Выбор между японскими и немецкими машинами. Какие машины


Какая самая лучшая машина в мире? :: SYL.ru

Практически для каждого автолюбителя приобретение машины – это не просто покупка транспортного средства, а нечто большее – своеобразная награда за труды и признание статусности. Новенький автомобиль придает уверенности в завтрашнем дне и является неким генератором душевного спокойствия.

Но наряду с плюсами от приятной покупки есть и свои неприятные минусы. Никому не хочется лишний раз трепать себе нервы из-за очередной поломки, особенно если вам предстоит длительное путешествие или машина нужна каждый день и каждый час. Еще один далеко не самый последний фактор – это техническая оснащенность. Современные технологии позволяют в полной мере ощутить на себе комфорт от управления и даже простого нахождения в машине.

Производители автомобилей прекрасно знают о слабостях потребителей, поэтому стараются во всем им угодить, выпуская год от года новые комфортабельные машины. Некоторым это удается лишь отчасти, а другие вполне справляются с поставленной задачей. О продукции последних как раз и пойдет речь в нашей статье.

Итак, попробуем выяснить, какая самая лучшая машина в мире и почему. При составлении списка в расчет были взяты топы, рейтинги, статистические данные популярных автожурналов, информация со специализированных форумов и ресурсов.

Озвучить топ самых лучших машин очень сложно, потому как смести все автомобили под одну гребенку будет неправильно. Кому-то нравится малый-класс (бюджетный) техники, кто-то предпочитает кроссоверы или бизнес-модели, так что выбирать лучшее авто мы будем в конкретном классе. Именно поэтому обобщенный рейтинг самых лучших машин здесь не совсем уместен.

Малый класс

  1. Chevrolet Aveo.
  2. Lada Granta.
  3. ZAZ Vida.

Этот класс представлен тремя автомобилями: Aveo от Chevrolet, «Вида» от ЗАЗ и «Лада Гранта». Две первые модели собираются на одном заводе в Украине на оборудовании и под контролем польского концерна Chevrolet. Ну а «Гранта» – это многострадальный, но в итоге доделанный автомобиль нашего «АвтоВАЗа».

«Вида» достойно сражалась с «Авео», но авторитет последнего просто вытеснил ее с рынка, а вполне себе симпатичное детище ЗАЗа так и простояло весь год в тени «Шевроле» с очень маленькими продажами.

Одна из самых лучших русских машин «Гранта» обошла «Виду» по почти по всем пунктам, уступив ей разве что в комфорте. Что касается экстерьера, то обе модели находятся примерно на одном и том же уровне.

Многие отечественные автолюбители считают именно «Гранту» самой лучшей машиной в России, даже после презентации «Весты». «Лада» смогла обогнать Aveo по показателями практичности и ценовой привлекательности, но уступила по другим пунктам. Так что победителем в этом классе стал Chevrolet.

Компакт-класс

  1. Honda Civic.
  2. Hyudai i30.
  3. Peugeot 408.

Здесь участвуют четыре самые лучшие марки машин от разных производителей: Kia cee’d, Peugeot 408, Hyudai i30 и Honda Civic. Японские автомобили всегда считались одними из лучших. В этом классе не подкачал и Civic: отличные ездовые характеристики, современная и высокотехнологичная «начинка» наряду с комфортом вывели машину в лидеры.

Несмотря на примечательные характеристики победителя, отечественный потребитель предпочитает более доступную Kia, которая обогнала двух других участников с хорошим перевесом. Peugeot занял третье место, а в конце расположился Hyundai. Последний более приспособлен к российским дорогам, но производитель, увы, не обратил должное внимание на комфорт своей модели, поэтому французская машина не смогла обогнать i30.

Средний класс

  1. Toyota Camry.
  2. Peugeot 508.
  3. Kia Optima.
  4. Hyundai i40.

В этом классе будут соревноваться Toyota Camry, Peugeot 508, Kia Optima и Hyundai i40. Некоторые автожурналы пытались включить в список самых лучших машин среднего класса Chevrolet Malibu, но модель хоть и достойна быть в нем, ей, увы, пришлось тихо уйти с дистанции под натиском маститых конкурентов.

Первое место ушло легендарной «Тойоте», которая обошла всех участников по всем номинациям. Следом за ней уверенно идет гордость французского автопрома Peugeot 508. Модель особенно отличилась высоким показателем уровня комфортности.

Следом за ними идет симпатичная Kia Optima, над внешним видом которой и созданием индивидуальности трудились долгие месяцы лучшие южнокорейские автодизайнеры. Рейтинг замыкает «Хендай» со своей самой лучшей машиной среднего класса – «неубиваемой» моделью i40, что для отечественного производителя особенный плюс.

Престижный класс

  1. Volkswagen Passat CC.
  2. BMW 3 Series.
  3. Citroen DS5.

Здесь борются модели от именитых брендов: BMW 3 Series, Volkswagen Passat и Citroen DS5. По большому счету проигравших или выигравших тут нет. Всех участников можно охарактеризовать так: самые лучшие машины в своем классе.

Новенький Volkswagen Passat лидировал за счет своей практичности и идеального соотношения цены к качества. После него идет легендарный BMW, как всегда отличавшийся прекрасными ездовыми характеристиками и наличием самых передовых технологий. Да и по дизайну BMW немного опережает Volkswagen.

Бизнес-класс

  1. BMW 6 Series.
  2. Mercedes-Benz SL.
  3. Lexus GS.
  4. Hyundai Grandeur.

В этом классе соревнуются BMW 6 Series, Mercedes-Benz SL, Lexus GS и новый Hyundai Grandeur. Южнокорейский автомобиль заметно отстает от маститых конкурентов, но уверенно держится на третьем месте, предлагая потребителю лучшее соотношение цены к качеству.

Самыми лучшими машинами в мире стали в который раз представители BMW, Mercedes-Benz SL и Lexus. Немцы уверенно держатся на первых местах, лишь с незначительным отрывом бронза досталась благородному японскому концерну. Все три машины – это эталоны надежности, комфортности и дизайна. На них, собственно, и равняются другие производители автомобилей.

Многофункциональный класс (Вэны/Van)

  1. Mercedes-Benz B-Class.
  2. Toyota Alphard.
  3. Opel Zafira.

Участники подобраны довольно пестрые. Mercedes-Benz B-Class, Opel Zafira и Toyota Alphard. Несмотря на то что японский концерн Toyota уделят особое внимание комфорту в своих автомобилях, модели B-Class от Mercedes спокойно обошли серию Alphard.

«Японец» на поверку оказался более практичным чем оба «немца», но «Мерседес» все-таки опередил всех и взял свое заслуженное золото. Вэны серии B-Class оказались максимально комфортными, надежными и действительно многофункциональными, то есть самыми лучшими машинами в своем классе.

Отечественные автолюбители отдают предпочтение Opel ввиду идеального соотношения цены к качеству, а остальные марки считают слишком уж дорогими, хотя они более приспособлены к российским реалиям.

Компактные кроссоверы

  1. Citroen C4 Aircross.
  2. Peugeot 4008.
  3. Renault Duster.
  4. Lifan X60.
  5. Great Wall Hover M2.

За звание лучшего малого кроссовера борются французские Citroen С4, Peugeot 4008 и Renault Duster, а также популярные китайские Lifan X60 и Great Wall Hover M2. Последние места достались машинам из Поднебесной, а вот среди «французов» разгорелись нешуточные страсти.

Многие автожурналы ставили на первые места французский Peugeot 4008 за его надежность и идеальное соотношение цены к качеству. Но Citroen благодаря своему действительно крутому внешнему виду и комфортности обошел собрата, вырвавшись на первое место - согласитесь, достойная конкуренция?

Renault скромно затесался на третьем месте, уверенно обогнав китайские автомобили. Вообще «Дастер» пользуется завидной популярностью у отечественных потребителей. Машина прекрасно «переваривает» наши дороги, да к тому же собирается в Москве, так что цены на модели не кусаются, а запчасти всегда в свободной продаже.

Что касается китайцев, то они неплохо разбавляют дорогие Peugeot и Citroen, предоставляя потребителю очень даже неплохой выбор. Автомобили надежны, сравнительно комфортны, а главное – дешевы. Но репутация Поднебесной дает о себе знать, и массовый потребитель с большой опаской относится ко всяким лифанам и Great Wall`ам - уж слишком они «ломкие». Да и с запчастями порой возникают сложности.

Кроссоверы

  1. Mitsubishi Outlander.
  2. Hyundai Sanata Fe.
  3. Kia Sorento.

Здесь уверенно лидирует легендарный и возрожденный Outlander от маститой Mitsubishi. Японский производитель обеспечил прекрасную управляемость, максимально возможный комфорт, доступную ценовую политику, технологическую прогрессивность, да и всемирный престиж «японца» не оставили ни единого шанса конкурентам.

Тем не менее остальным участникам тоже есть чем похвастаться. Популярный Hyundai с серией Sanata Fe покорил сердца ценителей прекрасного: экстерьер автомобиля поражает своими изящными, но строгими линиями и привлекает смелыми и вызывающими решениями.

Этот качественный и относительно недорогой авто практически ни в чем не уступает своему известному корейскому собрату Kia Sorento, при этом имея более демократичный ценник. По сути в первом случае вы переплачиваете именно за стиль и за внешний вид, а во втором – получаете отличный и практичный вариант для сложных российских дорог.

Внедорожники

  1. Mercedes-Benz M-Class.
  2. Renge Rover (2017).

В этой номинации представлено всего две модели, причем бесспорным лидером в лице М-Class от легендарного Mercedes. Автомобиль заметно оторвался от Renge Rover и оставил далеко в хвосте прочих конкурентов, хотя их и конкурентами-то назвать сложно ввиду небольшого спроса, равно как и малочисленности представленных моделей на российском рынке.

Mercedes хорош по всем пунктам: он надежен, комфортен, чертовски привлекателен и оснащен по последнему слову техники. Да, за машину придется выложить довольно кругленькую сумму, но она стоит своих денег и отрабатывает их по полной. Правда, и обслуживание стоит недешево.

Спорткары

  1. Porsche 911.
  2. Toyota GT 86.
  3. Chevrolet Camaro.
  4. Subaru BRZ.

Это довольно специфический, равно как и очень дорогой класс автомобилей. Участники подобрались под стать друг другу - согласитесь, автомобили этого класса достойные представители спорткаров.

Модель от Chevrolet немногим обгоняет Porsche и Toyota по практичности, но для этого класса – это чуть ли не самый последний аргумент. В чем себя проявил Camaro, так это в великолепном экстерьере. Дизайн машины действительно притягивает взор: агрессивный «взгляд» полированных стеклянных фар, смелые, но в тоже время классические черты спортивного авто, выдают в нем лидера трека, не терпящего компромиссов.

Остальные участники получили более традиционную внешность, но про нее никак нельзя сказать, что она заурядная. Концерн Toyota в который раз доказал, что может выпускать не только надежные, но и практичные автомобили, не завышая цены с оглядкой на класс. Subaru берет своей качественной и имиджевой составляющей, а Porsche - всем вместе взятым, в том числе и первым местом в ТОПе.

Конечно, такую покупку никак не назовешь практичной, скорее - пафосной, экстравагантной, потому как соотношение цены к отдаче здесь напрочь не соблюдается. Но обладание таким автомобилем – это нечто большее, чем просто ездовые характеристики, надежность и комфорт. Хотя и по этим пунктам у Porsche все в полном порядке. Буквально по всем рейтингам в сегменте спорткаров, 911-ая обгоняет своих конкурентов чуть ли не в два раза.

www.syl.ru

Какие машины лучше: немецкие или японские

Спор о том, какие машины лучше: немецкие или японские, ведётся между автомобилистами уже не один десяток лет. Практически каждый владелец машины из Германии и Японии часами готов доказывать, что его транспортное средство надёжнее, быстрее и комфортабельнее, чем модели, произведённые в другой стране.

Гонка BMW и Lexus

Однако в действительности глобализация сделала этот спор практически умозрительным — ведь японские и немецкие производители покупают компоненты одних и тех же производителей, а иногда и вовсе используют подобные технические решения.

Но даже сегодня между автомобилями из упомянутых стран остаются значительные различия, которым и будет посвящена наша статья.

Техническая часть

Двигатели

Похоже, что японцы и немцы выбрали принципиально разные подходы к конструированию автомобильных моторов. Так, машины из Германии очень часто оснащаются моторами большого объёма, имеющими невысокую степень форсирования, но очень большой ресурс работы. Примером можно назвать двенадцати цилиндровые двигатели Mercedes и Audi, а также двигатели BMW с объёмом от 4,2 литра и более. Однако мировые тенденции постепенно заставляют немцев отказываться от многолитровых силовых агрегатов в пользу высокофорсированных моторов — свидетельством тому служат автомобили марки Audi, которые в подавляющем большинстве оснащаются двигателями с турбонаддувом.

BMW 750Li двигатель

Японцы же изначально решили, что лучше идти интенсивным путём развития, то есть увеличивать мощность в расчёте на один литр, а не рабочий объём двигателя. Именно они первыми применили непосредственный впрыск бензина в массовых автомобилях, а также разработали комбинированные системы впуска и другие инновационные технические решения, которые позволили повысить производительность моторов без существенного увеличения расхода топлива.

Японские машины славятся своей экономичностью и высокой мощностью моторов небольшого объёма, которые могут устанавливаться даже на компактные модели. Однако, к сожалению, авто из Японии нередко стремятся опередить мировой технический прогресс и попадают в серийное производство без долгосрочного тестирования, в результате чего страдает их надёжность.

Honda Civic двигатель

Трансмиссия и привод

Немецкие автомобили стали одни из первых в мире, оснащающихся роботизированными коробками передач с хорошо проработанным алгоритмом работы. Трансмиссия DSG, хорошо зарекомендовавшая себя на компактных и среднеразмерных автомобилях Volkswagen, впоследствии начала устанавливаться на модели практически всех марок, входящих в концерн — Skoda, SEAT, Audi. Однако достаточно крупные машины обычно комплектуются классическими гидромеханическими «автоматами» с большим количеством передач — вплоть до десяти.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG

Японские автомобили малого и среднего класса очень часто оснащаются бесступенчатыми вариаторами

, которые обеспечивают удобство передвижения в крупном городе, но не всегда позволяют выбрать удобный алгоритм работы при скоростной езде по трассе. На крупные престижные модели также устанавливаются гидромеханические «автоматы», но японцы предпочитают использовать 5–6 ступеней. Поэкспериментировав с роботизированными коробками передач, японские производители решили, что лучше отложить их массовое внедрение на будущее, поскольку первые образцы были очень неудобными в управлении.Гибридный привод Toyota

Гибридный привод Toyota

Однако именно в Стране восходящего солнца были разработаны первые массовые автомобили с гибридным приводом, в чём инженеры этой страны опередили весь мир, включая и своих основных конкурентов из Германии. Наибольшую популярность получили такие машины, как:

  • Toyota Prius;
  • Honda Insight;
  • Lexus CT 200h.

Ходовая часть

Ещё несколько лет назад немцы считали, что лучше использовать простые конструкции подвески, поскольку они сочетают в себе надёжность и неплохие показатели комфортабельности. Однако с появлением новых технологий, позволяющих сделать ходовую часть более прочной без увеличения её веса, немецкие автомобили всё чаще начали оснащаться сложными многорычажными подвесками.

Многорычажная подвеска БМВ

Многорычажная подвеска БМВ

Такой подход позволяет добиться идеальной управляемости машины, а также избежать сильных колебаний при проезде крупных неровностей. Однако без минусов обойтись не удалось — ходовая часть стала очень дорогой в производстве и обслуживании, что нанесло ощутимый удар по семейным бюджетам владельцев техники из Германии.

В Японии этот процесс был направлен в обратную сторону — если раньше инженеры считали, что лучше многорычажной подвески не может быть ничего, то сейчас они начали массово применять полузависимые мосты, скручивающиеся балки и аналогичные конструкции. Причина этого достаточно проста. Раньше поступало много жалоб на японские автомобили, которые были связаны именно с чрезмерно шумной работой подвески, а также с дороговизной ремонта.

Подвеска Toyota Corolla

Поэтому было принято решение внедрить в серийное производство упрощённые конструкции ходовой части, которые сегодня применяются в таких моделях, как Lexus IS, Honda Civic и Toyota Corolla. Однако дорогих престижных автомобилей это не коснулось — они по-прежнему могут оснащаться сложными конструкциями ходовой части.

Безопасность

Ответить на вопрос, какие машины лучше в области безопасности, практически невозможны, поскольку в этом случае вклад производителей из разных стран можно считать равноценным. Однако мы рассмотрим наиболее впечатляющие достижения, и начнём с системы автоматического торможения, которая вскоре станет обязательной для машин, продающихся в Европе. Ею оснащаются многие немецкие автомобили, причём тесты показывают, что она имеет очень высокую эффективность работы — столкновение удаётся предотвратить практически в 60% случаев, а ещё в 32% скорость замедляется до величины, при которой вероятность получения травм сокращается до минимума. Кроме того, именно немецкие производители впервые применили в своих автомобилях активные системы стабилизации, которые помогают предотвращать заносы и сохранять выбранную траекторию движения даже в наиболее сложных условиях.

Система активной безопасности

Японские компании считают, что лучше предотвращать аварии не на локальном, а на глобальном уровне. В настоящее время они сотрудничают с американскими и скандинавскими инженерами, разрабатывая проект системы взаимодействия между автомобилями. Вполне возможно, что через 10–15 лет японские машины смогут обмениваться информацией о качестве дорожного покрытия, образовании выбоин, а также о пробках и ДТП на определённых дорогах либо городских улицах. При идеальном развитии проекта передатчиками будут оснащаться не только автомобили, но также светофоры, знаки и прочие объекты дорожной инфраструктуры — а там недалеко и до появления абсолютно безопасного автопилота…

Дизайн

Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю — стоит только вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведённых в Германии, выглядит достаточно консервативно. Стоит вспомнить и спорткары Porsche, чей внешний вид соответствует моде 60–70 годов прошлого века, но никак не современным дизайнерским тенденциям.

Porshe 911 2014

Именно поэтому немецкие автомобили чаще выбирают респектабельные люди с состоявшейся карьерой, а также с традиционными взглядами на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокую комфортабельность как при ежедневных поездках, так при многодневных путешествиях.

А вот японские производители, которые также использовали классический дизайн 20–25 лет назад, сейчас ориентируются на авангард. Вспомните сложные ломаные линии кузовов современных моделей Lexus, фирменный стиль Jet Fighter от Mitsubishi, а также плавный биодизайн Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают людей решительных, с неординарным мышлением — о таких говорят, что они отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать деньги во впечатления, а не в имущество и капитал.

Infiniti FX 37

Но справедливости ради стоит сказать, что многие японские производители выпускают и автомобили в классическом стиле — к ним относятся Toyota и Honda.

Предпочтения

Немецкие автомобильные компании практически со времени своего основания стремились создавать дорогостоящие роскошные автомобили. Это привело к тому, что ниша бюджетного транспорта в Германии занята иностранными производителями — в том числе и японскими. Не лучше дело обстоит и с малогабаритными машинами, удобными для города — немцы начали развивать это направление только с конца 90-х годов. Конечно, сейчас любители немецких авто могут приобрести такие модели, как Audi A1 или Mercedes A-Klasse, однако их также нельзя назвать очень компактными и дешёвыми.

Audi A1 S-Line

Японцы же традиционно лидируют в производстве небольших машин — в том числе и ультракомпактных транспортных средств, которые они называют «кей-карами». Такие автомобили менее комфортабельны, но они имеют лучшую манёвренность и более удобны для использования в крупных городах. А вот в сегменте крупных машин японские модели представлены в основном кроссоверами и внедорожниками, тогда как престижным седанам уделяется намного меньше внимания.

Индивидуальный выбор

Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.

Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

немецкие или японские? 🚩 все немецкие машины 🚩 Марки автомобилей

Надежность – свойство автомобиля в течение длительного времени сохранять значения всех параметров в различных режимах и условиях эксплуатации. Надежность автомобиля тесно связана с недопустимостью отказов в работе, с ресурсом, ремонтопригодностью и выносливостью.

Легенда о сверхнадежности немецких автомобилей уходит корнями в семидесятые годы, когда Mercedes Benz и Volkswagen возглавляли списки рейтингов по индексам начального качества и долгосрочных испытаний на надежность – тестов, регулярно проводившихся в Европе. Само собой, в этих тестах принимали участие, в основном, европейские и американские авто. Япония тогда имела репутацию производителя низкокачественных товаров.

В 70-е и 80-е немецкие машины имели заслуженную репутацию самых надежных в мире. Но, с наступлением 90-х, менеджеры высчитали, что среднестатистический потребитель покупает новый автомобиль на 5-10 лет. А по прошествии этого срока надежность автомобиля на 80% зависит от того, как его эксплуатировали и обслуживали, и только на 20% от изначального качества. И сделали вывод: автомобили «на века» уже не нужны.

Более того, увлечение передовыми электронными системами – многоступенчатым турбонаддувом, роботизированными коробками передач, комплексными системами активной и пассивной безопасности – усложнило конструкцию автомобиля, что не могло отрицательно сказаться на надежности. Кроме того, эксплуатация таких сложных устройств имеет ряд нюансов, о которых большинство российских автовладельцев не догадываются. В итоге, неправильная эксплуатация приводит к скорой поломке и дорогостоящему ремонту.

И еще. В погоне за снижением цены многие немецкие автопроизводители заказывают комплектующие в Китае, Турции или других странах с дешевой рабочей силой. Например, бюджетные автомобили Volkswagen на 50-80% состоят из узлов, собранных китайцами.

Отдельно от остальных стоит Porsche. Эти автомобили стабильно занимают высшие строчки рейтингов надежности. Но и цены на них запредельные.

В семидесятых, имея репутацию производителей низкокачественных машин, японские инженеры сильно проработали надежность своих автомобилей и к началу 90-х стали наступать немцам на пятки. В настоящее время отдельные модели японских автомобилей занимают верхние строчки рейтингов надежности наравне с немецкими.

Репутацию сверхнадежных японские автомобили получили и за то, что импортируемые из Японии праворульные экземпляры 20-летнего возраста еще долго бегают по просторам нашей страны. Отчасти это объясняется отличными условиями эксплуатации и обслуживания этих машин у себя на родине. Отчасти тем, что собранная в Японии машина качественнее, чем собранная и Китае, на Тайване или во Вьетнаме.

Также, как и Porsche, резко выделяется качеством Lexus, не уступая в плане надежности своему немецкому конкуренту. Однако, автомобили Lexus все же доступнее, чем суперкары Porsche.

Бессмысленно сравнивать надежность японских и немецких автомобилей вместе взятых. Сравнивать необходимо отдельные автомобили. И у Toyota и у Mercedes Benz были удачные и неудачные модели. И сравнение должно проходить в своих категориях.

Именно так и делают различные агентства, автомобильные журналы, ежегодно составляя рейтинги надежности различных автомобилей. Как правило, лидируют немцы и японцы. Их догоняют корейцы. Но и в конце такого списка можно увидеть одну из «неудачных» немецких или японских моделей.

www.kakprosto.ru

Какие бывают автомобили. Виды авто

виды автомобилей

Еще в начале XX века определились три основных вида автомобилей: транспортные (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более восьми. Еще одним важным показателем легкового автомобиля считается рабочий объем цилиндров двигателя. Рабочий объем одного цилиндра — это произведение площади днища поршня на ход поршня от самого нижнего до самого верхнего положения. Иногда этот объем называют литражом. Отсюда пошли названия « малолитражный », « микролитражный ».

Предже чем вы погрузитесь в этот материал рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей: Виды грузовых авто. Основное назначение малолитражки — быть машиной для индивидуальных владельцев. Миллионы людей получили возможность быстро и с удобствами ездить на работу и с работы, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков. В принципе, то же назначение и у среднего автомобиля, но он может использоваться и учреждениями, и как такси (например, «Волга»). Примерами больших легковых автомобилей в нашей стране служили «Чайка» и ЗИЛ-114.

Чтобы точнее описать легковой автомобиль, указывают тип его кузова. Выработано несколько наиболее практичных типов кузова.

Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверями (по две с каждой стороны) называется седаном. Если за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка, то перед нами уже лимузин; обычно в нем три ряда сидений, причем в среднем ряду сиденья откидные. Купе (в переводе с французского — «укороченный», «отрезанный») — это кузов с двумя дверями, иногда с более покатой, чем у седана, крышей и тесным задним отделением, предназ-наченным для детей.

Затем получили распространение кузова типа универсал и комби или хэтчбек (с наклонной задней стенкой). По форме они напоминают грузовой фургон, но застеклены, оборудованы складными сиденьями, дверями сбоку и в задней стенке. Универсалы применяются и для пассажирских, и для грузовых перевозок (отсюда их название).Легковые автомобили, выпускаемые для работы в сельской местности, как правило, имели кузова типа фаэтон (со съемными матерчатыми боковинками).

Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом. У городского автобуса — 2—3 широкие двери для быстрой посадки и высадки пассажиров; число сидений ограничено, чтобы предоставить больше места стоящим пассажирам в часы пик. По перевозкам пассажиров в городах нашей страны автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта. В больших городах применяются так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.

У междугородных и туристских автобусов кузов обтекаемой формы с одной-двумя дверями, имеются удобные сиденья с откидными спинками (как в самолетах), а расстояние между сиденьями по ширине сведено к минимуму, так как оно предназначено только для прохода пассажиров к сиденьям, но не для стояния во время движения.Главный показатель грузовика — его грузоподъемность. Второй ха¬рактерный признак грузового автомобиля — его компоновка, которую можно сразу определить по расположению кабины. При капотной ком¬поновке кабина расположена позади двигателя, при вагонной компоновке — над двигателем, сбоку или впереди него (так называемая «пере-дняя кабина»).

Автомобиль с передней кабиной более короткий и поворотливый, чем капотный (при равной длине кузова), или имеет больший кузов при равной длине автомобилей. Однако при пе¬редней кабине увеличена нагрузка на передние колеса и уменьшена на задние, что особенно сказывается, если автомобиль идет порожняком. Ухудшается сцепление задних (ведущих) колес с грунтом, затрудняется движение по вязким и скользким дорогам. Поэтому передние ка¬бины применяются пока главным образом на автомобилях, пред¬назначенных для хороших дорог (если ведущие колеса — только задние), или в сочетании с приводом на все колеса.

Третий важный признак грузового автомобиля — тип его кузова. Наиболее распространены платформы с откидными бортами. Но они постепенно уступают место специальным кузовам: фургонам — для перевозки товаров широкого потребления; холодильникам, или рефрижераторам, для перевозки скоропортящихся грузов; цистернам — для перевозки жидкостей, цемента, пылевидных грузов; самосвалам — для строительных и дорожных работ, перевозки сыпучих грузов, для горных разработок.

Забегая вперед, скажем, что автомобили-самосвалы стали в наши дни самостоятельным видом машин, существуют заводы специально для их производства. Хороший самосвал (например, БелАЗ-548) отличается от грузового автомобиля не только кузовом. У него одноместная кабина, укороченная база (расстояние между передней и задней осями), размеры кузова точно согласованы с вместимостью ковша экскаватора, на совместную работу с которым рассчитан этот самосвал. Нужно, чтобы в кузов полностью входило содержимое одного ковша, не меньше и не больше. Растет размах строительства, растут размеры экскаваторов и их ковшей, должны расти и самосвалы. Выпускаются самосвалы гру-зоподъемностью 3,5; 4,5; 8; 11; 25; 40; 75; 100 и даже 125 т. Если вам понравилась статья скачайте Viber и поделитесь ею в друзьями.

Особую группу автомобилей образуют седельные тягачи с по¬луприцепами-трейлерами — автопоезда. Грузоподъемность автопоезда почти в два раза больше, чем грузового автомобиля, на основе которого сделан тягач, так как тягач может не только везти груз на себе, но и тянуть за собой.

carsaround.ru