"нива"—пикап. Кузов нива пикап. Размеры кузова нива пикап


российский пикап для российских направлений. Нива пикап 2129

"нива-пикап" — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«НИВА-ПИКАП»

МОДЕЛЬ / ВАЗ-2329 

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1999 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 10 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 12 

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Небольшие грузовички на базе «Москвича», «Жигулей», ИЖа при всей своей популярности имеют общий и существенный недостаток: рядом с водителем есть место лишь для одного пассажира, значит, не прихватишь с собой лишнюю пару рабочих рук и на пикник с приятелями не поедешь.

Автомобилисту-хозяйственнику это знакомо. И тут он узнает о пикапе на базе «Нивы» ВАЗ-2329: кузов грузовичка, пятиместный салон, да полный привод! Этот и пройдет, где хочешь, и работу сделает.

На что обращает внимание всякий автомобилист, когда на дворе мороз? Правильно — на «печку» и сквозняки в салоне. Ни то, ни другое не стало поводом для беспокойства. Здесь совершенно не дует в щели — их почти нет! Отопитель быстро обогрел кабину до приемлемого уровня. Словом, жить внутри можно, и неплохо, а мотор, подвеску и прочую ходовую — наладим, на то и руки. В придачу к голове...

Грязными, сплошь в соленой слякоти, городскими улицами выбрались за московскую кольцевую. Дальше хоть и равнина, а «климат» иной: соли нет, песка тоже. Шоссе коварно поблескивает ледком. И уже в который раз (но это всегда приятно) убеждаемся, что полноприводник для подобной ситуации как раз то, что надо. К тому же наш оснащен шоссейными шинами ВлИ-10, а они на льду чуть более цепкие, чем «зубастые», жесткие ВлИ-5. (Последними чаще всего комплектовались «нивы».)

Конечно, мы знаем, что на нашем полноприводнике тяговые силы, передаваемые на мосты, делятся поровну, но одно дело — теория, а другое — ощущения того, кто перед этим ездил на обычных «Жигулях» или «Самаре»! Там, где они при попытке прибавить газ сразу шлифуют лед (и перестают ехать, входят в занос и т. п.), пикап идет как ни в чем не бывало.

К тому же у ВАЗ-2329 еще и база побольше, чем у обычной «Нивы». Вот почему на кочковатой дороге автомобиль... еще больше понравился: почти не «козлил». (На открытие не претендуем, просто отмечаем этот плюс!)

А потом забрались в снежную целину. Опять-таки благодаря полному приводу даже на шоссейных шинах удается не только смело бороздить поля, но и взбираться на довольно крутые склоны, где «шестеркам» и «девяткам», даже любовно обутым в зимнюю резину, остается скромно стоять у подножия. Не случайно, видать, многие наши «джиперы» отказываются от «зубастых», но шумных покрышек ВлИ-5 в пользу более универсальных, в том числе ВлИ-10. И при этом не преминут рассказать об удивительной «грязеснегопроходимости»! Преувеличение? Конечно, но не столь уж сильное.

Но рейды по бездорожью — не самоцель, задача пикапа — работать.

Первым перевезли здоровенный трехкамерный холодильник. Кузовок на поверку оказался невелик (ощутимо меньше, чем, например, у пикапа АЗЛК-2335), зато крыша кузова — большое достоинство: откинутая вперед, она отлично защищает высокий груз от встречного ветра и грязи.

Салон? Будем реалистами: формально он пятиместный, но задним пассажирам здесь тесно: кряхтеть начинают уже при посадке, ведь кабина поджата кузовом. Задний мост у пикапа, в сравнении с «Нивой», сдвинут назад, но пластмассовые арки по бокам сиденья остались прежними. Заменили их самодельными плоскими панелями, и заднее сиденье стало шире чуть не на 30 см! Интересно, почему не делают того же на заводе? Полностью от тесноты, конечно, не избавились. Но сзади все же стало поуютнее.

Как «рулится» пикап? Неуклюже. Во-первых, больше радиус поворота. Во-вторых, руль тяжеловатый. Если основательно поездить по городским переулкам, мышцы накачаешь — но и мозоли натрешь. Зато на шоссе — «корабль»! 

Несколько озадачил визг резины в поворотах — намек на то, что с геометрией рулевого управления не все в порядке. Оказалось, что у нее, несмотря на удлинение базы, рулевая трапеция от обычной «Нивы», а значит, центр поворота колес передней оси не лежит на оси задних.

Подобная конструктивная особенность никого не обрадует: колеса передка и задка в повороте «конфликтуют», увеличивая шансы на срыв или занос! Владельцу такого автомобиля придется забыть о «гонках». Впрочем, грузовичок не для них.

Разработчики машины «погорячились» с установкой зеркал. Контролировать через них задний габарит даже профессионалу трудно — нужно помнить о метровой «поправке».

Если не хотите дышать выхлопными газами, то не рекомендуем ездить на ВАЗ-2329 при открытой шторке грузового отсека. По аэродинамике кузов — пылесос, так что от гари в салоне слезятся глаза.

www.zr.ru

легендарный покоритель бездорожья в практичном кузове

НИВА 2329: насколько удачен российский пикап

Модель НИВА 2329 является представителем второго поколения российских автомобилей вездеходов, который сконструирован и производится на основе агрегатов, узлов, элементов легендарной НИВЫ. Первые машины этого класса были выпущены в 1995 году и получили название «Медведь». Модификация НИВА 2329 производится с 2000 года, на шасси удлиненной модели ВАЗ 2131. В 2006 году она сменила название на «LADA4x4Pickup».

Основной отличительной чертой этого вездехода стало наличие грузовой платформы (кузова). К другим достоинствам можно отнести следующие качества:

  • высокая проходимость;
  • пассажировместимость;
  • грузоподъемность;
  • хорошие, для вездехода, динамика и скорость,
  • стоимость в стандартном исполнении;
  • ремонтопригодность.

Среди недостатков выделяются:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • тяжелое управление;
  • низкое качество штатного кузовного пластика.

Экстерьер пикапа практически не отличается от НИВЫ 2129. Его элементы выполнены достаточно просто, это черная решетка радиатора, сделанная из пластика, круглые фары, пластмассовые плафоны поворотов и габаритов расположенные над фарами. Изменения и узнаваемость  нива 4х4 пикап 2329 придают большая длина, по сравнению с моделью 2129, наличие грузовой платформы. Для ее закрытия сверху могут использоваться следующие кожухи:

  • высокий пластиковый с дверью, который выше крыши автомобиля;
  • пластиковый с откидным бортом, вровень с крышей автомобиля;
  • низкий пластиковый, вровень с бортами кузова.

Все они жестко крепятся к кузову и обеспечивают надежную защиту от внешних осадков, грязи, пыли для перевозимых грузов.

Внутри салон 2129 очень похож на салон LADA4x4. Аналогичный щиток приборов, на котором расположена простая, но включающая все необходимые индикаторы, комбинация приборов, с особо заметными спидометром и тахометром. Заводские зеркала заднего вида не обладают достаточным обзором для пикапа по причине плохого обзора задней части машины. Сидения переднего пассажира и водителя достаточно удобны, так имеют высокую спинку и боковую поддержку. Для задних пассажиров место ограниченно, так у самой длинной НИВЫ, самый короткий по длине салон.

Самый проходимый кроссовер — 10 претендентов ? Подробности тут..

Самые популярные кроссоверы тут .

Также определенные неудобства могут испытывать рослые пассажиры при посадке в салон через передние две двери. Но при отсутствии пассажиров, заднее сидение можно сложить вровень с полом и получить дополнительную грузовую площадку.

НИВА 2329 сконструирована со следующими габаритными размерами: длиной 4,54м, шириной 1,68м, высотой 1,64м. Полная масса автомобиля по паспорту составляет 1,92 т. При допустимой грузоподъемности в 650 кг, пикап способен буксировать прицеп до 300 кг в без тормозном варианте, а при наличие тормозов у прицепа, его буксируемый вес увеличивается до 600 кг. Высокий дорожный просвет (клиренс) в 22 см, возможность блокировки межосевого дифференциала, наличие полного привода и пониженных передач, а также задняя рессорная подвеска являются ключевыми факторами высокой проходимости машины, кроме того позволяют автомобилю преодолевать своим ходом реки и ручьи глубиной до полуметра.

НИВА 2329 комплектуется бензиновым мотором объемом 1.7 л, который обеспечивает мощность в 80 л.с., в паре с ним используется пятиступенчатая механическая коробка передач, что позволяет пикапу развивать скорость до 135 км/ч (по паспорту), за 21 секунду достигать 100 км/ч и потреблять 10.1 л топлива (бензина) на 100 км пути. В 2009 году в стандартную комплектацию был добавлен гидроусилитель руля.

Всеми перечисленными характеристиками обладает базовая стандартная модификация пикапа. В зависимости от эксплуатационных задач и пожеланий покупателя НИВА 2329 может быть дооборудована следующим оборудованием и опциями:

  • дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов грузовой платформы;
  • дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов кузова автомобиля;
  • установка передних и (или) задних противотуманных фар;
  • монтаж люка на крыше салона;
  • установка кондиционера;
  • оборудование подогревом передних сидений;
  • замена штатных наружных зеркал на большие, панорамные;
  • дополнительная шумоизоляция салона;
  • тонирование стекол;
  • установка для двигателя предпускового подогревателя;
  • оборудование передней лебедкой и кузовной кран-балкой.
Как и где купить НИВУ пикап 2329

Нужна ли вам Нива Пикап 2329 б/у? Купить ее можно вполне за умеренные деньги в зависимости от комплектации. Приобретать новый пикап НИВА 2329 лучше в салонах официальных дилеров производителя. Это позволит получить официальную гарантию на автомобиль, право прохождения всех плановых сервисных обслуживаний в автосервисах дилеров на весь период действия гарантии, возможность предъявления претензий при выявлении случаев производственного брака или некачественной сборки при изготовлении автомобиля, а также их устранение за счет и с

autoexpert.today

легендарный покоритель бездорожья в практичном кузове

Без преувеличения одна из самых удачных моделей «Авто

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

"Нива": габариты и технические характеристики

Отечественный автопром не часто радовал потребителя качественными машинами. Однако есть образцы, которым стоит уделить пристальное внимание. Например, автомобиль «Нива», габариты которого соответствуют размерам внедорожника. Данная серия имеет несколько модификаций, которые до сих пор пользуются спросом у населения. Рассмотрим устройство и особенности этого автомобиля.

История создания

Первая серийная модель авто «Нива», габариты которого относятся к категории внедорожников, вышла в 1977 году под индексом ВАЗ-2121. Машина выполнена в кузове «универсал», имеет три двери. Основным отличием от собратьев является наличие полного привода. Некоторые детали позаимствованы с «шестерки». Учитывая скромные технические параметры, стоит отметить высокие качества проходимости этого транспортного средства. Модификация настолько прижилась в народе, что все последующие вариации выпускались без существенных изменений в кузове.

Конвейерный выпуск ВАЗ-2121 продолжался до 1994 года. Конструкторы постоянно улучшали мотор, трансмиссию и прочие основные узлы. На смену данной модели пришел обновленный вариант внедорожника под марками 2123 и 2124. С 2006 года все модификации выпускаются под универсальным индексом «4 х 4».

«Нива»: габариты

Размеры автомобиля дают возможность причислить его к группе компактных внедорожников с несущим кузовом. В длину базовая модификация имеет 3740 миллиметров. Высота и ширина транспортного средства составляют 1680 и 1640 мм соответственно. Дорожный просвет в двадцать два сантиметра обеспечивает высокие показатели проходимости авто.

Отдельно стоит отметить модель ВАЗ-2131. Она выполнена в кузове с пятью дверьми, что обуславливает увеличение длины на пятьсот миллиметров. Остальные габаритные размеры остались без изменений.

Силовой агрегат

«Нива», габариты которой довольно скромные, в первом поколении оснащалась мотором от ВАЗ-2106. Следующие модификации имели модернизированные силовые установки. Движок в серии 2123 оборудован новой системой зажигания и питания, что положительно отразилось на расходе горючего. При этом сама силовая установка получила увеличенный объем отсеков сгорания.

Объем мотора на последних поколениях составляет 1,7 литра, он имеет карбюраторную систему питания и бесконтактный блок зажигания. Мощность, которую способен развить двигатель, достигает 82 лошадиных сил. На вариации 2124 мотор остался прежним, но получил централизованный впрыск топлива. Самые последние силовые агрегаты «Нивы» имеют объем 1,8 литра и мощность 84 лошадиные силы.

Узел трансмиссии

Автомобиль «Нива», габариты (размеры) кузова которого практически одинаковы на всех модификациях, в первом поколении оснащался механической коробкой передач с двухступенчатой «раздаткой», а также возможностью блокирования межосевого дифференциала.

После выхода модели 2123 машина оборудуется пятиступенчатой КПП. Аналогичный трансмиссионный блок установлен на удлиненной версии и на ВАЗ-2124. Привод у всех машин этого класса на оба моста.

Основные тяговые показатели внедорожника:

  • предельная скорость – 135 километров в час;
  • разгон до сотни километров – 19 секунд;
  • потребление горючего составляет 10-12 литров на 100 км;
  • грузоподъемность – четыреста килограмм;
  • полная масса – 1,6 тонны.

Удлиненная модель 2131 с мотором 1,8 литра может разогнаться до 140 км/ч при наборе скорости до сотни километров за двадцать секунд.

Ходовые возможности

Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески - зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.

С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.

Подробнее о «Ниве» с удлиненной базой

ВАЗ-2131 имеет увеличенную базу (4,24 метра). Кроме того, под капотом стоит более мощный, чем у предшественников мотор (1,8 литра). Рабочий ход поршня составляет 85 миллиметров при максимальном крутящем моменте 3 200 вращений в минуту. Объем бака (65 л), а также расход топлива и скоростные показатели – практически такие же, как и у остальных модификаций.

«Нива», габариты которой увеличены, представляет собой пятиместный универсал с устойчивой колесной базой. Машина рассчитана на преодоление различных неровностей на дорогах без вреда для транспортного средства. Объем багажного отсека составляет 420 литров, а при убранных задних сидениях его вместимость достигает 780 л. Грузоподъемность ВАЗ-2131 составляет полтонны при массе самого авто 1,35 т.

Отклики владельцев

Судя по отзывам потребителей о машине «Нива», она является надежным отечественным внедорожником, отлично приспособленным к езде по проблемным трассам. Компактность, высокая проходимость, устойчивость – основные преимущества этого транспортного средства. Популярность автомобиля у народа обусловлена его доступной ценой и отсутствием проблем с запасными частями.

Оставляют желать лучшего оснащение салона и силовой агрегат. Однако с основными своими задачами они справляются неплохо. При этом конструкторы постоянно дорабатывают и модернизируют главные узлы.

Заключение

Автомобиль «Нива» – это легенда отечественной автомобильной промышленности. Он выпускается уже несколько десятилетий и не теряет популярности у населения, невзирая на свою простоту. Среди бюджетных вариаций сложно найти более подходящее транспортное средство для передвижения по сельским и проблемным дорогам. Важным моментом является тот факт, что авто может эксплуатироваться в самых суровых климатически регионах.

fb.ru

Автомобили НИВА - "НИВА" - ПИКАП

"НИВА" - ПИКАП

Грузовая модификация "Нивы" - не новинка. Длиннобазный автомобиль с зарешеченными окнами, лишенный заднего сиденья, именовался "утилитер" и был предназначен для перевозки грузов. Кроме того, в качестве внутреннего, технологического транспорта по заводу бегали пикапы, переделанные из "двадцать девятой" "Нивы". И вот теперь у заслуженного вседорожника появился полноценный грузовой вариант. Пикап ВАЗ-2329 имеет длинную (2700 мм) базу и увеличенный на 300 мм задний свес. Его грузоподъемность - 650 кг. Но главное, новая машина - грузопассажирская. В кабине два ряда сидений, вмещает она четырех пассажиров. Такие пикапы широко распространены за океаном - в Америке и Японии.

Немногочисленные отечественные модели такого класса - двухместные, что явно не устраивает часть покупателей. Если в ремонтной бригаде больше двух человек, они обычно пользуются "газоном" с будкой, в которой груза зачастую - сами мастера да сумки с инструментом. И владелец "каблука" обременен семьей. Что ж ему, вторую машину покупать? Да мало ли случаев, когда грузопассажирский автомобиль необходим. То, что такие автомобили есть в производственной программе многих фирм, подтверждает их актуальность.

Что же представляет собой "Нива"-пи-кап? Механическая часть стандартная, от ВАЗ-2129. У автомобиля два бензобака суммарной вместимостью 84 литра, которые обеспечивают большой запас хода. Двигатель объемом 1700 см3 позаимствован от базового автомобиля ВАЗ-21213. Возможна установка мотора ВАЗ-2130 рабочим объемом 1800 см3.

В салоне машины - оригинальное заднее сиденье. На нем либо размещаются два пассажира, либо сиденье складывается, освобождая площадку для багажа или дополнительного груза. Назвать условия для задних пассажиров вполне комфортабельными трудно - тесновато. Но вспомним, что даже в серийной легковой "Ниве" на заднем сиденье не особенно просторно. Внутренняя обшивка грузовой платформы - металлическая. Формованный пластик, конечно, был бы понарядней, но для рабочей машины главное - практичность. За задней стенкой кабины - конструкция, которая совмещает функции защитной дуги и решетки для заднего стекла. Для защиты груза от осадков (и любопытных взглядов) машину будут комплектовать тентом. Предусмотрена возможность установки на кузов жесткого верха.

К сожалению, опробовать новую машину на ходу, самому оценить удобство посадки и погрузки пока не удалось. Опытный образец пикапа, загруженный весовыми манекенами и мешками, гоняли по "брусчатке"..., не выезжая за ворота научно-технического центра (НТЦ). Трясучее покрытие имитировали гидроцилиндры, управляемые компьютером, в память которого был заложен участок реальной мостовой. Пользуясь специальными методиками, на таком стенде моделируют большой реальный пробег. Естественно, по результатам испытаний в конструкцию ВАЗ-2329 будут внесены необходимые изменения. Ведь конструкция четырехместного пикапа на базе "Нивы", разработанная специалистами НТЦ ВАЗа, должна обеспечивать солидный запас прочности для перевозки груза. Хотя полезная нагрузка (650 кг) невелика, не надо забывать, что машина базируется на узлах и агрегатах серийного легкового вседорожника, у нее несущий кузов. Изготовлять грузопассажирский вариант "Нивы" будет опытно-промышленное производство НТЦ ВАЗа, уже освоившее семейство длиннобазных автомобилей повышенной проходимости.

По материалам журнала "За рулем"

hammer-pc.narod.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта