За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14. Тесты резины зимней


Тесты резины зимней. Как выбрать зимнюю резину. Тесты зимних шин 2014

За рулем: Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

"За рулем", сентябрь 2015: Супертест 18 комплектов зимних шипованных и нешипуемых шин в типоразмере 175/65 R14: въезжаем в зиму.

В сравнительном тесте приняли участие 18 комплектов 14‑дюймовых "шиповок" и так называемых "скандинавок" (мягких нешипуемых шин) на любой вкус и кошелек. Из шипованных шин были выбраны одиннадцать самых популярных и наиболее доступных моделей шин, среди которых новинка этого сезона – шины Continental ContiIceContact 2, "шиповка" Avatyre Freeze, польские шины Sava Eskimo Stud, китайский Aeolus Ice Challenger, японская Yokohama iceGUARD iG55. Из "скандинавок" выбор немного скромнее: самые недорогие - это Cordiant Winter Drive и Nordman RS, среднюю ценовую категорию представляют "японцы" Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства, а из топовых - парочка моделей Nokian и Continental.

Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Тестовый автомобиль – Лада Калина, оснащенная АБС.

Как обкатаешь, так и поедешь

Самая важная часть испытаний зимних шин – обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой шипованные шины можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.Каждый комплект шипованных шин был обкатан по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого весь пробег делился на три - четыре части, и после каждой делался перерыв в движении на час - два.Для обкатки нешипуемых мягких "скандинавок", в народе часто именуемых "липучками", достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

На сколько торчать? 

На обкатанных шинах замерялись твердость резины и величина выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место.В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена – не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере "гвоздиков" в процессе эксплуатации.В многолетних тестах издания "За рулем" среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5– 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм – предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед "законопослушными".В свое время издание "За рулем" проверяло, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!Повторим, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Что тестировали?

В последовательности тестовых упражнений первым делом замерялись разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше.После замеров продольного сцепления проверяются шины на ледовом круге, испытываются на переставке. И уже после этого оценивается управляемость, курсовая устойчивость, проходимость и комфортность.По окончании всех тестов на "белых" дорогах вновь проверяется выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.На одну "десятку" выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4-0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые "гвоздики" после тестов торчали на 2,7 мм!Асфальтовые тесты тоже проводились с учетом интенсивности износа резины. Начинали с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводили торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка - полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге.После испытаний тщательно осматривались шипы и протекторы "стресснутых" шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

carwheelblog.ru

За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14

Зима не за горами и журнал «За рулём» спешит поделиться результатами испытаний 18 комплектов зимних шин в размере 175/65 R14, который чаще всего используется на недорогих подержанных иномарках и российских Ладах.

winter_tyres_r14_zr_15

В тесте принимали участие как шипованные модели, так и шины без «стальных зубов» для суровых зимних условий, в среде автолюбителей именумые «скандинавками».

«Зимние» испытания проводились в январе – феврале на полигоне АвтоВАЗА в окрестностях Тольятти при температуре –25…–5ºC. Часть тестов на асфальте проводилась там же, но уже в мае при температуре свыше +5…+7ºC. Тестовым автомобилем послужила Лада Калина, оснащённая ABS.

Список протестированных моделей:

• Aeolus Ice Challenger AW05 (шип) • Avatyre Freeze (шип)• Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип) • Bridgestone Blizzak VRX • Continental ContiIceContact 2 (шип) • Continental ContiVikingContact 6 • Cordiant Snow Cross (шип) • Cordiant Winter Drive • Goodyear UltraGrip Ice 2 • Nokian Hakkapeliitta 8 (шип)• Nokian Hakkapeliitta R2• Nokian Nordman 5 (шип) • Nordman Nokian RS • Pirelli Formula Ice (шип) • Sava Eskimo Stud (шип) • Toyo Observe G3 Ice (шип) • Toyo Observe GSi-5 • Yokohama IceGuard Stud iG55 (шип)

winter_tyres_r14_zr_15_4

Обкатка

Самым основным моментом в испытаниях зимней авторезины является её обкатка, поскольку именно от неё зависит термин эксплуатации и производительность шины на заснеженных и обледеневших дорогах. При неправильной обкатке (агрессивной манере езды) «колючие» покрышки могут лишиться шипов противоскольжения, поэтому испытателям «За рулём» пришлось обкатывать каждый из комплектов шиповок по 500 км без резких ускорений и торможений. В результате каждый шип оказался на своём месте и резина плотно обхватила их основания.

Чтобы обкатать мягкую «скандинавку» достаточно и 300 км, однако плавность и осторожность здесь не к месту. С липучками водитель должен быть пожёстче, а его манера езды — агрессивной и сопровождаться пробуксовкой на старте. Для фрикционных шин суть обкатки заключается в избавлении ламелей протектора от остатков смазки, нанесенной на пресс-форму при изготовлении, и тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается чуть тверже «сердцевины». Бес покоиться за быстрый износ режущих кромок ламелей при агрессивной обкатке современных липучих шин не стоит: они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются, что и выступает гарантией стабильности эксплуатационных характеристик нешипованных покрышек на протяжении всей их «жизни».

winter_tyres_r14_zr_15_2

Замеры твёрдости резины по Шору и высоты выступания шипов

После обкатки тест-группа «ЗР» провела замеры выступания шипов противоскольжения и твёрдости резины, а также сравнила полученные результаты с теми, что были получены на новых автошинах. «Стальные зубы» до того как станут на своё место могут заглубиться или вылезти, а твёрдость резины по Шору после обкатки, зачастую изменяется на несколько единиц в одну или другую сторону.

Величина выступания шипов на шипованных моделях шин в странах Евросоюза строго регламентирована и не должна превышать 1,2 мм на новых покрышках. Такая «высота» выступания шипов выведена не случайно, а была определена исключительно жизнью. При большем выступании шипов возникает риск потери самих «колючек» и ухудшаются сцепные свойства зимней авторезины на асфальте. При меньшем выступе шипов эффективного сцепления на льду шинам не видать.

Как показывает многолетняя практика российского профильного издания, выступание «обкатанных» шипов колеблется в диапазоне 1,3-1,6 мм. Этот тест не стал большим исключением, поскольку четыре модели всё-таки не подтвердили среднюю статистику.

У китайских шин Aeolus AW05 Ice Challenger выступание «гвоздиков» после обкатки составило лишь 0,5– 0,8 мм, что сразу очень красноречиво сказало испытателям об их ограниченных возможностях на обледеневшей поверхности.

У модели Cordiant Snow Cross обкатанные шипы «вылезли» на 2 мм, что значительно превысило предельно допустимое значение в странах Евросоюза. Такая же история наблюдалась у шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Sava Eskimo Stud, у которых шипы вместе с цилиндрическими корпусами выступили на 2,3 мм, что однозначно предвещало преимущество данных моделей над «законопослушными».

Ранее, опытным путём эксперты журнала установили, что каждая десятая доля миллиметра выступания сокращает «ледовую» тормозную дистанцию на 2,5–3%. В применении к данному тесту это означало, что шины Бриджстоун и Сава с выступом шипов в 2,3 мм заведомо выиграют не менее 25–30% у тех моделей, выступание шипов у которых не превысило отметки в 1,3 мм.winter_tyres_r14_zr_15_3

Тестовые дисциплины

Первым делом в тестах шипованной зимней «автообуви» экспертная группа провела испытания на зимних покрытиях: льду и снегу. Почему? Да потому, что в ходе тестирования на шипы противоскольжения воздействуют повышенные нагрузки, которые могут привести к выдвиганию шипов наружу, и если «зимние» замеры оставить «на закуску», то вполне вероятно, что шипы могут выступить ещё больше.

Далее были осуществлены замеры продольных сцепных свойств моделей, проверка шин на ледовом круге и их апробация на переставке. После чего были оценены курсовая устойчивость, управляемость, комфортность и проходимость, а также выступание шипов по окончании всех тестовых дисциплин на «белых» дорогах.

Как оказалось не все производители на деле отвечают за свои громкие рекламные фразы о надёжном креплении шипов. Высота выступания «гвоздиков» не изменилась даже на десятую долю миллиметра лишь у четырёх моделей: Yokohama iG55, Conti IceContact 2, Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Абсолютной рекордсменкой по величине выступания шипов стала уже упомянутая Sava Eskimo Stud, у которой некоторые шипы вылезли на 2,7 мм.

Тесты на «сером» асфальте проводились с учётом интенсивности износа резины. В начале шли замеры сопротивления качению, а в самом конце — замеры эффективности торможения. Такое «расписание» тестовых дисциплин обусловлено тем, что экстренное торможение на асфальте является большим стрессом для зимней авторезины, даже при наличии ABS. 10-15 таких торможений — и шины можно смело менять, отмечает технический специалист Shina.Guide. А тест-группа «ЗР» примерно столько раз и бьёт по тормозам: 6-8 раз на сухой дороге, и столько же — на мокрой.

По окончании испытаний на асфальте шины были тщательно осмотрены. Шипованные модели, у которых «колючки» выступали более чем на 2 мм (Sava, Cordiant и Bridgestone), на фоне остальных шин выглядели неважно: в протекторе у основания шипов наблюдались ямки, вырванные высокими шипами при торможении из-за сильного наклона. При этом сами корпуса шипов потеряли свою цилиндрическую форму и выглядели как конусы. Однако, ни одна перечисленных моделей шипов не потеряла.

Зато сразу с 14 шипами попрощалась модель Toyo Observe G3 Ice, у которой при участии в прошлогодних тестах выступание шипов было на уровне 2,3 мм, но при этом по окончании тестов все «стальные зубы» были на месте.

winter_tyres_r14_zr_15_5

В заключение

Экспертная группа «За рулём» напомнила, что сравнивать и грести под одну гребёнку шипованные и фрикционные модели не стоит. Поэтому результаты испытаний привела в двух разных сводных таблицах. Тестеры уже давно убедились, что разница зависит от температуры. В «тепличных» условиях (выше –10ºC) с большей уверенностью держатся шиповки, а вот мягкие «скандинавки» — укротительницы зимних дорог при сильном морозе (от –20ºС и ниже).

ZR_winter_stud_tire_test_2015

Единственное, что можно сопоставить у этих шин, так это только поведение на асфальте, но при этом следует не забывать, что шинные эксперты никогда не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. На результаты измерений могут сильно повлиять не только температура воздуха и асфальта, но также и сила ветра, и количество ультрафиолета, и влажность, и многие другие факторы.

ZR_winter_studless_tire_test_2015

Отдавая своё предпочтение тому или иному виду зимних шин, помните о преимуществах и недостатках и тех, и других. Шипованные шины обеспечивают стабильное сцепление на любых зимних покрытиях, но при этом они не блещут комфортом. Фрикционные шины более мягкие и менее шумные, но чувствительны к уровню мастерства водителя при выезде на лёд, особенно на автомобилях без ABS.

Марта ШангинаПо материалам: zr.ru

Похожие новости:

shina.guide

Тесты зимних шин R16

Финский журнал Tuulilasi провел испытания восьми шипованных шин в типоразмере 205/55 R16. Причем в тестах приняли участие преимущественно новинки шинной индустрии, которые адаптированы под новые нормативы, введенные в странах Скандинавии. Эти нормативы регулируют количество шипов на автомобильной резине с целью снижения разрушительного воздействия шипованных шин на дорожное полотно. Шипов должно быть не более пятидесяти штук на метр окружности. Восемь моделей зимней шипованной резины тестировалиськак на зимней, так и на летней дороге. Тесты на льду и на снегу проходили в течение недели в финской Лапландии, известной своей суровой зимой.

Эксперты журнала Tuulilasi оценивали работу шин в стандартных дисциплинах – эффективность торможения, ускорение и уровень управляемости на различных дорожных покрытиях. Вдобавок к этому, анализировалась устойчивость зимней резины к слашплэнингу на мокрой трассе, скорость заезда на заснеженный холм и уровень шума при движении автомобиля по сухому асфальту. Российским автовладельцам, которые в настоящее время активно готовятся к зиме, будут весьма интересны результаты проведенных испытаний.

7. Hankook Winter i*Pike RS W419

Последнее место в тестах финского издания поделили между собой корейские шипованные шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и японские BridgestoneBlizzak Spike-01. Экономичные покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 являются наследником популярной модели W409, они предназначены для эксплуатации именно в суровых зимних условиях стран Северной Европы и Скандинавии, а также России. Отличительная черта корейской резины — протектор с V-образным направленным симметричным рисунком и просчитанным расположением блоков для обеспечения более высоких тягово-сцепных качеств. В сравнении с предшественницей здесь была использована новая резиновая смесь, обладающая большей эластичностью при низких температурах. Плюс к этому увеличилось число ламелей, что способствовало появлению большего количества кромок зацепления.

Впрочем, в тестах Tuulilasi шины Hankook ничем себя не проявили – во всех дисциплинах они стабильно занимали нижние строчки. Наряду с покрышками Bridgestone они стали худшими в тестах на ускорение и управляемость на заснеженной дороге. Из существенных недостатков финские эксперты отметили склонность шины Winter i*Pike RS W419 к недостаточной поворачиваемости и плохое сцепление на мокрой дороге. В целом, на зимней дороге резина Hankook ведет себя скорее как фрикционная. Единственное преимущество корейских покрышек – низкий уровень шума.

7. Bridgestone Blizzak Spike-01

Шины Bridgestone также не смогли получить высокие оценки в испытаниях в Лапландии. Модель Blizzak Spike-01 заменила в линейке японского производителя шину Ice Cruiser, которая, к слову сказать, оказалась довольно неудачной. В шинах Blizzak Spike-01 инженеры Bridgestone использовали новый шип Cross-Edge Pin с крестообразными насечками для обеспечения более высоких сцепных характеристик на льду. Кроме того, было увеличено количество волнообразных ламелей для лучшего сцепления при движении автомобиля по заснеженной и ледяной дороге. А для уверенного преодоления глубокого снега с внешней стороны блоков плечевых зон протектора были предусмотрены специальные выступы.

Как показали проведенные тесты, шины Bridgestone Blizzak Spike-01 плохо справляются с дорожными условиями, связанными с водой или льдом. Они стали худшими среди всех протестированных моделей в испытаниях на ускорение и торможение на ледяной дороге, а также в тестах на управляемость и торможение на мокрой трассе. Эксперты отметили, что поперечное сцепление шин Blizzak Spike-01 лучше продольного, вследствие чего они оказались лучшими в тесте на круговом треке. Эти покрышки продемонстрировали слабое продольное сцепление практически на всех дорожных поверхностях, поэтому они оказались на последнем месте. Ко всему прочему, шины Bridgestone Blizzak Spike-01 стали еще и самыми громкими.

6. Dunlop Ice Touch

Зимняя шипованная шина Dunlop Ice Touch во многом использует те же технологические решения, что и Goodyea rUltra Grip Ice Arctic. В частности, в ней применяется технология Multicontrol Ice, предусматривающая наличие на протекторе шины оригинальных треугольных шипов, способных обеспечить более качественное сцепление с обледенелыми поверхностями. Покрышки Dunlop Ice Touch также отличаются V-образным дизайном направленного симметричного рисунка протектора и сочетанием множества разнонаправленных ламелей с шипами треугольной конструкции.

Практически во всех тестовых дисциплинах шины Dunlop поднимались выше середины рейтинга и, наверное, вполне могли претендовать на большее, если бы не самые лучшие результаты на ледяной дороге. В испытании на управляемость на обледенелой трассе шины Dunlop Ice Touch оказались худшими среди всех протестированных моделей. Тем не менее, они получили достаточно высокие оценки в тестах на сухом и мокром дорожном покрытии, за исключением уровня шума.

3. Pirell iIce Zero

На виртуальное третье место в тестах журнала Tuulilasi поднялись сразу три модели зимних шипованных покрышек, получивших примерно равные оценки. Среди них – покрышки Pirelli Ice Zero, которые доступны в нескольких вариациях. Для Скандинавии, где действуют собственные нормативы к зимней шипованной резины, выпускаются шины Ice Zero, у которых направленность шипов в средней секции протектора и в плечевых зонах отличается. Как бы то ни было, по заявлениям итальянского производителя, данное обстоятельство не оказывает существенного влияния на характеристики шины.

В целом же, резинаPirelli Ice Zero характеризуется применением технологии DualStud, предполагающей использование шипа составной конструкции, ключевой особенностью которого является наличие удлиненного сердечника, что позволило создать дополнительные острые грани для повышения сцепных качеств. Тесты продемонстрировали, что зимние покрышки Pirelli Ice Zero обладают превосходным продольным сцеплением на льду, что позволило им стать одними из лучших во всех испытаниях на обледенелой дороге. Однако на сухом асфальте и на снегу результаты этой резины гораздо скромнее. Они стали худшими в заезде на заснеженный холм и самыми последними в испытаниях на эффективность торможения на сухой дороге.

3. Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3 – новинка этого года, пришедшая на смену модели X-Ice North 2. По сравнению с предшественницей в новинке было уменьшено количество шипов для уменьшения негативного воздействия на дорожное покрытие. Кстати, у покрышек французского производителя оказалось меньше всего шипов, если сравнивать их с другими шинами, принявшими участие в тестах журнала Tuulilasi. Это, впрочем, не помешало им показать очень достойные результаты.

В покрышках X-Ice North 3 с симметричным, направленным рисунком протектора используются шипы конической формы и уникальный компаунд, способный менять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. В условиях мороза компаунд становится более твердым, и шипы начинают сильнее вгрызаться в дорожную поверхность, а в теплую погоду компаунд, наоборот, размягчается, вследствие чего шипы немного «вваливаются» внутрь, снижая нагрузку на дорожное полотно. Шины Michelin X-Ice North 3 хорошо показали себя во всех  испытаниях на снегу, мокром и сухом асфальте. Единственная их проблема – это недостаточная устойчивость к слашплэнингу, что выливается в проблемы с безопасностью на зимней дороге со слякотью.

3. Continental ContiIceContact

В тройку лучших попали также шины немецкого концерна Continental – шипованные покрышки ContiIceContact. При их создании была реализована концепция использования различных по форме ламелей, что положительным образом сказывается на управляемости автомобиля. Многочисленные кромки прорезей и грани разнонаправленных блоков помогают обеспечить надежное сцепление на различных дорожных покрытиях. В шинах ContiIceContact используются уникальные твердые шипы Brilliant Plus с плотной посадкой, гарантирующие уверенное и предсказуемое движение машины на обледенелой дороге.

 Continental ContiIceContact

Проведенные испытания показали, что покрышки Continental ContiIceContact являются лучшими в плане устойчивости к слашплэнингу, причем отрыв от конкурентов оказался существенным. Эти шины обеспечивают отличную управляемость на любой зимней дороге. Они стали лучшими в заезде на снежный холм и показали очень высокие результаты в испытаниях на трассе со слякотью.

2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Второе место – у зимних шипованных шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic, предназначенных для эксплуатации в суровых зимних условиях Канады, Скандинавии и России. Данные покрышки характеризуются V-образным дизайном рисунка протектора с широкими косыми канавками для отвода воды и снега из пятна контакта. Протектор здесь двухслойный со множеством острых кромок. Как и в покрышках Dunlop, в модели UltraGrip Ice Arctic реализована технология Multicontrol Ice, которая основана на использовании шипов треугольной конструкции в сочетании с большим количеством ламелей и взаимо зацепляющимися блоками протектора.

 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Покрышки GoodyearUltraGripIceArctic показали лучшие результаты в испытаниях на эффективность торможения и ускорение как на ледяной, так и на заснеженной трассе. В то же время эксперты финского издания отметили, что на льду у шин Goodyear поперечное сцепление не столь высокое, как продольное, вследствие чего они, в частности, стали худшими в испытаниях на круговом треке, где требуется обеспечивать сцепление по большей части только в одном направлении. Шины UltraGripIceArctic имеют неприятную склонность терять сцепление на задней оси, во всем же остальном это очень сбалансированные и надежные зимние покрышки.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

То, что на первое место специалисты финского журнала Tuulilasi поставили именно шины финского производителя, наверное, не стоит удивляться. Впрочем, возможно, Nokian действительно лучше всех удалось адаптироваться к новым нормативам, введенным в Скандинавии. В зимней шипованной резине Nokian Hakkapeliitta 8 применяются шипы якорного типа, форма фланца которых существенно снижает угол их наклона при соприкосновении с дорогой. Под шипами имеется смягчающая «подушка» EcoStud, изготовленная  из мягкой резиновой смеси и предназначенная для обеспечения оптимального давления на поверхность дорожного полотна. Резина Hakkapeliitta 8 получила V-образный симметричный направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и увеличенным количеством блоков. Кроме того, финский производитель применил в этих шинах новую резиновую смесь Cryo-silaneGen 2 с сурепным маслом, которая способна сохранять высокую эластичность в широком диапазоне температур.

 Nokian Hakkapeliitta 8

Тесты, проведенные финским журналом, показали, что шины Nokian Hakkapeliitta 8 обладают сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог. Они обеспечивают отличную управляемость на льду, эффективное торможение на сухом асфальте и высокую проходимость на снегу. Примечательно, что у зимних шин Hakkapeliitta 8 количество шипов практически вдвое больше, чем у той же резины Michelin. Но это никак не сказалось, например, на уровне шума – покрышки Hakkapeliitta 8 по результатам измерений стали одними из самых тихих среди всех протестированных моделей.

www.anytyres.ru

Автоцентр: тесты зимних шин 205/55R16 (2010 год) | Colesa.ru

Чтобы определить, какая покрышка лучше на зимних покрытиях, а также на мокром и сухом асфальте, было проверено 26 видов зимних шин – 20 арктических (семь из них фрикционные) и 6 европейского типа.

Журналисты «Автоцентра» расширили линейку типов зимних шин, основываясь на реалиях украинского рынка. Дело в том, что зимние покрышки европейского типа в Украине по-прежнему занимают доминирующие позиции, так как они стоят дешевле, чем высокотехнологичные арктические. Напомним, что конструктивно арктические шины отличаются очень плотной нарезкой ламелей на протекторе, угловатыми, а не закругленными его краями. На боковине протектора этой резины стоит индекс скорости Q, R или T (скоростной режим не превышает 200 км/ч), а у европейских шин – H, V, т. е. выше 200 км/ч. Тем не менее, прошлая зима показала, что свойств зимних шин для Центральной Европы многим не хватало. Но насколько лучше более дорогие арктические покрышки – шипованные и фрикционные? Ответ на этот вопрос был получен в нынешнем тесте. Несмотря на изменение алгоритма оценивания в сторону повышения весомости свойств на асфальте, европейские зимние шины оказались в аутсайдерах теста, поскольку они сильно отстают от арктических на льду и снегу. И если слухи о будущей суровой зиме в Украине подтвердятся, то стоит подумать о покупке именно арктической зимней резины. Пусть она уступает «европейцам» на асфальте, зато на самом опасном скользком покрытии вы будете чувствовать себя гораздо увереннее. Но при условии приобретения хороших арктических шин. Ведь и в этой категории есть лучшие и худшие. Последние могут лишь немного превосходить европейские, но заметно проигрывать им на асфальте. Покупка аутсайдеров имеет смысл, только если вы финансово ограничены и эксплуатируете резину там, где нет плотных транспортных потоков, а местность равнинная.

Список протестированных шин:

Протестированные шины получили следующие оценки:

Несмотря на появление в этом сезоне новых шипованных шин, опередить Nokian Hakkapeliitta 7 никому не удалось. Ее цепкость во всех ледяных тестах вне конкуренции. Шестигранный шип вместе с удачным рисунком протектора позволяет перемещаться на этой покрышке и маневрировать на льду без внезапных срывов и на больших скоростях безопасней, чем на большинстве других участников теста. На снегу шина – на уровне лучших конкурентов. Эксперты отметили управляемость на снежной извилистой трассе. На асфальте она «середняк», особенно в сравнении с зимней резиной европейского типа, которая создавалась в основном для асфальта. Это шина с лучшими зимними характеристиками.

Новинка наступившего сезона, шина ContiIceContact с ее клеенными и многогранными шипами решительно боролась за лидерство и лишь чуть-чуть не смогла догнать победителя – Nokian Hakkapeliitta 7. Сцепные свойства на льду у новой покрышки очень хорошие, хотя немного и уступают лидеру. Управлять автомобилем, «обутым» в эти шины, легко как на льду, так и на снегу. На асфальте новая шина ContiIceContact обеспечивает хорошую управляемость в разных условиях, однако тормозные свойства на этом покрытии могли бы быть и лучше. Шина ContiIceContact самая тихая среди прочих шипованных покрышек, но при этом она имеет высокий коэффициент сопротивления качению.

Шина Bridgestone Noranza 2 Evo уверенно поднялась на третью ступеньку пьедестала. У нее хорошие сцепные свойства на льду и в критических ситуациях прогнозируемое поведение без сюрпризов в виде внезапных заносов и сносов. Хорошо подходит и для снега, несмотря на то, что у нее средние результаты торможения. Шина неплохо противостоит слэшпленингу. На асфальте сцепные свойства оказались не на высоте. Хотя на сухом покрытии при спокойной езде шина управляется» вполне достойно, однако в экстремальных ситуациях (переставка) прослеживаются замедленные реакции. По уровню акустического комфорта эта шина середнячок в классе «громких» шипованных шин и имеет относительно небольшой коэффициент сопротивления качению.

Покрышка Goodyear UltraGrip Extreme пришла несколько лет назад на смену легендарной шине Ultra Grip 500 и вполне достойно перехватила эстафету присутствия в семье лучших зимних покрышек. Она имеет сбалансированные характеристики, то есть одинаково хорошо ведет себя на всех дорожных покрытиях – на льду, снегу и асфальте. Эта шина вполне прогнозируема на льду и снегу, хотя ее реакции более медленные, чем у предшествующих трех покрышек. На асфальте они при резких маневрах также замедленные по сравнению с европейскими шинами. И тем не менее, покрышка UltraGrip Extrеme не способна напугать водителя внезапными реакциями. Это тихая шипованная шина с относительно высоким коэффициентом сопротивления качению.

Новинка прошлого сезона – шина Michelin X-Ice North XIN2 на льду и снегу имеет хорошие сцепные свойства в продольном направлении. Она обеспечивает легкость управления и устойчивость при движении по дорогам с продольными микроканавками, которые оставляют чистильщики снега. Сцепные свойства в поперечном направлении более слабые, поэтому при резких маневрах возможны сносы колес передней оси. Аналогично ведет себя покрышка на мокром и сухом асфальте. В целом она обеспечивает спокойную езду и прогнозируемое поведение. Ей не хватает более острых реакций, т. е. отзывчивости на команды водителя. Она достаточно тихая и лучшая среди шипованных шин по показателю сопротивления качению.

Итальянская покрышка Pirelli Winter Carving Edge обеспечивает автомобилю хорошую управляемость как на прямике, так и при самых разных маневрах, в том числе крутых, а также при экстренном объезде внезапно возникшего препятствия. На асфальте она держится хорошо, но зачастую бывает склонна к резкой, неожиданной потере сцепных свойств при скоростном объезде препятствия. Шина Winter Carving Edge неплохо противостоит такому опасному явлению, как всплытие автомобиля при езде по талому снегу. Однако она оказалась более шумной по сравнению с лучшими шипованными шинами данного теста.

Шина Vredestein Arctrac неплохо тормозит на льду и имеет средние сцепные и тяговые свойства на льду и снегу. При этом она позволяет спокойно управлять автомобилем на ледяных трассах, не преподнося сидящему за рулем неожиданных сюрпризов и давая ему возможность нормально управлять машиной. А вот на снегу шина хороша только при спокойной езде. Если вдруг придется совершать резкие маневры, сцепление с дорогой внезапно могут потерять колеса и передней, и задней осей. Это происходит из-за плохих сцепных свойств в поперечном направлении. А на асфальте Arctrac оказалась одной из лучших среди шипованной «братии», обеспечивая хорошие сцепные свойства и прогнозируемое поведение.

Практически на равных сражалась с лучшими зимними шинами на льду и снегу покрышка Gislaved Nord*Frost 5. Она имеет хорошие сцепные свойства, не склонна к неожиданным отклонениям от курса и прогнозируема во всех ситуациях. Особенно хороша шина на снегу. Главная проблема Nord Frost 5 – поведение на мокром и сухом асфальте. Она очень медленно реагирует на поворот руля, а при резких маневрах на скорости задняя ось может уйти в занос. Эта шина показала плохую устойчивость к аквапланированию и высокий коэффициент сопротивления качению. Очевидно, этому известному шведскому бренду пора обновить свою модельную линейку.

Новая покрышка UltraGrip ice+ от компании Goodyear выиграла тест в категории нешипованных шин. И это притом что на льду она отстает от других нешипованных авторитетов. Эта резина хорошо держится за ледяную поверхность, однако при экстрим-маневрах колеса передней оси начинают сколь- зить раньше, чем у лидеров в этой категории. На снегу UltraGrip ice+ одна из лучших нешипованных шин, она обеспечивает хорошие сцепные свойства и легкость управления. Новинка показала неплохие для своего класса характеристики и на асфальте. А при езде по снежной каше во время контроля за устойчивостью к слэшпленингу она в тройке лучших. Словом, хорошая шина со сбалансированными характеристиками.

В числе лучших среди шипованных шин по поведению на мокром и сухом асфальте – Yokohama Ice Guard Stud ig35. Она не расстраивает водителя непрогнозируемыми действиями даже при резких маневрах. Покрышка достаточно тихая для шипованных шин. Однако хороших сцепных свойств на асфальте для зимней резины недостаточно. На льду и снегу она средняя. Эта шина располагает только к спокойной и тихой езде. В экстремальной ситуации, когда придется резко маневрировать, она в любой момент может не удержаться за дорогу. Вернуть контроль над машиной после этого очень сложно.

Шина Continental ContiVikingContact 5 – лучшая фрикционная покрышка на льду и на снегу. Она обладает хорошими сцепными свойствами и дает возможность водителю максимально реализовать их. В этих условиях шина прогнозируемо ведет себя на дороге и точно отзывается на команды водителя. На мокром асфальте тормозные свойства не на высоте, при маневрах, в том числе и на сухом покрытии, проявляются замедленные реакции на поворот руля, хотя заставить покрышку скользить непросто. Это достаточно тихая шина, но имеет повышенный коэффициент сопротивления качению.

Шина Dunlop SP Ice Response, очевидно, позаимствовала рисунок протектора у легендарной покрышки Goodyear Ultra Grip 500, однако это не помогло ей занять высокие позиции в своей категории шин. А все из-за нестабильных характеристик, которые очень опасны для резины, а точнее, для того, кто сидит в автомобиле. Так, в одних тестах она в числе лучших шин, а в других – у нее полный провал. SP Ice Response имеет хорошие сцепные свойства на льду и снегу в продольном направлении. А вот из-за нехватки цепкости протектора в поперечном направлении в экстремальных ситуациях машина на резкий поворот рулем может ответить непрогнозируемым движением, что очень опасно.

Покрышка Nokian Hakkapeliitta R максимально адаптирована для наиболее скользких обледенелых поверхностей, где она имеет хорошие сцепные свойства и обеспечивает управляемость даже в сложных ситуациях. На снегу и в слякоти эта шина также в числе лучших. А вот на мокром и сухом асфальте «проявляются» некоторые проблемы. Здесь она вяло, а точнее, медленно реагирует на команды руля. При имитации объезда внезапно возникшего препятствия сложно вернуться на свою полосу движения. Nokian Hakkapeliitta R относительно тихая шина с самым низким коэффициентом сопротивления качению среди участников теста.

Зимняя шина Hankook Winter I*Pike W409 не оправдала надежд экспертов, хотя на льду показала хорошие сцепные свойства. Она имеет проблемы с поведением на снегу, включая способность противостоять слэшпленингу. Покрышка устойчива при прямолинейном спокойном движении, но если нужны активные действия – резкое торможение, разгон, маневры, она теряет сцепные свойства быстро и внезапно. Из-за этого практически во всех снежных тестах шина была в хвосте списка показателей. А вот на асфальте она показала себя намного лучше – хорошо держит дорогу в различных ситуациях, требующих сохранить курсовую устойчивость и управляемость машины.

В своей категории фрикционных арктических шин Michelin X-Ice XI2 отличается хорошими сцепными свойствами на льду. В крутых виражах для автомобиля, «обутого» в данные покрышки, существует опасность внезапного скольжения передних колес. Снег для этой резины – также не помеха, хотя здесь она не в лидерах. На асфальте шина Michelin X-Ice XI2 показала себя достаточно хорошо. Она стабильна и не склонна к непрогнозируемому поведению, поэтому водитель чувствует себя спокойно. Эта покрышка также достаточно тихая, что в целом делает ее обладательницей сбалансированных характеристик. Коэффициент сопротивления качению невысокий.

Сцепные свойства на льду у шины Sava Eskimo Ice недостаточно хороши для современной зимней покрышки. Причем продольные и поперечные сцепные свойства на самых скользких покрытиях настолько низки, что управлять авто на этих шинах достаточно сложно. На снегу покрышка немного лучше, однако, все равно существенно отстает от конкурентов. На мокром и сухом асфальте у нее замедленные реакции: при резких маневрах, например, объезде препятствия на дороге, колеса задней оси могут легко уйти в занос. Несмотря на хорошую устойчивость к слэшпленингу, шина из более низкого ценового диапазона располагает к спокойной и аккуратной езде. Эта шина довольно шумная.

Фрикционная арктическая покрышка Bridgestone Blizzak Nordic WN-01 достойно конкурировала с лидерами теста во всех испытаниях на льду и снегу. Есть некоторые проблемы в управляемости – медленная реакция на повороты руля, а на льду при резких маневрах задние колеса могут начать скользить. Аналогичная ситуация на мокром и сухом асфальте. В «переставке» машина с опозданием выходит на траекторию объезда, а при возвращении на свою полосу задние колеса могут уйти в скольжение. Шина устойчива к всплытию на раскисшем снегу. Низкий коэффициент сопротивления качению.

Шина из Страны восходящего солнца Yokohama Ice Guard ig30 показала средние характеристики на льду и снегу, отстав от конкурентов «европейцев». Однако результат все же приемлемый. Покрышка хорошо держится за дорогу при езде по талому снегу, смешанному с водой (снежная шуга). На приличном уровне оказались также ее сцепные свойства на мокром асфальте. Самые большие проблемы возникают при необходимости резких маневров на мокром и сухом асфальте. Передние колеса легко начинают скользить, после чего заставить автомобиль слушаться руля сложно. Особенно этот недостаток проявляется на сухом асфальте.

Шина для теплых европейских зим Continental ContiWinterContact TS830 оказалась лучшей зимней покрышкой в своей категории, хотя и проиграла большинству шин, которые создавались специально для суровых зим. Она имеет нормальные сцепные свойства на снегу и сравнительно неплохие – на льду. На асфальте эта резина обеспечивает полностью прогнозируемое управление автомобилем, цепко держится и тормозит на мокрой поверхности. TS830 также очень тихая и будет наилучшим вариантом для мягкой зимы, т. е. с малым количеством снега, не очень низкой температурой и отсутствием льда на дорогах. У нее обнаружен только один серьезный недостаток – повышенное сопротивление качению.

Фрикционная модель Dunlop Graspic DS-3 на льду имеет неплохие сцепные свойства, но на снегу заметно отстает от своих «одноклассников» – фрикционных шин арктического типа. У этой покрышки худшая управляемость, чем должны обеспечивать современные шины данного класса. На снегу она может начать внезапно скользить, и вернуть машину на заданный курс иногда невозможно. На мокром и сухом асфальте шина труднопрогнозируема, не обеспечивает стабильности в управлении, и водитель при быстрой езде должен корректировать внезапно возникшие заносы и сносы. Она предназначена для спокойной езды подальше от плотных транспортных потоков.

Шина Goodyear UltraGrip Performance 2 – единственная среди участников теста, имеющая индекс скорости V, т. е. с допустимой скоростью до 240 км/ч. Теперь понятно, почему на асфальте она не оставила шансов никому. Особенно хороши сцепные свойства на сухом покрытии, хотя и на мокром неплохие. На снегу шине не хва тает сцепных свойств в поперечном направлении. Особенно это проявилось при имитации объезда внезапно возникшего препятствия, когда передние колеса легко начинают скользить. На льду управлять машиной в этих покрышках тяжело. Но не смотря на слабые стороны, в своей категории шин для мягких зим она – в числе лучших.

Ни в чем не уступает другим фрикционным шинам премиум-брендов Pirelli Winter 210 Sottozero Serie II. Она обеспечивает хорошую управляемость и демонстрирует свой спортивный характер на асфальте, особенно на мокром, в виде мгновенных резких реакций на команды водителя. Сцепные свойства на снегу вполне приличные. Главной проблемой этих шин является продольное сцепление на льду – а это неважные тормозные свойства и разгонная динамика. Цепкость в поперечном направлении относительно неплохая, поэтому машина, «обутая» в эти шины, хорошо управляется и выдерживает маневры разной сложности, хотя и с ошибками.

Шина Cordiant Sno-Max имеет плохие сцепные свойства на снегу и льду, поэтому занять более высокую позицию в рейтинге зимних шин не смогла. На данной покрышке можно спокойно ездить до границы сцепных свойств. Но если вы подошли вплотную к этой «черте», то нужно быть готовым, что в любой момент шина начинает скользить. В данном случае хорошо то, что резина на задней оси менее склонна к скольжению – источнику заноса авто. А вот на асфальте шина показала достойные результаты. Автомобиль в этих покрышках достаточно устойчив и только при экстремальных маневрах может повести себя немного резко. Sno-Max – шумная шина с высоким коэффициентом сопротивления качению.

Одной из лучших на сухом асфальте оказалась шина Vredestein Snowtrac 3. Она обеспечивает хорошую управляемость и быстрые реакции на команды водителя. Не на высоте покрышка Vredestein Snowtrac 3 оказалась в тесте на устойчивость к всплытию на талом снегу и по показателю сопротивления качению. Что касается уровня шумности, то здесь шина получила оценку выше средней. На снегу эта покрышка не может соперничать со своими противниками. Самая большая ее проблема – она не способна нормально тормозить и ускоряться на льду. Однако хорошо хотя бы то, что поперечные сцепные свойства у данной шины довольно неплохие. Покрышка Vredestein Snowtrac 3 также ведет себя достойно на мокром асфальте.

Шина среднего ценового диапазона Sava Eskimo S3 в этом тесте оказалась в аутсайдерах. У нее низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной в этих покрышках очень сложно – нужно перестраховываться на каждом шагу. На снегу шина оказалась чуть лучше, но при маневрах из-за нехватки сцепных свойств в поперечном направлении также возможны проблемы. Она требует спокойной езды и на асфальте, так как при резких маневрах задние колеса могут уйти в скольжение. Данная резина подойдет водителям с очень спокойным стилем вождения и эксплуатирующим свои машины в равнинной местности и в населенных пунктах с небольшим количеством транспорта на дороге.

Многие производители делают довольно широкую модельную линейку покрышек, среди которых всегда есть лучшие и худшие модели. Одна из худших зимних моделей была выявлена в ассортименте продукции компании Toyo. Шина европейского типа Snowprox S953 разочаровала экспертов. Это покрышка с очень слабыми зимними характеристиками, она имеет низкий коэффициент сцепления, непредсказуема и резка при управлении. На мокром асфальте у нее относительно неплохие сцепные свойства, хотя в тесте «переставка» ведет себя непредсказуемо и требует от водителя высокого мастерства. По уровню шумности вполне комфортна, а по экономичности оказалась чуть ниже середины рейтинга.

Результаты тестов представлены ниже:

 

Тормозной путь на льду и на снегу, м* - разница с лучшей шиной в тесте, %

Разгон на льду и на снегу, сек

Переставка на льду и на снегу, м

Управляемость на льду и на снегу, баллы

Слэшпленинг и торможение на мокром асфальте

Переставка на мокром и сухом асфальте, м

Управляемость на мокром и сухом асфальте, баллы

Шумность и сопротивление качению

Итоговая таблица для шипованных шинНажмите на картинку для ее увеличения

Итоговая таблица для фрикционных шин арктического типа

Итоговая таблица для фрикционных шин европейского типа

colesa.ru

Тесты зимних шин: профиль имеет значение

Начало зимы в европейской части России в который уже раз заставляет усомниться в необходимости шипованной зимней резины. А есть ли смысл ездить зимой на низкопрофильных покрышках? Ответ попытался найти немецкий журнал AutoBild, взяв для теста семь новых фрикционных, или нешипованных, шин.

Что лучше: дважды в год перемонтировать колеса, натягивая на одни и те же диски разную резину, или же иметь два комплекта в сборе -- летний и зимний? А если летние покрышки низкопрофильные, то обязательно ли следовать «советам бывалых», гласящим, что шины для зимы должны быть повыше и поуже, то есть иметь высокий профиль, и монтироваться на колеса меньшего посадочного диаметра. Ведь всем известно, как украшают практически любую машину большие ажурные диски и широкие «катки». А быть красивым хочется не только летом, пусть даже придется чем-то пожертвовать. Насколько велики эти жертвы, и взялись выяснить немцы, сравнив поведение автомобиля Volkswagen Golf в разных условиях на штатной нешипованной резине размерности 205/55 R16 и в более модной резине 225/40 R18 семи новых моделей. Все эти модели, кстати, представлены и на российском рынке.

Хорошая новость заключается в том, что современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние ширины протектора как таковой на поведение автомобиля. Сегодня куда более важную роль играют состав резиновых смесей, где у каждого уважающего себя производителя есть свои ноу-хау, и рисунок протектора -- он у современных шин, как правило, либо направленный, либо асимметричный. Считается, что направленный рисунок, требующий при монтаже соблюдения направления вращения колеса, лучше противостоит аквапланированию, то есть всплыванию шины в лужах. А асимметричный рисунок, когда покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны с разными свойствами, позволяет добиться лучшего ездового комфорта и снижения шума при езде. Результаты испытаний подтвердили это лишь отчасти: в тесте на аквапланирование самую высокую скорость, при которой колеса сохраняли контакт с покрытием в слое воды, действительно показали две направленные модели -- Goodyear UltraGrip Performance 2 и Dunlop SP Winter Sport 3D, но только при прямолинейном движении. В мокром же повороте вперед вышла асимметричная покрышка Pirelli Winter SottoZero Serie II: именно на этой резине Golf начинало сносить с траектории позже, чем на какой-либо другой. Еще две асимметричные шины -- Continental ContiWinterContact TS 830P и Michelin Pilot Alpin PA3 показали себя в этих упражнениях середняками. А в аутсайдерах оказались китайское изделие Maxxis MA-PW Presa Snow, имеющее направленный рисунок, и, как ни странно, асимметричная финская Nokian WRg2. Правда, последняя реабилитировалась на сухой дороге, где обутый в нее автомобиль продемонстрировал лучшую управляемость, а также была признана одной из самых тихих и экономичных, уступив в тесте на сопротивление качению только самой громкой покрышке Michelin. Кстати, почти во всех сухих тестах шины одной модели, но с различным профилем показали практически равные результаты, поставив тем самым под сомнение сам смысл применения низких покрышек.

Есть и еще одна ложка дегтя для любителей покрасоваться: в плане шумности и комфорта однозначно предпочтительнее штатная резина. Кроме того, тесты подтвердили, что более узкий протектор действительно лучше справляется с отводом воды и снежно-грязевой каши из пятна контакта: скорость начала аквапланирования на широких низкопрофильных шинах существенно снижается. Например, 16-дюймовый Dunlop может ехать по воде почти на 10 км/ч быстрее, чем более широкий 18-дюймовый. А вот испытания на снегу выявили безоговорочное преимущество широких колес: они более эффективно передают тяговое усилие, лучше держат в поворотах, да и тормозной путь на них короче (как, впрочем, и на мокрой дороге). Самыми скользкими на снегу оказались шины Michelin, из-за чего в итоговой таблице они скатились на предпоследнее, шестое место с оценкой «удовлетворительно», а резина Maxxis заработала «неуд» за отвратительное поведение на мокром покрытии. В целом на «троечку» немецкие эксперты оценили и Nokian, а покрышки Goodyear, Continental, Dunlop и Pirelli признаны хорошо подходящими для условий европейской зимы. Любопытно, что все четыре модели показали достаточно высокое сопротивление качению, то есть за цепкость придется платить некоторым увеличением расхода топлива.

Но куда важнее тема расходов на сами шины, ведь с увеличением посадочного диаметра и ширины цена одних и тех моделей, как правило, растет в геометрической прогрессии. И здесь результаты тестов прежде всего предостерегают от приобретения бюджетных покрышек производителей с сомнительной репутацией, в последнее время активно осваивающих и европейский, и наш рынок. Иными словами, лучше 16-дюймовая резина хорошо зарекомендовавшего себя бренда, чем роскошные китайские покрышки 18-го диаметра. В остальном возможны варианты.

www.infox.ru