классификация автомобилей по классам таблица автомойка. Классификация автомобилей по классам таблица


Классификация автомобилей по классам: таблица

Любая промышленность направлена на удовлетворение спроса покупателей. Автомобильная отрасль не является исключением. Внутри нее продукция дифференцируется по определенным критериям и делится на установленные группы. Классификация автомобилей по классам, таблица которых будет приведена ниже, устанавливается для различных марок и брендов. Деление проводится как по внешним, так и по внутренним признакам.

Зачем нужны категории автомобилей по классам

Основной причиной разделения по определенным группам является удобство выбора продукта для будущих владельцев. Потенциальному собственнику удастся определиться в выборе исходя из разных факторов:

  • содержание автомобиля для всей семьи либо для одного владельца;
  • можно оценить будущие затраты на заправку и обслуживание;
  • наличие комфортных опций, которыми наделяют те или иные авто производители;
  • определяется ценовой диапазон для группы машин с заданными параметрами.

как определить класс автомобиля

Подобная относительно четкая систематизация минимализирует временные затраты на поиски подходящих моделей ТС. Предпочитаемые машины можно группировать по классам.

При выборе будущие владельцы уделяют внимание таким параметрам, как:

  • Стоимость производства. Входящие в список классов автомобилей эксклюзивные модели окажутся значительно дороже, чем их бюджетные легковые аналоги. Прежде чем отдать предпочтение семейному или персональному авто, стоит знать, что для конвейерной сборки характерен не только низкий ценник, но и более низкое качество, получаемое на этапах сборки. Дорогие модели требуют тщательных испытаний, чтобы проконтролировать их состояние на дороге в разных ситуациях.
  • Технологичность машины. Технический прогресс вынуждает производителей обеспечивать даже бюджетный транспорт новыми технологиями, повышающими комфорт и безопасность водителя с пассажирами. Зачастую даже небольшие микролитражки нашпигованы такими опциями, которые еще недавно можно было обнаружить в премиальном сегменте. К ним относятся несколько подушек безопасности, обогрев руля и кресел, качественная гидравлика, делающие поездку максимально комфортной.
  • Также классификация легковых автомобилей по классам включает оценивание внутренних и внешних габаритов, размеров багажного отсека, запасам пространства, удобства пассажиров или водителя. Примером служит то, что для семейных пар с детьми будет бесполезной малогабаритный транспорт, а для одинокого человека, не любящего дальние путешествия окажется неуместным минивэн.

Немаловажным фактором является целесообразность и стоимость содержания авто. Этот фактор включает стоимость заправки и страховки, а также простоту ремонта или диагностики.

Российские классификации

За счет своей территориальной близости к Европе, традиционно отечественный авторынок наполнен моделями из Старого Света. Также эти машины имеют более широкую классификацию, чем установленная в России. В Европейском Союзе используется более двух десятков категорий для легковушек, хотя не все типы востребованы в нашей стране.

Примером служат такие типы, как:

  • Полноразмерные внедорожные машины. Выпуск их налажен лишь в Соединенных Штатах. Завоз в России выполняется лишь по персональным заказам.
  • Практически полностью отсутствуют огромные пикапы и японские микролитражки. Данный факт связан с высокой ценой содержания первых и фактической бесполезностью в отечественных условиях второго типа.
  • Высокоскоростные авто в большинстве случаев выпускаются по заказу. Основным ареалом обитания у нас служат несколько крупных городов. На периферии они оказываются бесполезными, так как сеть автобанов в РФ пока развита слабо.

При этом достаточное разнообразие моделей вполне удовлетворяет вкус и спрос отечественных потребителей.

Как определить класс автомобиля

Необходимо учитывать, что классификатор периодически меняется и уточняется, ведь производство машин подстраивается под требования потребителей.

какая классификация автомобилей по классам в таблице

Эволюция проводится в плане смешения групп и некоторого размытия четких границ между классами. При этом образуются новые гибридные типы, востребованные на рынке. Чтобы определиться с классом машины, необходимо руководствоваться некоторыми параметрами:

  • Внешние размеры транспорта. Визуальное отличие заключается в разнице размеров кузова, в частности, его длины. Классы машин по буквам от A до F имеют длину в интервале 2,5–5 м.
  • Тип кузова и назначение. Отличие по типу кузова заметно при обычном осмотре. Например, используются кроссоверы, седаны, универсалы, спорткары, hatchback и пр. Выпускается транспорт для нестандартных ситуаций, включая высокую степень проходимости или значительную пассажировместимость для внедорожников и минивэнов соответственно.

Учитывая персональные потребности, можно подобрать оптимальный вариант для собственного гаража.

Обзорное рассмотрение классификатора

Оптимальный вариант описания указан в краткой таблице. Он помогает разобраться, что такое класс автомобиля исходя из некоторых параметров.

Классы Описание Характеристики
A до 3,6 м minicars (микромашины)
B до 4,2 м small cars (малый класс)
C 4,5 м medium cars (евро средний класс)
D 4,6 м larger cars (семейный тип)
E более 4,6 м exequtive cars (бизнес класс)
F свыше 5 м luxury cars (представительский тип)
S спортивный класс sport coupes (спортивные купе)
M минивэны multipurpose cars (минивэны)
J кроссоверы sport utility (кроссоверы)

где классификация легковых автомобилей по классам

Далее рассмотрим более подробно, что скрывается за обозначениями:

  • «A». Популярность небольших по габаритам и маломощных машин, длина которых не превышает 3,6 м, актуальна в условиях современных мегаполисов. Преимуществами такого транспорта являются высокая маневренность, экономия места для парковки, минимальные требования по заправке. Производители электрокаров нередко выпускают свою продукцию именно в таком формате. Условно машины такого класса можно отнести к дамским, например, Smart Fortwo или BB1 от французского Peugeot. У многих авто имеется довольно богатая комплектация. Часто встречаются пассивные системы безопасности, аэробэги и кондиционеры. Недостатком является маленький багажный отсек.
  • «B». Данный тип машин является одним из самых популярных в мире. Малый класс является весьма практичным в эксплуатации, при этом автовладелец практически не ущемляется в пространстве салона или багажника. Традиционно машины оснащаются силовыми установками в пределах 1–1,6 л, а вместительность салона бывает от 4 до 5 человек.В багажном отсеке просторно и с легкостью умещается несколько чемоданов. Современные производители выпускают модели B-класса, которые впритык догоняют своих аналогов в C-классе по длине, а стоимость остается доступной. Пример – Peugeot 206.
  • «C». В данную категорию попадают также широко распространенные марки. С класс автомобилей — это сегмент, который некоторые европейцы называют гольф-классом по имени родоначальника такого типа авто (Volkswagen Golf). Внутри уютно будет пятерым людям, включая водителя. В российской классификации сюда попадает Лада Приора.Универсальные машины отлично себя чувствуют как на трассе, так и в условиях городских улиц. Внутри уютно будет всем пассажирам, а в багажник поместится любая поклажа. Агрегатируются модели движками до 2 л объемом. Европейские потребители любят в этом классе покупать хэтчбеки, а наши соотечественники отдают предпочтение седанам C-класса.
  • «D». Еще более вместительный салон и просторный багажник. Примером служит Audi A Из отечественных машин в сегмент хорошо вписывается «Волга». Транспорт этой категории можно условно поделить на семейный и элитный. Первые предлагаются с доступным ценником, а вторые обладают повышенным комфортом и высокой мощностью моторов.Основные опции закладываются в базовые комплектации. Хотя ценник в данной группе немалый, но он полностью оправдывается в эксплуатации и обслуживании. Сюда же можно отнести Volvo S60 или Peugeot 508.
  • «E». К группе относятся премиальные авто современности. Отличительной чертой от двух предыдущих классов является не только статусность, но и максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В нашей стране многие бизнесмены или чиновники предпочитают передвигаться именно на таких машинах.какие бывают классы машин по буквамАгрегатируется транспорт силовыми установками с объемом примерно 2,5 л. Длина машин превышает 4,6 м. В салоне зачастую встречается дорогая отделка из натуральных или высококачественных материалов, например, кожи, дерева, алькантары и пр. Даже во время длительных путешествий на машинах типа Nissan Teana или Toyota Camry не чувствуется усталость у водителя и пассажиров.
  • «F». Люксовый класс доступен звездам эстрады, состоятельным людям или правительственному автопарку. На борту машин ставится мощный мотор на 6 и более цилиндров, устанавливается множество электрических опций, применяется дорогая отделка из эксклюзивных материалов.Основной комфорт обеспечивается для пассажирской зоны, так как большинство владельцев не управляет такими машинами. Классическими примерами класса служат Volkswagen Phaeton или Audi A8.
  • «M». Основной тип использования – перевозка большого числа пассажиров. Также уместно задействовать класс для загородных семейных поездок на природу. Внутри в зависимости от модели может умещаться до 7 пассажиров. Из российских машин в классификацию попадает Лада Ларгус. Зарубежные аналоги – FIAT Doblo или Renault Kangoo.
  • «J». В группу попадают внедорожные модели и кроссоверы. Автомобили с хорошей проходимостью способны преодолевать трудности на дорогах. Тип машин SUV также рассчитан на скоростные поездки по трассам. Высокий клиренс совмещается с хорошими габаритами, а также значительной вместимостью салона. Типичными представителями класса являются BMW X5 или Mercedes-Benz Gelandewagen.
  • «S». Любителям продемонстрировать скорость на автомагистралях рекомендуется присмотреться к спортивным купе. Отличительными характеристиками являются высокие аэродинамические свойства, отличная ходовая часть, низкая посадка и максимальная скорость.Модели вряд ли подойдут для ежедневного использования, так как обладают малой практичностью в условиях современных отечественных дорог. Однако, получить заряд адреналина при выходе на трек удастся. К данной серии относятся Porsche 911, Nissan GT-R или Audi R8.

Итоги

Подбирая для себя автомобиль, стоит учитывать актуальные тенденции и текущую автомобильную моду. Например, в последнее время существенно поднялись продажи кроссоверов. Это значит, что компании-производители уделяют существенное внимание данному классу, поэтому оснащают свою продукцию самыми передовыми технологиями.

Даже такая консервативная компания, как Rolls-Royce представила свою модель в данном классе в 2018 году. Это первый SUV у нее за всю историю выпуска машин. Подобные факты свидетельствуют о постепенном размытии границ между классами.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Классификация Автомобилей По Классам Таблица Автомойка | В Мире Автотранспорта

Главная » В Мире Автотранспорта

Классификация, как определить класс автомобиля

Мы привыкли всему определять свое место. Так, корова у нас из отряда парнокопытных, а воробей из отряда воробьиных. Следуя подобному подходу, были расписаны классы автомобилей. В первую очередь этим пользовались журналисты для сравнения легковых автомобилей различного типа. Ведь они бывают такие разные – и по внешнему виду, и по мощности мотора, типу привода, кузову и т.д. Ну, а затем и производители подхватили это полезное начинание.

О сложившейся системе классификации

Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.

На сегодняшний день нижеперечисленные классы считаются самыми распространенными. Конечно, они не охватывают всех легковых автомобилей, встречающихся нам на страницах журналов и в жизни. Есть двадцать классов, из них некоторые делятся дополнительно на подклассы для того, чтобы более точно учесть характеристики и возможности машины. Так какие же существуют категории автомобилей, и к каким типам относятся привычные для нас авто?

А класс

Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.

Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.

B класс

Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.

Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.

C класс

Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.

По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса .

Существующая классификация относит к этой категории автомашины, рассчитанные на перевозку четырех-пяти человек, оснащенные мотором объемом до двух литров и имеющие до 4,3 в длину, а в ширину до 1,8 метров. По своей стоимости автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне.

D класс

Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.

E класс

Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.

F класс

Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:

  1. F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса
  2. F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.

Это еще не все

Приведенная выше классификация не охватывает всех возможных вариантов автомобилей. Для полного рассмотрения существующих категорий, как минимум, надо отметить такие классы.

Класс G распространяется на тип автомобиля с кузовом купе, в этом классе действует разделение на две группы:

  • G1 – серийные автомобили (Kia Cerato Koup)
  • G2 – купе штучной работы, премиум класс (Aston Martin).

Класс H – это родстеры и кабриолеты. Как в других случаях, есть два типа автомобиля:

  • h2 – серийно изготавливаемые (Audi A5 Cabriolet)
  • Н2 – ручная элитная сборка (Mercedes-Benz SL Class).

Класс I – достаточно редкий тип автомобиля – рамный, с полным приводом, высоким клиренсом и усиленным обвесом, кузовом типа универсал (Mercedes-Benz R class).

  1. К1 – к этому типу относятся легкие внедорожники, разнообразные паркетники и кроссоверы. Лучше всего подходят к условиям незначительного бездорожья, позволяют свободно передвигаться в городе, а также на разбитых и плохо очищенных дорогах (Chevrolet Niva)
  2. К2 – средние внедорожники, самый универсальный тип автомобиля, позволяющий передвигаться по городу и преодолевать не самые сложные грязи (Audi Q5)
  3. К3 – тяжелые внедорожники. Именно они служат для преодоления любого бездорожья, особенно если автомобиль к этому специально подготовлен (Mercedes-Benz GL class)
  4. К4 – пикапы (Ford Ranger).

Класс L – минивены. Обладают самым большим салоном от пяти до семи мест (Chevrolet Orlando).

Класс М – малый коммерческий тип автомобиля, делится на два подкласса:

  • М1 – мини-фургоны (Ford Transit Connect)
  • М2 – легкие фургоны (Volkswagen Transporter)
  • M3 – фургоны (Газель).

Можно ли воспользоваться изложенным?

Как такового повседневного применения изложенная информация не имеет, разве что вы сможете ориентироваться в вопросах сравнения различных авто и будете иметь возможность самостоятельно сравнивать различные автомобили, не путая классы. Зачастую хочется узнать, а к какому из перечисленных классов принадлежит ваша машина? В общем-то, надо воспользоваться изложенными выше их описаниями, т.е. необходимо, чтобы у вас была своеобразная таблица, в которую занесены представленные выше характеристики для каждого класса.

При попытках узнать, какому конкретно классу соответствует автомобиль, необходимо проанализировать все его характеристики – геометрические размеры, мощность мотора, пассажировместимость и т.д. Когда будет составлена такая таблица с данными на интересующую машину, узнать класс, к которому относится автомобиль, не составит никаких проблем, потребуется только сравнить характеристики машины с данными для предполагаемого класса.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что когда вы сможете узнать класс заинтересовавшего вас автомобиля, эти данные будут носить в большей части справочный характер, хотя можно будет попытаться квалифицированно оспорить выставленную на автомашину завышенную цену, которая соответствует представителю более дорогого класса.

Классы автомобилей, которые используются для их описания, в большей степени востребованы журналистами и нужны для сравнения различных по своим характеристикам автомашин, позволяя избежать ситуации, когда оцениваются параметры автомобилей из разных классов .

Как оцениваете статью?

Автомойка в Шереметьево

Мойка автомобилей

Классификация автомобилей по группам

Группу автомобилей, не указанных в классификации, определяет приемщик

  • Группа 1. Автомобили малого класса :
Ока Таврия Daewoo Tico, Matiz Peugeuot 106 Smart Citroёn C2 и т.д.
  • Группа 2. Автомобили среднего класса : ВАЗ 2101-2121 Mercedes A,C BMW 1,3 Audi A3-5 VW Golf, Jetta Opel Vectra, Astra, Corsa Nissan Primera, Almera Peugeuot 206,306,307,406 Renault 19, Logan, Clio Subaru Impreza Scoda Octavia, Fabia Toyota Corolla Volvo S40 Mitsubishi Carisma Lancer Daewoo Nexia Honda Civic, Jazz Hyundai Getz, Elantra Accent Kia Shuma, Ceed, Rio Ford Focus Mazda 2,3 Mini Cooper и т.д.
  • Группа 3. Автомобили бизнес-класса, кроссоверы : Mercedes E BMW 5,X3 Audi A6, Allroad VW Passat Saab 900, 9000 Volvo XC70 Rover 75 Opel Omega Chevrolet Niva Mitsubishi Pajero Pinin, Mazda 6 Nissan Teana и т.д.
  • Группа 4. Автомобили представительского класса, микроавтобусы, джипы, минивэны : Mercedes S, ML, G, Vito, Viana BMW 7, X5, X6 Audi A8,Q5,Q7 VW Sharan Suzuki Grand Vitara Mitsubishi Pajero Nissan X-Trail, Nissan Murano, Hummer h3, h4 Dodge Intrepid, Caravan Соболь ГАЗель УАЗ и т.д.
  • Группа 5. Длиннобазные микроавтобусы, большие джипы, маллотонажные грузовики, автодома :

    Mercedes Sprinter Infinity Qx Hummer h2 Chevrolet Suburban, Tahoe Ford Exursion, Econoline, Transit Dodge Ram Toyota Sequoia Nissan Armada, Patrol, Navara Cadillac Escalade GMC Yukon Эвакуаторы, Спецтехника.

  • Прайс-лист на мойку автомобилей

    Классы автомобилей

    Классы автомобилей – казалось бы, вопрос простой, однако в нем путаются даже бывалые водители. Например, автомобильные журналы пестрят указаниями сегментов автомобильного мира, их сравнениями и описаниями принадлежности той или иной модели к конкретному классу. Однако большинство читателей (и не только девушки), попросту игнорируют эти строки, не обращая на них внимания.

    Разделение автомобилей на классы довольно условно и зависит от страны

    Так что данный вопрос стоит рассмотреть максимально подробно, дабы умудренные опытом шоферы не путались в определениях и не отличали авто по принципу «эта больше, а эта меньше». Ведь на улице большинство машин с парой фар, квартетом дверей, столькими же колесами, одним двигателем и одной коробкой.

    Зарождение классификации автомобилей по классам и ее типы

    Изначально сегментирование авто началось в Старом Свете, после чего пришло на просторы СССР и СНГ. Моду на это ввели журналисты, а сами названия были исключительно информативными. Но очень скоро классификация автомобилей по классам была принята на вооружение и автоконцернами.

    Европейская система классификации автомобилей

    Как видно, классификаций несколько. Но наиболее привычной является европейская, так что именно на ней необходимо остановится подробнее. Впрочем, даже она не отличается четкостью, потому как для определения используются различные факторы:

    #8212 набор опций

    #8212 габариты

    #8212 вид

    #8212 стоимость и т. д.

    Все это приводит к отсутствию четкости границ в классификации автомобилей по классам. К примеру, одна модель может позиционироваться в сегменте В, тогда как массогабаритные показатели позволяют отнести ее к категории С. Но далеко не всегда опциональный набор соответствует более высокой нише. Так что классы автомобилей достаточно размыты.

    Классификация Европейской экономической комиссии

    Впрочем, стоит сразу отметить, что подобных классификаций несколько. Для нашей страны наиболее привычна таблица. составленная Европейской экономической комиссией. Все, вроде бы, довольно просто – имеются классы автомобилей, обозначенные латинскими литерами, которым и соответствуют определенные машины:

    А – Mini cars или микроавтомобили

    В – Small cars или малые авто

    С – Medium cars или средний сегмент

    D – Larger cars или семейные автомобили

    Е – Executive cars или бизнес-сегмент

    S – Sport coupes или спорткупе

    М – Multi purpose cars. Это минивэны, а также Multi-Purpose Vehicle (многоцелевые авто)

    J – Sports utility или кроссоверы, внедорожники и паркетники.

    Класс А – Mini cars или микроавтомобили

    Это небольшие транспортные средства. созданные исключительно для городских улиц. Несмотря на наличие 4-местных версий, на задних рядах довольно тесно, а вот объем двигателей варьируется от 0,6 до 1,2 л. Габариты таких авто небольшие – длина порядка 3,6 м, а ширина не более 1,6 м. У них имеется и багажный отсек, вот только он невелик, и более чем на сумки из магазина такого багажника попросту не хватит.

    Обычно таким авто отдают предпочтение девушки, особенно в нашем государстве. Неудивительно, что многие производители также начали ориентировать такую продукцию на женскую половину. В частности, это проявляется в соответствующих цветовых решениях – большая часть авто окрашивается в нежные колеры, да и сам спектр заметно шире. Классические представители – Peugeot 107, Kia Picanto, Daewoo Matiz и др.

    Класс В – Small cars или малые авто

    Этот класс автомобилей очень популярен. так как габариты таких машин больше, что дает возможность не только более уверенно двигаться в городе, но и без опаски выезжать за его пределы. Моторы такого сегмента заметно объемнее – от 1,2 л до 1,6 л. Да и багажный отсек больше. А в салоне вполне комфортно могут разместиться 4, а то и 5 пассажиров.

    Параметры класса В предполагают длину порядка 4 метров и ширину около 1,7 м. Тем не менее, многие представители этого сегмента в плане габаритов почти «доросли» до класса С. Классические примеры – Peugeot 208, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и другие.

    Класс С – Medium cars или средний сегмент

    Это наиболее многочисленный класс автомобилей. Его нередко называют гольф-классом, так как у истоков стояла легендарная модель Volkswagen Golf. Объем их моторов обычно варьируется от 1,6 л до 2 литров, а салон рассчитан на 5 человек. На них удобно передвигаться как в городе, так и по трассе. На данный момент параметры этих авто почти сравнялись с таковыми из D-класса, но в отношении опций они заметно отстают.

    Видео: Volkswagen Jetta Седан С класса

    Что касается кузовов, то в России и СНГ превалируют седаны, тогда как в Старом Свете господствуют хэтчбеки. Представители – Mercedes-Benz A-класс, Volkswagen Golf, Honda Civic и другие.

    Класс D – Larger cars или семейные автомобили

    Многие считают именно этот класс автомобилей оптимальным. Они не слишком большие в размерах, что позволяет спокойно маневрировать. Кроме того, вместительности более чем достаточно, а богатое оснащение и дорогие отделочные материалы позволяют передвигаться с максимальным комфортом даже пятерым седокам.

    Багажный отсек достаточно вместительный, дабы сложить в нем весь необходимый в поездке скарб. Несмотря на правило в европейской классификации, которое гласит о недопустимости превышения этими авто габаритов в 4,6 м длины и 1,9 м ширины, значительная часть давно нарушила это предписание. Примеры – Ford Mondeo, Volkswagen Passat и другие.

    Это, без преувеличения, модели государственных служащих, так как именно из них на 80% состоят автомобильные парки «слуг народа». Обычно такая машина используется для езды 2-х или 3-х человек, но рассчитана на предоставление первоклассного комфорта для пятерых. Отделка салона подобных моделей очень богата – дерево, кожа, замша и т. д. Опциональное оборудование на высоте. Объем двигателей начинается с 2,4-литровых. Параметры немалые – длина должна составлять не менее 4 600 мм. Ценник на эти машины также внушительный.

    Видео: S-Класс #8212 автомобиль мечты

    Многие часто путают представителей классов S и E, что неудивительно, ведь производители зачастую сами решают то, в какой сегмент отнести модель. На это оказывают влияние маркетинговые и другие факторы. Модели – Mercedes-Benz E-класса и другие.

    Класс F – Luxury cars или представительские машины

    Эти модели стоят баснословных денег. Они лучшие во всем – мощные моторы, комфорт, престиж и так далее. В таком классе автомобилей на первое место вынесен комфорт задних пассажиров. Все делается для них – большая колесная база, масса опций, дорогие отделочные материалы, электроника и т. д.

    Нередко эти машины собираются исключительно вручную, дабы подчеркнуть статус владельца. Наиболее именитыми представителями данного сегмента являются Maybach, Rolls-Royce и Bentley. Но это далеко не все.

    Это мощные, спортивные автомобили, рассчитанные на четверых. Но с комфортом там могут ехать лишь двое. В таких моделях упор делается на мощных моторах, передовых типах трансмиссий, отточенной управляемости и функциональности. Спрос на такую технику постоянный, но он достаточно низкий из-за специфической ниши авто.

    К классам автомобилей категории М относятся не только большие минивэны, предназначенные для всей семьи, но также и малые коммерческие авто. Минивэны отличаются большой площадью салона и удобством его трансформации, вплоть до организации пикника внутри авто. Что касается коммерческих машин, то это те модели, которые создаются на основе таковых из сегмента В и С.

    Класс J – Sports utility

    Это внедорожные марки автомобилей. Внутри данного класса также существует деление на 4 категории:

    1. К1  – городские кроссоверы. У них легковая схема подвески, да и вообще они ориентированы на покорение городских направлений, борьбу с бордюрами, ямами и асфальтовыми наплывами. На проселочные дороги в таких авто выбираться можно, но без лишней самоуверенности
    2. К2  – кроссоверы средних габаритов. Данные авто достаточно универсальны. В них и по городу ездить можно, и на дачу выбраться без проблем
    3. К3  – истинные покорители бездорожья. Мощные, рамные машины уверенно преодолевают грязь, снег и песок.
    4. К4  – пикапы. Обычно их приобретают фермеры для работы в хозяйстве.

    Но имеются и иные варианты деления. К примеру, EuroNCAP использует собственные критерии, которые зависят от степени пассивной безопасности машины.

    Классификация автомобилей в США

    Кроме того, особняком стоит и американская классификация автомобилей по классам. Она довольно неоднозначна и запутанна, так как складывалась долгое время, а марки в ней ранжировались не только в отношении технических данных или типа кузова, но и в зависимости от престижа бренда. На данный момент она приведена в некоторую структуру на основе полезной площади салона, причем, в сравнении с европейской таблицей, там почти вдвое меньше подклассов, так что многие из них пересекаются сразу с двумя, разработанными Европейской комиссией.

    Классификация во Франция и Испания

    В этих государствах также имеются свои тонкости. Дело в том, что классификация авто по классам у них использовалась для расчета налогов на автомобиль. Это предопределило появление такого термина как «фискальная лошадиная сила». Для ее расчета принимаются во внимание различные факторы – объем силового агрегата, его компоновка, число цилиндров, диаметр поршня и т. д.

    Вывод

    На самом деле, имеются и другие авто, но в данном списке представлено большинство наиболее популярных и востребованных. Кроме того, многими именно такая классификация автомобилей по классам считается наиболее удачной.

    Источники: http://znanieavto.ru/korpus/klassy-avtomobilej-kakie-klassy-byvayut.html, http://parking-s.ru/mojka.html, http://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/klassyi-avtomobiley-2/

    Комментариев пока нет!

    autopaor.ru

    Классификация легковых автомобилей | Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

    Классификация автомобилей

    Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

    Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают ещё и цену, вид, набор опций и прочее.

    Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобили внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, используют разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

    Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать её длину на 10-15 сантиметров, а также добавлять функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.

    Согласно европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести сегментов:

    Обозначение

    Длина, м

    Ширина, м

    Название

    Сегмент A

    до 3.6

    до 1.6

    Mini cars («особо малый класс»)

    Сегмент B

    3.6—3.9

    1.5—1.7

    Small cars («малый класс»)

    Сегмент C

    3.9—4.3

    1.6—1.7

    Medium cars («средний-класс», «гольф-класс»)

    Сегмент D

    4.3—4,6

    1.69—1.73

    Larger cars («большой класс»)

    Сегмент E

    4.6—4.9

    1.73—1.82

    Executive cars («бизнес-класс»)

    Сегмент F

    более 4.9

    более 1.82

    Luxury cars («представительский класс»)

    Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше сегментов. Для таких автомобилей выделено три дополнительных сегмента:

    Обозначение

    Тип автомобиля

    Сегмент S

    Спорткары, купе, кабриолеты

    Сегмент M

    MPV - Минивэны, универсалы повышенной вместимости

    Сегмент J

    SUV - Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

    Сегмент A

    Особо малый класс, супермини, городской автомобиль — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города.

    Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.

    Сегмент B

    Малый класс — популярный в Европе класс малогабаритных машин. Помимо 3-х и 5-дверных хетчбэков изредка выпускаются в кузовах седан и универсал. Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Рабочий объем двигателя обычно не превышает 1,6 л.

    Типичные представители класса: Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Hyundai Accent, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Renault Symbol, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Mini, Mazda 2, Citroen C3, Citroen DS3.

    Сегмент C

    Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.

    Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.

    Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.

    Сегмент D

    Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.

    Типичные представители класса: Chrysler 200, Honda Inspire, SAAB 9-3, Opel Insignia, Peugeot 508, Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, Volvo S60, Citroen C5, Citroen DS5, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy.

    Сегмент E

    Бизнес-класс — обычно седаны и универсалы. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.

    В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL

    Сегмент F

    Представительский класс, высший класс — модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные. Длина свыше 5 метров.

    Типичные представители класса: Bentley Mulsanne 2010, Rolls-Royce Phantom и Ghost, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, SsangYong Chairman, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62, Kia Quoris.

    Сегмент S

    К сегменту S относят спорткары и суперкары.

    Сегмент M

    К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

    По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

    Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.

    Сегмент J

    К сегменту J относятся автомобили повышенной проходимости.

    Классификация легковых автомобилей по размеру

    СШАВеликобританияРФСегментEuro NCAP 1997-2009Примеры
    МикромобильМикрокарМотоколяскаA-сегментСуперминиIsetta, Smart Fortwo
    СубкомпактГородской а/мГородской автомобильChevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot 107, Kia Picanto, Fiat 500
    СуперминиМалый классB-сегментVolkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
    Компактный а/мМалый семейный а/мГольф-классМалый среднийC-сегментМалый семейный а/мVolkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Hyundai Elantra, Honda Civic, BMW 1
    Среднеразмерный а/мБольшой семейный а/мСредний классD-сегментБольшой семейный а/мVolkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Opel Insignia, Hyundai Sonata
    Люксовый автомобиль начального уровняКомпактный представительский а/мAudi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класс
    Полноразмерный а/мБизнес-классПолноразмерный а/мE-сегментПредставительский а/мChevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
    Среднеразмерный люксовый а/мБизнес-классAudi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-класс
    Полноразмерный представительский а/мЛюксовый а/мПредставительский классF-сегментAudi A8, BMW 7-серии, Mercedes-Benz S-класс
    Спортивный а/мСпортивный а/мСпорткарS-сегментChevrolet Corvette, Porsche 911
    Гран туризмоГран туризмоГран туризмоJaguar XK, Maserati GranTurismo
    СуперкарСуперкарСуперкарBugatti Veyron, Pagani Zonda
    КабриолетКабриолетКабриолетMercedes-Benz CLK-класс, Volkswagen Eos
    РодстерРодстерРодстерСпортивный родстерAudi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
    Автомобиль для отдыхаM-сегментМалый минивэн (MPV)Peugeot Partner, Škoda Roomster
    Мини-минивэн MPVМикровэнFord B-Max, Opel Meriva, Honda Fit
    Компактный минивэнКомпактный минивэн, средний минивэнКомпактвэнFord C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
    МинивэнБольшой минивэнМинивэнБольшой минивэнFord Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
    Мини кроссовер / внедорожникМини 4×4J-сегментМалый внедорожный 4×4Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny
    Компактный кроссовер / внедорожникКомпактный 4×4Компактный кроссоверJeep Liberty, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
    Кроссовер купеВнедорожное купеBMW X6
    Среднеразмерный кроссовер / внедорожникБольшой 4×4Средний внедорожникБольшой внедорожный 4×4BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg
    Полноразмерный кроссовер / внедорожникТяжёлый внедорожникCadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
    Мини-пикапПикапПикапПикапChevrolet Montana, Fiat Strada
    Среднеразмерный пикапChevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
    Полноразмерный пикапDodge Ram, Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
    Пикап-гигантChevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram Heavy Duty

    www.dealeron.ru

    Европейская классификация легковых автомобилей

    Для упрощения понимания конечным потребителем того, что за автомобиль/автомобили производит тот или иной завод, взяли и разделили все машины на классы. После внедрения классификации автомобилей, все стало на свои места. Человек, желавший приобрести себе легковое транспортное средство, мог, не выводя сложных формул своих пожеланий и предпочтений, определиться с тем, какого класса авто ему нужно. Ибо каждому классу присущи некие обобщающие характеристики, отчасти описывающие функциональное назначение автомобиля.

    Официальная стандартизированная классификация сложна и используется исключительно в нормативной документации. Одной из самых простых для понимания является система неофициальной европейской классификации легковых автомобилей (Таблица 1), которую зачастую используют журналисты различных профильных СМИ.

    ПримечаниеВ связи с тем, что габаритные размеры автомобилей с течением времени увеличивались, в угоду запросам потребителей отдельные модели, позиционируемые производителями в определенном классе, по факту стали относиться к классу выше. Поэтому возникла необходимость в расширении классификационных рамок. Обозначения остались прежними, но с припиской символа «+» (отличия приведены в таблице 2).

    Таблица 1. Неофициальная европейская классификация легковых автомобилей

    Буквенное обозна-чение класса Европейское название Описание Длина, мм Ширина, мм Пример
    A Mini cars Особо малый класс До 3600 До 1600 Ford Ka, Citroen C1, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash
    B Small cars Малый класс 3600–3900 1500–1700 Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza
    C Medium cars Малый средний класс 3900–4300 1600–1700 Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3
    D Larger cars Средний класс 4300–4600 1690–1730 Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, Audi A4, BMW 3
    E Executive cars Высший средний класс/бизнес-класс 4600–4900 1730–1820 Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES
    F Luxury cars Люкс-класс/представительский класс Более 4900 Более 1820 Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS
    S - Спортивные автомобили, купе, кабриолеты - -
    M - Минивэны (MPV), компактвэны, универсалы повешенной вместимости - - Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle
    J - Универсалы повышенной проходимости (внедорожники, SUV) - -

    Таблица 2. Расширенная неофициальная европейская классификация легковых автомобилей

    Буквенное обозна-чение класса Европейское название Описание Длина, мм Ширина, мм Пример
    A+ Mini cars Особо малый класс Не превышает 3700 До 1600 Peugeot 107, Ford Ka, Citroen C1, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon
    B+ Small cars Малый класс 3700–4300 До 1700 Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia,Seat Ibiza, Hyundai Accent
    C+ Medium cars Малый средний класс 4200–4500 1700–1800 BMW 1, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308
    D+ Larger cars Средний класс 4500–4800 1700–1800 Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3
    E+ Executive cars Высший средний класс/бизнес-класс 4800–5000 Более 1800 Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES
    F+ Luxury cars Люкс-класс/представительский класс Более 5000 Более 1800 Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS

    ПримечаниеКлассы S, M и J остались без изменений.

    monolith.in.ua

    Классификация легковых автомобилей по классам и кузову

    21 июля 2016 Публикации

    Выбрать подходящий автомобиль на современном рынке становится все сложнее. Новые виды и классы машин появляются чуть ли не каждый год. Еще 5-8 лет назад новинками считались городские кроссоверы и четырехдверные купе. И если последние так и остались нишевыми авто, то первые захватывают все большие доли рынка. Кроме того, наблюдается размытие границ классов: все чаще встречаются обозначения B+ и C+. В этой статье мы рассмотрим общие классификации легковых автомобилей по классам и типам кузова. Она поможет вам сориентироваться в типах авто и подобрать подходящий. Для наглядности мы приведем примеры популярных в каждом классе моделей.

     

    Классификация автомобилей по типам кузова

    Седан

    Это самый распространенный и популярный кузов, именно он ассоциируется со словом «автомобиль». Его конструктивной особенностью стала трехобъемность – моторный отсек, салон и багажник отделены друг от друга и занимают отдельные объемы. Седанами бывают и машины B-класса, и автомобили класса F (о размерах и классах – ниже). Это обусловлено уже упомянутой популярностью, которая, в свою очередь, вытекает из удобства использования и условной «статусности». Почему-то именно этот тип кузова считается наиболее представительным, стильным, и при этом практичным. Так это, или нет – решать вам.

    Хэтчбек

    Это городские автомобили, багажное отделение которых совмещено с салоном. Они лишены традиционного для седанов «хвоста» – задний свес у таких авто значительно короче. Такая конструктивная особенность и делает их практичными для использования в городских условиях – парковаться и маневрировать на хэтчбеке легче, чем на седане, ведь кузов заканчивается примерно на линии заднего стекла.

    Универсал

    Это гибрид седана и хэтчбека. Его багажник так же совмещен с салоном, но задний свес при этом «растянут» так же как у седана. Если вы любите путешествовать на автомобиле или часто перевозите габаритные грузы – стоит рассмотреть именно этот тип кузова.

    Другие

    Типов кузовов на деле огромное количество, но описывать абсолютно все смысла нет – они мало распространены, и либо встречаются крайне редко, либо вообще перестали использоваться автопроизводителями. Тем не менее, перечислим некоторые из них, и дадим им краткое описание.

    • Купе – двухдверный трехобъемник, в целом аналогичный седану. Главное отличие – уменьшенный задний ряд сидений. Термином «купе» также называют трехдверные хэтчбэки с небольшими размерами заднего дивана.
    • Минивэн – двухобъемный или однообъемный кузов, предназначенный для комфортной перевозки пассажиров. Может оборудоваться третьим рядом сидений и сдвижными задними дверьми.
    • Лифтбек – хэтчбек с длинным задним свесом. Выглядит почти как седан, но располагает пятой дверью. Такой тип кузова стал «фирменным» для автомобилей Skoda.
    • SUV. Не совсем верно выделять такой тип кузова, но тем не менее, упомянуть о так называемых sports utility vehicles стоит. К этому классу относятся всевозможные кроссоверы и внедорожники. Первые – это построенные на платформах обычных легковых автомобилей машины. Отличаются они формой кузова, высоким клиренсом и возможностью установки полноприводной трансмиссии. Такие авто предназначены в первую очередь для города – высокий дорожный просвет нужен для преодоления бордюров, и небольших ям, а увеличенная высота кузова помогает выкроить несколько лишних сантиметров пространства для водителя, пассажиров и багажного отделения. Внедорожники проектируются на основе рамной конструкции, обеспечивающей им повышенную проходимость и просторный салон.

     

    Классификация автомобилей по классам

    Класс A

    Самый компактный класс, отлично подходящий для использования в городских условиях. Длина кузова таких машин не превышает 3,6 м, а ширина 1,6 м. Авто класса А – это трех- и пятидверные хэтчбеки, оснащаемые небольшими по объему моторами. Примеры автомобилей A-класса:

    • Ravon Matiz
    • Ravon R2
    • Lifan Smily
    • Hyundai i10

    Класс B

    Еще 5-6 лет назад такие авто были представлены, по большей части, пятидверными хэтчбеками и седанами длиной до 3,9м и шириной до 1,7. Однако развитие автомобильного рынка привело к возникновению целого сегмента бюджетных седанов этого класса. Авто класса B также ориентированы на городскую эксплуатацию: они компактны, маневренны и при этом вместительны и комфортны. К популярным моделям относят:

    • Ravon Nexia
    • Volkswagen Polo Sedan
    • Skoda Rapid
    • Lada Kalina, Granta

     

    Класс C

    Это так называемый «гольф-класс», названный так в честь своего основателя – модели Volkswagen Golf. Машины этого сегмента не превышают в размерах 4,3-4,5м в длину и 1,8м в ширину. При этом авто выполняются в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». С класса C начинается «средний» ценовой сегмент. Такие машины прекрасно подходят на роль семейного городского авто: в салоне с комфортом размещаются четыре человека, но вместе с тем габариты кузова позволяют им легко маневрировать в потоке машин. К популярным моделям относят:

    • Ravon Gentra
    • Skoda Octavia
    • Volkswagen Golf
    • Ford Focus
    • Kia ceed
    • Toyota Corolla

    Класс D

    Автомобили D-класса – это, в большинстве своем, седаны и универсалы, длиной до 4,6м. Эти машины сочетают в себе простор салона с хорошим оснащением и ездовыми характеристиками. Наиболее популярные модели:

    • Volkswage Passat
    • Mazda 6
    • Ford Mondeo
    • Toyota Avensis

    Класс E

    Это «бизнес-класс», такие машины отличаются богатым пакетом опций уже в «базе», более сложной подвеской, просторным салоном и повышенным комфортом. Длина кузова авто класса E равна 4,8-5м, а ширина 1,8м. Распространенные модели:

    • Toyota Camry
    • Nissan Teana
    • Skoda Superb

    Класс F

    Это люксовые представительские автомобили премиум-брендов. Они ориентированы на тех, кто предпочитает задний диван месту водителя. Регулировки задних кресел и отдельный блок управления климатом для пассажиров – стандартные опции для таких авто. Они длинные (от 5м) и широкие (от 1,9), что позволяет водителю и пассажирам располагаться в салоне с максимальным комфортом. Главные модели в классе:

    • Mercedes-Benz E-klasse
    • BMW 7 series
    • Audi A8

    Класс J

    Это отдельный класс авто, в которых входят внедорожники и кроссоверы – SUV (sports utility vehicles). Внутри него есть своя система классификации автомобилей, схожая с общей. В общем случае их делят на компактные, средне- и полноразмерные SUV. По аналогии с обычными легковушками, существует также разделение на B,C,D и E классы.

     

    Заключение

    В этой статье мы привели общую классификацию автомобилей по классам (размерам) и кузовам, которая поможет вам сориентироваться на рынке, и подобрать машину, удовлетворяющую ваши потребности. Стоит отметить, что, за исключением класса F, мы не упоминали преимум-бренды. Авто таких производителей отличаются высокой ценой, технологичностью и уровнем оснащения. Компактный хэтчбек премиум-марки может быть напичкан опциями, обычно ассоциирующимися с полноразмерными седанами класса D или E, и обладать соответствующей стоимостью. Поэтому, во избежание путаницы, мы и обошли вниманием «дорогие» марки.

    ravon.ru

    Классификация автомобилей по классам | Авто Энергия

    Как определить класс машины

    В связи со стремительным ростом автомобилестроения неуклонно растет количество моделей автомобильного транспорта, каждая из которых отличается по габаритам, в техническим характеристикам. В развитых странах с давних времён производится учет и классификации автомобилей.

    klassifikaciya-avtomobilej-po-klassam

    Все разнообразие существующих автомобилей разбили по классам и скомпоновали в единую таблицу для большего удобства в пользовании. Так как классификация производилась в странах зарубежья, это наложило определенный отпечаток на ее специфику. Вследствие постоянного развития экономических процессов, открытия новых рынков для авто продукции возникла необходимость в разработке новых стандартов для учета транспорта. Результатом явилось возникновение несколько систем классифицирующих машины, действительных и в отдельных странах и в целых континентах: так, например, в ЕС практикуются т классификации ЕЭК и EuroNCAP. А некоторые страны, такие как Франция, Северная Канада, Испания и другие, разработали свои индивидуальные системы. Классификация автомобилей производится, отталкиваясь от разных параметров, например технических характеристик (длина автомобиля, объем двигателя). Создавшиеся классификации стали упорядочиваться на законодательном уровне. И эта классификация неуклонно растет. Изо дня в день возрастает выпуск новых автомобилей, и они требуют усовершенствования таблиц классификации и систематизации. В России, как и в других государствах, распределение средств передвижения по классам происходило исходя из учётов национальных особенностей. В СССР, а позже в РФ данная работа была поручена МВД, в составе которого были включены органы, осуществляющие учет автотранспорта. Сперва это был ОРУД, потом Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции возложены на ГИБДД. В 1966 году согласно ОН 025270‑66 было выделено 5 классов автомобилей:-Особо малый (двигатель до 1,2 л)— Малый (двигатель 1,3-1,8 л)-Средний (двигатель 1,9-3,5 Л)-Большой (двигатель больше 3,5 л)— Высший (объем двигателя не регламентируется) Для удобства определения и в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 маркировка легковых автомобилей состоит из аббревиатуры завода, подразумевающей класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и наличие импортного исполнения. Данная система классификации весьма удобна и сохранена до сих пор на территории РФ.

    Московский автомобильно-дорожный государсвенный технический универсистет (МАДИ) разработал методические указания «КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЕЙ», рекомендуем ознакомиться. 

    Конечно, в условиях рыночной экономики стали происходить незначительные отклонения от существующей классификации.

    В Европе классифицирование автомобилей происходило, отталкиваясь от других параметров, основной из которых – габаритные размеры. 

    Как результат, произошло деление существующих моделей на шесть основных классов, которые для удобства получили обозначения в соответствии с начальными буквами латинского алфавита.

    классы авто

    Данная методика классификации оказалась несовершенна, поэтому позже она была дополнена еще 3 категориями. 

    доп.классы авто

    Хотя и этих дополнений оказалось недостаточно и пришлось проводить деление автомобилей на такие подклассы как пикапы и фургоны.

    Деление транспорта по экологическим классам

    Повсеместное развитее транспортной отрасли не могло пагубно не сказаться на состоянии окружающей среды. Поэтому в 1992 г в Евросоюзе был сформулирован первый свод правил, с названием Евро 1, который контролировал содержание выхлопных газов. Так появилось понятие экологический автомобиль. Россия присоединилась к данному процессу значительно позже, когда разработанный стандарт был доработан и усовершенствован. 

    экологический класс авто

    Машины одного размера также могут различаться по цене, оснащенностью дополнительными функциями и т.д. В настоящее время престижность автомобиля определяется, как правило, его маркой. Необходимо выделить еще один подкласс автомобилей: транспорт, оснащенный специальным оборудованием для определенных служб. К ним относятся пожарные, медики и т.д.Своя классификация была разработана и для людей, занимающихся прокатом автомобилей. Хотелось бы отметить, что любая классификация автомобилей достаточно условна, но, несомненно, упрощает работу людей при решении задач по учету транспортных средств.

    Видео: Какие бывают типы машин

    11.05.2015

    energy-avto.ru

    Классификация автомобилей

    Как сообщают многие автомобильные тематические источники, классификация автомобилей впервые была изобретена в Европе. Причем, начали классифицировать машины не автопроизводители, а автомобильные журналы. Позже автозаводы переняли практику присваивать каждой модели авто конкретный класс.

    При присвоении того или иного класса ориентируются на массу машины, объем двигателя, размеры, тип привода и на многое другое. В этом заключается одна из проблем классификации. Например, в европейской системе классификации авто классов достаточно много. Иногда автомобиль сложно отнести определенно к одному классы, в связи с тем, что он имеет признаки двух и более классов.

    Впрочем, часто класс авто – это показатель коммерческий. Работники сферы маркетинга могут присвоить машине более престижную букву из таблицы классификации, чтобы показать престижность конкретной модели.

    Так как многие страны или регионы мира используют свою собственную классификацию, бывает, что происходит путаница в определении класса определенной модели. Это происходит, если разные классификации смешивают, «сваливают в кучу», что называется.

    Тем не менее, любой автолюбитель должен хотя бы приблизительно знать основные классификации автомобилей, а уж в европейской обязан разбираться «на отлично».

    С неё-то стоит начать обзор классов и классификаций.

    Европейская система классификации автомобилей

    В данной системе классификации авто обозначением класса служат буквы латинского алфавита. Отчасти и поэтому данную систему классификации машин легко запомнить. Забегая вперед, можно сказать, что, например, в СССР принцип обозначения модели автомобиля, исходя из класса, был сложнее. Но о нем далее.

    Класс А

    Это самые маленькие машинки, предназначенные для поездок по городу. Обычно, длина таких машин не превышает 3,6 метра, а ширина – 1,6 метра. Комплектуются автомобили класса А малолитражным двигателем, объем которого может варьироваться от 0,6 до 1,2 литра. Чаще всего машины данного класса являются трехдверными хэчбеками.

    Размеры автомобиля Ока

    Учитывая технические характеристики и стоимость подобных автомобилей, можно сделать вывод, что они идеально подходят для езды в мегаполисах: топлива едят мало, места на парковке – немного. Естественно, что машины класса А не очень хорошо подходят для перевозки грузов и поездки большой семьей на пикник.

    В России под класс А подходит «Ока» с двухцилиндровым двигателем. Из мировых малолитражных моделей большую популярность и большое распространение получил корейский «Матиз» от «Дэу». Эта машина отличается от своих классовых конкурентов выгодной ценой и неплохим по объему салоном. Но, перемещаясь на «Матизе», помните, что за город на нем лучше не выезжать! Конструкция авто такова, что боковой ветер может с легкостью опрокинуть машину в кювет. Да и в гололед на подобном авто ездить опасно.

    .Чуть более дорогими представителями класса являются «Шевроле Спарк» и «Киа Пиканто».

    Нужно добавить, что Европа очень любит малолитражки по одной простой причине: бензин  в Европейском союзе очень дорогой. Жители таких стран, как Греция и Болгария, в особенности не могут позволить себе V8 с непомерным расходом.

    Класс B

    Тем, кому гордость не позволяет «примерить на себя» фразу: «Полчаса позора – и ты на даче», рекомендуется не останавливаться на классе А, а обратить внимание на класс B.

    Автомобили класса B имеют более стильную внешность, а также:

    • длину до 4,2 метра;
    • двигатель объемом до 1,6 литра;
    • преимущественно кузов типа хэчбек или купе.

    Тойота Ярис, Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Киа Рио — всё это B-класс. По российским меркам, очень даже популярные машины. Нельзя сказать, что большинство в нашей стране может позволить купить себе какую-либо из перечисленных моделей в автосалоне, то есть, новую.

    Киа Рио красного цвета вид спереди

    Между тем, класс B продолжают считать женским. Возможно, в мировых масштабах, это действительно так.

    Порадовать может то, что многие авто этого класса способны развивать приличную скорость и готовы к дальним поездкам. Например, к поездке к морю.

    Класс С

    На чем ездит большинство европейцев? Именно на С-классе. Доля потребителей, выбравших автомобили данного класса, составляет 30-40 процентов. При этом, С-класс – самый «пестрый» и «разношерстный».

    Именно с ним происходит история, которая описана в начале статьи: некоторые автомобили С-класса часто причисляют к более престижному D.

    Вообще же, типичным представителем данного класса является «Фольксваген Гольф». Компактная, но шустрая машина, способная вместить 5 человек и развить при этом неплохую скорость.

    Характеристики класса:

    • двигатель объемом до 2 литров;
    • длина авто до 4,5 метра;
    • кузов типа «хэчбек», реже «седан» и «универсал».

    К классу С можно отнести ряд очень популярных в России автомобилей: «Форд Фокус», «Тойота Королла», «Хонда Цивик», «Киа Серато».

    Стоит подчеркнуть, что С-класс – это не средний класс, а класс «ниже среднего».

    Класс D

    По отечественным меркам, D-класс – это уже «элита». Впрочем, как и С, он тоже слегка «разношерстный». Например, как сравнить «Шкоду Октавия» с двигателем 1,6 литра и «Хонду Аккорд» с двухлитровым, а то и более, движком.

    Кроме указанных, популярными представителями класса являются «Форд Мондео» и «Фольскваген Пассат».

    Иногда, некоторые автолюбители склонны причислять автомобили класса D в более престижный класс E. Например, существует мнение, что «Пассат» должен считаться автомобилем E-класса. Исходя из названия бренда («Фольксвагент»), причислить «Пассат» к Е-классу трудно, так как класс Е и «Народная машина» плохо сочетаются.

    Автомобили класса D, как можно понять, ориентируясь на его типичных представителей, достаточно комфортные. Они имеют длину до 4,9 метра, что иногда затрудняет процесс парковки. Машины класса комплектуются различными двигателями: от «середнячка» в 1,6 литра до мощных 2 и даже 2,5 литра.

    Класс Е

    Данный класс автомобилей принято называть «бизнес-класс». Любят солидные фирмы закупать себе такие автомобили в качестве служебного транспорта. Е-класс характеризуется стильной отделкой салона: кожа или дерево; мощным двигателем, взаимодействующим с автоматической коробкой переключения передач; большими размерами: от 4,6 до 5,5 метра в длину. Характерный тип кузова: седан.

    Типичные представители класса: «Нисан Тиана», «Тойота Камри».

    Стоит подчеркнуть, что, согласно европейским представлениям, это еще средний класс автомобилей. Впрочем, даже в Европе на покупки машин Е-класса приходится всего 5 процентов от общего числа приобретений.

    Класс F

    Ауди А8

    Солидные автомобили для солидного бизнеса. К данному классу относятся «Ауди А8» «БМВ 7-ка». В связи с тем, что автомобилями данного класса пользуются состоятельные люди, у машин класса F имеются характерные особенности:

    1) тип кузова только седан. Человек, могущий позволить себе «А8» не перевозит крупногабаритных вещей в салоне авто, он заказывает грузовой транспорт. Следовательно, универсал F-класса – нонсенс. При этом, обеспеченные люди хотят, чтобы в салоне было просторно. Таким образом, отпадает и кузов хэчбек.

    2) Длина автомобилей класса от 5 метров. Тоже объяснимо: машина должна выделяться в потоке.

    Существует мнение, что класс F стоит делить на подклассы F1 и F2. К первому подклассу относятся вышеуказанные модели класса: серийные, но комфортные и дорогие. А ко второму подклассу можно отнести автомобили, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве, при этом, многие из них – результат ручной работы. К подклассу F2 относят модели таких марок, как «Феррари», «Бентли», «Ламборджини».

    На этом основная европейская классификация автомобилей заканчивается. Но есть в латинском алфавите еще немного букв. Их тоже решили использовать для дополнительной классификации машин.

    Класс G

    Купе – двухдверная укороченная версия какой-либо модели. Кто покупает купе? Люди, которые, во-первых, имеют возможность не ограничиваться классами A или B. А, во-вторых, не планируют перевозить на своей машине много пассажиров или грузов. Кичливые одиночки-эгоисты.

    Как и в предыдущем классе, здесь тоже можно выделить подклассы G1 и G2. Принцип разделения такой же. К первому подклассу можно отнести серийные купе. Например, купе от «Киа Серато». А ко второму подклассу – премиум-авто. Например, купе «Астон Мартин».

    Класс H

    Автомобили данного класса предназначены для автомобилистов, которые готовы очень часто мыть голову. Да, кабриолет – это красиво, романтично, вдохновенно. Но владельцы кабриолетов открыто делятся и минусами управления подобными машинами: мошки во рту, пыль в волосах, дождь и холодный ветер.

    С другой стороны, это такие мелочи. Зато десятки восхищенных взглядов в сторону автомобиля, водителя и пассажира (пассажиров) обеспечены.

    Данный класс, также, принято разделять на подклассы.

    Класс I

    Универсалы повышенной проходимости. Интересный класс. Что-то среднее между легковыми автомобилями и внедорожниками. По управляемости – «легковушка», а вот по способности езды по бездорожью – внедорожник, но с оговорками.

    Наверное, хорошим примером таких машин будут те модели, которые сейчас пытается выпускать «ВАЗ»: «Калина Кросс», «Ларгус Кросс». И добавление «Кросс», как выясняется, тут вовсе не «кроссовер», а способность проехать по влажному проселку на дачу, например.

    Класс K

    Данный класс включает в себя самое большое количество подклассов. И это объяснимо, потому что K- класс – это внедорожники. А у них между собой имеется множество различий.

    Так К1 – это легкие «паркетники», которые только с виду выглядят, как настоящий внедорожник, а на деле увязнут в первой попавшейся луже.

    K2 – среднеразмерные внедорожники, к числу которых можно отнести, как рамные автомобили, так и машины без рамы. Они универсальны в плане местности, по которой на них можно ездить. Для города они, конечно, великоваты, но опытны водитель справится. А в сельской местности точно не застрянут.

    К3 – тяжелые внедорожники, предназначенные для серьезного внедорожья. В качестве примера можно привести «Джип Гранд Чероки», «Шевроле Субурбан», «Хаммер». Впрочем, на всех перечисленных автомобилях ездят и в городе.

    К4 – пикапы. Пикапы очень удобны для эксплуатации в сельской местности. В России идет волна роста популярности пикапов. Наверное, одним из самых популярных на данный момент является «Митсубиси Эль 200». Страшная на вид, но очень функциональная машина.

    Класс L

    К этому классу относятся минивэны. Они очень популярны в Америке, так как могут иметь от 7 до 13 мест, и очень удобны для семейного отдыха, семейных поездок. В России, в связи с программами повышения рождаемости, многие семьи тоже начинают интересоваться подобными машинами. Производители у таких автомобилей разные. В качестве примеров, можно назвать «Форд Гэлекси», «Фольксваген Шаран» и другие.

    Фольксваген Шаран вид спереди

    Класс M

    К этому классу относят «башмаки» и «пирожки». То есть, легковые машины, которые предназначены для коммерческой перевозки грузов в рамках города. Они проедут там, где грузовикам проезд запрещен или недоступен, в силу габаритов.

    Стоит отметить, что маркетологи ведут активную деятельность по изобретению новых классификаций, или добавлению новых пунктов в стандартные классификации. Таким образом, как бы, расширяется возможность выбора у потребителя. Но это, надо понимать, иллюзия. Чтобы не погружаться в мир иллюзий, автомобильные журналисты разработали свою упрощенную классификацию авто.

    Журналистская классификация авто

    1. Малолитражки – автомобили европейских классов A и B. Компактные, экономичные, идеальные для езды по городу, маневрирования в городских потоках и т.п.
    2. Эконом-класс – европейские классы С и частично D. Более-менее комфортные и вместительные машины, способные вести людей и грузы как в черте города, так и за городом. Дополнительными устройствами, как правило, не снабжены. Главный принцип дизайна салона – чем проще, тем лучше.
    3. Средний класс – сегмент европейских D и Е классов.
    4. Бизнес-класс – часть автомобилей E и D классов, которые имеют комфортный салон и богатое техническое оснащение.
    5. Премиум-класс – соответствует европейскому F-классу.
    6. Паркетник – автомобиль класса Н, без рамы, предназначенный для езды по городу.
    7. Внедорожник – как правило, рамный автомобиль, предназначенный, как для города, так и для езды за городом.
    8. Кабриолет.
    9. Купе.
    10. Лимузин.

    Особенности классификации авто в некоторых странах

    Не во всех странах учитывают размер и комфорт авто при классификации моделей. Так, в Испании и во Франции автомобили делят на классы, исходя из мощности двигателя. Дело в том, что именно с количества лошадиных сил взимается налог.

    В Северной Америке всегда важна была длина колесной базы, а также объем салона.

    В Японии машины классифицируют, исходя из их длины и объема двигателя. Но классов всего три: легкий, класс автомобилей до 4,7 метра в длину и класс авто более 4,7 метра в длину.

    В остальных странах всё довольно стандартно, без особенностей. Однако, хотелось бы еще описать системы классификации авто в США и СССР.

    Исторические особенности классификации авто в США

    В США, как всегда, пошли своим путем, что, нужно сказать, вызывало и вызывает иногда некоторые проблемы.

    В Соединенных первоначально не было четкого деления на классы. Там ориентировались на марку машины, а исходя из марки, на её стоимость. Самым наглядным примером классификации машин в США стала ситуация с «Тойотой». Машины этой японской марки не считалась в Америке автомобилями «премиум-класса», поэтому «Тойоте» пришлось разработать бренд «Лексус». «Тойоты» по высокой цене «Лексуса» никто бы не купил – дорого за средний класс, а вот «Лексусы» брали и берут охотно. Странно, но тем не менее.

    После появления компактных авто, классификация машин в США более-менее стала соответствовать европейской.

    Классификация авто в СССР

    Чтобы определить класс большинства автомобилей в СССР, нужно посмотреть на название марки и модели и сопоставить их с «формулой» <Название завода>—abcd, где а класс автомобиля, b – тип авто, с и d – порядковые номера модели.

    Для наглядности: автомобиль «ОКА» — это ВАЗ-1111. Особо малый легковой автомобиль 11-ой модели производства завода «ВАЗ».

    Всего в СССР было 5 классов:

    1. особо малый;
    2. малый;
    3. средний;
    4. большой;
    5. высший.

    Нужно отметить, что подобная классификация сохраняется, частично, до сих пор.

    polnyi-privod.ru