» появилось во время Второй мировой войны. Изначально «джип» — имя нарицательное в английском языке, жаргонизм, образованный то ли от аббревиатуры GP — general purpose (англ. «общего назначения»), то ли от названия внедорожника «Jeep Wagon», выпускавшегося компанией «Willys». В этой статье мы разберемся какие бывают джипы и как найти настоящий внедорожник среди паркетников.
Существует три подвида джипов: кроссоверы, вседорожники и внедорожники. Изначально, джипами были только внедорожники. Сейчас, все чаще, джипами стали называть и внедорожники и вседорожники, а кроссоверы называют паркетниками. Так как последние нас не интересуют, мы условно разделим джипы на два больших класса: вседорожники (те, кто ездят по любым, но дорогам) и внедорожники (те, которые могут проехать там, где дорог нет вообще).
В основе настоящего внедорожника всегда находится рама, что делает машину более прочной и надежной. Плюс возможность устанавливать тяжелые моторы, а также навесное оборудование вроде лебедок и не бояться порвать машину при вытягивании ее из грязи или снега. Рама бывает лестничная или лонжеронная, но это будет именно рама (отдельный разговор про Mitsubishi Pajero II, который имеет интегрированную раму). Главная задача рамы – дать повышенную торсионную жесткость при прохождении крутых неровностей и вывешивании.
Геометрическая проходимость. Это совокупность признаков, которые в итоге складываются в общую картину. Клиренс (дорожный просвет) – в упрощённом значении, клиренсом автомобиля называют расстояние от самой низкой части автомобиля до поверхности земли. Передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное α, при котором автомобиль может въехать передним колесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова. Угол заднего свеса обычно делают больше, чтобы водитель был уверен: если автомобиль не застрял передней частью, пройдёт и задней.
Угол продольной проходимости (угол рампы) — максимальный угол, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. Угол поперечной устойчивости – угол, на который надо наклонить машину вокруг продольной оси, чтобы она опрокинулась.
В идеале, подвеска должна быть зависимой, так как это позволит машине очень хорошо цепляться за грунты при вывешивании. Существуют отдельные модель внедорожников с независимой подвеской (например, у бренда Jeep), но они гораздо сложнее и дороже в обслуживании. Поэтому в итоге старая добрая зависимая подвеска лучший вариант для внедорожника.
Шины — это показатель проходимости машины. На лысой резине вы никуда не уедете. Поэтому хотите настоящий off-road – высокие агрессивные покрышки с грунтозацепами однозначно будут играть большую роль в проходимости машины. К тому же высота покрышки прибавит к клиренсу.
Среди настоящих «джипперов» ведутся постоянные холивары, но большинство все же предпочитает дизельный мотор по причине лучшего крутящего момента на низах, что гораздо важнее на бездорожье. На внедорожнике крутящий момент важнее мощности, а дизель позволяет с самого начала (с низов) использовать весь потенциал лошадиных сил и ньютон метров. А еще дизельный движок экономичнее бензинового по потреблению топлива, но дороже в ремонте. Это не значит, что бензин плох, среди внедорожников есть приличное число «бензиноводов», но у них ниже мощность и они менее экономичные.
Пара слов о приводе. Тут все просто: все колеса должны быть ведущими. Какой именно тип полного привода: part-time, full-time, super-select и т.д. не так важно, хотя среди «джипперов» ведутся постоянные холивары на эту тему. Каждый из типов полного привода имеет свои достоинства и недостатки, что мы непременно осветим в последующих статьях.
Для настоящего внедорожника нужны все три блокировки дифференциалов: две межколесных (по одной на каждую ось) и одна межосевая. Какой тип блокировок – механические, электронные, гидравлические или пневматические не так важно (вопрос только в надежности и ремонтопригодности).
Пониженная передача. Тут важно именно настоящая пониженная передача с демультипликатором, а не ограничение передачи (как иногда бывает на коробках автоматах). Правильное число понижения в демультипликаторе начинается от соотношения один к двум и более. На Hyundai зачастую можно встретить соотношение четыре к десяти.
Сюда относится весь комплекс защитных механизмов машины. Например, защита дна (особенно рулевых тяг на УАЗах, это вообще у них слабое место), а также шноркель, чтобы не получить гидроудар движка при преодолении водяных преград. Сюда же стоит отнести кенгурятники для защиты фар, веткоотклонители для защиты лобового стекла, защитная суперпрочная краска и прочие радости обвеса автомобиля.
Второй момент — отключение электрики. Тут все просто: чем сложнее система, тем ниже у нее надежность, а электроника, как вы знаете, плохо переносит грязь и воду, поэтому настоящие внедорожники не должны иметь, или должны иметь возможность отключения электронных помощников (вроде АВС, круиз-контроля или контроля поперечной устойчивости).
Только все вышеперечисленное вместе, способно создать настоящий внедорожник. Главное помните, что off-road дорогое занятие. Каждый серьезный выезд – это несколько недель предварительной подготовки и, возможно. несколько недель ремонта после. Зато «гряземес» это тоже outdoor, так что лучше закопаться по мосты в глину в лесу, чем пить пиво на диване перед телеком.
Благодарю за внимание,Алексей Евдокимов
outdoortime.info
Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.
Различные модели внедорожных и городских авто
Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.
Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек. Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.
Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.
Видео:
Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости. По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.
Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.
Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.
Представители паркетников
Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.
Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.
Корейский автомобиль Hyundai ix35
Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».
Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.
А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.
Интерьер Hyundai ix35
В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.
Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.
Японский автомобиль Toyota RAV4
Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.
Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.
Интерьер Toyota RAV4
Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.
Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.
Представители кроссоверов
Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.
При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.
Японский автомобиль Subaru Outback
Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.
Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.
Представители внедорожников
Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.
Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.
Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.
Любительское видео о различиях между классами:
Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru
Еще совсем недавно мир был простым и понятным: джипами именовались огромные универсалы, оснащенные полным приводом. Как правило, это были известные и навязшие всем Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Safari и их более мелкие соплеменники. Также эпизодически возникали небольшие табуны корейской техники.
Джипы были большими и маленькими. Популярными и не очень. Но это были ДЖИПЫ! Некоторые отчаянные головы в пылу споров зачисляли в это породистое племя и отечественные «УАЗы» и «Нивы». Однако когда некто говорил, что «его знакомый нынче на приезжал на джипе», то все однозначно понимали: речь идет об иномарке. Хотя именно «УАЗ» – это самый настоящий и честный «проходимец», если, конечно, не брать во внимание Land Rover Defender, что было бы большой ошибкой.
Но теперь все усложнилось: появились Toyota RAV4, Honda HR-V и CR-V, Nissan X-Trail и им подобные. По очертаниям это вроде бы джипы, а по сути – обычные легковушки. Плюс автомобильные журналисты начали бросаться непонятными словами: кроссовер, внедорожник и вседорожник. Может, пора попробовать определиться?
Как правило, это небольшие автомобили с кузовом типа «универсал». Их основные отличия от простых универсалов: большой дорожный просвет и обязательное наличие полного привода. И еще более высокий салон.
К кроссоверам можно смело относить Toyota RAV4, Honda HR-V и CR-V, Nissan X-Trail, Lexus RX300 и им подобные. Они хорошо смотрятся на городских улицах, однако на бездорожье – это сплошное недоразумение. Хотя и с полным приводом. Кстати, первый кроссовер в мире – это ВАЗ 2121 «Нива». Не смейтесь. Именно этот автомобиль, сам того не ожидая, стал основателем жанра: городской автомобиль с некоторыми возможностями на бездорожье.
Условно отнесем к этой категории полноразмерные машины, которые тоже обладают полным приводом. Но возможность эта, как правило, никогда не используется. Разве что только изредка зимой. В этой славной когорте мы увидим следующих представителей: BMW X5/X3, Volkswagen Touareg, Infiniti FX35, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz ML.
Эти обладатели полного привода только делают вид, что они джипы: мощные и агрессивные, они заставляют любого уважать себя. Но есть маленькая загвоздка: они практически абсолютно беспомощны на бездорожье. Зато на асфальте, особенно BMW, способны на многое. Истинно драйверские автомобили.
Судя по результатам тестов, из всех этих машин лучший «проходимец» – Volkswagen Touareg. Правда, его еще не сравнивали с новым Mercedes-Benz ML с внедорожным пакетом. Нельзя забывать и о таких автомобилях, как Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee. Когда-то эти машины были способны на многое вне дорог. Однако общемировые тенденции сводят их способности на нет. Теперь это обычные вседорожники: обилие электроники в данном случае не пошло на пользу.
Очень интересный подкласс джипов. Наверное, никогда не утихнут споры о том, какой автомобиль лучше вне дорог: Toyota Land Cruiser или Nissan Safari. Многие придут ко одному мнению: лучше всего – «УАЗ-469». От себя добавлю, мне очень понравился UAZ Patriot.
Чем интересны внедорожники? Хотя бы тем, что на них можно осваивать более-менее серьезное бездорожье. «Посадить» можно и танк, но вот избежать этого неприятного момента вполне возможно. Но главное во внедорожниках – это то, что они слабо приспособлены к езде в городских условиях. Здесь правят бал кроссоверы. А большие джипы типа Land Cruiser и Safari вольготно чувствуют себя в более жестких условиях – когда асфальт заканчивается и начинается обычная российская дорога.
Владимир Ко, Автогид
autooboz.info
В современном мире машиной №1 постепенно становится именно внедорожник. Объёмы продаж этих автомобилей достигают невероятных величин, и даже те автомобильные производители, которые вообще никогда этим не занимались, сейчас включают внедорожники в первые строки своих списков разрабатываемых передовых моделей. Сказывается тут много факторов, из которых много психологических. Мир становится менее стабильным и намного более опасным, и особенную ценность получают те вещи, которые символизируют собой возможность справиться с напряжёнными обстоятельствами, пробиться там, где невозможно пройти, преодолеть обстоятельства и победить. Внедорожники являются живым воплощением подобного победного духа. А кроме этого, всё больше растёт популярность «свободных» путешествий без определённого туристического маршрута, просто по пространствам и горизонтам.
Для того, чтобы мечты, которые воплощает внедорожник, были достойно реализованы, нужно, чтобы сам внедорожник был по-настоящему эффективным и «внедорожным», если конечно можно так выразиться. Случайная машина, которая лишь имитирует собой настоящего «монстра» не будет вызывать ни настоящего уважения и не сможет выполнять возложенные на неё в дороге функции. А сделать красивый и в то же время агресивный вид можно даже Емгранду, с помощью дуг и различных защит от компании www.motor4x4.com.ua/. И что самое интересное после проведения тюнинга он будет выглядеть намного круче своих собратьев, но станет ли он внедорожником со 150 лошадками?
Поэтому важно точно определять, что на самом деле является автомобилем для пересеченной местности, а что – нет. Итак, для настоящего внедорожника очень важен не «кенгурятник» или большие фары-прожекторы, а рама.
Первым признаком является настоящее рамного типа шасси, или, полностью интегрированная рама. Обычный несущий кузов для оффроудера не подойдёт, потому как такой кузов не выдерживает по-настоящему жестоких дорожных нагрузок. «Туарег» и «Рейндж-Роверы» носят подобную раму, но тут нужно понимать, что эти «внедорожники» рассчитаны на съезд с обычной трассы на просёлок, а не на гонку по сельве за антилопами.
Не менее важный момент, по которому можно узнать настоящего внедорожника – это наличие понижающей передачи. Без неё эта мощная машина подобна солдату без винтовки – смешно, а не страшно. При этом нужно, чтобы на понижающей передаче и передаточное число было достойное, например, 2,0. Тогда оффроудер может действительно преодолеть и масштабную непроходимую грязь, и самостоятельно выберется из снежной либо песчаной ловушки где-то очень далеко от любого тягача или автоосервиса.
Очень хорошо, когда управление автомобиля способно самостоятельно разобраться с тем, когда нужно подключать полный привод, а когда можно с ним не морочиться. Программы адаптивного управления трансмиссией не должны мешать человеку-водителю принимать решения, которые именно он, человек, считает правильными.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
chery-club.com.ua
Парочку десятилетий назад все автомобили делились на легковые машины и джипы. Но те прекрасные времена остались далеко позади. Теперь джипы разделились на кроссоверы, паркетники и внедорожники. О последних мы как раз и поговорим. Как следует из названия, внедорожник это автомобиль, который способен передвигаться по местам, где дорог и в помине нет.
Впрочем, по городским улицам такая машина тоже неплохо ездит. Кстати многие люди предпочитают называть внедорожники вседорожниками, так как звучит это логичнее. Мы же традициям изменять не будем, и оставим более привычное название. Отличительным свойством внедорожников является их отличная устойчивость. На нее влияет несколько факторов: Крепкий кузов, очень точно установленный на раму.
Хотя прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют создавать внедорожники с несущим кузовом. Трансмиссия, состоящая из переднего моста, подключаемого при съезде с асфальта или же полного привода, имеющего межосевой дифференциал. Также очень важно, чтобы такой автомобиль имел пониженный ряд передач, что позволяет перемещаться по очень сложным участкам. А вот у истинных «внедорожников» имеется еще и жесткая блокировка дифференциала. Отсутствие независимой подвески.
Об этом говорят многие эксперты, аргументируя это тем, что подобная конструкция не способна обеспечить достаточный запас хода. Но есть в данном пункте исключение в виде Хаммера, который как раз и оснащен системой независимой подвески и чувствует себя великолепно. Колеса с диметром более 30 дюймов. Все эти мелочи и превращают машину во внедорожного монстра.
Совсем не удивительно, что одними из лучших являются японские внедорожники. Ведь вся техника производимая в стране Восходящего Солнца демонстрирует наивысшие показатели и машины не исключение. Такие бренды, как Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Toyota, Suzuki и Subaru всегда на слуху и постоянно радуют человечество своими внедорожниками.
Причем каждое авто выпущенное под одним из этих брендов никогда не заставит своего владельца пожалеть о его покупке. Все они обладают просто впечатляющими проходимыми и скоростными характеристиками, а также самым высоким уровнем комфорта в салоне. Если вы не любите преград и хотите передвигаться не только по проложенным дорогам, но и по целине ранее не оскверненной присутствием человека, то внедорожник станет вам отличным помощником в этом!
www.infiniti-club.org
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта