Обзор зимних шин 2016 — выбираем зимнюю резину! Обзор зимних шин


Обзор топ 10 лучших зимних шипованных шин по отзывам водителей

С наступлением зимы автомобилистам приходится переобувать своего «железного коня». Согласно правилам ГИБДД все автомобили в зимнее время должны обязательно иметь шипованные колеса. На рынке представлено много марок резины, среди которых наибольшей популярностью пользуются определенные марки покрышек.

10 лучших зимних шипованных шин фото

Топ 10 лучших зимних шипованных шин

Nokian Hakkapeliitta 8

Автомобилисты отзываются об этих шинах только с положительной стороны. Машина ведет себя на льду очень устойчиво. Водитель легко справляется с управлением. Кроме того, шины Нокиан Хакапелита 8 имеют один сплошной протектор, в котором по плотной посадке установлено 190 шипов. Благодаря большой глубине и плотной посадкой, они никогда не выпадают.

YOKOHAMA Ice Guard IG55

Чтобы колесо получало лучшее сцепление с трассой, разработчики придумывают особый рисунок протектора. Японские покрышки Йокогама Айс Гуард, пополнившие топ 10 самых лучших зимних шин, имеют необычный протектор. Он отличается центральной зоной, на которой сделаны небольшие канавки. В результате колесо приобретает мощный контакт с дорогой. Компания провела тестирование по разным параметрам. Все тесты показали только великолепные положительные результаты.

Continental Ice Contact 2

В поверхность вмонтировано 190 шипов. Качественный монтаж и плотная посадка улучшают сцепление с обледенелым асфальтом. Раньше выпускались покрышки модели Континенталь Айс Контакт, имевшие один существенный недостаток – автомобиль плохо слушался руля при езде по сухому асфальту. Конструкторы учли этот недочет. В продажу поступили шины Continental Ice Contact 2, на которых можно свободно ездить по любому дорожному покрытию.

Dunlop SP Winter ICE01

Отличаются от аналогов хорошим сцеплением с дорогой, эластичной резиной и наличием канавок для водоотведения. Прежде чем начать пользоваться шинами Данлоп СП Винтер Айс 01, необходимо провести их предварительную обкатку. Достаточно проехать на покрышках примерно 100 километров. Рельефный рисунок протектора, напоминающий трактор, облегчает движение по снежным заносам.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Для производства таких покрышек концерн пользуется технологическим процессом Multi Control Ice. В результате колеса получили великолепное сцепление с ледяной дорогой. Управлять автомобилем на шинах Гудиер Ультра Грип Айс Арктик очень легко, он никогда не улетает в занос. Благодаря удобно расположенным канавкам протектора, вода быстро удаляется с поверхности колеса.

Premiorri Via Maggiore

Отличается от других шипованных колес необычным строением шипа. Он напоминает заглавную букву Z. Такая форма улучшает устойчивость автомобиля на ледяной трассе. Надежное сцепление делает езду на Премиори Виа Маджоре безопасной и комфортной.

Pirelli Ice Zero

При их создании итальянские разработчики учли все нюансы резины. Автомобиль на колесах Пирелли Айс Зеро может свободно передвигаться по льду. Ему не страшен мокрый асфальт или сухая дорога. Такие высокие качества резины сделали ее одной из самых востребованных и популярных среди отечественных автомобилистов.

Michelin X-Ice North 3

Вошли в десятку лучших зимних шипованных шин и новейшие покрышки с установленными «умными шипами». Когда происходит понижение температуры, термическая активность резины делает колесо намного жестче. Оно начинает с огромной силой давить на шип. В результате он намертво сцепляется с дорожным покрытием. На обледенелой дороге автомобиль с Мишлен Икс Айс Норд 3 двигается свободно. Любой занос полностью исключается. Лабораторные испытания показали очень высокую износостойкость поверхности шипа.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Колеса легко преодолевают рыхлый снег. Автомобиль свободно двигается по ледяной поверхности. Разработчики Бриджстоун Близак Спайк 01 уделили много времени созданию специальных шипов. Их крестообразная форма позволяет машине легко передвигаться по обледенелой, скользкой дороге. Автомобиль быстро замедляется, при торможении никогда не уходит в занос.

Nokian Nordman 5

Покрышки являются новейшей разработкой компании Nokia. Колеса получили еще одно, дополнительное имя – «Медвежий коготь». Шипы опираются на специальные выступы, благодаря которым увеличивается сила сцепления с обледенелым покрытием.

Отличный рисунок протектора Нокиан Нордман 5 способствует легкому движению автомобиля по заснеженному асфальту. Специальные канавки быстро удаляют снег с поверхности покрышки.

Примерно так выглядит десятка лучших шипованных шин в 2017 году по отзывам автовладельцев и независимым тестам. Каждому водителю стоит помнить, что качественные зимние шипованные шины – залог безопасности на обледенелых трассах.

kolesadom.ru

Зимние шины европейских брендов: обзор 18 моделей с шипами и без

Зима в наших регионах приходит, как всегда, внезапно. И пока за окном еще осень, самое время подумать о переобувке машины. Расскажем, какие модели шипованных и фрикционных зимних шин популярных европейских брендов представлены на российском рынке, и в чем их особенности

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Фирмы-производители  /  28.10.2015

CONTIVIKINGCONTACT 6

Зимние фрикционные шины, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят модель Conti VikingContact 5, успевшую себя отлично зарекомендовать на российском рынке. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых шин-«липучек» сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора с помощью усиленных двойных блоков обеспечивают улучшенное сцепление. Средний участок пятна контакта протектора с оригинальным рисунком и специальным образом расположенными ламелями обеспечивает надежное сцепление на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок контакта, которые отлично справляются со слоем воды и снежной каши и препятствуют аквапланированию. Для лучшего сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения. Еще одной инновацией разработчиков являются многочисленные ступенчатые ламели с перемычками, предотвращающими слипание ламелей при нагрузке. Благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении. В этом сезоне к уже знакомой линейке добавились следующие типоразмеры: 235/60R16 104T XL, а для автомобилей сегмента SUV — 235/50R19 103T и 255/45R20 105T XL.

CONTINENTAL ICECONTACT 2

На рынки Скандинавии, Балтии и России вышла новая шипованная шина. Немецкие разработчики сумели значительно улучшить характеристики новинки по сравнению с предшественницей, неплохо зарекомендовавшей себя моделью ContiIceContact. Управляемость на сухом покрытии была улучшена на 9 %, на льду — на 2 %, а такие показатели, как разгон и торможение на льду, улучшились на 8 %. Добиться таких показателей удалось благодаря внедрению таких инноваций, как вклеенный шип нового поколения, имеющий увеличенное количество граней и меньший вес, оригинального асимметричного рисунка протектора и инновационной резиновой смеси. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов обеспечивает технология двойного обжига, благодаря которой шина и шип являются практически одним целым. Линейка шины IceContact 2 включает в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей сегмента SUV с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов.

GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE GEN-1

Новая высокоскоростная шина, в которой использована технология SnowProtect. При движении на заснеженной и обледенелой дороге также помогают специальные активаторы блоков протектора, обеспечивающие уверенное сцепление и торможение на высоких скоростях. Сохранять управляемость помогает система блокировки ламелей, обеспечивающая необходимую жесткость в плечевой зоне шины при маневрах. В линейке шины 21 типоразмер, и она ориентирована как на автомобили массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE WRT

Новая фрикционная шина, созданная специально для кроссоверов и внедорожников. Ее основная технология Winter Reactive Technology ориентирована на работу в сложных зимних условиях. Она помогает сохранить потенциал шины при низких температурах и обеспечить высокий уровень безопасности при движении по льду и глубокому снегу. Кроме того, часть моделей имеют отверстия под шипы, которые позволяют значительно увеличить потенциал шины. Размерный ряд UltraGrip Ice WRT насчитывает 28 размеров и охватывает популярные модели кроссоверов и внедорожников.

GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Помимо серьезных внедорожных характеристик Wrangler Duratrac является одной из немногих шин этого сегмента, рассчитанных на работу зимой. Специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях модели в зимний период. Микро грунтозацепы в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубоком снегу. Размеры с индексом LT имеют отверстия под шипы. Линейка Wrangler Duratrac насчитывает 36 размеров, которые включают как штатные размеры, так и специальные размеры для тюнинга внедорожника.

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

К сезону 2015 года компания Michelin представила новинку Latitude X-Ice Nord 2+, разработанную для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначенную для внедорожников. По результатам внутренних испытаний компании Michelin новинка, по сравнению с предшествующей моделью Latitude X-Ice Nord 2, имеет следующие улучшения: на 10 % сокращен тормозной путь на льду и на 5 % на снегу, на 15 % улучшена разгонная динамика на льду и на 10 % — на снегу. В шине использован целый ряд инновационных технологий. К примеру, в двухслойном протекторе внутренний слой изготовлен из термоактивной смеси, которая повышает уровень крепления шипов и способна менять свои характеристики в зависимости от температуры. В составе внешнего слоя повышенное содержание силики, она сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах. В 2015 году шина была представлена в 20 типоразмерах, в сезоне 2016 года ассортимент будет дополнен еще 20 типоразмерами. Посадочные диаметры — с 16 по 21 дюйм.

MICHELIN X-ICE 3

Нешипованная шина Michelin X-Ice 3 в этом году стала доступна еще в семи типоразмерах (теперь их 60), а также появилась версия этой шины с технологией Run Flat. Что касается характеристик нешипованной модели X-Ice 3, то по сравнению с предыдущим поколением шин торможение на льду улучшено на 7 %, а разгон на льду улучшился на 17 %. Новая конфигурация блоков протектора, Z-образные ламели, микропомпы, пилообразные кромки — все это результат инновационной технологии Winter Grip Technologies. В протекторном слое использована резиновая смесь Flex-Ice со значительным содержанием силики, а применение технологии IRONFLEX позволило создать более прочную боковину. Шина предлагается в 63 типоразмерах. Кроме того, в этом сезоне она будет доступна с технологией ZP в 4 типоразмерах. Посадочные диаметры с 13 по 19 дюймов.

MICHELIN X-ICE NORTH 3

Ряд типоразмеров шипованных шин Miche lin X-Ice North 3 для легковых автомобилей и кроссоверов в этом сезоне увеличился на 39 единиц. При этом новые шины появились также в 14- и 20-дюймовом посадочных диаметрах. Отличительной чертой модели X-Ice North 3 являются сокращенный на 10 % тормозной путь, улучшенная фиксация шипа и более прочная боковина. В шине использован целый ряд инноваций. К примеру, Smart Stud System, которая, в свою очередь, включает три новые запатентованные разработки: термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и конический шип Michelin. Шина предлагается в 66 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 21 дюйма.

MICHELIN ALPIN 5

Нешипованная зимняя шина для эксплуатации легковых автомобилей в условиях мягкой зимы. Она обладает улучшенными характеристиками не только на мокром и сухом покрытии, но и на снежной дороге. В ее конструкции объединены две исключительно передовые технологии: одна из них касается блоков протектора (по сравнению с шиной предыдущего поколения он получил на 12 % больше сегментов и на 16 % — ламелей), вторая — состава резиновой смеси протектора, в рецептуре которой использовано подсолнечное масло. Подобный компаунд обеспечивает более эффективную работу при низких температурах. Шина предлагается в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов. Также доступны шины с технологией Zero Pressure (Run Flat).

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8

Шина появилась на рынке в 2013 году, и ее создатели отмечают революционную концепцию ошиповки, включающую оригинальный якорный шип и смягчающую «подушечку» под ним. Подобная технология не только обеспечивает уверенное сцепление на ледяной поверхности, но и снижает воздействие на дорожное покрытие. Обновленное двухслойное строение протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает ее равномерный износ. Большое количество шашек протектора улучшает сцепление, а благодаря большему числу канавок в протекторе края ламелей лучше цепляются за снег и лед. Для протектора Hakkapeliitta 8, ориентированной на сложные климатические условия, создана оригинальная резиновая смесь. В этом компаунде используемое сурепное масло усиливает  взаимодействие силики и натурального каучука. Это решение  позволяет резиновой смеси сохранять эластичность при любых условиях и сохранять прочность на разрыв. И это не все инновации, примененные при производстве Hakkapeliitta 8. Шина включает 59 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шина создана для внедорожников, на что и ориентированы использованные в ней инновации. В ошиповке использованы более экологичный якорный шип нового поколения с фланцем, снижающим его раскачивание, и амортизирующая основа под ним. В шине Hakkapeliitta 8 SUV используется на 50 % больше шипов, чем в предыдущих моделях Hakkapeliitta. Для обеспечения защиты боковины шины в непредвиденных ситуациях в ее конструкции использованы сверхпрочные арамидные волокна. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря тормозным усилителям в задней части шашек протектора, а высокие показатели стабильности и точности управления обеспечивает специальная зона жесткости в плечевой зоне протектора. Надежное сцепление с дорогой в зимних условиях и стабильность характеристик шины в условиях низких температур обеспечивает оригинальная резиновая смесь протектора. Шина представлена в 47 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма. Модельный ряд включает и шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины XL с повышенным индексом несущей способности.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2

Нешипованная шина, в конструкции которой применено немало инновационных решений. Например, добавленные в резиновую смесь многогранные частицы, заметно улучшающие сцепление на льду. Агрессивный рисунок протектора покрыт сеткой частых ламелей, а более широкие ламели в центральной части шины увеличивают площадь сцепления шины. В шашки плечевой зоны встроены специальные ламели, которые, как насосы, откачивают воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая, таким образом, сцепление. Сцепление на льду и снегу улучшают усилители ламелей, которые активизируют действия ламелей на самых скользких поверхностях. Кроме всего прочего, модель Hakkapeliitta R2, как и ее предшественница Hakkapeliitta R, отличается высоким комфортом. Шина подходит почти для всех моделей современных легковых автомобилей, а ее ассортимент включает 56 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Нешипованная шина для городских внедорожников. Здесь также использована концепция Nokian Cryo Cristal — симбиоз протектора и резиновой смеси, разработанной специально для фрикционной шины. Многогранные частицы, по форме напоминающие кристаллы, выполняют функции шипов, обеспечивая сцепление на скользкой поверхности. Сама резиновая смесь представляет собой оптимальную композицию силики, сурепного масла и натурального каучука и обеспечивает как надежное сцепление на льду и снегу, так и износостойкость шины. Более агрессивный, по сравнению с предшественницей, рисунок протектора, частое ламелирование, острые края ламелей — все это улучшает сцепление на гололеде и в глубоком снегу. Стабильное сцепление в продольном и поперечном направлении обеспечивает эффективный дизайн плечевых зон. Ассортимент шины включает 47 типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма. В ассортимент входят также шины, изготовленные по технологии Flat Run.

NOKIAN NORDMAN 5 И 5 SUV

Впервые в семействе Nordman, представляющем среднеценовой сегмент продукции компании Nokian Tyres, представлены сразу две шины. Nordman 5 имеет рисунок протектора и конструктивные решения, аналогичные тем, что были использованы в модели Hakkapeliitta 5. Отличительными чертами являются шип и состав резиновой смеси. Круглый шип оптимально работает вместе с новой, более жесткой резиновой смесью, обеспечивающей надежное крепление шипа внутри протектора. В модели Nordman 5 SUV каркас шины и четырехгранный шип такие же, как у Hakkapeliitta 5 SUV, но резиновая смесь изменена. Nordman 5 для легковых автомобилей выпускается в типоразмерах от 13 до 17 дюймов, а модель Nordman 5 SUV — от 15 до 18 дюймов. Рекомендованная цена для типоразмера 185/65R14 90T шины Nokian Nordman 5 XL — 3380 р., а для типоразмера 215/65R16 102T шины Nokian Nordman 5 SUV XL — 6090 р.

NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий. Ламели-насосы улучшают сцепление с дорогой. Тормозные усилители в шашках протектора улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу. Шины Nordman RS2 SUV во всех типоразмерах имеют текстильный корд. Резиновая смесь, специально созданная для шин, используемых для внедорожников, повышает надежность и безопасность зимой.

PIRELLI ICE ZERO FR

В техническом задании нешипованной новинки от компании Pirelli были следующие пункты: безопасность на твердом льду, контроль над автомобилем на мокром льду, тяга на уплотненном снегу, эффективное торможение на заснеженной дороге, быстрый отвод грязи и максимальная курсовая устойчивость при движении с высокой скоростью как по сухому, так и по мокрому асфальту. Выполнению этих условий во многом способствуют направленный рисунок протектора с оригинальными блоками центральной части и плечевых зон и направленные канавки, эффективно отводящие воду, 3D-ламели на блоках протектора, удерживающие снег и благодаря своей конфигурации улучшающие как тормозные свойства шины, так и ее стабильность при маневрировании. Более мягкие и узкие плечевые зоны шины обеспечивают большую площадь пятна контакта шины с дорогой, благодаря чему увеличиваются ее тягово-сцепные и тормозные характеристики. Резиновая смесь с высоким содержанием диоксида кремния (силики) обеспечивает стабильные характеристики даже при очень низких температурах. Новая шина представлена на рынке в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 19 дюймов. Кроме того, впервые для европейского сегмента шин такого уровня компания Pirelli предложит версии Run Flat в двух 16-дюймовых типоразмерах и по одному типоразмеру с диаметрами 17 и 18 дюймов.

Читать по теме: что означает маркировка шин >>>

VREDESTEIN NORD-TRAC 2

Шины предназначены для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Уменьшенная жесткость протектора в сочетании с более частым зигзагообразным рисунком обеспечивает надежное сцепление и хорошую очистку шины от грязи, льда и снега даже при очень низких температурах. Усиливающие элементы в конструкции шины обеспечивают точность управления. Помимо адаптированных к зимним условиям характеристик, эти шины демонстрируют высокие показатели на сухом и мокром покрытии. Выпускаются в 16  типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 18 дюймов.

VREDESTEIN WINDTRAC S

Шина разработана для тяжелых автомобилей с мощными двигателями. В ней применены оригинальная технология фиксации канавок и особый состав резины протекторного слоя. Конструкция канавок Vredestein обеспечивает работу по принципу застежки-молнии: при деформации протектор смыкает зубчатые стенки замков, препятствуя чрезмерной деформации блоков протектора. Это обеспечивает устойчивость блоков и способствует одинаковому поведению шины на сухой и мокрой дороге. В разработке дизайна этих шин принимала участие известная итальянская дизайнерская компания Giugiaro. Шина выпускается в 92 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

Читать по теме: с шипами или без - какие зимние шины лучше >>>

5koleso.ru

Обзор зимних шин сезона 2014/2015

Зима совсем близко, и у тех, кто еще не успел переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, времени на раздумье практически не осталось. Зато пока утих ажиотаж в шинных магазинах, можно спокойно прицениться к новинкам этого сезона

Фото фирм-производителей

NOKIAN HAKKAPELIITTA C3 И CR3

Эти зимние шины для коммерческого транспорта демонстрируют новый подход компании Nokian к данному сегменту: если раньше в категориях шипованных и нешипованных шин использовались различные рисунки протекторов, то теперь все типоразмеры имеют единый рисунок. В протекторе Hakkapeliitta C3, имеющем  симметричный направленный рисунок (одна из «визитных карточек» Hakkapeliitta), применены достаточно широкие шашки — решение, уже знакомое по модели Hakkapeliitta LT2. Фланец и тело шипа имеет квадратную форму, обеспечивая и хорошее сцепление на льду, и высокую износостойкость. Стальной брекерный пакет, специально разработанный для двухслойной конструкции, был существенно доработан, и в его конструкции применены новые материалы. Учитывая сложные условия эксплуатации, доработке подверглась и резиновая смесь, которая обеспечивает и стабильность при различных температурах, и баланс износостойкости с показателями по сопротивлению качению. Борта шины изготовлены из новой резиновой смеси, в которой высокое содержание натурального каучука обеспечивает необходимый уровень безопасности, а рапсовое масло улучшает показатели прочности на разрыв. С учетом высоких нагрузок на шину резиновая смесь для изготовления протектора здесь более жесткая, нежели применяемая в шине Hakkapeliitta 8 SUV. Шина имеет типоразмеры от 14 до 17 дюймов. Один из типоразмеров (187/75R16) создан специально для российского рынка — для автомобиля «Газель». Рекомендованная цена на типоразмер 205R16 110/108Q — 9340 р.

В модели CR3 использовано то же инновационное решение, что и в моделях R2 и R2 SUV — это развитые ламели-насосы, осушающие пятно контакта при движении автомобиля по влажной поверхности. И так же, как и в вышеперечисленных моделях, в составе резиновой смеси использованы абразивные частицы. Список типоразмеров такой же, как и в модели C3, индекс скорости — R (до 170 км/ч), кроме размера 205R16, имеющего индекс Q (до 160 км/ч). Рекомендованная цена на типоразмер 205R16 110/108Q — 8600 р.

NOKIAN NORDMAN 5 И 5 SUV

Впервые в семействе Nordman, представляющем среднеценовой сегмент продукции компании Nokian Tyres, представлены сразу две шины. Шина Nordman 5 имеет рисунок протектора и конструктивные решения, аналогичные тем, что были использованы в модели Hakkapeliitta 5. Отличительными чертами являются шип и состав резиновой смеси. Круглый шип оптимально работает вместе с новой, более жесткой резиновой смесью, обеспечивающей надежное крепление шипа внутри протектора. В модели Nordman 5 SUV каркас шины и четырехгранный шип такие же, как и в модели Hakkapeliitta 5 SUV, но резиновая смесь изменена. Nordman 5 для легковых автомобилей выпускается в типоразмерах от 13 до 17 дюймов, а модель Nordman 5 SUV — от 15 до 18 дюймов. Рекомендованная цена для типоразмера 185/65R14 90T шины Nokian Nordman 5 XL — 3380 р., а для типоразмера 215/65R16 102T шины Nokian Nordman 5 SUV XL — 6090 р.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Основным обновлением этой шины стал шип — его корпус теперь более компактный, а отверстие под шип стало менее глубоким. Благодаря этому улучшились и показатели шины на ледяной поверхности, и удержание шипа в структуре протектора. Линейка Ultra Grip Arctic для легковых автомобилей также расширилась — теперь она включает 33 типоразмера и дополнена 18-дюймовой моделью. Цена типоразмера 175/65R14 82T составляет около 3300 р.

TOYO OBSERVE G3-ICE

Новая шипованная шина для легковых автомобилей. В ее конструкции, наряду с усовершенствованной схемой распределения шипов, применена уникальная технология Toyo — Microbit. Она основана на использовании натуральных микрошипов — внедрение частичек скорлупы грецкого ореха в состав резиновой смеси. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина Toyo Observe G3-Ice обеспечивает и высокий уровень комфорта. Выпускается шина в 93 типоразмерах, диапазон которых по посадочному диаметру начинается с 13 дюймов и заканчивается 22 дюймами.

5koleso.ru

Обзор зимних шин 2010-2011 года

ШипованныеНешипованные
Bridgestone Ice Cruiser 7000Bridgestone Blizzak Revo GZ
Michelin X-Ice North 2Michelin X-Ice 2
Nokian Hakkapeliitta 7Vredestein Wintrac 4 Xtreme
Nordman 4Dunlop Graspic DS-3
Kumho I’zen KW22Nordman RS
Barum NorpolarisKumho I’zen KW23
Michelin Latitude X-Ice NorthDunlop SP Winter Response
Vredestein IcetracBridgestone Blizzak DM-V1

Bridgestone Ice Cruiser 7000

?Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 19 дюймов, 54 типоразмера

Bridgestone Ice Cruiser 7000 только предстоит пройти тестирование, о котором мы напишем позже. Предшественники этих шин с индексом 5000 принимали участие в испытаниях журнала «За рулем», где были отмечены, в частности, плюсы в поведении автомобиля в глубоком рыхлом снегу.Японские инженеры утверждают, что начали разработку серии Ice Cruiser 7000 с учета мнения российских автомобилистов, указывая на важность нашего рынка для них. Из ключевых особенностей: измененные рисунок протектора, структура многогранных шипов, которые стали легче, а также количество и схема их расположения. Теперь на каждой половинке шины по 8 рядов шипов, вместо 6-и у предшественницы, это должно улучшить сцепные свойства на ледяных поверхностях, то есть вылечить болезни, найденные экспертами журнала. Проведенные Bridgestone тесты на полигонах в Хоккайдо (Япония) и в Швеции выявили, что тормозной путь на льду со скорости 20 километров в час сократился более, чем на метр, по сравнению с предыдущим поколением шин.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Тип: нешипованные, рисунок асимметричныйРазмеры: от 13 до 19 дюймов, 53 типоразмера

Модель Blizzak Revo GZ – это продолжение серии WS, так называемых «липучек», окончившейся на индексе 60 (кстати, были у японцев и покрышки Revo 1). Прошлый год прошел у Bridgestone без новинок для отечественного рынка, тогда как в Европе появились нешипованные покрышки Blizzak LM-30 и LM-35, слишком «летние», чтобы поставляться в Россию.В тестах «За рулем» экспертам шины WS60 понравились почти во всех ипостасях, кроме акустического комфорта и экономии топлива. У новинки есть все шансы эти огрехи исправить. В отличие от WS60 рисунок протектора у Blizzak Revo GZ ассиметричный, микропористый состав резиновой смеси сохранился, но теперь количество микроканалов заметно выросло, а расположены они по всей глубине протектора и при износе как бы возобновляются.

Michelin X-Ice North 2

Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 15 до 18 дюймов, 15 типоразмеровЛидеры прошлогоднего теста газеты «Авторевю». Французы изначально готовили свою шипованную резину второго поколения для российских условий эксплуатации – ведь именно наша страна является главным рынком сбыта для Michelin. При разработке этой покрышки эксперты впервые включили в программу испытаний тесты на проходимость в глубоком снегу – суровые реалии северной полосы России.Испытатели «Авторевю» нахваливали покрышки как могли, они с комфортом переносят неровности, благодаря полному отсутствию продольных канавок в рисунке протектора, позволяют автомобилю стабильно проходить траектории. У Michelin самое низкое сопротивление качению, поэтому они охотно экономят топливо.В тесте «За рулем» обратная ситуация, Michelin X-Ice North 2 заняли второе место, уступив «седьмой Хаккапелиитте». Но сути дело это не меняет, эксперты отметили, что французские шины лояльны к асфальту, а общее впечатление – шины универсальные для всех типов покрытия.Общее впечатление от противостояния Франции и Финляндии таково, что обе шины являются наиболее выгодным предложением на рынке, полностью отрабатывающими свою стоимость.

Michelin X-Ice 2

Тип: нешипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 18 дюймов, 40 типоразмеров

И снова эксперты «Авторевю» отдают предпочтение именно Michelin X-Ice 2 в тесте нешипованных шин. За их плечами победа в таких дисциплинах, как лучший тормозной путь на льду, самые тихие и комфортные, лучшее время разгона с 5 до 35 километров в час, а также отличная управляемость в экстремальных и обычных условиях.Небольшие нарекания вызвали только характеристики работы шин на снегу, однако все сомнения в их эффективности развеяли испытания на сухом асфальте, где X-Ice 2 показали превосходные результаты. Для московской зимы эти шины подойдут идеально.В испытании «За рулем» Michelin X-Ice 2 были признаны наиболее сбалансированными по цене/качеству.

Nokian Hakkapeliitta 7

Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 20 дюймов, 55 типоразмеров

Пожалуй, одни из самых известных шин на сегодняшний день в северной полосе России. Многие считают, кому как не финнам знать о том, как должны вести себя автомобили в суровых зимних условиях, а некоторые до сих пор думают, что в Финляндию нельзя въехать на нешипованной резине. Но разные эксперты придерживаются разных мнений.Например, журнал «За рулем» отдал « Хаккапелиитте 7» золотую медаль. Самые лучше тормозные свойства на льду, отлично «гребут» по снегу и отлично себя чувствуют на асфальте.«Авторевю» Hakkapeliitta 7 понравились не меньше, чем Michelin X-Ice North 2, и оценки примерно те же, что и в «За рулем» –, особо выделены характеристики поведения автомобиля на льду и снегу.Из вышеуказанных оценок можно сделать вывод, что « Хаккапелиитта 7», как и их предшественники идеально подходят для суровых зим северной полосы России, в том числе Москвы и Подмосковья.

Nordman 4

Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 17 дюймов, 20 типоразмеровШины Nordman 4 и Nokian Hakkapeliitta 4, как Volkswagen Golf и Audi A3: и тот, и другой автомобиль родственники, но Audi дороже. Также и Nordman 4 является копией четвертой « Хаккапелиитте», с таким же рисунком протектора, но с более простым шипом.Газета «Авторевю» похвалила эти покрышки за отличные показатели на рыхлом снегу, и выставила удовлетворительные оценки во время испытаний на ледяной трассе.Такие покрышки подойдут людям со стесненным бюджетом, ведь обладать « Хаккапелииттой-4» уже не получится, зато ее с успехом заменяет Nordman 4. К тому же они производятся во Всеволожске, то есть по соседству с самой современной Hakkapeliitta

Vredestein Wintrac 4 Xtreme

Тип: нешипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 16 до 20 дюймов, 31 типоразмерГолландские шины Vredestein Wintrac 4 Xtreme предназначены для скоростных внедорожников и несут на себе клеймо знаменитого итальянского ателье Giugiaro. Казалось бы, что смыслит потомок Джорджетто Джуджаро, ателье которого поглотил концерн Volkswagen AG, в направленных рисунках шин? Журнал «За рулем» решил это выяснить.Разработанные для больших скоростей шины полностью оправдывают свой дизайн и цену на сухом и мокром асфальте, где на них можно развивать очень быстрые скорости. Владельцам премиальных внедорожников, чаще оказывающимся в черте города, эта резина подойдет как нельзя лучше.

Kumho I’zen KW22

Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 14 до 18 дюймов, 25 типоразмеровКорейские инженеры решили снабдить шины Kumho I’zen KW22 треугольным шипом, чтобы улучшить сцепные свойства на скользком покрытии. В испытаниях газеты «Авторевю» эти покрышки показали отличные результаты при торможении на снегу, опередив всех своих именитых соперников, а также были признаны самыми тихими в тесте. Неплохие показатели у Kumho I’zen KW22 и на сухом и мокром асфальте.Тесты Kumho I’zen KW22 также проводились немецким клубом ADAC, в котором зарубежные эксперты также отметили хорошее поведение шин на асфальте и похвалили за высокую экономию топлива.

Dunlop Graspic DS-3

Тип: нешипованные, рисунок ненаправленныйРазмеры: от 13 до 19 дюймов, 41 типоразмерВесьма бюджетный вариант зимних шин из Японии. По мнению экспертов газеты «Авторевю» Dunlop Graspic DS-3 буквально липнут к ледяному покрытию, обеспечивая лучший тормозной путь среди протестированных конкурентов. Такая же ситуация и на сухом и мокром асфальте.Для больших городов и нечастых поездок в сильные снегопады эти покрышки подойдут, демонстрируя хорошее соотношение цены и характеристик.

Barum Norpolaris

Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 16 дюймов, 14 типоразмеровЭкспертам «Авторевю» чешская фирма Barum, находящаяся во владении концерна Continental, пришлась не по вкусу. И во всем оказались виноваты крайне нестабильная управляемость и плохие сцепные свойства на снежной каше шипованных шин Norpolaris.Однако стоит отметить, что эти покрышки показали самый лучший результат на мокром асфальте и приемлемую дистанцию при торможении на льду, причем управляется автомобиль в этих условиях также не намного хуже довольно именитых конкурентов. Впрочем, это не помогло Norpolaris избежать вердикта «не рекомендовано».

Michelin Latitude X-Ice North

Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 15 до 17 дюймов, 24 типоразмераЭти шины созданы специально для внедорожников, оттого их типоразмер начинается с 15-дюймового радиуса диска. Их отличает неплохое качество управляемости на ледяных и заснеженных трассах. По данным тестирования газеты «Авторевю», Michelin Latitude X-Ice North лучше всего демонстрируют себя на мокром покрытии – самый короткий тормозной путь среди всех конкурентов.Если вы передвигаетесь на своем кроссовере чаще в городе, чем вне его пределов, то такой вариант может сослужить хорошую службу.

Vredestein Icetrac

Тип: шипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 16 дюймов, 12 типоразмеровГолландские шины Vredestein Icetrac созданы для городских условий эксплуатации. Это подтверждают замеры, проведенные экспертами газеты «Авторевю». Автомобиль с такой резиной прекрасно справляется с ездой по ледяным поверхностям и демонстрирует отличные тормозные свойства на влажном асфальте. А что еще нужно при дневной оттепели и ночных заморозках, которыми изобилует средняя полоса России?Цена покрышек полностью соответствует их характеристикам – это одни из самых доступных зимних шин.

Nordman RS

Тип: нешипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 16 дюймов, 13 типоразмеровЕсли убрать последнюю букву из названия шин Nokian Hakkapeliitta RSi, останется RS. Именно так назван аналог нешипованных шин марки Nordman. Но, по сути, это их бюджетная копия, с точно таким же рисунком протектора. Так что те, кому-то нравилась вышеуказанная финская модель, могут порадоваться ее более дешевой реинкарнации, произошедшей в сезоне 2010/2011.Пока мы не знаем, как поведет себя новинка, однако ее донор был отмечен не одним изданием. По мнению газеты «Авторевю», шины Hakkapeliitta RSi отлично справляются с обледеневшими и заснеженными трассами. Автомобиль четко слушается руля и легко контролируется даже в экстремальных ситуациях. Судя по схожему строению, от шин Nordman RS можно ожидать такого же безупречного поведения.

Kumho I’zen KW23

Тип: нешипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 13 до 17 дюймов, 39 типоразмеровКорейские шины Kumho I’Zen KW23 завсегдатаи тестов немецкого клуба ADAC. В одном из последних тестов, где испытывались 16-дюймовые колеса, I’Zen KW23 показали очень достойный результат. Экспертами особо отмечено лучшее поведение шин на сухом и мокром асфальте, что ожидаемо для резины без шипов (шипованная в Европе запрещена, кроме скандинавских стран).Специалистов ADAC удивил и один из лучших показателей по расходу топлива – у этих шин снижено сопротивление качению. Общая характеристика Kumho I’Zen KW23 оказалась на уровне таких производителей, как Michelin, Nokian и Goodyear.

Dunlop SP Winter Response

Тип: нешипованные, рисунок асимметричныйРазмеры: от 13 до 15 дюймов, 8 типоразмеровЯпонские шины Dunlop SP Winter Response второй год подряд делят твердое первое место еще с несколькими брендами в тестированиях, организованных немецким клубом ADAC. Европейским экспертам нравится в этой шине почти все, как она едет по льду и по снегу, ее звукоизоляционные свойства.Но особо ADAC отмечает великолепные характеристики на сухом и мокром асфальте, а также бережное отношение к окружающей среде, которое выражается в низком расходе топлива, который демонстрирует автомобиль, оснащенныйо Dunlop SP Winter Response

Bridgestone Blizzak DM-V1

Тип: нешипованные, рисунок направленныйРазмеры: от 15 до 22 дюймов, 58 типоразмеровШины Bridgestone Blizzak DM-V1 являются логическим продолжением модели DM-Z3 с усовершенствованной конструкцией. Эксперты журнала «За рулем» похвалили последние в своем тесте, отметив стабильное поведение и тормозные свойства на льду и прекрасную проходимость в снегу.Компания Bridgestone улучшила состав пористой смеси Tube multicell compound Z, а также «перерисовала» центральную часть протектора, снабдив ее самоочищающимися Z-образными ламелями. Производитель настоятельно рекомендует обкатывать эти шины несколько сотен километров перед «боевым использованием», а чтобы свойства были на высоком уровне даже у новой покрышки, в конструкцию протектора добавлены мелкие канавки, которые стираются во время обкатки

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Обзор зимних шин 2013-2014

1. Bridgestone Blizzak Spike-01

Новые шипованные шины Blizzak Spike-01 унаследовали лучшие качества предшествующей модели Ice Cruiser и объединили в себе все передовые технологии, в том числе новый шип Cross-Edge Pin с крестообразной насечкой на сердцевине, которая позволяет увеличить продолжительность сцепления со льдом. В результате шины обеспечивают более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду. Благодаря компьютерному моделированию была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа. Также с применением новейших технологий моделирования был усовершенствован дизайн рисунка протектора. Перекрестные канавки с расширенными пересечениями более эффективно захватывают снег. Самоочищающиеся ламели позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, еще больше улучшая эффективность сцепления. Плечевые грунтозацепы увеличивают сцепление при прохождении глубокого снега.

2. Bridgestone Blizzak VRX

Шины Blizzak VRX – лучшие нешипованные шины в линейке бренда, созданные с использованием различных японских технологий, в том числе резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая благодаря микроскопическим порам обеспечивает более плотный контакт со льдом. Особое гидрофильное покрытие этих пор позволило улучшить абсорбирующие свойства, что способствовало значительному улучшению управляемости и тормозных характеристик на обледенелой поверхности. Кроме того, по мере износа протектора состав Multi-Cell Compound создает новые микропоры, сохраняя резиновую смесь мягкой и обеспечивая эффективное торможение в течение длительного времени. Новый асимметричный рисунок протектора повышает проходимость в снегу, обеспечивая полный контакт с заснеженными дорогами. Форма блоков протектора в виде стрелы позволяет добиться равномерного зацепления, а перекрестные канавки эффективно захватывают снег.

3. Continental ContiIceContact HD

Обновленная шипованная шина ContiIceContact с инновационной технологией шипа HD-гибрид позволяет снизить уровень шума, сократить сопротивление качению и существенно уменьшить износ дорожного покрытия. Несмотря на то что рисунок протектора и конструкция шины остались прежними (как у предшественницы ContiIceContact BD), у нее есть ряд преимуществ. Изменения коснулись резиновой смеси и технологии шипа HD-гибрид. Благодаря новым технологиям шип обеспечивает уменьшение сопротивления качению, сокращает уровень шума, снижает расход топлива, а также позволяет уменьшить износ дорожного покрытия, сохраняя при этом великолепные показатели на льду и на снегу. Снижение веса шины позволило улучшить управляемость и снизить неподрессоренную массу автомобиля. Новая шина экологичнее своей предшественницы и меньше воздействует на дорожное полотно. Благодаря снижению сопротивления качению  также сокращается выброс углекислого газа.

4. Cordiant Snow Cross

Шина Cordiant Snow Cross разработана специально для использования в условиях непредсказуемой и суровой зимы, причем особое внимание было уделено безопасности во время езды. Благодаря инновационным технологиям ICE-COR и SNOW-COR шины уверенно противостоят стихии даже при резких изменениях погоды в течение дня. Агрессивные ломаные линии рисунка протектора и многочисленные Z-образные ламели образуют острые грани, расположенные под разными углами. Такая система разнонаправленных кромок позволяет шине цепляться за гладкую поверхность льда и уверенно маневрировать на ней. Наличие нерасчлененного центрального ребра со стрелообразными гранями отвечает за курсовую устойчивость при прямолинейном движении. Контроль торможения, а также динамичный разгон благодаря технологии ICE-COR обеспечивает двухфланцевый шип в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала. Шипы располагаются в 16 рядов, попеременно вступая в контакт с дорогой. Двухслойная конструкция протектора гарантирует надежное удержание шипа в шине. Технология SNOW-COR обеспечивает безопасное вождение машины на заснеженной дороге и в оттепель. Рисунок протектора с заданным направлением, расходящийся лучами от центра шины, выдавливает снег и воду из пятна контакта шины с дорогой. Дополнительные канавки среднего ребра, а также широко открывающиеся по сторонам канавки позволяют протектору самоочищаться от снежной каши.

5. Cordiant Winter Drive

Новые зимние фрикционные шины Cordiant Winter Drive расширяют линейку нешипованных шин бренда для эксплуатации в городе. Новинка с легкостью адаптируется к переменчивым зимним условиям и обеспечивает точную управляемость и низкий уровень шума. Энергичную разгонную динамику и исключительные сцепные свойства шины на обледенелой дороге и укатанном снегу обеспечивают многочисленные выемки на шашках протектора и Z-образные ламели протектора. Благодаря продольным и поперечным канавкам протектора и многочисленным ламелям, осуществляется эффективный дренаж воды, предотвращающий риск аквапланирования. Специальная особо мягкая зимняя резиновая смесь SmartW в комплексе с большим количеством ламелей способствует сокращению тормозного пути. Массивные шашки в плечевом ребре и шашки центрального ребра, соединенные между собой полумостами, образуют два жестких пояса, которые повышают точность реакции руля при маневрировании.

6. Dunlop Ice Touch

Шины Dunlop Ice Touch для суровых зимних условий обеспечивают лучшие показатели сцепления на заснеженной дороге благодаря высокотехнологичному составу резиновой смеси для низких температур, состоящей из полимерных материалов и специальной добавки для большей эластичности при низких температурах. Помогают сохранять уверенность при движении по обледенелым дорогам. Жесткое сцепление с дорогой достигается благодаря новейшему 4D-дизайну направленных шипов. Для улучшения управляемости особая 4D-конструкция шипов предусматривает острые передние грани шипов для лучшего сцепления во время разгона, а их острые боковые грани позволяют улучшить поперечное сцепление для более эффективного управления в поворотах на обледенелой дороге. При этом широкая задняя грань шипа увеличивает площадь сцепления для более уверенного торможения. Разнонаправленные кромки протектора обеспечивают отличное сцепление с дорогой при маневрировании.

7. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic созданы с применением технологии Multicontrol Ice направленного шипа, что обеспечивает высокую управляемость в условиях гололеда. Передние грани шипов обеспечивают лучшее сцепление с дорогой во время разгона, их острые грани позволяют улучшить поперечное сцепление для более эффективного управления в поворотах на обледенелой дороге. Острые боковые грани шипа улучшают поперечное сцепление и управление автомобилем в повороте, а широкая грань шипа эффективно тормозит. На заснеженной дороге конструкция шины и рисунок протектора также позволяют повысить безопасность вождения, усиливая сцепление со снегом. Оптимизированное распределение шипов снижает уровень производимого шинами шума. Хорошая управляемость и более короткий тормозной путь автомобиля на сухом и мокром асфальте обеспечиваются благодаря применению фирменной технологии 3D BIS, которая позволяет разместить на поверхности шины больше ламелей, улучшая характеристики движения по снегу и льду. За счет внутреннего резинового слоя протектора, помогающего сохранять жесткость боковин шины, обеспечивается хорошая управляемость на сухом асфальте, а оптимизированный вес каркаса снижает расход топлива. Представлены в 25 типоразмерах, от 13 до 17 дюймов.

8. Goodyear UltraGrip 8 Performance

Зимние высокоскоростные шины Goodyear UltraGrip 8 Perfor-mance разработаны специально для мощных скоростных автомобилей. Резиновая смесь протектора с силикой, изготовленная по новейшей технологии, позволяет сохранять эластичность в широком интервале низких температур без потери необходимой жесткости. Для хороших показателей на снегу в конструкции протектора оптимально размещены ламели трех типов, обеспечивающие наилучший баланс между тяговыми свойствами на снегу и жесткостью структуры протектора. Многочисленные полнопрофильные гибридные ламели также значительно улучшают управляемость на заснеженной дороге в течение всего срока службы шины, этой же цели служит увеличенное количество кромок зацепления и их расположение. Специально сконструированные глубокие 6-миллиметровые продольные ламели обеспечивают лучшее поперечное сцепление и устойчивость автомобиля. Широкие плечевые канавки эффективно очищают поверхность дороги при контакте с ней. Увеличенная площадь работающего пятна контакта в центральной части протектора обеспечивает более эффективное торможение и лучший контроль при гололеде по сравнению с предшественниками. Представлены в 18 типоразмерах, от 15 до 18 дюймов.

9. Michelin X-Ice 3

Новая нешипованная шина Michelin X-Ice 3 для легковых автомобилей и небольших кроссоверов обеспечивает максимально возможный уровень безопасности при ежедневном использовании машины в любых зимних условиях: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температурах, близких к нулю градусов или очень низких. Новую конфигурацию блока протектора с микропомпами дополняют Z-образные ламели и пилообразные кромки. В результате многочисленные острые кромки блока протектора эффективно вгрызаются в снежную дорогу, а ряд микропомп позволяет убирать с поверхности льда водяную пленку, обеспечивая наилучшие условия для работы резиновой смеси Flex-Ice со значительным содержанием силики. Нити каркаса повышенной прочности, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки (технология IronFlex), снижают вероятность повреждения шины в процессе эксплуатации. Доступны в 58 размерах с индексами скорости T (190 км/ч) и H (210 км/ч), высотой профиля 70–40 и посадочным диаметром 13–19 дюймов.

10. Michelin X-Ice North 3

Новое, третье поколение шипованных шин Michelin X-Ice North гарантирует беспрецедентно высокий уровень безопасности на обледенелых и сильно заснеженных дорогах в любых экстремальных зимних условиях, а также обеспечит максимальный пробег за счет более надежного крепления шипов и более стойкой боковины (технология IronFlex). Впервые представленная система Smart Stud System (“умный шип”) включает в себя три запатентованные компанией инновации. Новая термоактивная резиновая смесь может менять свои характеристики в зависимости от температуры. При теплой погоде внутренний слой остается достаточно мягким, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте, что одновременно улучшает сцепление на сухой и мокрой дорожной поверхности за счет снижения эффекта скольжения. При понижении температуры жесткость резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно вгрызаться в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Своеобразные колодцы вокруг шипа IPRem для сбора ледяной крошки, образующейся при работе шипов, существенно улучшают сцепление на льду. Благодаря новой форме шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшена фиксация шипа в протекторе. Шина будет представлена в 27 размерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.

11. Nokian Hakkapeliitta 8

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 – это революционная новинка 2013 г. Основные инновации затронули концепцию ошиповки Nokian Eco Stud 8: количество шипов увеличено почти на 50% по сравнению с шинами предыдущего поколения. Расположение шипов оптимизировано по всей площади протектора – ни один из шипов не перекрывает собой другой. Якорный шип стал легче на 20%, также изменилась форма шипа. Новая форма фланца уменьшает отклонение шипа как в продольном, так и в поперечном направлении. Под основанием шипа находится более мягкий слой резиновой смеси для амортизации ударов шипа. Резиновая смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 с рапсовым маслом при любых условиях сохраняет свою эластичность. Рапсовое масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности. Двуслойное строение протектора улучшает сцепление при торможении. Шина отличается высокой экологичностью за счет низкого уровня сопротивления качению, легкости вращения и сниженного воздействия на дорожную поверхность, в результате чего сокращаются расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. В этом сезоне шина доступна в 62 размерах от 13 до 20 дюймов, включая шины по технологии Flat Run.

12. Nokian Hakkapeliitta R2

Зимняя нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R2 – это новый уровень комфорта и безопасности на льду и на снегу. Прекрасно работает как на обледенелых перекрестках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах. Инновации максимально увеличили сцепление и управляемость на снегу, льду и мокрой дороге. Зубцы между шашками протектора повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхностях, а когти против слякоти противостоят планированию по шуге. Добавленные в резиновую смесь многогранные частицы (концепция Nokian Cryo Crystal) действуют как встроенные шипы, вгрызаясь в дорожную поверхность. Резиновая смесь работает в широком диапазоне температур, повышая износостойкость шины. Большое количество ламелей-насосов в шашках плечевых зон улучшает сцепление на влажной дороге и на льду. Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Шина сохраняет чуткость управления и прекрасное сцепление во время всего срока службы. В этом сезоне шина доступна в 56 размерах от 13 до 20 дюймов, включая шины по технологии Flat Run.

13. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV с агрессивным рисунком протектора для внедорожников обеспечивает первоклассное зимнее сцепление, курсовую устойчивость и прочность, а также комфортное ощущение от езды при любой погоде. Частое ламелирование, острые края ламелей и увеличенные ламели-насосы улучшают сцепление на льду, в глубоком снегу и на мокрой дороге. Благодаря жесткому центральному ребру протектор шины изнашивается равномерно. В резиновую смесь шины добавлено экологически чистое рапсовое масло, которое повышает прочность шины на разрыв. В резиновую смесь протектора добавлены твердые многогранные частицы, которые повышают сцепление с дорогой, действуя как микрошипы (концепция Nokian Cryo Crystal). Оптимальная композиция силики, рапсового масла и натурального каучука позволяет шине сохранять хорошее сцепление на льду, снегу и влажной поверхности как в мороз, так и в слякоть при нулевой температуре. Усилители ламелей в плечевых зонах протектора улучшают сцепление на льду и снегу и активизируют работу ламелей на самых скользких поверхностях. Многослойное строение протектора делает шину более надежной: неровности и следующие за ними удары и вибрация смягчаются в боковинах шины до того, как звук или вибрация дойдут до колеса. В этом сезоне шина доступна в 47 размерах от 15 до 21 дюйма, включая шины по технологии Flat Run.

14. Pirelli Ice Zero

Новая шина Winter Ice Zero – это первая шипованная модель коллекции P Zero. Обеспечивает превосходные характеристики в суровых зимних условиях северных стран с плотным снежным покровом и экстремально низкими температурами. Новейший “двойной” шип, производимый по запатентованной технологии, выводит эксплуатационные характеристики шины на принципиально новый уровень. Благодаря высокой частоте расположения ламелей обеспечивается отличное сцепление с заснеженной дорогой. Новая резиновая смесь, сохраняющая постоянную структуру в различных температурных условиях, гарантирует постоянство рабочих характеристик. Оптимизированные профиль шины и пятно контакта улучшают сцепление с поверхностью дороги и способствуют более равномерному нагреву шины при эксплуатации.

15. Pirelli Winter Carving Edge

Разработанная с учетом опыта участия компании в раллийных гонках на трассах Скандинавии, шипуемая шина Winter Carving Edge является оптимальным решением для безопасного вождения в экстремальных зимних условиях и подходит для всех типов автомобилей, в том числе внедорожников. Ее отличают исключительные рабочие характеристики в суровых зимних условиях, великолепные ходовые и тормозные качества на льду за счет использования новейшего шестигранного шипа Tikka 6K Stud, обладающего повышенной устойчивостью благодаря применению каучуковых колец Edge. Отводящие ламели на кольцах Edge позволяют оптимизировать количество снежной массы в месте контакта шипа с дорогой, а специальная система посадки шипа обеспечивает увеличенный срок его службы и улучшенные тормозные характеристики. К преимуществам шины следует отнести широкий размерный ряд, в том числе наличие больших размеров в версии RunFlat.

16. Formula Ice

Новая шипованная шина Formula Ice расширяет продуктовую линейку нового бренда Formula, производимого компанией Pirelli. Новинка разработана в Северной Европе специально для использования на сложных заснеженных и обледенелых дорогах, типичных для суровых зим России и Скандинавии. Прекрасный выбор для тех, кто ценит соотношение “цена – качество”. За счет применения алюминиевого шестигранного шипа обеспечиваются превосходные ходовые и тормозные качества на льду. Высокая частота расположения ламелей дает отличное сцепление с заснеженной дорогой. Сплошное центральное ребро гарантирует устойчивость на сухой дороге. Использование особых ароматических масел в составе резиновой смеси позволяет сократить тормозной путь на дорогах, обработанных противогололедными реагентами.

17. Toyo Observe GSi-5

Нешипованная шина Observe GSi-5 для легковых автомобилей и внедорожников обеспечит даже экстремальное зимнее вождение, совмещая в себе возможности шипованных шин и комфорт бесшумной езды. В уникальный состав резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лед. Специальный состав резиновой смеси позволяет протектору оставаться эластичным даже при низких температурах, что обеспечивает улучшенное сцепление и торможение даже в самых суровых зимних условиях. Мультиконтурные ламели увеличивают жесткость блока и обеспечивают стабильное пятно контакта, а также улучшают торможение на льду, снегу и влажном покрытии. Центральное ребро обеспечивает стабильность при движении по прямой. Волнообразные ламели улучшают сцепление на льду во всех направлениях. Технология “паукообразная ламель” максимально увеличивает сцепление при поворотах, ускорении и торможении.

18. Toyo Observe G3-Ice

Новая шипованная зимняя шина Observe G3-Ice разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу и использует усовершенствованную технологию шипования в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора), которую компания традиционно использует для нешипованных шин. Такое сочетание обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях и высочайший уровень безопасности. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина гарантирует комфортную езду. Оптимизированный направленный дизайн протектора и улучшенное распределение шипов в протекторной части (образуют 20 линий) обеспечивают низкий уровень шума. Симметричный направленный рисунок протектора хорошо отводит воду и слякоть из пятна контакта. Поддерживающее центральное ребро дает шине стабильность и улучшает поперечное сцепление. Более мягкий состав резиновой смеси протектора сохраняет свои свойства и при низкой температуре, при этом свойства удержания шипов не ухудшаются. В предстоящем сезоне ассортимент шин включает 53 типоразмера от 13 до 20 дюймов.

Автор Издание Автопанорама №10 2013

www.motorpage.ru

Зимние шины 2013-2014 (тесты лучших новинок

Впереди очередной зимний сезон, а значит настало самое время задуматься о покупке новых зимних шин. Производители также заранее подумали о грядущей зиме, так что число новинок на рынке просто впечатляет. Дабы помочь вам с выбором, мы собрали всю самую интересную информацию о лучших новинках, а также готовы поделиться с вами рейтингом зимних шин, составленным на основе тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём».

Зимняя резина 2013-2014

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины Nokian Hakkapeliitta 8 сходу возглавили рейтинг шипованной резины, показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины Nokian Hakkapeliitta R2, победившие в рейтинге нешипованных зимних колес. Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки Bridgestone Blizzak VRX не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины Michelin X-Ice North 3 (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – Pirelli Ice Zero. Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины Pirelli Formula Ice созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами Gislaved Nord Frost 100, спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Continental ContiIceContact
  3. Michelin X-Ice North 2
  4. Gislaved NordFrost 100
  5. Nordman 4
  6. Kama Euro 519*
  7. Cordiant Polar 2
  8. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Michelin X-Ice 3
  3. Continental CVC 5
  4. Nordman RS
  5. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  6. Pirelli Winter IceControl
  7. Cordiant Winter Drive
  8. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

Обсудить

auto.ironhorse.ru

Обзор зимних шин 2016 — выбираем зимнюю резину!

Зима на российских просторах наступает с удивительной регулярностью. Может быть поэтому, примерно в начале осени, автовладельцы начинают лихорадочно листать страницы Интернет, посещать книжные магазины, библиотеки и клубы любителей авто. Цель одна – узнать: «Что там новенького у производителей зимних шин?»

Одно время среди наших автолюбителей бытовало устойчивое мнение: если кто-то и умеет делать зимние шины, то только скандинавы. И на самом деле, трудно представить себе производителя, умеющего делать отличные зимние шины, но не знающего, что такое зима. Скандинавы знают, а остальные?!

Однако если бы все было так просто. На самом деле качество зимних шин в большей мере зависит не от того, в какой стране, а насколько хороши те технологии, которые используют производители.

Выбираем зимнюю резину: шипы или липучка?

Что такое асфальт в типичном городе в зимнее время? Как правило, это не гладкий лед, как представляется вначале, а каша, в которой, едва ли не в одинаковой пропорции, перемешаны снег и вода. Отсюда понятен тот интерес, который производители уделяют именно нешипованным зимним шинам.

Известная своими успехами в автомобильном спорте, компания Pirelli, разработав уникальные шины Winter Sottozero Serie II, сделала один из самых приятных подарков владельцам спорткаров, автомобилей класса «премиум», короче говоря, всем, кому дороги в своих авто именно скоростные и динамические характеристики, где бы, в какой части мира не находилась та или иная трасса, хоть в Лапландии или Ломбардии. Высоких показателей позволяет добиться асимметричный рисунок протектора. Дело в том, что разные части шины несут ответственность за разные характеристики шины. Так, внешнее плечо, основу которого составляют крупные блоки, отвечает за устойчивость в повороте, крупные продольные канавки гарантируют курсовую устойчивость, внутреннее плечо, состоящее более мелких блоков с ламелями несет ответственность за эффективное сцепление с дорогой, а также торможение. В свою очередь, водоотводящие канавки имеют специальный рисунок, наличие которого дает возможность удаления снего-водяной каши из пятна контакта.

Зимние шины Goodyear

А что для водителей обычных городских машин? Им компания Pirelli предлагает другую новинку – нешипованную шину, получившее наименование Pirelli Winter Snowcontrol Serie II. В конструкции этой шины максимум внимания уделено таким характеристикам, как устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу. В результате получилась весьма развитая система канавок, полноценно отводящая из пятна контакта снеговодяную кашу. Более того, в силу того, что шина имеет низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, благодаря тому, что в протекторе чередуются блоки разного размера, ее наверняка оценят по достоинству именно российские автолюбители.

Компания Goodyear, также хорошо известный в мире производитель шин, активно продвигает на рынок новинку, предназначенную для более теплых зим, таких, например, которые характерны для российских южных регионов. Это новинка носит название — Goodyear UltraGrip8. Не пренебрегла эта компания и интересами тех, кто живет в более суровом климате. Этому целевому сегменту предназначена «проверенная в боях» нешипованная шина UltraGrip Ice+, выполненная по технологии Active Grip. Эта технология предусматривает создание двух слоев протектора, мягкого и жесткого, предназначенного для различных условий и температур. Протектор обладает гибридными ламелями, необходимыми для обеспечения равномерной жесткости протектора по всей глубине и V-образным рисунком, предназначение которого — отведение из пятна контакта снего-водяной каши.

Как выбрать зимние шины для езды по льду

Гололед – эта ситуация из разряда тех, когда шипованные шины обязательно возьмут реванш, Но, к счастью, подобные условия на наших дорогах – редкость. Компания Pirelli для суровых северных условий предложила шипованные шины Winter Carving – Carving Edge. Эти шины разрабатывались с учетом богатейшего опыта участия этой компании в различных раллийных гонках на трассах Скандинавии. Представьте себе новые шипы Tikka 6K Stud, вокруг которых располагаются каучуковые кольца Edge. Значение этих колец заключается в том, что они повышают устойчивость шипов и «раздвигают» вокргу шипа снежную массу, облегчая зацепление шипа за твердую поверхность. Ламели, расположенные на кольцах, отводят, образовавшиеся в месте контакта шипа с дорогой, лишние снег и воду за его пределы.

Зимние шины Cordiantфото от http://krainashin.com/tyres/hankook

Для внедорожников, которых сегодня в России как никогда много, подойдут как нешипованные, например Мишлен Alpin 5, так шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 3. Основной рынок для этой шины, как уже вытекает из названия, северные дороги, расположенные России и Скандинавии. Несмотря на то, что в этой шине, в соответствии со стандартом, который вступил в силу в Швеции и Финляндии еще в 2013 году, уменьшено количество шипов, разработчики в 2015 году сумели на 6 процентов уменьшить, по сравнению с предыдущим поколением шин, тормозной путь.

Выбираем зимнюю резину

Шина использует «активный протектор», созданный по технологии Full Active Tread. В зависимости от имеющегося размера шины, она имеет пять или семь рядов блоков. Количество ламелей увеличено и они расположены под различными углами. Именно такая геометрия гарантирует идеальное сцепление как при движении автомобиля по прямой, так и при его движении на поворотах. Края каждого блока протектора оснащаются зубцами. Они необходимы для того, чтобы обеспечивать лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Шины также снабжаются «снегозацепами», имеющими форму лопаток. Такая форма «снегозацкпов» обеспечивает повышения тяговых свойств шин в глубоком снегу. Ассиметричные внешние блоки, которыми также снабжаются эти шины, необходимы им для обеспечения поперечной устойчивости на укатанном снегу и облегчения выезда из дорожной колеи.

В данной статье мы не будет описывать все новинки зимы 2015 / 2016, лишь перечислим, что на рынке выбор велик: BFGoodrich, Barum, Bridgestone, Continental, Dunlop, Firestone, Gislaved, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian, Yokohama, а также отечественную зимнюю резину АШК, Белшина, Кама и Росава. Читайте отзывы, щупайте, слушайте продавцов в шинных центрах с осторожностью, ведь их задача продать, а ваша цель — безопасность зимнего вождения по приемлемой цене. Удачи на дорогах!

www.sciencedebate2008.com