Хроника мутанта: история пикапов Chevrolet Corvair. Старые пикапы шевроле


Американец превратил старый пикап Chevrolet в буксировщик Tonka Mighty Wrecker!

Tonka Mighty Wrecker Брэда Доуна, фото с сайта www.igtmightyone.com

Tonka Mighty Wrecker Брэда Доуна, фото с сайта www.igtmightyone.com

Американцу Брэду Доуну (Brad Doane) 40 лет, он живёт в штате Висконсин, в городе Меномони(Menomonie). На протяжении 66 лет семья Брэда занимается буксировочным бизнесом, Брэд продолжает фамильные традиции и работает в компании Irvington Garage Towing. А ещё Брэд очень любит игрушечные грузовички Tonka. Согласитесь, очень похоже на сюжет какого-нибудь трогательного фильма про жизнь американской провинции? Но нет, эта история абсолютна реальна, и она показывает, что иногда жизнь бывает причудливее любого кино!

Пикап Chevrolet C/K, на базе которого построен Tonka Mighty Wrecker, фото с сайта www.igtmightyone.com

Пикап Chevrolet C/K, на базе которого построен Tonka Mighty Wrecker, фото с сайта www.igtmightyone.com

Год назад мама Брэда купила своему сыну подарок — игрушечный буксировщик Tonka Mighty Wrecker 60-х годов прошлого века, и Брэд загорелся идеей построить полноразмерную копию игрушки. Брэд купил пикап Chevrolet C/K 1984 года за $ 700 и принялся варить, резать, удлинять, формовать... Год спустя старый Chevy превратился в самый настоящий Tonka Wrecker длиной 6 метров, высотой 3 метра и весом 2 тонны.

Tonka Mighty Wrecker Брэда Доуна, фото с сайта www.igtmightyone.com

Tonka Mighty Wrecker Брэда Доуна, фото с сайта www.igtmightyone.com

Несмотря на экстравагантный внешний вид, буксировщик прошел регистрацию в дорожной полиции и полностью функционален. Правда, с одной оговоркой: в полном соответствии с оригиналом в кузове Wrecker установлена лебёдка с ручным приводом, так что едва ли этот буксировщик будет много использоваться по прямому назначению. На него возложена другая миссия: он будет привлекать людей в компанию Брэда, ведь благодаря сайту KARE 11 News об «игрушечном» буксире узнал весь мир, а ещё он будет греть сердце своего создателя, единственного на свете обладателя настоящего Tonka Mighty Wrecker!

Брэд Доун и его Tonka Mighty Wrecker, фото с сайта www.jalopnik.com

Брэд Доун и его Tonka Mighty Wrecker, фото с сайта www.jalopnik.com

pickupinfo.ru

История пикапов Chevrolet

Пикапы - самые американские и самые, на мой взгляд, интересные автомобили. Я их люблю и хочу о них рассказать. А чтобы меня не обвиняли в "монетизации" сделаю это на примере марки, больше не представленной на нашем рынке. Не думаю, что GM хотя бы поблагодарит меня за эту публикацию.

По некоторым данным, несколько самых первых пикапов Chevrolet были произведены еще в 1914 году. Они предназначались не для продажи, а для перевозки всевозможных грузов по территории автомобильного завода. так сказать, для внутреннего пользования! Понято, что ни один такой автомобиль не сохранился. Первые серийные пикапы были построены в городе Флинт, штат Мичиган, 22 ноября 1916-го и отгружены с завода 2 декабря того же года. Эта дата считается официальным выходом Chevrolet на рынок легких грузовиков.

Машина, которую вы видите на фото, это современная реплика одного из первых пикапов Chevrolet 490.

1918 модельный год ознаменовался выпуском сразу двух грузовых моделей. Обе они представляли собой грузовое шасси с металлическим капотом, под которым был установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель. В то время покупатели обычно сами оснащали автомобили деревянными кабинами, грузовыми платформами или кузовами, в зависимости от своих потребностей. На картинке вверху, пассажирская модификация модели Light Delivery. Я где-то читал, что в те годы за такой автомобиль просили $595. Немало, ведь это были другие, полновесные доллары, не те, что сейчас...

Более тяжелая модель, построенная на той же базе, носила индекс T (Truck). Она отличалась усиленным шасси и ее грузоподъемность достигала одной тонны - вдвое больше, чем у Chevrolet 490. На машину устанавливался 37-сильный двигатель. Его мощности хватало, чтобы грузовик развивал скорость до 40 км/ч. В 1918 году чтобы купить такое транспортное средство нужно было выложить более 1000 долларов!

В 1930 году на смену грузовым шасси пришли полноценные пикапы заводского производства. Компания Chevrolet приобрела кузовную фирму Martin-Parry и начала сама производить пикапы со стальной кабиной и установленным на заводе кузовом. Сердцем новых пикапов стал рядный шестицилиндровый двигатель. Его конструктивная особенность заключалась в верхнем расположении клапанов. Такие моторы стали характерной чертой практически всех пикапов Chevrolet следующих десятилетий.

На фотографии модель Chevrolet Roadster Delivery, который впервые "засветился" в музыкальной кинокомедии "Follow Thru", вышедшей на экраны в 1930-м году. Видимо, в этом фильме что-то было связанно с гольфом, не случайно же сидящие в кузове актрисы держат в руках клюшки!

К середине 1930-х полутонные автомобили с заводскими стальными кузовами стали основой рынка пикапов, где фирмы Mack, Studebaker и International конкурировали с Chevrolet, GMC, Ford и Dodge.

В середине 1930-х годов, когда экономика США начала восстанавливаться после Великой депрессии компания Chevrolet вывела на рынок новые модели легких грузовиков обтекаемой аэродинамической формы, которая до сих пор считается эталоном дизайна той эпохи. Помимо прочих усовершенствований, модели образца 1937 года обрели усиленный кузов и более мощный 78-сильный двигатель.

Этот пикап Chevrolet образа 1937 года с честью выдержал изнурительное путешествие длиной 10 245 миль по Соединенным Штатам, проходившее под наблюдением Американской автомобильной ассоциации (ААА). Кстати, средний расход топлива составил 11,3 л/100 км - неплохо даже по современным меркам!

В начале 1947 года Chevrolet представила легкие грузовики серии Advanced Design – первые среди всех автомобилей корпорации General Motors, полностью обновленные после Второй мировой войны. Замысел рекламщиков и производителей состоял в том, чтобы сделать утилитарные машины более яркими, выразительными и привлекательными для потребителей.

Дизайнеры компании, действую по команде маркетологов, шире расставили фары, установив их на крылья, а также подчеркнули решетку радиатора пятью горизонтальными планками. Получилось неплохо! На фото - полутонный пикап Chevrolet Advanced Design 1947-го модельного года.

Машины, выполненные в этой, удачно найденной, стилистике, продержались на конвейере с 1947 по 1953 год, а затем, в начале 1955 года, был обновлен дизайн передней части (на фото вверху).

После выхода на рынок моделей серии Advanced Design предпочтения американских покупателей стало постепенно смещаться в сторону пикапов. Если перед войной соотношение между продажей пассажирских автомобилей и легких грузовиков составляло примерно 4:1, то 1950 году уже 2,5:1. Пикапы стремительно набирали популярность!

В середине 1950-х годов, полностью восстановившаяся после войны Америка переживала потребительский бум. Покупатели стали еще более разборчивыми и требовательными к дизайну и техническим характеристикам автомобилей. В связи с этим, в 1955 году Chevrolet представила публике совершенно новую линейку пикапов Task Force, дизайн которых перекликался с престижной легковой моделью Chevrolet Bel Air. А в качестве опции на пикапы стали устанавливать более мощные двигатели V8.

В 1955 году была выпущена специальная версия пикапа Cameo Carrier. Это была уже не "рабочая лошадка", а стильный автомобиль, более уместный на подъездной дорожке к роскошному особняку, чем на ферме или заводской площадке. Можно считать, что именно с этого момента большие американские пикапы перестали быть чисто утилитарными транспортными средствами.

Модель Cameo Carrier производился относительно недолго, всего лишь до 1958 года. Но ей на смену уже шли новые еще более роскошные пикапы.

1959 год. Красавица Chevrolet El Camino просто очаровала публику эффектным дизайном с характерными для того времени «килями» как у легковых моделей Chevrolet и функциональностью полутонного пикапа.

Впрочем, грузить в такую машину сено и солому кто-то стал. "Фермерской" эта машина могла быть только на постановочных рекламных фотографиях а в повседневном использовании ее практичность, как говорится, оставляла желать... Вскоре это поняли и покупатели. Восторги поутихли и производство El Camino по-быстрому свернули, для того... чтобы возродить через три года! Но уже в новом качестве.

С мощным двигателем V8 под капотом Chevrolet El Camino 1964 модельного года стала одним из первых маскл-каров компании. Еще за два года, до появления легендарного Camaro! А в 1968 году появилась спортивная версия пикапа. Ее назвали El Camino Super Sport. С тех пор все самые "заряженные" модели Chevrolet стали носить индекс SS.

Но я как-то забежал вперед. Помимо El Camino в 60-е годы встречались еще более причудливые пикапы. Например Chevrolet Corvair Rampside 1961-го года.

Интереснейшей особенностью этой модели стал второй откидывающийся борт, находящийся сбоку, как дверь у микроавтобуса. Да и внешне пикап Chevrolet Corvair здорово напоминал автобус. А еще он был заднемоторным - шестицилиндровый опоенный двигатель находился под полом. Конструкция получилась слишком уж оригинальной и покупатели ее не оценили. Источники утверждают, что таких машин было выпущено всего-то около 800 штук. Тем не менее, своей страницы в истории пикапов Chevrolet модель Corvair достойна!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

ourmotorhome.ru

Хроника мутанта: история пикапов Chevrolet Corvair

Пикап Chevrolet Corvair 1961 года, фото Chevrolet

Пикап Chevrolet Corvair 1961 года, фото Chevrolet

Первым массовым компактным американским автомобилем считается Nash Rambler, представленный в 1950 году. «Большая тройка» пришла в сегмент «компактов» только ближе к концу декады, Ford выпустил Falcon, Chrysler — Plymouth Valiant, а GM — Chevrolet Corvair. Но если Falcon и Valiant конструктивно представляли собой уменьшенные копии своих полноразмерных собратьев, то Corvair смотрелся пришельцем из другого мира: оппозитный двигатель воздушного охлаждения, независимая подвеска спереди и сзади, заднемоторная компоновка — так в Америке машины ещё не делали!

Слева Chevrolet Apache Fleetside, справа Chevrolet Corvair 95 Rampside 1961 модельного года, фото Chevrolet

Слева Chevrolet Apache Fleetside, справа Chevrolet Corvair 95 Rampside 1961 модельного года, фото Chevrolet

В модельный ряд «Корвэйра» входили седан, универсал, купе, кабриолет, фургон и пикап. Причем пикапы предлагались в двух вариациях: Loadside — с традиционным откидным задним бортом, и Rampside — с откидывающейся «рампой» в правом борту грузового отсека. Также как и пассажирские версии, в движение пикапы Chevrolet Corvair приводились 80-сильным «оппозитом», спаренным с 3-ступенчатой МКПП или 2-ступенчатым «автоматом» PowerGlide.

Рекламный плакат грузовых Chevrolet Corvair, вверху - Corvair Rampside, внизу - Loadside, изображение Chevrolet

Рекламный плакат грузовых Chevrolet Corvair, вверху — Rampside, внизу — Loadside, изображение Chevrolet

Грузовички были представлены как модели 1961 года, в дебютном году было продано 13 262 пикапа, причём более 80% продаж пришлось на версию Rampside. В 1962 году продажи грузовых Chevy Corvair снизились до 4 471 штук, и на долю версии Loadside пришлось всего 369 пикапов. В 1963 году модификация Loadside была снята с производства, зато у пикапов Corvair Rampside в дополнение к боковой «рампе» появился ещё и откидной задний борт. Однако объём продаж продолжал снижаться, в 1963 году было продано 2 046 пикапов, а в 1964 году — 851. Для грузовичков Corvair этот год стал последним.

Пикап Chevrolet Corvair Rampside, фото Chevrolet

Пикап Chevrolet Corvair Rampside, фото Chevrolet

По меркам Америки 1960-х Chevrolet Corvair Rampside выглядел революционно , однако, по сравнению с прототипом AGL-4, построенным на базе «Корвэйра» в Лаборатории Оборонных Исследований GM (GM Defense Research Laboratory), оригинальный грузовой Corvair показался бы образцом консервативности. Аббревиатура AGL-4 расшифровывалась как  Articulated General Purpose Logistical Truck — «Составной логистический грузовик общего назначения». За длинным название скрывался полноприводной пикап с колёсами размерностью 44'' и кабиной, шарнирно сочленённой с кузовом. По замыслу конструкторов, кабину можно было отсоединить от одного кузова и присоединить к другому. Особенно интересно выглядел процесс перегона кабины от кузова к кузову. Любопытно, что при поворотах руля у AGL-4 поворачивались не колёса, а вся кабина целиком. Прототип успешно преодолевал 60%-ный подъём и мог похвастаться неплохой проходимостью. К сожалению, дальнейшая судьба AGL-4 неизвестна, равновероятно он может находиться где-нибудь в запасниках GM либо быть порезанным на металл много лет назад. Единственное, что осталось от проекта — это видеоотчёт об испытаниях прототипа, который мы и предлагаем вашему вниманию. Приятного просмотра!

pickupinfo.ru