Fiat Brava/Bravo/Marea — обзор и технические характеристики. Фиат брава


Отзывы о Fiat Brava, достоинства и недостатки, отзывы владельцев Fiat Brava с фото, личный опыт эксплуатации

Здравствуйте. Начну с того что я искал надёжный и выносливый автомобиль по цене и качеству с максимум комплектации. Мне советовали японский авто с неубиваемой ходовкой, но для меня дороговато по...

2

привет всем автолюбителям. у меня брава 1.6 16V 1996 года выпуска. коротко о машине машина супер слов нет, резвая экономная, канфортная, стаит газовая инжекторная система

5

За 2 года проехала 100тыс.Машинка маневренная,послушная,достаточно экономичная-расход по тех паспорту,не дорогая в обслуживании,без лишних наворотов.Печка как и кондиционер работаю супер!Родная...

4

Всем доброго времени суток!) Вот и я решил написать отзыв про своего бравика!)) Наверное я суеверный. Мне почему-то снились итальянские автомобили. И почему-то нравились. Не знаю чем, даже не...

2

Очень нравится дизайн, легко управлять, очень маневрированный, послушный, сообразительный, шустрик, удобный для высоких людей. Из отрицательных качеств - жестковата подвеска. Для людей среднего...

У меня FIAT LINEA/ С каким автомобилем его можно сравнить? Как он пишеться как модель? В спиках модельного ряда его нет? А так В ощем автомобиль ничего...

Авто очень хорошое, доволен на сто процентов, за два года эксплуатации нарецаний нет. Расход просто супер 7.5 город, 5.8 трасса. Очень хорошо себя чувствует на проселочных дорогах без покрытия. Запуск...

2

Откровенно говоря машинка не оченью.С мая 2000 года по июнь 2005 в Германии авто прошла 67000 км согласно отметкам в сервисной книге. В Россию авто попоало в августе 2006 года а ко мне в марте 2007...

3

Впечатление - восторг! Расход бензина 9литров на сотню по городу! и это после девяти лет! Легкий руль, прекрасная маневренность, удобное сидение - ортопедическое. А трогается с места просто...

AKSAKAL: Итог более 6 лет эксплуатации: отличная машина при нестареющем дизайне маэстро Джуджаро. Трое сидят сзади нормально, в багажнике хэтчбека на дачу беспроблемно перевозили стандартные...

1

cars.mail.ru

Fiat Brava (Bravo) - цена и характеристики, фотографии и обзор

На приключения в России итальянцы-автомобили однозначно рассчитывать не могут. Во всяком случае, наши сограждане предпочитают человеческие коллизии на экране телевизоров авто итальянского производства на своих дорогах. Потому и признанная в Европе пара Fiat Bravo/Brava, поделившая, по оценкам экспертов, титул «Лучший автомобиль» в 1996 году, в России практически не прижилась. Однако, продержавшись пять лет на конвейерах итальянского автопрома, эта дуалистическая модель заслуживает внимания – как минимум, чтобы знать, много ли мы потеряли, игнорируя горячих итальянцев.

фото Фиат Брава 182

Несмотря на то, что упоминаются обе модификации практически исключительно в связке, разница между ними все же имеется. Bravo – трехдверный хэтчбек, а Brava – пятидверный. Концепция не столь и проста – первый оказался, по задумке инженеров и маркетологов, мужского рода, второй вариант – женского: такая игра с итальянской грамматикой. Естественно, это не дает судить о покупательской аудитории авто, однако черты экстерьера слегка намекают на гендерные предпочтения, правда, совсем прозрачно. Такая вот реализация принципов «инь и ян» по-европейски. Не считая кузова и дизайнерских изысков, обе модификации идентичны в технических характеристиках.

Относительно внешности Фиат Брава и Браво стоит заметить, что выглядит модель вполне современно, несмотря на значительное количество «прожитых лет». Естественно, мода более чем пятнадцатилетней давности свой характер все же привносит, потому «природный» стиль (или «био») ощущается очень четко: в плавных линиях, отсутствии острых углов и тонких граней, монолитности и округлых формах.

фото Фиат Браво 182

Если спереди обе модификации похожи, как близнецы, то сзади различия кардинальны. Во-первых, форма задней оптики, из-за которой на Fiat Brava (именно) обращают внимание и сегодня – узкие горизонтальные, расположенные друг над другом, фонари. Fiat Bravo куда менее оригинален в этом отношении – задние фонари практически треугольной формы. Задние стойки Фиат Брава тонкие, а линия кузова с сильным наклоном. Фиат Браво же практически копирует Volkswagen Golf вертикальной линией кузова и массивными стойками – помним об игре слов в названиях и гендерных определениях моделей.

Fiat Bravo 182

Да, основная «фишка» обоих итальянцев – кузов с оцинковкой, причем вполне качественной. Для российского авторынка эту пару еще и дополнительно адаптировали, усиливая антикоррозийные свойства. Сразу по достоинству такая предусмотрительность оценена не была, однако вторичный рынок (спустя десяток лет) не мог нахвалиться на качество кузовной обработки.

Интерьер Фиата Brava/Bravo все так же соответствует «биоформам». Конечно, по современным меркам салон выглядит скромно, если не сказать бедно. Делая скидку на возраст – вполне интересное оформление, неплохие по качеству материалы, пластик не из дешевых. Места внутри парочки итальянцев довольно много, задний ряд пассажирских кресел можно занять втроем, даже если эти трое довольно габаритные. Объем багажника приличный – 380 л, при сложенных креслах – до 1165 л. Типичный городской автомобиль гольф-класса. К эксклюзивным особенностям оформления салона можно отнести разве что фирменную магнитолу Blaupunkt – более чем оригинальная форма ее позволила многим тогда считать ее дополнительной защитой от хищения: использовать девайс для комплектации другого авто просто невозможно. И, конечно, обращала на себя внимание приборная панель, плавно переходящая в консоль – более запоминающихся черт интерьер не содержит. Сложнее с качеством сборки – мало того, что шум подвески служит лаунжем в салоне, так еще и дребезжание плохо подогнанных деталей, неплотно прилегающих дверок, фурнитуры создает дополнительную симфонию звуков. Словом, приютом тишины Фиат Брава/Браво 182 никому не покажется.

Комплектация итальянской парочки даже через призму семнадцати лет внушает уважение. Базовая содержала на момент продаж ГРУ, кондиционер, подушки безопасности водителя, электропакет, иммобилайзер, центральный замок, магнитолу, электрорегулируемые зеркала с подогревом, омыватель заднего стекла, противотуманные фары. Вполне серьезный набор, позволяющий сделать свой выбор в пользу итальянцев, учитывая, что гольф-класс по умолчанию комплектуется минималистично.

Что касается технических характеристик и ходовой части, то в этом отношении Fiat Bravo/Brava 182 выглядит прозаично. Правда, двигателей для модели было предложено много: шесть бензиновых и три дизельных, причем последние включали и два турбонаддувных. В России, правда, дизели не прижились, равно как и мощный двухлитровый пятицилиндровый Lancia Kappa со 147 л.с. Последний был исключительно дорогим удовольствием, к тому же и с отменным аппетитом. Стоит заметить, что и эконом-вариант двигателя объемом в 1,4 л и мощностью 75 л.с. у нас популярным не был. А вот 1,6 и 1,8-литровые двигатели, тянущие на 103 и 113 л.с. соответственно, для российских владельцев Fiat Brava & Bravo стали оптимальным решением. Коробка передач итальянцам устанавливалась пятиступенчатая механическая, и лишь на заказ в единичных случаях в России – четырехступенчатый автомат. Подвеска, как и у практически любого авто родом с Апеннин, для наших дорог жестковата – газонаполненные амортизаторы не последняя тому причина. А тормозная система заслуживает положительной оценки – передние дисковые и преимущественно задние барабанные (вариант – дисковые) вполне надежны, особенно вкупе с усилителем.

Таким образом, наша историческая ретроспекция о Фиат Брава/Браво 182 выглядит следующим образом: авто привлекает внешним видом и отличной обработкой кузова, замечательно комплектуется, дает возможность широкого выбора двигателей. Однако надежностью и комфортом не отличается, подвеска жесткая, материалы интерьера и качество сборки низкого уровня, шумоизоляция салона минимальна. Сегодня, конечно, пара от Fiat может встретиться лишь на вторичном рынке, и, несмотря на множество претензий к ходовой части, все же привлекательна: как минимум, из-за оцинкованного кузова, которому оказалось не страшно время.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

технические характеристики, отзывы, фото :: SYL.ru

"Фиат Браво", фото которого размещены в данной статье, - компактный итальянский хэтчбэк с непростой историей. Предшественницей "Браво" была популярная модель "Фиат Типо", обладательница титула "Лучший автомобиль Европы 1998 года". Однако, несмотря на престижное звание, "Типо" сняли с производства в 2001 году. На замену пришли сразу две новые модели: "Фиат Браво" и "Фиат Брава". Первая выпускалась с трехдверным кузовом "хэтчбэк", вторая с пятидверным. В остальном никаких различий не было. "Фиат Брава" экспортировался в США и продавался там под именем "Фиат 131".

Двойная версия модели носила чисто условный характер, обычно количество дверей определяет модификацию автомобиля, но никак не самостоятельную модель с собственным названием. Тем не менее машина выпускалась в двух вариантах, что вносило некоторую путаницу при продаже.

Силовая установка модели "Браво"/"Брава"

Для двойной версии были разработаны несколько двигателей разной мощности:

Базовый мотор - 1,4 литра, 12 клапанов, тяга 80 л. с.; бензиновый двигатель 1,6 л, 16 клапанов, мощность 103 л. с.; 1,8 литра, 16 клапанов, мощность 113 л. с.; двухлитровый, 20 клапанов, с тягой 147 л. с., с которым автомобиль развивал скорость 213 км/час.

Позже появился 155-сильный двигатель, объемом 2,7 литра - его устанавливали под заказ.

Кроме бензиновых моторов предлагались два турбодизеля, объемом 1,9 литра, мощностью 76 и 102 л. с.

Окончание производства модели "Браво"/"Брава"

В 1996 году двойной хэтчбэк "Браво"/"Брава" стал лауреатом премии "Лучший автомобиль Европы 1996 года". Машина оказалась достойным преемником такого же титулованного "Фиата Типо", с той разницей, что у "Браво"/"Брава" технические характеристики были значительно улучшены. Например, в скорости новые "Фиаты" намного превосходили свою предшественницу – 213 против 150 километров в час.

Одновременно с текущим производством "Браво"/"Брава" в 1997 году был разработан и запущен в серию седан под именем "Фиат Марея", а в 1998-м - шестиместный семейный минивэн "Фиат Мультипла".

В 1999 году модель "Браво"/"Брава" прошла рестайлинг с очередной заменой двигателя. Тогда же были проведены радикальные изменения в интерьере, модернизирован приборный щиток, обивка сидений поменяла цвет, в салоне появились новые сервоприводы стеклоподъемников.

После модернизации, автомобили выпускались еще в течение двух лет, затем их производство было прекращено. На смену "Браво"/"Брава" пришел новый "Фиат Стило".

Промежуточная модель

Преемник модели "Браво"/"Брава" также выпускался в двух вариантах - трехдверного и пятидверного хэтчбэка. Машина относится к С-сегменту и представляет категорию гольф-класса. Автомобиль создан на фиатовской переднеприводной платформе C-D-H. Имеет несколько модификаций, в том числе с кузовом "универсал".

"Фиат Браво" 2007

Хэтчбэк "Стило" производился до 2006 года включительно. Затем в серийное производство была запущена модель "Браво" нового поколения, на успешность которой надеялось все руководство "Фиата". Однако, против ожидания, основная масса покупателей не проявила особого желания возвращаться к прежней модели, хоть и достаточно успешной в прошлом. Титул, присвоенный автомобилю в 1996 году, многие успели забыть, а новых заслуг у "Браво" не было.

Тем не менее новый "Фиат Браво", фото которого были размещены во всех изданиях, освещающих события в автомобильном мире, постепенно набирал популярность. Дизайнеры разработали новую эмблему, которая стала символом обновленной модели. Автомобиль выпускался только в пятидверной версии, других модификаций не было.

Экстерьер у нового "Браво" получился в целом сдержанным, но изысканным и современным. Обводы отличались экспрессивностью и создавали впечатление стремительности.

"Фиат Браво", технические характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина автомобиля - 4336 мм;
  • высота - 1498 мм;
  • ширина - 1792 мм;
  • дорожный просвет - 150 мм;
  • база колесная - 2600 мм;
  • передние колеса, колея - 1538 мм;
  • колеса задние, колея - 1532 мм;
  • полная масса - 1360 кг;
  • вместимость бензобака - 58 литров;

Модель "Фиат Браво" 2007 года оснащается бензиновым двигателем с турбонаддувом, объем цилиндров 1,4 литра, мощность 90 л. с. и двумя турбодизелями мощностью 120 и 150 л. с. объемом 1,9 куб/см.

Ходовая часть

Высокие скоростные характеристики "Фиат Браво" обеспечиваются за счет слаженной работы подвесок автомобиля. Многорычажная независимая по типу "МакФерсон" передняя, и шарнирно-маятниковая с балкой поперечной устойчивости задняя - обе системы рассчитаны на динамичный стиль езды, с вхождением в крутые повороты на высокой скорости. Специальная система курсовой устойчивости удерживает автомобиль от заноса. Благодаря хорошо сбалансированным механизмам ходовой части машина движется по прямой со скоростью свыше двухсот километров в час.

Интерьер

Внутреннее пространство модели "Фиат Браво" обустроено рационально и со вкусом. Высокий уровень технического оснащения салона органично взаимодействует с бортовой электроникой. Для обивки сидений и дверных панелей используются высококачественные материалы, натуральная кожа и велюр. Все детали тщательно проработаны, каждое техническое устройство находится на своем месте. Машина оснащается кондиционером и эффективным отоплением, обе системы находятся под контролем специальных датчиков, регулирующих режим работы в соответствии с текущими данными температуры.

Для модели гольф-класса "Фиат Браво" обладает достаточно высоким уровнем комфорта, каждый из пяти пассажиров располагается с максимальным удобством.

Мнение покупателей

Автомобиль "Фиат Браво" из разряда компактных, но высококлассных моделей. Скорость за двести километров в час, которую машина достигает играючи, говорит о мощном двигателе, идеально сбалансированной ходовой части и хорошей аэродинамике. Все эти качества отмечают владельцы, говоря о своих впечатлениях. Много положительных отзывов относительно комфортабельности модели.

"Фиат Браво", отзывы о котором всегда были только позитивными, является одним из самых востребованных автомобилей на европейском рынке. К тому же у него есть перспектива развития за счет реализации значительного технического потенциала. В настоящее время идет подготовка к следующему проекту, под называнием "Фиат 2017", в его создании будет использоваться опыт прошедшего десятилетия.

www.syl.ru

Подержанный Fiat Brava покупать или нет?. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Итальянцы не слишком популярны в России. Кстати, как и многие другие не немецкие автомобили. «Итальянцев» у нас не любят, даже несмотря на полученные ими титулы и звания. Вот, например, Alfa Romeo 147 («Автомобиль года 2001») или Alfa Romeo 156 («Автомобиль года 1998») продаются в России очень плохо. Похожая судьба постигла и Fiat Bravo/Brava - «Автомобиль года 1996». Но в последнее время спрос на них начал расти…

Fiat Bravo/Brava был представлен широкой публике осенью 1995 года и получил очень хорошую оценку не только среди покупателей, но и в прессе (напомним, что именно журналисты крупнейших европейский зданий определяют победителя конкурса «Автомобиль года»). Этот автомобиль появился на свет в момент, когда в дизайне стиль «био» с его зализанными формами и плавными линиями достиг своего максимума. Поэтому нечего удивляться, что во всем интерьере и экстерьере автомобиля прослеживается этот самый «био». Кроме того, автомобиль имел двойное название. Трехдверный хэтчбек назывался Bravo, а пятидверный – Brava. «Фиатовцы» объясняли это не только тем, что «мы так здорово придумали», но и разной идеологической направленностью машин. Трехдверный автомобиль должен был по задумке итальянских инженеров стать более спортивным, поэтому ему решили дать «мужское» название (в итальянском языке существительные мужского рода заканчиваются на «о», а женские – на «а»), а пятидверному автомобилю – женское.

Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat. Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» - откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений. Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.

Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…

В салоне Bravo/Brava/Marea продолжают царить округлые линии. Сиденья в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но немного коротковаты. За рулем можно устроиться без проблем, вот нужно придется потрудиться во время самого процесса регулировки – для изменения положения кресла надо приложить определенные усилия. Зимой водитель и передний пассажир, безусловно, обрадуются подогреву кресел, но он есть только в богатых комплектациях. На «бюджетных» комплектациях S и SX ткань обивки кресел вызывает нарекания – она жестковата и на ощупь не очень приятная. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска (исключение составляет спортивная версия HGT) нижняя часть спинки передних кресел не удобна, что вызывало недовольство покупателей, и конструкцию сидений изменили. Еще о передних креслах можно сказать, что с годами может возникнуть люфт в «салазках», причем этот недостаток «фиатовцы» так и не исправили.

Приборные шкалы, которые сделаны в виде наезжающих друг на друга дуг, крупные и легко читаются. Несмотря на то, что салон сделан в стиле биодизайна, никакой чрезмерной зализанностью и обмылочностью тут и не пахнет. Все органы управления расположены на своих местах. Но все же главное внимание привлекает необычная магнитола, которая является органичной частью всего интерьера. В дешевых комплектациях этой магнитолы нет, и салон автомобиля уже выглядит как-то не так… Управление микроклиматом на высоте, вот только ручка регулировки температуры воздуха вращается с сильным треском – возникает даже ощущения, что что-то сломалось. Но на самом деле все в порядке. Оснащение итальянских автомобилей, то оно не самое шикарное, но, как говорится, в пределах нормы. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники (к сожалению, только передние), электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель и пр. Кстати, если в комплектации автомобиля будет система Fiat-Code, то это совсем неплохо. Данная система способна изменять шифр замка при каждом вставлении ключа, благодаря чему шансы машины быть угнанной резко понижаются. Например, в Италии каждый владелец автомобиля с Fiat-Code сразу же получал 12% скидку на страховку.

Из проблем с салоном, которые со временем возникают на автомобиле, можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и люфт в педали газа. Пластиковая отделка салона в принципе отвечает мировым стандартам, однако, без огрехов сборки обойтись не удалось. Например, на немецких машинах вряд ли крышка перчаточного ящика вибрировала бы в закрытом состоянии. А тут, пожалуйста. Конечно, на почти новых автомобилях все в порядке, однако, на машинах у которых за плечами несколько лет езды, такое может встречаться. Также многим привередливым покупателям могут не понравиться посторонние звуки, наполняющие салон подержанного Fiat. Шум исходит не только от крышки «бардачка», но и от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя и пр.

Несмотря на все скептическое отношение к итальянским машинам, которое есть в России, кузов Fiat Bravo/Brava/Marea отличается высоким качеством. Несмотря на одностороннюю оцинковку, металл очень хорошо противостоит коррозии, а если машина была изначально продана в России, то тогда можно быть спокойным за кузов – все «российские» автомобили имеют дополнительную антикоррозионную обработку кузова и установленные локеры. Но все это вовсе не говорит о том, что кузов не надо внимательно осматривать (все-таки Fiat, это не алюминиевая Audi A8). И, естественно, большое внимание нужно уделить порогам. За несколько лет эксплуатации в России краска с опасных участков может просто слезть. Рекомендуется осмотреть и переднюю часть машины, где летящие от соседних автомобилей камешки и песок могут оставить свои следы.

По словам работников сервис-центров Fiat, на автомобилях в возрасте 5-7 лет иногда отклеиваются боковые молдинги. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска была проблема и с декоративными колпаками колес, которые во время езды могли просто-напросто отлететь. В связи с этим в 1997 году автомобили даже отзывались для бесплатного ремонта. Еще можно отметить плохо закрепленные уплотнители дверей (встречается на автомобилях 1996 года выпуска) и негерметичность багажника на сильно подержанных хэтчбеках (это возникает из-за перетирания уплотнителя задней двери).

На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.). Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране. Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.

Среди всех двигателей наиболее оптимальным многие называют 1,6-литровый мотор с 16 клапанами мощностью 103 л.с. Его «лошадей» вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе (максимальная скорость 184 км/час, разгон 0-100 км/час за 11 сек). Кроме того, этот агрегат достаточно надежен и прост в обслуживании. Неплох и 1,8-литровый мотор (113 л.с.). Он также надежен и по сравнению с 1,6-литровым двигателем обладает большей эластичностью и тяговитостью («максималка» уже 193 км/час). Ну а любители спортивной езды могут поискать трехдверную Bravo в версии HGT с 2,0-литровым 20-клапанным мотором мощностью 147 л.с. (искать придется долго, так как Bravo HGT в России большая редкость). Максимальная скорость подобного автомобиля составляет 210 км/час.

Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево - $110. В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника. Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.

Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» - он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.

Подвеска Fiat Bravo/Brava/Marea по своей надежности, конечно, превосходит отечественные автомобили, но уступает немецким конкурентам. На ровных дорогах езда на автомобиле комфортна, но стоит только появиться неровностям (а всем известно, что в России дороги - это одна большая неровность), как тут же подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом. Если Fiat попал в Россию непосредственно из Европы, то в этом случае водитель рано или поздно столкнется с проблемой малого дорожного просвета и низко свисающего бампера. Автомобили, прошедшие специальную адаптацию для России, имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет водителям меньше бояться наших ухабов. Короткоходные подвески, которые отлично ведут себя на европейских автобанах, на наших дорогах довольно быстро выходят из строя, однако, говорить о том, что автомобиль «сыпется», нельзя. Например, передние амортизационные стойки служат при бережной эксплуатации автомобиля по 70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры. Кстати, большим недостатком Fiat в России можно назвать то, что рычаг с сайлент-блоками сделан как единое целое, и его нужно менять в сборе. Примерно 40 тыс. км «живет» и стабилизатор поперечной устойчивости. Немного больше ресурс у рулевых наконечников (примерно 50 тыс. км).

Передние тормоза на всех автомобилях дисковые (колодки служат по 20-30 тыс. км), а вот задние могут быть как барабанными (хватает на 70 тыс. км), так и дисковыми (устанавливались на версии с 1,8- и 2,0-литровыми моторами). То есть если внимательно посмотреть на данные о «живучести» деталей подвески и прочих элементов, которые требуют периодической замены, то станет ясно, что на рубеже 50-70 тыс. км потребуются довольно большие вложения в автомобиль.

Близнецы Fiat Bravo/Brava/Marea обладают довольно хорошим соотношением цена/качество, да и дизайн у машин очень интересный. Не зря ведь этот автомобиль в 1996 году получил титул «Автомобиль года»… Но все эти положительные качества проявляются лишь на хороших дорогах Европы. В России же подвеска, способная дать водителю массу положительных эмоций при прохождении быстрых поворотов, ведет себя не лучшим образом. Но с другой стороны относительно низкие цены на запчасти способны смягчить эту ложку дегтя.

В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков. Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось - пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями. Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому. А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.

autolenta.ru

Fiat Brava, Bravo, Marea - обзор, отзыв, фото, цена, характеристики | АвтоБелявцев

Автомобили марки Fiat получили некое недоверие среди наших водителей, по мнению некоторых наших автомобилистов Итальянские автомобили не слишком надежны и не подходят для эксплуатации по нашим дорогам. br1.1Но обозреваемый в данной статье автомобиль имеет весьма привлекательную стоимость на вторичном рынке, к тому же смотрится машина по своему интересно, а эти два фактора способны привлечь покупателя. Речь идет о Fiat Brava / Bravo и Marea. В сущности это один автомобиль в трех различных кузовах. Fiat Brava начал производится в 1995 году, в 1996 году Фиат Брава получил титул — европейский автомобиль года. Здесь стоит подчеркнуть, что решение о том, какая машина получит данную награду принимаютbr1.2 автомобильные журналисты. Тогда как же так получилось, что машина признанная специалистами из мира автомобилей не получила доверия среди наших автомобилистов?

Конкуренты

Opel Astra G

Ford Focus 1

Mazda 323

Внешний обзор Fiat Brava / Bravo / Marea

Вернемся к различиям в кузовах. Brava – это пятидверный хетчбек, который легко отличим от трехдверки не только сбоку, но и сзади благодаря фонарям в виде трех полосок — посмотрите на фото.br1.3 Bravo – это трехдверная модификация, а Marea – седан. Выпускался еще и универсал именуемый Weekend, но в странах СНГ такую машину встретить крайне сложно. Нашим автомобилистам полезно будет знать, что кузов Fiat имеет одностороннее цинковое покрытие, благодаря этому Фиат давал гарантию в 12 лет, на обозреваемые автомобили. Заметим, что даже на Fiat Brava 1996 года вы не увидите признаков коррозии кузова, конечно если машина не была в ДТП. Снаряженная масса Fiat Brava – 1175кг. Фиаты в различных кузовах имеют отличия в габаритах, но колесная база не изменна- 2540мм, так же как и дорожный просвет ( клиренс) в 150мм. Здесь стоит уточнить, что цифра 150 — это данные заявленная производителем, но по отзывам владельцев Fiat Brava – низкий бампер часто не дает припарковаться у высокого бордюра. Габаритные размеры Fiat Brava: 4190мм*1740мм*1410мм. Bravo короче, чем пятидверка на 160мм. Fiat Brava / Bravo / Marea обувается в шины 185/65 R14.

Салон и оснащение

По отзывам владельцев Fiat Brava, салон этих машин с годами наполняется поскрипываниями, от которых, по их словам избавиться весьма сложно. br2.1Также по отзывам владельцев и специалистов обслуживающих данные автомобили стало известно, что при протекании радиатора печки в Фиат, в следствие чего охлаждающая жидкость иногда попадает на блок предохранителей, что выводит из строя подушку безопасности. Если вы осматриваете Fiat обозреваемых в данной статье модификаций, вам необходимо завести двигатель и посмотреть на индикаторы в приборной панели — обязательно должен загореться индикатор с надписью Airbag. Если данный индикатор не зажегся — это говорит о вышедшем из строя блоке подушек безопасности, или о том, что Брава уже была в аварии. Многие отмечают жесткость подвески Фиат, короткоходная ходовая часть на самом деле настроена на хорошие дороги и наши выбоины не слишком жалует. Руль Брава и других модификаций уже в базе оснащается гидравлическим усилителем руля, от упора до упора острый руль Фиат делает всего 3 оборота. br2.2Помимо гидроусилителя в минимальное оснащение Fiat Brava входят передние электростеклоподъемники, airbag водителя, и даже регулировка передних кресел по высоте. За доплату мог быть установлен кондиционер и даже климат контроль. Некоторые водители в своих отзывах отмечают жестковатые кресла и коротковатую подушку сидений. Объем багажника у Брава и Браво одинаков — 360 литров, но при складывании заднего дивана объем увеличивается до 1165 литров. Седан — Marea в обычном состоянии вмещает 430 литров, а универсал — 550 литров, багажник Weekend может быть увеличен до 1550 литров.

Техническая часть и характеристики

Все бензиновые двигатели предлагаемые для Fiat Brava и ее модификаций крутильные и по настоящему оживают лишь после 3 000 оборотов. Наименее мощным силовым агрегатом из тех, что можно увидеть под капотом Brava является двенадцатиклапанный 1.4, этот двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет владельца от регулировки клапанов, мощность двигателя Fiat 1.4 12v – 80 лошадиных сил.

Наиболее оптимальным считается агрегат объемом 1.6л. Шестнадцатиклапанная ГБЦ этого движка позволяет достичь на высоких оборотах мощность в 103 лошадиные силы. Многие владельцы отмечают великолепный звук издаваемый мотором при наборе оборотов. В этом моторе применяются электромагнитные форсунки, которые требуют замены раз в 80 000км. Шестнарь объемом 1.6л позволяет водителю Fiat Brava ускорятся до сотни за 11.5c, а на прямом участке качественной дороги развить скорость в 180 километров в час. Степень сжатия данного мотора Фиат — 10.5:1 – не слишком высокая СЖ позволяет использовать 92-ой бензин, но сам производитель делал мотор под 95-ый! Так, что лучше не жадничать. В среднем цикле Фиатовский мотор 1.6 расходует 8 литров 95-ого.

Бензиновый мотор Брава объемом 1.8л выдает 113л.с, а двухлитровый двадцатиклапанник устанавливаемый на трехдверку в модификации HGT, передает на передние колеса 147 лошадиных сил.

На всех бензиновых установках Фиат, каждые 60 000км — не позже, следует менять ремень ГРМ. Система охлаждения может доставить владельцу некоторые беспокойства, надежность не отличаются термостат и вентилятор.

В 1999 году автолюбителям стала доступна модификация с турбодизелем Common Rail, у нас такие Фиаты встречаются значительно реже бензиновых собратьев.

Пятиступенчатая МКП Фиат заслуживает похвалы, она тихая и при проверке уровня масла каждые 20 000км не приносит хлопот владельцу автомобиля. Желательно раз в 100 000км производить замену масла в КПП.

Подвеска у Брава не самая выносливая. В наших условиях передние рычаги служат всего 40 000км, а они поставляются вместе с шаровой опорой и сайлент блоками. В этот же период приходится заменить рулевые наконечники и шарниры на стабилизаторах. Амортизаторов хватает на 60 000 — 70 000км. Задние рычаги иногда живут и по 200 000км. На модификациях с двигателями 1.4 и 1.6 литра сзади установлены барабаны, а на 1.8 — дисковые тормоза. Передние колодки служат не очень долго, около 20 000км.

Цена

Купить Fiat Brava / Bravo/ Marea сегодня можно за 5 000$. Цена Fiat Brava не значительно колеблется от года выпуска. Например Fiat Brava 1995, 1996 года могут стоить даже менее 5 000$, а цена Fiat Brava 2000, или 2001-ого года очень не часто превышает 6 500$. Так что не высокая цена делает Фиат Брава и все его модификации весьма интересным предложением.

 

Статья является собственностью AutoBelyavcev.ru, копирование материала без ссылки на первоисточник запрещено.

 

autobelyavcev.ru

Отзывы о Fiat Brava (Фиат Брава)

Марка: Fiat Модель: Brava Год выпуска: 1997 Объем двигателя: 1370 см³ КПП: механика - 5 Кузов: хетчбэк Кол-во дверей: 5 Система питания: бензин инж. Привод: передний Руль: левый

Комплектация

Подушки безопасности: 1; сигнализация; кассетная магнитола; покрышки: лето; усилитель рулевого управления; центральный замок; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; салон: велюр; цвет салона: серый; диски: литые, размер R14; противотуманные фары; электропривод: стекла (передние)

Отзывы владельцев

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в.

Всем здрасти!

Начну с того, что решил приобрести авто посвежее. Чуть не взял ТАЗ 2114 новую. Уже в салоне выбрав цвет и с 250000 деревянных прикинул, что ещё нужна сигналка, музыка, шумка и т.д. и т.п. На всё про всё надо ещё 50000, развернулся и прямиком на авторынок.

ВЫБОР.

Хотел Ауди B4, но выбор был невелик: то автомат, то цены не по состоянию. Иду, стоит красная, дерзкая, что за животное? Ни разу не видал такую, ценник приятный — 210000р, год 98-й, кондер, гидрач, подушка, обогрев сидений, зеркал, они ещё и с электроприводом. Прокатился, из эмоций: «Вау». Сколько, говоришь, 1.6 мотор? Беру! Отдаю 200000 и вперед, она моя.

ПЕРВОЕ ВРЕМЯ.

Не вылазил дня 2 первые, поначалу руль казался настолько легким, что я вилял, а не ездил, дорогу держит на 5+, динамика обычная. Проходит ещё денек, к машине привык, пора газку притопить… и тут-то я понял, что такое Брава. После 3500 оборотов такое ощущение, будто тепловоз в задний бампер заехал, пинок под зад и ускорение непрерывное и равномерное вплоть до 6000. К машинке привык за неделю полностью. Тормоза достойные отметки 4+, но после 4-5 хороших остановок эффективность падает на 30, а то и 40%. Подвесочка жестковата даже после моей бывшей BMW E30. Салон уютный, своё положение нашел сразу, есть микролифт, что очень удобно. Не понравился свет, особенно ближний. В городе терпимо, а по трассе приходилось туго мне порой. Печка Ташкент. Зимой в футболке — не вопрос. Ещё очень понравилось, что заднее стекло всегда чистое, не закидывает так, как на вазах 09,08. Машиной очень доволен, кушает 92-й, масло не просит.

ПО РЕМОНТУ.

Первая поломка — бендикс. Не беда, где-то 500-700р и всё починили.

Вторая — ехал по трассе из Самары, 160 км/ч… 150… 120… 100… 90. И так до 60. Я ей нажимаю, а она ни-ни. Ну всё, бензанасос. Кое-как дотянул до Балаково, это город такой у нас в Саратовской обл., заехал на станцию, мол, так и так, а они сразу, мол, с Самары едешь? Ну да, говорю. А они — ты типа не первый такой, сейчас всё будет. Снимают бензонасос, а там грязи мама не горюй. Почистили, примостачили сетку от жигулей, и вот она песня знакомая — 160 до Саратова как ни в чем не бывало. Потом ещё пару раз сам проводил подобные процедуры.

Остальное — мелочи. Сломалась шестеренка в моторчике, который переключает салонный или уличный воздух, реле обогрева заднего стекла и как-то отказало реле вкл. вентилятора. И это за 2 года и 70 тыс. А я на ней и в Волгоград, и в Москву. Кстати, замерял — до Москвы 960 км. В Москве залил 9.5 литров и на трассе 44л и до Саратова доехал, 120-130 км/ч зимой. Один раз провалился в люк, у нас это можно в центре города и днем легко угодить… в общем, поломал рычаг правый, поменял сам, 2200р стоит один, с шаровой в сборе идет, стойки Бельштайн — 2500р, наконечники по 200 или 300, не помню, колодки передние пуля в пулю от БМВ Е36 подходят, родные чуть дороже, разницы не заметил, 500р. Короче, цены на запчасти приятные.

Продал из-за необходимости, нужна была денюжка, очень жалел, да и сейчас жалею.

ИТОГ: управляемость на ура, мотор пуля, ест мало, свет слабоват, товарищ поставил линзованные депо — другое дело, машиной доволен полностью.

Не понимаю, почему люди боятся итальянцев.

Советую брать. Кстати, она была авто года в Европе в 1996 году.

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в. оставил: Стас из города Самара

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в.

Немного об эксплуатации.

Как я уже писал, автомобиль я эксплуатирую достаточно давно — я не из тех автолюбителей, которые убивают машину и сразу ее пытаются спихнуть первому попавшемуся драйверу)). «Да моя ласточка по нашим дорогам вообще не каталась! И ездила на ней моя прабабушка, — только по большим праздникам и не дальше ближайшего супермаркета!» — скажет такой продавец и, пожелав удачи бедному парнишке, может даже забежит в церковь, грехи замолить) Короче, не покупайте, господа, автомобили у наших перекупов! Да ладно, чего-то я отвлекаюсь). Будем переходить в прагматизму)

Управляемость.

Меня машина полностью устраивает. Повороты проходит четко, никуда не сносит, усилитель рулевого управления работает с приятным нарастающем усилием, траектории четки и предсказуемые. Единственное «но» — немного сносит заднюю часть Фиата на скользкой дороге, но все в пределах нормы.

Тормоза.

Мой Брава без АБС, но, несмотря ни на что, и эта позиция в описании авто заслуживает только похвал — цепкие и в то же время не коляные, а отсутствие электронных помощников я не считаю большим недостатком.

Салон.

Я уже сказал, что думаю о различного рода подсветках и прочих элементах «колхоз тюнинга», повторяться не буду. Что же касается практичности — тут все в полном порядке. Пластик салона мягкий и приятный на ощупь, тканевая обивка сидений хорошо моется. Претензия одна — лично мне не очень удобны сидения: в дальних поездках я так и не нашел своего положения, сколько не крутил ручки регулировка кресла — то спина затекает, то шея начинает болеть.

Кузов.

Машина оцинкована, поэтому если не было никаких серьезных ДТП – проблем не будет. Единственное, что не понравилось – заводские брызговики на порогах в районе задних колес. На мой взгляд, это просто отличное место для скопления соли или реагентов, которыми посыпают дороги в изобилии. И как следствие – проблемы на порогах в местах примыкания этих брызговиков.

Вот вроде бы и всё)

Удачи на дорогах!

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в. оставил: Женя из города Москва.

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в.

Всем доброго времени суток!

Вот и я решил написать отзыв про своего Бравика!))

Наверное, я суеверный. Мне почему-то снились итальянские автомобили. И почему-то нравились. Не знаю чем, даже не спрашивайте. Просто нравились и точка!)) Настолько, что даже снились.

Скажу сразу — общего мнения о ненадежности итальянского автопрома я не разделяю! Могу согласится лишь с одним — электрики им надо поменьше.

Свой выбор дался мне нелегко. Я рассматривал в качестве покупки два итальянских автомобиля: 156 альфу и, соответственно, бравика. Причем приоритет отдавал именно автомобилю своей мечты — альфе. Альфисты меня поймут, а другие… — можете даже не пытаться!

И вот он этот счастливый день я держу в руках газету с объявлением о продаже Альфы. Звоню и договариваюсь. Вроде всё выяснил. Вроде всё хорошо. Даже отлично. Я, как очумелый, хватаю своего самого друга, в такси – и двести верст до мечты! Приехали. Посмотрели. Мне хотелось только одного — плакать! И больше не хотелось ничего!

После этого я окончательно решил — только Brava. Позвонил. Договорился. И… купил!) Продавец попался на редкость ответственный и порядочный. Про автомобиль рассказал мне всё. За два года эксплуатации и 60000 пробега я понимаю: таких продавцов можно пожелать каждому! Но давайте по порядку, а то я вечно вперед забегаю))

Brava я приобрел осенью 2008. По состоянию автомобиля, можно было сразу понять — с владельцами Фиатику повезло: машинка находилась в очень хорошем состоянии. После покупки сразу же заменил все масла и фильтра, хотя можно было и так покататься — повторюсь, авто было полностью обслужено. Но для своей уверенности все-таки заменил.

Решил поменять и прокладку масляного поддона. Приехал на СТО — машину оставил и пошел за запчастями, благо до рынка рукой подать. Пришел, а мне говорят, мол на твой 1.4 прокладок с роду не выпускалось: они с завода идут на герметике. Вот те на! Ну, ничего, справимся. И справились. Правда радость моя была недолгой. До первого нажатия на тормоза!))

Возвращаюсь назад, загоняю на подъемник и… вау! — картина Репина «Не ждали»))) Оказывается ремонтник, когда снимал поддон, умудрился зацепить тормозную трубку, которая, долго не думая, дала трещину. Я в расстройстве — машина ведь только куплена. Понимаю, что мелочь, а неприятно. Ругаться не стал — человек я не скандальный. На следующий день заменил на нормальной СТО.

Наступала зима. А с ней и холода. Удивительно, но я в своем бюджетном фиате был уверен как в танке! И не зря. За две зимы — ни разу меня не подвел.

А потом у меня немного помутнилось сознание. Все началось с того, что мне показалось мало стандартного  освещения салона. Понеслось. Я понимаю, что получился перебор с колхоз – тюнингом. Ошибки признаю. Сразу поменял магнитолу, заводская кассетная совсем никуда не годилась. Поставил и сабвуфер, из-за чего очень быстро приговорил аккумулятор. Совет всем любителям низкочастотного гула: ставьте, господа, кондер. Сам уже не любитель. Итальянцы, наверное, любят приключения.

Прошел год. Ту осень я буду помнить всегда. Визг тормозов. Передо мной Гольф. Удар. Жуткая нецензурщина. Лишения прав, правда, удалось избежать. Наверное даже к лучшему, что тот Шумахер, который подрезал бедного гольфиста, скрылся. А то бы стоял бы вопрос не о лишении прав!) А водитель Гольфа, которого я лупанул, оказался человеком понимающем — и зла на меня не держал: он сам прекрасно понимал, что виноват тот идиот, который из крайнего правого вдруг, через всю проезжую часть, в крайний левый лупанул. Ну, ничего, пережил. И даже реанимировал своего любимчика.

Новый Год. Последние числа декабря. Оставить Бравика без подарка? Ни за что!)) Едем на мойку. Потом на замену масла. Снегопад. Сугроб. Жуткий треск. Но есть и плюсы – в рождественские праздники никто меня не просил прокатить!)))  Правда, не только в праздники!)) В конце февраля Рождество, вроде бы, закончилось?!). Два месяца продолжались мои мытарства с заменой маслозаборника, масляного поддона и переднего бампера!)) Поддон снимали три раза! Две поездки за триста километров на поезде в 20-ти градусные морозы за запчастями. Романтика!)) Зато все сделали!)) Да и человек не скандальный!))

За время эксплуатации поменял два передних рычага и подшипники в задней балке. По стоимости запчасти недорогие и я брал всегда только оригинал. Так в итоге дешевле.

Сейчас мне сниться Renault Scenic 2. Или Peogeot 307. Они мне оба сняться!)) А моему другу снится Тойота Королла. Говорит, что она надежная!

Мой Брава? Понять не могу только одного: то ли я суеверный,  то ли итальянцы любят приключения!)) А может просто приключения люблю я?))

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в. оставил: Сергей из города Псков.

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в.

О существовании этой маленькой итальяшки я узнал года 3 назад, еще будучи студентом, листая наугад объявления о продаже авто. Псевдоспортивный дизайн, полоски задних фонарей не смогли оставить меня равнодушным. Но студенты, как известно, обычно народ небогатый... Поэтому идея о покупке отпала сама собой.

Когда встал вопрос о выборе первого автомобиля на это место первоначально претендовало несколько кандидатов: Vollkswagen Golf III, Audi 80, Mercedes-Benz 190, Vollkswagen Passat B3, Peugeot 406.Audi 80 нравилась мне давно, но брать машину с двадцатилетним стажем казалось довольно-таки абсурдным шагом. Тоже самое касалось Mercedes и Vollkswagen. Более менее нормального Пыжика за отведенный бюджет в 150000 найти было достаточно проблематично. Golf III же просто не вызывал никаких эмоций, хотя пресловутая немецкая надежность и вносила некоторый диссонанс. Но доехать и посмотреть хоть один Golf мне было не суждено... Я вспомнил про Brava!

Смотреть авто поехал к бывшему сокурснику, тогда я и представить не мог, что именно эта Brava станет моей первой ласточкой. Можно сказать, что это была любовь почти с первого взгляда, смущала лишь механическая коробка. Но после некоторых колебаний все сомненья рассеялись. Никакие отговоры брать итальянскую машину не подействовали.И вот она стоит щурится своим приятно-обиженным взглядом под моим окном.

Все небольшие недочеты в виде неработающей правой фары и дворника пятой двери были легко устранены собственными силами. На правом крыле и двери красуется небольшой боевой шрам, я ведь не Шумахер, я только учусь. Вместо правой противотуманки вклеен муляж из оргстекла - на трассе случайно занесло в сугроб. Ну что тут попишешь мой водительский стаж всего 6000 км. За это время из расходов только замена масла, фильтров и АКБ, установка защиты картера.

За это время машинка ни разу не подвела, заводилась в любой мороз, все ямы и люки выдержала с завидным терпением и стойкостью. Время от времени появлялись лишь небольшие сбои в работе электрики, такие как неработающая аварийка или сигнализация, которые мистическим образом устранялись сами собой.По настоящему машинка раскрывается лишь на трассе.

Это конечно не Ferrari, этой небольшой итальянке далеко до своих старших собратьев, но выпущены они явно из одной конюшни. До сотни машинка разгоняется довольно лениво, просыпается лишь после 3500 оборотов, но вот за этой магической цифрой и скрывается ее истинный горячий итальянский характер.

Приятное бархатное рокотание двигателя ласкает слух, можно смело выключать приемник - вот она настоящая песня дороги!

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в. оставил: Максим из города Астрахань.

Отзыв о Fiat Brava, 1,9, 1997 г.в.

Привет всем, кто купил и кто собирается купить это чудо. Катаюсь уже 1,5 года на Бравке. За свои почти 3 года стажа успел покататься на Пежо 206 ТД, Опель Астра 2,0ДТИ, Фолькс Венто 1,9 ТДИ, БМВ 520i, Опель Синтра 2,216V. Из всех этих машин по динамике нравилась больше только БМВ. Отжечь можно было на второй и до 80-90 =) Но на 5й ехать меньше 100кмч ехать было невозможно(не тянет!).

Езжу еще на Опеле. Хоть и больше лошадей, но, увы, как то тупо разгоняется(обгонять страшно иногда).

На Фиате же все просто как на БМВ. 70-90кмч, переход на 4ю и газу, потом опять 5я. После 90-100 кмч разгоняется и на 5й. Купил машину, чтоб ездить на учебу в Вильно (160км. в одну сторону), катаюсь уже 1,5 года каждую неделю. При покупке поменяли ГРМ, масло, фильтр. На то была проблема-из картера вытекало масло. Так вот, стоял просто не родной болт, исправилось установкой 2х шайб и все отлично. За 1,5 года поменяли только рычаги и шаровые. Стоит дорого 4000 руб, зато надолго(напишу, правда ли это). Расход супер, хоть и не ТДИ, правда при 120+кмч любит кушать, поэтому больше 100кмч не катаю. За городом 5, в городе 6, если не гонять. При 120 6ка, в городе с турбинкой 7. Движок попался отличный! Компрессия 37 во всех цилиндрах. В -25 завелась быстрее, чем все её предшественники.

Теперь о езде. Дорогу держит на отлично! Ездил в полный гололед 120км. Держал скорость 60-90кмч-никаких проблем. Тормозит двигателем хорошо, по снегу тоже шел 150км, скорость 80-100кмч, гулял, но слушался отлично. Правда на повороте в 70 градусов при скорости 60 на 4й меня развернуло почти 180 =))), без последствий, расслабился. На ней не боюсь ехать никуда. В любую погоду-готов. К топливу неприхотлива. Кормил и белорусским и литовским, ей все равно, главное корми, разумеется брал с заправок, а не сливал у трактористов =).

Машина битая(а из Италии нормальных и не возят), но за 1,5 года ни одной ржавчины. Кузов оцинкован. После покупки пришлось купить со шрота мотор заднего дворника от Браво(вот я тогда немного лоханулся), собрал из 2х один и работает. Но разница между Брава и Браво в амплитуде движения щетки, поэтому приходится ограничиваться маленькой(Бравовской). Места для 4х студентов достаточно, "зиповались" и в пятером, но уже обгонять приходилось исключительно на 4й.

Подвеска жесткая и это +! Ты и машина-одно целое, чувствуешь все и поэтому успеваешь во время отреагировать. Авто лучше брать без противотуманок(меняются очень сложно, хоть бампер снимай). Были пробемы с запотеванием-решается включением кондиционера. На расход почему то он не влияет(если и влияет, но на каких 0,2100). Чистится, моется на ура, НО!!! чем они думали, когда разделяли задние сидения... ужасно неудобно!!! откидывается только меньшая часть либо сразу все. Кстати, при втором варианте перевозили холодильник2 велосипеда с вещами,мебель из кухни =), но с Синтрой конечно не сравнится.

Для машины 1997 года с дизельным двигателем в 2007 году за 2000 евро она себя показала хорошо(Венто 94го за 2200 была ужасно ржавая). Понтоваться на ней не получится, как и на любой машине такого класса. Для понтов надо брать уже Лексусы и им подобные. А для езды хватает по горло и её. Ничем она не хуже, но и не лучше гольфа и венты. Брава держит лучше дорогу, больше гольфа, но меньше венты. Но за гольф или венто 97 года вы отдадите больше.

И почему на этом сайте у нее 75 л.с.? может Киловатт?

Отзыв о Fiat Brava, 1,9, 1997 г.в. оставил: Виталий из города Вильно

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1996 г.в.

Выбирал автомобиль в пределах 5 тыс $. Через пару недель выбора (а он состоял из ниссан примера, мазда 626 и еще

какие-то машин (уже не помню) — вышло объявление о фиат брава.

Знакомый сразу сказал, что я не вылезу с ним из сервиса. Жаль, что я его тогда не послушал. И отзывы я на этом сайте читал, они были не из лучших. Приехал, посмотрел его. Машинка с виду сразу понравилась. Зеленый металик. В салоне все чистенько. Кстати, салон мне ее очень нравился. Куча кнопочек с подсветкой (даже друг, который рассекает по нашим дорогам на Тойоте целике подметил, что панель приборов и штатная магнитола великолепно смотрятся в этом чудо-автомобиле).

В общем, загнал ее в сервис, сказали, что вроде все ок, но также посоветовали взять что-нибудь другое. А купил и был счастлив 2 недели. Потом съездил в фиат-сервис и поменял шаровые с рейками. Наконечник рулевой. Потом полетела электрика (перестали включаться поворотники, зажигаться стоп-сигнал, противотуманки). Сгонял к ребятам снова — сказали, чтобы искал на разборке все вилки-развилки для этих проводов. Пришлось опять потратить кучу времени на это.

В течении 5 месяцев, что я на нем ездил (а наездил я всего 7 тыс км, так как ездил только по выходным) — пришлось поменять стойки стабилизатора, промыть инжектор (однажды залил 95 й бензин на БП-заправке и машина попросту отказалась заводиться на завтрашнее утро), 4 форсунки (100$ каждая), стартер, задний моторчик стеклоочистителя (3.000р оригинал, не оригинальных их просто нет), полетела печка. Ремонт в 300$ и много всего другого по мелочи. Но столько нервов, денег и времени я потратил с этой машиной. Капризничала по любому поводу. Как-то ехал в пробке. Она вдруг ни с того, ни с сего заглохла и завелась только через 10 минут, когда я ее начал практически «пинать под зад». По-моему, с русской десяткой проблем за 2 года было меньше.

Еле продал, кстати. Так как у машины внезапно сломался центральный замок. Потекло масло из отсека 5-й передачи в коробке. И начали гнить пороги (а это при заявлении, что в этом аппарате двойная оцинковка заводская).

Прошу прощения у тех, у кого этот конь вызывает одобрение. Но я больше не сяду на итальянца никогда. Разве что на спорт-купе высшего пилотажа. Сейчас хочу взять нового немца. Не хочу больше думать о том, что вот-вот сейчас что-то отвалится во время движения.

Вот такой негативный отзыв получился.

Хотя несколько плюсов в ней все же я нашел:

1) Управляемость очень мне нравилась.

2) Достаточно уютно в салоне

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1996 г.в. оставил: Влад из города Краснодар.

Краш-тест Fiat Brava

obibike.ru

FIAT Brava. Обзор автомобиля Фиат Брава.

   FIAT Brava orangeХэтчбек с пятью дверями FIAT Brava был выпущен в 1995 году и производился до 2001 года. Предшественником ФИАТ Брава является модель FIAT Bravо, у нее 3 двери. FIAT Brava 1.6 в 1995 году одержал титул «Автомобиль Года Европы». Много из того, что присутствует в ФИАТ Брава также есть в авто FIAT Tipo. На платформе ФИАТ Брава в 1996 году сконструировали FIAT Marea, а спустя 2 года на базе FIAT Brava также создали минивэн FIAT Multipla.

    FIAT Brava 1998 в скором времени немного модернизировали, изменения коснулись панели приборов в салоне, а также дизельного силового агрегата, который начали комплектовать системой впрыска JTD. На передние колеса в FIAT Brava устанавливаются дисковые тормоза, на задние колеса — барабанные, присутствует также АБС. У автомобиля хороший дорожный просвет — 15 см. FIAT Brava 182 заменили в 2001 году на семейный автомобиль FIAT Stilo.

Салон FIAT Brava

   Если говорить о месте водителя, сразу хотелось подчеркнуть, что «острое», хотя и «легкое» рулевое колесо «от упора до упора» можно сделать всего три оборота, вместо привычных для моделей гольф-класса 4. В подобном духе сделана и КПП с маленькими ходами рычага. Данные качества понравятся любителям «слалома» по улицам города.FIAT Brava salon

    К тому же, в верхнем диапазоне оборотов шум мотора прекрасно слышен в интерьере, однако благодаря тому, что такой тембр чем-то похож на работу настоящего спортивного мотора (все же имеется родство с Феррари), он не кажется назойливым. Если же вы будете ехать в спокойном режиме, о шуме двигателя вы сможете узнать только по показателю тахометра.

Технические характеристики FIAT Brava

   Двигатель в полной мере соответствует параметрам подвески и дает возможность до конца реализовывать запасы спортивности. «16-клапанник» 1,6-литровый  может развить мощность 104 л.с., этого в полной мере хватает, чтобы разогнать 1090-килограммовый автомобиль до скорости 100 км/ч за 11,6 секунды. Но все-таки при действительно достойной степени мощности двигатель обладает одной особенностью, которую многие назовут недостатком, а многие посчитают особенностью, за которую необходимо любить этот автомобиль еще больше. Дело в том, что главный диапазон крутящего момента силового агрегата развивается при 3-4 тысяч об/мин. Получается для того, чтобы авто приятно набирало скорость, мотору необходимо все время держать на больших оборотах. Плавно стартовать без хорошей прогазовки у Вас не получится. К тому же, во время старта водителя ожидает несколько сюрпризов. В особенности педаль сцепления почти не обладает свободным ходом — «удерживается» в самом верху, при имеет небольшой рабочий ход.FIAT Brava

Отзывы о Fiat Brava

   О Fiat Brava отзывы заверяют о некоторых достоинствах итальянской модели, таких как практичность, прекрасная управляемость, превосходная динамика и экономичность. Совместно с привлекательной ценой данные качества делают машину одной из самых лучших вариантов семейного авто.FIAT Brava red

   Fiat Brava 1996 обладает оцинкованным кузовом, который дает возможность не волноваться о проблемах с коррозией. Водители весьма довольны скоростными характеристиками автомобиля и подчеркивают его качества на дороге, современный дизайн и высокий уровень комфорта. Fiat Brava 1997 оснащается просторным комфортабельным салоном с возможностью трансформации, вместительным багажным отделением, неплохим уровнем обзорности, а также довольно незначительным расходом топлива.

    Отзывы об автомобилях Фиат Брава свидетельствуют также то, что многие владельцы довольны тем, что на автомобильные запчасти стоят не так дорого, как на многие подобные модели.FIAT Brava blue

Рубрики:Итальянские автомобили. Метки записи: Fiat...

promirauto.com