Тюнинг ВАЗ Классика. Доработка поворотных кулаков на классике ВАЗ. Ваз классика


Модельный ряд жигулевской классики

Автомобили волжского завода, в простонародии называемые «Жигули» — доступные и до сих пор популярные на всем пост советском пространстве. Обладатели «жигулей» не тратятся на обслуживание в сервисах и способны самостоятельно отремонтировать или заменить неисправные детали и целые узлы. Автомобили ВАЗа на протяжении долгих лет проходят проверку эксплуатацией на наших разбитых дорогах, заправлены зачастую бензином низкого качества, но способны работать в самых жестких условиях.

Весь модельный ряд «жигулевской» классики имеет подобную геометрию кузова и некоторые автолюбители с трудом отличают «тройку» от «шестерки», «пятерку» от «семерки», а о модификациях для каждой модели вообще не слышали. Поэтому, рассмотрим хронологию появления каждой модели и её основные характеристики и визуальные отличия.

vaz2101Начало… ВАЗ 2101. Выпускался с 1970 года. За основу данной модели был взят итальянский Fiat 124.  Для того чтобы из фиата получилась первая «копейка» в автомобиль было внесено более 800 изменений и он был существенно адаптирован под советскую эксплуатацию. Комплектуется данная модель двигателем объемом 1,2 литра в котором 64 л.с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч аж за 20 секунд и достигает максимальной скорости в 142 км/ч.

Модификации.

  • ВАЗ 21011.  Эта модель оснащена более мощным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью в 69 л.с. Разгон до сотни составляет 18 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км/ч. Салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. Эту модель оснащали решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки.
  • ВАЗ 21013.  Двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ 21016. Двигатель 1,3 л.

Кузов универсал. ВАЗ 2102. Выпускался с 1971 года. vaz_2102Пятидверный универсал. Силовой агрегат получил от ВАЗ 2101. Заднее сидение откидывается, образуя площадку для перевозки грузов.  Разгон до 100 км/ч за 23 секунды. Максимальная скорость 137 км/ч.

Модификации.

  • ВАЗ 21021. Двигатель 1,3 литра.
  • ВАЗ 21023. Двигатель 1,45 литра.

vaz2103

ВАЗ 2103. Выпускался с 1972 по 1983 годы. Относится к модели повышенной комфортабельности, по отношению к предшественнице ВАЗ 2101. Внесены усовершенствования в интерьере и внешнем виде. Пространство над головой пассажиров было увеличено. Оснащен двигателем с объемом 1,45 л мощностью 77 л.с. Развивает максимальную скорость 152 км/ч.  Комплектуется пятиступенчатой коробкой передач.

Модификации.

  • ВАЗ 21033. Двигатель 1,3 литра.  1977 — 1983 годы выпусков.
  • ВАЗ 21035. Двигатель 1,2 литра. 1972 — 1983 годы выпусков.

ВАЗ 2106. 1326562419_rukovodstvo-po-remontu-vaz-2106Выпускался с 1976 года по декабрь 2005 года.  Очень удачная и на момент выхода самая престижная модель ВАЗа. По отношению к «тройке» изменениям подверглись передняя облицовка,  задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак. Фары получили пластмассовое обрамление, видоизменились задние фонари с подсветкой номера. Трансмиссия была доработана, что позволило стать «шестерке» самой «мягкой» из всех моделей классики. Модель оснастили мощным двигателем 1, 57 литра. Мощностью 80 л.с. Пятиступенчатой коробкой передач. Развивает скорость 154 км/ч.

Модификации «шестерки».

  • ВАЗ 21061. Двигатель 1,3 литра.
  • ВАЗ 21062. Праворульная версия которая шла на экспорт.
  • ВАЗ 21063. Двигатель 1,45 литра.
  • ВАЗ 21064. Модификация под экспорт с правым рулем.
  • ВАЗ 21065.  Улучшенная комплектация по отношению к базовой модели. Использование карбюратора типа Солекс, более мощный генератор, электрообогрев заднего стекла, бесконтактная система зажигания, скоростной редуктор заднего моста с большим передаточным числом.

vaz_2105ВАЗ 2105.  Второе поколение ВАЗовской классики. «Пятерка» была призвана заменить устаревшую модель 2101. Начало выпуска в 1980 году. Выпускалась аж до 2010 года. Оснащена двигателем 1,3 литра, 69 л.с., разгон до 100 км/ч за 18 секунд. Базовая модель шла с 4-х ступенчатой КПП. Из особенностей привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнем.  В последний год выпуска модель комплектовалась современным двигателем с распределенным впрыском отвечающим стандартам Евро-3, а окрас автомобиля производился с использованием цвета «металлик».

Модификации.

  • 21050 — Двигатель 1,3 родной, но установлена 5-ти ступенчатая коробка.
  • 21051 — Двигатель 1,2 литра от ВАЗ 2101.
  • 21053 — Двигатель 1,45 литра от ВАЗ 2103. Комплектовался как 4-х так и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
  • 21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • 21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;

На базе «пятерки» была создана раллийная модель.

ВАЗ 2107. Производство началось в 1982 году и продолжается по настоящее время в Египте. Имеет множество модификаций.  Базовая модель снабжалась двигателем 1,45 литра мощностью 77 л.с., разгоняясь до сотни за 15 секунд.

Модификации. vaz2107_sedan

  • 21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • 21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • 21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • 2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • 2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • 21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • 21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • 21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • 21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)

Основными внешними отличиями ВАЗ2105 и ВАЗ 2107 от предшественников являются фары, которые объединили в один блок габаритные огни, повороты и основную фару. Имеют прямоугольную форму, что сделало их вид более современным.  Между собой модели отличаются бамперами, решеткой облицовки радиатора.  В модели ВАЗ 2107 решетка выступает вверх над уровнем фар и образует фигурный изгиб капота, придавая ему особый рельеф. Изменены некоторые детали салона.

VAZ_2104Универсал ВАЗ 2104. За основу была взята модель  ВАЗ 2105 и производство начато с 1984 года. Уже через год автомобиль вытеснил с конвейера своего предшественника по типу кузова ВАЗ-2102. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация с дизельным двигателем 1,5 литра.

Модификации.

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль.
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудованиеВАЗ-2107.

Такая вот разнообразная и кажется уже вечная классика, созданная еще в советском союзе, но до сих пор горячо любимая многими автовладельцами и наверно незаменимая у себя на родине.

 

razvar.ru

ВАЗ классика

   Разборка и сборка шатунно-поршневой группы ВАЗ классика производится на предварительно снятом двигателе (читайте «Снимаем двигатель ВАЗ» и «Разборка двигателя ВАЗ«).    Если вы планируете отдельные детали шатунно-поршневой группы использовать в дальнейшем (иначе зачем разбирать), пометьте их по номерам цилиндров.... 

   Двери автомобиля ВАЗ -2105, ВАЗ — 2104, ВАЗ — 2107 имеют аналогичную конструкцию и являются снимаемой частью кузова. Ремонт дверей может производиться как с их снятием, так и без снятия, в зависимости от вида и степени ремонта. Снятие обычно особой сложности не представляет, поэтому ограничусь парой слов. Для снятия необходимо... 

       Я не открою Америку если скажу, что в процессе эксплуатации ВАЗ классика, собственно как и любого другого автомобиля, могут появляться те или иные неисправности. Чаще всего они появляются из-за неправильной эксплуатации либо несвоевременной профилактики. Передняя и задняя подвески ВАЗ классика также не являются исключением.... 

   Порядок снятия. Для снятия задней подвески ВАЗ классика (ее устойство можете посмотреть здесь) заднюю часть автомобиля подвешиваем и устанавливаем на подставки. Снимаем задние колеса, а также отсоединяем карданный вал (кардан). От стальной трубки, которая закреплена на заднем мосту, отсоединяем тормозные шланги и ставим заглушки... 

   На ВАЗ классика используется зависимая подвеска задних колес. Большинство деталей задней подвески универсальны и подходят к любой модели. Отличие составляют пожалуй лишь пружины. На ВАЗ – 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 они более мягкие и чуть короче, на ВАЗ – 2102 и ВАЗ – 2104 более жесткие и длиннее. Задняя подвеска ВАЗ классика    Задний мост... 

   На автомобилях ВАЗ классика (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) передняя подвеска полностью унифицирована.    Передняя подвеска выполнена на четырех качающихся поперечных рычагах (на рисунке это позиции 13 и 36). К ним при помощи шаровых опор (шарниров) 14 и 45 крепятся поворотные кулаки. Нижние рычаги 36 с помощью болтов 37 и оси 35 крепится к поперечной... 

   Во время эксплуатации ВАЗ-2105, впрочем, как и любого другого автомобиля, могут возникать те или другие неисправности, которые можно чаще всего устранить своими руками. Сегодня я хочу вам рассказать, какие могут возникать неисправности кузова ВАЗ-2105, а также причины их появления и как их можно устранить. Для удобства пользования... 

 Поршни     Поршни для всех моделей ВАЗ классика изготавливаются  из алюминиевого сплава путем отлива и могут быть трех конфигураций (см. рис.). Позиция 4 с выемками под клапана для модели двигателя 2105, позиция 6 с выемкой глубиной 1,9 мм и диаметром 55 мм – для 2106 и полностью плоские для 2101 – 2103.  Для того чтобы поршень быстрее и главное... 

   На моделях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 установлено взаимозаменяемое, однотипное рулевое управление с  травмобезопасной (по крайней мере, так считалось на момент ее создания) рулевой колонкой и червячным редуктором. Большинство деталей взаимозаменяемы и с моделями ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106. Рулевое управление ВАЗ     Составной... 

   Как и большинство автомобилей, все модели ВАЗ классика оборудованы двумя тормозными системами – рабочей (основной) и стояночной. Рабочая система по многим агрегатам и узлам  унифицирована и идентична для всех моделей. Основная тормозная система ВАЗ классика двухконтурная и роль запасной (аварийной) системы выполняет один... 

Страница 1 из 512345»

vaz-klassika.com

Архивы Классика - tuningtaza.ru

зажигание

Момент зажигания, так же как и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет ...

Читать дальше... Тюнинг ВАЗА официально

Мне вот что интересно? Кто-нибудь смог официально внести изменения в паспорт транспортного средства по конструкции автомобиля после тюнинга ВАЗ 2106 своими руками? Вспоминается недавнее время, до 2011 года, когда техосмотр необходимо было проходить ...

Читать дальше... Быть тюнингу Лады 2107

Тут мне присоветовали почти новенькую Ладу 2107 )) 2011 года выпуска. Ну как новенькую, битую уже 2 раза. Один раз-то её восстановили, до второго раза руки не дошли, или голова… Но так как с руками у меня всё в порядке, как и головой, решил я этот ...

Читать дальше... Занижение ВАЗ–классика 2101-2107, ваз-2108-2114 (самары), приоры, калины и гранты

В настоящее время одним из самых распространенных видов тюнинга ВАЗ становится занижение на автомобилях ВАЗ. Теперь в первую очередь после покупки автомобиля предприимчивые «тюнеры» осуществляютрезку пружины, и самым распростаненным вопросом в ...

Читать дальше... Стоит ли покупать каско для ВАЗ 2106?

Выпуск «шестерок» прекратился в 2006 году, однако, эта модель по-прежнему пользуется существенным спросом на вторичном рынке. Каждый владелец ВАЗ 2106 знает, что его автомобиль отличает надежность основных узлов, качество сборки и проверенная ...

Читать дальше... Видео мануал. Двигатель ВАЗ 2101-07. Конструкция, сборка, принцип работы и смазки двигателя.

 http://youtu.be/sr2mcRwWGsI Источник: www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/yuriynagorny/journal/288230376152797347/

Читать дальше... Установка КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ваз 2107 2106 2101 и другую классику.

Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ». Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а «квадратный», чем внешне и отличается. Из за этого придется немного ...

Читать дальше... Тормоза Лады 2101. Установка ВУТ 08 и вентилируемых тормозов 2112.

В блоге рассказывается о том, как установить ВУТ 2108 без замены педального узла (ведь вакуумника по заводу нет ( копейки до 1980 г.в.)) и поставить тормозную систему от ВАЗ 2112 R14 тормозных дисков и суппортов. Казалось бы, давно уже всем всё ...

Читать дальше... Доработка передней подвески Лады 2101. Кастор +12 Развал -1.5

Приступаю к рассказу о переделке передней подвески. В общем надоело мне ездить на овощ подвеске, с невыносимыми кренами, клевками и прочини неприятностями) Началось всё с того, что было решено купить рычаги форс авто. И к ним стойки стабилизатора от ...

Читать дальше... Двигатель Лады 2101. Заводим двигатель после капитального ремонта. Часть V.

За это время было выполнена сборка всей оставшейся подкапотки ну, во-первых, была собрана ГБЦ собранная гбц рокера нашлись в гараже советские, так что те, что на фотке сняты и заменены на более надежные = ) Сложности в сборке возникли только в ...

Читать дальше...

tuningtaza.ru

Тюнинг ВАЗ Классика. Доработка поворотных кулаков на классике ВАЗ

Заменив два радиально-упорных роликовых подшипника на один двухрядный радиально-упорный шариковый, избавляемся от необходимости регулировки зазора в подшипниках. Кроме того, подшипник ВАЗ 2108 рассчитан на более высокие нагрузки и отличается большей долговечностью (изделия подпольных производителей я в расчет не беру)Было решено не лишать машину возможности перемещаться, разобрав родные поворотные кулаки, а собирать все новое. В связи с этим был закуплен полностью новый комплект в составе самих кулаков, рулевых сошек и комплекта крепежа (болты с гроверами и гайками, контрящие пластины), кроме того, приобрел ступицы ИЖ-Ода, восьмерочные ступичные подшипники SKF, стопорные кольца и упорные шайбы от нее же, а так же классические упорные шайбы и ступичные гайки. Цен, к сожалению, точно не помню. С момента закупки до установки прошло слишком много времени… Кроме того, в качестве образца, приобрел поворотный кулак с Оды. На рисунке 1 представлены для сравнения классический и одовский кулаки.

Я здесь не буду приводить детали того, как я все это делал, потом переделывал… Но один комплект планшайб я испортил… Главное конечный результат.Итак, на рисунке 2 приведен эскиз модернизированного ступичного узла в сборе.

Теперь приступаем к переделке самого кулака, эскиз на рисунке 3.

На рисунке 4 упрощенный маршрутный техпроцесс переточки кулака.Ну не могу я без технологии – профессия такая.

По переточке… Базируем по центровкам в центрах. Первым делом формируем посадки для втулок. Диаметр 26 просто пылим, что бы получить соосность, а диаметр 21 точим как можно ближе к номиналу размера. Т.к. делается все индивидуально, то под каждый кулак точим свою втулку. Замеряем фактический размер посадок и точим втулки с натягом 6-8 соток. При работе на токарном станке с нутромером поймать пару соток вполне реально. Заявляю это как человек, имеющий опыт работы на токарном станке. При запрессовке втулок их необходимо нагреть до малинового цвета, примерно 500°С. Я это делал в кузнечной печи. После такого нагрева втулки должны сесть свободно.

Далее надо прошлифовать посадку подшипника. Поймать диаметральный размер для нормального шлифовщика не составит труда, а вот выдержать линейный размер 26,5мм это не реально… Делать на втулке канавку для выхода шлифкруга нельзя, чтобы не создавать концентратора напряжений, а тронуть торец для упора подшипника необходимо. Поэтому, после шлифовки, замеряем фактический размер от торца бурта упора подшипника до привалочной плоскости планшайбы (размер 26.5).

Далее опять токарка… После того, как кулак готов, желательно сделать на торце центровое отверстие, чтобы при необходимости выпрессовки ступицы, было куда упереться съемником. Соблюдение соосности при этом не обязательно, да это и не реально.

Кулак готов. Теперь надо доработать ступицу. Со стороны посадки подшипника торцуем ее на 3.5мм. Иначе при сборке ступица упрется в головки болтов, которыми прикручены планшайба и рулевая сошка.

Теперь необходимо еще раз все замерять и посчитать размерную цепь. Суппорт должен стать четко в оси тормозного диска. Для этого необходимо поймать размер 13мм от торца упорного бурта подшипника до привалочной плоскости суппорта. Другими словами, нам необходимо вычислить толщину планшайбы. Мы замеряли фактический размер (на эскизе это размер 26.5). У меня он получился равным 26.7мм (рисунок 2). Отнимаем от него 13 мм ( положение суппорта). Теперь прикидываем какой будет пыльник. Я сделал его из алюминиевой штампованной кастрюльки диаметром 280мм. Т.к. пыльник алюминиевый, то во избежание смятия металла головками болтов, и, как следствие, разбалтывания соединения, я расположил пыльник между ПШ (планшайбой) и кулаком (рисунок 2). Если будете ставить пыльник как я, то он будет участвовать в расчете размерной цепи. Если пыльник стальной (штатный доработанный или просто из стальной посудины), то его можно ставить на ПШ и тогда он не участвует в расчете.

Итак, толщина пыльника у меня вышла 1,7мм. Считаем толщину ПШ.26.7-1.7-13=12ммТолщина тела ПШ должна быть 10мм, а 2мм – это местное утолщение под суппортом. Эскиз моей ПШ на рисунке 5.

2мм – это и есть размер [ ] на эскизе ПШ. Мне было необходимо сократить объем фрезерных работ при изготовлении ПШ, посему занижение я на фрезеровал, а токарил.Итак, готовые кулаки на рисунке 6. Пыльники на рисунке 7.

Не удивляйтесь, что мои кулаки выглядят на так, как на эскизах – я первоначально прощелкал высоту бурта для упора подшипника – сделал его слишком маленьким. Пришлось напрессовывать дополнительную втулку.

Как я уже говорил, пыльники я сделал из кастрюлек. Обрезал их до высоты 40мм. Прорезал центральное отверстие и просверлил отверстия под крепеж, затем сделал вырез под суппорт. Ножовка по металлу, электролобзик, дрель, зубило – вот инструменты для изготовления сего действа.

Если все готово – собираем узел. Поворотные кулаки в сборе с ПШ и рулевыми сошками на рисунке 8. При сборке не забудьте заранее вставить болт крепления суппорта в нижнее отверстие ПШ (которое напротив рулевой сошки), иначе потом его не установить.

Запрессовываем в ступицу подшипник, ставим стопорное кольцо. Ступицу в сборе ставим на кулак. Рисунок 9, 10.

Теперь одеваем упорную шайбу от 08, а сверху упорную шайбу от классики. Объясню зачем такой «бутерброд». Внутренняя обойма подшипника в 08 зажимается моментом 220-240 Нм. Для передачи такого усилия зажима упорная шайба сделана толщиной 5 мм против 3-х мм классической. Но у нее внутренний диаметр 21 мм и она не точно сядет на диаметре. Для этого перед втулкой оставлен поясок диаметром 21 мм и шириной 3.5 мм. Вот только эта шайба на способна предотвратить самопроизвольное откручивание гайки, т.к не имеет, в отличие от классической, внутреннего усика, который входит в паз резьбовой части кулака. Итак, одеваем шайбы и накручиваем гайку. Затяжку и сделал моментом 120 Нм. Дальше тянуть побоялся. Диаметр-то резьбы меньше чем на 08-09.

Ставим тормозной диск. Рисунок 11, 12.

Крепим скобу суппорта, а заодно проверяем, как мы посчитали размерную цепь. Диск должен располагаться по центру скобы. Рисунок 13.

Собираем все до конца. Рисунок 14

Последний этап — монтаж на машину. Снимаем старые кулаки. Рисунок 15.

Ставим новые. Рисунок16. первоначально я попытался подключить суппорта 08-ми тормозными шлангами. На рисунке видно, что они стали не очень хорошо – слишком крутые перегибы. Посему подсоединил передними классическими шлангами.

Все – прокачиваем тормоза и ставим колеса. После прикручивания колес желательно сразу проверить люфт в подшипниках – левака в магазинах хватает.Все готово – ездим и радуемся!

P.S. Когда я уже катался с новыми ступичными узлами, мне попался интересный сайт… lego4x4.ru/content/view/16/42/ Для тех кто не хочет заморачиваться с изготовлением – все можно купить… Жаль, что мне не попался этот сайтик раньше – сэкономил бы кучу времени, но не денег…

Тыщенко Игорь “Byzoon” vaz.ее

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Жигули навсегда: на что способна классика

Этот ВАЗ-2103 уже фигурировал в нашем репортаже с Drift Expo 2017. С тех пор автомобиль полностью докрасили, собран зимний вариант подвески (он стал немного выше и намного мягче). Под капотом появился маслоуловитель и новый воздушный фильтр.

С момента нашего репортажа с ЖиФеста 2017 на этот дрифтовый ВАЗ-2101 был установлен уникальный обвес Clubturbo с общим расширением в 240 (!) миллиметров, под который изготовлены уникальные проставки. Кузов, разумеется, пришлось пилить. Под обвесом вырезаны крылья и даже задние двери почти по дверную ручку. Двери при этом открываются, просто механизм открывания выведен вперед. В скором времени обвес будет покрашен в цвет машины, далее последует установка спойлера, и «копейка» встанет на зимовку, чтобы в следующем году выехать на трассы.

ВАЗ 21031 — довольно редкая модификация известной всем «тройки» с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.). Ко всему прочему этот автомобиль окрашен в редкий цвет «фиолетовый 430». Такую эмаль автозавод использовал лишь около полугода. Установлена двухконтурная пневмоподвеска.

ВАЗ-2102 с мотором от «Приоры» и турбиной. Мощностью — 350 л.с. Трансмиссия BMW Getrag, 4-дроссельный впуск на базе заслонок от Toyota Levin, задний мост Volvo, рулевая рейка от Volkswagen Golf 2. Дистанцию в 402 метра эта машина преодолевает за 12,3 с.

ВАЗ-2101 и приоровским мотором мощностью 150 л.с.

Автомобиль Lada Riva — экспортная версия ВАЗ-2105/2107, с правым рулем!

От леворульных аналогов Lada Riva отличается расположением руля, спидометром в милях и тем, что все бачки под капотом стоят с правой стороны, VIN-номер и блок с предохранителями — слева, а трапеции дворников смотрят в другую сторону. Плюс здесь совершенно другой рулевой редуктор. Когда-то этот автомобиль был куплен моряком и привезен в Сочи, а потом уже попал в руки к нынешнему владельцу. Сейчас машина подготовлена для зимних мацури. Облегчен салон, установлены два ковша, заменен руль, внедрены дисковые тормоза, гидравлический ручник. А японские диски и вовсе старше этого автомобиля, Enkei Silver Star производства 1978 года.

Владелец говорит, что праворульных «Жигулей» в Москве всего около 10 штук.

Эта «копейка» построена для участия в любительских кольцевых гонках на лучшее время круга Lada Time-Attack Cup (сокращенно LTAC).

ВАЗ-21053. Автомобиль покупался под зимние мацури, но спустя два года владелец решил переделать его под летний дрифт. Сейчас ВАЗ собран в соответствии с регламентом соревнований RDA: турбо-мотор мощностью 290 л.с.

ВАЗ-2107. Двигатель ВАЗ-21126 от Lada Priora, поршни от «Нивы», турбина TD05, задняя подвеска от BMW E30, электроусилитель руля от Lada Priora, передняя подвеска Clubturbo, амортизаторы Kayaba, гидроручник B&S industries, дополнительные приборы Defi, руль Momo, ковши Bride.

ЗАЗ-968М 1983 года выпуска с мотором ВАЗ-2106. А еще тут 4-контурная пневмоподвеска.

ВАЗ 2105. Автомобиль для зимних мацури. Изначально на «Жигули» данной модели все элементы передней части кузова (крылья, фартук, передняя панель) сварены между собой и представляют единую несъемную конструкцию. Для удобства эксплуатации и ремонта владелец все передние элементы сделал съемными. Автомобиль полностью перекрашен.

ВАЗ-2102, подготовлен в «Байков Гараж» для участия в Moscow Classic Grand Prix (любительский чемпионат по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях), класс «Жигули +».

С этого ВАЗ-2105 начиналась история «Байков Гараж» в Moscow Classic Grand Prix, а сейчас на нем тестируются новые технические решения. Победитель Russian Endurance Challenge 2015 в своем классе.

ВАЗ-21013 1987 года выпуска. С самого появления этого автомобиля в семье нынешнего владельца он эксплуатировался только летом, а зимой стоял в теплом гараже. Доработки начались в 2012 году. Стиль был выбран сразу — Resto, когда подвеска занижается, а кузов и салон остаются в стоковом виде с небольшими доработками и аксессуарами. В 2015 стартовал капитальный ремонт кузова и подвески, для чего машина была полностью разобрана. Переварили железо, кузов полностью покрасили в родной цвет «Спелая вишня».При сборке автомобиля использовалось много новых советских запчастей. Плюс был установлен люк Regtop с французского автомобиля Renault Twingo, по ощущениям получается, что едешь почти на кабриолете! Произведен капитальный ремонт двигателя. Подвеска полностью новая, в кузове вырезано все, что мешало ее свободному ходу, рычаги тоже подверглись переделке, все это делалось для радикального занижения. Салон родной, кроме руля и ручки ручника, руль Raid из красного дерева, ручка ручника делалась на заказ, тоже из красного дерева. Колесные диски Dial, оригинальные Lada, их устанавливали на автомобили французские дилеры.

auto.mail.ru

"Классический" ВАЗ: как содержать самый популярный автомобиль вторичного рынка

Особого разговора заслуживает вопрос сервиса. Многие СТО в крупных городах не желают обслуживать ВАЗы прежних поколений, в особенности если речь идет о машине, разменявшей второй-третий десяток лет. Так что при отсутствии «фирменного» дилерского сервиса придется обращаться к мелким частникам, и тут задача найти себе добросовестных мастеров, к которым можно было бы ездить с любой проблемой.

По карману

Запчасти к старым ВАЗам знающие люди покупают не на рынках, где для недорогих машин предлагается много китайского суррогата, а в более-менее серьезных фирмах, поставляющих брендовые детали. Помимо оригинальных российских деталей, существуют даже более качественные импортные изделия. Ведь благодаря тому, что в свое время «Лады» неплохо продавались в Европе и Азии, к ним и сейчас за границей выпускается немало запчастей высокого уровня.

Еще один неисчерпаемый источник качественных запчастей — Интернет, где можно по приемлемым ценам с рук покупать оригинальные комплектующие еще советского производства. Один нюанс — нужно не нарваться на сайт автоколлекционеров и поклонников антиквариата, ведь как ни парадоксально звучит, многие из активно эксплуатируемых моделей того же АВТОВАЗа уже стали предметом поклонения и коллекционирования. Ценообразование на старые запчасти — вещь сложная. Для одного оригинальные запчасти от «Жигулей» — просто хлам, занимающий гараж, а те, кто знает им цену, «загнет» стоимость до произвольных значений. Разница в цене в 2-3 раза считается вполне нормальной.

Цены на запчасти ниже, а порой и существенно ниже, чем к современным моделям, не говоря уже о том, что некоторые дорогие комплектующие у старых машин просто отсутствуют конструктивно. Как, например, кислородные датчики, топливные фильтры высокого давления и погружные электробензонасосы, обязательные для инжекторных моторов.

www.kolesa.ru

ВАЗ-2105, ВАЗ-2105 "Жигули", ВАЗ2105 Лада

   В конце 1979 года ВАЗ, к всеобщей радости советского народа, начал осваивать модель, если так можно выразиться, второго поколения «Жигулей». Правда, в 1979 году были выпущены только опытные образцы, а серийное производство ВАЗ-2105 началось в 1980 году. Забегая вперед, скажу, что эта модель впоследствии стала базовой для ВАЗ-2107 и… ВАЗ-2104. Да, да именно  ВАЗ-2104, которая пришла на смену старушке ВАЗ-2102,  появилась позже, чем ВАЗ-2105. Такая вот история. О ней я расскажу в статье посвященной ВАЗ-2104. Выпускали ВАЗ-2105 вплоть до 2010 года.

ВАЗ-2105

   На момент начала производства ВАЗ-2105 полностью соответствовал европейской моде и был вполне конкурентоспособный на мировом рынке продолжительное время, несмотря на то, что мир все больше увлекался переднеприводными автомобилями. Первые ВАЗ-2105 выпускали с собственным двигателем, где основным отличием являлся привод распредвала не цепью, как это было в ВАЗ2101 – ВАЗ-2103, а ремнем. Это новшество существенно снижало шум, но одновременно, из-за технических недоработок, и снижало надежность. Причем обрыв ремня приводил к существенному повреждению двигателя.

ВАЗ-2105

   Преобразился и салон, стали более удобными сиденья, появились подголовники. Значительно изменилась и панель приборов.

ВАЗ-2105 тюнингованная

   За время выпуска было достаточно много модификаций ВАЗ-2105. Вот некоторые из них:

— ВАЗ-21050 – двигатель ВАЗ-2105 и 5-ступенчатая КПП;

— ВАЗ-21051 – двигатель ВАЗ-2101 и 4-ступенчатая КПП;

— ВАЗ-21053 – двигатель ВАЗ-2103 и 5-ступенчатая КПП

И многие другие мелкосерийные, в т.ч. даже с правосторонним рулем.

Рассказ специалиста о ВАЗ-2105 2010 года выпуска смотрите в фильме

{youtube}sS9dLa6rrI0{/youtube}

ВАЗ – это круто!

vaz-klassika.com