Тест-драйв Citroen С-Elysee: Инъекция стиля . Ситроен с elysee


Citroen C-Elysee – чувство справедливости

Автолюбителям довольно сложно угодить. Они жалуются на высокие расходы и большой риск неисправностей в процессе эксплуатации современных автомобилей. Но когда им предлагают машину простой конструкции, они не выстраиваются за ней в очереди и начинают сетовать, что автомобиль не совершенен и плохо ведет себя на дороге.

Именно такая судьба постигла две смежные в техническом плане модели: Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Французы предложили надежный и простой авто, но он пользуется невысоким спросом. Возможно, все дело в малопривлекательной внешности, хотя и отпугивающей ее не назовешь.

Кузов и салон.

4,4-метровый Ситроен достаточно щедр, предлагая пассажирам много места для ног. Все в порядке и с практичностью 506-литрового багажника. Крышка большая, а при складывании спинки дивана образуется функциональный проем. Беспокоят только массивные петли, съедающие часть полезного пространства.

Гораздо меньше симпатий вызывает интерьер. Если дизайн передней панели еще можно принять, то качество материалов отделки не впечатляет. Нашлось место и нестандартным решениям, вроде кнопок управления стеклоподъемниками на центральной консоли.

Оснащение седана не самое худшее. В богатых версиях вы найдете климатическую установку с цифровым дисплеем, в промежуточных – классический кондиционер, а в базовых - не было ничего.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается только на элементах выхлопной системы и на задней балке.

Всего 3 звезды: мало систем помощи и безопасности, кроме того, высок риск получения травм при боковом ударе о столб.

Двигатели.

Простая конструкция позволила получить довольно низкий вес. Пустой C-Elysee с 1,6-литровым двигателем (как с дизельным, так и с бензиновым) весит около 1100 кг. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на динамических характеристиках. В бензиновых модификациях расход не превышает 9 л/100 км даже в городе.

Важно отметить, что 1,6-литровый бензиновый мотор, несмотря на приставку VTi, не имеет ничего общего с заслужившими дурную славу 1.6 VTi и THP. Здесь используется модифицированный вариант более старого и надежного TU5. А значит, мотор C-Elysee  свободен от дефектов привода ГРМ и головки блока.

Но совсем без проблем не обошлось. Первоначально встречались сбои в работе программного обеспечения. Например, длительная пауза после нажатия на педаль газа. Или толчки и заметное падение мощности при включении кондиционера. В последствие производитель провел сервисную акцию по устранению недугов. Более серьезные дефекты отсутствуют. Не уступает в надежности и базовый 1,2-литровый мотор.

Дизельный агрегат – это хорошо известный, но уже модифицированный DV6 с 8-клапанной головкой блока. Т.е. двигатель лишен проблемной цепи, соединяющей распредвалы. Следует помнить, что слишком большие интервалы замены масла существенно сокращают срок службы турбокомпрессора и приводят к засорению сетки маслозаборника.

Ходовая.

Подвеска седана рассчитана на комфортное вождение, а не на быстрое прохождение поворотов. Не способствует динамичной езде и лишенное точности рулевое управление.

Сзади используется крепкая и прочная торсионная балка. Передняя подвеска менее долговечная, но ее ремонт прост и недорог.

Заключение.

Citroen C-Elysee создавался с целью снижения эксплуатационных затрат. Если динамичное прохождение поворотов для вас не главное, то французский седан не разочарует. В числе активов: надежный и достаточно экономичный 1,6-литровый бензиновый атмосферник.

Технические характеристики Citroen C-Elysee.

Двигатель

тип / цил / клапаны

бенз./

R4/16

турбодиз. /

R4 / 8

Объем двигателя (см3)

1587

1560

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

115/6050

92/4000

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

150/4000

230/1750

Коробка передач

МКПП 5, АКПП 4/6

МКПП 5

Привод

передний

Вес пустой / полезная нагрузка (кг)

от 1090/434

Размеры (Д / Ш / В;. мм)

4427/1748/1466

Колесная база (мм)

2652

0-100 км/ч (с)

9,4

11.2

Макс. скорость (км/ч)

188

180

Расход топлива (ЕС, л/100 км)

8,8 / 5,3 / 6,5

4,9 / 3,9 / 4,3

 

vvm-auto.ru

Ситроен С Элизе - обзор большого автомобиля с низкой стоимостью

Не так давно концерн PSA начал выпускать машину для всех. Во всяком случае, именно так они позиционируют Ситроен Си-Элизе. Основной конкурентной характеристикой этого авто является низкая стоимость. В этом обзоре мы расскажем, чем подкреплён эпитет «народный» и рассмотрим Ситроен Це-Элизе под всеми углами.

Этот автомобиль задумывался как универсальный, для почти всех континентов. Его продажи ведутся во многих странах мира и, это отложило отпечаток, как на внешность, так и на технические характеристики Citroen C-Elysee.

Оглавление:

Простой и современный дизайн

Экстерьер «Елисея», а именно такое прозвище приклеилось к автомобилю, нельзя назвать красивым. Однако, в той же мере, нельзя говорить о каком-то уродстве.

Фото: Внешний вид Ситроена Си-Элизе серебристого цвета

Внешний вид Ситроена Си-Элизе серебристого цвета

Наверно, слово «среднестатистический» могло бы подойти для описания внешнего вида Ситроена С-Элизе. Кузов авто не обладает какими-то выдающимися формами, для того что бы его можно было запомнить, единожды увидев.

В целом авто выглядит по современному и то, что это бюджетник, только лишь по поверхностному взгляду – понять нельзя. В основном это мягкие, сглаженные формы.

Основное преимущество этой машины – в габаритах, конечно внешние размеры это не то чем хвастаются, однако именно они в основном влияют на внутренние объёмы.

Габариты Ситроен С Элизе одни из самых выдающихся в классе: длина – 4457 мм, ширина – 1748 м, а высота – 2652 мм.

Машина поставляется в трёх возможных комплектациях:

  • Dynamique
  • Tendance
  • Exclusive

Цветовая гамма Citroen C Elysee

  • Blanc Banquise

  • Фото: Citroen C-Elysse цвет Noir Onyx

    Noir Onyx

  • Фото: Citroen C-Elysse цвет Gris Shark

    Gris Shark

  • Фото: Citroen C-Elysse цвет Gris Aluminium

    Gris Aluminium

  • Фото: Citroen C-Elysse цвет Nocciola

    Nocciola

  • Bleu Teles

  • Фото: Citroen C-Elysse цвет Bleu Kyanos

    Bleu Kyanos

Бюджетный интерьер салона

Главная черта интерьера салона Ситроен С Элизе это практичность, и ещё простор. Эта машина опережает всех своих конкурентов по свободному месту, особенно для пассажиров заднего ряда.

Фото: Скромный интерьер салона Си-Элизе

Скромный интерьер салона Ситроен Си-Элизе

Citroen C-Elysee лидирует в классе бюджетных седанов, по пространству салона.

 

По остальным характеристикам, салон машины это ярко выраженный бюджетник. Экономия проникла практически в каждый уголок.

Простенькие материалы обивки. Расположение кнопок стеклоподъёмников в центре салона, а не на дверях. Неудобные кнопки управления магнитолой. И вообще, эргономика оставляет желать лучшего.

Для рулевого колеса, регулировка только одна, по углу наклона. Кроме того, по отзывам владельцев Citroen C-Elysee, движение щеток стеклоочистителя часто носят паралитический характер. Хотя это можно устранить по гарантии.

В полной комплектации, Citroen C-Elysee имеет много нужных, полезных и удобных систем, таких как парктроник, помогающий при заезде на стоянку или кондиционер с функцией быстрого охлаждения. Но это авто, ни в какой комплектации, не оснащается монитором, для управления всем вышеперечисленным или хотя бы вывода показаний приборов.

Однако если быть справедливыми, то нужно сказать, что требовать чего-то от представителя этой ценовой группы, просто бесчеловечно. Никто не захочет продавать вам Citroen DS5, по цене «Елисея».

Багажник Citroen C-Elysee также является одним из самых больших в классе – 508 литров.

Фото: Багажник Citroen C-Elysse седан

Багажник Citroen C-Elysse седан

А как он на дороге?

На российский рынок Citroen C Elysee поставляется с двумя возможными двигателями, оба бензиновые.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензиновый 1.2 72 6.4 4.3
Бензиновый 1.6 115 10 5.6

 

И хотя 72 сильный двигатель расходует куда меньше топлива, чем 115-ти сильный, однако динамика с таким мотором просто никакая – 16.3 секунды до 100 км.

Если у вас машина с мотором объёмом 1.6 литра, то тут уже есть о чём говорить. Конечно, в гоночный болид авто не превращается, но и медленно ползущим по трассе, тоже не будет.

Фото: Citroen C-Elysse на трассе

Citroen C-Elysse на трассе

Оба двигателя агрегатируются как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом. Коробку тоже постигла участь бюджетной жизни, ведь 4-х ступенчатый автомат это «предание старины глубокой», я, конечно, утрирую, но большинство компаний от этого уже отказались. Единственный плюс этой АКПП — малая стоимость.

Если вы хотите хоть немного, давя на газ чувствовать динамику разгона, то советуем обратить внимание на комбинацию 115 сильного мотора с МКПП.

 

Зато подвеска в Ситроен С Элизе настроена выше всяких похвал. Автомобиль создавался, можно сказать, в одной комплектации для всех, и подвеска настраивалась также. И, как не странно, инженерам Ситроен удалось удовлетворить всех потребителей.

Машина мягко проглатывает все выбоины и колдобины на дороге, и в тоже время, практически не кренится в поворотах. За это данной машине можно поставить твёрдую пять.

Одно из того не многого, что добавляется в машине для российских условий это стальная защита картера. Это немного уменьшает клиренс Citroen C Elysee, который тут равен 142 мм. Кстати, это хороший дорожный просвет, который обеспечивает автомобилю хорошую проходимость.

Citroen C Elysee тест драйв видео

Безопасность

И хотя, как вы знаете, это бюджетный автомобиль, инженеры Ситроен всё же позаботились о безопасности водителя и пассажиров, установим несколько систем помогающих избежать экстренных ситуаций или сократить до минимума их влияние.

  • 4 подушки безопасности
  • ABS – система антиблокировки
  • EBD – распределение тормозных усилий
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP — стабилизационная система

Не много, конечно, но не будем забывать, с какой машиной мы имеем дело.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

  • 71%

    Безопасность взрослых

  • 71%

    Безопасность детей

  • 54%

    Безопасность пешеходов

  • 33%

    Вспомогательные системы

Citroen C Elysee краш тест видео

Так народный или нет?

Подводя итоги этого обзора, можно сказать, что Ситроен С Элизе это автомобиль который вполне может побороться за звание народного.

К этому располагает низкая стоимость, по сравнению с конкурентами, а также вполне достойное оснащение.

Фото: Вид сзади на "Елисей"

Вид сзади на Ситроен С Элизе «Елисей»

Технические характеристики и расход топлива Citroen C Elysee

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
6 5.6 л. трасса 10 л. город Exclusive
123456789101112131415
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Июнь 5, 2014

avtocore.com

Новый народный Citroen C-Elysee. Das Auto! - тест-драйв, обзор Citroen C-Elysee с фото

К черту эмоции! Не надо размазывать сопли по клавиатуре и строить из себя поэта. При оценке таких автомобилей, как Citroen C-Elysee, нужно мыслить практично и понимать — перед нами, в первую очередь, «Das Auto»!

Зря Citroen решил провести тест-драйв своего нового седана C-Elysee в Барселоне. Это нужно было делать в Германии или Австрии, где, согласно стереотипам, живут самые практичные и рассудительные люди в мире. А в солнечной Барселоне, глядя на церковь «Саграда Фамилия», которая строится с 1883 года, рассуждать о соотношении цена-качество просто не хочется. Но другого варианта нет. Ведь C-Elysee будет соперничать вовсе не с гламурными машинками для девочек. Это самый настоящий «народный» автомобиль, который по определению должен быть простым и дешевым. Но если еще лет десять назад «народному» можно было быть грубым и неотесанным средством передвижения, то сейчас настали другие времена. Жесткая конкуренция в этом сегменте привела к тому, что обнаглевшие покупатели требуют за свои гроши не только руль и педали, но и комфорт, красоту, продуманную эргономику и... о, Боже... шумоизоляцию и качественные материалы отделки! Сможет ли Citroen C-Elysee соответствовать новым требованиям клиентов?

Откуда же вообще появился этот C-Elysee? Несколько лет назад французы из PSA Peugeot Citroen поняли, что у них нет ни одной доступной модели, которую можно было бы продавать по всему миру. А ведь Renault — главный конкурент концерна PSA — зарабатывал на Logan и Sandero огромные деньги. Плюс еще концерн Volkswagen решил выступить со своим седаном Polo (а также Skoda Rapid и Seat Toledo), да и «корейцы» откусывали приличные куски «народного» пирога. В общем, времени на раскачку у Citroen больше не было.

Для создания C-Elysee французы взяли платформу от С3 и построили на его основе большой седан, который, согласно задумке, должен удовлетворять вкусам покупателей во всем мире. А сделать такую машину непросто. И не только из-за того, что понятие «красиво-некрасиво» сильно отличается от континента к континенту. Требования к автомобилю тоже везде разные, и в этом главная проблема. Ведь, например, европейцы больше ценят управляемость, китайцам важен размер и «серьезный» внешний вид, а в России отвратительные дороги. И плюс к этому не забывайте про бюджет — машина должна быть недорогой. Иначе весь проект не имеет никакого смысла.

Пока планы французов на C-Elysee весьма скромные. В 2013 году они хотят продать в мире 30 тысяч автомобилей. Однако уже в 2014 году Citroen намерен реализовать 100 тысяч таких машин

Ну а теперь, отбросив в сторону эмоции, давайте разберем Citroen C-Elysee по пунктам. Четко, конкретно и без истерик. Лучше всего в двоичном цифровом коде — так будет правильнее. Хотя читать такой текст понравится не всем, ведь, скажем, в этом случае имя Citroen будет выглядеть как... 0100001101101001011101000111001001101111011001010110111000100000.

Начнем с дизайна, хотя про него можно было бы вообще не говорить — тот же Renault Logan давно доказал, что красота понятие крайне относительное, а покупатели в этом классе выбирают не сердцем, а разумом. И все же отметим, что C-Elysee выглядит интересно и современно, хотя глазу, по большому счету, зацепиться-то не за что. Этакий «просто автомобиль», который никто не назовет уродом, но и влюбиться в него с первого взгляда не получится. Скучный дизайн? Может быть, но такой облик не будет раздражать окружающих еще много лет.

В Citroen серьезно подготовились к тому, что C-Elysee будет ездить по плохим дорогам. Например, воздухозаборник тут находится не как у других машин —  на уровне фар, а заметно выше — примерно на уровне фирменных шевронов. Кроме того, большая работа была проведена для борьбы с пылью, которая может проникнуть в салон. А еще при сборке машины многие элементы было решено крепить не привычными защелками, а «сажать на резьбу» — говорят, так надежнее. Гордятся французы и тем, что C-Elysee имеет увеличенный дорожный просвет. Но... Внимательное изучение технических характеристик автомобиля показало, что клиренс C-Elysee равен 142 мм. Причем это на модели с трехцилиндровым бензиновым мотором. А вот версия 1,6 + АКПП обладает просветом всего в 138 мм. К тому же, учитывайте, что несколько миллиметров съест защита картера, которую будут ставить на C-Elysee для российского рынка

К тому же главная сила этой машины в другом. Простор и практичность — вот чем будет покорять Citroen C-Elysee. И, поверьте, это очень важная характеристика машины. Ведь "спасибо" не булькает, да и красоту не измеришь рулеткой. А объем багажника или расстояние до спинок передних кресел очень даже измеришь. И здесь Citroen C-Elysee настоящий король (посмотрите в таблицы и все поймете). Если сравнивать машины по простору на втором ряду кресел, то C-Elysee кладет на лопатки всех конкурентов. Да что там — он может соперничать даже со взрослым Citroen C5, который в два раза дороже. Захотел закинуть ногу на ногу? Легко! Сесть назад втроем? Да без проблем, хотя в плечах будет немного тесновато, но зато никто не обидится. Радует и объем багажника.

Citroen C-Elysee и европейские конкуренты

МодельHyundai AccentVW Polo SedanChevrolet AveoCitroen C-Elysee
Длина (мм)4343438443994427
Ширина (мм)1704169917351750
Высота (мм)1465145515241466
Колесная база (мм)2569255225252652
Передний свес (мм)810850887808
Задний свес (мм)964982987967
Ширина салона спереди на уровне плеч (мм)1377137613581380
Ширина салона сзади на уровне плеч (мм)1357137413471361
Пространство для ног задних пассажиров (мм)8610187120
Багажное отделение (показатель объема)455460500506

Повторим еще раз для закрепления — по простору в салоне Citroen C-Elysee лидер в сегменте бюджетных машин. Запомните это достоинство, ибо дальше мы начнем говорить не самые приятные вещи.

Ведь к качеству сборки, материалам отделки и эргономике есть большие претензии. Посмотрите, например, с внутренней стороны на крышку только что расхваленного багажника. Голый металл, детали механизма закрывания-открывания выглядят грубо, а о края ничем не прикрытого стального рельса вообще можно порезаться. А как вам место размещения кнопок стеклоподъемников, которые находятся не на двери (к чему весь мир уже давно привык), а на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП? А почему кнопки регулировки громкости на магнитоле такие маленькие и неудобные?

А вот вам еще один интересный нюанс, который многое объясняет — панель приборов на бензиновой и дизельной версии... одинаковая. И красная зона тахометра и там, и там начинается с 5000 «оборотов», хотя бензиновый агрегат можно крутить до 6,5 тысячи. Про жесткий дешевый пластик можно вообще не говорить...

Но если недорогие материалы отделки еще можно логически объяснить, то регулируемый в одном направлении руль в 21 веке уже «не комильфо». И почему на современной машине во время езды постоянно «дергаются» щетки стеклоочистителя, как на каких-нибудь старых советских грузовиках? Казалось бы, мелочь, но она раздражает гораздо больше всего остального! Подобная работа «дворников» была отмечена примерно на половине тестовых машин — кое-где они чистили стекло без нареканий. Но риск того, что именно на вашей машине могут стоять «дергающиеся» щетки, очень напрягает, ведь перед нами были не экспериментальные образцы — производство C-Elysee уже началось на испанском заводе в городе Виго (а вот в России C-Elysee выпускать не планируют — у нас ставка сделана на более дорогой седан C4L, который также появится в 2013 году). С другой стороны, поставить новые «дворники» можно очень быстро (наверняка, бракованные будут просто менять по гарантии). А вот большой салон останется в машине навсегда.

auto.mail.ru

Тест-драйв: рассматриваем Citroen C-Elysee со всех сторон

Текущий год на белорусском автомобильном рынке можно смело называть годом бюджетных машин. К популярной тройке Volkswagen Polo Sedan / Hyundai Accent / Kia Rio и доживающему последние годы Renault Logan/Sandero в 2013-м присоединяются российский Nissan Almera, чешский Skoda Rapid и испанские Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Страсти в самом востребованном сегменте рынка накаляются. Жду не дождусь итогов года! Дилер Citroen наконец озвучил цены на свой бюджетный седан — от 11,5 тыс. евро. Вполне сопоставимо с конкурентами. Давайте разбираться, чем будет завоевывать сердца покупателей С-Elysee.

Больше, чем Polo Sedan, но меньше, чем Rapid

«А он красивый! Не думал, что бюджетный автомобиль может иметь такие интересные формы», — похвалил С-Elysee фотограф, за которым я заехал на новом «народном» седане. Действительно, французские дизайнеры добросовестно подошли к разработке экстерьера нового Citroen. Во времена первого Logan бюджетная машина должна была быть дешевой и практичной. О внешнем виде никто особо не думал. Сегодня же конкуренция в автомобильном Low Cost возросла, и у покупателя есть выбор: ездить либо просто на дешевой машине, либо на дешевой и красивой.

Если у Skoda Rapid главный козырь — это тип кузова, то у Citroen C-Elysee — внешний вид. Посмотрите, как интересно сделана боковая линия, которая огибает переднюю колесную арку, проходит над дверными ручками и вливается в заднюю светотехнику! Спереди автомобиль отдаленно напоминает С5. Сзади — все целостно и лаконично. Ощущение «прилепленного багажника», как у некоторых конкурентов, отсутствует. Как ни крути, выглядит С-Elysee дороже, чем есть на самом деле.

Встречают, конечно, по одежке, но дизайн — не единственная вещь, по которой выбирают бюджетные машины. Смотрим глубже! На нашем рынке седан будет продаваться с тремя двигателями. Базовым станет 1,2-литровый 3-цилиндровый агрегат мощностью 72 л. с. Этот мотор доступен только с «механикой». 1,6-литровая бензиновая «четверка» (115 л. с.), несомненно, будет самым востребованным у нас мотором. Покупатели смогут выбрать этот агрегат в паре с 5-МКПП или «автоматом». 1,6-литровый дизель (92 л. с.) будет продаваться исключительно с механической коробкой передач.

В основе C-Elysee лежит платформа PF1 от текущего поколения С3. Но, как это обычно бывает, колесную базу значительно растянули, что позволило, кроме всего прочего, отыграть 7 лишних сантиметров для задних пассажиров по сравнению с С3. Расстояние между осями у С-Elysee — 2652 мм. Больше в сегменте — только у Nissan Almera.

Кроме колесной базы инженеры PSA увеличили по сравнению с исходником колею (на 35 и 10 мм спереди и сзади соответственно). Подвеска же имеет увеличенный рабочий ход. Французы решили не мудрить и предложили одну настройку ходовой для всех рынков. Единственное, чем отличается «наш» С-Elysee от европейского, — дополнительной защитой днища.

Царство дешевого пластика и большого пространства

Каждый раз, беря на тест бюджетную машину и садясь в салон, я надеюсь на чудо. Ну а кому не хочется увидеть пусть и в недорогом, но новом автомобиле приятные на ощупь материалы отделки? Дорого? Ладно, а как вы объясните архаичные дисплеи бортового компьютера и магнитолы, напоминающие доску с расписанием самолетов в минском аэропорту? Ведь даже на телефонах за $30 сегодня стоят цветные экраны! В общем, чуда не произошло и на этот раз.

Повсеместный «панцирь» жесткого пластика скрашивают лишь черный глянец вокруг магнитолы (охотно собирающий отпечатки пальцев), серая поперечная вставка над бардачком (а ведь стильно!) и тканевые островки на дверных подлокотниках. На тест-драйв нам досталась машина в средней комплектации — Tendance (за 13 450 евро), поэтому под простенькой магнитолой (забудьте про USB и синхронизацию с iPhone) расположился блок кондиционера.

В «нашем» автомобиле было установлено всего два динамика. Причем разместились они на передней панели возле лобового стекла, а не в дверях. Расположенные на центральном тоннеле передние электростеклоподъемники напомнили мне о моем первом автомобиле — Ford Escort 1997 года выпуска. Возможно, именно поэтому данное решение меня полностью устраивает, хотя большинству по душе классическое расположение на дверях.

Рулевая колонка, как и ожидалось, регулируется только по углу. Но как только тянешь за рычажок, который должен ослабить «баранку» для настройки, руль буквально падает на колени. Мелочь, но неприятно. Особенно если машина единственная в семье и колонку приходится настраивать под себя несколько раз в день. Зато на всех С-Elysee, кроме базовой версии, присутствует «лифт» водительского сиденья.

Сзади запас места для ног удивил. Сам за собой (рост — 186 см) уселся как в кинотеатре «Беларусь». Правда, в отличие от кинозала, места между головой и потолком в С-Elysee практически нет. К тому же французы сэкономили на полноценных подголовниках для задних пассажиров.

Объем багажника — 506 литров. До чешского лифтбэка еще далеко (550 литров), но это больше, чем у российских «бюджетников» (кроме Logan c его 510 литрами). В лучших традициях бюджетного класса модель получила огромные петли багажника, которые заметно сужают внутреннее пространство.

Испытываем 1,6 с 5-МКПП!

Под капотом тестового автомобиля — 1,6-литровая бензиновая «четверка», сопряженная с 5-ступенчатой «механикой». Отлично! Ведь именно на этот «дуэт» производитель делает ставку в нашем регионе. Характеристики двигателя примерно такие же, как у конкурентов — 115 л. с. и 150 Н·м.

Если не пытаться удивить соседей по потоку, то мощности С-Elysee вполне хватает. Не более. Лишь после 2,5 тыс. об/мин чувствуешь, что машина начинает активно разгоняться. И если первые передачи достаточно длинные (при желании после первой можно смело включать четвертую), то пятая оказалась слишком короткой. Чуть выше 100 км/ч, и обороты уже переваливают за 3 тыс. Расход, соответственно, растет. Оптимальная скорость для наименьшего потребления топлива — 90—95 км/ч. Теперь я понимаю, почему западные журналисты сетовали на отсутствие шестой передачи.

При скорости выше 80 км/ч появляется странный аэродинамический шум, который исчезает после 110 км/ч. Природу таинственного звучания мы так и не разгадали. Зато шум двигателя до 3 тыс. оборотов практически не доносится до салона. В районе арок тоже тихо. С обзорностью — никаких проблем. Зеркала имеют оптимальную форму, посадка за рулем — высокая.

От рулевого управления хотелось бы больше «конкретики». В околонулевой зоне реакция на усилия очень размытая. Крены кузова на удивление минимальны. Ход педали сцепления, как и рычага МКПП, оптимален. Машина заметно комфортнее конкурентов, собранных в России. Все неровности с аппетитом поглощаются «глобальной» подвеской С-Elysee. В чем, в чем, а в мягкости подвески французы знают толк.

За несколько часов, на которые нам выделили С-Elysee, его 115 л. с. хватило для размеренного передвижения по городу и за городом. Но, уверен, 72-сильного 3-цилиндрового моторчика будет маловато. Дизельный С-Elysee придется по вкусу тем, кто наматывает по 100 тыс. км за год. У нас расход бензина составил 7,9 литра на сотню. Производитель уверяет, что 1,6-литровый мотор способен «переваривать» как 95-й, так и 92-й бензин.

Цены

В буклете официального дилера цены на С-Elysee начинаются от 11,5 тыс. евро. Но вряд ли найдется чудак, который купит машину в таком исполнении (Attraction). Судите сами: мотор 1,2 литра, без ABS, подушка безопасности пассажира отсутствует, задний диван не складывается, никаких электроприводов зеркал, прикуривателей или тем более задних электростеклоподъемников. Как говорится в народе — «барабан».

Сразу можете смотреть на версию в комплектации Tendance — от 12 360 евро. В отличие от базовой модели, здесь можно выбрать мотор: 1,2-литровый бензиновый (12 360 евро), 1,6-литровый бензиновый с МКПП (13 450 евро), аналогичный двигатель с АКПП (14 200 евро) или 1,6-литровый дизель (15 500 евро).

В средней комплектации мы получаем машину с ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, противотуманными фарами, «лифтом» водительского сиденья, задним складывающимся диваном, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками и стальными дисками R15.

Самая дорогая версия (Exclusive) имеет полный набор опций, включая обогрев нижней части лобового стекла, центральный подлокотник, полный электропакет, кожаную отделку руля, кондиционер с функцией A/C Max, аудиосистему с четырьмя динамиками, легкосплавные диски и др. Правда, стоит такая машина минимум 14 150 евро (с мотором 1,6 литра), а это уже близко к моделям С-класса.

Если сравнить седан c конкурентами, то он получится дороже, чем российские представители бюджетного В-класса в аналогичном исполнении, но все же дешевле, чем самый дорогой на сегодняшний день представитель сегмента — Skoda Rapid. По мнению редакции, наиболее целесообразной будет покупка С-Elysee именно в комплектации Tendance с 1,6-литровым бензиновым мотором. В качестве опций к данному исполнению можно заказать литые диски, подушки безопасности для задних пассажиров, круиз-контроль, парктроник, подогрев сидений, задние электростеклоподъемники, более мощную аудиосистему и др.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4427 мм
Ширина 1750 мм
Высота 1466 мм
Колесная база 2652 мм
Объем багажника 506
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,6
Объем 1587 куб. см
Мощность 115 л. с.
При оборотах 6050
Крутящий момент 150 Н·м при 4000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 4
ПОДВЕСКА
Спереди McPherson
Сзади Полузависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 188 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,4 c
Расход топлива в городе 8,7 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,1 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,4 л / 100 км
Объем топливного бака 50 л

 

Конкуренты:

Модель Цена (мин.) Бенз. моторы Диз. моторы
Nissan Almera $13 990  1,6 (102 л. с.) Нет
Hyundai Accent $14 200 1,4 (107 л. с.),1,6 (123 л. с.) Нет
Citroen C-Elysee $14 870 1,2 (72 л. с.), 1,6 (115 л. с.)  1,6 (92 л. с.)
Volkswagen Polo $14 900 1,6 (105 л. с.) Нет
Kia Rio $15 000 1,4 (107 л. с.),1,6 (123 л. с.) Нет
Skoda Rapid $15 370 1,2 (75 л. с.),1,2 (86 л. с.),1,2 (105 л. с.),1,4 (122 л. с.),1,6 (105 л. с.) 1,6 (105 л. с.)

Выражаем благодарность официальному дилеру Citroen за предоставленный для теста автомобиль

auto.onliner.by

Citroen C-Elysee - обзор, цены, видео, технические характеристики Ситроен С-Елиси

Citroen C-Elysee дебютировал на специальном мероприятии в ноябре 2016 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом первого поколения, увидевшего свет в 2012 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые двухсекционные фары головного освещения, визуально примыкающие к радиаторной решетке. Последняя выполнена в фирменном стиле и состоит из двух тонких хромированных горизонтально ориентированных ребер, образующих по центру логотип производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой, а по краям от него можно увидеть ниши противотуманных фар с гирляндами светодиодных дневных ходовых огней. В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных косметических изменений, но в то же время не утратил свой шарм и отлично узнается в потоке.

Размеры Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee- четырехдверный седан B класса. Его габаритные размеры составляют: длинна 4427 мм, ширина 1748 мм, высота 1466 мм, колесная база 2652 мм, а величина дорожного просвета равняется 140 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, не теряют стабильность на высоких скоростях и даже могу штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Citroen C-Elysee обладает неплохой вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 506 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль легко справиться с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже в дальней дороге с обилием багажа.

Двигатель и трансмиссия Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee оборудуется двумя двигателями, механическими или автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. После рестайлинга, линейка силовых агрегатов практически не претерпела изменений. Однако старший мотор будет оснащаться более продвинутым шестидиапазонным автоматом.

  • Базовым двигателем Citroen C-Elysee является рядный атмосферный бензиновый трехцилиндровый агрегат объемом 1199 кубических сантиметров. Из-за скромного литража, он развивает всего лишь 72 лошадиные силы при 5500 об/мин и 110 Нм крутящего момента при 3000 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, седан ускоряется до ста километров в час за 14,2 секунда, а максимальная скорость составит 160 километров в час. Благодаря малой мощности, мотор достаточно экономичен. Расход топлива Citroen C-Elysee составит 7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 4,3 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Citroen C-Elysee является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1587 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному объему, инженерам удалось выжать 115 лошадиных сил при 6050 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором и механической коробкой передач, седан ускоряется до сотни за 9,4 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 188 километров в час. Несмотря на возросшую мощность, экономичность почти не пострадала. Расход топлива Citroen C-Elysee с механикой составит 8,8 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,3 литра во время поездки по загородной трассе и 6,5 литра топлива на сто километров пути в комбинированном цикле движения.

Итог

Citroen C-Elysee идет в ногу со временем, у него стильный и броский дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится современный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Citroen C-Elysee прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

www.motorpage.ru

Тест-драйв Citroen C-Elysee (Ситроен Цэ-Элизэ): город, трасса, проверка российской глубинкой

Французский автопром – штука специфическая. Нетривиальный взгляд «галлов» на то, какой должна быть машина, регулярно приводит к невероятным проектам, инновационным технологиям, наградам за дизайн и восторгам посетителей различных автовыставок.

Всё хорошо, только вот к коммерческому успеху это приводит, к сожалению, не часто. А тут еще спад европейской экономики и, как следствие, срочная задача: вторжение на развивающиеся, но уже давно захваченные конкурентами рынки.

Сражаться с засильем «корейцев», «немцев», а главное – земляков-реношников, Ситроен призвал «Елисея». Правда, совсем не королевских, а самых что ни на есть пролетарских кровей…

Илья Огородников

Обозреватель портала Kolesa.Ru

Много и активно ездил на тестовом C-Elysee по городу. На работу, по магазинам, за стройматериалами для ремонта… Он и расскажет о том, насколько хорош «француз» в ежедневных разъездах в пределах мегаполиса.

Рабоче-крестьянское происхождение Citroen C-Elysee мгновенно выдаёт дизайн. Вернее, его отсутствие. Фирменные черты «двойного шеврона» попытались натянуть на прямоугольный кузов. Оттого спереди и сзади получилось неплохо, но в целом – образ никакой. Отвернулся и забыл.

В салоне всё по законам жанра: очень много места (особенно на втором ряду) и не очень много удобства. Передние кресла – «здравствуй, сколиоз», рулевая колонка не регулируется по вылету, подлокотника нет, отсеков для мелочевки тоже.

Кнопки стеклоподъемников, регулировки зеркал и управления магнитолой по французской традиции находишь в самых неожиданных местах. «Подпиленный» руль мало того что выглядит совершенно не уместно, еще и неудобен при перехвате.

А вот глянцево-песочная панель смотрится очень хорошо, радует информативностью подробнейший бортовой компьютер от «старших» Ситроенов, да и испанской сборке – зачет.

Старый добрый мотор 1.6, хоть и имеет репутацию неприхотливого и довольно надежного агрегата, бензин любит «кушать» не хуже 95-го и отсутствием аппетита не страдает: при активной городской езде – 11-12 литров на 100 км! И это на «механике».

Сама пятиступенчатая коробка, как и двигатель, – из ситроеновского прошлого. А значит, снова здравствуйте, длиннющие ходы и нечеткое включение передач. Сами передачи тоже «длинные», но в городе это скорее плюс – рычагом приходится орудовать нечасто. 115 силенок – более чем достаточно, но держать их нужно в тонусе. На «верхах» они чересчур голосят, а с «низов» вытягивать не торопятся.

Главное достоинство машины – подвеска. По запасу энергоемкости она может дать фору самому Логану. Причем полное равнодушие к изъянам дороги никак не отразилось на устойчивости седана. «Елисей» достойно управляется, чинно пишет повороты и не пугает уходами с траектории.

Под защитой картера у Ситроена порядка 140 мм дорожного просвета, да и свесы довольно высокие. Штурмовать бордюры удобно, однако задний парктроник Ситроену всё равно необходим – обзор назад неважнецкий.

Citroen C-Elysee – среднестатистический представитель класса. Видно, что работа над этой машиной для талантливых людей, сотворивших авангардную линейку моделей DS, была «ролью на сопротивление». Поэтому напрягаться особо не стали, сделав машину из набора штампов.

Но сделали добротно. Только вот опоздали лет на пять. Логан, Солярис, Рио и Поло Седан уже купили почти все, кто хотел это сделать. Репутация этих машин сформирована, надежность и обслуживание большинство покупателей устраивает, к ценам привыкли. Так зачем нам то же самое, за те же деньги, только с другим значком?

Роман Зубко

Обозреватель и фотограф портала Kolesa.Ru

Как и всякий заядлый дачник, не мыслит нормальный выходной без вылазки на природу. А поскольку дорогу к его дому в деревне назвать таковой можно лишь с натяжкой, ему было поручено оценить «проходимость» и пассажировместимость C-Elysee.

Пару лет назад, будучи в командировке в Сургуте, я пообщался с местным инженером, занимающимся производством и продажей вездеходов собственной конструкции. Вместе с коллегами-журналистами мы даже прокатились на одном из его снегоболотоходов по замерзшему руслу реки Почечуйки и окрестным лесам.

Проходимость аппарата – кто б сомневался! – впечатлила. Но внешний вид, эргономика, комфорт и качество отделки, мягко говоря, вызвали вопросы. Мы тут же задали их создателю вездехода, и он высказал в ответ весьма мудрую, если вдуматься, мысль: «В тайге приоритеты другие!..».

Съездив на Citroen C-Elysee в деревню и вдоволь поколесив по осенней распутице, я в очередной раз убедился в правоте сургутского конструктора. Один и тот же автомобиль может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от того, где именно на нем ездишь.

В городе и на хорошей загородной дороге в глаза бросаются главным образом «косяки». Пластик в салоне – дешевый на вид и на ощупь, блок управления микроклиматом навевает ассоциации с продукцией АвтоВАЗа, а большая «крутилка» в центре магнитолы неожиданно оказалась… рукояткой подстройки радиочастоты.

О том, чтобы сделать автомобиль длиной 4,4 метра удобным для высокорослого водителя, в Citroen не задумывался, похоже, никто. Я со своим ростом 193 см вынужден был сидеть, подпирая баранку ногами.

После первых же 50 км пути левое колено заныло так, что пришлось остановиться и размяться. А ехать мне от дома до деревни – без малого две сотни верст. Ни за что не поверю, что салазки водительского сиденья нельзя было сделать на пару сантиметров длиннее! Можно – при желании…

Но стоило съехать с хорошего асфальта на ухабистый, а с него – на грунтовку, как все претензии к ситроеновским интерьерщикам остались в прямом смысле слова позади. И уступили место восхищению работой инженеров-подвесочников.

По раскисшей после осенних дождей сельской дорожке C-Elysee «валил» так, что хотелось выйти из машины и еще раз удостовериться: это и вправду легковушка или все-таки кроссовер? Там, где мои соседи вынуждены пробираться «шепотом» на первой передаче, я спокойно включал вторую. А на относительно ровном гравийном участке вовсе обнаглел.

И ни разу французский седан не выказал мне своего недовольства: бампером или защитой нигде не чиркнул, ход подвески не выбрал. Только задняя балка пару раз предостерегающе громыхнула. Но это – скорее вопрос комфорта, нежели энергоемкости подвески.

Куда же делись «косяки»? Да никуда. Просто приоритеты поменялись. Пластик дешевый и жесткий? Зато немаркий и моется-чистится на раз-два. На водительском месте неудобно? Зато сам за собой я умещаюсь без проблем. И педали хорошо разнесены относительно друг друга: за руль можно садиться хоть в валенках.

И если меня спросят, подходит C-Elysee российскому дачнику или нет, я смело отвечу: подходит! С одной лишь оговоркой: дачник этот должен жить не в одной из двух столиц, а в провинции. И не обладать гренадерским ростом. Иначе даже по пути на дачу смены приоритетов может и не произойти…

Александр Коробченко

Обозреватель портала Kolesa.Ru

Первым из сотрудников редакции сел за руль тестового C-Elysee – когда перегонял машину из Москвы в Санкт-Петербург. Ему предстояло ответить на вопрос, подходит ли «француз» для автопутешественника.

Мне нравится, как выглядит Citroen С-Elysee. Среди недорогих седанов есть машины посимпатичнее, но самые яркие из них до сих пор не могут приехать в Россию. А из тех, что есть, Citroen, на мой взгляд, самый стильный. Но на шоссе мне нет дела до того, как меня воспринимают окружающие. Тем более, что от грязи из-под колес грузовиков серебристый «француз» быстро растерял былую привлекательность.

Места для водителя в С-Elysee гораздо меньше, чем для пассажиров сзади. Посадка неудобная, рельеф кресла давит на грудной отдел позвоночника, а колени вот-вот коснутся руля. Приходилось часто останавливаться для разминки.

Преимущества высокого клиренса и энергоемких подвесок на трассе я не замечал. Наверное, оттого, что автодорога М10 наконец-то стала напоминать нормальную междугороднюю магистраль, и мест, где можно лишиться покрышки, осталось не так много. Каждую ямку мы с коллегами уже знаем «в лицо». Поэтому российская адаптация пригодится на дорогах похуже. А на хороших шоссе Citroen C-Elysee не досаждает, но и не совершает подвигов.

На трассе 1.6-литровый мотор больше требует, чем дает водителю. С непривычки я очень долго перегазовывал и экспериментировал с моментом переключения, пытаясь угадать «рельеф» моментной кривой. Да еще и педаль сцепления мягкая и какая-то ватная. Обогнать фуру было делом простым, но две – уже сложнее. Чувствовал ли я себя уверенно в «Элизе» при частых обгонах? Не очень…

Впрочем, Citroen C-Elysee оставил и положительные воспоминания. Например, о расходе топлива. В те редкие моменты, когда поток ехал 90 км/ч, расходомер на дисплее показывал около 6 литров. Сказка! Если никуда не торопиться, средний расход топлива можно удержать на уровне 7 литров на «сотню», а путь между столицами преодолеть без промежуточных дозаправок.

А еще порадовало наличие USB-порта и удобного подрулевого пульта управления магнитолой – у меня был такой же в Peugeot 407. Перещелкиваешь треки, меняешь громкость (например, когда напарник уснул), не отвлекаясь от дороги, а просто нащупав нужную клавишу.

Citroen вполне подходит для коротких дистанций, особенно между домом и работой. Резв до 80 км/ч, экономичен и хорош снаружи и внутри. Но заядлым автопутешественникам я бы не советовал покупать C-Elysee. Для трассы есть машины поинтереснее.

Краткие технические характеристики Citroen C4 Sedan

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 427 х 1 748 х 1 466
Снаряженная масса, кг 1 165
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 506
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 115 л. с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,4
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л/100 км 6,5

Читайте также:

www.kolesa.ru

Тест-драйв Citroen С-Elysee: Инъекция стиля — Рамблер/авто

Любое обновление автомобиля силами производителя cродни с пластической операцией умелого хирурга — там отнять, тут пришить, здесь подкорректировать. Но почему-то после знакомства именно с рестайлинговым С-Elysee от Citroen в голову спешат мысли об индустрии красоты. Возможно, страна происхождения седана как бы намекает. Итак, какие черты затронула эта «пластика»?

Недельное знакомство и экзамен отвратительными дорогами Центральной Украины в руках нашего журналиста в этот раз держал Citroen С-Elysee — в максимальной комплектации SHINE (лишь с отсутствием нескольких опций), с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 115 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом».

Свети-свети…

Фейслифтинговый Citroen C-Elysee впервые показали публике около года назад, а в 2017-м седан доехал до Украины. Вообще же, как самостоятельная модель C-Elysee впервые появился в 2012 году. Выход модели на наш рынок в предкризисном 2013 году сыграл с седаном злую шутку — тогда у молодых семейных покупателей, его целевой аудитории, резко снизились доходы. К счастью, распознать и правильно оценить интересный автомобиль В-класса смогли корпоративные парки и службы такси.

Чувствуется, что авторы рестайлинга хотели, чтобы изменения во внешности понравились в первую очередь молодым и эмоциональным. Самое заметное изменение — это форма и наполнение передних фар, которые стали более прямоугольными, и получили по паре С-образных обрамлений вокруг ламп. В переднем бампере поселились горизонтальные ДХО и хромированные вставки. На задней части также визуально притягивают новые фонари с «гармошкообразным» содержанием — разного размера сложные элементы вписываются один в другой и создают 3D-эффект. Дополняют свежий облик хромированные молдинги на подоконных полках, 16-дюймовые легкоспла вные диски нового дизайна, и опять-таки новый яркий синий металлик.

Заявленные 138 мм дорожного просвета — честные. На дорогах национального и регионального значения мы с «Ситроеном» ни разу не вздрагивали от задетых днищем асфальтных волн, возвышающихся порой как карпатские хребты. Обзорность в зеркалах заднего вида традиционна для седанов, поднятая корма заставляет быть аккуратным и очень внимательным при парковке. Дело в том, что и камера заднего вида, и парктроник находятся в списке оборудования, предлагаемые за доплату.

Добавить тут, сменить там

Поменял ли рестайлинг что-то серьезно в салоне? Нет. На всех без исключения машинах появились к заказу новые материалы обивки, которые называются более прочными. По моим же ощущениям, также и сами кресла (особенно передние) добавили в комфорте, и стали немного жестче, лучше держа спину. Задний же диван остался по-французски мягким.

С недавних пор для С-Elysee опционально доступен 7-дюймовый цветной экран мультимедийной системы, как и на старших моделях бренда, умеющий дружить со смартфонами, показывать сервисную информацию и транслировать картинку с камеры заднего вида. На герое нашего теста этих радостей нет, но и штатная черно-белая аудиосистема позволяет подключать телефоны, проигрывать с них медиафайлы, отличаясь отличной «цепкостью» нащупанных в эфире радиостанций. Удобно, что управление аудио, как и круиз-контролем выведено на два отдельных подрулевых блока. Само же рулевое колесо не изменилось, и по прежнему не регулируется по вылету, только по вертикальной оси.

В дорогих комплектациях седана немного обновились вставки в торпедо, их дизайн неплох. Собранный на испанском заводе концерна PSA, «Ситроен» отличается прямо таки классной «целостностью» салона. Ни брусчатка, ни колдобины не выжали из твердого пластика посторонних звуков. Да, перед нами новая машина, но этим грешат многие новые седаны-одноклассники. А вот к эргономике замечания остались — регулировка наружных зеркал почти полностью спряталась за рулевой колонкой, а к клавишам электроприводов стеклоподъемников нужно тянуться под центральную консоль. Небольшой каламбур от конструкторов интерьера внимательный автолюбитель найдет возле рычага ручного тормоза. Под крышечкой с надписью AUX скрывается совсем другой разъем — USB. Но, признаюсь, сюрприз оказался приятным. Далеко не у всех конкурентов присутствует хоть какой-нибудь подлокотник, у «француза» он удобен, да ещё и с кармашком.

Объем багажного отсека рестайлинг не затронул, он по прежнему равен 506 литров. Под обтянутой ковролином фанерой спрятано временное запасное колесо, и набор инструментов. Интересно, что «запаска» позаимствована с более скромных версий на 15-дюймовых штампованных дисках, где она идентична четырем другим колесам.

Робот, отойдите в сторону

Рестайлинг внес небольшие корректировки и в техническую начинку модели. Для «Ситроена» доступны три мотора: пара «бензинок» и один турбодизель. Так, базовый бензиновый 1,2-литровый двигатель прибавил 10 л. с. в мощности (теперь 82 л. с.). 1,6-литровый дизельный агрегат по прежнему развивает 92 л. с., а его бензиновый «однообъемник» — 115 сил. Для последнего, кстати, теперь предлагается 6-ступенчатый «автомат» взамен медлительной роботизированной трансмиссии. На тестовом автомобиле как раз и установлена пара «1,6+АКП».

Классический гидроавтомат Aisin с 6 ступенями ведет себя так же, как и весь семейный размеренный седан — прогнозируемо меняет передачи, обеспечивает равномерный разгон, классно тормозит двигателем на спусках. Как в старые добрые времена, режимы КПП (зимний и спортивный) активируются отдельными кнопками возле рычага «автомата». Правда, в угоду плавности работы пришлось пожертвовать топливной экономичностью. Даже по официальным данным, C-Elysee в городе расходует минимум 10 литров.

За городом легко можно уложиться в 5-6 литров на 100 км пробега. Секрет такой разницы в том, что за городом АКП работает на высшей передаче в широком диапазоне оборотов и скоростей (от 70 км/ч и выше). До 100 км/ч «Ситроен» разгоняется за 10,8 секунды. Цифра хоть и не рекордная, но сам процесс набора скорости сопровождается интересным звучанием мотора и выхлопной системы на высших октавах.

Подвеска со стойками «МакФерсон» спереди и балка кручения сзади на поверку оказались немного жестче, чем ожидалось. Думаю, что на более скромных 15-дюймовых колесах и с резиной большего профиля седан будет комфортабельнее. Хотя эта жесткость больше надуманная и на самом деле подвеска не столько жесткая, сколько шумная в работе. Метод лечения — улучшить шумоизоляцию днища и колесных арок.

Кому он ближе?

У Citroen С-Elysee на украинском рынке сложилась интересная ситуация: в скромных комплектациях (старт от 309 000 грн.) он конкурирует с одной группой машин преимущественно азиатского происхождения, в топовых же вариациях (в районе 450 000 грн) он уже сражается с более серьезными европейскими конкурентами. В первом случае он явный фаворит и по качеству исполнения, и по техническому уровню. В высшем сегменте, где конкуренция равная, в пользу «Ситроена» говорят интересный дизайн и наличие некоторых богатых опций. Одним словом, вы только представьте — оказывается, даже в классе бюджетных седанов можно выбирать сердцем.

auto.rambler.ru