ПОЧЕМУ ЛЕГЕНДАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПОБЕДА» НАЗВАЛИ ПОБЕДОЙ. Машина победа фото


Автомобиль легенда - автомобиль Победа (21 фото+текст)

zubrilov Автомобиль легенда - автомобиль Победа (21 фото+текст) Автор:

Аноним

13 мая 2010 08:05

Есть модели автомобилей, при виде которых возникают ассоциации с какими-то людьми или событиями, но зачастую сугубо личными. И лишь одна машина самим своим существованием напоминает всем о важнейшей дате для наших дедушек/бабушек/родителей – Дне Победы. Она так и называется: «Победа».Ещё в 1941 году с первыми трофеями Красной Армии на Горьковский автозавод им. Молотова попал отбитый у вермахта Opel Kapitan. Главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт решил, что этот автомобиль с несущим стальным кузовом и рядным 6-цилиндровым 55-сильным мотором станет прообразом послевоенной легковушки. В начале февраля 1943 года на совещании в Наркомсредмаше Липгарт смог обстоятельно обрисовать все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25 «Родина», впоследствии ставшей "Победой". Двигателем в этом проекте был заявлен 6-цилиндровый ГАЗ-11, являвшийся отечественным аналогом американского Додж Д5. За проектирование кузова взялся художник-график Вениамин Самойлов, переосмысливший Опель Капитан и создавший обтекаемый кузов – без выступающих крыльев, с утопленными фарами. Официально правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля завод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Даже после бомбёжек 1943 года, когда ГАЗ был на гране остановки, работы над машиной не прерывались и уже в июне 1945 года Липгарт показал «Победу» Иосифу Сталину в Кремле. Причем сразу в двух модификациях : с 6-ти и 4-х цилиндровыми двигателями. Как ни странно, Иосифу Виссарионовичу машина не особо понравилась, особенно тот самый 6-цилиндровый вариант, напоминавший о западных автомобилях. Не понравилось Сталину и первоначальное название «Родина». Чтобы выразить свое недовольство, он "тонко" намекнул о необходимости сменить название вопросом «А сколько будет стоить «Родина»?». Ясное дело, что дать ответ никто не осмелился, ведь его можно было трактовать по-разному. Тогда Сталину предложЫли назвать машину «Победой», после чего он сказал "невелика победа...", но всё же согласился, тем самым дав разрешение назвать автомобиль этим именем. Уже 26 августа вышло постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», в котором, в частности, предусматривалось начать серийный выпуск автомобиля «Победа» с 28 июня 1946 года. Задание партии и правительства было выполнено в срок: 21 июня 1946 года с конвейера сошёл первый серийный экземпляр автомобиля.

Но уже в октябре 1948 года после выпуска 1 700 машин их производство по решению Сталина было приостановлено. Причина - та же, что сейчас у Тойоты - отзывы и просчеты в разработке. Так, например, в июле 1948 года металл для штамповки кузовных деталей шёл с браком до 62%. Кузов был слишком тяжёлым, большое количество сварных швов снижало его эстетическую целостность , салон был негерметичным, отсутствовал обогрев, а расстояние от заднего сиденья до потолка было слишком маленьким. Для советских военачальников, которые использовали «Победу» в Западной Европе, была на пять сантиметров уменьшена толщина заднего сиденья—иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи. А главное, машина получилась малодинамичной, ненадёжной и расходовала много бензина. Директора ГАЗа Лоскутова освободили от должности, а Липгарту объявили выговор.В срочном порядке, как говорится "на вчера", инженерами и разработчиками были заново сделаны и доработаны в общей сложности 346 деталей. После чего 1 ноября 1949 года, после одобрения Сталиным, производство «Победы» возобновилось. Помимо штатного отопителя, опционального лампового радиоприёмника, появились электрические указатели поворотов, стоп-сигналы, электрические стеклоочистители, а также звуковые сигналы высокого и низкого тонов. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,34 - на уровне гоночных автомобилей того времени.Выпускались многочисленные варианты «Победы»: выкрашенная в защитный цвет - армейский, сине-красный со спецфонарём –милицейский, «скорая помощь» с выдвигающимися из багажника складными носилками и, конечно, такси, которых с 1949 по 1958 годы было изготовлено 37 492. Для южных областей предназначался кабриолет с жёсткими боковинами и складным матерчатым верхом.Всего с 1949 по 1954 годы произвели 14 222 кабриолета, стоивших дешевле закрытой версии, что и доныне можно считать нонсенсом.После модернизаций и доработок, "Победа" показала себя настолько удачной и надежной, что ее начали экспортировать за границу. В связи с таким успехом в 1950 году под руководством бывшего авиаконструктора Смолина были построены три прототипа "Победа-спорт", под капотом которых стоял механический компрессор, позволявший развить мощность 105 л.с. вместо 50. На этом автомобиле гонщик Михаил Метелев стал первым чемпионом СССР по автоспорту.В 1955 году появилась третья серия «Победы», получившая, наконец, собственный индекс: ГАЗ-М20В. Мотор был форсирован до 52 л.с., усовершенствована ходовая, обновился салон, самое заметное – облицовка радиатора была переделана под стиль американских машин 1948-50 гг. Радиоприёмник стал неотъемлемым атрибутом каждой «Победы», незначительно изменились передние крылья.В 1955 году можно сказать "specially for Hruschov" Григорий Вассерман, создавший легендарный ГАЗ-69, предложЫл соединить «Газик» и «Победу», получив таким образом ГАЗ-М72. Эта затея очень понравилась Хрущёву, который тогда был одержЫм идеей освоения целины. После оперативной подготовки (всего з дня!!) проекта внедорожной "Победы" появился первый в мире внедорожник с комфортабельным безрамным кузовом, превосходивший по проходимости и комфорту родоначальника этого класса, рамный Виллис Стейшн. Таких комфортабельных вездеходов с 1955 по 1958 выпустили всего 4 677 штук.Уже перед "финишом" в 1956 году советский дизайнер Юрий Долматовский поработал над рестайлингом "Победы" ради повышения комфорта: заднее стекло машины было увеличено, передние сиденья стали раздельными, изменилась форма заднего дивана, получившего боковую поддержку. Но, к сожалению (а может и к счастью!), «Победа-НАМИ» так и не попала на конвейер... Производство ГАЗ-М20 было полностью остановлено в 1958 году на отметке 235 999 экземпляров, хотя уже в 1956-м году готовили новую легенду – ГАЗ-21 «Волга». Но это уже другая история…Сколько сегодня осталось автомобилей "Победа" не знает никто, но некоторые из них получают вторую жизнь. Одни - руками реставраторов, другие - тюнеров. Но так или иначе, "Победа" жива и будет жить вечно. Равно как и память о всех тех людях, которые воевали не за Победу, не за Сталина или другого диктатора, а за Родину! С Днем Победы!

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Выборы, выборы... А за что на самом деле мы голосуем?

Выборы, выборы... А за что на самом деле мы голосуем?

')

fishki.net

Культовый автомобиль СССР - Победа (5 фото)

Самый известный советский легковой автомобиль «Победа» начали выпускать 28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе. Первый дизайн автомобиля был предложен В. Бродским, но в итоге предпочтения по внешнему виду автомобиля были отданы художнику Вениамину Самойлову, и именно по его чертежам производилась «Победа».

Автомобилю было присвоено официальное наименование ГАЗ-М-20 и именно она открыла новый эпизод в жизни Горьковского автомобильного завода, ведь модели машин значительно отличались от довоенных автомобилей этой серии. Победа стала первым массовым советским автомобилем. Собственная машина (или, как тогда осторожно выражались, “автомашина для личного пользования”) до Победы рассматривалась как правительственная награда. Комичный случай произошёл при разработке машины. Автомобиль планировалось выпускать под названием «Родина». Никто из создателей и не думал о том, как к этому отнесётся вождь. Когда до Иосифа Сталина дошла эта новость, он нахмурил брови и усмехнулся, задав вопрос : «Ну и почём у нас будет Родина?». Естественно, после этого название сразу же сменили на «Победа».

"Победа" - первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Помимо оригинальной «бескрылой» формы, её кузов отличался и небольшой, по тем временам, высотой — соответственно, ощутимо изменилось распределение масс, снизились высота центра тяжести, линия крыши, поясная линия (соответственно, увеличилась площадь остекления), линия пола и уровень подушек сидений. Двигатель при этом был вынесен вперёд, в пространство над балкой независимой передней подвески, что также позволило сделать капот и автомобиль в целом ниже. Для того времени такую компоновку можно охарактеризовать как передовую. Она позволяла более рационально расположить пассажиров в кузове, улучшить устойчивость и управляемость автомобиля за счёт снижения центра тяжести, ощутимо понизить аэродинамическое сопротивление воздуха благодаря снижению площади миделевого сечения кузова, уменьшить тряску в салоне при движении по дорогам низкого качества за счёт снижения высоты подушек сидений относительно дороги. Большинство иностранных фирм пришли к подобным решениям на массовых моделях позже.

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Причем «Победа» была первым советским автомобилем, который стал известен за границей - его экспортировали в Финляндию и Бельгию именно для таксопарков.

Победа послужила хорошей основой и для создания спортивных машин. Уже в 1950 году специально подготовленная Победа побеждает на всесоюзных соревнованиях по автоспорту. Кроме того, в 1955 году с освоением целинных земель стали выпускать полноприводную модификацию машины — ГАЗ М–72.

В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями; отопитель оставался дополнительным оборудованием на многих иностранных моделях вплоть до середины 1950-х — 60-х годов.Степень сжатия двигателя «Победы» позволяла работать на самом низкокачественном, «66-м», бензине.

С 1951 по 1972 год «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), под маркой Warszawa.

Автомобили ГАЗ среднего класса следующего поколения, к разработке которых приступили в 1952-53 годах, уже не несли имени «Победа»: они разрабатывались под девизами «Звезда» и «Волга». Тем не менее, в конструкции «Волги» были реализованы очень многие многие наработки по проекту «Победы» второго поколения.

Источник: dilijan.livejournal.com

fishki.net

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото) » Триникси

Легендарный отечественный автомобиль ГАЗ М–20 «Победа» довольно быстро получил признание на родине, однако его потенциал оказался куда большим. С выходом на мировой рынок, машина стала пользоваться успехом в странах Скандинавии, в Бельгии и ряде других стран Западной Европы. Об успехе авто за рубежом говорили отзывы иностранных экспертов, высоко оценивших новинку советского автопрома.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

В ходе последней модернизации 1955 года "Победа" получила новую облицовку радиатора, более привлекательную обивку салона, новое рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник А-8 и новую эмблему на облицовке радиатора.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

Быстро получив признание на родине, ГАЗ М–20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и "Победа" быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

О "Победе" лестно отзывались даже западные специализированные издания, поражавшиеся выносливостью машины и находившие у нее лишь два серьезных недостатка: недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность назад.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото) Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал: !Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор".

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что !Американские инженеры тщательно осмотрели "Победу" и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее".

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской "Победы" отмечал: Конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

Счастливые обладатели "Победы"

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

В представленном репортаже рядом с "Победой" постоянно соседствует для сравнения какая-то американская новинка.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

Сравнение вместимости багажника.

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото)

trinixy.ru

ПОЧЕМУ ЛЕГЕНДАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ "ПОБЕДА" НАЗВАЛИ ПОБЕДОЙ

Легендарный советский автомобиль ГАЗ-20 — не просто полторы тонны металла, эта машина стала целой эпохой отечественного автомобилестроения, его первой, и наверное единственной настоящей Победой.

Культовый автомобиль “Победа” стала первой советской машиной, которой кроме серийного номера дали имя собственное.

Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал:

«Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор.»

А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что «Американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.»

Зарождение легенды Советского Союза началось в тяжелом 1943 году. 3 февраля 1943 года в Москве в Наркомсредмаше состоялось совещание, на котором Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин, в том числе и легкового ГАЗ-25, позднее переименованного в ГАЗ М20.

sozdateli-pobedi-minСоздатели “Победы”: главный конструктор ГАЗ Андрей Липгарт и ведущий конструктор кузова Александр Кириллов.

Ведущим конструктором по кузову назначили Александра Кириллова. Компоновку машины поручили вычерчивать группе под руководством Бориса Кирсанова. Контролировали их работу первый заместитель Липгарта А. Кригер (по шасси и двигателю) и Юрий Сорочкин (по кузову). Последний подключил к созданию форм машины талантливого художника-графика с великолепным пространственным воображением – Вениамина Самойлова, который впоследствии и создал окончательный вариант рисунка формы Победы.

За ее основу решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года. После изготовления первых машин обнаружился редкий оптический эффект: при взгляде на переднее крыло с определенных ракурсов казалось, что крыло вогнуто. Этот эффект возникал из-за того, что большой участок крыла имел кривизну постоянного радиуса.

pobeda-mashina

Некоторые элементы кузова приходилось штамповать по частям, а потом сваривать воедино. Заводы не располагали технологиями штамповки сложных поверхностей. Но, несмотря на все сложности, в ноябре 1944 года главный конструктор лично сел за руль опытного образца и вывел его на испытания.

У первого автомобиля был шестицилиндровый двигатель, задние двери открывались вперед, а передние и задние крылья были раскроены таким образом, что по бортам машины проходили две щели, разделявшие кузовные элементы. Спереди крыло не вплотную прилегало к передней двери, а контур задней двери не доходил до колесной арки. Все это мешало восприятию боковины машины. Тем не менее, Победа выглядела очень динамично и современно, и стильный наклон стекол усиливал этот эффект. Да и с точки зрения аэродинамики кузов был разработан идеально. Но больше такой тип кузова в советском автомобилестроении не применялся.

GAZ-M-20_Pobeda-19

В конце концов Победа была продумана чрезвычайно основательно. Все формы ее оказались не только красивыми, но и практичными. ГАЗ М20 стал первым отечественным автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы.

Обилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. В техническом отношении машина была полна новинок, облегчающих жизнь водителю. Появились электрические указатели поворота и стоп-сигналы, а также отопитель и звуковые сигналы высокого и низкого тона. Впервые в Победе был предусмотрен багажник. Автомобиль имел комфортный и просторный салон, в котором свободно располагались 5 человек. Машина имела независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов.

pobeda-salon

Выбор двигателя стоял между шестицилиндровым ГАЗ 11 и его четырехцилиндровой версией. Производство шестерок было хорошо отлажено, а четверка была компактнее, легче и потребляла меньше топлива. Но, не придя к окончательному варианту, последнее слово оставили за Вождем.

19 июня 1945 года, за 5 дней до парада Победы, легендарный автомобиль предстал на суд Иосифу Сталину. К машине с шестеркой Сталин отнесся скептически. Кроме того, в послевоенной стране была напряженка с топливом, а вариант с четверкой был очень экономичен. В итоге после долгого изучения обеих машин Сталин сказал: «Надо принять машину с четверкой, машина хорошая».И вскоре постановлением ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности» было предусмотрено с 28 июня 1946 года начать серийный выпуск нового автомобиля.

gaz_m-20_pobeda-min

Первоначально автомобиль планировали назвать «Родина» («Победа» была запасным вариантом). На обсуждении Сталин спросил: «А сколько будет стоить Родина?»… И машину назвали Победой. Так как сколько стоит ПОБЕДА, Сталин знал…

Эта машина стала символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при определенных условиях) рядовому потребителю.

С 1946 года “Победами” стали комплектовать таксопарки СССР.

Фотографии на фоне “Победы” можно найти во многих семейных альбомах советских времен. Эта сделана на Украине в начале 1960-х годов:

pobeda-avto-min

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Причем «Победа» была первым советским автомобилем, который стал известен за границей — его экспортировали в Финляндию и Бельгию именно для таксопарков.

Победа послужила хорошей основой и для создания спортивных машин. Уже в 1950 году специально подготовленная Победа побеждает на всесоюзных соревнованиях по автоспорту.

На фото ниже: такси на улицах Хельсинки, 1956 год. Впервые Победы были закуплены финнами перед Олимпиадой 1952 года и надолго решили проблему таксомоторов в столице. До появления советских машин, в Хельсинки использовались подержанные американские чеккеры и европейские машины самых разнообразных марок 30-х — 40-х годов. Кстати, таксометры и зеленый огонек такси финны впервые увидели именно на русских Победах.

pobeda-taksi

В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями…

С 1951 по 1972 год «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), под маркой Warszawa.

Автомобили ГАЗ среднего класса следующего поколения, к разработке которых приступили в 1952-53 годах, уже не несли имени «Победа»: они разрабатывались под девизами «Звезда» и «Волга». Тем не менее, в конструкции «Волги» были реализованы очень многие многие наработки по проекту «Победы» второго поколения.

pobeda-1000-min

Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской Победы отмечал:

»Конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга. Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.»

Вот так создавалась Победа! Легенда советского автопрома! Мечта советского гражданина…

Автор: Злата Шульц

Читайте также:

КАКОЙ БЫЛА РЕКЛАМА СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЯ

MARUSSIA — МАШИНА, НА КОТОРОЙ ВЫ НИКОГДА НЕ ПРОКАТИТЕСЬ

ЛЕГЕНДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

moiarussia.ru

Какой могла быть Победа Купе в наши дни: ГАЗ MARK «Победа-RX II-8»

В последние несколько лет я начал замечать рост ностальгических настроений наших сограждан по советскому автомобильному прошлому. Это в первую очередь отражается на популяризации тюнинга автомобилей в стиле советских моделей. На CARakoom не раз появлялись заметки об автомобильных проектах на базе Победы. Есть еще одна категория такого ретроспективного тюнинга, которая базируется не на советских автомобилях, а на иномарках. Почему бы не использовать современные технологии и комфорт и совместить с этим внешность, которая вызывает ностальгические чувства. Такой подход мне нравится даже больше, чем коверканье оригинальных машин ГАЗ. На днях я познакомился с владельцем подобного проекта. Автомобиль, отдаленно напоминающий Победу, но в кузовке купе и базирующийся на компонентах двух автомобилей, Toyota Mark II и Mazda RX8.

Мне удалось пообщаться с владельцем автомобиля. Человек из автомобильного бизнеса, располагающий ресурсами просто не мог не исполнить свою мечту. «Победа мне очень нравилась, но для себя хотел её немного осовременить, сохранить узнаваемые черты в новом облике» - рассказывает автор проекта Игорь.

Базой для проекта современной Победы Купе стал Toyota Mark II, привлекший создателя широкой линейкой доступных моторов: начиная от 2,0-литрового атмосферника и заканчивая 3,0-литровым турбированным агрегатом 2JZ.  После недолгих поисков был найден донор Mark II с 2,5-литровой рядной шестеркой мощностью 200 л.с. и небольшим пробегом.

Так от донора будущей Победе досталась ходовая и двигатель с КПП. Линия крыши и бокового остекления с Toyota Mark II в сотом кузове не вписывались в дизайн проекта, не были достаточно изящными, поэтому донором для средней части кузова и кабины выступила японская красавица Mazda RX 8.

Создатель осовремененной Победы Купе рассказывает: «Постройка и тюнинг автомобилей моё хобби, которое переросло в постоянную работу, чем занимаюсь уже более 15 лет. Заканчивая проект, всегда для себя понимаешь, что сможешь сделать ещё лучше и интереснее, поэтому не останавливаешься на достигнутом и творишь дальше».

Основная сложность при постройке автомобиля заключалась в изготовлении кузова и кузовных навесных элементов, которые создавались из металла вручную. Так из металла собственноручно были изготовлены капот, крылья и багажник новой Победы Купе. Колесная база донора Mark II была увеличена до 3240 мм (почти на 500 мм) для лучшей вместимости и комфорта задних пассажиров.

Интерьеру автомобиля тоже уделили внимание. Задний диван, дверные карты и передние кресла от Nissan 350Z были перетянуты белой немецкой кожей. Хотя мне кажется, что торпедо (передняя панель) не вписывается в общий стиль автомобиля, машине нужна более роскошный, премиальный экземпляр, а не простушка от RX-8. Но зная владельца автомобиля, могу сказать, что финальный вариант автомобиля обязательно похвастается отличным салоном.

Компоновка нового кузов имеет свои недостатки, например, ограниченный обзор сзади. «Первый раз, когда сел за руль и посмотрел в заднее стекло, понял, что-то надо делать. В зеркало заднего вида можно было рассмотреть только крыши джипов и автобусов. Решили проблему установкой камеры в верхней части заднего стекла. Сигнал подаётся на монитор, вмонтированный в зеркало заднего вида» - делится Игорь.

У вас может возникнуть вполне резонный вопрос: а есть ли в этой машине что-то от настоящей Победы? Еще в начале постройки  автором проекта были приобретены заднее стекло, передние и задние крылья, а также другие оригинальные детали от ГАЗ М20 Победа. Заднее стекло идеально вписалось в подготовленное для него отверстие. Задние оригинальные крылья не подошли, поэтому пришлось изготавливать самодельные. От передних крыльев была позаимствована только характерная часть, в районе фар, она была объединена с самодельными крыльями.

Впервые осовремененная Победа Купе засветилась в 2012 году в Киеве, на выставке "Ретро и экзотика". Тогда проект был еще не закончен до конца, окрашен в черный матовый цвет. Выглядел он тогда зловеще, поэтому, спустя какое-то время, было принято решение перекрасить автомобиль. В итоге было решено, что Победа будет белой. 

Из мечты одного человека удалось сделать такой автомобиль, который нравится совершенно всем без исключения. Глядя на сегодняшнее состояние современной интерпретации Победы Купе, можно с уверенностью сказать, что машинка получилась довольно эффектной и привлекает к себе достаточно внимания людей.

«У каждого человека есть свой вкус и взгляд, поэтому, думаю, есть люди, которым машинка может и не понравиться. Но, как правило, куда бы не поехал, всегда вокруг автомобиля собирались желающие сфотографироваться, поговорить» - рассказывает автор проекта.

В 2014 году машинка была отправлена из Киева в Париж к новому владельцу. Спустя какое-то время машина снова сменила хозяина и была перегнана в Москву. Сейчас Победу можно увидеть  в новом клипе Баста. 

 

carakoom.com

Восстановление ГАЗ-21 Победа (25 фото)

Сегодня предлагаю вам небольшое интервью с человеком, решившим восстановить ретро автомобиль и, на мой взгляд, отлично справившийся с этой задачей.

1 Это ГАЗ-М-20 "Победа". Сейчас она полностью, как новая: поворотники включаются, дворники работают, радио играет. Машина на ходу, но прогревается долго. Говорят, ей нужен 66-й бензин, но за неимением такового в продаже двигатель работает на любом.

2 Пару лет назад эта машина выглядела далеко не так сияюще. В обыкновенном гараже из двух кусков металлолома началась работа по воссозданию исторически достоверного автомобиля.

3 Конечно, такое хобби довольно распространено, и увлеченные люди восстанавливают не только автомобили, но и танки, самолеты и все, что на душу ляжет. Откуда, по-вашему, все эти ретро пробеги, автоэкзотики и прочие слеты.

4 И конечно, в данном случае автомобилем занимался не один человек.

5 Теперь, когда все закончено и ребята испытывают огромное творческое удовлетворение, Антон рассказал нам некоторые нюансы этого интересного занятия.

6 -- Антон, какова была твоя роль во всем этом деле?-- Я полностью контролировал весь процесс постройки, заказывал и искал запчасти, ежедневно выполнял функции мозгового центра. Короче, как сделать, куда прикрутить, где найти "эту хреновину" - этим занимался я.

7 -- Кто еще занимался проектом?-- Вообще, работали 3 человека - сварщик, моторист и сборщик. Работа длилась 2 года.

8 -- Изначально идея воссоздать из рухляди полноценный классический автомобиль принадлежала тебе? Почему ты захотел заняться этим? Откуда знал, как все делать?-- Изначально идея была наша с отцом. Мы стали выбирать автомобиль, который можно было бы восстановить. Выбор был между волгой ГАЗ 21 и Победой. Но 21-е Волги еще можно встретить на дороге, да и ряд компаний занимаются их восстановлением, поэтому выбор пал на Победу. Никто из нашей команды никогда не восстанавливал автомобили. Все учились и начинали с нуля. Достали чертежи с завода, фотографии в интернете, каталоги запчастей 50-х годов и начали потихоньку все делать. Практически никто не верил из окружающих, что мы сможем закончить работу.

9 -- Автомобильное образование помогло?-- Еще как, без этого нереально было бы сделать вообще.

10 -- Как вы искали старые кузова и как выкупали их?-- Тут с каждым своя история. Например, эта машина, которую мы восстановили, простояла в гараже 20 лет, после того, как умер ее владелец. Мы ее купили за смешные 40 тысяч (тогда еще не началась программа утилизации старых автомобилей, от которой мы эту Победу вероятно спасли). Далее по объявлению мы купили еще 2 Победы, одну разобрали и большую часть выкинули, а другая сейчас в виде кузова после пескоструйной обработки, ты ее видел в гараже на подъемнике. (см. фото в начале статьи)

11 -- Откуда вы брали недостающие запчасти?-- Здесь все индивидуально. Искали по объявлениям, по гаражам. Панель приборов заказывал в Украине, резинки - в Москве и Питере, хром делали в Нижнем, ряд деталей по области.

12 -- Вы еще ни кому не показывали эту машину? Ни куда не возили на ретротусовки?-- Доделали неделю назад. Никому не показывали, никуда не возили. В планах участие в ретро-пробеге, автоэкзотике и паре акций.

13 -- Какая у вас была самая большая сложность в этом проекте?-- Вероятно, самая большая сложность у нас сейчас - восстановить документы и поставить на учет. Из технических сложностей - кузов был несимметричным из-за особенностей производства в то время. Пришлось делать практически хирургическую операцию по разрезанию заднего крыла и вваривания усилителя.

14 -- Cложно было с шинами. На Победы ставились шины И77, которые могли быть в нескольких вариантах, в том числе и южном (у нас на передних колесах И77 обычные, а на задних И7 южные с другим рисунком бокового протектора). Шины сейчас можно найти где-то за 3-4 тыс за штуку! Еще детали, которые сложно было найти - это "птичка" на капоте и петли багажника, они были сделаны из силумина и после столького времени просто сломались как спички.

15 -- Цвет окраски долго выбирали? )-- Нет, цвет я придумал еще до проекта, знал каким он должен получиться. Долго пришлось подбирать краски. Я провел у подборщика около 2-х часов, чтобы выбрать достойное сочетание цветов.

16 -- А салон откуда? Вряд ли он сохранился на исходнике. По-моему он отлично сшит.-- Его сделали полностью оригинальным, хотя практически все Победы, которые восстановили другие люди, имеют кожаный или неаутентичный салон. У нас все в оригинале, даже рисунок ткани точно такой же, как у оригинальных Побед. Ткань заказывали в Питере! Весь пластик новый. Обивку крыши также заказывали 2 раза в Питере, но она оказалась неподходящей по размерам, пришлось дошивать и дорабатывать ее вручную. Но самое сложное в салоне - это декоративные рамки окон с покраской под дерево. Они изготавливались по оригинальной технологии с помощью валика и матрицы, а потом дорабатывались вручную. Рисунок наносили тонкой кисточкой.

17 -- Вы какую-то коммерческую выгоду планировали от этого получить? Или рекламную.-- Конечно. Проект чисто коммерческий.

18 -- То есть, теперь вы хотите продать автомобиль?-- Думаю да, через полгода. Но продавать в России не интресно, есть планы продать в Европе или ОАЭ.

19 -- Не жалко?-- Очень жалко. Все-таки столько сил потрачено, как на ребенка. Но мы начинаем вторую Победу, поэтому времени на жалость не будет.

20 -- После каждого успешного проекта есть амбиции сделать что-то еще на новом уровне. Это будет как раз вторая Победа?-- Да, уже назрело аж 2 проекта. Еще одну Gобеду в оригинале (но более старую, с другой решеткой) и победу в стиле Рэт-Род.

22 Мы хотели выехать на этой Победе за территорию гаражей, пофотографироваться на дороге. Но оказалось, что автомобиль не приспособлен для двидения по снегу (может из-за южных задних шин). Мы ее с трудом переставляли даже на этой площадке - так она буксовала.

23 Думаю, летом получится поснимать ее на обычных дорогах. Будут и документы, и погодные условия. Кстати, у машины нет боковых зеркал заднего вида, не положено. Как на ней ездить в современных условиях!? )

24 В холод это авто не так просто завести и прогреть: надо дергать какие-то подсосы и ручной газ. Потом долго прогревать. Современные машины никто уже давно не греет - повернул ключь и поехал.

25 Отдельная гордость - радиоприемник. Он ловит музыку из воздуха и орет через свой единственный динамик.

Вот такие умельцы попадаются.

Источник: tere-photo.livejournal.com

fishki.net

Тюнинг автомобиля ГАЗ-20 Победа своими руками: фото

Выпуск легкового автомобиля «Победа» М20 Горьковский автозавод начал сразу после окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году. За 12 лет с конвейера сошло немногим менее четверти миллиона легендарных машин, и это была целая эпоха в советском автомобилестроении.

тюнинг победытюнинг победы

Вариант тюнинга автомобиля Победа ГАЗ 20

Вернуться к оглавлению

Заводские узлы и агрегаты

На «Победе» устанавливался модифицированный двигатель ГАЗ 11, только количество цилиндров на силовом агрегате уменьшили с 6 до 4. Еще на моторе увеличили диаметр цилиндров с 82 до 88 мм. Двигатель развивал мощность 50 л. с. и имел нижнее расположение клапанов.

Силовой передачей служила 3-ступенчатя механическая КПП, управление коробкой располагалось на рулевой колонке. Задний мост специально был разработан для модели ГАЗ 20, передняя подвеска шкворневого типа заимствована от немецкого «Опель Капитэн».

Электрооборудование «Победы» уже имело питание 12 вольт, хотя многие автомобили того времени использовали капризную 6-вольтовую схему электропроводки.

дизайн газ 20дизайн газ 20

Дизайн и тюнинг в ретро стиле автомобиля ГАЗ — 20

Для нынешних автовладельцев ГАЗ 20 12-вольтовая система – большой плюс, при восстановлении техники легче подобрать элементы электрооборудования с других марок машин. Кузов популярной легковушки цельнометаллический, с усилением и навесными панелями.

Толщина стали от 1 мм, а в местах усиления и на лонжеронах она доходит до 2 мм.

Благодаря прочному кузову некоторые экземпляры «Победы» сохранились до сих пор.

Вернуться к оглавлению

Реставрация и тюнинг

Не так и много «Побед» сохранилось до нашего времени, но все-таки иногда такие машины встречаются на дорогах. Редко силовые агрегаты ГАЗ 20 остаются родными – все-таки мотор мощностью 50 л. с. и 3-ступенчатая коробка передач никак не отвечают современным требованиям, предъявляемым к автомобилям. Соответственно, и задний мост в таком случае приходится менять.

Тюнинг кузова

Несмотря на то, что кузов ГАЗ 20 довольно крепкий, все равно он нуждается в ремонте.

 тюнинг кузова тюнинг кузова

Отреставрированный кузов волги газ 20

При реставрации машина разбирается полностью, можно сказать, да последнего винтика. Те места, которые поржавели на кузове, подвариваются, при необходимости меняются пороги и лонжероны. Затем идет зачистка и грунтовка кузовного остова. Конечно, технологии сейчас применяются совсем другие, не такие, какие были полвека назад. Поэтому и окрашивают в наше время автомобили совсем в другие цвета. Современное оборудование и материалы позволяют:
  • Покрасить «Победу» в металлик;
  • Нанести матовое покрытие;
  • Оклеить машину специальной пленкой;
  • Сделать стильную аэрографию;
  • Использовать цвет «хамелеон».

Перед сборкой автомобиля на кузове устанавливают шумоизоляцию. В качестве звукоизолирующих материалов применяют «Сплен» и «Вибропласт». С качественной шумоизояцией поездка в машине становится намного комфортнее.

салон газ 20салон газ 20

Тюнинг салона волги Победы

Нередко из серийного автомобиля ГАЗ 20 делают кабриолет. Во время капитального ремонта у кузова отрезается крыша со стойками, передний стойки сохраняются – при этом еще остается небольшой фрагмент крыши спереди. Так делается для того, чтобы можно было установить лобовое стекло. У всех дверей также отрезаются рамки, но на передних дверях передние рамки сохраняются. Вместо стальной крыши изготавливается съемная крыша из брезента – она защитит пассажиров от дождя.

Есть умельцы, которые из «Победы» сумели сделать пикап:

  • Отрезали сзади до середины салона крышу;
  • Переднюю часть салона оформили в виде кабины;
  • Оставили только передние двери, заднюю часть кузова по бокам сварили и сделали целиковой.

Получилась машина с вместительным багажным отсеком. волга пикап

волга пикап Только вот грузы на ней перевозить не хочется – жалко портить красоту, потому что выглядит автомобиль очень эффектно.Вернуться к оглавлению

Внешний тюнинг

В качестве «рабочей лошадки» Победа ГАЗ 20 практически не используется, чаще на машине стараются навести красоту. Действительно, даже не тюнингованный вариант ретро автомобиля привлекает внимание окружающих. Тюнингу подвергаются:

  • Боковые стекла дверей и заднее стекло – стекла тонируются, или применяется шелкография;
  • Устанавливаются литые диски большего размера (R16 или R17) и низкопрофильная резина;тюнинг газ 20 тюнинг газ 20

    Оригинальный тюнинг Победы

  • Применяются объемные боковые зеркала, как правило, электрические и с подогревом;
  • Стандартные бампера заменяются на объемные. Но хромированные бампера смотрятся более стильно, лучше восстановить родные элементы кузовного оперения.

Оптику также при реставрации меняют, но форму фар и фонарей стараются сохранить в оригинально виде. Конечно, устанавливается ксенон или светодиодные фонари, с родным светом фары «Победы» были бы тусклыми.

Тюнинг салона

Что можно сделать, чтобы придать эффектный вид внутреннему убранству старого авто? Конечно, в первую очередь стоит поменять сиденья. Обшивка старых диванов больше годится для реставрации, когда хозяева стараются сохранить оригинальность всех элементов. А вот тюнинг позволяет делать с машиной что угодно – здесь уже все зависит от человеческой фантазии. Стильно будут смотреться в салоне передние спортивные сиденья анатомического типа, допустим, фирмы Recaro.

тюнинг салона волгитюнинг салона волги

Вариант интерьера салона волги ГАЗ 20

А если кузов авто покрашен в светлые тона, то кожаный белый или бежевый салон будет смотреться достаточно эффектно.

Двигатель и силовая передача

Родного «Победовского» двигателя машине явно не хватает – никому не хочется плестись в хвосте и ехать черепашьим ходом, скорости сейчас уже не те, что были раньше. Можно с минимальными переделками на автомобиль установить двигатель ЗМЗ 402 или УАЗ, но и эти ДВС уже морально устарели.

В принципе, на «Победу» подойдет любой 4-цилиндровый двигатель иностранного производства, важно только его ставить в паре с совместимой коробкой передач. Но доработки в любом случае предстоят серьезные. Необходимые работы:

  • Доработка системы выхлопных газов; тюнинг двигателя волги тюнинг двигателя волги
  • Переделка электрической части;
  • Переварка и подгонка креплений двигателя и КПП.

Кто-то старается внедрить на авто ГАЗ 20 6-ти или 8-ми цилиндровый мотор, но моторный отсек на машине достаточно узкий, и не любой силовой агрегат может там разместиться. Легче всего установить рядную «шестерку», с V8 вряд ли что может получиться. Часто ради установки нового «движка» приходится жертвовать родным подрамником, приходится изготавливать самодельную сварную конструкцию.

Ходовая часть

Переделать ходовую часть на «Победе» непросто, а если родная подвеска уже свое отжила, не всегда есть смысл пытаться ее отремонтировать. Есть одно несколько неожиданное решение. Берутся две машины:

  • одна из них подержанная иномарка;
  • другая машина – ГАЗ 20.
тюнинг ходовой волгитюнинг ходовой волги

Необычный тюнинг ходовой и кузова Волги газ 20

На кузов «Победы» перекидываются все узлы и агрегаты от иномарки, и получается стильный и комфортабельный автомобиль с достаточно хорошими техническими характеристиками.

avtomobilgaz.ru