Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT (156 л.с.) 4×4. Toyota land cruiser 80


Toyota Land Cruiser 80 |

Toyota Land Cruiser 80

Тойота Ленд Крузер 80 был представлен впервые в 1988 году, а доработан и выпущен на рынок в 1989 году. Данная модель является настоящим внедорожником, который поражает своей проходимостью и долговечностью. На Тойоте неразрезные мосты крепятся к мощной, крепкой раме, которая не боится встрясок и ударов. Кузов выполнен из толстого металла, который стойко и непринужденно сопротивляется воздействию коррозии. Существуют 3 комплектации внедорожника: простой (GX), класса люкс (VX) и спартанский (STD).

Простая комплектация (GX) была оснащена велюровым салоном, причем на некоторых версиях стояла межосевая, в некоторых случаях блокировкой заднего дифференциала.Комплектация класса люкс (VX) была оснащена кожаным и велюровым салонами в сочетании с оббивкой внутренних панелей управления дорогим деревом. На арабских машинах были установлены 2 стандартных топливных бака общим объемом 150 литров. Именно арабские версии Toyota Land Cruiser 80 можно было отличить от обычных при помощи надписей VX-R. Версия VX имела межколесные блокировки дифференциалов. В начале 90-х годов модель подверглась легким изменениям – в стандартное оснащение “VX” были включены подушки безопасности и АБС. В комплектации с этой версией шли очень мощные моторы: инжекторный бензиновый и турбинный дизельный. Оба двигателя прекрасно работали в сочетании с механической коробкой и с автоматической.

Toyota Land Cruiser 80 VX

Спартанская комплектация (STD) Тойота Ленд Крузер 80 была самой простой из версий и переводилась как стандартная. В большинстве стран использовалась как армейский джип. Ее можно было узнать по отсутствию расширителей крыльев и боковых молдингов. Для стабильной работы в тяжелых условиях эта версия была идеальной. Для вылазок на охоту и рыбалку Toyota Land Cruiser 80 STD является наиболее оптимальным вариантом.

Внедорожник был значительно упрощен: полное отсутствие электроники, отсутствие АБС, которая побаивается грязи. В нем отсутствовало все, кроме кондиционера, приборная панель не содержала тахометра. Спартанская версия оснащалась только блокировкой межосевого дифференциала, исключением служили автомобили с трансмиссией парт-тайм 4WD.Трансмиссия Тойота Ленд Крузер 80 имеет 2 варианта: парт-тайм 4WD и фул-тайм 4WD.Двигатели внедорожника были представлены рядными шести цилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбинным дизельным.

Тойота Ленд Крузер 80

Бензиновые двигатели были объемом 1F-E 4 литра до 1992 года (155 лошадиных сил), 1FZ-F 4.5 литра (190 лошадиных сил), инжекторные 1FZ-FE 4.5 литра (205–215 лошадиных сил). Атмосферный дизель без наддува 1HZ объёмом 4.2 литра был представлен в нескольких версиях мощностью от 120 лошадиных сил до 135 лошадиных сил. Несколько людей, эксплуатировавших этот двигатель, считают его ресурс неисчерпаемым. Его версия с наличием турбинного наддува называлась 1HD-T 4.2 литра (165 лошадиных сил), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 лошадиных сил).

В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено. По мнению специалистов сервисных центров этот автомобиль является одним из самых надежных внедорожников в мире.

Автовладельцу на заметку:

Автотовары (широкий выбор – от запчастей до брызговиков)

Аккумуляторы

Видеорегистраторы

Шины и диски (шинный центр “Вианор”)

land-cruiser.org

Toyota Land Cruiser 80 - описание модели

Toyota Land Cruiser стала не только одним из самых продаваемых джипов в истории автомобильной промышленности, но и культовым автомобилем среди поклонников внедорожных видов спорта в разных странах. Это не случайность – своей надежностью, мощностью и безотказностью джип действительно похож на былинного богатыря. Будучи героем легенды, Land Cruiser 80 заслужил множество уважительных и ласковых прозвищ. В Венесуэле Land Cruiser 80 называют «Burbuja», то есть «Пузырь», в  России – «Кукурузник».

Если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки

История Toyota Land Cruiser 80

Первая в истории Land Cruiser «не квадратная» модификация появилась в 1989-м году. Новый джип, отличавшийся от прежней Land Cruiser 70 не только приятной округлостью форм, но и заметно улучшенным салоном, сразу стала хитом продаж. В дополнение к крайне современному по меркам начала девяностых внешнему виду, очередная модификация Land Cruiser была представлена с отлично подобранной и широкой линейкой моторов и агрегатов трансмиссии. Очевидно, в компании Toyota приняли послание, переданное Chrysler с моделью Cherokee – если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки.

По этой причине на Land Cruiser 80 устанавливали две разные раздаточные коробки, осуществляющие как постоянный, так и подключаемый полный привод part-time. Постоянный полный привод впервые в истории модели был наделен «удобным» управлением - подобные схемы используются в современных кроссоверах. К примеру, в задний мост автомобилей в варианте с постоянным полным приводом с 1992-года устанавливался дифференциал повышенного трения, существенно улучшавший поведение машины на асфальте, а блокировка межосевого дифференциала была включается автоматически при переходе на режим пониженной передачи. В 1996-м году технически совершенный Land Cruiser 80 практически без изменений стал основой для первого люксового внедорожника Lexus LX 450.

Технические особенности Land Cruiser 80

Land Cruiser 80 можно приобрести с одним из четырех двигателей – двух бензиновых объемом 4 и 4,5 литра, и двумя дизелями объемом 4,2 литра, с турбонаддувом и без. Кстати, безнаддувный дизель 4,2, носящий название 1 HZ – своего рода идол джиперского мира. Считается, что этот атмосферный дизель – один из самых живучих моторов в мире. Поклонники внедорожного спорта предпочитают машины с этим двигателем. В сочетании с крепким, несклонным к коррозии кузовом, мощный дизель превращает автомобиль в практически идеальную заготовку для создания джипа, предназначенного для участия в соревнованиях.

Самый мощный двигатель - 205-сильная бензиновая рядная "шестерка". Как правило, версии с этим двигателем принадлежали к топовой комплектации, для которой характерен очень богатый по меркам начала 90-х набор опций, в который входили две подушки безопасности, АВS, панорамный люк, кожаные сиденья и легкосплавные диски.

Toyota Land Cruiser 80 Toyota Land Cruiser 80

Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 80

Безусловным минусом в современных условиях является расход бензинового агрегата, который при езде на постоянном полном приводе по городу может достигать 20, а то и 25 литров на сто километров. По этой причине владельцы Land Cruiser 80 начали переводить машины на альтернативное топливо еще в конце 90-х, и встретить в наши дни бензиновый экземпляр без ГБО практически невозможно. При современных ценах на газ в пересчете на бензин можно сказать, что затраты пропана на 100 километров пути могут быть оценены примерно в 12-13 литров в бензиновом эквиваленте, что вполне допустимо для такого крупного автомобиля.

К длинному носу Land Cruiser 80 необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса, хотя динамика позволяет многое

По управляемости Land Cruiser 80 мало чем уступает современной модификации модели. В целом можно сказать, что автомобиль маневренный даже в условиях города, так как динамика мощных моторов позволяет совершать быстрые перестроения, как в пробках, так и при движении в потоке. Единственным ограничением в этом смысле является огромный капот, скрывающий рядную «шестерку». К длинному носу необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса. Land Cruiser 80 выпускался в единственном варианте кузова – пятидверный универсал, поэтому в большинстве сохранившихся автомобилей в багажнике скрыто два откидных дополнительных сиденья, легко превращающие его в семиместный минивэн. Салон автомобиля носит черты, характерные и для современных представителей модели: несмотря на внешние габариты внутри не так много места, как это может показаться, и крыша, особенно тем, кто не привык к рамным внедорожникам, покажется слишком низкой.

Land Cruiser 80 в спорте

В 1996-м году Land Cruiser 80 одержал победу в ралли Dakar сразу в двух категориях – в основной (1 место), и в так называемой “ unmodified production class ”, то есть среди автомобилей в заводской комплектации.

Toyota Land Cruiser в России

Toyota Land Cruiser 80 входила в список наиболее желанных автомобилей середины и конца 90-х. Особенно много уцелевших экземпляров в наши дни находится в Приморском крае. Причина здесь в том, что из Японии подержанные Лэнд Крузеры попадали в Россию с значительно меньшим пробегом, чем из США, откуда, преимущественно, привозили леворульные экземпляры. В целом можно сказать, что в конце девяностых Лэнд Крузер, как и многие другие мощные внедорожники, был значительно более массовым автомобилем – в то время пошлины на ввоз были значительно более щадящими, и транспортный налог (да и цена на бензин) не превышал финансовых возможностей даже тех, кто жил на достаточно скромную зарплату. Ввиду этого в Россию было ввезено немало экземпляров крайне популярной модели, и на вторичном рынке по-прежнему можно найти «живой» Лэнд Крузер 80 по цене от 100 до примерно 600 тысяч.

Toyota Land Cruiser 80 Toyota Land Cruiser 80

Интересные факты о Toyota Land Cruiser 80

На момент создания Land Cruiser 80 компания решила отказаться от надписи TOYOTA на радиаторной решетке, поэтому впервые в истории модели носовая часть автомобиля украшена обычным логотипом. Несмотря на то, что официально производство модели было окончено в 1997-м году, новые автомобили Land Cruiser 80 производились в Венесуэле по 2008-й год включительно.

Цифры и факты

В общей сложности за основной период производства было выпущено и продано более двух миллионов популярных внедорожников Land Cruiser 80.

blamper.ru

Все модификации Toyota Land Cruiser 80

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100...

Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.

Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER...

Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.

Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.

Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.

На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов...

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.

Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд ...

Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.

Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.

Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров...

При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар...

В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.

www.avtodex.ru

История Toyota Land Cruiser Series 80 '01.1995-12.1997 (локальные рынки 1997-2007). Часть вторая - Статьи - Общая информация - Каталог статей

Часть вторая. '01.1995-12.1997 (1997-2008)

Рестайлинг.

11 января 1995 года Land Cruiser 80 подвергся модернизации. 80-я серия получила новую центральную консоль. Она стала квадратной, и разделена на несколько отдельных секций. Также немного изменилась и консоль про меж сидений. Рядом с рычагом раздатки были две кнопки PRV и 2nd они включают спортивный и зимний режим. Это касается только моделей с АКП. С МКП раздатка располагалась немного правее коробки передач. Немного модернизировали АКП, в частности первую передачу, в неё внедрили блокировку для улучшенного сцепления на скользких поверхностях. Модернизировалась система вентиляции салона, воздуховоды вмонтировались в крышу автомобиля, до этого они крепились специальным пластмассовым кожухом к потолку.

Основное отличие от дорестайлинговой версии новая решётка радиатора.

С бамперов исчезли хромированные накладки, была усовершенствована регулировка ремней безопасности, а также модель обзавелась новой ABS для топовых комплектаций. На рестайлинговых моделях изменились противотуманные фары, они стали белые (на дорестайлинговых версиях устанавливали желтые лампы). Решётка радиатора тоже претерпела изменения, надпись "TOYOTA" была заменена на современный логотип Toyota (который иногда называют "боб с шляпой" "ака" или "сомбреро"). Немного изменились задние брызговики, они стали чуть длиннее. Надпись "Land Cruiser" на задних брызговиках перестали окрашивать в белый цвет. В Австралии рестайлинговая модель поступила в продажу в марте 1995 года.

Как видно с переднего и заднего бампера исчезли хромированные накладки.

Самое главное техническое новшество заключалось в модернизированном турбо-дизельном двигателе. В 1995 году, в связи с ужесточением требований по снижению количества выбросов NO, в модельном ряду появился автомобиль "HDJ81V". Дизельный двигатель 1HD-T получил новую головку блока с 4-мя клапанами на цилиндр, и на свет появился двигатель 1HD-FT (4163 см3, 170 л.с., 38,7 kgm, 24 Valve).

Двигатель 1HD-FT.

Land Cruiser Amazon.

Land Cruiser Amazon, комплектация VX.

Модель продававшеяся в Англии и Ирландии называлась Land Cruiser Amazon. Снаружи ничем не отличалась от других версий, разве что наличием шильдика "Amazon" на двери багажника. Предлагалась отделка салона под дерево и деревянными вставками в дверях (только на рестайлинговой модели и только в топовой комплектации). Отделка под дерево на всех остальных рынках не предлагалась производителем. Третий ряд сидений был без подголовников.

А вот на австралийской версии подголовники были, но другие. Они были более квадратные. В то время когда на всех остальных версиях они были широкие. Но об этом здесь Обивка салона. Часть первая

SRS Airbag.

Салон японской бензиновой версии, первой половины 1995 года, без подушки безопасности водителя. Комплектация VX-Limited.

В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех комплектаций была включена система ABS и подушки безопасности для водителя и пассажира только для семейства VX, а также для комплектации GX для внутреннего японского рынка. За исключением североамериканских, те же в свою очередь комплектовались двумя подушками безопасности изначально с 1995 года. На остальных рынках, в базовых версиях STD и GX  80-я серия выпускалась с так называемой переходной панелью без подушек безопасности и поручнем для переднего пассажира. Для базовой версии GX и VX с августа 1996 года предлагалась одна подушка безопасности для водителя и поручень для пассажира. Для топовой версии VX предлагались две фронтальных подушки безопасности. При этом поручень для пассажира исчез. Версии GX для стран СНГ и России были без подушек безопасности плоть до окончания производства 80-й серии. Ими комплектовались только версии VX. В Японии из за требований по безопасности, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира комплектовались все комплектации Land Cruiser 80.

Салон японской версии второй половины 1996-года. Комплектация VX-Limited.

В Австралии подушкой безопасности водителя комплектовалась только комплектация Sahara. В России, Австралии и странах ближнего востока комплектации GX и STD шли без подушек безопасности вплоть до окончания выпуска, а в Японии из за требований по безопасности, подушками безопасности комплектовались все комплектации Land Cruiser 80. Некоторые версии не имели подогрева сидения, в частности эти версии были предназначены для юга, например для юга Японии. На тех машинах что предназначались для севера Японии, подогрев сидений уже присутствовал. 80-я серия постоянно получала различное дополнительное и стандартное оборудование вплоть до января 1998 года, когда ей пришла на смену 100-я серия.

Салон европейской и российской версии VX с двумя подушками безопасности...

...и японской турбодизельной версии тех же лет. Комплектация VX-Limited. Как видно панель была полностью переработана и здесь больше ничего не напоминает о дорестайлинговой модели, разве что щиток приборов и селектор КП.

В 1997 году на часть моторов 1HD-FT начали устанавливать ТНВД с электронным управлением. В июне 1997 года Toyota отозвала 260 тысяч Land Cruiser выпущенных в период с 1994-1997 год из за заводской неисправности дизельного двигателя.

Двигатель 1HD-FT.

А вот атмосферный дизельный двигатель 1HZ, остался в производстве без изменений.

Дизельный двигатель 1HZ.

Бензиновый двигатель V6 1FZ-FE (DOHC (Twin-Cam) линейный шестицилиндровый, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре.

Как опция всем североамериканским версиям без исключения предлагался дефлектор капота, дефлектор люка, чёрные прорезиненные подножки, фаркоп, отделка салона под дерево, иммобилайзер, и позолоченные шильдики.

Версия для Североамериканского рынка. Предлагалась в самой полной комплектации. Вариант окраски

Наклейки.

О них здесь Наклейки. Часть вторая

Европейская версия. Вариант окраски "

Специальные и лимитрованные версии.

"L Package" '05.1996 - 07.1996.

Эксклюзивная комплектация "L-Package" - выпускалась всего три месяца 05.1996 - 07.1996 и только для Японии. Сделана на базе комплектации VX-Limited. Кто то утверждает что комплектация называется "Lexus Package", хотя официально такой расшифровки нет. По сути аналог американца Lexus LX 450. Отличался от Lexus LX 450 отсутствием рейлингов на крыше, немного другой мордой и присутствием турбо-дизеля 1HD-FT под капотом. В комплектации была только одна подушка безопасности с поручнем для переднего пассажира и бежевый кожаный салон, не было холодильника и колонки усилителя в центральном боксе/подлокотнике. Выпущено 500 единиц. Цена на момент выпуска составляла 4319000 иен.

Особенности версии:

  • Бежевый кожаный салон
  • Подножки как у Lexus LX 450
  • Полностью пластиковый задний бампер
  • Широкие расширители колёсных арок плавно переходящие в задний брызговик
  • Окрашивался в цвета двух видов от Lexus, чёрный цвет с серым низом (код 202), и серебристый "платина" цвет с серым низом (код 1B1).
  • По периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и катафотами на молдинге заднего крыла как у Lexus LX 450

"Advantage" '1995.

Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем. Построена на базе комплектации RV. Предлагалась только с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE "Twin Cam" в паре с АКП . В отличии более простой RV в "Advantage" был центральный замок, круиз контроль, электро-стеклоподьемники и электро-зеркала.

Особенности версии:

  • Хром-пакет
  • Третий ряд сидений
  • Наклейки "Advantage" на крыльях
  • Окрашивалась в двух цветную окраску кузова, верх окрашен в голубой металик - Blue Marlin (слюда), нижняя часть окрашена в  серебристый цвет.

"Winter Limited Edition" '1996.

Все без исключения версии для Австралии выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой.

В 1996 году на австралийском рынке ограниченным тиражом был выпущен Land Cruiser "Winter Limited Edition". Комплектация сделана на базе комплектации GXL. Выпускался только с бензиновым двигателем 1FZ-FE. Имел 8-м мест. Главное отличие от всех комплектаций в том что это зимний вариант. Специальная комплектация для восточного побережья страны а также для острова Тасмания где температура опускается до 0 С. Салон был велюровый, кожей обшивался только руль, ручка КП и ручка раздаточной коробки. Подушек безопасности и люка не было. В комплектацию входила ABS, CD-проигрыватель и электро-стеклоподьемники. VIN одного из экземпляров JT711UJ8008024707. Цена на момент выпуска в 1996 году составляла 56 990 австралийских $.

Особенности версии:

  • Литые диски
  • Наклейки на бортах
  • Специальный зимний ковёр и коврики
  • Окрашивался в специальный голубой металлик
  • В стандарте была защитная дуга с противотуманными фарами
  • Теплоизоляция салона и двигателя (шторка на радиатор, также шторкой комплектовались и японские версии, предназначенные для севера страны)
  • Имелась система подогрева воды, сам бак с горячей водой находится возле двигателя, возле основного навесного оборудования
  • Два аккумулятора (при том что бензиновые 80-ки имеют только один аккумулятор, а дизельные и турбодизельные два).
  • Наклейка "WINTER" на двери багажника

"Collector's Edition" '1997.

Вариант окраски чёрного цвета.

В 1997 году Toyota ограниченным тиражом выпустила прощальную партию Land Cruiser 80 "Collectors Edition". Версия была выпущена специально для коллекционеров от того и получила название "Collectors Edition".

Особенности версии:

  • Коврики с надписью "Collectors Edition" 

  • Хромированные колёсные диски 
  • Наклейка "Collectors Edition" на двери багажника

  • Наклейка "Collectors Edition" на передних крыльях

  • Молдинги окрашены в тёмно-серый цвет
  • Стойки окон окрашены тёмно-серый цвет
  • Все внешние эмблемы окрашены в чёрный перламутр.

  • Комплектовался дефлектором капота

Вариант окраски супер белого цвета.

Варианты окраски версии "Collector's Edition"

  • Чёрный
  • Супер белый
  • Красный перламутр
  • "Ночная тень" перламутр
  • "Лунное сияние" перламутр
  • "Пустынная дюна" перламутр
  • Тёмно-изумрудный перламутр

Двухцветная схема окраски:

  • "Пустынная дюна" перламутр / "Лунное сияние" перламутр
  • Тёмно-изумрудный перламутр / "Лунное сияние" перламутр

В свою очередь юбилейная версия "40th Anniversary Limited Edition" была создана на основе "Collector's Edition"

"40th Anniversary Limited Edition"/"40th Anniversary Commemorative Edition" Подробнее здесь "40th Anniversary"

Lexus LX 450. '01.1996 -'01.1998.

Промышленное отделение "Lexus-Division", принадлежащее американскому отделению Toyota, с 1989 года занималось главным образом выпуском комфортабельных легковых автомобилей, предназначенных для сбыта на территории США. И в январе 1996 года Lexus представляет новую модель. Модель стала именоваться Lexus LX 450 (L - люксовой класс, X - полноприводный, 450 - номер двигателя с объёмом 4.5 л. Это первый автомобиль компании в классе комфортных SUV (Sport Utility Vehicle). Создан на базе Land Crusier 80. Индекс кузова "E-FZJ80J". Чтобы угодить вкусам янки, специалисты Lexus изрядно "американизировали" японца. Всего два месяца спустя, он поднимается в рейтингах на вершину комфортных SUV, опережая Range Rover по количеству проданных автомобилей. В 1996 году в США было продано более 5000 единиц, а в 1997 более 9000 единиц. В результате двух месячные продажи превосходили первоначальные ожидания которые рассчитывались на продаже 4000 машин. На момент его дебюта в США LX 450 в базовой комплектации стоил 47 995$ что примерно на 7000$ дороже Land Cruiser 80, который в базовой комплектации в 1996 году стоил 40 678$. В России полностью растаможенный LX 450 стоил – $85 000.

Вариант окраски "Champagne Pearl (1B.

Вариант окраски ".

Двигатель такой же как и на Land Cruiser 80 1FZ-FE (212 л.с. (158 кВт)) в паре с 4-ступенчатой АКП. От Land Cruiser 80 машина отличалась другой решёткой радиатора, оптикой, по периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и колёсами дисками с прорезями. Мощный двигатель обеспечивает хорошую динамику разгона, по сравнению с Land Cruiser 80, у модели более мягкая подвеска, в угоду повышенной плавности хода.

Двигатель 1FZ-FE.

Салон Канадской версии. Спидометр оцифрован в километрах.

В комплектацию входило 2 подушки безопасности, ABS, отделка салона под дерево, кожей и дорогим пластиком, сигнализацией, телефоном с сетью Lexus, климат-контроль, качественная кассетная стерео-система с семью динамиками, и отдельный блок управления для задних сидений. Примечательно, что в отличие от Land Cruiser 80 на LX 450 дополнительный динамик располагался в центральном боксе между сидений. Также на LX 450 была улучшена шумоизоляция. Можно было дополнительно заказать всего три опции: это электро-люк, CD-чейнжер и блокирующийся дифференциал. С 1997 года LX 450 заменил Land Cruiser 80 в Канаде, это было сделано для снижения внутренней конкуренции на рынке (очень много больших внедорожников в те времена сталкивались с трудностью в продажах на Канадском рынке).

Вариант Окраски "Cashmere Beige Metallic" (4M9).

В 1997 году по версии JD Power LX 450 вошел в топ-рейтинг надёжных внедорожников. Первоначальный осмотр качества Associates показал что LX 450 признан внедорожником с наименьшим количеством проблем, которые испытывают новые владельцы в течении первых трёх месяцев владения. Выпускался только для США, а с 1997 года и для Канады.

Цветовая гамма Lexus LX 450 была представлена в 5-ти цветах.

Окончание производства 80-серии.

Успех Land Cruiser 80 поставил перед инженерами Toyota довольно непростую задачу – бесконечно шлифовать совершенство нельзя, по всем законам жанра рано или поздно требуется полная смена модели. И новичок должен оказаться как минимум не хуже предшественника. Применительно к Land Cruiser – больше, мощнее, комфортабельнее, но с прежними вездеходными навыками. И такой автомобиль, получивший индекс Land Cruiser 100, увидел свет в декабре 1997 года на 32-м Токийском автосалоне. Причем его продажи начались одновременно в начале января в Японии, Европе и в Северной Америке. И в декабре 1997 Land Cruiser 80 сняли с производства в Японии с тех пор производство 80-й серии для внешних рынков было прекращено, к этому времени было собрано 550 тысяч 80-х серий, и 4.4 млн. всех Land Cruiser. После выхода 100-й серии, Land Cruiser 80 еще 10 лет продолжали собирать в Венесуэле на производственной площадке в Кумана "Toyota de Venezuela Compania Anonima", а также в Колумбии на заводе в Костадо, под названием Land Cruiser Autana в комплектации LX и 4500 в комплектации VX, в Колумбии продавался под названием Land Cruiser Burbuja. В 1993 году Toyotа назвала Land Cruiser 80, для Венесуэлы Autana (в честь Венесуэльской горы Autana). Пользовались хорошим спросом у шахтеров и нефтяников. Оба собирались для местных рынков и других стран Центральной и Южной Америки. Простой латиноамериканский народ оказался не так возвышенно настроен и прозвал его "пузырем" за характерные округлые формы. Последние Land Cruiser Autana, 4500 и Land Cruiser Burbuja сошли с конвейера в 2007 году. С того момента модель окончательно ушла на покой. Стоимость на Land Cruiser Autana на момент снятия с производства составляла 83 823 Венесуэльских боливаров или 45 000 $.

На фото Land Cruiser Autana в комплектации LX. Версия для Венесуэлы в комплектации LX выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой. Она не имела кожаного салона, салон был велюровый (точно такой же как на дорестайлинговых моделях), также не было климат-контроля (за место него стоял обычный кондиционер), расширителей колесных арок, колёсные диски были штампованные.

Land Cruiser Autana. Комплектация LX.

Land Cruiser Autana, 4500 и Burbuja комплектовались только бензиновым двигателем 1FZ-FE (R6, 24V 215 л.с., 373 H.м) в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Предлагался в комплектации LX с подключаемой передней осью (Part Time 4WD), а для VX с постоянным полным приводом (Full Time 4WD). Более подробно здесь Land Cruiser Autana/Burbuja/4500. Ответы на вопросы

Toyota Land Cruiser 4500 VX. Версия VX выпускалась с обычными фарами. В комплектации был климат-контроль, кожаный салон, холодильник, сдвижные стёкла в багажнике, литые колёсные диски и расширители колёсных арок. 

Просмотреть а также скачать каталоги по Land Сruiser 80 Autana LX и Land Cruiser 4500 VX вы сможете здесь Land Сruiser 80 Autana LX Venezuela и здесь Land Cruiser 4500 VX Venezuela

Возможные проблемы. 

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.Неисправности системы питания (до 1992 года).Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.Выход из строя топливного насоса из-за грязного топлива.Плохой обогрев салона ближневосточных версий (с карбюраторным двигателем).

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.Износ распределительного и кривошипно-шатунного механизмов (ближневосточные и японские версии).

 

Трансмиссия:

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.Поломка и нечеткое включение понижающих передач.Заедание муфт включения полного привода (Part Time).

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

 

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).Износ резиновых втулок стабилизатора (пробег 50 тыс. км).

Износ подшипников ступиц из-за отсутствия периодической регулировки.

 

Электрооборудование:

Дефекты электропроводки и освещения (до 1994 года).

 

Кузов:

Поломка замков задней двери.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для Ближнего Востока и стран персидского Залива).

Технические характеристики.

FJ80G.

HZJ81V.

HDJ81(Узкий).

HDJ81(Широкий).

Land Cruiser 80 производился в 3-х странах, Япония (Тахара), Венесуэла (Кумана) завод "Toyota de Venezuela Compania Anonima (TDV)", и Колумбия (Костадо) завод "Sociedad de Fabricacion de Automotores S.A."

Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 28-ми цветах.

А для Land Cruiser Autana/4500/Burbuja цветовая гамма была представлена в 7 цветах.

Официальные видео Land Cruiser 80/LX450

Каталоги.

Полезные ссылки.

  • Сервисные листы
  • http://shop.cruiserparts.net/
  • http://toyota-land-cruiser.5go.ru/
  • https://www.sor.com/cat178b.sor
  • http://landcruiser80.com/model.html
  • http://www.brian894x4.com/LC80.html
  • http://landcruiser80.com/80story-2.html
  • http://tuning-alex-m.ru/landcruiser80.htm
  • http://www.brian894x4.com/landcruiserenginestransmissions.html
  • http://toyota-cruiser.ru/2009-03-23-09-19-23/56-2009-03-23-09-30-27.html
  • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_80_1.html
  • http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=48_Vse,_chto_nuzhno_znat_pokupatelyu_Toyota_Land_Cruiser_80

 Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

  • http://www.drom.ru/
  • http://catalog.auto.ru/
  • http://media.club4x4.ru/
  • http://www.avtoklassika.com/
  • http://www.toyota-global.com/
  • http://www.toyotareference.com/
  • http://www.cruiser-club.ru/history/20-30/2.php
  • http://prostoauto.holm.ru/sectest/cruiser80.htm
  • http://www.toyotareference.com/landcruiser#LC91
  • http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-10-10_mod_as_lc.htm
  • http://www.toyotabharat.com/cars/new_cars/in_lc200/history/index.aspx
  • http://blog.toyota.co.uk/history-of-the-toyota-land-cruiser-station-wagon-models#.U9uesKMzk-m

Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)

Фото: Toyota Motor

  При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

tlc.ucoz.ae