Советские пикапы. Советские пикапы


Советские пикапы. Пикапы в Советском Союзе (13 фото)

Советские пикапы / Назад в СССР / Back in USSR

Поскольку в СССР с частными сельскохозяйственными угодьями было не очень хорошо (скажем даже «никак»), грузопассажирские пикапы не были востребованной разновидностью автомобильного транспорта. Но всё-таки они существовали. До войны выпускали две серийные модели пикапов — ГАЗ-4 и ГАЗ-415, после войны был большой перерыв, а затем всё свелось к классическому Иж-27151. Но были и другие модели, в основном внутризаводские, изготовляемые из бракованных кузовов.

ВАЗ-2101 «Пикап»

Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.

Версия пикапа на базе ВАЗ-2104

На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.

Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101

Иж-27151

Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».

Иж-27151−013−01

Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.

Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151

ВАЗ-2016 «Турист» (1976)

Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.

ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки»

Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.

ЗАЗ-968МП (1990)

Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.

ЗАЗ-965П

Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.

Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года)

ГАЗ-4 (1933−1937)

Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.

back-in-ussr.com

7 пикапов из СССР

Они круто выглядят и здорово выручают всех тех, кому приходится возить барахло непрогнозируемых габаритов. Они живут рядом с человеком аж с 1910-х и, конечно, успели отметиться в автомобильной истории СССР. «Мотор» вспоминает несколько интересных попыток подружить советских граждан с пикапами.

ГАЗ-M415

Этот автомобиль нельзя назвать первым пикапом СССР, но вполне можно считать первым полноценным пикапом. Его предшественник-первопроходец ГАЗ-4 был построен на базе фаэтона ГАЗ-А, однако его конструкция едва ли была рассчитана на большую загрузку появившейся грузовой платформы — рама попросту гнулась.

ГАЗ-М20 «Победа»

В послевоенные советские годы «ГАЗ» так и не вернулся к идее серийного выпуска пикапов на базе легковых машин. Однако сами пикапы все же появлялись — на автозаводах СССР частенько переделывали в грузовички дефектные автомобили, которые потом использовались для развоза всяческих железок. Такая участь коснулась и некоторых “Побед”.

ГАЗ-М21 «Волга»

«Полунастоящие» пикапы выпускались также силами авторемонтных предприятий СССР. Чаще всего они делались из списанных машин после капитального ремонта и, конечно, отличались друг от друга — никаких общих правил не существовало. Но таких машин было немало. Например, Воронежский авторемонтный завод буквально прославился пикапами из 21-х «Волг».

ЗАЗ-970

В начале 1960-х на Запорожском заводе «Коммунар» некоторые инженеры задумали линейку легких коммерческих машин серий 970 и 971. Сперва появился опытный грузовичок ЗАЗ-970 по прозвищу «Точило» (из-за закругленного передка) с грузоподъемностью 350 килограммов.

ЗАЗ-970Г

Уже в следующем году завод выпустил модификацию ЗАЗ-970Г с более современной формой кабины. Платформа была рассчитана на 400 килограммов груза, а погрузку предполагалось осуществлять через дверцу в правом борте — сзади, из-за выступавшего моторного отсека, погрузочная высота была слишком высокой.

ЗАЗ-968МП

Ещё один опыт Запорожского завода с пикапами — это продолжение идеи упомянутых внутризаводских техничек. Пикап на базе 968-й модели все-таки добрался до конвейера и, по разным данным, вышел тиражом около 2,5 тысячи штук. Причем это были не просто переделанные бракованные машины — кузов специально усиливался. Правда, не было предусмотрено ни откидных бортов, ни крышки сзади, так что грузовая платформа получилась не слишком удобной.

ВАЗ-2016 «Турист»

Ещё один пример скорее инициативного проекта, нежели запланированного руководством. В 1976 году на Волжском автозаводе придумали двухместный пикап с… палаткой в «багажнике». Ее предполагалось устанавливать таким образом, чтобы грузовая платформа закрывалась полностью, при этом часть палатки размещалась на стойках за пределами автомобиля.

Мотор

autooboz.info

Советские пикапы: a_tushin

По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.

ГАЗ-4

Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в 1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно серьезно – сказывался расчет под более суровые условия эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову, тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» - 5265 единиц.

ГАЗ-М 415

415-ый ГАЗ стал вторым относительно массовым пикапом в СССР – с 1939 по 1941 год их построили 5383 штуки. Грузоподъемность модели составляла вполне приемлемые полтонны, причем «грузом» в заднем кузове могли быть шесть человек – для их относительного удобства были предусмотрены откидные лавки. Серийно модель оснащалась только 50-сильным 4-цилиндровым мотором, однако в 1940-1941 годах были построены прототипы с 6-цилиндровым 85-сильным движком, которые назывались 11-415 и 61-415 – причем последний базировался на полноприводной версии «Эмки» ГАЗ-61 и, помимо другой трансмиссии, имел высокий клиренс. Поскольку машина шла, в основном, на армейские нужды, до наших дней 415-ых пикапов сохранилось очень мало – большую часть из них забрала война.

Иж-27151

Первым массовым пикапом в СССР стал Иж-27151. Он же был единственным по-настоящему народным. Выпускавшийся с 1974 по 1997 год, 27151, как и другие машины из Ижевска, несколько раз обновлялся и, в зависимости от годов выпуска, имел дополнительные числовые индексы. Базой для пикапов всех пикапов СССР стал каблучок 2715. Новая модель оказалась настолько удачной, что даже поставлялась на экспорт – речь идет о модификации «Elite PickUp» с удлиненным грузовым отсеком (в Советском Союзе такой автомобиль назвался Иж-27151-013-01), который продавался в странах Латинской Америки и в Финляндии.

источник

a-tushin.livejournal.com

Советские пикапы • AvtoSpot

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Советские пикапы / Interests / Лента.co

   Читать оригинал публикации на motor.ru   

По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.

ГАЗ-4

Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в 1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно серьезно – сказывался расчет под более суровые условия эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову, тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» - 5265 единиц.

ГАЗ-21

О ГАЗе под номером 21 (который не Волга) мы уже рассказывали нашим читателям в материале, посвященном советским многоколесникам. В общем, единственный экземпляр этого пикапа, оснащенный парой дополнительных пневмокатков между первой и второй осью (для преодоления бездорожья), был создан в 1937 году. В целом, машина, собранная из разных ГАЗов той эпохи, на испытаниях показала себя молодцом, но от ее развития и постановки на конвейер отказался сам главный конструктор ГАЗ-21 – Виталий Андреевич Грачев, который осознал, что для настоящего вездехода нужны не пневмокатки, а привод на все колеса.

ГАЗ-М415

415-ый ГАЗ стал вторым относительно массовым пикапом в СССР – с 1939 по 1941 год их построили 5383 штуки. Грузоподъемность модели составляла вполне приемлемые полтонны, причем «грузом» в заднем кузове могли быть шесть человек – для их относительного удобства были предусмотрены откидные лавки. Серийно модель оснащалась только 50-сильным 4-цилиндровым мотором, однако в 1940-1941 годах были построены прототипы с 6-цилиндровым 85-сильным движком, которые назывались 11-415 и 61-415 – причем последний базировался на полноприводной версии «Эмки» ГАЗ-61 и, помимо другой трансмиссии, имел высокий клиренс. Поскольку машина шла, в основном, на армейские нужды, до наших дней 415-ых пикапов сохранилось очень мало – большую часть из них забрала война.

Иж-27151

Первым массовым пикапом в СССР стал Иж-27151. Он же был единственным по-настоящему народным. Выпускавшийся с 1974 по 1997 год, 27151, как и другие машины из Ижевска, несколько раз обновлялся и, в зависимости от годов выпуска, имел дополнительные числовые индексы. Базой для пикапов всех пикапов СССР стал каблучок 2715. Новая модель оказалась настолько удачной, что даже поставлялась на экспорт – речь идет о модификации «Elite PickUp» с удлиненным грузовым отсеком (в Советском Союзе такой автомобиль назвался Иж-27151-013-01), который продавался в странах Латинской Америки и в Финляндии.

Москвич 400/420 Пикап

А что же, спрашивается, старший брат Иж – МЗМА? Были ли у него пикапы? Ответ – да, даже несколько. Но только на стадии ходовых прототипов. Все они отличались целевым назначением, а достоверно известно о существовании трех модификаций на базе оригинального 400-го: для работ в условиях пересеченной местности, для работы в связке с прицепом… На сегодняшний день сохранились лишь фото версии, созданной для эксплуатации на бездорожье – ее, помимо пикаповского кузова, выделяют характерные шины с мощными грунтозацепами. Прототип испытывали в 1947 году. К слову, на базе одного из тройки прототипов в конечном итоге был создан вполне массовый аэродромный пусковой агрегат АПА-7 для запуска первых турбореактивных самолетов СССР.

УАЗ-915/915Б (АПА-12/12Б)

Судьбу аэродромного пускового агрегата (АПА) с Москвичом частично разделил и УАЗ-915, хотя если изъять из его грузовой платформы электростартерное оборудование для реактивных двигателей, то получился бы вполне себе обычный пикап на базе ГАЗ-69 с брезентовой крышей – такой себе Chevrolet SSR той эпохи. Опытные образцы машины были готовы менее чем через полгода после старта проектирования – в 1958 году, - а их испытания проводились с 1959-го по 60-ый. Однако в ходе испытаний были выявлены многочисленные недостатки «базы» для АПА, поэтому серийным автомобиль не стал.

НАМИ-049А Целина

Компактный грузовичок НАМИ едва ли можно назвать полноценным пикапом, однако, во-первых, он проектировался с расчетом на роль практичной машины для широких масс (советский кей-кар, если хотите), а во-вторых, многие решения, опробованные на нем, нашли свою реализацию на другом пикапе, о котором скажем чуточку позже. Отправной точкой для 049А Целина стал закрытый внедорожник А049 Огонек, который, в свою очередь, унаследовал массу компонентов от проектного на тот момент ЗАЗ-965. И 049, и 049А были полноприводными, компактными, легкими (снаряженная масса – около 700 килограммов), с большим клиренсом (30 сантиметров) и с независимыми подвесками, что делало их почти неуязвимыми на бездорожье. Но, в силу разных причин, «труженики» от НАМИ так и не стали серийными в 60-е годы, когда были представлены. Зато стали базисом для создания…

ЛуАЗ-13021

Производство пикапа на Луцком автомобильном заводе стартовало за несколько недель до того, как Украина провозгласила независимость. Тем не менее, это событие не остановило выпуск, пускай морально устаревшего, но все же нового автомобиля в кузове пикап, который продержался в строю аж до 1998 года. От обычного 969-го модель 13021 отличалась, прежде всего, удлиненной на полметра колесной базой, а также новыми торсионами и рычагами задней подвески, которые могли выдерживать большую массу. Кабина, как и на других представителях семейства «Волынь», была тентованной. С 1997 по 1998 год пикап выпускался фирмой «Валетта» в Московской области, но в 1998 году предприятие закрылось по причине кризиса в стране.

РАФ-2909

Пикап на базе всем знакомого микроавтобуса был создан перед Олимпийскими играми 1980 года для сопровождения спортсменов-велосипедистов: на задний откидной борт можно было навесить четыре велосипеда, а непосредственно в грузовом отсеке размещались инструменты для ремонта и новые колеса для велосипедов на случай прокола. К слову, прямо с заднего ряда сидений (а пикап был пятиместным) можно было попасть на грузовую платформу – задняя стенка салона имела специальные дверцы. После соревнований машины (а их изготовили 90 штук) передали Спорткомитету СССР. Некоторые из этих пикапов живы по сей день. \m

lenta.co

Советские пикапы: picturehistory

Поскольку в СССР с частными сельскохозяйственными угодьями было не очень хорошо (скажем даже «никак»), грузопассажирские пикапы не были востребованной разновидностью автомобильного транспорта. Но всё-таки они существовали.

До войны выпускали две серийные модели пикапов — ГАЗ-4 и ГАЗ-415, после войны был большой перерыв, а затем всё свелось к классическому Иж-27151. Но были и другие модели, в основном внутризаводские, изготовляемые из бракованных кузовов.

ВАЗ-2101 «Пикап»

Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.

Версия пикапа на базе ВАЗ-2104

На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.

Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101

Иж-27151

Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».

Иж-27151−013−01

Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.

Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151

ВАЗ-2016 «Турист» (1976)

Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.

ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки»

Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.

ЗАЗ-968МП (1990)

Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.

ЗАЗ-965П

Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.

Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года)

ГАЗ-4 (1933−1937)

Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.

См.также:

За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

Автомобили на рельсах

7 самых доступных пикапов

Волга - от рассвета до заката

picturehistory.livejournal.com

Советские пикапы : nash_dvor

По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.

ГАЗ-4

Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в 1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно серьезно – сказывался расчет под более суровые условия эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову, тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» - 5265 единиц.

ГАЗ-М 415

415-ый ГАЗ стал вторым относительно массовым пикапом в СССР – с 1939 по 1941 год их построили 5383 штуки. Грузоподъемность модели составляла вполне приемлемые полтонны, причем «грузом» в заднем кузове могли быть шесть человек – для их относительного удобства были предусмотрены откидные лавки. Серийно модель оснащалась только 50-сильным 4-цилиндровым мотором, однако в 1940-1941 годах были построены прототипы с 6-цилиндровым 85-сильным движком, которые назывались 11-415 и 61-415 – причем последний базировался на полноприводной версии «Эмки» ГАЗ-61 и, помимо другой трансмиссии, имел высокий клиренс. Поскольку машина шла, в основном, на армейские нужды, до наших дней 415-ых пикапов сохранилось очень мало – большую часть из них забрала война.

Иж-27151

Первым массовым пикапом в СССР стал Иж-27151. Он же был единственным по-настоящему народным. Выпускавшийся с 1974 по 1997 год, 27151, как и другие машины из Ижевска, несколько раз обновлялся и, в зависимости от годов выпуска, имел дополнительные числовые индексы. Базой для пикапов всех пикапов СССР стал каблучок 2715. Новая модель оказалась настолько удачной, что даже поставлялась на экспорт – речь идет о модификации «Elite PickUp» с удлиненным грузовым отсеком (в Советском Союзе такой автомобиль назвался Иж-27151-013-01), который продавался в странах Латинской Америки и в Финляндии.

источник

nash-dvor.livejournal.com

Советские пикапы - Зайди и напиши.

По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.

ГАЗ-4

Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в 1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно серьезно – сказывался расчет под более суровые условия эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову, тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» - 5265 единиц.

ГАЗ-М 415

415-ый ГАЗ стал вторым относительно массовым пикапом в СССР – с 1939 по 1941 год их построили 5383 штуки. Грузоподъемность модели составляла вполне приемлемые полтонны, причем «грузом» в заднем кузове могли быть шесть человек – для их относительного удобства были предусмотрены откидные лавки. Серийно модель оснащалась только 50-сильным 4-цилиндровым мотором, однако в 1940-1941 годах были построены прототипы с 6-цилиндровым 85-сильным движком, которые назывались 11-415 и 61-415 – причем последний базировался на полноприводной версии «Эмки» ГАЗ-61 и, помимо другой трансмиссии, имел высокий клиренс. Поскольку машина шла, в основном, на армейские нужды, до наших дней 415-ых пикапов сохранилось очень мало – большую часть из них забрала война.

Иж-27151

Первым массовым пикапом в СССР стал Иж-27151. Он же был единственным по-настоящему народным. Выпускавшийся с 1974 по 1997 год, 27151, как и другие машины из Ижевска, несколько раз обновлялся и, в зависимости от годов выпуска, имел дополнительные числовые индексы. Базой для пикапов всех пикапов СССР стал каблучок 2715. Новая модель оказалась настолько удачной, что даже поставлялась на экспорт – речь идет о модификации «Elite PickUp» с удлиненным грузовым отсеком (в Советском Союзе такой автомобиль назвался Иж-27151-013-01), который продавался в странах Латинской Америки и в Финляндии.

источник

sincerely-comm.livejournal.com

Советские пикапы: karhu53

Поскольку в СССР с частными сельскохозяйственными угодьями было не очень хорошо (скажем даже «никак»), грузопассажирские пикапы не были востребованной разновидностью автомобильного транспорта. Но всё-таки они существовали.

До войны выпускали две серийные модели пикапов — ГАЗ-4 и ГАЗ-415, после войны был большой перерыв, а затем всё свелось к классическому Иж-27151. Но были и другие модели, в основном внутризаводские, изготовляемые из бракованных кузовов.https://picturehistory.livejournal.com/2987310.html

ВАЗ-2101 «Пикап»

Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.

Версия пикапа на базе ВАЗ-2104

На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.

Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101

Иж-27151

Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».

Иж-27151−013−01

Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.

Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151

ВАЗ-2016 «Турист» (1976)

Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.

ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки»

Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.

ЗАЗ-968МП (1990)

Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.

ЗАЗ-965П

Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.

Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года)

ГАЗ-4 (1933−1937)

Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.

karhu53.livejournal.com

Советские пикапы — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.

По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.

ГАЗ-4

Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в 1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно серьезно – сказывался расчет под более суровые условия эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову, тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» — 5265 единиц.

ГАЗ-21

О ГАЗе под номером 21 (который не Волга) мы уже рассказывали нашим читателям в материале, посвященном советским многоколесникам. В общем, единственный экземпляр этого пикапа, оснащенный парой дополнительных пневмокатков между первой и второй осью (для преодоления бездорожья), был создан в 1937 году. В целом, машина, собранная из разных ГАЗов той эпохи, на испытаниях показала себя молодцом, но от ее развития и постановки на конвейер отказался сам главный конструктор ГАЗ-21 – Виталий Андреевич Грачев, который осознал, что для настоящего вездехода нужны не пневмокатки, а привод на все колеса.

ГАЗ-М415

415-ый ГАЗ стал вторым относительно массовым пикапом в СССР – с 1939 по 1941 год их построили 5383 штуки. Грузоподъемность модели составляла вполне приемлемые полтонны, причем «грузом» в заднем кузове могли быть шесть человек – для их относительного удобства были предусмотрены откидные лавки. Серийно модель оснащалась только 50-сильным 4-цилиндровым мотором, однако в 1940-1941 годах были построены прототипы с 6-цилиндровым 85-сильным движком, которые назывались 11-415 и 61-415 – причем последний базировался на полноприводной версии «Эмки» ГАЗ-61 и, помимо другой трансмиссии, имел высокий клиренс. Поскольку машина шла, в основном, на армейские нужды, до наших дней 415-ых пикапов сохранилось очень мало – большую часть из них забрала война.

Иж-27151

Первым массовым пикапом в СССР стал Иж-27151. Он же был единственным по-настоящему народным. Выпускавшийся с 1974 по 1997 год, 27151, как и другие машины из Ижевска, несколько раз обновлялся и, в зависимости от годов выпуска, имел дополнительные числовые индексы. Базой для пикапов всех пикапов СССР стал каблучок 2715. Новая модель оказалась настолько удачной, что даже поставлялась на экспорт – речь идет о модификации «Elite PickUp» с удлиненным грузовым отсеком (в Советском Союзе такой автомобиль назвался Иж-27151-013-01), который продавался в странах Латинской Америки и в Финляндии.

Москвич 400/420 Пикап

А что же, спрашивается, старший брат Иж – МЗМА? Были ли у него пикапы? Ответ – да, даже несколько. Но только на стадии ходовых прототипов. Все они отличались целевым назначением, а достоверно известно о существовании трех модификаций на базе оригинального 400-го: для работ в условиях пересеченной местности, для работы в связке с прицепом… На сегодняшний день сохранились лишь фото версии, созданной для эксплуатации на бездорожье – ее, помимо пикаповского кузова, выделяют характерные шины с мощными грунтозацепами. Прототип испытывали в 1947 году. К слову, на базе одного из тройки прототипов в конечном итоге был создан вполне массовый аэродромный пусковой агрегат АПА-7 для запуска первых турбореактивных самолетов СССР.

УАЗ-915/915Б (АПА-12/12Б)

Судьбу аэродромного пускового агрегата (АПА) с Москвичом частично разделил и УАЗ-915, хотя если изъять из его грузовой платформы электростартерное оборудование для реактивных двигателей, то получился бы вполне себе обычный пикап на базе ГАЗ-69 с брезентовой крышей – такой себе Chevrolet SSR той эпохи. Опытные образцы машины были готовы менее чем через полгода после старта проектирования – в 1958 году, — а их испытания проводились с 1959-го по 60-ый. Однако в ходе испытаний были выявлены многочисленные недостатки «базы» для АПА, поэтому серийным автомобиль не стал.

НАМИ-049А Целина

Компактный грузовичок НАМИ едва ли можно назвать полноценным пикапом, однако, во-первых, он проектировался с расчетом на роль практичной машины для широких масс (советский кей-кар, если хотите), а во-вторых, многие решения, опробованные на нем, нашли свою реализацию на другом пикапе, о котором скажем чуточку позже. Отправной точкой для 049А Целина стал закрытый внедорожник А049 Огонек, который, в свою очередь, унаследовал массу компонентов от проектного на тот момент ЗАЗ-965. И 049, и 049А были полноприводными, компактными, легкими (снаряженная масса – около 700 килограммов), с большим клиренсом (30 сантиметров) и с независимыми подвесками, что делало их почти неуязвимыми на бездорожье. Но, в силу разных причин, «труженики» от НАМИ так и не стали серийными в 60-е годы, когда были представлены. Зато стали базисом для создания…

ЛуАЗ-13021

Производство пикапа на Луцком автомобильном заводе стартовало за несколько недель до того, как Украина провозгласила независимость. Тем не менее, это событие не остановило выпуск, пускай морально устаревшего, но все же нового автомобиля в кузове пикап, который продержался в строю аж до 1998 года. От обычного 969-го модель 13021 отличалась, прежде всего, удлиненной на полметра колесной базой, а также новыми торсионами и рычагами задней подвески, которые могли выдерживать большую массу. Кабина, как и на других представителях семейства «Волынь», была тентованной. С 1997 по 1998 год пикап выпускался фирмой «Валетта» в Московской области, но в 1998 году предприятие закрылось по причине кризиса в стране.

РАФ-2909

Пикап на базе всем знакомого микроавтобуса был создан перед Олимпийскими играми 1980 года для сопровождения спортсменов-велосипедистов: на задний откидной борт можно было навесить четыре велосипеда, а непосредственно в грузовом отсеке размещались инструменты для ремонта и новые колеса для велосипедов на случай прокола. К слову, прямо с заднего ряда сидений (а пикап был пятиместным) можно было попасть на грузовую платформу – задняя стенка салона имела специальные дверцы. После соревнований машины (а их изготовили 90 штук) передали Спорткомитету СССР. Некоторые из этих пикапов живы по сей день. m

Иллюстрации: Из открытых источников

snip1.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта