Bentley история автомобильной марки. Машина бентли


История марки Bentley — CARobka.ru

Bentley Motors Ltd. — британский производитель премиальных автомобилей со штаб-квартирой в Крю. Входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen Group.

Компания была основана 18 января 1919 года Уолтером Оуэном Бентли. Он с детства интересовался механизмами, а 16 лет уже работал помощником на фабрике локомотивов в Донкастере. Затем он изучал инженерную теорию в лондонском Королевском колледже. Кроме поездов и железной дороги его страстно увлекали мотоциклы и автомобили, поэтому он принимал участие в мотоциклетных гонках и ралли на длинные дистанции.

Уолтер вместе со своим братом Горацием Милнером Бентли видели перспективы в автомобильном бизнесе. Они начали с того, что стали управляющими парком такси Unic в Лондоне. После этого продавали французские автомобили DPF, открыв в столице Великобритании фирму Bentley&Bentley. Чтобы увеличить продажи, Бентли выставляли автомобили DPF для участия в соревнованиях, считая это самым эффективным инструментом маркетинга.

В 1913 году, чтобы увеличить скорость, Уолтер переделывает двигатель французской марки, используя поршни собственной конструкции из алюминия. Это был настоящий прорыв в деле конструирования моторов. Особенно это пришлось кстати во время Первой мировой войны, когда авиация нуждалась в легких силовых агрегатах. Кроме того, Бентли поработал над повышением надежности роторных моторов, а также спроектировал два новых авиационных двигателя — Bentley Rotary 1 и 2. Удачные технические находки сделали для фирмы имя, а также принесли деньги для дальнейших проектов.

После окончания войны братья Бентли решают заняться выпуском собственных автомобилей. В 1919 году появляется первая модель Bentley 3-litre. Она получила четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. с четырьмя клапанами и двумя свечами на цилиндр, а также расположенным вверху распредвалом. Модель представили на Лондонской автовыставке, где она вызвала живейший интерес у публики.

Несмотря на высокую стоимость в 1050 фунтов стерлингов, фирма сразу же получила заказы на автомобиль, однако в продажу он попал не сразу, а только в 1921-м. До этого команда инженеров и испытателей обкатывала и усовершенствовала прототипы. Серийные экземпляры были не только новаторскими с технической точки зрения, но и надежными. Фирма давала пятилетнюю гарантию на них. При этом кузов изготавливался в специализированных ателье.

Bentley 3-litre (1921–1929)

Автомобили, рассчитанные на зажиточных покупателей, не приносили фирме огромной прибыли, поэтому она находилась в шатком финансовом положении. Компанию спасали участия в гонках, приносившие не только славу, но и преданных почитателей-гонщиков, которые сформировали когорту Bentley boys.

Зажиточные британцы, участвовавшие в гонках на автомобилях Bentley, принесли марке громкие победы: в Бруклендсе (1921), рекорд скорости 139,67 км/час (1922), в ралли Ле Ман (1924). Один из Bentley boys, Вульф Барнато, спас компанию от банкротства в 1926 году и стал ее председателем, занимая этот пост до 1931-го. Однако состояние в экономике все ухудшалось, и спрос на дорогие автомобили падал. К 1931 году стало очевидным, что марка не сможет сохранить самостоятельность. Ее выкупил Rolls-Royce. В 1935 году Уолтер Оуэн Бентли покинул компанию.

За выпуском оригинальной Bentley 3-litre последовал выход более крупной 4,5-литровой модели, которая получила более массивный кузов, а позднее появилась 6,5-литровая версия. Модель с 4,5-литровым двигателем позже стала известна как выбор Джеймса Бонда в оригинальных романах.

Ранее товарный знак Bentley не был зарегистрирован, и как только фирма оказалась собственностью Rolls-Royce, материнская компания поспешила исправить этот недочет. Завод в Криклвуде был закрыт, а затем продан. Вплоть до 2004 года все автомобили марки строились с использованием шасси и двигателей Rolls-Royce.

В 1933 году появился новый Bentley 3,5-litre. Это был спортивный вариант Rolls-Royce 20/25. Одних клиентов он разочаровал, другими же был воспринят с интересом. Автомобиль сохранил характерную изогнутую форму радиатора, известную по ранним моделям, однако во всех значимых технических параметрах угадывалось имя Rolls-Royce. Мощность двигателя составляла 110 л.с. при 4500 оборотах в минуту, что позволяло автомобилю достигать до 145 км/час.

Bentley 3,5-litre (1933–1939)

В 1938 году британское правительство выкупило для Rolls-Royce территорию на западной стороне Крю. Это было необходимо для организации производства в ожидании войны. После ее окончания сюда была перенесена сборка легковых автомобилей.

В первые послевоенные годы производители премиальных авто, такие как Bentley и Rolls-Royce, не выпускали готовые машины. Они продавали в основном шасси. Кузов покупатели выбирали по своему усмотрению в специализированных автосалонах.

Однако компания продолжала вести разработки, итогом которых стало создание стального кузова. Первой получившей его моделью стала Bentley Mark VI. Это также был первый автомобиль, полностью собранный на заводе автопроизводителя.

Машина комплектовалась шестицилиндровым двигателем объемом 4,3 л. Позднее вышла 4,6-литровая версия, оснащавшаяся четырехступенчатой механической коробкой передач.

В 1952 году появляется R-Type Continental с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4,5 литра, прекрасно продуманной аэродинамикой и малым весом. Благодаря этим качествам модель скоро получила звание самого быстрого серийного седана, а также лучшего автомобиля года в Великобритании. В 1955 году появилась серия S, которая была копией Rolls-Royce Silver Wraith, ориентированная на богатых владельцев, предпочитающих водить свой автомобиль самостоятельно.

Затем вышла модель S2 с модернизированным легким восьмицилиндровым двигателем, которая производилась для американского рынка. Этот собираемый вручную 6,2-литровый мотор до сих пор устанавливается на автомобили марки.

Bentley Continental (1952)

Вплоть до 1965 года компания занималась в основном копированием прототипов Rolls-Royce. В середине 60-х появилась Serie Т, относящаяся к семейству Continental. Она продавалась по более низкой цене и оснащалась комфортной, прекрасно настроенной подвеской и укороченной базой. Развивая максимальную скорость 273 км/час, автомобиль смог заслужить репутацию самого быстрого купе мира.

В 1970 году вышли модели Mulsanne Turbo и Mulsanne Turbo R, называвшиеся лучшими седанами в своем классе. В 1982 году появилась четырехдверная версия модели, построенная на базе Rolls-Royce Silver Spirit. С этого момента начинается формирование современного модельного ряда компании, а марка все тверже закрепляется на рынке премиальных качественных автомобилей, тесня материнскую компанию.

В 1991 году выходит Bentley Continental R, ставший первой моделью марки после R Type Continental 1954 года с самостоятельно спроектированным кузовом. В 1994 году выходят новые версии Turbo S и Continental S. В 1996-м — Bentley Continental T с 400-сильным мотором, который завоевывает звание самого мощного дорожного автомобиля марки.

В июле 1998 года компания Rolls-Royce Motor Car переходит к концерну Volkswagen AG. При этом BMW выкупает права на использование марки Rolls-Royce, с 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce становятся независимыми компаниями.

Несмотря на упорные слухи о гибели марки, Volkswagen вкладывает в нее 500 миллионов фунтов стерлингов, модернизирует производство в Крю и разрабатывает новые модели. Уже в 1999 году выходит Bentley Arnage Red Label с 6,75-литровым двигателем V8. С 2000 году Bentley снова участвует в гонках Ле Ман.

В 2002 году представлен один из самых значимых автомобилей в истории марки — Continental GT. На автомобильной выставке в Великобритании он получил награду Института автомобильных инженеров в номинациях «Лучший автомобиль класса люкс» и «Лучший автомобиль выставки». Он оснащается 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 575 л.с. с потреблением топлива 26,5 л/100 км.

На этом авто финский раллийный гонщик Юха Канккунен установил мировой рекорд скорости на льду, разогнав машину до 321,65 км/час.

Bentley Continental GT (2002)

Следующими новинками, представленными маркой, стали купе с откидным верхом Azure, купе Brooklands, Azure T, самый быстрый среди серийных моделей Continental Super Sports, новый флагман в классе Grand Tourer Mulsanne.

В 2012 году на автосалоне в Женеве дебютировал концепт-кар Bentley EXP 9F SUV, серийная версия которого под именем Bentayga обещает выйти в 2015-м. В 2013 году показан самый быстрый в мире четырехместный кабриолет Continental GT Speed Convertible. Он комплектуется 616-сильным двигателем W12 и восьмиступенчатой коробкой передач.

Bentley Continental GT Speed Convertible (2013)

Автомобили Bentley в России начали появляться в 1995 году, однако тогда марка работала с российскими покупателями через партнеров. Официальное представительство компании открылось в 2012-м, когда британский автопроизводитель купил одного из своих прежних российских партнеров — Mercury, основав компанию Bentley Russia.

Британская автокомпания считает российский рынок одним из приоритетных, поэтому стремится расширить свое присутствие на нем. Сейчас в России можно купить автомобили трех моделей: Mulsanne, Flying Spur и Continental. Кроме того, марка собирается вывести на российский рынок одну из самых ожидаемых своих новинок — SUV Bentley Bentayga.

carobka.ru

Технические характеристики автомобилей Bentley / Бэнтли

История марки Bentley

Маркой "Bentley" могли бы обозначаться вовсе не спортивные автомобили, а паровозы. Именно они были "первой любовью" Уолтера Бентли, который начинал свою карьеру на локомотивном заводе.

Уолтер Оуэн Бентли, создатель знаменитой марки спортивных автомобилей, сначала увлекся гонками на мотоциклах, затем занялся продажей французских автомобилей "D.F.P." в Лондоне и только потом стал автомобилестроителем.

1919 г. - Бентли разработал скоростной спортивный автомобиль целиком на основе своих идей. Автомобиль имел трехлитровый четырехцилиндровый двигатель. В производство небольшими партиями машина поступила в 1921 году.

1922 г. - машины Bentley выиграли командный приз в гонках Tourist Trophy, а год спустя один представитель этой славной серии финишировал четвертым в гонках "24 часа Ле-Мана".

1924 г. - он занял в этих же гонках первое место.

1925 г. - выпуск модели Big Six.

1926 г. - Бентли установил на свой автомобиль шестицилиндровый двигатель, благодаря чему победы во многих гонках доставались его машине.

1928-30 гг. - в небольших количествах собираются автомобили модели "6,5L" и ее спортивный вариант "Speed Six". За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде. С 1924 по 1930 автомобили компании пять раз выигрывали 24-часовые гонки Ле Ман и множество других соревнований. Все эти победы поднимали и без того огромный престиж Bentley.

1930 г. - начало выпуска модели "8L" - самой дорогой и престижной в линейке компании.

1931 г. - в связи с финансовыми проблемами Бентли пришлось продать фирму, в связи с чем Bentley стало торговой маркой компании Rolls- Royce. Bentley, именуемый теперь SS Cars (что значит бесшумный спортивный автомобиль), стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей.

1933 г. - появляется первый Bentley, созданный совместно со специалистами Rolls-Royce - модель 3,5L.

1936 г. - появление модели 4,5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce25/30 НР. В 30-е годы Bentley обладал хорошей приемистостью и надежным шасси, унаследованным от малого Rolls-Royce. В отличие от своих предшественников, в то время он отличался мягким ходом и великолепными формами, придающими модели изящество и привлекательность. Начиная с 1933 года, было выпущено семь очень сходных по конструкции и дизайну моделей. При этом, выпущенные сразу после Второй Мировой войны модели Mk VI и R оказались моделями, дизайн которых оказался весьма актуальным в течение нескольких десятилетий.

1952 г. - Bentley представила модель Continental (Континентал) в исполнении R. Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу самого скоростного серийного седана.

1955 г. - серия S продемонстрировала окончательное техническое сближение марок. Bentley S1 стала копией Rolls-Royce Silver Wraith.

1963 г. - появление модели S3.

1965 г. - начало выпуска модели Bentley T.

70-е гг. - выпуск моделей с турбонаддувом - Mulsanne Turbo и Turbo R, носящих торговую марку Bentley. Bentley Mulsanne Turbo стал, по мнению знатоков, одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL.

1980 г. - начало формирования современной модельной гаммы компании. Презентация модели Mulsanne.

1990 г. - начало реализации "Проекта 90", предусматривавшего выпуск унифицированной гаммы автомобилей с разными кузовами и специфическим внешним видом, позволявшим отличать их от аналогичных моделей Rolls-Royce.

1991 г. - начат выпуск модели Bentley Continental-Azure. Позже, в 1996г., вслед за Continental R семейство этих автомобилей пополнил Continental T.

1996 г. - начато производство модели Bentley Azure.

1997 г. - первый показ модели Turbo RT.

1998 г. - компания Bentley Motors стала принадлежать Концерну Volkswagen AG. Современный представитель этой компании - шикарный Continental - комбинирует в себе качества спортивной машины и элегантность, свойственную только британским автомобилям класса "люкс". Как и другие модели Bentley 1998 модельного года, Continental обрел более спортивный, агрессивный лик - теперь машина комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

1999 г. - в программе Bentley два семейства - Arnage и Cotinental/Azure. Автомобиль Bentley Arnage назван в честь одного из самых крутых виражей гоночной трассы Ла-Манш неслучайно - когда-то, 70 лет назад, совершенно новая модель компании Bentley одержала победу в 24-часовых гонках на вышеупомянутой трассе. Очевидно, что компания проводит исторические параллели, оснащая свою современную модель Arnage двигателем с рабочим объемом 4.5 литра. Мотор этот необычен еще и тем, что был разработан совместными усилиями компаний BMW и Cosworth, и является первым обновлением Bentley по части силовых агрегатов за последние 60 лет. Безопасность пассажиров этого ультра-роскошного седана обеспечивают две воздушные подушки безопасности, система ABS, traction-control, и система, перекрывающая подачу топлива, разблокирующая двери и отделяющая рулевую колонку в случае аварии.

Arnage приводит в движение турбированый 4.5-литровый двигатель V8, мощность которого составляет 350 лошадиных сил. Мотором управляет автоматическая 5-скоростная коробка передач. Как и следовало ожидать от Bentley, стандартная комплектация автомобиля поражает своим разнообразием и роскошью - салон кожаный "Connolly"; ковры "Wilton"; передние и задние сидения автоматизированы; стеклоподъемники и зеркала электрические; кроме того, автомобиль комплектуется центральным замком, стереомагнитолой с проигрывателем компакт-дисков и пультом дистанционного управления для пассажиров задних сидений. Система "климат-контроль" позволяет регулировать температуру и влажность одельно для пассажиров задних и передних мест, пассажиров левой или правой стороны и отдельно для нескольких уровней тела - от головы до ног.

2001 г. - Bently EX Speed 8 дебютирует на американском континенте на автосалоне "Детройт-2001".

www.autonet.ru

Bentley Motors

Bentley Motors Если вы думаете, что мы сошли с ума, включив в перечень компаний, производящих суперкары компанию «Bentley», то вы глубоко ошибаетесь. Да, для большинства людей «Bentley» ассоциируется с джентльменами во фраках с бабочками или галстуками цветов Итона, Оксфорда или Кембриджа, и дамами в шляпках с обнаженными плечами и бриллиантовыми колье на шее. Часть правды, возможно, и большая, в этой картинке есть. Но как, тогда быть с пятым общим местом, которое занимает «Bentley» в списке победителей легендарной гонки «24 часа Ле Мана». Причем последняя победа была одержана не так давно - в 2003 году.  А наличие в модельном ряду «Bentley» автомобиля, разгоняющегося до 100 км\ч за 3,7 сек, и имеющего максимальную скорость в 330 км\ч? Разве это не суперкар?Я вас убедил? Надеюсь, да.  Поэтому, по сложившейся традиции, мы расскажем вам об истории этой, без преувеличения, легендарной марки. Основателем компании «Bentley» является Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley или просто WO).

Walter Owen Bentley   Что отличало начало ХХ века? Безграничная вера в инженерного  человека- гения, который сможет изменить мир. Производимые автомобили и самолеты, пар и электричество, занимают все большее место в жизни человека, телефон и радио, успехи в физике и химии, и многое другое. И именно таким настроем, обладал молодой человек, который родился в Лондоне в 1888 году. Сейчас ему двадцать лет и он полон энтузиазма, сил, обладает незаурядными инженерными способностями, и одержим скоростью. Участвуя со своим братом в гонках на мотоциклах, он влюбился в скорость и научился прикладывать все свои силы, чтобы не проигрывать. В 1912 году, Уолтер становится представителем небольшой французской компании DFP, производящей автомобили. Он едет во Францию, чтобы посетить завод по производству автомобилей, которыми он торговал, и своими глазами увидеть процесс создания автомобиля. И здесь делает одно из своих первых важнейших открытий. На столе одного из директоров компании, в качестве пресс-папье, используется автомобильный поршень из алюминия. Многие уже знают о возможностях алюминия, но никто не решается использовать его при производстве двигателей. Здесь сказывает инженерный гений и чутье Уолтера. По возвращении в Англию, он с братом переоборудует автомобиль DFP, на котором они участвуют в гонках, алюминиевыми поршнями. Успех превзошел все ожидания. Было выиграно несколько гонок, и показаны рекордные скорости на треке. Но, начинается Первая мировая война, и Уолтер начинает заниматься проектированием и производством авиационных двигателей. Двигатели получаются отличными и англичане завоевывают господство в воздухе. На склоне своих лет, Уолтер признавался, что наибольшую гордость в жизни испытал, когда ему удалось создать мощные и надежные двигатели для самолетов, которые защищали его Родину. По окончании войны Уолтер, наконец-то, получает возможность заняться реализацией своей мечты -  создать мощный, быстрый, надежный, и роскошный автомобиль. Но, первое, что он делает, это создает  отличный 3-х литровый двигатель. Теперь осталось собрать вокруг него автомобиль. В октябре 1919 года создается компания «Bentley Motors».  Автомобиль, достаточно быстро создается, и представляется публике. Это была первая серийная модель «Bentley Motors» - «Bentley 3L». Хотя стоит упомянуть, что все-таки первым, полностью собранным вручную, как и полагается у «Bentley», автомобилем, был прототип EXP 1. Но, поскольку он, в основном использовался для отладки различных систем, первым настоящим серийным автомобилем считается «Bentley 3L». 

Bentley 3L Bentley 3L

«Bentley 3L» публике понравился, а некоторые даже вносили предоплату на приобретение автомобиля. Но, поскольку для производства автомобиля пришлось построить новый завод в Cricklewood, London, то первые автомобили стали выпускаться только в 1921 году. История сохранила имя первого покупателя «Bentley 3L». Это был Noel van Raalte, а событие произошло 21 сентября 1921 года. Любой новой автомобильной марке надо завоевать сердца покупателей, доказать надежность и показать скоростные возможности нового автомобиля. И лучше гонок, ничего не придумано. «Bentley 3L» активно участвует в гоночных соревнованиях, побеждая или занимая призовые места. В одной из гонок 3L показывает скорость в 95 миль\ч (152 км\ч). Великолепный результат. Но Уолтер недоволен. Хотя спрос на «Bentley 3L» рос, но все больше проявляется интерес публики к роскошным и изысканным автомобилям. Создается «Bentley Speed Six» с 6,5-литровым двигателем. Мощная и быстрая машина. Ее гоночный вариант выигрывает «24 часа Ле Мана», со средней скоростью 118 км\ч.

Bentley Speed Six

Bentley Speed Six

Но, увы, надвигается Великая депрессия, и тучи над «Bentley Motors» сгущаются. Поддерживавший компанию, миллионер Вульф Барнато лишается возможности оказывать помощь компании.  В 1931 году «Bentley Motors» переходит под контроль своего «злейшего врага» «Rolls-Royce Ltd», с которой «Bentley» сражается, как на спортивных трассах, так и при создании роскошных и дорогих автомобилей. «Rolls-Royce» перемещает производство «Bentley» в Дерби. Инженеры обеих компаний создают новые автомобили, но все они выходят под маркой  «Rolls-Royce». А автомобилям от «Bentley» добавляется обозначение Derby.

Bentley Derby   Bentley Derby (1933)

В военные годы производство было сосредоточено на создании автомобилей для армии, и продолжение работы на «Rolls-Royce». Но, не все было потеряно. Перебравшись в 1946 году в Крю, компания находит здесь большое сообщество высококвалифицированных инженеров и техников, и начинает внедрять в производство новые идеи и инновации, хотя и под тщательным контролем «Rolls-Royce». Основной успех - был создан «Bentley Mark VI».

Bentley Mark VI Bentley Mark VI

Этот автомобиль стал одним из бестселлеров «Bentley». Выпускался в версиях 2-х и 4-х дверного седана, и в виде кабриолета. Шасси было использовано от «Rolls-Royce Silver Wraith», двигатель 6-ти цилиндровый, объемом 4,5 литра, максимальная скорость 160 км\ч. Но, к началу 50-х годов назрела необходимость модернизации «Bentley Mark VI». В качестве следующей модели выступил «Bentley R-Type».

Bentley R-Type

Bentley R-Type

Но, как это не обидно осознавать, хотя, с другой стороны, этим надо гордиться, R-Type, этот прекрасный автомобиль, стал всего лишь ступенькой к появлению самой величественной модели «Bentley», которая производится и по сей день, модели «Bentley Continental». Хотя в 50-е годы он назывался 

Bentley Continental

 «Bentley R-Type Continental». Легкий, обтекаемый кузов, созданный компанией «Mulliner», созданный из алюминия, позволял этому автомобиля передвигаться со скоростью 160 км\ч на третьей передаче, а максимальная скорость составляла 205 км\ч. На испытания «Bentley R-Type Continental» был отправлен во Францию. Через некоторое время, французские партнеры сообщили, что «Bentley» создал самый быстрый в мире серийный автомобиль. В те времена, рекорды скорости не всегда регистрировались, поэтому приходится поверить французам на слово. 

Bentley T1

Bentley T1

60-е годы не приносят «Bentley» какого-то успеха. «Bentley» не успевает разработать Т-серию, как тут же «Rolls-Royce» выпускает свой «Silver Shadow». Автомобили, практически, одинаковы - независимая подвеска, дисковые тормоза, кондиционер, кабина выполнена в стиле монокок, для повышения безопасности пассажиров. Клуб любителей «Bentley» (BDC), отворачивается от своего любимца. Ведь еще при слиянии компаний, было определено четкое разделение ниш, производимых автомобилей. «Rolls-Royce» - это автомобиль для босса с шофером, где в инструкции для владельца автомобиля написана всего одна фраза – «если с Вашим автомобилем, что-то случилось, то шофер знает, что делать».  «Bentley» - это автомобиль для любителя скоростных и комфортабельных автомобилей, который умеет справиться с этой скоростью и получить от нее удовольствие. Сейчас же «Bentley» ничем не отличался от «Rolls-Royce». Необходимо было вмешательство со стороны, чтобы изменить эту ситуацию. 70-е годы не меняют ситуации. Создание  «Bentley Т2» и «Bentley Corniche» не приносят желаемого успеха. Возрождение «Bentley», кажется, чудом. Светлым пятном становится создание  в 1980 году «Bentley Mulsanne».

Bentley Mulsanne

   Bentley Mulsanne

Наконец-то это был «Bentley», а не клон «Rolls-Royce». Конечно, «Rolls-Royce» тут же выпустил аналог -  «Silver Spirit», но джин был впущен из бутылки. «Mulsanne» располагал двигателем в 300 л.с. с турбонаддувом, разгонялся до 100 км\ч за 7 сек, при массе в 2,2 тонны, а максимальная скорость составляла 220 км\ч. Обозреватели в один голос твердят, что из заводов в Крю, теперь выезжают автомобили «Bentley», а не «Rolls-Royce». 90-е годы становятся десятилетием возрождения «Bentley». Начало положило купе «Continental R», которое на  Женевском автосалоне 1991 года брали штурмом.

Bentley Continental R Bentley Continental R«Continental R» запускается в производство, с двигателем V8 6,75 литра, разгоняющийся до 250 км\ч. А затем появляется «Bentley Azure», который не мог оставить равнодушным никого.  Одно название автомобиля манит к романтическим путешествиям и долгожданным встречам.

Bentley Azure Bentley Azure

«Pininfarina» потрудилась на славу, создав этот кабриолет на все времена.

В 1998 году «Volkswagen Group» приобретает «Bentley», что позволяет компании получить финансовые ресурсы и новейшие технологии для возрождения бренда. Скептики, вещавшие о том, что «Volkswagen Group» приобретает «Bentley» лишь для облагораживания своего имени, и не интересуется сутью бренда, были посрамлены, когда были возрождены гоночные модели «Bentley», которые в 2003 году выиграли «24 часа Ле Мана», а королева Англии заказала специальный лимузин «Bentley» для своего столетнего юбилея.    Затем в Париже представляется «Continental GT», на который уже на выставке, делаются заказы на  3200 автомобилей. Гоночный «Bentley 8» занимает призовые места в Себринге и Ле Мане. Расширяется спектр производимых лимузинов «Bentley Arnage» и «Bentley Continental». Компания живет, и живет полноценной жизнью.  Хорошо что история «Bentley» продолжается, и не все ее главы еще написаны.

autosecret.net

История автомобиля Bentley / Auto History ®

«Bentley Motors» – Одна из самых престижных и дорогих брендов, живущих на данный момент на английском рынке выпуска машин. 

 

Родилась эта элитная компания в 1919 году. Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley, 1888-1971гг), непревзойденный инженер-конструктор и производитель новых авиационных моторов (Bentley Rotary 1 и 2) и ярый поклонник автомобильных соревнований ставит перед собой цель, что его компания станет производить авто его личной конструкции – которые будут лучшими в Англии и за ее пределами. Целью Уолтера было создать качественные технические и в то же время быстрые автомобили. Компании даже пришлось пережить вражду с личными акционерами, которые желали чтобы компания развивалась не как автозавод, а как дизайнерское бюро.

Хотя, компания создавалась не с нуля. Еще в далеком 1913-м году, после экскурсии по маленькой французской компании DPF, которая принадлежала семье Бентли, 24-летнему Уолтеру пришла в голову блестящая идея использования легких металлов в конструкции двигателей, а именно поршней. Первым делом ее проверили конструкции двигателя для самолетов, принимавших участие в 1-й Мировой войне. И только после войны стало реальным, наконец, сконструировать первый гоночный двигатель, его назвали "Экспериментальный Bentley №1". Проверив его на практике, Бентли высказался: "Теперь мне осталось создать быстрое авто, хорошую машину, лучшую среди прочих".

Летом 1919 г. Была созданная легендарная компания Bentley Motors. В очень короткое время в мир выходит их первое создание, «Bentley 3 литра». Прототип (очень ошеломляющий, даже в современное время) сконструировали вместе с Ф. Барджесом и Г. Варлеем. Все работы проводились в столичной мастерской рядом со всем известной Бейкер-стрит. 

4-цилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. отливался в едином блоке, в каждом с которых находилось по четыре клапана и две свечи на цилиндр, верхнее расположение распредвала, головки цилиндров с каналами входа и выхода по разные стороны. Источником электрического тока были два магнето, хотя для запуска было достаточно и одного. 

На всеобщее обозрение автомобиль появился на лондонской автовыставке 1919 г. и он вызвал громадный интерес у зрителей и поклонников автомобилей - и не только техническими параметрами, но и своим названием. 

 

Раньше марки машин автоматически получали свои названия по мощности двигателя. Но Бентли решил, что эта характеристика не дает представления о качествах его нового двигателя, и принял решение назвать свое изобретение, исходя не от мощности, а от объема двигателя. Представленное им новшество "измерения машины в литрах" популярно и в наше время. 

Cимволом рожденной компании стала окрыленная буква «В» как знак скорости и первой буквы в фамилии создателя бренда Walter Bentley. Хотя, первое время буква «В» была расположена на капоте машин вертикально.

Интересно, что первая модель "трехлитрового" Bentley 3L вышла в продажу только в 1921 г. Почти 2 года команда Бентли исследовала и обкатывала четыре прототипа, сложенных в первом заводе компании в Криклвуде. Результат продолжительных дизайнерских и инженерных работ проявился в серийных моделях, они фактически сразу завоевали репутацию лучших современных с технической точки зрения, быстрых и ко всему этому надежных - Bentley первыми сделали гарантийный срок пять лет на свои машины. Объем в три литра делал машину недоступной для обычных автолюбителей, а оригинальный для тех времен гарантийный срок в пять лет, завлекал богатых покупателей. 

Bentley 3L (1919)  Bentley 4,5L (1922)  

Бентли, никогда не уделял внимания дизайну и стилю своих творений, а серьезно подходил к техническим характеристикам. Изначально целью создания машин было стать лучшими в гоночных соревнованиях. И действительно, почти всегда машины марки Bentley были победителями спортивных гонок. Благодаря двигателям большого объема машины имели огромное количество лошадиных сил. Лучшей из таких, была модель 4,5L с роторным нагнетателем Roots, который был размещен перед радиатором. Эта модель была эксклюзивно создана для знаменитого автогонщика и промышленного магната Г. Биркина. В то время этот автомобиль стал одним из мощнейших и скоростных, и, несмотря на самокритику к нему со стороны самого Бентли, принес его компании огромную известность. 

Где-то начиная с 1925 года машины Bentley стали маркироваться разнообразными словесными именами, типа Big Six. 

В 1928-30 гг. модель Bentley 6.5L и ее спортивное продолжение Bentley Speed Six выходит маленькими сериями. Напомним, что Bentley Speed Six в то время становится трехкратным лидером и Бруклендских автогонок и победителем в Ле Мане. 

Легендарный аристократ 1930 – 1960 гг..

В 1930 году стартовал выпуск, наверное, самой дорогой и наиболее престижной серии Bentley 8L. Bentley 8L с 8-литровым двигателем мощностью 225 л. с., вышла в свет в нескольких модификациях типов кузовов.

Bentley 6.5L (1928)  Bentley 8L (1930)  

Между прочим, кузова производились в кузовных ателье – партнерах Bentley Motors, и Уолтер требовал от них только одного – чтобы были надежными. Также их отличием было исполнение в трех цветах – синего, красного и зеленого. Они соответствовали трем основным модификациям модели: стандартной, Speed Model и самой мощной Super Sports, она могла мчать до 130 км/ч. Хотя при желании, покупатель, конечно же, мог выбрать цвет по своему усмотрению. 

Можно отметить, что большими продажами авто Bentley не могли похвастаться. Только за 10 лет с 1921 по 1931 гг. было произведено 3024 автомобиля, большая часть которых - "трехлитровые" Bentley 3L. "Пик производительности" - 414 штуки - пришелся на 1929 г. Балансирование на грани между прибыльностью и убыточностью было для Bentley Motors естественным состоянием.

В начале тридцатых годов для Bentley наступила черная полоса. Постыдный провал на гонках на автодроме "Бруклендс" - модель с роторным нагнетателем (двигатель с наддувом) вышла настолько плохой, что даже не смогла доехать до финиша, не говоря уже о том, чтобы победить. И вдобавок ко всему, обрушившаяся Великая депрессия лишили Bentley независимости.

И выпуск, в 1930 году, очень дорогого, по цене 1900 фунтов всего лишь за шасси, Bentley 8L стал фатальной ошибкой. 

Конечно, как это частенько бывает, человек либо творит, либо продает – и Бентли в этом правиле не был исключением. Они, конечно, не могли поверить в то, что машины с логотипом Бентли теперь не нужны даже их постоянным клиентам. 

Конкурентоспособность брэнда «Bentley» в Англии вызвала живой интерес к компании главного лидера мирового автомобилестроения тех времен – корпорации «Rolls Royce». В сотрудничестве компании Napier, через подставную фирму «Rolls Royce» купила право владения торговым брендом «Bentley». Бентли не выгнали, и он даже удостоился четырехлетнего контракта. Хотя, Генри Ройс прикрыл "гоночный" департамент, лишив Уолтера мечты создавать гоночные автомобили. 

Завершение правления Уолтера Оуэна Бентли совсем не значило падение такой престижной и процветающей компании. Наоборот, «Bentley» после перехода в состав «Rolls-Royce» лишь набрали обороты. С этого момента начался новый уровень развития компании, он нисколько не уменьшил полученные ранее престиж и положение. Bentley. называемый теперь SS Cars (что означало бесшумный спортивный автомобиль) являлся однозначным победителем среди высококлассных английских авто. 

Все же, несмотря на конструктивное и внешнее сходство, Bentley оставили свой оригинальный характер и спортивную родословную, но теперь их гоночные достижения заметно сократились. Благодаря маленьким изменениям в отношении настроек и внутренней оснастки, акценты были расставлены так: Rolls-Royce — автомобиль для шефа, который сидит сзади, а машину ведет шофер, а Bentley — для богатого автолюбителя. 

Хотя, и внутри Bentley были свои принципы: 

  • Самые комфортабельные по комплектации салона (отделка самой дорогой кожей обычно от Conolli и деталями — из наиболее дорогих пород дерева на вкус покупателя) машины маркировались Red Label и имели соответствующий красный фон логотипа.
  • С более выраженным спортивным настроем и полированным алюминием в салоне — Green Label — зеленые (напомним, что зеленый цвет в Англии вообще является символом автоспорта, как в Италии красный, а во Франции синий). 
  • А самые бесспорные спортивные автомобили — Black Label — черные. Так же эти отличия изредка отображались в индексе марки — «красные» — R, «зеленые» — S, «черные» — T. 

Во время первых нескольких лет общих разработок специалистов обоих престижных компаний, они сумели увеличить модельный ряд «Бентли» семью прототипами, самыми лучшими из них получились машины 3,5L и 4,5L образца 1933 и 1936 годов соответственно. 

 

Bentley 3,5L (1933)  Bentley 4,5L (1931)  

В 1935 г. у Уолтера Бентли заканчивается контракт с Rolls-Royce и он, понимая, что его держат только из-за имени, решает не продлевать контракт, и уходит из созданной им компании.

Однако начало второй мировой войны притормозили последующее развитие компании. В это время все главные силы производства «Rolls-Royce» переехали из Дерби в город Крю. Именно тут, в 1946 г. мир увидел аналог модели Rolls-Royce Silver Dawn — авто Bentley Mark VI, он немного отличался от своего родича Silver Dawn размерами, ценой и техническими характеристиками, стал первой маркой, выпуск которой был настроен по окончанию войны. 

Начиная с 1955 года была продолжена разработка модельного ряда. Никакой славы эти 50-е «Bentley» не получили, потому что все эти модели, были всего лишь клонами разработок «Роллс-Ройс». Но все же, созданная в 1919 году торговая марка продолжала заниматься разработками спортивных машин. 

В 1955 г. мир увидела новейшая модель Bentley в оснащении 6-тицилиндровым двигателем производства Rolls-Royce. Эта марка Bentley S1, вскоре за ним вышла модель S2, модернизированная 8-мицилиндровым легким по весу двигателем и была направлена для продаж на рынок Штатов. Это как раз тот всем известный 6,2-литровый двигатель V8, между прочим, его до сих пор собирают вручную и устанавливают на модели компании. В 2005 году Бентли отпраздновала 50-летие этого изобретения. 

 

Bentley S1 (1955)  Bentley S2 (1955)  

Самым выдающимся прототипом образца 50-х годов ХХ века стал 2-дверный автомобиль Bentley Continental, он был и спортивным и в тоже время относился к «люксовому» классу. Этот скоростной серийный седан покорил не один миллион автолюбителей, и даже удостоился звания лучшего автомобиля года в Англии. 

Легендарный аристократ 1960 – 1990 гг..

Следующие десять лет деятельность «Bentley» была направлена на копирование прототипов, которые им предоставляла «Rolls-Royce». В 1963 году был выпущен Bentley S3. Этот лимузин с удлиненной колесной базой, был на производстве Bentley с 1963 по 1965 года. 

В конце концов такая навязанная политика производства должна была закончится, и произошло это в 1965 году, вместе с выходом марки Bentley Т.

В 1970-е гг. стартует производство машин с логотипом Bentley с турбонаддувом: Mulsanne Turbo и Turbo R, носящие торговую марку. Большинство экспертов назвали Bentley Mulsanne Turbo одним из совершенных седанов за всю эпоху человечества, который обошел даже Mercedes-Benz 600SEL. 

 

Bentley T1 (1966)  Bentley Mulsanne Turbo (1970)  

Уже 1980 году так получилось, что Rolls-Royce и Bentley Motors были выкуплены компанией Vickers. 

1980 г. - начало формирования современной модельной гаммы компании. Презентация модели Mulsanne. 

В 1982 году появляется усовершенствованная версия с турбонаддувом мощностью 300 л.с., спустя некоторое время был разработан упрощенный вариант Bentley Eight. Остальные модели от Bentley производились по «проекту 90», отличающиеся кузовами и маленькими отличиями в экстерьере от близких им Rolls-Royse Turbo R и Brooklands. Возможно, что Bentley Continental была единственной неповторимой. 

Семейство этих шикарных спортивных купе было направлено для молодых обеспеченных людей, которым спортивные машин типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта.

Нельзя сказать о том, что теперь «Bentley» и «Rolls-Royce» не пересекались. Машины первой марки все еще копировали своих «собратьев». И к тому же, Bentley Continental на протяжении большого куска времени была единой моделью, не имевшей прототипов среди разработок «Роллса». И только «Континентал» стал базой, на основе которой строилась последующая деятельность фирмы. 

Презентация спортивного Bentley Turbo R состоялась на моторшоу в Женеве в 1985 г. Автомобиль, спидометр которого мог показывать 135 миль/час, был очень удачно сконструирован и позже совсем вытеснил с рынка модель Bentley Turbo. 

 

Bentley Eight (1982)  Bentley Turbo R (1985)  

 

Легендарный аристократ 1990 – 2000гг..

1990 г. – воплощение в жизнь "Проекта 90", где планировалось производство унифицированной гаммы машин с разнообразными кузовами и уникальным внешним дизайном, который будет позволять отличать их от подобных моделей Rolls-Royce. 

В начале 90-х годов ХХ века начались работы над автомобилем Bentley Continental Azure, он был презентован только в 1996 году. Разработкой мягкого кожаного верха для кабриолета Azure занималась итальянская фирма Pininfarina. 

А еще через год с конвейера сошел и концептуальный Bentley Arnage, оснащенный 8-цилиндровым V-образным 4,4-литровым агрегатом производства BMW. Это творение от Bentley имеет сразу несколько модификаций, в одной из которых мощность двигателя составляет 354 лошадиных силы, а во второй – вообще 400.

Этот же 1998 год дал начало новой страницы в истории производителя. Из-за финансовой нестабильности, руководителям компании «Rolls-Royce» пришлось отдать «Bentley» в руки представителей еще одного гиганта европейского автомобилестроения – немецкого концерна «Volkswagen AG», частью которого творение Уолтера Оуэна Бентли является и сейчас.

 

Bentley Continental Azure (1996)  Bentley Arnage (1997)  

В настоящее время, основная часть производства держится на модели Arnage (презентация состоялась в апреле 1998 года, Турин). Он оборудован двигателем BMW V8 (4,4 л) с двумя турбонагнетателями Garrett и выпускается в двух базовых модификациях - Red Label (более спортивный вариант, 400 л.с.) и Green Label (354 л.с.). Обеспечивают защиту экипажа этого ультра-роскошного седана две воздушные подушки безопасности, система ABS, traction-control, и система, которая перекрывает подачу топлива, а также разблокирует двери и отделяет рулевую колонку в случае крушения. 

Так же до сих пор пользуется популярностью и вечно молодая "классика" от Bentley – разнообразные модификации модели Continental (март 1991 года, Женева), их выделяет высококлассное качество отделки салона (кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия) и совершенная конструкция шасси. В настоящие время воплощены три варианта столь успешной машины: R, T и SC. 

Модель "R" самая дешевая из этого семейства (порядка 314 тысяч условных едениц) и выделяется характерной отделкой, а также уютной и в то же время хорошо настроенной на скоростную езду подвеской. 

В модели "Т" укорочена на 100 мм база, более спортивная подвеска и 6,8-литровый турбодвигатель конструкции Vickers развивает 426 л.с. и безоговорочно считается одним из самых скоростных купе мира - предельная скорость составляет 273 км/ч при весе машины 2850 кг. 

«SC» (Sedanca Coupe) выделяется уникальностью, так как эта модификация машины являет собой гибрид седана и купе, с жесткой убирающейся крышей. В стандартном варианте - это закрытое купе, но, если захотеть, часть крыши над передними сидениями автоматически убирается.

Как и остальные марки Bentley 1998 модельного года, Continental стал более спортивный, агрессивный вид - сейчас авто комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

Легендарный аристократ - XXI век.

Начало нового тысячелетия принесло в историю популярной аристократичной компании кучу новинок, затрагивающих, в первую очередь, обновления модельного ряда. Безусловно, нужно выделить презентованную в 2000 году новую модификацию Bentley Azure, оформлением дизайна для нее занималась популярная итальянская фирма «Pininfarina», ну и, Bentley EX Speed 8, которая впервые показалась на детройтском автосалоне год спустя. Поклонники английских машин выделили и несколько других авто, выпущенных в XXI веке. Лидирует среди них, Вentley Arnage T 2002-го года, модификация Bentley Arnage образца 2006-го года, и напоследок целый модельный ряд автомобилей, премьера которых состоялась в 2005: среди них была и новая модификация Bentley Azure и пара вариантов Bentley Continental: Flying Spur, GT и GTC. 

2001 г. - Bently EX Speed 8 дебютирует в США на автосалоне "Детройт-2001". 

В 2002г. концерн Bentley дарит королеве Елизавете II служебный лимузин на празднование золотого юбилея. 

 

Bentley EX Speed 8 (2001)  Bentley королевы Елизаветы II (2002)  

В 2003г. количество продаж двухдверного кабриолета Bentley Azure возросли, и гигант Bentley представил автомобиль марки Bentley Continental GT – самый дорогой купе кабриолет.

Эта машина имела такой сумасшедший спрос, что завод в Чешире не мог удовлетворить его, даже при установленном лимите 9500 авто в год. Список заказчиков на новый автомобиль составлялся на год вперед.

Поэтому, выпуск новой серии Flying Spur, и четырехдверной модификации машины марки Continental GT были перенесены на завод Transparent Factory, где с конвейера сходили машины люкс марки Volkswagen Phaeton. Когда закончился этот контракт в конце 2006г. выпуск автомобилей перенесся на родной завод Bentley. 

В начале 2006г. Bentley выставила на показ модель четырехместного кабриолетa Azure, модифицированного от прототипа марки Arnage Drophead Coupe. В ноябре 2006г. мир увидели кабриолет марки Continental GT и Continental GTC. Покупки машин Bentley во всем мире составили 8627 автомобилей на 2005 год, среди них 3654 рассекают в Соединенных Штатах Америки. 

Безусловно, автоконцерн Bently полностью соответствует требованиям своих заказчиков, для которых эксклюзив, аристократизм и совершенство – не пустой звук.

Напоследок можно рассказать о модели Bentley S-2, владельцем которой был величайший музыкант двадцатого века - Джон Леннон. Этот автомобиль был им куплен специально, для презентации в Штатах альбома группы Beatles - Yellow Submarine. Для полной широты восприятия нового альбома и увеличения аудитории, автомобиль был специально разукрашен под бдительным руководством самого Леннона, в уникальном стиле, подсказанным ему и остальным членам группы, очевидно, после передозировки марихуаны. Ходят слухи, что бывший хозяин машины, был в шоке, когда увидел, что сделали с машиной. Но все-таки, машина стала уникальным экспонатом истории. 

 

Bentley Continental GT (2003)  Bentley S-2 Джона Леннона  

 

auto-history.okis.ru

Bentley - история автомобильной марки

Страна производитель: Великобритания

Компания «Bentley Motors», созданная Уолтером Оуэн Бентли, открылась в Криклвуде на севере Лондона в 1919 году.

Основатель легендарной аристократической марки автомобилей У. Бентли свой первый автомобиль с 3-литровой «четверкой» разработал совместно с Ф. Барджесом и Г. Варлеем. Осенью 1919 года Уолтер Бентли показал своего первенца на автосалоне в Лондоне, но производство смог наладить только по прошествии двух лет. Кстати, с самого начала Бентли нацелился на производство престижных авто. Объем в три литра делал машину недосягаемой для рядовых автомобилистов, а уникальный для того времени гарантийный срок в пять лет привлекал внимание состоятельных людей. Машина носила незамысловатое имя – 3L, что означало наличие 3-литрового мотора. В дальнейшем данное обозначение стало традиционным. И только где-то с середины двадцатых годов в названии стали появляться слова, например, Big Six.

Бентли, не обременяя себя дизайнерскими изысками, уделял особое внимание технической стороне вопроса. Основное предназначение своих машин он видел в победах на автомобильных гонках. И действительно, редко случалось так, чтобы машины марки Bentley не выигрывали спортивных состязаний. Одной из таких была модель 4.5L с роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором. Эта машина была специально разработана для известного гонщика и промышленного магната Г. Биркина. В те годы машина стала одной из самых мощных и скоростных, и, несмотря на критичное отношение к ней со стороны самого Бентли, принесла его компании еще большую известность.

В 1928-30 гг. в небольших количествах собираются автомобили модели 6.5L и ее спортивный вариант Speed Six. За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле-Мане и трижды в Брукленде.Выпуск модели 8L – самой дорогой и престижной в линейке компании – начался в 1930 г.Начало тридцатых годов было ознаменовано потерей фирмы «Bentley» своей независимости. Так, при посредничестве фирмы «Napier», Bentley вошла в состав другой элитной автомобильной компании «Rolls-Royce». С этого начался новый этап в истории фирмы, который ничуть не принизил заработанный ранее престиж.

Первый Bentley, созданный совместно со специалистами Rolls-Royce, это модель 3.5L (1933 г.). В 1936 г. появляется модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce25/30 НР. Начиная с 1933 года было выпущено семь очень сходных по конструкции и дизайну моделей.

Постепенно производство автомобилей марки Bentley стало переезжать из Дерби на завод Rolls-Royce, находившийся в городе Крю. И первой полностью созданной моделью там стал Mark-VI, запущенный в производство через несколько месяцев после окончания II-й мировой войны. Базой для этой машины стал Rolls-Royce Silver Wraith. И уже с 1955 года все модели Bentley являлись копиями Rolls-Royce. Тем не менее, несмотря на конструктивную схожесть обеих марок, между ними было основное отличие: Rolls-Royce – это представительский автомобиль, а место его хозяина находится сзади. А Bentley, наоборот, авто для людей умеющих и любящих водить машину.

В 1980 состоялась презентация модели Mulsanne, через два года увидел свет 300-сильный вариант с турбонаддувом, а еще через пару лет – упрощенная версия Eight. Остальные модели создавались по так называемому проекту 90, с разными кузовами и некоторыми внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royce – Turbo R и Brooklands, только модель Continental не имела и не имеет аналогов. Семейство этих дорогих спортивных купе в первую очередь предназначено для молодых и амбициозных миллионеров, которым спортивные авто типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта. Ныне выпускаемые Continental имеют три основные модификации R, T и SC. Модель R является более дешевой в семействе (314 000 долларов) и отличается характерной отделкой, а также комфортной и в то же отлично настроенной на быструю езду подвеской. Модель Т имеет укороченную на 100 мм базу, более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с. Но самым интересным из этой оперы является модификация SC (Sedanca Coupe) с жесткой убирающейся крышей. В обычном состоянии – это закрытое купе, однако, при желании часть крыши над передними сидениями автоматически убирается.

В 1998 году изменения в автомобильном мире привели к тому, что компания «Bentley Motors» перешла под контроль «Volkswagen AG».

kuruh.ru