Все отзывы владельцев о Honda Civic Ferio I. Хонда цивик ферио


Honda Civic Ferio - технические характеристики и обзор с фото

Японский концерн Honda Motor в этом году обещает привести на европейский и российский рынки девятое поколение некогда крайне популярных Civic. В ожидании этого стоит вспомнить о Honda Civic Ferio, на протяжении многих лет бывшей одной из любимых иномарок для россиян и все еще в значительной мере популярной на вторичном авторынке. Седан с интересным дизайном, японским качеством, современными тех. характеристиками и праворульной оригинальностью дал российским автолюбителям почувствовать настоящее уважение к хорошей иномарке.

Honda Civic Ferio – настоящее японское авто. Без преувеличения – серия Ferio в Европу и Америку не поставлялась, а была оставлена японцами для собственного рынка. В “Цивиках” шестого и седьмого поколений (а именно они даровали нам Ferio) вполне можно заблудиться, ибо для разных стран модели имеют свои названия и свои модификации. Рассматриваемый нами Civic Ferio – седан, автомобиль городской, претерпевший множество изменений за долгое существование, в том числе и одним из первых в мире (и первый для Honda) реализовавший пониженный выброс выхлопных газов: с 1998 года Civic Ferio с маркировкой LEV (позднее и LEV II) покорял японские дороги. Модификаций Хонда Цивик Ферио имеет множество, но неизменным остается общая концепция автомобиля. Впрочем, разница между экстерьером шестого и седьмого поколения Civic серии Ferio если и не кардинальная, то существенная, особенно на искушенный взгляд любителей “японцев”.

Хонда Цивик Ферио 6 1998-2000

Хонда Civic Ferio шестого поколения, выходившие с 1996 по 2000 год, отдали дань стремлению выглядеть индивидуально и во многом агрессивно. Серия седанов выгодно отличалась от популярных, но безликих моделей других производителей: вытянутые в длину фары, заходящие на капот, широкие колесные арки, низкая посадка.

Honda Civic Ferio Vi-RS EK3 1998–2000

Сзади экстерьер Хонды Цивик Ferio более “классичен”, за исключением модификации Si, относящейся к разновидности “горячих” авто – сзади радовали глаз аэродинамические элементы, а спойлер был доступен всем Ferio в одной из расширенных комплектаций. Все седаны Civic шестого поколения снабжены стальными колесами в 14 дюймов, опять же, за исключением горячей Si – на ее долю пришлись легкосплавные 15-дюймовые диски.

Седьмое поколение Civic Ferio, пришедшее на рынок в 2001 году, уже не обладало тем самым уникальным экстерьером Honda, узнаваемым в ряду машин издалека. Японцы отдали дань европейским тенденциям, поэтому седан Хонда Цивик Ферио стал более универсален, более интеллигентен, более “классичен” и, к сожалению, менее интересен. “Носовая часть” значительно сократилась, покатость капота уменьшилась, передняя оптика стала более узкой – семейное авто, практически ничем не отличающееся от других предложений того же класса. Салон седана стал намного просторнее и комфортнее, во многом благодаря замене многорычажной подвески на уже привычный МакФерсон.

Хонда Цивик Ферио ЕС 7 2001-2005

Интерьер практически не менялся – ничего выдающегося не демонстрировали нам ни в 1996, ни в 2001 годах. Единственное отличие, о котором стоит говорить – спортивная посадка в первых модификациях Civic Ferio и отсутствие таковой в следующем поколении. Салон обновленных моделей стал просторным, свободного пространства становится еще больше, если сложить задние кресла. Оформление торпедо не изменилось – серый пластик, стандартный набор приборов. Базовые комплектации обязательно содержат электропривод боковых зеркал, стекол и верхнего люка, а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и АБС, кондиционер (в Si II – климат-контроль).

Хонда Цивик Ferio шестого поколения в десяти модификациях обладал двигателями с мощностью от 91 (EL с шасси ЕК2) до 170 (пресловутая Si с шасси ЕК4) л.с. и объемами от 1,3 до 1,6 литров. Отдельно стоит упомянуть Honda Civic Ferio RTi – это единственная полноприводная модель. Все седаны Сивик Ferio шестого поколения были переднеприводными. Седьмая серия отличается наличием полного привода практически во всех модификациях, а также усилением мощности двигателей – теперь диапазон варьируется от 105 до 130 л.с., а объемы – от 1,5 до 1,7 литра. В зависимости от комплектации, устанавливаться на седаны могут либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо четырехступенчатая автоматическая, гораздо реже можно встретить бесступенчатую трансмиссию.

Что касается эксплуатации, то тут так же, как и в экстерьере, в глаза бросаются различия между шестым и седьмым поколением Civic. Первые Ferio обладают гораздо более жесткой, спортивной подвеской, наблюдаются резкие крены при вхождении в повороты. Вторые отдают дань универсальности и классике, подвеска стала комфортнее, ход мягче и эластичнее, но динамики, бывшей одной из основообразующих черт “японцев”, автомобили лишились.

Японские седаны Honda Civic Ferio, безусловно, принадлежат к легендарной серии автомобилей, которой предстоит еще долго пробовать российские дороги. Несмотря на более чем пятнадцатилетнюю историю, Ferio не сдает позиций на вторичном рынке. Экономичный городской автомобиль интересного дизайна, с одним из самых мощных двигателей в своем классе, удобный в эксплуатации, к тому же оставляющий возможность выбора между индивидуальностью и комфортом – Honda Civic Ferio может стать предметом гордости любого автовладельца.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Все отзывы хозяевHonda Civic Ferio I

Купил свой цивик в качестве первого аVтомобиля, хотя и был опыт общения с вазами. И сразу понял, что машина не для Москвы, а глядя на наши дороги и не для России. Особенно после того, как проехал пару раз по МКАД. Но обо всём по порядку.

Начнём с салона. В солоне просторно, даже очень. Во мне почти 2 метра ростом и единственная проблемма, для меня заключается в том, что подголовник, выдвинутый на максимум приходится мне в шею. Но на задних сидениях при полностью отодвинуты передних сидениях довольно просторно дже тучным людям.

К эргономики салона лучше всего подойдёт фраза «святая простота». Кнопки управления люком, зеркалами, обогрев стекла, противо туманки, панель управления кондеем и всё. Хотя в такой машине многого и ненадо. НА приборке всего 4 шкалы: спидометр, тахометр, количество бензина, и темпиратура двигателя. Подрульные рычаги: слева свет и поворотники, справа дворники. И маленький, даже очень (объекты размером А4 не влезут).

Вот и всё, что можно сказать об эргономике салона. Если честно, то на фото всё выглядело беднее и хуже. Зато нет нареканий к багажнику, который просто огромен для такой машине, а если ещё учесть, что можно сложить задние сидения, то объём багажника сразу удваивается. И глядя на эту зияющую пустоту, открытой пасти багажника, невольно задаёшься вопросом, что же там японцы возили?

Ходовая. У меня движок 1.5 90лс. Я видя как он прёт (сегодня уделал на светофоре новый фокус, правда астру так и не смог) думаешь, зачем ей втековский движок. Коробка ручная 5 ступенчатая. Для тех кто начитался, что у неё короткие передачи, сразу хочу сказать, что если есть желание, то можно на первой до 40 разогнаться, а на второй до 100. Но также нужно учесть, что на 4 цивик теряет львиною долю своей тяговитости. Что будет на 5, неизвестно (а также зачем она нужна), но на 4 я ехал 130 в лёгкую, хотя на такой скорости и есть запас мощности, но обгонять какую нибудь беху или мерин проблематично. Также нужно здесь упомянуть шумоизоляцию.

На скоростях меньше 100 с закрытыми окнами почти нечего неслышно, но вот на 110 салон заполняют шумы резины которые образуются не сколько из-за шин, сколько из-за наших «идеальных» дорог. Также слышно движок на высоких (выше 6000) оборотах, но для тех, кто так ездит, это не шум, а песня. Подвеска конечно жестковата по сравению с иномарками, но она жёсткая настолько, чтобы на неровностях неукачивало, да чтобы в поворотах аVтомобиль не кренился. Только нужно всегда помнить, что ход у амортизаторов небольшой, так что если хочется мягкости и комфорта, то перед лежачими полицейскими лучше тормозить, а на трамвайные пути, особенно если они обложены «плиткой», лучше вообще не выезжать. Также стоит учитывать клиренс. Об бордюр конечно бампер сломать проблематично, но возможно, но если встать в плотную у бардюру, то вылезти практически невозмодно. особенно с водительского места.

www.avtodex.ru

Honda Civic Ferio 2001, бензин, 1500 куб.см, D15B, 105 л.с.

Двигатель: D15B, без VTECa, 105 л.с.

Доброго времени суток!

Этот отзыв (большую часть) я начал писать еще летом 2007г. несколько раз пропадало желание и я забросывал его, но в итоге решился завершить начатое. Получилось достаточно объемно, думаю начинающие сивиководы или желающий таковыми стать, найдут в нем много полезного. Сейчас езжу на Тойоте Аллекс (2001г. 1.5 л, 110сил) поэтому иногда буду сравнивать его с сивиком. И так все по порядку…

Выбор и покупка машины.

В начале лета 2006года было принято решении купить под заказ безпробежную японскую машину (мою первую иномарку), стоимостью около 230-235 т.р.).

Знакомые посоветовали человека, который работает в одной из Новороссийский фирм, занимающимися аукционным авто, и приобретет мне под заказ нужную машину. Изначально хотел купить Toyota Corolla Levin или Sprinter Trueno в комплектации FZ или XZ (1.5 (5a-fe) и 1.6 (4a-fe) литра соответственно), просто мечтал об этой машине, очень она мне нравилась внешне)

Но после недельного поиска на аукционах, так и не удалось найти подходящий вариант. Дело в том, что эта модель выпускалась до июля 2000 г. а купить из-за таможенных пошлин можно было только конец 1999го и 2000г, но машин этого периода было не так уж много (мало), и те которые встречались за это время, были либо не той комплектации (дороже намного), либо не подходила аукционная оценка. Сейчас бы я наверное и дальше бы продолжал искать нужную машину, но на тот момент времени решил отказаться от покупки Левина, и выбрать другую авту.

Решил выбирать между Honda Civic Ferio, Mazda Familia, Nissan Sunny, Mitsubishi Lancer. Короллу не рассматривал, т.к. стоит она немного дороже. После многодневного изучения форумов и отзывов о вышеперечисленных машинах, решил остановить свой выбор на 1.5 литром Civic Ferio. В Краснодаре на тот момент, различные сивики 2001 года продавались в районе 255-260 т.р. В разнице цен на машины под заказ и уже в наличие в городе, я тогда к сожаление еще не очень ориентировался (все таки первый раз покупаю машину), поэтому боялся, что даже под заказ не удастся купить сивик….

Honda Civic Ferio.

И вот 3 июля 2006 года, на аукционе Honda Tokyo был куплен за 391 т. иен. перламутрого-белый Civic Ferio 2001, d15b, акпп, комплектация сама простая – «B», пробег 72923 км, оцена 4 BB. Из недостатков: царапины на колпаках, небольшая складка на сиденье, из заметных царапин на кузове – А2 на переднем и А3 на заднем бамперах.

Через пару дней я получил дополнительный фотографии машины и начались долги дни ожидания))

или тут:

http://foto.drom.ru/8781/

Также сделал виброизоляцию задней полки, хорошо проклеив саму полку и металлическую часть кузова соответствующими материалами. В плане звучания, эффект был тоже очень заметным, т.к. вибрации и дребезжания полки от звука, заметно уменьшились, до определенной громкости звука даже совсем пропали.

Еще проклеил шумовиброизоляционными материалами задние арки, со стороны салона.

4) Бортовой компьютер Multitronics VG1031U

Ставил на сервисе, хотя можно было и самому, нечего сложного нету. Через K-line OBD-II прекрасно работает. Достаточно интересная и полезная штука, после определенного промежутка времени, интерес к ней конечно падает, но основными функциями пользовался постоянно. Показывает много параметров, выдает коды ошибок. Кого волнует расхода топлива, будет особенно интересно) Т.к. сразу видно, что сильно влияет на расход.

5) Установка тахометра.

Т.к. в моей комплектации данного девайса не было, а наблюдать за изменением оборотов хотелось давно (установленный БК обороты показывал, но с опозданием, при разгоне цифры вообще бегали). решил приобрести и установить небольшой выносной тахометр.

Сначала поехал в одно, так называемое «тюнинг-ателье» =)) На вопрос, смогут ли они установить тахометр, сказали что могут поставить на любое авто) А на деле – не смогли))

Их «мастер» долго тыкал в катушки зажигания (у меня их 4, а не 1), но стрелка тахометра лишь слегка подергивалась, а потом изрек потрясающую фразу: «На эти сивики тахометры не предусмотрены, и поставить его не возможно, т.к. негде взять сигнал» =))

Решил этим вопросом заняться сам. Поизучал мануал, обнаружил что в подкапотном пространстве, слева (если стоять лицом к переду машины), в районе коробки с предохранителями и патрубка забора воздуха, есть синий провод (конец закрыт заглушкой) для подключения тахометра на сервисе. Подключил к нему тахометр – работает))) По схеме нашел что это провод также идет в щиток приборов, и уже оттуда взял сигнал и установил тахометр.

На мой взгляд в интерьер он вписался достаточно хорошо. Интересно, что на паркинге и нейтралке, отсечка срабатывает при 5000 об/мин.

Впечатления.

Экстерьер:

Свиду обычная машина, на мой взгляд капот должен быть немного длинее. Если смотреть на машину с боку, очень заметно, что он коротковат.

Почему-то очень нравилась задняя часть и фонари) У меня ассоциировалась с хвостом касатки, почему – объяснить не могу) Перламутровый цвет очень красивый, на фотографиях этого к сожалению почти не видно, но при определенном освещение кузов переливается жемчужинами.

Салон и интерьер:

Салон просторный, хотя меньше чем у сивика-хэтча. Посадка в принципе удобная. Мне с ростом около 186см было относительно комфортно, но если бы сиденье отодвигалось еще на пару см назад, было бы лучше). Боковая поддержка очень незначительная, но в японских машинах такого уровня у всех так, тем не менее хотелось бы более выраженную, для меня это существенно. (Сзади радует отсутствие напольного тоннеля, благодаря этому 3ий (средний) пассажир, размещается относительно хорошо.

Кнопочки и крутилки вентиляции/отопления приятные на ощупь, и как я уже писал выше заслонки температуры и режимов обдува приводятся в движение моторчиками, а не тягами. Приборы читабельны, цифры крупные, но один очень большой минус, что в данной комплектации нету тахометра, причем вместо него красуется пустой черное место, как будто шкалы и стрелки просто убрали. (например в других авто без тахометра, щиток приборов сделан таким образом, чтобы явно пустое место не бросалось в глаза). Вообщем за это тоже не зачет. Я считаю это промахом производителя, понятно что все пытаются сделать минимальные комплектации максимально доступными (читайте «дешевыми»), но не до такой степени, чтобы убирать тахометр и обивку багажника.

Качество материалов салона среднее, в принципе как на всех машинах такого уровня. Обивка дверей приятная на ощупь, как и верхняя часть панели, а вот нижняя ее часть мне не очень нравилась по качеству. На хорошем, гладком асфальте пластик ведет себя тихо, звуков не издает. Но стоит только выехать на грубый асфальт (знаете такой, наверное еще со времен СССР, с торчащими мелкими камешками), он начинает резонировать, дребезжать. Особенно в очень холодную погоду. Не скажу что прям очень сильно, но заметно. В принципе это в порядке вещей для машин такого уровня. Наряду с шумовиброизоляцией дверей и полки, я также проклеивал пластиковые накладки (панели) передних и задних стоек, в местах их соприкосновения к металлу, битопластом (или маделином, не помню уже точно), а саму тыльную поверхность – вибропластом. Достаточно эффективные метод устранения дребезжания на плохой дороге.

Багажник.

Багажник ,как уже писалось выше, без какой либо обивки – особенность комплектации. Сам по себе достаточно просторный, но внутренний вид никакущий. Даже в более дешевых машинах есть хоть какая-то обивочка, а тут нет…положишь пакеты с продуктами, что-нибудь выпадет и застрянет где-нибудь в потаённых его местах…. Пол багажника (который закрывает выемку под запаску) тоже какой-то не додуманный, представляет собой кусок плотного твердого картона (не знаю как правильно называется, используется еще для закрытия тыльной стороны недорогой мягкой мебели), сверху которого лежит кусок карпета. Вообщем за багажник большой минус, хоть я и не часто им пользуюсь.

Ходовые качества. «Овощи и фрукты».

Писать про то, что 7ое поколение сивиков, это уже не те «сивки» (5ое, 6ое поколение) что были раньше, что на смену многорычажке (спереди) пришел МакФерсон, что у 6го поколения d15b с VTEC 130 сил, а у 7го только 105 и т.д. т.п. я не буду, т.к. об этом написано чуть ли не в каждом отзыве, и все прекрасно об этом знают….

….и так….

Авто на акпп, 105 сильное, конечно же будет по динамике не очень, т.е. самый настоящий овощ, как бы обидно это не звучало ) Т.е. обыкновенный автомобиль, нечем невыдающейся. Для простого передвижения по городу, динамики конечно хватает, но не более (к слову с вариатором сивик едет заметно бодрее автоматного). Для интереса заезжал с несколькими машинами: с Акцентом, с Тойотой Короллой 1.6 акпп европейка, с Ваз 2112, с 6ым сивиком хэтчем (105 сил, вариатор), все они уехали от меня. Но это все ерунда, кто быстрее или медленнее на корпус-два-три. АКПП достаточно интересная (сравниваю с Тойотой Аллекс), работает как то подругому, вообщем немогу точно описать, но на сивике автомат мне больше нравился. Передачи как и полагается 4х ступенчатому автомату длинные, 1ая –до 60км/ч, 2ая –до 120км/ч, 3ая –примерно до 170км/ч, дальше переключается на 4ую, но принудительно опять можно вернуться обратно, включив D3. Один раз в безопасном месте на хорошем асфальте, решил потестировать сивик. Использовал обычный секундомер (погрешность конечно большая, но общее впечатление о динамики примерно видно):

0 - 100 км/ч - 11 сек. (11 сек конечно быть не может, думаю в реальности 12-13)

0 - 120 км/ч - 16 сек.

0 - 140 км/ч - 23 сек.

0 - 160 км/ч - 33 сек.

0 - 170 км/ч - 40 сек.

0 - 177 км/ч - 57 сек.

Что касается режимов автомата (P-R-N-D-D3-2), не очень удобно, что нету режима L (только 1ая, как на тойоте), но зато удобно что есть зимний режим – 2 (трогается и едет только на 2ой, на алексе такого нету, т.е. там режим «2» - это 1ая и 2ая). Когда скорость больше 60-70км/ч, и хочется динамично проехаться, чтобы двигатель крутился в высоких оборотах и не переключался вверх, то я использовал режим 2.

Подвеска в меру жесткая, сначала меня это немного огорчило (тогда у меня было другое мировоззрение на машины). но потом очень понравилось. Очень хорошее сочетание мягкости и жесткости. В поворотах конечно кренится, но достаточно в меру. С Аллексом и не сравнится – он (аллекс) очень мягкий (королла все-таки), кренится, раскачивается (хотя ходовка в норме), при этом я бы не сказал, что по плохой дороге он заметно превосходит сивика.

Задняя подвеска по гладкому асфальту ведет себе хорошо, но к сожалению на небольших неровностях, или на волнистом асфальте зад начинает подпрыгивать («козлит»), но мой взгляд это обусловлено не очень хорошим сочетанием пружин и амортизаторов. Наверное амо должны быть более сильные, чтобы вернуть пружину в нормально состояние.

Про малый ресурс передних стоек, наверное не знает только ленивый. Да ресурс у них действительно небольшой, но только с чем сравнивать. Если с «классической» хондой 90хх, то да. Например с тем же 6-ым сивиком – у него спереди, многорычажка, то есть основную нагрузку берут на себя рычаги, а не амортизатор, поэтому и ресурс его в сравнение с 7ым сивиком был заметно больше. В данном сивике, как уже всем известно – МакФерсон – амортизатор куда более нагружен, естественно ресурс меньше.

В какой-то момент у меня стали потеть/или немного подтекать передние стойки, не сильно, но тем не менее. На ходовые качества субъективно это не сказывалось, замену стоек я ненадолго отложил, но поменять их не успел….

Про две известные проблемы с рейкой я думаю тоже знает каждый:

1) бренчание/стук рейки

2) скрип

К счастью они легко устраняемые, если конечно грамотно все сделать.

Меня коснулась только проблема бренчания/стука рейки. В подробностях описывать не буду, но в принципе она была устранена методом подтяжки рейки (прижимного «сухаря»), только руль стал очень туго крутится, потому что подтягивали ни как положено по мануалу - динамометрическим ключом с нужным моментом затяжки, а просто рукой и ключом. Пришлось второй раз приехать, чтобы ослабили. Вроде стало более/менее нормально. Все потому, что нету в нашем городе хороших СТО по рейками, у которых был бы соответствующий набор инструментов и данных (мне контргайку на 43мм, откручивали зубилом и молотком и это в СТО которое позиционирует себя как профессионалы в области ремонта рулевых реек))

Черная неделя Сивика или Черный сглаз.

Планировал владеть я сивиком несколько лет, наверное так бы оно и было, если бы в одну из майских суббот 2007г. заезжая в парковочный карман (крайний, рядом с бордюром), я не заметил притаившуюся там ямку. Колесо в него заехало, машина чуть наклонилась и зацепила порогом и краем двери бордюр. На двери небольшая царапина, на пороге заметная вмятина. Вообщем конечно обидно (тогда было очень обидно)…ну ладно, думаю не самое страшное, что с машиной бывает)))

Дальше-больше.

Часа через два, я «догнал» в задний бампер впереди идущую машину. Был яркий солнечный день, наверное поздно заметил, что он тормозит (а тормозил он достаточно резко). Удар был не сильный, у него немного поцарапался бампер и образовалась черная вмятинка. У меня точно такая же вмятинка, только в добавок сломалось крепление фары, она ушла чуть назад, отодвинув чуток крыло. Понятно что я сам виноват, но опять таки обидно… ну ладно, думаю это тоже не самое страшное, что с машиной бывает))

Ровно через неделю, опять в субботу, в том районе (загородом), где произошла неприятность с бампером, я допустил ошибку в повороте, улетел в кювет и перевернулся. На левом повороте, при входе в него, увидел встречную машину, решил принять чуть вправо, видно немного не рассчитал, да еще и дорога на самом повороте волнистая (асфальт), и мелкие камушки насыпаны (рассыпаются от самосвалов). дальше точно не понял что произошло, начало уносить с дороги, сначала вроде трава была, думал сейчас остановлюсь, а чуть дальше – канава, вот в ней я и перевернулся.

К счастью, ни я. ни пассажиры (все были пристегнуты, кроме заднего) не пострадали, это самое главное. Машине конечно не так повезло. Кроме внешних повреждений, сильно пострадала подвеска: погнулся нижний передний рычаг (на половину его срезало), погнулся амортизатор, стойки переднего стабилизатора оторвались от втулок; не работает все что связано с кондиционированием/отоплением, вентилятор охлаждения не включается, появились вибрации, плюс что-нибудь могло проявить себя познее.

Посчитав стоимость ремонта, возможно затраченное время и все прочие нюансы, было принято решение продать машину в таком виде. Продалась в течение пары часов, за 130т.р. скупщику битых машин. Наверное кто-нибудь уже давно ездит на ней, и возможно не догадывается что с ней былоsmile

Сивик у меня был ровно 8 месяцев, проехал на нем всего лишь 7000км. Впечатления о машине достаточно хорошие. Она стала моим шагом в мир иномарок, дала мне много опыта в плане обслуживания машины и т.п. Правда честно сказать, в первые месяцы я почему-то немного жалел о покупки сивика, была мысль что лучше бы я купил короллу. Но потом пересмотрел свое мнение, и сивик мне стал очень и очень нравится. Вплоть до его последнего дня.

После его продажи, с аукциона была заказана и куплена Toyota AlleX G-edition, 2001, 1.5. владею ею уже почти год, проехал 26000км. Думаю тоже написать про нее отзыв.

Бонус.

Как только приобрел машину, очень хотел найти хороший мануал на нее. За время поисков, было найденное следующее, думаю кому-нибудь это пригодится:

1) Оригинальная японская инструкция по эксплуатации (про ремонт там нету, просто обычная инструкция на машину, как пользоваться кондиционером и т.п.) .

Она находится тут на японском языке (в виде обычных веб страниц)

http://www.honda.co.jp/manual/civic-ferio/2001/index.html

Чтобы перевести, нужно вставить адрес страницы. в поле переводчика http://translate.google.com/translate_t и он переведет полностью страницу на нужный язык.

2) Европейский сервис мануал, по ремонту и облуживанию сивиков 7го поколения (там леворульные и праворульные машины, хэтчбеки и седаны).

Очень полезный мануал, есть все. Правда он на английском языке, но я разобрался нормально, текст простой, читается достатчно легко.

-Его можно просмотреть в режиме онлайн и скачать нужные страницы здесь

(спасибо форумчанину Valero за размещение этого мануала на сайте):

http://autoban.com.ru:8080/manual/i45Dcontents.htm

- также его можно скачать целиком (164 мегабайта)

вот от сюда http://hondatech.info/downloads/Auto/Manuals/Civic/

файл называется Civic01-05 zip (164.91 MB)

3) Еще где-то была Американская Инструкция по эксплуатации. Но найти ее не могу, да и полезного особо там нету, примерно как инструкция в пункте №1.

honda2blog.ru