Tesla Semi: 800+ км без подзарядки, невероятная аэродинамика, производство в 2019. Грузовик тесла


Tesla Semi 2020 — новый электрический тягач (фото, цена, характеристики)

После большой шумихи и долгих задержек (может ли у Теслы это быть по-другому?) Илон Маск представил публике электрический грузовик Tesla Semi на торжественном мероприятии в Хоторне, штат Калифорния.

Данная модель немного отличается от всех тех, что производитель электрических автомобилей делал до сих пор. Но решение заявить о себе в отрасли автомобильных перевозок имеет решающее значение для «генерального плана» Маска, в частности, о «расширении, чтобы охватить основные формы наземного транспорта». Как было сказано ранее, тягач Tesla Semi использует технологию электрификации и автоматизации для снижения издержек и повышения безопасности.

Фото электрогрузовика Tesla Semi. http://autompv.ru/

Фото электрогрузовика Tesla Semi. http://autompv.ru/

фары электрофуры Tesla Semi

Во-первых, необходимо рассмотреть некоторые ключевые характеристики и особенности Tesla Semi:Дальность хода составляет примерно 800 километров при максимальной загрузке при движении с разрешенной скоростью по трассе. Информация о емкости аккумуляторов пока не разглашается. Силовая установка включает в себя 4 электродвигателя – 2 на каждой задней оси. Тягач может перевозить груз весом 36 тонн. Коэффициент сопротивления – 0,36. Автомобиль оснащен автопилотом для автомагистралей. Мощные зарядные устройства, которым оснащается автомобиль, обеспечивают 600 километров пути за 30 минут зарядки.

фото Тесла Семи

электрогрузовик Tesla Semi сбоку

Технические характеристики поражают. Тесла утверждает, что от 0 до 100 км/ч тягач разгоняется за 5,0 секунд даже с прицепом. При максимальной загрузке практически в 40 тонн – за 20 секунд.

Тягач Tesla Semi может проехать на одной зарядке в зависимости от комплектации 300 или 500 миль (500 км или 800 км) . Маск сказал, что протяженность 80 процентов всех маршрутов региональных грузоперевозок составляет менее 400 километров, что означает, что грузовик может добраться до места назначения и обратно на одной зарядке.

Tesla планирует установку станций с зарядными устройствами повышенной производительности, которые за 30 минут обеспечат движение на 600 километров, по общим маршрутам, а также на логистических базах.

салон электрогрузовика Tesla Semi

фото салона электрического тягача

интерьер Тесла Semi

Тесла обещает, что грузовик сэкономит владельцам много денег, в частности, расходы на топливо и техническое обслуживание. Маск заявил, что на 1 километр дизельный грузовик обходится на 20% дороже. Тесла утверждает, что «на одном топливе, владельцы могут сэкономить $200 000 или даже больше за миллион километров». Грузовик может прогнозировать, когда он нуждается в техническом обслуживании, и может заранее сообщать об этом механикам, что поможет сократить время простоя. Высокотехнологичная тормозная система восстанавливает запас энергии и снижает износ тормозов.

Что касается производства, то тот факт, что на Tesla Semi будут устанавливаться те же двигатели, что и в Model 3, а батареи имеют аналогичные накапливающие элементы, должен помочь упростить производство и сократить затраты.

Видео

Тесла начала презентацию, выставив на сцену два грузовика. Внешний вид автомобиля эффектный и приземленный, что было вполне ожидаемо от Теслы. Первое, что бросается в глаза, это центральное размещение места водителя, которое, по словам Маска, улучшает обзорность.

Видео презентации фуры на русском языке:

Электрический тягач Tesla Semi будет еще и самым безопасным. Он обладает технологией, которая снижает риски как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Он оснащен независимыми двигателями на колесах. Он также оборудован специально разработанным взрывозащищенным стеклом. Маск заявил: «Если оно (стекло) не выдержит ядерный взрыв, мы возвратим Вам Ваши деньги». Такое стекло было установлено для практичности, чтобы сократить время простоя для замены часто разбивающихся больших лобовых стекол грузовика. Автомобиль также оснащен несколькими камерами, позволяющими видеть все вокруг.

Цена

Стоимость электрической фуры Tesla Semi будет начинаться от 150 000 долларов за версию с запасом хода в 500 км. Цена топовой модификации с запасом хода в 800 км будет составлять 180 000 долларов. Начало производства намечено на 2019 год.

Станет ли грузовик «хитом продаж», покажет время.

Читайте также:

 

autompv.ru

Tesla Semi Truck: цена, фото и характеристики

17 ноября 2017 года Илон Маск, основатель и глава компании Tesla Inc., на специальной выставке в Детройте наконец-то представил один из своих наиболее одиозных проектов – долгожданный магистральный грузовик на электрической тяге Tesla Semi, разработка которого продолжалась несколько лет.

Естественно, что презентация первого в мире полностью электрического тяжелого грузового автомобиля вызвала фурор. А для пущего эффекта вместе с новинкой Маск представил еще одну – спорткар Тесла Родстер, который вполне заслуженно претендует на роль самого быстрого электромобиля в мире.

Презентация Tesla

Идея использования электродвигателей для грузовиков далеко не нова. Так, карьерные самосвалы CAT, БелАЗ и Komatsu, уже давно используют гибридную силовую установку. В 2016 году китайская компания BYD представила линейку концептов мало- и среднетоннажных грузовиков с электроприводом, адаптированных в качестве платформ для нужд муниципальных служб Пекина.

В сентябре 2016 года о разработке грузового электромобиля Urban eTruck объявили в компании Mercedes, а через месяц концепт тяжелого электрогрузовика Z Truck продемонстрировала Iveco.

Но все они – пока лишь проекты, а вот детище Илона Маска – вполне рабочая модель, готовая к серийному производству, которое начнется в 2019 году. Дело в том, что на сегодняшний день мощности компании направлены на производство Tesla Model 3, который, возможно, станет самым массовым электромобилем в мире. Что касается грузовика Тесла Семи, то для него планируется построить полностью отдельный конвейер.

Экстерьер

Футуристический дизайн Tesla Semi завораживает с первого взгляда и вряд ли оставит кого-то равнодушным. Инженеры Tesla для увеличения скорости и запаса хода своего детища пошли по довольно неожиданному для этого типа транспорта пути – по пути снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно у магистральных грузовиков этот показатель очень высокий – до 0.7–0.75, а установка верхнего спойлера способна снизить его ненамного, буквально на 0.05-0.07.

Tesla Semi

Поэтому инженеры Теслы приложили немало усилий, чтобы уменьшить показатель, причем на приличную величину. В результате многочисленных расчетов и испытаний в аэродинамической трубе коэффициент сопротивления грузовика составляет всего 0.36 – показатель, близкий к цифрам спорткаров.

Автомобиль имеет уникальную клинообразную кабину уменьшенного размера, рассчитанную всего на одного водителя. Передняя часть капота формирует единую линию с панорамным лобовым остеклением и плавно переходит в покатую крышу, снижающую аэродинамическое сопротивление. Tesla Semi Truck имеет очень маленький дорожный просвет, который еще больше скрадывается массивным нижним бампером с радиаторной решеткой.

Tesla Semi: вид сбоку

В облике электромобиля нет ни одной острой или выступающей детали – максимально плавные обводы. Лишь широкие колесные арки с расположенными на них фарами головной светодиодной оптики подчеркивают силуэт автомобиля.

Тесла Семи

Кстати, накладки на пороги представляют собой аэродинамический обвес – он продолжается на задние колеса и полностью скрывает их.

Интерьер

Внутри электромобиль Tesla больше напоминает кабину звездолета. Водительское кресло, установленное посередине, смотрится как-то непривычно и сиротливо в огромном пространстве. Сзади размещено еще одно складывающееся кресло, очевидно для инструктора или пассажира. Правда, оно не такое удобное и комфортабельное, как кресло водителя..

Интерьер Tesla Semi

Из традиционных элементов управления – только руль, причем как у обычного автомобиля, а не огромное колесо, как на классических грузовиках, и две педали: газ и тормоз. Приборная панель отсутствует вообще – нет даже привычных зеркал заднего вида.

Салон Tesla Semi

Вместо них – два 19-дюймовых сенсорных монитора, расположенных по обе стороны от руля. На левый выводится информация по текущим показателям автомобиля, управление разными опциями и системами. А на правый – данные навигации и управление мультимедиа. На Tesla Semi шесть камер – они призваны обеспечить водителю полный обзор на 360 градусов. Картинка передается на мониторы, заменяя зеркала.

Кабина Tesla Semi

Естественно, что в бортовую систему электромобиля входит множество сверхсовременных функций и опций. Помимо уже традиционного адаптивного круиз-контроля, системы контроля рядности и аварийного торможения, а также фирменного автопилота, Semi оснащен уникальным режимом, который может использоваться при движении нескольких автомобилей друг за другом.

В нем бортовые системы всех грузовиков в колонне синхронизируются и привязываются к электромобилю, идущему головным. В этом случае он управляется водителем вручную, а все остальные переходят на автономное управление, выдерживая строгую скорость и расстояние между собой.

Такой режим позволит существенно снизить нагрузку с водителя на длинных перегонах. Спального места конструкция кабины не предусматривает.

Учитывая статистику дорожных происшествий, когда аварии возникали из-за попадания птиц на лобовое стекло, в электромобиле устанавливаются специально усиленные стеклопанели, имеющие очень высокую прочность.

Технические характеристики

Самое интересное у Теслы Семи – ее уникальный силовой агрегат. Он представляет собой четыре электродвигателя, размещенных попарно на каждой из задних ведущих осей. Суммарная мощность установки составляет около 1000 л. с.

Благодаря этому, а также возможности практически сразу получить максимальный крутящий момент, электромобиль без прицепа способен выстрелить до 100 км/ч примерно за 5 секунд – не каждая легковая машина обладает таким высоким показателем. Понятно, что с полностью загруженным полуприцепом общей массой до 36 тонн разгон от 0 до 100 км/ч будет происходить медленнее – за 20 секунд, но это тоже очень хорошая цифра.

Грузовик Tesla Semi

Насчет максимальной скорости никаких точных данных пока нет. Впрочем, этот показатель не критичен, т. к. практически все тяжелые грузовики имеют ограничение скорости максимум до 80-90 км/ч.

Единственное, в чем Semi уступает традиционным грузовикам – автономность. Магистральный тягач способен на полном баке проходить до 1000-1500 км и заправляться на любой заправке.

У электромобиля этот показатель намного ниже. В базовой версии электрогрузовик Semi способен пройти 480 км без подзарядки с полной загрузкой. Улучшенная версия имеет увеличенный запас хода – до 800 км, поэтому сможет конкурировать со среднемагистральными тягачами. Такая автономность достигается благодаря усовершенствованной системе рекуперации, позволяющей возвращать в батарею часть энергии, высвобождаемой при торможении.

Единственной проблемой является зарядка – зарядных станций немало в городах, но на трассе их немного, плюс рассчитаны они пока исключительно на легковые электромобили. Для грузовика разработан специальный интерфейс Megacharger – он позволит набрать батареям до 80% заряда всего за 30 минут, но пока такие интерфейсы еще на стадии внедрения и их нет ни на одной станции подзарядки.

Перспективы и цена

Впрочем, у первого в мире электрического грузовика весьма грандиозные перспективы. Цена Tesla Semi зависит от емкости батареи:

  • базовая комплектация – $150 000;
  • версия с батареей увеличенной емкости – $180 000.

Это вполне сопоставимо со стоимостью дизельного среднемагистрального грузовика. Но, как подчеркнул Маск, его детище имеет более низкую себестоимость 1 мили – $1.26 против $1.51 у грузовиков с дизельным двигателем. Что касается ресурса, то в Tesla заявляют, что батареи и электромоторы можно без проблем эксплуатировать на протяжении срока, достаточного для пробега почти в полтора миллиона километров (1 млн миль).

Поэтому неудивительно, что на новинку уже есть предзаказы – компании Wal-Mart и JB Hunt разместили заявки на пару десятков грузовиков, оплатив задаток в $20 000 за каждый из них. При этом подразумевается, что инфраструктуру для обслуживания и зарядки грузовиков компании будут строить сами, т. к. планируют использовать их для городских перевозок.

autonewsmake.ru

Грузовик Tesla Semi: фото, характеристики, описание

Tesla представила свой первый электрический грузовик, который назвали Semi. Презентация состоялась 16 ноября в США (17 ноября по киевскому времени).

Новинку традиционно представлял основатель и глава компании Илон Маск.

Как заверяют представители компании, ресурс Tesla Semi составит миллион километров. А это значит, что за свой жизненный цикл грузовик сможет проехать вокруг земного шара 40 раз.

Tesla SemiTesla Semi

Илон Маск уверяет, что Tesla Semi имеет лучшие характеристики, чем «классические» дизельные грузовики. Так, например, по словам главы компании, тягач «Тесла» разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) за 5 секунд, тогда как дизельному тягачу необходимо 15 секунд.

Tesla Semi

Также Tesla лучше идет на подъем. Максимальная скорость грузовика при 5-градусном подъеме – 105 км/ч. У дизеля – 72 км/ч.

Кабина грузовика Tesla SemiКабина грузовика Tesla Semi

На одном заряде батарей Tesla Semi может проехать более 800 километров. Это абсолютный рекорд не только для грузовиков, но и в целом для современных электромобилей, в чем можно убедиться, посмотрев ТОП-10 электромобилей по запасу хода.

Tesla Semi TruckTesla Semi Truck

Первое фото Tesla Semi

Первая фотография грузовика Tesla появилась до официальной премьеры новинки, которая состоится в конце октября. Во всяком случае, автор снимка ниже утверждает, что ему удалось заснять электрический тягач Илона Маска.

Если верить описанию фото, оно было сделано «где-то в Калифорнии, где компания тестирует свои машины».

Грузовик на фотографии очень похож на концепт. Его внешний вид повторят тизер (на фото выше), который компания показала в апреле 2017 года.

В мае 2017 года Маск заявил, что грузовик обойдет по мощности и запасу хода все существующие модели. При этом он будет управляться как спортивный автомобиль.

Грузовик Tesla

Tesla уже сообщала, что собирается провести испытания двух прототипов беспилотного грузовика в Неваде и Калифорнии. При этом тягачи будут ехать полностью в автономном режиме по обычным дорогам. Для этого производитель получил разрешение от местных властей и Департамента транспорта штатов.

Как переносили презентацию Tesla Semi

Официальная презентация грузовика Tesla откладывалась несколько раз. Так, например, в сентябре основатель и топ-менеджер компании Илон Маск у себя в Twitter пообещал показать электрический грузовик 26 октября. В тот же день был обещан и первый тест-драйв новинки.

«Этот зверь стоит того, чтобы увидеть его живьем. Он нереальный», — отметил основатель «Тесла».

Tesla Semi truck unveil & test ride tentatively scheduled for Oct 26th in Hawthorne. Worth seeing this beast in person. It’s unreal.

— Elon Musk (@elonmusk) 13 сентября 2017 г.

Однако позднее Маск сообщил, что презентация переносится на 16 ноября. Очередной перенос даты официальной презентации Маск объяснил тем, что компания вынуждена была отвлечься на решение проблем с серийным производством седана Tesla Model 3, а также увеличить производство батарей для пострадавших регионов США.

Tesla Semi unveil now Nov 16. Diverting resources to fix Model 3 bottlenecks & increase battery production for Puerto Rico & other affected areas.

— Elon Musk (@elonmusk) 6 октября 2017 г.

Также на презентации будут объявлены:

  • название новой модели;
  • цена грузовика Tesla;
  • характеристики новинки;
  • дата старта серийного производства.

Какие электромобили были признаны лучшими в 2017 году – смотрите по этой ссылке.

История создания грузовой Tesla

Как может выглядеть грузовик Tesla

Впервые о том, что Tesla разрабатывает грузовик, стало известно летом 2016 года. Тогда автопроизводитель опубликовал «совершенно секретный план», в котором анонсировалась разработка подобной модели.

В этом же документе указывалось, что «Тесла» сделает еще и автобус, пикап и компактный кроссовер.

Весной текущего года Маск заявил, что дебют грузовика намечен на сентябрь. Почему планы были пересмотрены, не уточняется.

cardiagram.com.ua

Tesla Semi – полностью электрический грузовик

Илон Маск торжественно представил долгожданный полностью электрический грузовик в четверг вечером в ангаре аэропорта, примыкающего к центру дизайна компании в Хоторне, Калифорния. Это первая попытка производителя электромобилей попасть в коммерческую индустрию грузоперевозок.

Tesla Semi может разгоняться от 0-60 миль/час за 5 секунд без груза и 20 секунд с полной нагрузкой в 80 000 фунтов (36,2 тонны), что более чем в два раза быстрее обычной дизельной фуры. Он может пересекать 5-процентный градиент со скоростью 65 миль в час, по сравнению с 45 милями в час для дизельных грузовиков. Высокая производительность обеспечивается четырьмя независимыми электродвигателями.

Вы можете потерять два из четырех двигателей, и он все равно продолжит движение. Фактически, с двумя двигателями он все равно остается дизельным грузовиком.

Кроме того, у Tesla Semi коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 по сравнению со стандартом 0,65 — 0,70. Маск сравнивает его с Bugatti, отмечая, что грузовой автомобиль имеет коэффициент сопротивления лучше, чем у суперкара (0,38).

«В целом, Semi более отзывчив, преодолевает больше миль, чем дизельный тягач за то же количество времени, и более безопасно встраивается в поток легковых автомобилей», — говорит Tesla в своем официальном заявлении. Компания подчеркнула тот факт, что Semi чрезвычайно выигрывает от рекуперативного торможения, которое способно передать 98% энергии торможения в батарею.

Маск отметил, что обычным дизельным грузовым машинам требуется 15 минут на заправку, а Tesla Semi способен заряжаться на 400 миль за 30 минут, что обеспечивается «Megachargers». «Мегачаржеры» работают на солнечной энергии, и автопроизводитель гарантирует уровень тарифов на электроэнергию в размере $0,07 за кВт⋅ч для владельцев Semi.

Интерьер оснащен одним местом, расположенным в центре, и обеспечивает водителям беспрецедентную видимость. Сиденье окружено двумя сенсорными экранами, напоминающими о седане Model 3. Грузовик Tesla оснастят улучшенным автопилотом, который обеспечит безопасность и остановит авто в случае опасности для дальнобойщика.

Автопроизводитель утверждает, что затраты на милю на 20% меньше по сравнению с дизельными тягачами ($1,26 против $1,51). В дополнение Маск анонсировал технологию конвоя, которая еще снизит стоимость и сделает перевозки на электрической фуре выгодней железнодорожных.

Tesla Semi может путешествовать в конвое, где один или несколько грузовиков самостоятельно следуют за лидером.

Цена неизвестна, но Маск отметил, что электрофура сэкономит $200 тысяч на миллион миль лишь на топливе. Начало производства Semi ожидается в 2019 году.

tesla-automobile.ru

Почему грузовик Tesla может не доехать до серийного производства — Российская газета

Речь идет о седельном тягаче, который работает только на батарейках, а к тому же еще способен передвигаться по дорогам без водителя.

Как всегда, компания "Тесла" отдает предпочтение не только техническому содержанию, но и внешнему виду. По словам основателя компании Илона Маска, грузовик компании выглядит не как вагон или амбар, а как пуля.

По его словам, грузовик может проехать 500 миль (804 километра) только на одной зарядке аккумуляторов. Такое расстояние автомобиль преодолеет при полной загрузке и на максимально возможной для него скорости. По словам руководителя компании, длина большинства грузовых маршрутов - 250 миль, поэтому на машине можно будет уехать до пункта назначения и вернуться обратно без подзарядки.

Машина на электрической тяге сможет разогнаться до ста километров в час за пять секунд. У стандартного большегруза разгон до сотни, если он возможен, может составить и полминуты.

Доставка грузов на Tesla, утверждает Маск, будет стоить 1,26 доллара на милю, в то время как работа дизельных фур стоит примерно 1,51 доллара. Но это у них в США системы "Платон" нет.

Производство этих электропокорителей дорог начнется только в 2019 году.

По традиции, самая дорогая часть электрического автомобиля - это его батарея. Стоимость аккумулятора для грузовика, который может совершать рейсы через всю страну, оценивается производителями в 100 тысяч долларов.

У тягача установлены четыре независимых электродвигателя. По одному на каждое заднее колесо.

Понятно, что для зарядки такого аккумулятора требуются совсем не стандартные мощности. Именно для них Tesla разрабатывает и готова предоставить мегазарядки (megachargers) для новых батарей. Эта новая технология позволяет заряжать батарею даже большого объема в короткие сроки. В общем, делает возможным проверку машины по всем базам.

Компания поясняет, что при таких затратах большие вложения в такой транспорт окупятся снижением операционных расходов. Речь идет о затратах на бензин, а также зарплатах водителей.

Но вот беда, разница в стоимости эксплуатационных расходов довольно низкая. А разница в стоимости грузовиков может составить несколько порядков.

Что выгодней: сэкономить на транспортных расходах или на стоимости автомобиля?

Для сравнения: стоимость банального седана "Тесла" в несколько раз выше стоимости аналогичного автомобиля.

Но электроуправление не единственное достоинство новой фуры. Она может передвигаться самостоятельно без водителя.

Машина на электрической тяге может разогняться до ста километров в час за пять секунд

При этом Tesla заявляет о том, что планирует сделать грузовики полностью автономными к 2020 году.

С электромобилями более-менее разобрались, а вот с беспилотными машинами все гораздо сложнее. Дело в том, что даже в США есть только два штата, где разрешено использование автомобилей с автоматическим управлением.

В общем, пока не будет принято повсеместное решение о допуске на дороги автоматического транспорта, новая идея "Тесла" останется только в виде проекта.

Напомним, что в автоматическом управлении транспорта не решены основные проблемы. И эти проблемы были озвучены еще в начале ХХ века писателями-фантастами. Вопрос звучал так: что для автомобиля дороже - жизнь того, кто за рулем, или жизнь пешехода?

Если идет колона автомобилей, впустит ли робот в колонну автомобиль, который ее обгонял, или будет ехать в тех же нескольких миллиметрах от предыдущего автомобиля, подвергая опасности того водителя, который его обгоняет? Принять такое решение может только человек. Ни один электронный мозг не в состоянии обеспечить адекватное поведение машины в подобной ситуации.

Надо сказать, что, по мнению экспертов, такие колоссальные вложения в автоматический транспорт пока всем компаниям приносят только катастрофические расходы.

Между тем

Как сообщило издание China Daily, на верфи компании Guangzhou Shipyard International Company Ltd в китайском городе Гуанчжоу спустили на воду грузовое судно, полностью работающее на электричестве. Корабль 70,5 метра длиной стал настоящим технологическим прорывом. Его приводят в движение литиевые батареи емкостью в 2,4 тысячи кВт/час. Судно способно проплыть 80 км в течение двух часов после подзарядки. Оно обладает грузоподъемностью две тысячи тонн и может развивать скорость до 12,8 км/ч. Пока новое электросудно будет использоваться для перевозки угля по реке Жемчужной (Чжуцзян) и близлежащим водоемам. Однако в будущем китайцы планируют использовать подобные грузовые корабли и для пассажирских водных перевозок.

Подготовила Диана Ковалева

rg.ru

Как настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами. Фото | Технологии

Почему у Маска получилось

Все эксперты ошибались. Согласно презентации, прошедшей утром (по Москве) 17 ноября, электрофура Tesla Semi имеет дальность хода на одном заряде в 806 километров — при полной полезной загрузке в 36 287 килограмм. Много это или мало? Кроме Tesla о желании выпускать электрофуры пока заявили всего две компании — Cummins и Daimler. Но их «дальнобои» могут проехать без подзарядки от 160 до 350 километров. Это в разы меньше, чем у «теслагрузовика». Похоже, гигантам традиционного автопрома придется немыслимо тяжело. То, с чем они хотят выходить на рынок через несколько лет, устарело уже сегодня, 17 ноября 2017 года.

Дальность важна для грузовика потому, что его суточный пробег намного больше, чем у легковушки, которыми до этого занималась компания Илона Маска. Средний грузовик в категории Class 8 (в нем находится Tesla Semi) в США проезжает 160 тысяч километров или примерно 400 в сутки. Разовый суточный пробег не может превышать 800-900 километров потому, что в США существует «правило 11/24». По нему водитель грузовика не может находиться за рулем более 11 часов в сутки, не сделав десятичасовой перерыв на сон и еду. На практике за 11 часов трудно покрыть более 900 километров, и подавляющее большинство американских дальнобойщиков делают даже меньше. А это значит, что дальности Tesla Semi хватит для того, чтобы сравняться с любой дизельной фурой.

Конечно в странах типа России, где какие-либо ограничения в рабочем времени водителя фуры существуют только на бумаге, пробег может быть и больше. Однако это не так важно. Для быстрого пополнения емкости батареи в пути Tesla обещает «мегазарядку» на своих заправках. Она сможет дать грузовику энергии еще на 643 километра пробега всего за 30 минут — время, который водитель тратит на перекус в кафе.

Расход энергии аккумуляторов у нового грузовика менее 125 киловатт-часов на 100 километров. Это довольно мало — американский дизельный грузовик такого класса тратит 36,75 литров дизтоплива на 100 километров. Литр солярки стоит на порядок больше, чем киловатт-час электричества, а дает всего около 3,5 киловатт-часов с учетом КПД двигателя внутреннего сгорания. Добиться такой экономичности электрогрузовику помогает две технологии. Первая — регенеративное торможение, при котором лишняя скорость тормозящей машины уходит на подзарядку батарей, а не на нагрев колодок. Вторая — обтекаемая форма кабины с очень низким аэродинамическим сопротивлением — ее коэффициент равен всего 0,36. У существующих коммерческих грузовиков он выше 0,4, а значит лишнюю энергию приходится тратить на «расталкивание» воздуха.

Одновременно Tesla Semi, что типично для этого производителя, — самое динамичное транспортное средство в своем классе. У модели четыре электромотора того же типа, что на Model 3, общей мощностью в 1032 лошадиные силы. До сотни километров в час без груза она разгонится за пять секунд, то есть как недешевая легковая Audi.

При полной нагрузке в 36 тонн разгон до 60 миль/час (приблизительно 95 км/час) займет целых 20 секунд. Очень медленно для легковых автомобилей. Но для дизельных фур и эта цифра выглядит недостижимой. Эта характеристика новинки никого не потрясла. Ведь на том же мероприятии были обнародованы и данные по Roadster 2 той же компании. Он будет разгоняться до сотни за 1,9 секунды — быстрее, чем любое существующее или только проектирующееся авто. Понятно, что на фоне легкового родственника, способного ехать быстрее 400 км/час, грузовик все равно выглядит бледно.

Как это стало возможно технологически?

Характеристики Tesla Semi настолько отличаются от любой электрофуры, что возникает вопрос: за счет чего у нее такая огромная дальность. Почему потребовавшаяся для этого огромная батарея на один мегаватт-час не «съела» грузоподъемность, как обещали аналитики? Почему зарядка на 200 киловатт-часов (на 643 километра пробега) займет всего 30 минут, как при этом не перегреется и не загорится аккумулятор?

Чтобы понять это, нужно взглянуть на сам грузовик. У него четыре электромотора от тесловской легковушки — все вместе они легче одного «грузового» дизельного двигателя. В Tesla Semi радикально проще и легче трансмиссия, ведь электромотору не нужны большие передаточные числа. Фура имеет углепластиковую кабину, которая намного легче обычной. Наконец, большая батарея встроена в конструкцию так, что дополнительно придает ей прочности, а это позволило снизить общий вес, облегчив кузов. Наконец, большой вес аккумулятора легко компенсируется огромным моментом вращения, типичным для электромоторов. Иными словами, Tesla Semi — это Model S в мире грузовиков. Да, несмотря на все технические ухищрения она тяжелее конкурентов, но это неважно — большая тяга электромоторов позволила показать высокие скоростные характеристики.

Почему зарядка на 200 киловатт-часов за 30 минут не перегреет батарею? Известно, Tesla недавно запатентовала жидкостное охлаждение заряжающего устройства. Это позволит поддерживать приемлемую температуру батареи при подзарядке.

Интересно, что ветровое стекло грузовика имеет бессрочную гарантию. Видимо, оно выполнено по тем же технологиям, по которым была создана «черепица» со встроенными солнечными батареями. В обоих случаях у инженеров был приоритет на создание прозрачного, но прочного материала.

Цена вопроса

Для успеха коммерческого транспорта важнейший вопрос — это цена эксплуатации. Дизельная фура в Штатах тратит на топливо $40 000 в год — при том, что сама она стоит от $100 000 до $150 000 долларов. Если электрофура будет заряжаться вне скоростных зарядок, то при средней для США стоимости электричества (7 центов за киловатт-час) и 160 тысячах километрах пробега на ее «прокорм» уйдет $14 000 в год. То есть только на топливе ее владелец сэкономит $26 000 в год.

Впрочем, если фуру будут заряжать на сверхбыстрых мегазарядках, цена электричества возрастет. Там машина получит 200 киловатт-часов за 30 минут, что потребует не самой простой инфраструктуры. Поэтому на своих заправках компания просит до 20 центов за киловатт-час. Тогда расходы на подзарядку будут как минимум не выше , чем на заправку дизелем, но на практике максимальную цену за энергию придется платить не во всех штатах.

Кроме того, Tesla обещает «вечные» тормоза — из-за регенеративного торможения тормозные колодки и диски вообще не надо будет менять, поскольку они будут подключаться только при экстренном торможении, «в пол», что у грузовика бывает нечасто. В электрогрузовике не нужно менять масло, фильтры, а движущихся частей так мало, что производитель обещает гарантию на 1,6 миллионов километров пробега.

Общие затраты на содержание средней дизельной фуры в Штатах — 94 цента на километр пробега. Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега, то есть на $25 600 в год дешевле. На гарантийном миллионе миль пробега Tesla Semi даст экономию до $200 000 только на топливе. Производитель обещает, что более высокая цена новинки окупится снижением стоимости эксплуатации всего за два года.

Отмечается, что грузовик будет оснащен автопилотом, который позволит ему двигаться в тесных колоннах, где аэродинамическое сопротивление за ведущей машиной резко снижается. За счет этого расход топлива будет падать еще сильнее. Затраты на него при движении в тесной колонне будут в два раза ниже, чем у дизельных конкурентов.

Что с ценой нового грузовика? Точных данных по ней пока нет. Можно оценить ее, сопоставив цифры. При расходе в 125 киловатт-часов на 100 километров пробега и дальности в 806 километров Tesla Semi должна иметь аккумуляторы на 1 000 киловатт-часов. Цена батареи для Tesla на один киловатт-час сейчас менее $190. Целевой ориентир Tesla на будущий год — снижение до $125. Начало производства «теслагрузовика» планируется на 2019 год. С учетом отношения Маска к дедлайнам, массовой производство не начнется ранее 2020 года. В этом случае электрофура должна быть дороже обычной на $125 000 (аккумлуятор на 1000 киловатт-часов по 125 за киловатт). Если, конечно, компании Илона Маска не сорвут план по снижению стоимости аккумуляторов.

Коммерческие перспективы

В итоге вероятную стоимость Tesla Semi можно оценить примерно в $250 000 или менее, если аккумуляторы продолжат прогрессировать. Итоги ее конкуренции с существующими грузовиками при этом вполне очевидны. Если один грузовик вдвое дороже другого, но при этом тратит в два раза меньше на заправку и эксплуатацию, то владельцы грузовой компании выберут вторую машину. Слишком велик ежегодный пробег — стоимость топлива перевешивает цену новой машины.

Мы уже наблюдали такую историю: всего десять лет назад на наших дорогах доминировали отечественные фуры, стоившие значительно меньше импортных. Сегодня они преобладают численно разве что среди грузовиков коммунальщиков. И то лишь потому, что тех при покупке заставляют отдавать предпочтение отечественному производителю.

Сходная судьба ждет и производителей дизельных грузовиков. Да, они дешевле, но при больших пробегах важнее экономичность, а здесь дизельные конкуренты никогда не смогут соревноваться с электрическими, если нефть не подешевеет до $10 за баррель.

Конечно, победа электрофур не будет мгновенной. Массовое производство новинки — существующей пока всего в двух экземплярах — не развернется ранее 2020 года. Мегазарядки появятся на заправках Tesla к тому же времени. Наконец, у американской компании плотная сеть заправок пока только в США и наиболее развитых странах ЕС. Но если Tesla и конкуренты выпустят к этому моменту электрогрузовики по спрогнозированным выше ценам, то после 2020 года могут вытеснить дизельные грузовики в страны третьего мира. А потом придут и в эти регионы.

www.forbes.ru

Электрические грузовики Tesla Semi впервые выполнили грузоперевозку

Электрические грузовики Tesla Semi совершили дебютную грузоперевозку. С их помощью доставили комплекты батарей с Гигафабрики в Неваде на автомобильный завод компании Tesla в Калифорнии. Протяжённость маршрута в оба конца составляет менее 500 миль, поэтому грузовики совершили поездку на одном заряде аккумулятора.

«Первая грузоперевозка крупнотоннажного грузового автомобиля Tesla Semi по доставке аккумуляторных батарей из Гигафабрики в горах Невады на автомобильный завод в Калифорнии», — подписал генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) опубликованную в Instagram  фотографию грузовиков компании.

Tesla планирует начать продажи электрических грузовиков Tesla Semi фирмам по доставке грузов в 2019 году. Сейчас компания занимается тестированием и усовершенствованием Tesla Semi. В рамках тестирования компания и дальше будет использовать электрические грузовики для доставки собственных грузов.

Как ожидается, модель Tesla Semi с дальностью пробега в 500 миль (805 км) от одного заряда батареи будет стоить $180 тыс. и выше, а версия электрического грузовика с запасом хода в 300 миль (483 км) обойдётся покупателю в $150 тыс. и выше.

Новость о первой грузоперевозке с использованием Tesla Semi появилась спустя несколько недель после того, как стало известно о планах компании по развитию жизненно важной инфраструктуры платформы — зарядных станций. По данным Reuters, Tesla сотрудничает с первыми заказчиками Tesla Semi, среди которых компании Anheuser-Busch, PepsiCo и United Parcel Service, в реализации проекта по строительству зарядных станций на их собственных объектах. По всей видимости, Tesla будет также строить собственные зарядные станции вдоль трасс для оказания услуг всем желающим владельцам электротранспорта.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru