Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 («Катюша»). 13 машина


13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров | Стиль жизни

Современную классику производят Alfa Romeo, Pagani, Ferrari, Lamborghini и даже Ford: они продаются ограниченным тиражом и по заранее утвержденному списку покупателей. Вполне вероятно, что золотой век автомобилестроения пришелся на наши дни, хоть это и не очевидно. Вот 13 автомобилей, которые со временем станут предметом вожделения коллекционеров.

Ferrari LaFerrari Aperta ($3,4 млн)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Эта очень редкая открытая версия знаменитой модели LaFerrari уже распродана, так что заполучить подобный автомобиль непросто. Если он попадет вам в руки — не продавайте!

Технически машина очень интересная: здесь стоит двигатель V12 плюс электрический двигатель, а также система рекуперации при торможении — в сумме силовая установка обладает мощностью в 949 л. с. Кроме того, у нее совершенно инопланетный вид, что для коллекционного автомобиля — достоинство.

К тому же винтажные Ferrari, изготовленные ограниченным тиражом, продаются за десятки миллионов долларов — в три, а то и в четыре раза дороже, чем в свое время новые.

Dodge Viper ACR 1:28 Edition ($120 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

645-сильный автомобиль с двигателем V10 был создан в честь рекорда гонок Laguna Seca Raceway, поставленного гонщиком Рэнди Побстом на Dodge Viper ACR в октябре 2015 года.

Он разгоняется до сотни за 3 секунды, а максимальная скорость — примерно 320 км/ч. Кроме того, это последняя редакция Dodge Viper, что дополнительно улучшает его коллекционные перспективы — в этом году будет продано 28 экземпляров, и на этом производство модели закончится.

Chevrolet Camaro ZL1 ($61 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Линейке Camaro уже полвека — это исторический автомобиль. Машину обновляли много раз, что свидетельствует о народной любви.

Camaro стал известен бесконечными победами в скоростных гонках и ролями в кино, в первую очередь в популярной франшизе «Форсаж».

И свежая модель еще лучше предыдущих — Camaro ZL1 2017 года снабжен огромным 6,2-литровым двигателем V8 с крутящим моментом почти 900 Н·м. Он разгоняется до сотни за 3,5 секунды — быстрее, чем заднеприводный Lamborghini Huracán Spyder.

Toyota 86 ($26 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Этот купе — модернизированная версия Scion FR-S с более агрессивным дизайном, большим просветом и более удобная в управлении. Кроме того, дизайн, прямо скажем, поинтереснее, чем у Toyota Camry.

86 поставляется с ручной коробкой, что порадует любителей чувствовать автомобиль, а в будущем окажется дополнительным плюсом, поскольку будет свидетельствовать о подлинности и намекать на раллийное предназначение.

Кроме того, это не очень дорогая машина — если вы не можете позволить себе Ferrari, остановитесь на ней.

Porsche 718 Cayman и Porsche Boxster ($53−56 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Porsche сегодня доминируют на крупнейших аукционах, и ситуация вряд ли изменится, особенно для менее тиражных, но более интересных моделей, чем стандартный 911, — таких как 718 Cayman и Boxster.

Вот почему Porsche 718 2017 года — очень хороший вариант для тех, кто хочет выделиться на общем фоне. Это не такой ожидаемый выбор, как вездесущий 911, и, возможно, управлять им тоже приятнее. В этой модели установлен совершенно новый четырехтактный двигатель с турбонаддувом, на 25 л. с. мощнее, чем в предыдущих моделях.

Mazda Miata RF ($32 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Этот 155-сильный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем оставался любимцем публики на протяжении десятилетий. В этом году представлена новая модель в кузове тарга с жестким верхом и более жестким каркасом, а дизайн бортов несколько приблизился к купе.

О Miata часто можно услышать скептические отзывы из-за его скромных размеров и потому, что он стоит относительно недорого, но нельзя отрицать, что у этой машины есть свое обаяние, а управлять ей легко и приятно.

Ford F-150 Raptor ($50 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Когда в 2009 году Ford выпустил оригинальную специальную версию F-150 Raptor, пикап был встречен с энтузиазмом.

Raptor — это мощная, быстрая, готовая к гонкам версия автомобиля, который уже 40 лет остается одним из самых популярных в Америке. Если уж вы выходите на охоту за коллекционными автомобилями, всегда приятно заполучить специальную версию!

Raptor 2017 года — еще мощнее (450 л. с. на двухцилиндровом 3,5-литровом экономичном двигателе) и на 250 кг легче. Он значительно более эффективен, чем предыдущий V8. В этом году пикап словно бы родился заново — и это прекрасное время для покупки.

Fiat 124 Spider Abarth ($28 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Этот классический 124 Spider собирается на той же платформе, что и Mazda Miata, которая, несмотря на свой скромный вид, легка и приятна в управлении, как знает любой дилетант.

Автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 6,4 секунды — супербыстрым его не назовешь, но турбомотор MultiAir и мощный крутящий момент на таком маленьком легком кузове придают ему поистине итальянский пыл. Вы с удовольствием будете управлять им несколько десятков лет — пока он будет расти в цене.

Chevrolet Corvette Grand Sport ($65 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Вот еще один культовый спортивный автомобиль, который сохранит свой статус в

обозримом будущем. Он разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды и, благодаря испытанному, 460-сильному, безнаддувному двигателю V8, может потягаться на трассе практически с любой экзотической моделью (Lamborghini, Ferrari или Aston Martin).

Автомобиль собран на новой облегченной платформе, обладает улучшенной аэродинамикой и поставляется с шинами Michelin. И к тому же выглядит почти так же хорошо, как и его предки: Grand Sports 1963 и 1996 года.

Chevrolet Colorado ZR2 ($41 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Пикапы Ford и Chevrolet, несомненно, круты. А учитывая растущую популярность старых моделей Bronco и Defender, они входят в моду и у коллекционеров. ZR2 имеет неплохие шансы стать новой классикой.

ZR2 оснащен множеством технологий, которые делают его жизнеспособным внедорожником, включая динамические амортизаторы, блокировку передних и задних дифференциалов, увеличенный просвет и расширенную колею.

Теперь главное — чтобы Chevrolet не скатилась в перепроизводство. Если компания устоит перед этим искушением, через 30 лет такой автомобиль может стать украшением вашей коллекции.

Audi TT-RS ($60 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

400-сильный TT-RS оснащен уникальным линейным пятицилиндровым двигателем и разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это всего лишь на десятую долю секунды медленнее, чем впечатляющий RWD Huracán Spyder от Lamborghini (которая принадлежит той же материнской компании — Volkswagen AG). Неплохо для немецкого спортивного автомобиля.

«Игрушечный» внешний вид тоже становится бонусом, когда дело касается коллекционирования.

Ford GT ($400 тыс.)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

3,5-литровый двигатель системы V6 с турбонаддувом — часть невероятной истории. Как и оригинал 1960-х, он по-прежнему создан, чтобы обойти Ferrari на трассе. В 2017 году Ford выпустит всего 250 автомобилей этой модели.

Pagani Huayra Roadster ($2,4 млн)

13 автомобилей, которые станут мечтой коллекционеров

Этот невероятный автомобиль стал украшением салона в Женеве в начале этого месяца.

Он собирается полностью вручную, с новой съемной крышей из углерода и стекла и 6-литровым двигателем Mercedes-Benz AMG V12 с системой twin-turbo мощностью 764 л. с. До 100 км/ч он разгоняется менее чем за три секунды.

К тому же это очень редкий автомобиль: будет построено всего 100 экземпляров, и все они уже проданы.

Подготовила Тая Арянова

ru.ihodl.com

Если машина куплена 13-го числа. Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 15

Если машина куплена 13-го числа

Когда я писала в одной из книг о влиянии чисел на судьбу человека, я и не думала, что получу столько благодарственных писем, в которых вы, мои дорогие читатели и ученики, подтверждаете правдивость моих слов. Я поняла, что тема эта вас заинтересовала, и обещаю, что в следующих книгах я продолжу рассказ о числах.

А теперь я хочу сказать несколько слов о письмах, связанных с автомобилями, вернее, со временем их покупки. Увы, но немало трагедий случилось после того, как машину купили 13-го числа. Некоторые даже, желая убедить меня в правдивости своего рассказа, присылают фотографии сделанные на похоронах, а также ксерокопии документов, в которых проставлена дата покупки несчастливой машины.

Пользуясь случаем, хочу попросить вас, не делайте никаких копий, не присылайте дополнительных фотографий – я и так вам верю.

Но что же делать, если машина уже куплена, и приобретена она именно 13-го числа? На этот случай, слава богу, есть сильный оберег. Однако хочу еще раз предупредить вас: ничего не покупайте 13-го числа, не намечайте на это время каких бы то ни было важных дел, иначе быть беде.

Что же касается оберега, то это заговор, который можно переписать на бумажку и все время носить его с собой или спрятать в машине. Вот его слова:

В начале было слово,

Слово было к Богу,

И Бог был Сам это слово.

Заговариваю я, раба Божья (имя),

Свою дорогу,

Все камни на ней, овраги, ухабы,

Каждую предательскую кочку.

Сказано в Старом Завете:

«Через кровь Адама произошла смерть».

Сказано в Новом Завете:

«Через кровь Христа родилась жизнь».

Боже страшный, Боже чудный,

Боже живой и вышний,

Ты много дорог видел,

Никто Тебя в этих путях не обидел,

Крови Твоей не пролил,

Тело Твое не погубил.

Был Ты Ангелом сохранен,

Богом Отцом защищен.

Спаси и меня от всех зол на моем пути,

Сохрани, сбереги и защити.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Cars from District 13 / личный блог jackson hmn / smotra.ru

личный блог jackson hmn → "Машины 13 Района" или "На чём ездят в 13 Районе" :

Почти все мы смотрели фильм "13 район".Думаю ни для кого не спор , что фильм реально "зачётный" что первая , что вторая часть....Хотя по мне так первая часть лучше второй))) Но не суть....Все вы если смотрели этот фильм то замечали , редко мелькающие машинки из этого фильма...Я решил обратить на них внимание поближе))))

1 - Это Subaru Impreza которая принадлежит K2

2 - Вторым является SL 500

3 - Третью машинку я определить не смог(((

4 - Кислотный красавец (Опель Калибра) :

5 - Кабриолет BMW E 36 :

6 - Разбитый в хлам Viper R-10 :

7 - BMW e36 :

8 - Старенькая Subaru Impreza :

9 - Golf V :

Мне очень понравилось как выполнен тюнинг...сами машинки вообще супер)))

Надеюсь пост вам понравился....старался хорошо вырезать скриншоты из фильма....

30 Январь 2011 в 17:34

9181

Последний раз отредактировал модератор, 30 Январь 2011 в 21:17

smotra.ru

1В13 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

1В13КлассификацияБоевая масса, тЭкипаж, чел.Десант, чел.ИсторияПроизводительГоды производстваГоды эксплуатацииОсновные операторыРазмерыДлина корпуса, ммШирина корпуса, ммВысота, ммКолея, ммКлиренс, ммБронированиеТип брониВооружениеУглы ГН, град.Дальность стрельбы, кмПрицелыПулемётыПодвижностьТип двигателяСкорость по шоссе, км/чСкорость по пересечённой местности, км/чЗапас хода по шоссе, кмТип подвескиПреодолеваемый подъём, град.Преодолеваемый брод, м
1В13 в историко-культурном комплексе «Линия Сталина»

Машина старшего офицера батареи

14,8

6

3

c 1972

c 1972

7475

2850

2940

2500

400

противопульная

360

до 3,5

ПВ-1, ДСП-30

1 × 12,7-мм ДШК-М или НСВТ

61,5

26..32 (5..6 на плаву)

500

индивидуальная, торсионная

35

плавает

Машина 1В13 (ACRV M1974/1 по классификации НАТО) — советская и российская машина старшего офицера батареи КСАУО самоходной артиллерии 1В12 «Машина-С».

Описание конструкции

Машина 1В13 комплекса 1В12 создана на базе шасси МТ-ЛБу. Размещается на опорном пункте батареи на месте, обеспечивающем удобное управление, для управления огневыми взводами. Решает задачи определения координат огневой позиции, ориентирует орудия в основном направлении, принимает данные для стрельбы на САУ от командно-штабной машины дивизиона 1В16 и осуществляет контроль установок прицельных приспособлений по радио- или проводным каналам связи. Также машина 1В13 поддерживает связь с командиром орудия, командиром дивизиона, начальником штаба и командиром батареи[1]. В машине имеется 3 запасных места. В состав экипажа машины входят 6 человек[2]:

  1. Механик-водитель;
  2. оператор - топогеодезист;
  3. радиотелефонист;
  4. Старший радиотелефонист;
  5. Командир отделения - вычислитель ;
  6. Старший офицер батареи.

Броневой корпус и башня

Корпус машины цельносварной и полностью герметичен, выполнен из броневой стали. Защищает аппаратуру и экипаж от воздействия радиоактивной пыли, пуль и осколков. В правой и левой плоскостях корпуса находится аппаратное отделение, в котором установлены два топливных бака. В средней части корпуса установлен двигатель. От аппаратного отделения двигатель отгорожен звуко- и теплоизоляционными перегородками.[3] Отделение управления имеет два ряда сидений. Первый ряд сидений размещает механика-водителя, командира отделения и радиотелефониста. Втором ряду места запасные, на них может быть размещён десант. В аппаратном отделении размещаются три сидения для старшего офицера батареи, старшего радиотелефониста и оператора-вычислителя, сиденье старшего офицера батареи имеет возможность поворота на 180°.[2]

Перед рабочим местом старшего радиотелефониста расположен столик в неподвижной части которого закреплён полевой телефонный коммутатор П-193М. Над столиком имеется приёмопередатчик радиостанции Р-123М.

Двигатель и трансмиссия

В состав силовой установки входят двигатель и системы его обслуживания. Трансмиссия состоит из бортовых передач, главной передачи, главного фрикциона и промежуточного редуктора[3].

Ходовая часть

В состав ходовой части машины входят два направляющих колеса, 14 опорных катков, четыре гидроамортизатора и натяжные устройства с двумя гусеничными лентами[3].

Модификации

  • 1В13 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12
  • 1В13-1 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12-1
  • 1В13-3 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12-3, 1В12-4
  • 1В13М — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12М
  • 1В13М-1 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12М-1
  • 1В13М-3 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12М-3
  • MT-LBu-TP — финская модификация машины старшего офицера батареи 1В13

Служба и боевое применение

  1. Вторая чеченская война — использовались Российскими войсками[4]

Напишите отзыв о статье "1В13"

Примечания

  1. ↑ А. В. Карпенко, Современные самоходные артиллерийские орудия, стр. 8.
  2. ↑ 1 2 ПБ1.370.006-01 ТО. 1В13-(1) Машина старшего офицера батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 16.
  3. ↑ 1 2 3 ПБ1.370.006-01 ТО. 1В13-(1) Машина старшего офицера батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 15.
  4. ↑ Геннадий Жилин. [www.otvaga2004.narod.ru/publ_w2/mtlb.htm Незаслуженно забытый «трудяга» второй чеченской] (рус.). Журнал «Мир оружия» № 7 / 2006 г.. Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 июля 2006). Проверено 4 июня 2012. [www.webcitation.org/68holF1nx Архивировано из первоисточника 26 июня 2012].

Литература

  • А.В.Карпенко. «Оружие России». Современные самоходные артиллерийские орудия. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2009. — 64 с.
  • ПБ1.370.006-01 ТО. 1В13-(1) Машина старшего офицера батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Военное издательство №3/15763р-П9. — 136 с.

Ссылки

  • [www.artillery-mz.com/ru/products/06/01/ Мотовилихинские заводы. КОМПЛЕКС 1В12, 1В12-1, 1В12М, 1В12М-1]

Отрывок, характеризующий 1В13

Пьер, не заезжая домой, взял извозчика и поехал к главнокомандующему. Граф Растопчин только в это утро приехал в город с своей загородной дачи в Сокольниках. Прихожая и приемная в доме графа были полны чиновников, явившихся по требованию его или за приказаниями. Васильчиков и Платов уже виделись с графом и объяснили ему, что защищать Москву невозможно и что она будет сдана. Известия эти хотя и скрывались от жителей, но чиновники, начальники различных управлений знали, что Москва будет в руках неприятеля, так же, как и знал это граф Растопчин; и все они, чтобы сложить с себя ответственность, пришли к главнокомандующему с вопросами, как им поступать с вверенными им частями. В то время как Пьер входил в приемную, курьер, приезжавший из армии, выходил от графа. Курьер безнадежно махнул рукой на вопросы, с которыми обратились к нему, и прошел через залу. Дожидаясь в приемной, Пьер усталыми глазами оглядывал различных, старых и молодых, военных и статских, важных и неважных чиновников, бывших в комнате. Все казались недовольными и беспокойными. Пьер подошел к одной группе чиновников, в которой один был его знакомый. Поздоровавшись с Пьером, они продолжали свой разговор. – Как выслать да опять вернуть, беды не будет; а в таком положении ни за что нельзя отвечать. – Да ведь вот, он пишет, – говорил другой, указывая на печатную бумагу, которую он держал в руке. – Это другое дело. Для народа это нужно, – сказал первый. – Что это? – спросил Пьер. – А вот новая афиша. Пьер взял ее в руки и стал читать: «Светлейший князь, чтобы скорей соединиться с войсками, которые идут к нему, перешел Можайск и стал на крепком месте, где неприятель не вдруг на него пойдет. К нему отправлено отсюда сорок восемь пушек с снарядами, и светлейший говорит, что Москву до последней капли крови защищать будет и готов хоть в улицах драться. Вы, братцы, не смотрите на то, что присутственные места закрыли: дела прибрать надобно, а мы своим судом с злодеем разберемся! Когда до чего дойдет, мне надобно молодцов и городских и деревенских. Я клич кликну дня за два, а теперь не надо, я и молчу. Хорошо с топором, недурно с рогатиной, а всего лучше вилы тройчатки: француз не тяжеле снопа ржаного. Завтра, после обеда, я поднимаю Иверскую в Екатерининскую гошпиталь, к раненым. Там воду освятим: они скорее выздоровеют; и я теперь здоров: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба». – А мне говорили военные люди, – сказал Пьер, – что в городе никак нельзя сражаться и что позиция… – Ну да, про то то мы и говорим, – сказал первый чиновник. – А что это значит: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба? – сказал Пьер. – У графа был ячмень, – сказал адъютант, улыбаясь, – и он очень беспокоился, когда я ему сказал, что приходил народ спрашивать, что с ним. А что, граф, – сказал вдруг адъютант, с улыбкой обращаясь к Пьеру, – мы слышали, что у вас семейные тревоги? Что будто графиня, ваша супруга… – Я ничего не слыхал, – равнодушно сказал Пьер. – А что вы слышали? – Нет, знаете, ведь часто выдумывают. Я говорю, что слышал. – Что же вы слышали? – Да говорят, – опять с той же улыбкой сказал адъютант, – что графиня, ваша жена, собирается за границу. Вероятно, вздор… – Может быть, – сказал Пьер, рассеянно оглядываясь вокруг себя. – А это кто? – спросил он, указывая на невысокого старого человека в чистой синей чуйке, с белою как снег большою бородой, такими же бровями и румяным лицом. – Это? Это купец один, то есть он трактирщик, Верещагин. Вы слышали, может быть, эту историю о прокламации? – Ах, так это Верещагин! – сказал Пьер, вглядываясь в твердое и спокойное лицо старого купца и отыскивая в нем выражение изменничества. – Это не он самый. Это отец того, который написал прокламацию, – сказал адъютант. – Тот молодой, сидит в яме, и ему, кажется, плохо будет. Один старичок, в звезде, и другой – чиновник немец, с крестом на шее, подошли к разговаривающим. – Видите ли, – рассказывал адъютант, – это запутанная история. Явилась тогда, месяца два тому назад, эта прокламация. Графу донесли. Он приказал расследовать. Вот Гаврило Иваныч разыскивал, прокламация эта побывала ровно в шестидесяти трех руках. Приедет к одному: вы от кого имеете? – От того то. Он едет к тому: вы от кого? и т. д. добрались до Верещагина… недоученный купчик, знаете, купчик голубчик, – улыбаясь, сказал адъютант. – Спрашивают у него: ты от кого имеешь? И главное, что мы знаем, от кого он имеет. Ему больше не от кого иметь, как от почт директора. Но уж, видно, там между ними стачка была. Говорит: ни от кого, я сам сочинил. И грозили и просили, стал на том: сам сочинил. Так и доложили графу. Граф велел призвать его. «От кого у тебя прокламация?» – «Сам сочинил». Ну, вы знаете графа! – с гордой и веселой улыбкой сказал адъютант. – Он ужасно вспылил, да и подумайте: этакая наглость, ложь и упорство!.. – А! Графу нужно было, чтобы он указал на Ключарева, понимаю! – сказал Пьер. – Совсем не нужно», – испуганно сказал адъютант. – За Ключаревым и без этого были грешки, за что он и сослан. Но дело в том, что граф очень был возмущен. «Как же ты мог сочинить? – говорит граф. Взял со стола эту „Гамбургскую газету“. – Вот она. Ты не сочинил, а перевел, и перевел то скверно, потому что ты и по французски, дурак, не знаешь». Что же вы думаете? «Нет, говорит, я никаких газет не читал, я сочинил». – «А коли так, то ты изменник, и я тебя предам суду, и тебя повесят. Говори, от кого п

wiki-org.ru

Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 («Катюша»)

Реактивные снаряды для реактивного миномета БМ-13 «Катюша»

Реактивные снаряды для реактивного миномета БМ-13 «Катюша»

История создания боевой машина реактивной артиллерии БМ-13 «Катюша»

В 1937 году на вооружение советской военной авиации поступило новое оружие под названием РС-82. Реактивный снаряд калибром 82-мм, по сути, неуправляемая авиационная ракета класса «воздух-воздух». Годом позже успешно прошли испытания и более солидные по калибру реактивные снаряды РС-132, предназначавшиеся на этот раз для ударов авиации по скоплениям бронетехники и живой силы противника.

Оружие получилось настолько мощным, что сразу же после окончания испытаний, Главное артиллерийское управление РККА поставило перед разработчиками реактивных снарядов «РС» новую задачу — создать на основе РС-132 полевую реактивную системы залпового огня. Уточненное тактико-техническое задание на разработку было выдано НИИ-3 (ранее Реактивный НИИ) в июне 1938 года.

К лету 1939 года институт (группа в составе Г. Э. Лангемака, А. Г. Костикова, И. И. Гвая, В. В. Аборенкова) разработал новый реактивный снаряд получивший позднее обозначение 132-мм осколочно-фугасный снаряд М-13. По сравнению с авиационным РС-132 этот снаряд имеет большую дальность полета (8470 м) и значительно более мощную боевую часть (4,9 кг, при весе снаряда 42 кг). Возрастание дальности достигнуто за счет увеличения количества ракетного топлива. Для размещения большего по весу ракетного заряда и взрывчатого вещества потребовалось удлинить ракетную и головную части реактивного снаряда на 48 см. Снаряд М-13 имеет несколько лучшие, чем РС-132, аэродинамические характеристики, что позволило получить более высокую кучность.

К снаряду была разработана также самоходная многозарядная пусковая установка. Первый ее вариант, созданный на базе грузового автомобиля ЗИС-5 и обозначавшийся как МУ-1 (механизированная установка, первый образец), имел 24 направляющих, установленных на специальной раме в поперечном положении по отношению к продольной оси автомобиля. Проведенные в период с декабря 1938 года по февраль 1939 года полигонные испытания установки показали, что она не в полной мере отвечает поставленным требованиям. Ее конструкция позволяла производить пуск реактивных снарядов только перпендикулярно продольной оси автомашины, причем струи горячих газов повреждали элементы установки и автомашину. Не обеспечивалась также безопасность при управлении огнем из кабины автомашин. Пусковая установка сильно раскачивалась, что ухудшало кучность стрельбы реактивными снарядами. Заряжание пусковой установки с передней части направляющих производить было неудобно и требовало много времени, кроме того автомашина ЗИС-5 имела ограниченную проходимость.

Классическое исполнение БМ-13 «Катюша» - на шасси ЗИС-6. «Студебекеры» были значительно позже, да и установка там была уже немного другая

Классическое исполнение БМ-13 «Катюша» — на шасси ЗИС-6. «Студебекеры» были значительно позже, да и установка там была уже немного другая

С учетом результатов испытаний Реактивный НИИ разработал новую пусковую установку МУ-2, которая в сентябре 1939 года была принята Главным артиллерийским управлением для полигонных испытаний, на этот раз взяв в качестве базы более мощное шасси от трехосного грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-6. Весь комплекс включающий пусковую установку МУ-2 и ракеты М-13, чуть позже получил название боевая машина реактивной артиллерии БМ-13.

По результатам окончившихся в ноябре 1939 года испытаний институту были заказаны пять пусковых установок для проведения войсковых испытаний. Еще одну установку заказало Артиллерийское управление Военно-Морского Флота для использования ее в системе береговой обороны. Учитывая почти полное отсутствие производственных мощностей у НИИ-3, шесть заказанных установок были готовы только к осени 1940 года. Сейчас это кажется парадоксальным, но даже в январе 1941 года на новое оружие, казалось, никто не обращал внимания — план на весь год включал изготовление всего 40 пусковых установок БМ-13 и 10788 снарядов М-13 к ним.

Эксплуатация боевой машина реактивной артиллерии БМ-13 «Катюша»

Ситуация с дальнейшей судьбой «Катюши» резко изменилась после того, как 21 июня 1941 года (за день до начала войны!) на смотре образцов вооружения Красной Армии установка была представлена руководителям ВКП(б) и Советского правительства. В тот же день, было принято решение о срочном развертывании серийного производства БМ-13 и снарядов к ней на Воронежском заводе им. Коминтерна и на Московском заводе «Компрессор». Основным предприятием по выпуску реактивных снарядов стал Московский завод им. Ленина.

Первая батарея полевой реактивной артиллерии, отправленная на фронт в ночь с 1 на 2 июля 1941 года под командованием капитана И.Л.Флерова, была вооружена всего семью установками БМ-13, изготовленными Реактивным НИИ. Первый бой этой батареи случился в 15 часов 15 минут 14 июля 1941 года, когда «Катюши» стерли с лица земли железнодорожный узел Орша вместе с находившимися на нем немецкими эшелонами с войсками и боевой техникой.

Исключительная эффективность действий батареи капитана Флерова и сформированных вслед за ней еще семи таких батарей способствовала быстрому наращиванию темпов производства реактивного вооружения. Уже к осени 1941 года на фронтах действовало 45 дивизионов трехбатарейного состава по четыре пусковых установки в батарее. Для их вооружения в 1941 году было изготовлено 593 установки БМ-13.

Гвардейские минометы ведут огонь по врагу

Гвардейские минометы ведут огонь по врагу

По мере поступления боевой техники от промышленности началось формирование полков реактивной артиллерии, состоявших из трех дивизионов, вооруженных пусковыми установками БМ-13, и зенитного дивизиона. Полк имел 1414 человек личного состава, 36 пусковых установок БМ-13 и 12 зенитных 37-мм пушек. Залп полка составлял 576 снарядов калибра 132 мм. При этом живая сила и боевая техника противника уничтожались на площади свыше 100 гектаров. Официально полки назывались гвардейскими минометными полками артиллерии Резерва Верховного Главнокомандования, а БМ-13 «Катюша», соответственно, гвардейским реактивным минометом.

БМ-13 на базе ЗИС-6 находилась в производстве до 1943 г., пока не была сменена более тяжелой и мощной реактивной системой БМ-13Н выполненной на шасси американского грузового «Студебеккера».

Кроме варианта на самоходном грузовом шасси, применялся также варианты «Катюши» в виде стационарных установок (в основном на кораблях и речных мониторах), а также облегченных переносных установок на базе снарядов М-8 («горная катюша») и даже гусеничном шасси легких танков Т-70.

Характеристики боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 «Катюша»

Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 («Катюша»)
Страна: СССР
Тип: Реактивный миномет
Дата выпуска: 1940 г.
Длинна: Как ЗИС-6
Ширина: Как ЗИС-6
Высота: Как ЗИС-6
Броня, лоб: Нет
Броня, борт: Нет
Броня, башня: Нет
Экипаж: 5-7 человек
Двигатель: Как ЗИС-6
Дальность хода: Как ЗИС-6
Максимальная скорость: Как ЗИС-6
Масса:Как ЗИС-6
Вооружение:16 реактивных снарядов М-13 калибра 132 мм, на 16 направляющих.

Конструкция боевой машина реактивной артиллерии БМ-13 «Катюша»

Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 изготавливалась на базе трехосного грузового автомобиля ЗИС-6 (4х6) и имела 16 направляющих для установки реактивных снарядов М-13, расположенных вдоль продольной оси автомобиля. Каждые две направляющие соединялись (спаривались), образуя единую конструкцию, именовавшуюся «спаркой», число которых составляло восемь.

При стрельбе машина дополнительно фиксировалась с помощью двух домкратов расположенных близко к центру тяжести, благодаря чем раскачивание установки при стрельбе стало минимальным. Экипаж БМ-13 состоял из 5-7 человек: наводчика, водителя, командира машины и 2-4 заряжающих.

Заряжание установки производилось с заднего конца направляющих, что было удобнее для персонала и позволяло значительно ускорить операцию загрузки боекомплекта. Установка имела простейшей конструкции поворотный и подъемный механизмы, кронштейн для крепления прицела с обычной артиллерийской панорамой и большой металлический бак для горючего, установленный сзади кабины.

Стекла кабины закрывались броневыми откидными щитами. Против сиденья командира боевой машины на передней панели был смонтирован небольшой прямоугольный ящичек с вертушкой, напоминающей диск телефонного аппарата, и рукояткой для проворачивания диска. Этот прибор носил название «пульт управления огнем» (ПУО). От пульта шел жгут проводов к специальному аккумулятору и к каждой направляющей.

При одном обороте рукоятки ПУО происходило замыкание электроцепи, срабатывал пиропатрон, помещенный в передней части ракетной камеры снаряда, воспламенялся реактивный заряд и происходил выстрел. Темп стрельбы определялся темпом вращения рукоятки ПУО. Все 16 снарядов можно было выпустить за 7-10 секунд.

Чертеж боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 Катюша

Чертеж боевой машины реактивной артиллерии БМ-13

Время перевода пусковой установки из походного в боевое положение составляло 2-3 минуты, угол вертикального обстрела находился в пределах от 4° до 45°, угол горизонтального обстрела составлял 20°.

Конструкция пусковой установки допускала ее передвижение в заряженном состоянии с довольно высокой скоростью (до 40 км/ч) и быстрое развертывание на огневой позиции, что способствовало нанесению внезапных ударов по противнику.

Корпус реактивного снаряда М-13 представлял собой сварной цилиндр из трех отсеков — боевого , двигательного (камера сгорания с топливом) и реактивного сопла. Реактивный снаряд М-13 имел длину 1,41 метра, диаметр 132 миллиметра и весил 42,3 кг.

Не смотря на не самые большие размеры, каждый снаряд М-13 имел очень сильное поражающее воздействие, достигаемое за счет максимального увеличения газового давления взрыва из-за встречного движения детонации. Подрыв заряда взрывчатого вещества осуществлялся сразу с двух сторон, и когда две волны детонации встречались, то газовое давление взрыва в месте встречи резко возрастало, вследствие этого корпус снаряда разрывался на множество осколков, к тому же раскаленных до температуры от 600 до 800 градусов. Естественно, что кроме убойного действия, осколки имели и очень хорошее зажигающее действие.

Вообще же, осколочное действие при разрыве реактивного снаряда М-13 в 2 раза превосходило аналогичное действие обычного артиллерийского снаряда сходного калибра.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

armedman.ru

Меловая машина | 13 причин почему вики

The Chalk Machine

Меловая машина

Сезон Серия
2 5

Дата выхода

18 мая 2018 года

Сценарий Режиссер
Ник Шефф Элиза Хиттман

Второй полароид - пятая серия сериала второго сезона «13 причин почему».

Краткое содержание

Тайлер и Сайрус надевают самодельные футболки, на которых написано «придурки», и в таком виде идут в школу. Мистер Портер собирается на работу. Лобовое стекло его машины разбито, а внутри лежит кирпич с надписью «Знай свое место».

Брайс приглашает Хлою на ужин с его родителями, что ее очень радует. Также Брайс интересуется, как дела у Джесс.

Клэй все еще присматривает за Джастином, который пока так и не преодолел тягу к героину. Отец Клэя начинает подозревать, что его сын что-то скрывает. Но Клэю надо идти в школу, как и Шери, а потому с Джастином сидит Тони. Но для Тони это опасно, так как у него проблемы с полицией, и нельзя, чтобы его со сбежавшим из дома наркоманом.

Настает очередь Райана давать показания в суде. На этом слушании помимо Оливии также присутствует Энди Бейкер. Райан рассказывает про дружбу с Ханной и ее стихи. По словам юноши, школа ничего не сделала, когда в ее газете было опубликовано стихотворение с явными намеками на самоубийство. Также Райан рассказывает, что многие стихи Ханны посвящены Джастину.

Мистер Портер пытается обвинить Тайлера в том, что он ранее развесил фотографии с оскорблениями Джесс, но тот все отрицает.

Клэй и Алекс разговаривают о кассетах, как вдруг Клэй видит уборщика школы, на меловой машине рисующего полосы на футбольном поле. Такую же машину Клэй видел на фото, которое подкинули ему в ящик, и на котором Брайс занимается сексом с девушкой, находящейся без сознания. Клэй решает узнать, где могло быть сделано это фото, явно где-то в школе.

Джастин рассказывает Тони, как он дошел до жизни такой, и уговаривает его выйти на улицу. Там их случайно видит кто-то из школы. Вскоре эта новость распространяется.

Алекс продолжает слушать кассеты Ханны.

Хлоя опять начинает разговаривать с Джессикой о Брайсе и том, что нужно найти парня для Джесс. Та злится и покидает команду поддержки. Хлоя знакомится с семьей Брайса, родители юноши, кажется, довольны его выбором. Однако мать Брайса замечает синяки на руках Хлои, но та объясняет, что это ушибы, которые она получила, тренируясь в команде поддержки.

Алекс рассказывает Заку о поцелуях с Джессикой и том, что это его совершенно не возбудило. У него явно с этим проблемы.

Райан получает приглашение на свидание в приложении для геев, но никто не приходит. Это Сайрус и Тайлер прикалывались над ним.

Джессика решается пойти на групповую терапию, где встречает девочку из школы, которая, как думала Джесс, ее преследовала. Оказалось, что у них просто аналогичные проблемы.

Мама Тайлера расспрашивает Тайлера о его поведении. Сосед также нажаловался, что Тайлер и его дружок стреляли.

Шери рассказывает Клэю, что Джастин выходил на улицу, и теперь все знают, что он объявился. Ночью Джастин сбегает.

Джессика возвращается домой после терапии. Наконец-то, она готова переночевать в своей комнате.

Мистер Портер пытается найти Джастина. Мать юноши не знает, где ее сын, а ее бойфренд говорит Портеру уйти. Это приводит к драке, в результате которой Портера арестовывают.

ru.13reasonswhy.wikia.com

Покупателю машины (13 фотографий) | Webpark.ru

Жесть дня с сайта www.yaplakal.com

Помнишь эту объяву? Ну конечно же помнишь, ведь с её помощью ты стал обладателем не битого, не крашеного немца с мощным мотором… Хочу рассказать о твоем автомобиле немного больше, чем рассказал при продаже…

Раньше я думал что я- невъебенный гонсчик, я глубоко ошибался, гонщик я въебенный… Я немного не справился с управлением и чуть помял его (да ты не беспокойся, я не пострадал, на мне ни царапины). Все-таки хорошо, что машина была застрахована... плохо, что целой осталась только морда…

Но я не дорого на помойке нашел всё что нам с тобой было нужно !!! Отпилил немного отсюда, немного оттуда… Ты же не веришь в примету, что нельзя ставить запчасти на свою машину с битой? (На заднем плане Каенчик, для него я не устраивал фотосесии, но ты можешь радоваться тому что ты купил не самую убитую в Москве машину)

Я не пил 3 дня что бы всё точно рассчитать на калькуляторе – вроде как получилось, подогнал все части…

Всё это красиво сварил и для прочей надежности сварного шва залепенил скотчем…

И вот она стоит такая вся красивая и уже почти как новая…

Единственное что тебя может смущать это передняя стойка… Не знаю, как ты, а ей что то не доверяю… Как то сыкотно…

Помнишь ты говорил, что жалко что машина с таким мощным мотором не красная, т.к. красный – спортивный цвет… Так вот, спортсмен, поздравляю !!! Твоя водительская дверь внутри красная !!!

Кстати о цвете, несмотря на то что он не красный а охуительно синий он тебе понравился… Это я для тебя старался, я собрал все остатки красок которые у меня были и забуторил сей цвет. Я назвал его «Небо перед грозой»…

Затем покрасил её… Ты, кстати, внимания не обращай на сопли лака на заднем крыле, раз ты их не видел пока не прочитал сей пост, значит их никто не видит…

Всё это дело быстренько собрал (на фото обе машины – твои !!!)…

И вот она готова, и вся твоя !!! (Аккумулятор ты наверное поменял уже ??? Просто у меня его друг выпросил а тебе достался снятый с москвича деда, да не волнуйся, деду похуй – он в коме)…

ПыСы: Конверт с полным фото-отчетом о проделанной работе я положил тебе под обшивку в красную дверь, тебе всё равно обшивку снимать из-за хрипящего динамика (его нужно менять, я его продырявил нечаянно)…

www.webpark.ru