Двигатель Нексия 16 клапанов устройство, ГРМ, характеристики, основные проблемы. Дэу нексия 16 клапанная


Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л.

daewoo_nexia_dvigatel-16-klapanov-1.6

Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска.dvigatel-daewoo-nexia-1.6

Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов. Двигатель разошелся огромным тиражом не только в России, но и в странах бывшего Союза.

ustroistvo-dvigatel-daewoo-nexia-1.6

  • Вид двигателя Нексия 16 клапанов со навесными агрегатами1 — поддон картера;2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;3 — датчик давления масла;4 — кронштейн генератора;5 — генератор;6 — клапан продувки адсорбера;7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;8 — дроссельный узел;9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;12 — крышка термостата;13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;14 — шкив насоса гидроусилителя руля;15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;17 — шкив компрессора кондиционера;18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;19 — масляный насос.

Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)

Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.

Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без – некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.

Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.

dvigatel-daewoo-nexia-1.6-gbc

Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов

daewoo-nexia-zamena-remnya-grm-1.6

  • Схема ГРМ Нексия 1.6 литра1 — метка на задней крышке привода ГРМ2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала3 — шкив насоса охлаждающей жидкости4 — ролик натяжного устройства ремня5 — шкив распределительного вала впускных клапанов6 — метки на шкивах распределительных валов7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов8 — опорный ролик ремня9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 7 литров

16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.

autoclub99.ru

Сравнение двигателей 1.5 и 1.6 Дэу Нексия

После рестайлинга 2008 года на автомобиль Daewoo Nexia стали устанавливать один из двух двигателей. Самый простой 1.5 (A15SMS) и 1.6 (F16D3).

Первый двигатель под кодовым названием A15SMS имеет рабочий объем в 1,5 литра и развивает мощность в 80 лошадиных сил и крутящий момент 123 ньютон-метра. Данный ДВС ставился еще на Шевроле Ланос и Кобальт. Тип привода ГРМ — ремень. Количество клапанов — 8.

Мотор простой и надежный, но очень вялый, разгон с нуля до сотни занимает 12,5 секунды, и то паспорту, на деле же, разгоняется еще дольше, при этом, если хорошенько давить на газ, то и расход вырастет не до 8,5 л по городу, как пишут в паспорте, а 12 и больше литров.

Из плюсов данного ДВС можно отметить, что авто с таким мотором стоят дешевле, чем с 1,6, а кроме того, как говорят специалисты, при обрыве ремня ГРМ, у такого мотора не гнет клапана. Хотя, как мне кажется, так говорят, в основном те, кто продает такую машину с таким двигателем. В Сети если почитать, то можно найти информацию, что и у A15SMS клапана гнет даже при небольших нагрузках.

Ресурс, при своевременном обслуживании может достигать более 300 000 км пробега. Масло лить — синтетику 5W40 или полусинтетику 10W40, 5W40. На 95-м топливе едет резвее, чем на 92-м.

Второй двигатель — это более мощный и тяговитый агрегат F16D3, объемом 1.6 литра с 16-клапанами, выдающий 109 сил и крутящий момент 150 Hm. Устанавливается также на модели Chevrolet Aveo, Lacetti. Часто его называют Лачетевским мотором. По сравнению с 1,5 этот ДВС отличается лучшей тягой, например разгон с нуля до сотни у него занимает 11 секунд. При этом, расход топлива не сильно отличается : по городу — 9,3 л, по трассе — 8,5, в смешанном — 9 л.

Привод ГРМ — ременной. Говорят, что при обрыве ремня клапана гнет, но фактов таких очень мало. Для уверенности, просто менять ремень каждые 50-60 000 км пробега и все будет ОК.

Ресурс у данного ДВС не меньше, чем у 1,5, а то и больше, но также зависит от условий эксплуатации. Масло заливать 5W30 или 10W30, в зависимости от температуры окружающей среды.

Подводя итог, хочу сказать, что 1,6 конечно же лучше, чем 1,5, и если у вас есть возможность приобрести автомобиль именно с ним, то покупайте. Но, естественно, необходимо проверить все в сервисе.

A15SMS nexia

F16D3 Nexia

Nexia рестайлинг

avtoexperts.ru

Двигатель Нексия 16 клапанов устройство, ГРМ, характеристики, основные проблемы

dvigatel-daewoo-nexia-1.6

Двигатель Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска. Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов.ustroistvo-dvigatel-daewoo-nexia-1.6

  • Вид двигателя Нексия 16 клапанов со навесными агрегатами1 — поддон картера;2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;3 — датчик давления масла;4 — кронштейн генератора;5 — генератор;6 — клапан продувки адсорбера;7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;8 — дроссельный узел;9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;12 — крышка термостата;13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;14 — шкив насоса гидроусилителя руля;15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;17 — шкив компрессора кондиционера;18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;19 — масляный насос.

Устройство двигателя Деу Нексия 1.6 (16 кл.)

Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.

Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без – некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.

Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6

dvigatel-daewoo-nexia-1.6-gbc

Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Nexia 16 клапанов

daewoo-nexia-zamena-remnya-grm-1.6

  • Схема ГРМ Нексия 1.61 — метка на задней крышке привода ГРМ2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала3 — шкив насоса охлаждающей жидкости4 — ролик натяжного устройства ремня5 — шкив распределительного вала впускных клапанов6 — метки на шкивах распределительных валов7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов8 — опорный ролик ремня9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Технические характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 7 литров

16 клапанный мотор Нексии рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.

gifka.net

Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 16 клапанов: фото

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Штатные свечи для Нексия N-150

Свеча зажигания для Дэу Нексия фирмы NGK

Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.

 Родные свечи для Нексии 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.

Элементов у свечи всего пять:

  1. Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
  3. Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
  5. Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.
Схема и основные части автомобильной свечи зажигания для Дэу Нексия

Внутреннее устройство свечи зажигания.

Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик, влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество. В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи — калильное число.

Калильное число

Калильное число это даже не коэффициент, а некая единица, зависящая от давления в камере сгорания, типа и марки бензина, температуры. Понятно, что все эти показатели для каждого мотора разные. Отличаются они и у Дэу Нексия для 16 и 8-клапанных моторов. С некоторого времени зарубежные производители отказались от конкретного вычисления калильного числа. Сейчас свечи условно делят на горячие и холодные. Холодные применяют на высокофорсированных мощных и оборотистых моторах, а горячие на обычных гражданских.

Маркировка свечей

Расшифровка маркировки свечей NGK для Дэу Нексия

Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.

Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.

На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:

  • ВК — диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника — 16 мм;
  • R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 — калильное число;
  • Е — резьбовая часть имеет длину 19 мм;
  • 11 — зазор между электродами.

Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия

Свеча зажигания от корейского производителя для Дэу Нексия

Корейская свеча GM.

Свеча для 16 клапанной Дэу Нексия

Тоже кореец, но уже BESF1TS BKR6ES-11 (буква S – медный электрод).

Японская свеча для Дэу Нексия

Свеча MS 851358 MITSUBISHI – японское качество для корейского авто.

Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:

  • R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • N — диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
  • 9 — калильное число;
  • Y — теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
  • С — центральный электрод с медным покрытием.
Четыре свечи для автомобиля Дэу Нексия АУ17ДВРМ-10

АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.

Выводы

Кроме этих свечей хорошо показали себя AC Delco FR2LS, Champion RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10. Удачного всем выбора и стабильной искры в любое время года!

Видео о том, как заменить свечи на Дэу Нексия 16 клапанов

carfrance.ru

Ресурс коробки и мотора Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Дэу Нексия, оснащенная бензиновым двигателем, выпускается с 1996 года. Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 8-клапанным мотором на 1,5 л, а затем 16-клапанным на 1,6 л. Двигатель F16MF типа DOHC выдает 109 л. с. мощности. А мотор А15SMS рассчитан на 86 л. с. и, помимо Нексии, устанавливался на Шевроле Ланос.

В паре с силовыми агрегатами работает механическая пятиступенчатая КПП, реже встречаются корейские версии с АКПП, четырехступенчатыми механическими коробками. Что касается силовых установок Дэу Нексия, предпочтение стоит отдать 1,6-литровому мотору, который считается более надежным. На моделях с 1,5-литровым ДВС часто высвечивается неисправность Check Engine, что зачастую связано с банальной неисправностью датчиков, повреждением контактов, а не проблемами в самом агрегате.

daewoo nexia (дэу нексия)

Владельцы дорестайлинговых машин жалуются на подтекающую прокладку ГБЦ. Аналогичная проблема встречалась на Опель Кадет. Она связана с неправильной затяжкой клапанной крышки, которая впоследствии была заменена производителем на пластиковый аналог. Утечка масла приводит к работе в условиях недостатка смазки, масло зачастую попадает в свечные колодцы, что провоцирует неравномерную работу. Все это чревато перегревом, ускоренным износом распределительного и коленчатого валов, цилиндро-поршневой группы. Постепенно будет снижаться мощность, увеличится расход, появится характерный стук. Чтобы избежать негативных последствий, нужно исправить заводской дефект клапанной крышки. Также следует позаботиться о своевременном обслуживании Дэу Нексия.

Особенности моторов Дэу Нексия

Модель

Объем

Конструкция: чем примечателен?

G15MF

1,5 л

8 клапанов; аналог C16NZ от Опель, но имеет другие диаметры цилиндров, отличающуюся конфигурацию поршней и масляного насоса, иную компоновку ГБЦ; ходит 200–250 тыс. км.

А15MF

1,5 л

16 клапанов; 85 л. с.; 2 распредвала и ЭБУ для зажигания; меньший по сравнению с G15MF расход топлива.

A15SMS

1,5 л

89 л. с.; соответствие стандартам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как на Шевроле Ланос.

F16D3

1,6 л

109 л. с.; конструктивно и внешне похож на X14XE; имеются гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан EGR; среди недостатков малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.

двигатели daewoo nexia (дэу нексия)

Для регламентного ТО двигателей G15MF на 75 л. с., А15MF на 90 л. с., F16D3 на 109 л. с. понадобится 3,8 л масла. Чтобы продлить ресурс мотора Дэу Нексия, можно использовать RVS-Master Engine Ga4. Это позволит восстановить изношенные поверхности, в основе которых лежат черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шумов и вибраций, падает расход топлива и масла. Дэу Нексия расходует около 10 л бензина на 100 км пути в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах топливной системы этот показатель возрастает на 2-3 л. И благодаря комплексной обработке ремонтно-восстановительным составом его удается нормализовать.

Если вы не уверены в качестве топлива на АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx. Он увеличит октановое число на 3–5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет из топлива воду, оптимизирует процессы горения, способствует раскоксовке поршневых колец.

Катализатор горения очень полезен для Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем на 1,6 л: из-за низкого качества российского бензина в авто часто выходит из строя клапан EGR – закоксовывается система рециркуляции.

коробка передач daewoo nexia (дэу нексия)

Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia

Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.

Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения RVS-Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. Присадка в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.

rvsmaster.ru

через сколько его нужно менять, установка и натяжка ремешка и видео, как заменить своими руками

Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

Как часто необходимо менять?

Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

Симптомы износа

О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:

  1. Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  2. Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  3. Образовались шумы в работе мотора.
  4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Как заменить ремень своими руками?

Смена ремешка ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.

Необходимые инструменты

Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:

  • комплект торцевых и накидных ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
  • специальный ключ для роликов на 41;
  • шестигранник.
Выбор ремня ГРМ

Чтобы изделие быстро не износилось, на покупке ремешка экономить нельзя. Современный рынок расходных материалов предлагает потребителям множество видов ремней ГРМ. На сегодня оптимальными вариантами для Дэу Нексия 16 клапанов являются:

  • Bosch, каталожный номер 1987949403, оригинальный ремешок для моделей Нексия и Эсперо;
  • Dongil, артикул 96352969, предназначен специально для Nexia;
  • Gates как альтернативный вариант, имеет сертификат стандарта ECCO и неплохо зарекомендовал себя на практике.

Сразу учтите, дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и обрываются.

Если вы решили сменить ремень газораспределительного механизма, оцените состояние роликов. При их износе и наличии повреждений на корпусе нужно менять и эти детали.

Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии

Алгоритм действий

Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.

Снятие старого ремня

Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов выполняется так:

  1. Снимите воздушный патрубок, а также корпус фильтрующего элемента. Это облегчит доступ к ремешку.
  2. Гаечными ключами на 12 ослабьте три винта, фиксирующих шкив насосного устройства ГУР. После этого выкрутите верхний болтик, который крепит генераторную установку. Ослабьте ролик ремешка генератора и демонтируйте изделие.
  3. Снимите и шкив насосного устройства гидроусилителя руля. Для этого немного отклоните силовой агрегат с подушек в сторону насколько это возможно.
  4. Выкрутите еще три винта гаечным ключом на 10 и произведите демонтаж верхней части защитной накладки, установленной на ГРМ.
  5. На следующем этапе вы будете работать в нижней части силового агрегата. Используя домкрат, приподнимите транспортное средство и открутите болты на правом переднем колесе, демонтируйте его. Подставьте под автомобиль кирпичи или другой тип опоры, чтобы обеспечить безопасность выполняемых работ.
  6. Демонтируйте воздушный резонатор, выкрутите болты, фиксирующие пластмассовую защиту, расположенную сбоку от силового агрегата. Если транспортное средство оборудовано кондиционером, надо ослабить фиксатор натяжного ролика и снять приводной ремешок системы.
  7. Винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, затянут с усилием 155 Нм. Для его выкручивания используйте ударный гайковерт. Или потребуется помощь еще одного человека. Помощнику надо включить четвертую скорость и нажать на педаль тормоза. Сам коленвал фиксируется, а винт выкручивается при помощи воротка с удлинителем и торцевой головкой.
  8. Ремешок газораспределительного механизма можно снимать только после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. Метка на шкиве коленвала должна быть направлена в сторону выреза на стальном кожухе. Причем стрелка может смотреть не точно в само отверстие, а чуть в сторону по часовой стрелке, это особенность многих силовых агрегатов Деу Нексия. При выполнении этого шага будьте аккуратны, поскольку если вы ошибетесь хотя бы на один зубчик, расход горючего возрастет. А двигатель транспортного средства может троить на разных режимах.
  9. Выкрутите винты гаечным ключом на 10 и демонтируйте нижнюю часть крышки ремешка. Обратите внимание, отметки на распределительных валах должны быть направлены непосредственно друг на друга.
  10. Гаечным ключом на 12 выкрутите еще два винта, которые крепят фиксатор насоса гидроусилителя руля.
  11. Демонтируйте натяжной ролик, для этого открутите еще три винта. Для снятия паразитного элемента используется ключ на 14.
  12. Остается выполнить демонтаж ремешка газораспределительного механизма. Вокруг насосного устройства он извлекается с трудом.

Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком.

Установка и натяжка

Как правильно установить и натянуть изделие:

  1. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке. Прежде чем установить изделие, осмотрите внимательно помпу охладительной системы и место ее крепления. Не допускается наличие люфта. Покрутите подшипники, они должны проворачиваться без шума. Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения. Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые.
  2. Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. При монтаже натяжка изделия регулируется путем поворота помпы. Для этого потребуется специальный ключ. Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо. Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх. Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима.
  3. Выполняется два оборота коленвала. Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали. Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ.
  4. Монтаж всех деталей и элементов осуществляется в обратном порядке. Сам винт шкива коленчатого вала затягивается с соблюдением усилия 95 Нм. Затем болт проворачивается еще на 30 и 15 градусов. Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза.
  5. Если есть необходимость, добавьте в систему охлаждающей жидкости.
  6. Процесс натяжки выполняется путем регулировки ролика. Когда будете подтягивать, важно добиться «золотой середины», чтобы ремень не был перетянут и недотянут. И то, и другое приведет к ускоренному износу изделия и его обрыву.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Фотогалерея

Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.

Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»

Подробное руководство на тему, как правильно выполнить смену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, приведено на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Expert R).

autodvig.com

Daewoo Nexia | Двигатель DOHC с 16 клапанами

4.3.1 Двигатель DOHC с 16 клапанами

Блок цилиндров и детали, расположенные в блоке цилиндров двигателя DOHC, в основном аналогичны двигателю ОНС 2,0 л. Отличие заключается в том, что поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами плавающего типа и закреплены стопорными кольцами. Распределительные валы на двигателях DOHC приводятся от коленчатого вала одним зубчатым ремнем. В каждом цилиндре установлено п...

4.3.8 Снятие, проверка и установка распределительных валов

Предупреждение При установке распределительных валов используйте новый зубчатый ремень. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания. Отсоедините шланги вентиляции картера ...

4.3.14 Снятие и установка маховика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сцепление. 2. Используя маркер или краску, отметьте расположение маховика относительно коленчатого вала. За зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте маховик от проворачивания и отвинтите болты крепления маховика. ...

4.3.17 Проверка компонентов двигателя

Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.16.1, подразделе 4.1.16.2, подразделе 4.1.16.3, подразделе 4.1.16.4, подразделе 4.1.16.5, подразделе 4.1.16.6, подразделе 4.1.16.7 с учетом следующей дополнительной информации. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы ...

4.3.18 Снятие и установка двигателя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека. 2. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора. 3. Снимите давление в топливной системе. 4. Снимите капот. ...

4.3.19 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.19, но при этом игнорируйте информацию о проверке оборотов холостого хода и регулировке зазоров клапанов. 2. Если устанавливались новые распределительные валы, произведите их обкатку ...

4.3.20 Техническая характеристика

Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Тип: Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами...

automn.ru