Внедорожник Toyota Land Cruiser 70. Тойота 70 ленд крузер пикап


Toyota возродила классический Land Cruiser 70-й серии — журнал За рулем

26 августа 2014 года

Компания Toyota решила в течение года выпускать немного осовремененные классические внедорожники и пикапы Land Cruiser 70 для рынка Японии. Машины с 231-сильными моторами V6 4.0, 5-ступенчатыми МКП и полным приводом будут стоить от 3,5–3,6 миллиона иен (33 700–34 650 долларов США).

1567598299206869323

Пикап длиннее универсала — 5270 против 4810 мм. Грузовичок также выше (1950 и 1920 мм соответственно), но уже (1770 vs. 1870 мм). Разница в колесной базе почти полуметровая — 2700 и 3180 мм

Toyota Land Cruiser 70-й серии — по сути, первый «цивильный» Land Cruiser — появился в далеком 1984 году и производится для различных рынков на двух заводах в Японии и Венесуэле по сей день. Однако на родине легендарного внедорожника, в Стране восходящего солнца, 70-й перестали продавать еще в 2004-м… чтобы снова вернуть модель в строй — с новым мотором и некоторыми благами современного мира!

261188003248835284

Выпускать машины будут на японском заводе Toyota Auto Body

Примерно в течение года в Японии будут реализовывать Land Cruiser 70 в кузовах универсал и пикап с двойной кабиной (прогнозируемый спрос — 200 машин в месяц). Конструкция — классическая, с лонжеронной рамой, зависимой подвеской передних колес с разнесенными пружинами и амортизаторами и задним неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах. Привод полный, жестко подключаемый с помощью рычага в салоне, а опциональные блокировки межколесных дифференциалов — с электроактуаторами. Зато силовой агрегат новый. В него входят хорошо знакомый по другим «Тойотам» атмосферный мотор V6 4.0 с обозначением 1GR-FE (алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения VVT-i) и 5-ступенчатая МКП с тройными синхронизаторами второй и третьей передач.

1711745354925181352

www.zr.ru

Toyota Land Cruiser 70: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Тойота Лэнд Крузер 70

Одноклассники Toyota Land Cruiser 70 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70, 1985 г

Сначала о недостатках: при вхождении в лужу на скорости выше 60 км забрызгивает лобовое стекло. Неудобно усаживать пассажиров назад, ибо 3-дверка. Теперь о прелестях. Toyota Land Cruiser 70 - машина экономичная, спокойная. Заглушенная турбина не напрягает, ибо динамика мне не нужна, езжу спокойно, никуда не торопясь - более того, редко превышаю скоростной порог в 80 км/час. Поэтому объем 2.4 вполне нормален. Газ в пол пускай жмут недоразвитые, которые не уважают безопасность других. Машина тяговитая, вполне проходимая, даже как есть, без «джиперских» примочек. Во многом за счет короткой базы. «Дифлоки» ручные, не электрические. Коробка механическая 5-ступенчатая. Первая и вторая - очень короткие. Третья - очень с широким диапазоном. Хорошая система обогрева салона - даже этой зимою, когда бывало до минус сорока пяти, ехал в одной рубашонке. Когда в Toyota Land Cruiser 70 пять человек и 200 килограммов в багажнике - движется очень уверенно. Был даже разовый эксперимент - складывал задние сиденья, загружал тонну груза и шел по грунтовке почти 300 км. Машина все пережила. Весьма удобно сидеть за рулем - при моем росте 193 см это немаловажно, по причине роста в свое время не купил «Хайлюкс», потому что больше часа в нем - и начинает спину ломить. Во вторую «Короллу» жены я просто не вмещаюсь нормально, и куда-то ее перегнать - каторга. А пересаживаюсь к себе в Toyota Land Cruiser 70 - и снова радуюсь. Живу я за городом, ежедневно езжу туда-назад по плохим дорогам, так что подвеску приходится делать раз в году. Амортизаторов тоже хватает на год. Несмотря на возраст машины, менять ее не собираюсь, потому что и по ходовым качествам и по удобству она меня устраивает.

   Достоинства: отличная тяга. Динамика. Проходимость. Надежность.

   Недостатки: возраст. При езде по лужам сразу же загрязняется лобовое стекло.

  Александр, Петропавловск-Камчатский

Toyota Land Cruiser 70, 1989 г

Купил Toyota Land Cruiser 70 в 1995 году, из Казахстана, работал госструктуре, соответственно «уработали» хорошо. Пробег был 280000. Пришлось многое поменять, тогда это было проще - доллар был «ласковый». Наездил по Уральским горам, лесам, болотам на сегодня еще около 200000. Полный восторг. В -42 заводился, подымит и вперед. Комплектация минимальная, но это даже хорошо, меньше мелочных отказов. На пикник - пожалуйста, 10 человек или палатка, мангал, кресла и т.д., и в лесу - полный комфорт. Брал даже с собой как-то биотуалет. Места в Toyota Land Cruiser 70 хватает для всего. Переезд - не надо никакого грузовика. Стандартный диван, пару кресел, так еще и двери закрываются. Загрузил бетономешалку на 150 литров, гостей - и опять на природу. Ну какая еще машина позволит это? На трассе тоже хорошо. Екатеринбург - Новосибирск за 21 час, без проблем. 13 литров дизтоплива - тоже неплохо. В общем лучше машины для России не знаю. Через неделю другую возьму Toyota Land Cruiser моложе и тоже только дизель. Уверен - лет на 10 опять хватит. Японцы молодцы, спасибо Вам!

   Достоинства: отличная тяга. Динамика. Проходимость. Надежность.

   Недостатки: возраст. При езде по лужам сразу же загрязняется лобовое стекло.

  Александр, Петропавловск-Камчатский

 

avto-russia.ru

Toyota Land Cruiser 70-й серии

 

 

Правда ли что ныне выпускаемый Land Cruiser 70-й серии ничуть не уступает по надежности своим предшественникам? В целом да, но… Даже не надейтесь по одному только цифровому обозначению понять, о каком именно Land Cruiser идет речь.

В разные годы для некоторых стран под одними и теми же индексами в названии модели шли ну совершенно непохожие «крейсеры». Они отличались не только длиной колесной базы, салоном и внешностью, но и моторами,  подвесками и трансмиссией.

Конвейер, на котором с середины 80-х годов собирают автомобили «семидесятой» серии, ни разу не останавливали. Однако ближе к концу тысячелетия «семидесятки» выпускали мелкими партиями, в основном по заказам международных гуманитарных организаций. Однако лет пять назад в Toyota Motor, вероятно, поняли, что конкурент у их брутального внедорожника по сути один – Land Rover Defender,  и всерьез взялись за свои утилитарники. Land Cruiser слегка подретушировали (что прежде всего заметно по передней части с новыми фарами, решеткой и крыльями), и его продажами занялся холдинг Toyota Gibraltar, имеющий, кстати, представительно и в США. Что касается официальных продаж в салонах европейских и российских дилеров, то их не было, нет и не предвидится. Чем-то это похоже на ситуацию с нуворишем, который благодаря деньгам попал в высшее общество и теперь стесняется своих сестру-доярку и брата-тракториста.  

В стандартное оснащение входит защита топливного бака и раздаточной коробки

ЦИРК НА КОЛЕСАХКакие же из свежих «семидесятых» «крейсеров» есть на нашем вторичном рынке? Больше всего было привезено автомобилей 76-й модели (HZJ76). Она – классический пятидверный внедорожник с десятью (!) заявленными посадочными местами. Не ломайте голову, как такое возможно. Похоже, что эти цифры рассчитывались с использованием акробатов. Четверо на откидных лавках в багажнике, трое на заднем диване и еще трое спереди. Но это еще что: в  HZJ78, где всего три двери, максимальная вместимость составляет 13 человек! Вот уж где цирк на колесах. Поэтому не удивляйтесь, увидев в документах автобусную категорию D. Тем не менее существовали и законные пути оформления таких «автобусов» в легковые категории, хотя назвать легковым автомобилем вроде бы современный внедорожник, где нет вообще ни одной подушки безопасности и никакой шумоизоляции, тяжеловато. Правда, в эту картинку не вписывается кондиционер, имеющийся на большинстве экземпляров. Кстати, поняв, что устойчивый спрос на этих «динозавров» существует, Toyota в 2010 году провела модернизацию. Наконец-то появились фронтальные подушки, из-за чего поменяли руль и переднюю панель. В ряду «семидесяток» есть еще и пикап с короткой кабиной HZJ79, но у нас он экзотика.

Оригинальный шноркель в первую очередь обеспечивает защиту от пыли

Передняя панель поменялась с появлением подушек безопасности  в 2010 году

ТА САМАЯ «ШЕСТЕРКА»Мотор у «гибралтарок»  один-единственный – классическая дизельная рядная «шестерка» 1HZ объемом 4.2 литра и мощностью, по разным данным, примерно в 135 л. с. Учтите, турбодизельные версии не предлагали нигде, кроме Австралии. Есть еще арабские модификации с бензиновыми моторами, но их к нам не везли. Причина – никакой экономии топлива и небольшой запас хода. Кроме того, не все из них подходят под евронормы по чистоте выхлопа, в отличие от дизеля, увешанного экологичными девайсами.

Дизель 1HZ, конечно, уже не тот, что двадцать лет назад, но не в плане выносливости и долговечности. Просто «тойотовцы» не стоят на месте и в проверенных и отточенных, казалось бы, до идеала узлах и агрегатах все равно что-то регулярно меняют. А оборачивается это отсутствием унификации запчастей.

Эти боковые лавки рассчитаны на 10 человек. Причем для каждого из них предусмотрен свой ремень безопасности

Что касается эксплуатационных особенностей, то… да нет там ничего хитрого: лей нормальное топливо, меняй масло с фильтрами и зевай от скорости разгона. Разве что если зимой мотор не догревается, можно поставить «зимний» термостат в систему охлаждения.

КСТАТИ, ВСТРЕЧАЮТСЯ КОМПЛЕКТАЦИИ для холодного климата с двумя аккумуляторами и двумя печками, а так же с подогревом топливного фильтра. Любителям путешествий полезно знать, что в двигателе стоит высотный компенсатор – значит, на горных перевалах мощность не будет пропадать в неизвестном направлении. Стоит обратить внимание и на то, что в  списке оригинального дополнительного оборудования значится второй топливный бак на 90 литров.

Подавляющее большинство современных «семидесяток» –  белые

Трансмиссия конструктивно та же, что и на первых Land Cruiser: подключаемый в раздаточной коробке передний мост и понижающая передача. Колесные хабы с ручным приводом могут как наличествовать, так и отсутствовать. Во втором случае начинка моста крутится всегда, но до включения режима 4WD вхолостую, без нагрузки. Есть версии с заводской блокировкой дифференциалов.

Проблемы с агрегатами трансмиссии известны только у «трофистов». Хотя стоит отметить, что качество и долговечность сальников стали хуже, чем десять–пятнадцать лет назад. В 90-х годах текущий сальник на трехлетней машине был событием крайне редким… Впрочем, и трава раньше была зеленее, и небо голубее.

ЭКОНОМИЯ НА СПИЧКАХА что еще раньше было лучше? Хотите – верьте, хотите – нет, но кузовное железо и качество его окраски. С микрометром никто толщину кузова не измерял, однако по крыше и капоту современных «семидесяток» ходить не рекомендуется: могут появиться необратимые вмятины. Крупный град также имеет шансы оставить свои следы. Но самое печальное – то, что большинство машин белого цвета после пары российских зим обзаводятся рыжими «веснушками». И это без нарушения лакокрасочного покрытия. Правда, машины, окрашенные красками «металлик», с подобной неприятностью не засветились.

В номинации «Лучший экспедиционный автомобиль» современный Land Cruiser 70-й серии в лидерах. Да, мы в курсе, что существуют похожие внедорожники, но ведь  главное в автономном плавании – надежность и простота конструкции средства передвижения. А с этим у «семидесятки» все отлично, особенно с простотой. Юрий, Land Cruiser 76, 2008 г. в., 4.2 л, МКППЭто не первый мой Land Cruiser, много лет назад у меня была 73-я модель. А настоящий внедорожник мне необходим, поскольку я живу за городом… Однажды, листая рекламу, я увидел в продаже новую 76-ю и сразу решил: «Беру!».Я человек без претензий, но отсутствующая шумоизоляция на колесных арках удивила. В остальном же все нормально. Рулится, тормозит, разве что разгоняется медленно, зато ест всего около 10 литров солярки. В мороз ниже минус 15 °С стрелка температуры не желала сдвигаться с нижней отметки. Сделал времянку из картонок перед радиатором – помогло. Через год на моей белой машине появилась ржавчина на стыках задних панелей. Пришлось сделать антикор.При пробеге 60 тыс. км загудел передний ступичный подшипник. Рановато для легендарной машины, на которой я практически не езжу по серьезному бездорожью. А в остальном – никаких недостатков. Трактор, он хоть в Африке, хоть в России – трактор.

Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

need4dirt.blogspot.com

Toyota land cruiser 70

фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Впервые на TLC 7-й серии я обратила внимание во время "Арктик-трофи - 98". На ней приехал киевский экипаж. Эта была одна из немногих машин, у которых за весь маршрут ничего не ломалось.

В этом году мои друзья решили принять участие в "Ладоге-трофи - 2000" и встал вопрос выбора машины. Она должна была стоить не более $10 тыс. также ее предполагалось использовать для буксировки тяжелой лодки. После долгих раздумий было принято решение остановиться на Toyot'e Land Cruiser 7-й серии. Почему именно на ней?

Опыт предыдущего общения с многими внедорожниками таких фирм, как Nissan, Mitsubishi, Land Rover и Toyota, явно указывал на нее как на машину исключительно надежную с огромным запасом прочности всех агрегатов, обладающую отличными внедорожными качествами, оригинальным дизайном и комфортабельным салоном. Небольшой вес, пружинная подвеска с большими ходами, малый радиус поворота приятно дополняли картину.

Много Land Cruiser'ов хороших и разных

Несмотря на полученные общие положительные характеристики, найти детальную информацию по автомобилю оказалось совсем не просто. Кое-что я нашла на "тойотовских" сайтах, многое узнала от известного питерского джипера со стажем, владельца внедорожников моделей BJ-40, HJ-60 и LJ-70. А. Дерюгина. Еще через Интернет на мои запросы откликнулся один из любителей офф-роуда из Хабаровска, владелец BJ-74, имеющий большой опыт общения с Land Cruiser'ами, в основном праворульными. В Москве, по-видимому, 7-й серией не занимается никто.

Toyota Land Cruiser 7-й серии (с левым рулем, на пружинных подвесках) выпускается с 1985 года. Модификации под индексами "70", "72", "73", "75", "77", "79" отличаются в первую очередь длиной колесной базы, количеством дверей, все с "70-й" по "75-ю" включительно трехдверные. У "70-го" кузова самая короткая база, у "73-го" на 30 см длиннее. "73-й" кузов выпускается только с пластиковой съемной крышей FRP (Fiber Reinforced Plastic). Менее чем за полчаса "73-я" превращается в кабриолет.

Буквами LJ, BJ, RJ, HZJ, PZJ и т. д. обозначают тип мотора, который установлен на машине:

  • LJ - дизели 2LT 2,4 л с турбиной 86 л.с. и без нее, а также дизели 3L объемом 2,8 л без турбины;
  • BJ - дизели 3В 3,4 л и 13ВТ 3,5 л с турбиной;
  • RJ - бензиновый 22R 2,5л 115 л.с.;
  • PZJ - дизель 1KZ 3,0 л с турбиной 125 л.с.;
  • HZJ - дизель HZ4.2A.

На большинстве встречающихся у нас в стране моделей "70" - "79" с пружинной подвеской установлены двигатели 2LT и 22R, на машинах начиная с 1992 года выпуска встречается мотор 1KZ. Цена новых автомобилей 7-й серии составляет $25-30 тыс. Они комплектуются двумя типами дизельных моторов 1KZ и 1HZ. В Россию они официально не поставляются, но на Западе хорошо известны.

Большая часть леворульных машин, произведенных в Японии для европейского рынка, имеет VIN-код вида JT1V0LJ7009010312. где:

  • J - Япония
  • Т - Toyota
  • 1 - для Европы
  • V - тип кузова
  • L - тип двигателя
  • "70" - модель, и т.д.

Номер рамы можно увидеть, заглянув под правую переднюю колесную арку

Механические замки передних ступиц: архаично, зато надежно

Существуют два варианта комплектации - VX и LX. VX отличают хромированные подножки и накладки на бамперах, часы с секундомером и будильником, более красивая отделка салона, как правило, электрические стеклоподъемники и люк, иногда - кондиционер. На версиях LX бамперы и подножки черные, часы простые, отделка салона спартанская и никаких электрических наворотов.

7-я серия оборудована усилителем тормозов (передние - дисковые, задние - барабанные), гидроусилителем руля, 5-ступенчатой КПП, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой. Штатно установлены омыватели фар и заднего стекла, а также его подогрев. Подвеска - пружинная зависимая, мосты - неразрезные, передний мост - отключаемый, задний мост, как правило, с самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Межосевого дифференциала нет. Подключение переднего моста осуществляется в два этапа: сначала нужно включить ступичные муфты, затем из салона кнопкой приводится в действие электромеханическая муфта в раздатке, жестко связывающая передний и задний мосты. Встречаются варианты ступиц с неотключаемыми полуосями (полуоси и карданный вал вращаются без нагрузки). Ездить на полном приводе по твердому грунту нельзя - разбиваются ступичные муфты переднего моста, крестовины и шлицевое соединение карданного вала, возможны поломки в трансмиссии. При эксплуатации по твердым грунтам рекомендуется раз в 2 - 3 тыс. км подключать на непродолжительное время ступицы переднего моста (без включения полного привода). Это необходимодля того, чтобы шлицевое соединение не "залипало".

Рычаг раздатки имеет три положения: Н, N, L4. Положение L4 (пониженная передача) включается только при полной остановке с подключенным передним мостом через педаль сцепления. Положение Н используется при обычной езде. Положение N - вся трансмиссия отключена. Предусмотрена установка коробки отбора мощности для привода механической лебедки. Небольшая часть машин комплектуется дополнительными отопителем и аккумулятором.

Встречаются модели, собранные предположительно в Эмиратах или Кувейте, не имеющие VIN'a. Внешне и внутренне они похожи на LJ-70, но есть и отличия. Так называемый НАТОвский вариант на табличке под капотом имеет обозначение LJ72. Он выпускается с дизелем 3L 2,8 л без турбины, на его приборном щитке нет тахометра и креномера. У этой версии отсутствует подогрев заднего стекла, тормоза, как правило, барабанные, а коробка передач 4-ступенчатая. Также VIN-кода не имеют машины с правым рулем, произведенные в Японии для внутреннего рынка или собранные в Австралии.

Еще существует множество вариантов 7-й серии с рессорной подвеской, а также с правым рулем (BJ-70, 74, 78; LJ-77, 79; PZJ-73; HZJ-75 и др.).

Покупка

Собрав информацию, мы начали поиски автомобиля в Москве, в Питере, а также через перегонщиков и в Европе. Непростое это было занятие, так как таких машин совсем немного. Перед нами стояла задача найти ходовой вариант не старше 1990 года выпуска с пробегом до 200 тыс. км (небольшим для Land Cruiser'a). В итоге было принято решение остановиться на LJ-73 1992 года выпуска стоимостью в $6500 красно-белого цвета с турбодизелем 2LT и пробегом 142 тыс. км. Эта машина с пластиковым съемным верхом, крепящимся на толстых дугах, с дорогим кенгурином фирмы Delta, с неплохой аудиосистемой и на новых колесах нам приглянулась. Пять лет эксплуатации в Москве не сильно отразились на ее состоянии. Перед покупкой мы поехали на диагностику в авторизованный техцентр Toyota, где за $40 узнали, что подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормоза у нее в нормальном состоянии, за исключением разбитого шлицевого соединения переднего карданного вала (результат частой езды на полном приводе по асфальту). Кузов красился года четыре назад из-за удара в правое крыло и кое-где имеет незначительные следы коррозии, в основном на порогах. Неприятным оказалось то, что из-под выпускного коллектора немного гонит масло, что, как правило, является следствием износа турбокомпрессора. Качественно отремонтировать его нельзя, в лучшем случае после ремонта он проходит 5 тыс. км. Новый агрегат стоит $1200 - 1400, покупать б/у нецелесообразно.

Подготовка к эксплуатации

После оформления первым делом были заменены все жидкости, смазки, ремни, фильтры, передний и задний сальники коленвала. Оказалось, что все расходные материалы есть в наличии в Москве. Поскольку мотор 2LT распространенный, устанавливается на микроавтобусы Hi-Асе и пикапы Hi-Lux, поиск запчастей на него не вызвал особых проблем. Остальные запчасти были заказаны в различных фирмах со сроком поставки от 3-х дней до 6 недель.

Приводим московские цены на запчасти.

    Фильтры:
  • масляный - $20 - 25
  • топливный - $30 - 40
  • воздушный - $20 - 30
  • ремень ГРМ - $45 - 55
  • ремни генератора (пара) - $15 - 20
  • ремень ГУРа - $10 - 15
  • ролик ремня ГРМ - $40 - 50
  • колодки передние - $25 - 30
  • колодки задние - $40
  • диск сцепления - $110 - 130
  • корзина - $75 - 90
  • подшипник выжимной - $30 - 40
  • рулевые наконечники - $30 - 40
  • сальники, прокладки - $5 - 15

Цены на кузовные детали:

  • дверь - $600 - 700
  • крыло переднее - $600 - 700
  • боковина - $900 - 1100
  • пластиковая крыша на "73-й" кузов - $5000.
  • На рынках подержанных запчастей в европейской части страны детали и узлы автомобилей 7-й серии практически не встречаются. На Дальнем Востоке с б/у запчастями проще. Далеко не все детали от праворульных машин подходят к леворульным. Даже у внедорожников одного года выпуска и похожего VIN'a возможны различные комплектации.

    Подготовка LJ-73 к "Ладоге-трофи" включала в себя установку электрический лебедки (WARN 8000), шин (33 BF Goodrich M/T), дисков (9 дюймов, вылет - 32), амортизаторов (Bilstein), шноркеля. Все необходимое было куплено в Финляндии. Приятным оказалось то, что 33-дюймовая резина ставится на 7-ю серию без подъема кузова, а для "35-й" требуется установка более длинных пружин или проставок. На "33-й" резине машина не потеряла своей устойчивости в поворотах.

    Поездка из Москвы в Финляндию позволила в полной мере оценить удобства салона и ходовые качества автомобиля. Сиденья, педальный блок, приборы, регулируемая рулевая колонка позволяют комфортно чувствовать себя водителю любого роста. Высокая посадка водителя исключает проблемы с обзором. Очень понравились легкие эффективные тормоза, информативный гидроусилитель руля. Обогрев, вентиляция и шумоизоляция салона находятся на уровне легкового автомобиля. Дизельный двигатель 2LT отлично тянет на низах, а турбонаддув позволяет чувствовать себя уверенно и в городском потоке, и на трассе. 1-я и 2-я передачи очень короткие, зато 5-я позволяет поддерживать скорость в диапазоне от 70 до 130 км/час. Расход топлива в городском цикле 12 литров, на трассе при скорости 90 км/час - 11 литров, при 120 км/час - 13 литров на 100 км. Объем топливного бака 90 литров.

    За две недели до "Ладоги-2000" я случайно нашла еще одну LJ-70 1991 года выпуска в отличном состоянии. Машина 5 лет была в России под розыском Интерпола с запретом отчуждения. На ней практически не ездили из-за проблем с документами, реальный пробег составлял 94 тыс. км. По решению суда ее сняли с учета, и мы с другом ее легально купили за $5000. Быстро сделали полное ТО. Заменили смазки, жидкости, ремни, фильтры, амортизаторы, пружины. Установили электролебедку, 33-дюймовую резину и поехали двумя экипажами на "Ладогу-трофи - 2000".

    Машины показали себя с отличной стороны как по надежности, так и по проходимости. Дополнительных защитных устройств мы не устанавливали, так как коробка передач, раздатка, рулевые тяги находятся достаточно высоко и повредить их можно, только прыгнув сверху на камень. На LJ-70 об острый и высокий пенек сорвали шланги с трубок топливного бака и поломали трубку обратного слива, в результате чего из нее потоком потекла солярка, а дизель нахлебался воздуха. На трубку надели кембрик, обмотали скотчем, прокачали систему питания - и все проблемы были решены. Самая серьезная поломка на обеих машинах - выход из строя магнитол.

    Еще хочу поделиться информацией по опыту эксплуатации, полученной от других владельцев таких машин и механиков.

    Несколько полезных советов

    Запчасти желательно покупать только оригинальные. В каталогах неоригинальных запчастей и расходных материалов зачастую встречаются ошибки. Ремонт требуется редко, но стоит дорого. Если делать регулярное и правильное техобслуживание, то ремонтировать что-либо придется не скоро.

    Ресурс двигателя 2LТ при правильном обращении составляет 300 - 350 тыс. км, мотор боится перегрева, в результате которого может повести головку блока. Требователен к уровню и качеству масла. Ресурс двигателя 1KZ несколько больше за счет того, что он мощнее и ему не так часто приходится работать на пределе.

    Существующее мнение о том, что дизельные двигатели очень экономичные, не совсем справедливо, поскольку экономят горючее, а не деньги, так как зимнюю и летнюю солярку для долгой и беспроблемной эксплуатации желательно заливать на фирменных заправках, где она иногда бывает ненамного дешевле, чем бензин. Хотя, с другой стороны, известны случаи эксплуатации Cruiser'ов на "колхозной" солярке, несмотря на то что ее использование снижает ресурс двигателя.

    Долговечность системы турбонаддува равна 150 - 250 тыс. км пробега при условии правильного обращения с ней. Моторы нельзя глушить сразу после нагрузки, надо дать им поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. Масло в дизеле и фильтр при тяжелых дорожных условиях нужно менять не более чем через 2500 км. Заводом-изготовителем рекомендуется эксплуатировать мотор на дизельном минеральном или полусинтетическом масле. Регулировку клапанов нужно осуществлять каждые 40 тыс. км. Ремень ГРМ и ролики натяжителя - каждые 90 тыс. км. Свечи накаливания служат очень долго.

    Сайлент-блоки рычагов подвески практически вечные, на машине с пробегом 300 тыс. км мы их еще не меняли. Пружины от времени просаживаются. У 8-9-летних внедорожников с пробегом около 150 тыс. км, не возивших тяжелых грузов, пружины уменьшаются по высоте на 8 - 12 см. Ресурс амортизаторов зависит от условий эксплуатации.

    При регулярной замене масла передний мост по главной передаче, дифференциалу и полуосям слабых мест не имеет. Масло можно заливать как минеральное, так и синтетическое. При частом преодолении бродов и бездорожья менять его рекомендуется не реже 5 тыс. км. ШРУСы и крестовины карданов необходимо регулярно шприцевать. Приблизительно на 200 тыс. км пробега требуется замена сальников, пыльников и прокладок моста. Возможно, это будет нужно сделать раньше, если трансмиссионное масло начнет вытекать из поворотных шаров. Подшипники ступиц через каждые 20 тыс. км необходимо промывать и заменять в них смазку. Ремкомплект на передний мост идентичен 80-й серии Cruiser'ов. В задний мост с дифференциалом повышенного трения нужно заливать только специальное масло, например Castrol SAF-XJ (75/140) по $15 за литр. Из мостов под кузов штатно выведены трубки сапунов, удлинив которые, при желании можно вывести в салон. Коробка передач, раздатка, мосты, рычаги подвески, карданные валы при правильном обращении имеют ресурс, сопоставимый с ресурсом двигателя.

    Важно отметить, что в обслуживании и ремонте Land Cruiser 7-й серии достаточно прост, почти все размеры болтов и гаек у него на 10, 12, 14, 17, 19 мм, внутренние шестигранники встречаются только в двигателе.

    Раму желательно периодически прочищать от грязи и наносить на нее антикоррозионные средства, для этого в ней существуют специальные отверстия. Если машина не была в аварии, эксплуатировалась не в России (без соли), кузовные детали не ржавеют очень долго - 15 лет не предел.

    По моему мнению, Toyota Land Cruiser 70 - один из самых удачных автомобилей для офф-роуда.

    Toyota Land Cruiser 70 Series - Revolution Evidence

    Toyota Land Cruiser 70

    note2auto.ru


    Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта