Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.
Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей
Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.
Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.
Cедан, купе.
Самый яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.
В переводе с латыни "седан" означает "корыто", и действительно, по форме этот кузов напоминает перевернутое корыто... Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную "классику" выпускаемую именно в кузове "седан".... Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.
Купе Audi A5 |
Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» - отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.
Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.
Кабриолет Jaguar XK Convertible |
Кабриолет - это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости
Купе-кабриолет Peugeot 207 CC |
Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.
Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.
Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS
Пикап.
Пикап Mitsubishi L200 |
Пикап - это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь - закинуть в кузов по-быстрому...Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.
У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.
К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки - «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.
Хэтчбек, универсал.
Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi
Главное отличие хэтчбека от универсала - это величина (длина) багажника.
Лифтбек Skoda Octavia New |
Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).
Основное преимущество хэтчбека - его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.
Внедорожник.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 |
Большинство внедорожников и кроссоверов по сути - универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов
Кроссовер.
Кроссовер Hyundai Tucson |
Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют "паркетниками", вероятно с намеком на то что такой "внедорожник" подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью...
Кроссовер Nissan Qashqai |
Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.
В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.
Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника - двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.
К "однообъемникам" относятся самые "молодые" типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны - то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.
Минивэн.
Минивэн Ford Galaxy |
Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями "однообъемников".
Компактвэн.
Компактвэн Ford C-MAX |
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.
Микровэн
Микровэн Nissan Note |
Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
Отличий все меньше
Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.
Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.
• Какой привод лучше - задний или передний?
• Что лучше - автомат или механика?
rosautopark.ru
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
не, это не шоп и шутка - это действительно седан, выпиленный из дабл-кэб-пикапа Форд Ф-100 в Бразилии
не, ну посудите сами - пикапы подобных форм просто просят накрыть и кузов крышкой
и накрывали, естессна
а далее - дело техники - кому на сколько хватит сил и средств
кто-то просто накрывал задки стандартных двухдверных удлинённых кабин
кто-то при этом старался ещё и "оседанить" сии задки как можно более
самые упорные делали классические 4-ные седаны - кто достаточно кустарно
а кто и, не побоюсь этого слова, с любовью
правда, насколько я понял - серийно ничего из представленного в посте не выпускалось. И на нижеприведённом проспекте, сдаётся мне - всё-таки пикап, просто поданный в правильном ракурсе.
Впрочем, небогатым бразильцам - для свадьбы хватало ... по крайней мере, если верить картинке)))
mi24a.livejournal.com
Японский производитель рассматривает возможность расширить продуктовую линейку в Соединенных Штатах парой новых моделей.
В настоящее время Mitsubishi продает на американском рынке модели Mirage, Outlander и Outlander Sport. В скором времени к ним должны присоединится Eclipse Cross и Outlander PHEV, тогда как седаны пока не намечаются.
Mitsubishi Lancer Limited Edition
В интервью изданию Automotive News глава Mitsubishi Осаму Масуко отметил, что какие бы изменения не произошли в будущем, он все равно видит в линейке место для седана. Тем не менее, генеральный директор подчеркнул, что компания сильна в сегменте кроссоверов и внедорожников, чему и будет отдаваться приоритет.
Mitsubishi Lancer Limited Edition
Mitsubishi Lancer Limited Edition
Хотя, седану не светит большой приоритет, Масуко сказал, что после того как Mitsubishi присоединилась к альянсу Renault-Nissan, изменились многие вещи и открылись новые возможности. Компании начнут использовать общие платформы и силовые установки после 2020 года. «Так что в этой ситуации, я думаю, появится возможность построить седан для рынка США», — сказал Масуко. Конкретных планов на седан пока нет, «но это точно не будет перелицованная модель» Renault-Nissan под брендом Mitsubishi – «четырехдверка» бы получила уникальный дизайн и характерные черты марки.
Что касается пикапа, не исключен вариант выпуска модели Mitsubishi на базе пикапа Nissan Frontier или Nissan Titan. Кстати, недавно японский производитель опубликовал финансовый отчет, в котором зафиксирована прибыль.
procaronline.ru
Коллекционер Алексей Хлыстунов из Тюмени своими руками создает невиданные масштабные модели советских авто. Купе ЗИМ ГАЗ-12, родстер Москвич или Чайка с кузовом пикап никогда не были даже прототипами, но теперь они созданы в масштабе 1:43
Прототипы созданы на базе стандартных масштабных моделей, которые находятся в продаже. Все авто детализированы и очень тщательно выполнены.
Часть авто выглядят вполне реалистично. Так, пикап УАЗ или фургон Москвич 407 вполне могли бы стать серийными в СССР.
Но некоторые модели – очень уж фантастические. Например, универсал Запорожец невозможен из-за заднемоторной компоновки авто.
Читайте также:
www.autocentre.ua
Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.
Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение несущему кузову. Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.
Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.
Какие бывают типы кузова
Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.
Отличаются типы автомобильных кузовов между собой своей конструкцией, и каждый из них имеет свое название.
Выпускаются автомобили в кузовах купе, седан, хэтчбек, универсал, лимузин, пикап, кроссовер, фургон, минивен, внедорожник. Данные типы кузовов применяются как на легковых автомобилях, так и на пассажирских, грузопассажирских, и грузовых автомобилях, а также на авто повышенной проходимости.
Купе
Такой тип кузова как купе в большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.
Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено. Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).
Porsche 911
Седан
Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.
Данный тип кузова также как и купе является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам и на передних и на задних сиденьях.
В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец». В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.
Хэтчбек
Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.
Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека. Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.
Chevrolet Cruze
Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза. К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.
Универсал
Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.
Универсал
Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза. В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).
Лимузин
В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция кузова лимузина является трехобъемной. Но рассчитан этот кузов на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.
Лимузин
Также у лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки. К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.
Пикап
Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.
Кабины у пик
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
МОСКВА, 24 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. Самыми популярными автомобилями в мире оказались японский седан, американский пикап и немецкий хетчбэк. Такие данные приводит аналитическое агентство Focus2move по итогам первого квартала 2017 года.
Список возглавляет Toyota Corolla, которая разошлась по миру в количестве почти 300 тысяч штук. Этот японский седан стал первым и в рейтинге за весь 2016 год, но динамика у него последнее время отрицательная — продажи падают второй год подряд. Эта машина собирает с миру по нитке: на большинстве глобальных рынков "Королла" не входит и в тройку самых популярных моделей, в России она не попала даже в топ-20, но общий результат позволяет ей забраться на самую высокую ступень пьедестала.
Второе и третье место в прошлом году поделили Volkswagen Golf и пикап Ford F-Series соответственно. Разница в продажах составила каких-то пять тысяч машин — капля в море, учитывая почти миллион проданных автомобилей каждой марки. И в первом квартале 2017 года Америка все же обошла Европу: большой пикап забрался на вторую строчку (продано почти 245 тысяч), оставив немецкий хетчбэк позади (продано чуть больше 220 тысяч).
Кстати, Ford F-Series является самым популярным автомобилем в Северной Америке вот уже 35 лет подряд. Его продажи в 2017 году растут, и заветная отметка в миллион проданных автомобилей за год может быть пройдена, что раньше получалось только у Toyota Corolla, VW Golf и Ford Focus. Шансы "Гольфа", наоборот, падают, так как продажи хетчбэка снижаются даже в Европе — основном рынке сбыта модели.
Чуть больше 214 тысяч экземпляров Honda CR-V было продано в мире за первые три месяца этого года, что обеспечило кроссоверу четвертое место в рейтинге. На пятое место с 16-го в прошлом году подскочила еще одна "Хонда" — Civic. Преимущество японской модели обеспечило возвращение в Европу, где она вновь начала продаваться в конце 2016 года.
Еще один кроссовер взобрался на шестую строчку рейтинга самых популярных автомобилей в мире — это Toyota RAV4. На седьмом и восьмом месте расположились Ford Focus и Volkswagen Polo соответственно. Кстати, немецкая модель продается в виде седана в одних странах (в их числе Россия) и в виде хетчбэка в других (во всех странах Западной Европы), и они во многом отличаются по конструкции.
С 22-й строчки на девятую попал еще один кроссовер — Volkswagen Tiguan, который оказался в топ-10 мировых бестселлеров впервые. Замыкает рейтинг десяти самых популярных моделей планеты пикап Toyota Hilux.
На 12-й позиции среди самых популярных моделей мира по результатам первого квартала 2017 года оказался Wuling Hongguang. Что это такое? Китайский минивэн, разработанный совместными усилиями двух автопроизводителей из Поднебесной — Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и Liuzhou Wuling Motors Co, а также китайским подразделением концерна General Motors — GM China. Когда-то он был самым продаваемым автомобилем Китая, но после его запуска в Индии под псевдонимом Chevrolet Enjoy модели удалось добиться "мирового господства".
На 13-й строчке расположилась еще одна китайская модель — Volkswagen Lavida. Автомобиль был разработан специально для продажи в Китае совместным предприятием Shanghai Volkswagen Automotive. В России хорошо известен и официально продается китайский кроссовер Haval H6, который занимает в мировом рейтинге 21-ю позицию.
Среди премиальных марок лидером является BMW 3 Series, стоящая на 59-м месте, а на 60-й строчке мирового рейтинга находится кроссовер Mercedes-Benz GLC-Class. Разница в продажах между двумя немецкими моделями составляет всего 110 машин. Премиальные модели встречаются в топ-100 бестселлеров планеты всего три раза — на 89-м месте расположился Mercedes-Benz E-Class.
Источник: https://ria.ru/economy/20170524/1494967791.html
hr-tv.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта