Автомобили Лада пикап в модельном ряду АвтоВАЗа. Ваз пикап 2109. Ваз пикап 2109


Ваз пикап 2109. 6.2.6 Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа "пикап"

Лада пикап — варианты авто в модельном ряду АвтоВАЗа

Под термином «пикап» понимают, в частности, тип кузова автомобиля. Пикап (англ. pick-up — отрывать, поднимать) — лёгкое коммерческое транспортное средство с открытой грузовой платформой. Обычно разрабатывается на основе легковых машин или внедорожников. Грузоподъёмность не превышает 2,5 тонн. Определение настолько расплывчатое, что под него подходит почти всё что угодно — от мотороллера «Муравей» до бортовой «Газели». Например, если ВАЗовская «пятёрка» потеряла где-то крышку багажника и так ездит по родному селу, это уже «Лада пикап» или ещё «Лада седан»?

Вернуться к оглавлению

Автомобили с кузовом пикап

Есл исходить из приведенного выше определения, то легендарный первенец отечественного автомобилестроения ГАЗ-АА «полуторка», самый массовый отечественный автомобиль первой половины 20-го века — это самый настоящий пикап. Грузоподъёмность в 1,5 тонны как раз укладывается в лимит. А ведь это классический грузовик.

Если проводить аналогию со спортивными автомобилями, пикапы тоже можно разделить на два класса:

  • машины с открытыми задними колёсами;
  • машины с закрытыми задними колёсами.

Задняя часть моделей с открытыми колёсами устроена по образу и подобию грузовика. Тот же бортовой кузов с откидными бортами, та же рама, та же рессорная подвеска. Нередко встречается по-грузовому двубортная ошиновка. Такие варианты моделей сегодня характерны скорее для полу-профессиональных производителей или даже для любителей. Если кто-то задумал сделать ВАЗ пикап своими руками, скорее всего, получится вариант с открытыми задними колёсами.

Именно так выглядят многие разработки на базе моделей ВАЗ, выполненные разными фирмами и фирмочками. Эти «дочки» АвтоВАЗа делают такие машины на своих производственных мощностях или, в лучшем случае, где-то рядом с опытно-промышленным производством АвтоВАЗа. Тиражи подобных моделей невелики.

Лидеры мирового автопрома таких пикапов не делают. Машина, сошедшая с конвейера автогиганта, выглядит скорее как внедорожник со снятой задней верхней частью кузова и установленной перегородкой, отделяющей грузовой отсек от салона, а не как гибрид легковушки и грузовика. Пикапы с закрытыми задними колёсами среди моделей на базе ВАЗ тоже имеются.

Вернуться к оглавлению

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

Пикапов на базе модельного ряда АвтоВАЗа за всю историю зарегистрировано относительно немного. На базе прототипа Niva Chevrolet в 2000 году было изготовлено несколько опытных образцов с закрытыми задними колёсами. В серию машина не пошла. Аналогичная участь постигла ВИС 2348 — модели на базе Lada Samara 2 с кабиной от ВАЗ 2114, шасси от «Нивы» и сварной полурамой под грузовой платформой.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.

Вернуться к оглавлению

Машины с открытыми колёсами

На базе моделей ВАЗ есть и такие пикапы. Их значительно больше, чем с закрытыми колёсами. Есть целая серия моделей, разработанная «ПСА «ВИС-АВТО», дочерним предприятием АвтоВАЗа. Головной автомобиль серии носит название ВИС 2346. Модель разработана на базе ВАЗ 2121 4×4 «Нива». От «Нивы» ВИС перенял двигатель и коробку передач. Конструкция полурамная, задняя подвеска рессорная. Задний борт грузовой платформы откидной. Грузоподъёмность — 600 килограмм.

Кроме бортовой платформы, ВИС 2346 выпускался в комплектации «фургон» с пластиковым верхом, который крепился на платформу и имел распашные задние двери. Кабина авто была двухместной. Модель ВИС 23461 оснащалась пятиместной кабиной. Ее удлинили за счёт укороченной на 60 сантиметров платформы, от которой осталось всего 124 сантиметра. Колёсная база автомашины не изменилась. Выпускался вариант с алюминиевой грузовой платформой и с пластиковой надстройкой.

Не пошла в серию конструкторски очень оригинальная модификация ВИС 2346Э «Капрал». Это опытный автомобиль предприятия. Машина оснащена специальным опорно-поворотным устройством, которое позволяет передней и задней частям авто поворачиваться вокруг продольной оси на 30 градусов относительно друг друга. Данная конструкция предотвращает диагональное вывешивание и значительно увеличивает проходимость автомобиля в экстремальных условиях. Спроса на такую экзотику производитель не нашёл.

АвтоВАЗ не оставляет попыток найти рыночную нишу для автомобиля Лада с кузовом пикап. Неудачей закончились попытки разработать вариант на базе популярной ВАЗ 21093 и перспективной ВАЗ 2124. Разработку таких моделей АвтоВАЗ ведёт со своим традиционным партнёром в этой области — предприятием «ПСА «ВИС-Авто».

В настоящее время продолжаются усилия по запуску в производство пикапа на базе «Гранты». Это авто — типичный представитель класса с открытыми задними колёсами.

expertvaz.ru

ВАЗ 2109 | Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа "пикап"

Задняя подвеска автомобиля мод. 2335-пикап

1 – основная задняя рессора; 2 – дополнительная задняя рессора; 3 – подкладка дополнительной рессоры; 4 – накладка дополнительной рессоры; 5 – стремянка; 6 – гайка стремянки; 7 – внутренняя чашка втулки амортизатора; 8 – наружная чашка втулки амортизатора; 9 – гайка крепления амортизатора; 10 – амортизатор задней подвески; 11 – буфер дополнительной рессоры;

12 – втулка амортизатора; 13 – буфер сжатия; 14 – втулка крепления задней рессоры; 15 – гайка пальца серьги; 16 – внутренняя щека серьги; 17 – наружная щека серьги с пальцами в сборе; 18 – палец переднего кронштейна задней рессоры; 19,22 – гайки пальца; 20 – сферическая шайба; 21 – втулка ушка задней рессоры

Задняя подвеска автомобиля – зависимая на двух продольных полуэллиптических основных рессорах 1 с двумя продольными дополнительными рессорами ("подрессорниками") 2 с буферами 11, работающими совместно с гидравлическими телескопическими газонаполнеными амортизаторами 10 двустороннего действия и резиновыми буферами 13 хода сжатия.

Основным несущим элементом подвески является балка трубчатого сечения, сваренная с фланцами крепления цапф колес и подушками крепления рессор.

Балка с помощью стремянок 5 через накладки 4 дополнительных рессор, подкладки 3 дополнительных рессор и накладки стремянок соединена с задними рессорами 1 и дополнительными рессорами 23.

Переднее ушко рессоры через резиновые втулки 14 соединено с кронштейном, приваренным к лонжерону кузова. Заднее ушко рессоры соединено с основанием кузова через качающиеся серьги. Нижний палец серьги соединен с задним ушком рессоры, а верхний установлен через резиновые втулки 14 во втулке, ввареной в задней части лонжерона основания кузова.

Основные рессоры состоят из шести листов, изготовленных, стали 50 ХГА, соединенных центральным болтом и двумя хомутами. Пять верхних листов рессоры выполнены из полосы трапе-циевидной формы, четыре из них (кроме верхнего) имеют оттянутые концы. Нижний, шестой лист – прямоугольного сечения без оттяжки концов. Переднее ушко коренного листа загнуто так, чтобы его центр лежал в плоскости, проходящей через середину листа. Заднее ушко загнуто вверх от плоскости листа. В оба ушка коренного листа запрессованы и развальцованны с обеих эторон тонкостенные стальные втулки. Между концами листов установлены полиэтиленовые прокладки, а между хомутами и листами – резиновые прокладки, что исключает появление скрипа и необходимость смазки рессор.

Дополнительные рессоры 2 выполнены из двух листов (листы N3 и N4 основной рессоры).

Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия, однотрубной конструкции, газонаполненные, крепятся своей нижней проушиной к пальцам накладок стремянок самостопорящимися гайками, а верхней проушиной – через резиновые втулки болтами и самостопорящимися гайками – к верхнему кронштейну, приваренному к основанию кузова. Амортизаторы имеют пластмассовые кожухи для защиты хромированных штоков от попадания дорожной грязи и для увеличения угловой жесткости задней подвески установленны наклонно в поперечном направлении. Предупреждение

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Пикап ваз 2109. 6.2.6 Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа "пикап"

Лада пикап — варианты авто в модельном ряду АвтоВАЗа

Под термином «пикап» понимают, в частности, тип кузова автомобиля. Пикап (англ. pick-up — отрывать, поднимать) — лёгкое коммерческое транспортное средство с открытой грузовой платформой. Обычно разрабатывается на основе легковых машин или внедорожников. Грузоподъёмность не превышает 2,5 тонн. Определение настолько расплывчатое, что под него подходит почти всё что угодно — от мотороллера «Муравей» до бортовой «Газели». Например, если ВАЗовская «пятёрка» потеряла где-то крышку багажника и так ездит по родному селу, это уже «Лада пикап» или ещё «Лада седан»?

Вернуться к оглавлению

Автомобили с кузовом пикап

Есл исходить из приведенного выше определения, то легендарный первенец отечественного автомобилестроения ГАЗ-АА «полуторка», самый массовый отечественный автомобиль первой половины 20-го века — это самый настоящий пикап. Грузоподъёмность в 1,5 тонны как раз укладывается в лимит. А ведь это классический грузовик.

Если проводить аналогию со спортивными автомобилями, пикапы тоже можно разделить на два класса:

  • машины с открытыми задними колёсами;
  • машины с закрытыми задними колёсами.

Задняя часть моделей с открытыми колёсами устроена по образу и подобию грузовика. Тот же бортовой кузов с откидными бортами, та же рама, та же рессорная подвеска. Нередко встречается по-грузовому двубортная ошиновка. Такие варианты моделей сегодня характерны скорее для полу-профессиональных производителей или даже для любителей. Если кто-то задумал сделать ВАЗ пикап своими руками, скорее всего, получится вариант с открытыми задними колёсами.

Именно так выглядят многие разработки на базе моделей ВАЗ, выполненные разными фирмами и фирмочками. Эти «дочки» АвтоВАЗа делают такие машины на своих производственных мощностях или, в лучшем случае, где-то рядом с опытно-промышленным производством АвтоВАЗа. Тиражи подобных моделей невелики.

Лидеры мирового автопрома таких пикапов не делают. Машина, сошедшая с конвейера автогиганта, выглядит скорее как внедорожник со снятой задней верхней частью кузова и установленной перегородкой, отделяющей грузовой отсек от салона, а не как гибрид легковушки и грузовика. Пикапы с закрытыми задними колёсами среди моделей на базе ВАЗ тоже имеются.

Вернуться к оглавлению

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

Пикапов на базе модельного ряда АвтоВАЗа за всю историю зарегистрировано относительно немного. На базе прототипа Niva Chevrolet в 2000 году было изготовлено несколько опытных образцов с закрытыми задними колёсами. В серию машина не пошла. Аналогичная участь постигла ВИС 2348 — модели на базе Lada Samara 2 с кабиной от ВАЗ 2114, шасси от «Нивы» и сварной полурамой под грузовой платформой.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.

Вернуться к оглавлению

Машины с открытыми колёсами

На базе моделей ВАЗ есть и такие пикапы. Их значительно больше, чем с закрытыми колёсами. Есть целая серия моделей, разработанная «ПСА «ВИС-АВТО», дочерним предприятием АвтоВАЗа. Головной автомобиль серии носит название ВИС 2346. Модель разработана на базе ВАЗ 2121 4×4 «Нива». От «Нивы» ВИС перенял двигатель и коробку передач. Конструкция полурамная, задняя подвеска рессорная. Задний борт грузовой платформы откидной. Грузоподъёмность — 600 килограмм.

Кроме бортовой платформы, ВИС 2346 выпускался в комплектации «фургон» с пластиковым верхом, который крепился на платформу и имел распашные задние двери. Кабина авто была двухместной. Модель ВИС 23461 оснащалась пятиместной кабиной. Ее удлинили за счёт укороченной на 60 сантиметров платформы, от которой осталось всего 124 сантиметра. Колёсная база автомашины не изменилась. Выпускался вариант с алюминиевой грузовой платформой и с пластиковой надстройкой.

Не пошла в серию конструкторски очень оригинальная модификация ВИС 2346Э «Капрал». Это опытный автомобиль предприятия. Машина оснащена специальным опорно-поворотным устройством, которое позволяет передней и задней частям авто поворачиваться вокруг продольной оси на 30 градусов относительно друг друга. Данная конструкция предотвращает диагональное вывешивание и значительно увеличивает проходимость автомобиля в экстремальных условиях. Спроса на такую экзотику производитель не нашёл.

АвтоВАЗ не оставляет попыток найти рыночную нишу для автомобиля Лада с кузовом пикап. Неудачей закончились попытки разработать вариант на базе популярной ВАЗ 21093 и перспективной ВАЗ 2124. Разработку таких моделей АвтоВАЗ ведёт со своим традиционным партнёром в этой области — предприятием «ПСА «ВИС-Авто».

В настоящее время продолжаются усилия по запуску в производство пикапа на базе «Гранты». Это авто — типичный представитель класса с открытыми задними колёсами.

expertvaz.ru

ВАЗ 2109 | Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа "пикап"

Задняя подвеска автомобиля мод. 2335-пикап

1 – основная задняя рессора; 2 – дополнительная задняя рессора; 3 – подкладка дополнительной рессоры; 4 – накладка дополнительной рессоры; 5 – стремянка; 6 – гайка стремянки; 7 – внутренняя чашка втулки амортизатора; 8 – наружная чашка втулки амортизатора; 9 – гайка крепления амортизатора; 10 – амортизатор задней подвески; 11 – буфер дополнительной рессоры;

12 – втулка амортизатора; 13 – буфер сжатия; 14 – втулка крепления задней рессоры; 15 – гайка пальца серьги; 16 – внутренняя щека серьги; 17 – наружная щека серьги с пальцами в сборе; 18 – палец переднего кронштейна задней рессоры; 19,22 – гайки пальца; 20 – сферическая шайба; 21 – втулка ушка задней рессоры

Задняя подвеска автомобиля – зависимая на двух продольных полуэллиптических основных рессорах 1 с двумя продольными дополнительными рессорами ("подрессорниками") 2 с буферами 11, работающими совместно с гидравлическими телескопическими газонаполнеными амортизаторами 10 двустороннего действия и резиновыми буферами 13 хода сжатия.

Основным несущим элементом подвески является балка трубчатого сечения, сваренная с фланцами крепления цапф колес и подушками крепления рессор.

Балка с помощью стремянок 5 через накладки 4 дополнительных рессор, подкладки 3 дополнительных рессор и накладки стремянок соединена с задними рессорами 1 и дополнительными рессорами 23.

Переднее ушко рессоры через резиновые втулки 14 соединено с кронштейном, приваренным к лонжерону кузова. Заднее ушко рессоры соединено с основанием кузова через качающиеся серьги. Нижний палец серьги соединен с задним ушком рессоры, а верхний установлен через резиновые втулки 14 во втулке, ввареной в задней части лонжерона основания кузова.

Основные рессоры состоят из шести листов, изготовленных, стали 50 ХГА, соединенных центральным болтом и двумя хомутами. Пять верхних листов рессоры выполнены из полосы трапе-циевидной формы, четыре из них (кроме верхнего) имеют оттянутые концы. Нижний, шестой лист – прямоугольного сечения без оттяжки концов. Переднее ушко коренного листа загнуто так, чтобы его центр лежал в плоскости, проходящей через середину листа. Заднее ушко загнуто вверх от плоскости листа. В оба ушка коренного листа запрессованы и развальцованны с обеих эторон тонкостенные стальные втулки. Между концами листов установлены полиэтиленовые прокладки, а между хомутами и листами – резиновые прокладки, что исключает появление скрипа и необходимость смазки рессор.

Дополнительные рессоры 2 выполнены из двух листов (листы N3 и N4 основной рессоры).

Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия, однотрубной конструкции, газонаполненные, крепятся своей нижней проушиной к пальцам накладок стремянок самостопорящимися гайками, а верхней проушиной – через резиновые втулки болтами и самостопорящимися гайками – к верхнему кронштейну, приваренному к основанию кузова. Амортизаторы имеют пластмассовые кожухи для защиты хромированных штоков от попадания дорожной грязи и для увеличения угловой жесткости задней подвески установленны наклонно в поперечном направлении. Предупреждение

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

ВАЗ 2109 | Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа "пикап"

Задняя подвеска автомобиля мод. 2335-пикап

1 – основная задняя рессора; 2 – дополнительная задняя рессора; 3 – подкладка дополнительной рессоры; 4 – накладка дополнительной рессоры; 5 – стремянка; 6 – гайка стремянки; 7 – внутренняя чашка втулки амортизатора; 8 – наружная чашка втулки амортизатора; 9 – гайка крепления амортизатора; 10 – амортизатор задней подвески; 11 – буфер дополнительной рессоры;

12 – втулка амортизатора; 13 – буфер сжатия; 14 – втулка крепления задней рессоры; 15 – гайка пальца серьги; 16 – внутренняя щека серьги; 17 – наружная щека серьги с пальцами в сборе; 18 – палец переднего кронштейна задней рессоры; 19,22 – гайки пальца; 20 – сферическая шайба; 21 – втулка ушка задней рессоры

Задняя подвеска автомобиля – зависимая на двух продольных полуэллиптических основных рессорах 1 с двумя продольными дополнительными рессорами ("подрессорниками") 2 с буферами 11, работающими совместно с гидравлическими телескопическими газонаполнеными амортизаторами 10 двустороннего действия и резиновыми буферами 13 хода сжатия.

Основным несущим элементом подвески является балка трубчатого сечения, сваренная с фланцами крепления цапф колес и подушками крепления рессор.

Балка с помощью стремянок 5 через накладки 4 дополнительных рессор, подкладки 3 дополнительных рессор и накладки стремянок соединена с задними рессорами 1 и дополнительными рессорами 23.

Переднее ушко рессоры через резиновые втулки 14 соединено с кронштейном, приваренным к лонжерону кузова. Заднее ушко рессоры соединено с основанием кузова через качающиеся серьги. Нижний палец серьги соединен с задним ушком рессоры, а верхний установлен через резиновые втулки 14 во втулке, ввареной в задней части лонжерона основания кузова.

Основные рессоры состоят из шести листов, изготовленных, стали 50 ХГА, соединенных центральным болтом и двумя хомутами. Пять верхних листов рессоры выполнены из полосы трапе-циевидной формы, четыре из них (кроме верхнего) имеют оттянутые концы. Нижний, шестой лист – прямоугольного сечения без оттяжки концов. Переднее ушко коренного листа загнуто так, чтобы его центр лежал в плоскости, проходящей через середину листа. Заднее ушко загнуто вверх от плоскости листа. В оба ушка коренного листа запрессованы и развальцованны с обеих эторон тонкостенные стальные втулки. Между концами листов установлены полиэтиленовые прокладки, а между хомутами и листами – резиновые прокладки, что исключает появление скрипа и необходимость смазки рессор.

Дополнительные рессоры 2 выполнены из двух листов (листы N3 и N4 основной рессоры).

Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия, однотрубной конструкции, газонаполненные, крепятся своей нижней проушиной к пальцам накладок стремянок самостопорящимися гайками, а верхней проушиной – через резиновые втулки болтами и самостопорящимися гайками – к верхнему кронштейну, приваренному к основанию кузова. Амортизаторы имеют пластмассовые кожухи для защиты хромированных штоков от попадания дорожной грязи и для увеличения угловой жесткости задней подвески установленны наклонно в поперечном направлении. Предупреждение

6.2.6 Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа В амортизаторах находится азот под высоким давлением – около 2,5 мПа. Эти амортизаторы не подлежат разборке и ремонту вне станций технического обслуживания автомобилей, имеющих необходимое оборудование, без которого разборка амортизаторов недопустима в связи с возможностью получения опасных для жизни травм. Ступица заднего колеса крепится к фланцу балки заднего моста таким же образом, как и на автомобилях мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 (см. рис. Снятие ступицы со щитом тормоза с балки задней подвески). Конструкция и условия работы ступичного узла также полностью аналогичны вышеуказанным моделям.

automn.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта