Кунг–трансформер для пикапа UAZ – не просто крышка над кузовом. Уаз пикап кунг


Кунг на УАЗ – как сделать конструкцию своими руками? + Видео

1 Функции кунга – какую роль он играет?

Как показывает практика, автомобили УАЗ в кузовах Пикап и Патриот покупают люди, ведущие активный образ жизни. Но зачастую штатного багажника авто бывает недостаточно для перевозки всех пассажиров и поклажи. В таких случаях на помощь может прийти кунг. Есть несколько функций, которые он выполняет в Патриоте и Пикапе:

Кунг на УАЗ пикап

  • навес позволяет вместить большое количество груза или пассажиров;
  • поклажа будет защищена от дождя и снега;
  • позволяет перевезти длинные изделия, не боясь за их целостность;
  • автомобиль с кунгом выглядит более завершенным и привлекательным.

Специалисты выделяют несколько плюсов кунга на кузовах Патриот и Пикап. Во-первых, такие конструкции очень просто установить своими руками, не используя герметик или дрель.  Во-вторых, готовые кунги подходят для любого авто, независимо от его модели. В-третьих, имея на авто подобную конструкцию, владелец Пикапа или Патриота от УАЗ может не переживать за то, что его багаж увидят сторонние прохожие. В-четвертых, установка не требует больших финансовых затрат.

2 Как изготовить простую несъемную конструкцию?

Все имеющиеся в продаже кунги бывают съемного или несъемного типа. К первому типу относятся элементы, которые нельзя демонтировать. Они более просты в монтаже своими руками, но их немного сложнее изготовить за счет наличия большого количества окон. Определенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы УАЗ, служит необходимость получения специального разрешения на установку кунга. С такими же трудностями сталкиваются владельцы авто, не знающие, можно ли установить кенгурятник. Так как после монтажа и той, и другой конструкции машина становится тяжелее и объемнее, к этому могут "придраться" сотрудники ГИБДД.

К счастью, получить документ несложно. Для этого необходимо обратиться в ближайший орган ГАИ, где владельцу машины выдадут бланк. После заполнения водителю авто придется подождать, пока местные органы одобрят наличие кунга и внесут определенные изменения в свою базу данных. Как только все документы будут в порядке, можно приступать к изготовлению несъемной конструкции. Для работы нужно подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • герметик;
  • гаечные ключи;
  • металлические прутья;
  • стальные пластины;
  • саморезы;
  • металлические листы.

Кунг на УАЗ патриот

Прежде, чем устанавливать кунг, необходимо изготовить его каркас. Последний состоит из металлических прутьев и пластин. Если работа выполняется на Пикапе, то отверстия для прутьев нужно сверлить прямо в днище наружного багажник машины. Если деталь ставится на Патриот, то владельцу авто придется сверлить дырки в задней части авто чуть выше бампера. Отверстия для прутьев не должны быть очень большими. В идеале арматура должна туго войти в дырки и не болтаться в них. Установив прутья, можно переходить к монтажу пластин, которые послужат перепонками для последующей установки материала.

Делать каркас для кунга нужно посредством сварки. В противном случае конструкция очень быстро развалиться. Не стоит спешить при сваривании элементов. Лучше всего, если вы дадите деталям немного остыть.

Как только вы закончите с каркасом, переходите к подготовке перекрытия. Как показывает практика, лучше всего для этой роли подходит брезент. Просто взять и поставить его на каркас не получится, так как изготовленный своими руками кунг должен иметь хотя бы два окна. Поэтому берем брезент, определяем его заднюю и боковые части. В них вырезаем прямоугольное отверстие, на края которого устанавливаем металлические рамки. Пространство внутри окон заполняем полиэтиленом. Сделав окна, приступаем к монтажу брезента. Лучше всего, если в этом вам поможет друг, который будет крепко держать материал.

Для того чтобы брезент надежно удерживался на каркасе, его нужно крепить при помощи саморезов. Если же вы делаете полностью металлический кунг, то для установки стальных пластин потребуется приваривать их с каждой стороны. Будьте внимательны при вкручивании саморезов. Они не должны монтироваться в детали кузова, они контактируют только с каркасом кунга.

3 Создание и монтаж съемного кунга на УАЗ

Изготовление конструкции съемного типа немного сложнее. Для этого потребуется проделывать немало дополнительных отверстий, к которым будут крепиться металлические защелки. Кроме того, спроектировать деталь нужно так, чтобы она не была слишком тяжелой, иначе демонтировать ее с Пикапа и Патриота самому будет довольно сложно.

Для создания несъемной конструкции своими руками потребуется приготовить практически те же инструменты, что и для проектирования стационарного кунга. Разница состоит только в том, что для установки необходимо приобрести специальные защелкивающиеся крепежи. И лучше всего, если они будут металлическими. В первую очередь изготовьте надежный и в то же время легкий каркас. Сделать это можно из той же нержавейки, которую используют для создания защиты бампера авто. Чтобы рама не была слишком массивной, не стоит сваривать 5 и более стальных прутьев. Вполне достаточно 2 части арматуры, приваренные друг к другу крестом. Нижние части прутьев потребуется согнуть, чтобы они не пружинили при демонтаже конструкции своими руками.

Для кунга съемного типа хватит одного заднего окна. Так как конструкция будет съемной, то перетягивать каркас необходимо исключительно брезентом. Проделываем в задней части последнего одно отверстие и заполняем полученное окно полиэтиленом.  После этого переходим к установке крепежей. Ставить металлические защелки нужно так, чтобы при монтаже каркаса своими руками они не скрещивали прутья и не мешали нормальной перетяжке брезента. Установив защелки, соберите каркас и перетяните его материалом. Сделав это, стоит попробовать установить кунг на машину своими руками. Если конструкция весит не более 15 кг, и вы вполне можете поставить и снять ее в любой момент, значит, с изготовлением съемного кунга вы справились.

tuningkod.ru

Кунги для УАЗ «Патриот пикап» – особенности и возможности

СергейЗдравствуйте. Купил пикап УАЗ «Патриот», теперь хочу подобрать к нему кунг. Подскажите, какой лучше выбрать, на что обращать внимание.

Оборудованный задний отсек

Оборудованный грузовой отсек

Любой автолюбитель, купивший пикап от УАЗ, в определенный момент сталкивается с вопросом оборудования его грузового отсека. Это повышает его функциональность и снижает ограничения при использовании авто по назначению, такие как климатические условия и обычная боязнь за сохранность груза. В результате автомобилист может опасаться перевозить в открытом кузове обычный домкрат, что уж говорить о каких-то более ценных грузах.

Поэтому приходится тратить дополнительные деньги на тюнинг пикапа, чтобы доукомплектовать его грузовой отсек. Одним из вариантов такого тюнинга является использование кунга, позволяющего закрыть кузов для большей надежности грузоперевозок. При этом множество производителей и разнообразие моделей существенно усложняют процесс сравнения аксессуаров разных производителей. Еще сложнее оказывается личный осмотр приглянувшихся элементов, поскольку они могут находиться в разных магазинах на большом расстоянии друг от друга. В результате приходится основывать свой выбор на фотографиях или отзывах предыдущих покупателей и комментариях продавцов.

Выбрав именно кунг в качестве элемента дополнения кузова, понятно, что первым делом следует обращать внимание на его стоимость. У различных производителей может быть довольно существенная разница. Тем не менее, не стоит также забывать, что хардтоп, изготовленный из высококачественных материалов и обладающий оригинальным дизайном, обычно стоит дороже.

Кроме того, при выборе кунга для пикапа «Патриот» следует принимать во внимание следующие факторы:

  • Материал, использованный для изготовления хардтопа. Оптимальным вариантом является немецкое стекловолокно. Оно применяется, например, при производстве кунгов и крышек под брендом SJS. В случае более прочных и дорогих кунгов корпуса изготавливаются из четырехслойного стекловолокна. В более дешевых и менее прочных корпусах используется двухслойный материал;
  • Способ крепления хардтопа к кузову. Оптимальным вариантом является метод, требующий просверливания кузова. При этом для фиксации кунга используются специальные крепления-струбцины. Также стоит уточнить, из какого материала сделаны эти струбцины и сколько их затрачивается на монтаж;
  • Материалы, использованные для внутренней отделки хардтопа. Например, обшивка из винила или кожзаменителя является практичнее войлочной. Она более прочная и проще отмывается.
  • Уплотнитель, на который устанавливается кунг. В случае дешевых хардтопов, в роли уплотнителя может выступать пористая лента. Она достаточно быстро впитывает влагу в процессе мойки или дождя, а также быстро изнашивается. Оптимальным вариантом уплотнителя, предотвращающим проникновение влаги в грузовое отделение пикапа, является резиновый уплотнитель. Он применяется, например, в штатной комплектации кунгов марки SJS. Дополнительное преимущество состоит в том, что его не нужно приклеивать к краям бортов пикапа.

Кроме того, желательно заранее уточнить у продавца, как обстоят дела с наличием запчастей и их стоимостью.

prouazik.ru

Кунг–трансформер для пикапа UAZ – не просто крышка над кузовом — Журнал «4х4 Club»

Что может быть лучше океанской яхты, приспособленной для рыбной ловли? Только внедорожник, умело подготовленный для охоты и рыбалки

Давайте ответим на вопрос, чем пикап отличается от «Буханки»? Прежде всего тем, что его большая грузоподъемность настолько же хороша, насколько лишена удобства при использовании. Но устранить этот недостаток не так уж сложно. Достаточно установить в кузове надстройку. Изначально этот усовершенствованный кунг в кузов пикапа UAZ разрабатывался для охотников и рыболовов.

 

 _ASB01_2

 

Всем ветрам. Надстройка позволяет движение с открытым люком, причём его наклон регулируется

 

_ASB06_4

_ASB08_0

 

Подпор. Газонаполненные упоры удерживают крышки в открытом положении даже в мороз

 

Строго говоря, эта надстройка не совсем кунг – в том смысле, что она не герметична (хотя надёжно защищает груз от воздействия всевозможных стихий). В её основе жёсткий каркас, который способен выдержать полный вес пикапа при опрокидывании. Конечно, такая конструкция не может в полной мере считаться спортивным каркасом безопасности, но всё же значительно прибавляет уверенности. Каркас зашит легкими панелями таким образом, что открывающиеся люки могут быть в нём со всех сторон, включая крышу, а высота каркаса (1900 мм) позволяет ходить внутри него в полный рост. Боковые и задний люки запираются на замки удобными рукоятками, которые в походном положении утоплены в поверхность кузова. Это спасает их от повреждения ветками и придаёт дополнительную безопасность конструкции. А от шаловливых рук сограждан каждый замок при желании запирается на ключ. В открытом положении лючки фиксируются газонаполненными амортизаторами, корректно работающими даже на морозе. Задний люк несёт на себе лесенку, по которой можно легко забраться на крышу. Вы не поверите, но крыша тоже представляет собой люк, сдвигаемый вперед по ходу машины. Это обстоятельство интересно обыграно разработчиком – в открытом положении наклон люка регулируется таким образом, что он может служить отражателем ветра, позволяя охотнику вести огонь прямо на ходу, защищая его от набегающего потока воздуха. Ещё на крыше расположены рейлинги верхнего багажника. Причем он сделан в виде «балкона» с боковыми перилами, и его развитая передняя часть выдается над кабиной пикапа. Это позволяет при закрытом люке занимать грузом всю площадь багажника, а если люк нужно будет открывать, можно загрузить только переднюю часть. Ну и, конечно же, багажник может нести дополнительный свет ниже уровня «балкона», защищая фонари от веток в лесу.

 

_ASB07_5

 

Надо сказать, что мы описали максимальную комплектацию надстройки, а в самом простом варианте она может состоять из одного только каркаса.

Машина предоставлена тюнинг-центром KDT

 

media.club4x4.ru