История марки Mazda. Машина мазда


История марки Mazda — CARobka.ru

Mazda Motor Corporation — японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Хиросиме, который изготавливает легковые и коммерческие автомобили, автобусы, а также микроавтобусы. Компания входит в состав кэйрэцу Sumitomo.

Основателем предшественницы автокомпании был Дзюдзиро Мацуда, сын рыбака из префектуры Хиросима. С 20 лет он предпринимал множество попыток основания своего бизнеса. Два раза он открывал кузню, однако по разным причинам вынужден был отказываться от продолжения работы.

В 1920 году Дзюдзиро Мацуда вместе с группой инвесторов купил обанкротившегося производителя материалов из пробки в Хиросиме — компанию Abemaki. Фирму удалось поставить на ноги, и тогда Мацуда переименовал ее в Toyo Cork Kogyo, а сам стал президентом вновь образованной компании.

С 1927 года фирма Мацуды меняет направление деятельности и избавляется от слова «cork» в названии. В 1928 году она выпускает первые мотоциклы, один из которых в 1930-м выигрывает соревнования.

С 1931 года начинается автомобилестроительная история компании, которая использует для обозначения своих моделей наименование Mazda. Название было дано в честь зороастрийского верховного бога света и мудрости, а также ввиду схожести с фамилией основателя.

Первыми авто стали небольшие трехколесные грузовики Mazdago, которые комплектовались двигателями объемом 500 куб. см. В 1932 году они экспортировались в Китай, однако уже через год началась война, что приостановило поставки в Поднебесную. Зато трициклы охотно покупались для нужд армии в течение всей Второй мировой войны.

Mazdago (1931)

Во время войны Mazda выпускала также оружие для японских военных. После войны и атомной бомбардировки в Хиросиме завод автопроизводителя понес незначительные потери и быстро восстановился.

В 1950-м компания выпускает трехколесные грузовики с мотором объемом 1157 куб. см, обычные грузовые автомобили и небольшие пожарные машины.

В 1951 году президентом компании становится сын ее основателя — Тенуджи, а спустя год Джуджиро Мацуда умирает.

В начале 1960-х население Японии стало платежеспособным, поэтому автокомпания стала выпускать легковые автомобили. Разработки концептуальных моделей велись еще до войны, однако они так и не дошли до конвейера.

Позже выходит дешевый и практичный двухдверный заднемоторный легковой автомобиль R360 Coupe, который оснащался двухцилиндровым мотором в 356 куб. см. Кроме того, он получил независимую подвеску всех колес, барабанные тормоза с гидравлическим усилителем и обогреватель в салоне.

Mazda R360 Coupe (1960–1966)

В 1960 году японского автопроизводителя посещает представитель немецкой компании NSU, которая занималась разработкой и выпуском роторно-поршневых двигателей Ванкеля. После этого президент Mazda посетил Германию, и между компаниями было заключено соглашение о сотрудничестве.

В 1961-м соглашение одобрило правительство Японии. В этом же году при содействии немецкого партнера Mazda выпускает компактный пикап B-series 1500. Он комплектовался 1,5-литровым двигателем с водяным охлаждением, который производил 60 л.с. В 1963 году появилась перенастроенная версия авто с более просторным салоном, длинным кузовом и колесной базой.

B-series 1500 отличался от конкурентов большей мощностью и комфортностью езды, однако и стоил дороже. Поэтому компании не удалось довести продажи до ожидаемого уровня. Впрочем, автомобиль пережил пять поколений и выпускался под маркой Ford.

Mazda B-series 1500 (1961–2006)

В 1962 году появляется модель Carol. Она была представлена в двух вариантах кузова: 2-дверном 360 и 4-дверном 600. Дизайн авто напоминал Ford Anglia. Это был один из автомобилей с самым маленьким четырехцилиндровым двигателем в истории. Его объем составлял 358 куб. см. Он получил систему жидкостного охлаждения и трехступенчатую коробку передач.

Автомобиль был сделан добротно, но не во всем продуманно. Так, четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с коленчатым валом и независимая подвеска на все колеса делали его изготовление слишком дорогим. А небольшой вес и комфортабельность езды приглушались тесным салоном.

Тем не менее Carol пользовался невероятным успехом на рынке, уже в первый год выпуска захватив 67% доли рынка кей-каров. До 1970 года было построено 265 226 двухдверных версий модели.

Mazda Carol (1961–1970)

В 1963-м марка выпускает миллионный автомобиль. В этом же году на автовыставке в Токио представлен первый роторный двигатель собственной разработки Mazda. В дальнейшем он станет визитной карточкой компании.

В 1964 году появляется модель Familia, известная также под именем 323, с мотором объемом 800 куб. см. Этот автомобиль начал экспортироваться в Новую Зеландию и Европу.

В следующем году компания закончила строительство испытательного полигона Миоши и начала сотрудничество в области дизельных двигателей с британской Perkins Services N.V.

В 1967-м появляется Cosmo Sports 110S — первый автомобиль марки с роторным мотором. Он получил футуристический дизайн, образовываемый низким обтекаемым кузовом.

В 1968 году, чтобы доказать надежность роторного двигателя, Mazda выставляет Cosmo в одном из самых изнурительных испытаний в Европе — 84-часовом марафоне в Нюрбургринге. Из двух автомобилей один сошел с дистанции на 82 часе, а второй финишировал четвертым.

Mazda Cosmo Sports (1967–1996)

Успех привлек внимание к марке, как она и рассчитывала. Экспорт в Европу быстро возрос. Автомобили с роторными двигателями стали популярными во всем мире благодаря высокой мощности и легкому весу. Безусловно, они выигрывали по сравнению с конкурентами, которые вынуждены были использовать тяжелые моторы V6 или V8, чтобы добиться тех же динамических характеристик.

В 1968 году Mazda официально выходит на рынок Канады, в а 1970 — США, где объем продаж был довольно внушительным.

В 1969 году японская автокомпания заключает договор о сотрудничестве по разработке автоматических трансмиссий с Ford Motor. Кроме того, завершено строительство завода в Новой Зеландии.

Автомобили с роторным двигателем пользовались популярностью несмотря на прожорливость. Выходит второе поколение Familia уже с роторным мотором. В 1970 году собрано 100 000 машин с таким двигателем.

В 1971 появляется Savanna, экспортируемая под именем RX-3. Через год представлена Luce, также известная как RX-4. Эта модель оставалась самым крупным седаном марки на японском рынке по 1990 год. Автомобиль получил переднее расположение двигателя и задний привод.

Шоукар Luce 1500, представленный ранее, был разработан совместно с ателье Bertone. Это был приземистый автомобиль, больше похожий на модели марки BMW. Машина с роторным мотором была доступна в версиях купе, седан и универсал.

Mazda Luce (1972–1977)

В 1972 году компания производит 5 млн автомобилей, а в следующем суммарный экспорт составил 1 млн единиц. В 1979 году было произведено уже 10 млн единиц авто.

В 1974 году разразился нефтяной кризис и потребляющие много топлива роторные модели стали меньше покупаться. Компания не смогла вовремя избавиться от чрезмерной зависимости от американского рынка и справиться с избыточными запасами. 1975 год она встретила с огромными потерями и оказалась на грани банкротства. От краха автопроизводителя спасло вмешательство Sumitomo Bank, а также группы компаний подрядчиков и дистрибьюторов.

В середине 70-х Mazda одержала ряд громких побед в автоспорте, благодаря известному гонщику Роду Миллену, который три раза брал чемпионский титул в национальном ралли Новой Зеландии на RX-3.

К счастью, неудачи во время топливного кризиса не заставили компанию отказаться от роторного двигателя. Продолжает совершенствоваться семейство Familia, а в 1978 году выходит легкий RX-7, ставший самой мощной моделью модельного ряда. При мощности двигателя в 105 л.с. он разгонялся до 200 км/час.

В 1981 году модель обновили и оснастили 115-сильным двигателем, а в 1983 году добавили версию с турбонаддувом мощностью 165 л.с.

В 1985 году было представлено второе поколение RX-7 с 185-сильным мотором. Третье поколение вышло в 1991 году и продолжало собираться до 2002-го.

Mazda RX-7 (1978–2002)

В 1979 году компания Ford Motor покупает 25% акций Toyo Kogyo. В 1996 году американский автопроизводитель владел уже 33-процентным пакетом акций. В сотрудничестве с Ford марка выпускает третье поколение фургона Bongo с новым мотором.

В 1981 году открываются представительства марки в Европе. В 1983-м модель Capella становится лучшим импортным автомобилем по версии журнала Motor Trend.

В этом же году введена в действие лаборатория для аэродинамических испытаний. Компания покупает 8% акций Kia Motors.

В 1984 году компания берет название марки выпускаемых ею автомобилей и начинает именоваться Mazda Motor Corporation.

Спустя два года Motor Trend называет RX-7 импортным автомобилем года. Модель устанавливает национальный рекорд скорости в Бонневиле, разогнавшись до 383,724 км/час. В 1987-м к 20-летию RX-7 выходит ее версия в кузове кабриолет.

В 1989 году на Чикагском автосалоне автокомпания представляет родстер MX-5, который стал очень популярным благодаря стильной внешности и невысокой цене. Двухместный автомобиль был рассчитан в первую очередь на американскую публику, однако завоевал рынки многих стран мира.

Mazda MX-5 получила цельный легкий алюминиевый кузов. Вес авто составлял всего 980 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,38. Модель оснащалась независимой подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости, расположенными спереди и сзади.

1,6-литровый мотор с непосредственным впрыском развивал 116 л.с. при 5500 оборотах в минуту. Автомобиль пережил несколько обновлений и был выпущен в четырех поколениях. Последнее вышло на рынок в 2014 году и оснащается технологиями SkyActiv.

Mazda MX-5 (1989)

В 1991-м 24-часовую гонку Le Mans в первый раз выиграл автомобиль с роторным двигателем — Mazda-787B. В этом же году на автосалоне в Токио дебютирует концепт-кар HR-X, который комплектуется роторно-поршневым двигателем, работающим на водороде.

В начале 90-х компания принимает «Глобальную экологическую хартию Mazda», в рамках которой проектируется новый нейтрализующий катализатор, восстанавливающий масло из всех типов пластика, разрабатывается пластиковый композит многократной переработки, а в Японии и Германии начинают работать экспериментальные заводы по переработке пластмассовых бамперов.

В 1994 году Mazda открывает музей в Хиросиме, а также показывает работающий на сжатом газе грузовик и электромобиль, созданный на базе фургона E-класса.

В 1995 году появляется семейный автомобиль Demio, известный также как Mazda2. Сейчас выпускается четвертое поколение модели, которое получило титул «Автомобиль года».

Когда Mazda2 появился, его успех стал неожиданностью даже для самого автопроизводителя. В дальнейшем он определил победное шествие минивэнов B-сегмента, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.

Mazda Demio (1996)

В 1999-м появляются две модели Tribute и Premacy. В следующем году на Детройтском автосалоне представлен концепт-кар RX-Evolve, который в производственном варианте воплотился в RX-8, пришедшем на смену RX-7.

В стандартном варианте его роторный мотор развивает 192 л.с. Топовая версия с более сложной системой впуска выдает 231 л.с. Это единственная в мире модель, которая оснащается серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем Renesis.

Автомобиль выделяется конструкцией распашных дверей без стойки. Он выглядит как двухдверный, но задние двери открываются с помощью рычага, располагающегося внутри.

В 2010 году модель обновили: она получила новые передний и задний бамперы, светодиодные фары и 90-миллиметровые выхлопные трубы.

Mazda RX-8 (2003–2012)

В 2009 году Mazda представила первые технологии SkyActiv, призванные увеличить эффективность использования топлива и мощность двигателя. Они начали внедряться в серийные автомобили с 2011 года и предусматривали использование новых двигателей, трансмиссий, кузова и шасси. Оптимизация работы автомобиля позволила существенно сократить расходы топлива, поставив модели марки в один ряд с гибридными. В то же время не произошло отказа от динамических характеристик и спортивного характера машин Mazda.

В 2010 году компания представила новый язык дизайна «KODO — душа движения», который воплощает силу и красоту движения и применяется во всех новых моделях марки.

В 2011-м дебютировал спортивный кроссовер Mazda CX-5, созданный с использованием технологий SkyActiv. С 2012 года этот автомобиль собирался на заводе во Владивостоке.

Mazda CX-5 (2011)

В 2011 году компания Mazda Motor и Минэкономразвития России подписали соглашение, предусматривающее создание автосборочного производства для промышленной сборки автомобилей в Приморском крае.

В 2012 году подписано соглашение между японским автопроизводителем и российской компанией Sollers по созданию совместного предприятия на равных правах. Завод по сборке автомобилей марки в России начал работу в октябре 2012 года. Здесь выпускаются две модели: седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5. Проектная мощность предприятия составляет 100 000 автомобилей в год.

Сейчас компания Mazda Motor располагает тремя заводами в Японии и 18 за ее пределами, в том числе в США, ЮАР, Южной Корее, Индии, Таиланде, Малайзии, Вьетнаме и Бельгии. Ее модельный ряд включает в основном автомобили со спортивным характером, поскольку именно они наиболее полно раскрывают потенциал роторно-поршневого двигателя.

В течение нескольких десятилетий Mazda ведет разработки в области водородных транспортных средств. В частности, компания создала гибридную версию компактного минивэна Premacy, который комплектуется версией роторного двигателя, способного работать как на бензине, так и на водороде.

В 2010 году Toyota и Mazda подписали соглашение, предусматривающее совместное использование гибридной технологии, которая применяется на модели Toyota Prius.

Кроме того, Mazda развивает направление использования вторично переработанных материалов. Так, в 2008 году была показана Mazda5 с внутренними консолями из биопластика, а также биотканевыми сиденьями. До 30% деталей интерьера модели изготавливались из экологически чистых материалов.

carobka.ru

История японской автомобильной компании Mazda

История японской автомобильной компании MazdaMazda (Мазда) — автомобильный бренд, основанной в 1920-м году Дзудзиро Мацуда. Первоначально компания называлась Toyo Cork Kogyo Co Ltd.

История японской автомобильной компании Mazda

Хронология: краткая история автомобильной компании Mazda (Мазда)

В 1934-м появилась торговая марка Mazda (Мазда), названная в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды. Тогда же и компания Toyo Cork Kogyo Co. была переименована в Мазду.

В 1960-м вышла легкая компактная модель Mazda R360 Coupe. В 1962-м была выпущена уже четырёхдверная Mazda Carol. Автомобили были мегапопулярными – за три года было продано более миллиона экземпляров!Mazda Cosmo Sports 110S в 1967-м году стал первой моделью Мазды с роторным двигателем. С тех пор роторные двигатели сыграли важнейшую роль в истории компании. Японские автомобили стали активно экспортироваться в Европу.

С 1970-го года автомобили Mazda стали поставляться в салоны Соединенных Штатов, также были презентованы Mazda Familia (Мазда Фамилия) и Mazda Capella (Мазда Капелла). В семидесятые каждый год появлялось по несколько новых моделей Мазды. К 1972-у году объём продаж Мазды превысил пять миллионов, в том числе один миллион пошел на экспорт.

В 1975-м году был презентован новый логотип Mazda. Официальные представительства Мазды в США и Европе появились в 1981 году. С 1984-го компания стала называться Mazda Motor Corporation.В 1985-м году состоялся выпуск уже десятимиллионного экземпляра Мазды. За два следующих года было выпущено еще 10 миллионов!!!

Также в 1985-м начался выпуск пикапов Mazda серии В. В 1989 году была презентована модель Mazda MX-5, к 1999-му году было выпущено 500 000 таких автомобилей.

Mazda Motor Corporation первая из японских автомобилестроителей прошла в 1994-м году сертификацию стандарту ISO 9002, а в 1996 году — по наивысшему стандарту качества ISO 9001, снова первой среди всех японских автокомпаний.

В 1997-м вновь был обновлен логотип Мазды, в 2002 году изменилась концепция компании, её основой и основой концепции бренда стал Zoom-Zoom.

В 2003-м году с конвейера сошли первые Мазды RX-8, с двигателем RENESIS. Данный двигатель в 2003 и 2004 годах получал звание «Двигатель года».

Самая популярная модель Мазды — Mazda MX-5, была произведена в 2005-м году, а в 2006 компания отпраздновала 75-летие производства автомобилей.

На сегодняшний день Мазда продолжает радовать покупателей всё новыми моделями своей продукции.

История японской автомобильной компании Mazda

История японской автомобильной компании Mazda

История японской автомобильной компании MazdaMazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузнецу, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузнецу и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

Трехколесный грузовичок Mazda В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле – трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании – Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

Mazda R360 После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Wankel-YamamotoРоторный двигатель Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился – появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia – было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) – первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год – Familia Rotary Coupe (R100), 1969 – R100 Rotary SS Sedan, 1970 – Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford – в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.

Mazda Savanna RX-7 1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором – Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей.Rod Millen на автомобиле Mazda RX-7 Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб – роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda – 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.

MyoshiMazda MX-5В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов – Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле – 383.724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе – Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) – для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания – покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель – Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году — Citroen AX.

Новый логотип MazdaMazda DemioВ 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год – в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель – седан Cronos.

Mazda RX-7Mazda AZ1 1992 год – продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель – MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda«, разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель – Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель – минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель – Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель – Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему “Mazda Digital Innovation (MDI)” – информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей – от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi – Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели – Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся – им стал Марк Филдс.

Mazda RoadsterMazda MPV Sports F 2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции – был основан “e-Business Enabling Office” и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках. 2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз «Auto Color Award 2001»; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя – Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала.

Mazda RX-8 В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В 2012 году была представлена новая модель Mazda6. Автомобиль сразу же привлек всеобщее внимание одним только своим видом. Новая легковая японская мазда сейчас готова украсить своим появлением салон любого города мира и брендовые автосалоны, в свою очередь, рады предложить своим покупателям данную модель, потому что это авто настоящее произведение искусства автомобилестроения и дизайна. К слову, современная автомобильная компания Мазда не останавливается на достигнутом. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира. © ves4i.com.ua, catalog.drom.ru

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

все про автомобили Мазда модели Mazda, отзывы, характеристики

Японская компания Toyo Kogyo Company была основана в 20-е годы прошлого века. А в 1984 году она получила имя, с которым завоевала мировую известность - Mazda Motor Corporation. Россия занимает далеко не последнее место среди стран, где автомобили Mazda высоко ценились с самого их появления на рынке и популярны до сих пор. Первым отечественным дилером Mazda Motor Corporation стал автоцентр "Евросиб-Авто" в Санкт-Петербурге. С момента его появления продажи моделей японской марки росли у нас год за годом. Сегодня автомобили Mazda по праву могут считаться одними из самых любимых и востребованных у россиян.

Что же является причиной успеха японского автопроизводителя? Прежде всего, высочайшая степень надежности продукции. Надежность в данном случае - не просто красивое слово. Многочисленные рейтинги, составленные на основе скрупулезных технических проверок, замеров и отзывов потребителей не единожды закрепляли за автомобилями Mazda лидерство по качеству сборки. Если верить экспертам, составлявшим такие рейтинги, некоторые модели Mazda демонстрировали прямо-таки сверхустойчивость, не имея при пробеге 100 тыс. км ни одной поломки.

Но Mazda - это не только надежный автомобиль. Это машина со своим лицом, со своим характером. В конце концов, "детище" кузнеца Джуджиро Мацуда, является на сегодняшний день единственной в мире компанией, исправно "начиняющей" свои автомобили роторным двигателем Ванкеля. Именно этот тип двигателя, многократно усовершенствованный, наделяет автомобили Mazda блестящими динамическими характеристиками и позволяет компании безболезненно экспериментировать с альтернативными видами топлива. В частности, пониженная "чувствительность" роторного двигателя к детонации делает возможным использование в автомобилях Mazda водорода. Компания регулярно поставляет на рынок ограниченные партии машин, оснащенных гибридным роторно-водородным двигателем. Этот штрих обеспечивает Mazda Motor Corporation еще больший авторитет в глазах цивилизованного мира, который с каждым годом все активнее переходит на энергосберегающие и экологически чистые технологии. В общем, что касается инноваций, то и здесь Mazda среди лидеров. Не подражает, но ведет за собой других, освещая им путь. Так компания и оправдывает свое гордое имя, ведь Ахура-Мазда у зороастрийцев - Бог Света.

Mazda Motor Corporation сегодня - это широкий спектр моделей, представленных в различных рыночных нишах. Это и спортивная Savanna RX-7, которая завоевала немало наград и стала лучшим импортным автомобилем в США (1986), и ее шикарная преемница RX-8. Это и супермини Mazda 2, признанная, по результатам тестов, одним из самых безопасных авто в своем классе. Это и элегантная Mazda 3, с кузовами седан и хэтчбек, производство которой с 2003 года пришлось значительно расширить в силу возросшей популярности этой модели во всем мире. В семейной линейке компании можно выделить супервместительный (благодаря системе трансформации кресел karakuri) автомобиль Mazda 5, назначение которого не помешало ему сохранить фирменный "озорной характер". Самой популярной моделью за всю историю японской корпорации стала семейная Mazda 626. Для России же отрадным фактом является то, что в 2007 году наша страна первой в Европе приняла второе поколение знаменитой "шестерки". Кроме того, Mazda Motor Corporation усиленно развивается в сегменте внедорожников и компактных грузовичков. Примеры тому - и надежный помощник для фермеров BT-50 (ссылка), и очаровательный кроссовер СХ-7, кстати, со специальной модификацией для российских дорог.

www.autometric.ru

Mazda - это... Что такое Mazda?

У этого термина существуют и другие значения, см. Ахура-Мазда.

Mazda Motor Corporation (яп. マツダ株式会社 Мацуда Кабусики-гайся?) (TYO: 7261) — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда». Штаб-квартира — в Хиросиме. Входит в кэйрэцу Sumitomo.

История

В 1920 году совместно с группой инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дзюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзю:дзиро:?, 1875—1952). Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.

Трицикл Mazda, 1931

В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Cork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.

В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тенуджи Мацуда.

Mazda R360, 1960

В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой NSU, обладавшей эксклюзивными правами на производство и разработку РПД работы Феликса Ванкеля. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийный автомобиль компании с РПД, Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.

Mazda 787B, 1991

В 1967 году дебютировало спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor. Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов.

По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств[1].

30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет[2].

Собственники и руководство

Общее число акционеров Mazda Motor Corporation на 31 марта 2010 года — 55 462, так же акции принадлежат компании Ford (33,4 %)[3]. Рыночная капитализация на Токийской бирже на 27 ноября 2006 года — 1,09 трлн японских иен (около $9,4 млрд).

Председатель совета директоров — Кадзухидэ Ватанабэ. Президент компании — Хисакадзу Имаки (Hisakazu Imaki).

Деятельность

Два основных завода Mazda находятся в Японии (в городах Хиросима и Хофу), 18 дополнительных — за её пределами.

Объём производства компании в 2010 году составил 1 307 540 единиц, что на 32,8% выше уровня 2009 года. Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, составила $23,3 млрд, за тот же период убытки компании составили около $80 млн.

Mazda в России

В июне 2011 года Mazda подписало с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае. Как предполагается, на предприятии мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год будет осуществляться сборка Mazda 6 и Mazda CX-5, [4].

Логотипы

Фотографии

  • Mazda 6 — одна из наиболее популярных на российском рынке моделей Mazda

  • Mazda 6 2008 модельного года

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru