Пикапы: различные системы трансмиссии. Полноприводные пикапы


Полноприводные пикапы: что есть на рынке?

Трудно представить себе более универсальное транспортное средство, нежели современный полноприводный пикап. Эти многоцелевые помощники могут с приличным комфортом доставить из пункта "А" в пункт "Б" до 5 ездоков и 500-1000 килограмм практически любого груза. Причем наличие хорошей дороги не есть обязательным условием: благодаря рамной конструкции, высокому клиренсу и прочной ходовой части с неразрезным задним мостом, такие автомобили легко выдерживают все тяготы отечественных дорог, которые больше подпадают под определение "направления".

Всплеск популярности к машинам данного класса в Украине связан с появлением на рынке в 2007 году новой генерации Mitsubishi L200 - современной, простой и доступной модели с просторным салоном, которая сразу же стала хитом продаж и до сих пор держит лидерство в сегменте. По данным автобазара онлайн Motori.ua на сегодняшний день официальные дилеры предлагают в нашей стране 9 различных пикапов ценой от 20 тысяч долларов. Отметим, что не так давно рынок покинули такие модели, как Ford Ranger, Mazda BT-50 и несколько беспородных "китайцев". В тоже время в борьбу за кошельки украинцев вступили такие гиганты мирового автопрома, как Toyota (с моделью Hilux, которая ранее была доступна только у "серых" продавцов) и Volkswagen.

Great Wall Wingle 5   20530 долларов Самый продвинутый пикап из Поднебесной. Полноприводная машина оснащается современным дизельным двигателем GW4D20, разработанным совместно с немецкой компанией Bosch. Благодаря системе непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбине с изменяемой геометрии, 2,0-литровой установки удалось снять 150 л.с. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая КП. Дорожный просвет китайского пикапа составляет 194 мм. Уже в базовой комплектации, для автомобиля предлагается кондиционер, легкосплавные диски, электропакет и аудиосистема с USB. 7cda6fa.jpeg

Land Rover Defender Pick Up   от 41670 долларов

Легендарный британский автомобиль практически без изменений выпускается с 1983 года. Главной особенностью Defender является кузов из алюминиевого сплава, который практически не подвержен коррозии. В настоящее время машина комплектуется 2,4-литровым турбодизелем Ford мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом максимальная скорость угловатого "англичанина" составляет 131 км/ч. Пикапы Defender предлагаются с тремя вариантами колесной базы (90, 110 и 130 дюймов) и двумя типами кабины: однорядной и двухрядной Crew Cab. Минимальный клиренс пикапа - 250 мм. В арсенале культового аппарата - постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.

35789.jpg

Mitsubishi L200   от 28700 долларов

Самый популярный пикап в Украине. Автомобиль недавно прошел плановый рестайлинг, связанный с небольшим обновлением внешности и оформления интерьера. Покупатели ценят L200 за высокий уровень комфорта для пассажиров переднего и заднего ряда сидений. Базовая версия машины отличается простой полноприводной трансмиссией Easy Select с подключаемым передним мостом, а вот пикапы в комплектации Intense могут похвастаться продвинутой системой Super Select 4WD с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Кроме 5-ступенчатой механической коробки передач, предлагается также фирменный "автомат" Invecs II. 2,5-литровый турбодизель развивает мощность 136 л.с.

1353_3_big.jpg

Nissan Navara   от 34590 долларов

Один из наиболее дорогих  и престижных пикапов на отечественном рынке. Собираемая в Испании Navara по уровню оснащению и комфорта не уступает многим бизнес-седанам и популярным внедорожникам. Под капотом автомобиля 190-сильный турбодизель объемом 2,5 литра - самый мощный в классе. Максимальный крутящий момент силовой установки составляет внушительные 450 Нм при 2000 об/мин. Машина в базовой комплектации XE оборудована 6-ступенчатой механической КП, а нафаршированные дополнительным оборудованием версии SE и LE доступны с 5-диапазонной автоматической коробкой. Схема полного привода классическая - с подключаемыми передними колесами.

3270_1_5.jpg

Nissan NP300   от 25280 долларов

Крепкий NP300 по сути представляет собой прошлое поколение Navara, которое выпускалось с 1998 по 2004 год. Простая и проверенная годами конструкция до сих пор актуальна для тех, кто постоянно эксплуатирует автомобиль в жестких условиях. К плюсам машины можно отнести неприхотливый 2,5-литровый турбодизель (133 л.с.) без сложной электроники, огромный дорожный просвет (240 мм) и породистую японскую сборку. Однако, вскоре производство автомобиля полностью перенесут в ЮАР. Интерьер NP300 выглядит старомодно, впрочем на гламурность пикап и не претендует: не даром ведь Nissan выделает данную модель в отдельную линейку коммерческих автомобилей.

feb04753556e0d2d5e2c82b64bf05760.jpeg

SsangYong Actyon Sports   от 23780 долларов

Единственный корейский пикап в нашем обзоре. Машина выделяется своеобразным дизайном, который трудно спутать с другими представителями данного сегмента. Actyon Sports предлагается исключительно с 2,0-литровым турбодизельным двигателем мощностью 141 л.с. Система полного привода реализована по классической схеме Part Time с подключаемым передним мостом. На выбор покупателя предложены 2 вида коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонный "автомат". В зависимости от версии, грузоподъемность автомобиля составляет 431-453 кг. Даже базовая комплектация пикапа довольно хорошо упакована: литые диски, кондиционер, электропакет, обшитый кожей мультируль.

p1781b.jpg

Toyota Hilux   от 31610 долларов

За Hilux уже давно закрепился имидж одного из наиболее прочных и надежных полноприводных грузовичков. В сентябре на Франкфуртском автосалоне японцы представили фейслифтинговый вариант (с более выразительной внешностью) популярной на всех континентах машины. Toyota предлагает отечественным потребителям широкую линейку версий универсальной модели: от утилитарных в скромной комплектации Base с 2,5-литровым турбодизелем (144 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой" до роскошного пикапа в исполнении Lux с мощным 3,0-литровым турбодизельным агрегатом (172 л.с.) и 5-диапазонной автоматической КП. Правда и стоит такой аппарат немало - 48440 долларов. toyota-hilux-2011-exterior-tme-001-full_tcm300-1076863.jpg

UAZ Patriot Pickup   от 21640 долларов

Честь российского автопрома отстаивает монументальный пикап на базе внедорожника UAZ Patriot. Довольно крупная машина (длина 5,2 метра) приводится в движение 4-цилиндровым 2,7-литровым бензиновым мотором ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Расход топлива при скорости 120 км/ч составляет немалые 14,9 л/100 км. Производитель акцентирует внимание на широкое использование импортных комплектующих: блок управления двигателем Bosch, сцепление Luk , гидроусилитель руля, отопитель и система вентиляции Delphi, 5-ступенчатая механическая коробка передач - корейской фирмы Dymos. Грузоподъемность "уазика" - 800 кг.

UAZ_2363 Pickup.jpg

Volkswagen Amarok от 38434 долларов

Первая проба пера немцев к сегменте пикапов материализовалась в очень продвинутую и симпатичную машину с выдающимися характеристиками. Турбодизельный мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива и двумя турбонагнетателями. При рабочем объеме 2,0 литра силовой агрегат имеет мощность 163 л.с. и максимальный крутящий момент в 400 Нм, доступный уже начиная с 1500 об/мин. При этом даже в городском цикле двигатель очень экономичный и потребляет всего 9,5 л/100 км. Все Amarok для украинского рынка оснащаются 6-ступенчатой механической КП. Базовая версия автомобиля предлагается с задним приводом, а модификации 4х4 - с подключаемым полным 4Motion.

Volkswagen-Amarok-2011.jpg

www.motori.ua

Пикапы: различные системы трансмиссии

Практически все виды трансмиссий можно встретить на пикапах. Большинство продается с задним приводом  и опционально с полным. Далее мы рассмотрим различные типы трансмиссий, их сильные и слабые стороны.

Dodge Ram трансмиссия

Передний привод

Есть два типа моно приводов: передний и задний. Передний встречается на пикапах крайне редко. Единственный пикап с передним приводом это Honda Ridgeline. Передний привод позволяет экономить топливо, автомобиль с ним легче и для багажа места больше. Дело в том, что на передне приводных автомобилях нет ни раздаточной коробки, ни карданного вала, ни заднего редуктора с полуосями, ни моста. Соответственно поле деятельности для дизайнеров и проектировщиков в разы больше. У автомобилей с передним приводом лучше сцепление с дорогой в опасных ситуациях, связано это с тем, что больше веса приходится на переднюю ось. Такие машины обычно дешевле, легче и более экономичны, чем полноприводные собратья. Так же такой автомобиль не страдает тягой к избыточной поворачиваемости,  то есть больше прощает водителю при ошибках в управлении на скользком покрытии.  Основной недостаток переднего привода заключается в том, что если автомобиль уже начал скользить, то он становится абсолютно неуправляемым. Так же к недостаткам такой конструкции можно отнести плотную компоновку агрегатов под капотом, что уменьшает ремонтопригодность.

Задний привод

Это второй тип моноприводных трансмиссий. В большинстве пикапов это стандартная трансмиссия. Такие автомобили удобны и практичны для тех владельцев, у кого большие ежегодные пробеги, при этом нет необходимости в повышенной проходимости. Эти машины так же дешевле, легче и экономичнее своих полноприводных аналогов. Многие заднеприводные пикапы поставляются с блокировкой заднего дифференциала в качестве опции, это так же повышает проходимость.

различные системы трансмиссии

Полный привод AWD

Полный привод возможен в нескольких модификациях. Например part-time, что означает подключение второй оси либо в момент пробуксовки ведущей, либо принудительно при включении водителем. Это сделано в целях экономии топлива. Full-time AWD означает постоянный полный привод, такая система проще и надежнее, но расплатой является повышенный расход топлива. 

различные системы трансмиссии

Полный привод 4Х4

Этот тип привода отличается от AWD тем, что в нем присутствует межосевая блокировка; обычно расположена в корпусе раздаточной коробки и может быть активирована автоматически или принудительно. Многие автомобили с таким типом привода так же обладают пониженным рядом передач. Пониженный ряд передач обычно понижает в соотношении 2 к 1 передачу крутящего момента на колеса. Это позволяет с большей уверенностью двигаться там, где необходима полная мощность двигателя  и филигранное руление. Бывают 4WD системы, у которых работа межосевого дифференциала имитируется другими системами автомобиля (обычно тормозной системой). В этом случае система блокирует проскальзывающее колесо, ограничивая передачу на него крутящего момента. И наоборот – встречаются системы с использованием вязкомуфты, где блокировка происходит автоматически при пробуксовке одного из колес. Это делает управление автомобилем в тяжелых погодных условиях, таких как дождь или снег, максимально надежным и простым. В использовании принудительной блокировки центрального дифференциала есть и свои тонкости: в случае включенной блокировки и использовании на дорогах с хорошим сцеплением слишком высок шанс разрушения деталей трансмиссии. При этом переключение на понижающий ряд и обратно может производиться только через нейтральную передачу когда автомобиль недвижим. Это вызывает определенные неудобства: водитель должен заранее оценить необходимость использования понижающего ряда передач и включить его, иначе может оказаться слишком поздно и тогда поиска трактора не избежать. Наиболее универсальные системы полного привода позволяют водителю выбирать, когда блокировать центральный дифференциал. 

различные системы трансмиссии

Что же выбрать?

Полноприводные автомобили тяжелее, дороже, более прожорливы по сравнению с моноприводными пикапами. С другой стороны Вам необходимо решить, что важнее: проходимость или дополнительные расходы? Представьте в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль и, на этом основании сделайте свой выбор! Ждем Вас в нашем автосалоне и техцентре! Удачи на дорогах и вне дорог! 

 

 

www.pickup-center.ru

Внедорожный пикап.

     Российские и американские покупатели внедорожников во многом похожи: и тем и другим подавай машины побольше и помощнее. Но все же есть между ними серьезное различие: американцы любят пикапы вообще и полноприводные пикапы в частности. Да что там любят - превозносят, восхваляют и боготворят. Поэтому неудивительно, что такие автомобили продаются в США и Канаде в громадных количествах. В России ситуация прямопротивоположная. Наш покупатель относится к пикапам исключительно с практической точки зрения, для него это лишь коммерческий автомобиль, что-то вроде ижевского фургончика по прозвищу "каблук", но с легкомысленно неприкрытой  от капризов погоды и злого умысла грузовой платформой. Такое убеждение распространяется и на полноприводные модели грузовичков. Поэтому для всех зарубежных изготовителей внедорожных пикапов попытки продажи своих моделей в России закончились фиаско.     Удержалась на нашем рынке лишь "Митсубиси", да и то во многом по причине того, что при тесном сотрудничестве с ее российскими представителями компания разработала и предложила пикап  L200 Strada, который отличается от аналогов, во-первых, люксовой двухрядной кабиной, и во-вторых, закрытой грузовой платформой. Установленный поверх бортового кузова этого автомобиля пластиковый верх обычно окрашивают в цвет кузова, оснащают сильной багажной дверью с замком, врезают в него широкие окна, делают неплохую внутреннюю отделку, подвешивают под потолок осветительный плафон. В результате пикап получается больше похожим на обычный внедорожный универсал, причем универсал высокого класса, и тем самым не вызывает отторжения у российских покупателей. Другие "иностранцы" пока не очень настроены подгонять конструкцию своих пикапов под наши требования, в результате  продажи в России у них не идут. Хотя некоторые модели грузовых внедорожников, особенно американских, безусловно, заслуживают внимания.            Mitsubischi L200      Подавляющее большинство американских пассажирских внедорожников созданы на базе пикапов. Поэтому и те, и другие унифицированы между собой как по конструкции, так и по дизайну. Причем американская "большая тройка" производит не только традиционные для Европы пикапы грузоподъемностью одна-две тонны, но и воистину гигантские образцы с рабочим объемом цилиндров двигателя 5-7 литров, грузоподъемностью 3-6 тонн и двускатной ошиновкой задних колес. Такие модели часто больше походят не на легковые автомобили, а на грузовики и по габаритам не уступают, например, ГАЗ 53. При чем эра создания громадных пикапов в США находится на самом пике. Только за последнее время появились несколько таких моделей. Например, в продажу поступил громадный полноприводной пикап-внедорожник Dodge Ram 3500 4х4 с 354-сильным 5.7-литровым мотором Magnum V-8 (по заказу можно установить и 8-литровый V10),      Новый Dodge Ram, сумев сохранить преемственность форм, получил все ту же стильную решетку радиатора со слегка наклоненным вперед фирменным «четырехноздревым носом». Все стыки и переходы сменили округлости на угловатости, добавив больше брутальности в  достаточно мужественный облик пикапа. Поменялась форма капота, переднего бампера, которому добавили снизу «юбку», в заднюю крышку грузового отсека интегрировали спойлер, также изменили форму боковых зеркал, и все это ради одной цели – улучшение аэродинамических свойств. Подробно об этом монстре с видео ...

          Dodge Ram 3500 4x4.      На детройском автосалоне "Североамериканское автошоу 2002" произвел фурор экспериментальный гигант Ford Mighty F-350 Tonka. Этот исполин с весьма стильной внешностью получил пневмоподвеску, которая, стоит распахнуть хотя бы одну из дверей машины, приопускает ее на 125 мм. Одновременно с этим откидываются боковые подножки, в движении поджатые к боковинам автомобиля. Водительское сидение пикапа оборудовали гидроподвеской, "непробиваемой", по словам представителей компании, даже на самом сложном бездорожье.          Ford Mighty F-350 Tonka.

     Впрочем,  США разрабатывает не только пикапы -гиганты, но и среднеразмерные малотонажные грузовички. Тот же "Даймлер Крайслер" представил на автосалоне в Дейтройте небольшой по габаритам (во всяком случае по американским меркам) концепт Dodge M80, который продемонстрировал направление дальнейшего развития функциональных пикапов-внедорожников. В конструкции автомобиля, в отличие от Ford Mighty F-350 Tonka, нет сложных и дорогостоящих систем, борта его грузовой платформы облицованы стойким к ударам пластиком, передняя подвеска сделана торсионной, задняя-рессорной, коробка передач - механическая, установленный под капотом двигатель, экономичный V-образная "шестерка" мощностью 210 л.с, а сиденья и холодильник, в случае надобности, можно запросто вынуть из кабины и перенести куда душе угодно.

          Dodge M 80.      В России нишу полноприводных пикапов, за неимением конкуренции со стороны нерасторопных иностранцев, активно пытаються занять отечественные изготовители внедорожников. Правда у них это получается не очень хорошо. Большего успеха добился только партнер "АВТОВАЗа", известный производитель пикапов на базе его моделей  тольяттинский "ВАЗИНТЕРСЕРВИС". Его специалисты разработали и запустили в производство целую гамму грузовичков на шасси "Нивы" с разной колесной базой, с различными открытыми и закрытыми грузовыми кузовами и с различающимися по вместимости кабинами...      Автомобиль ВАЗ-2329 полноприводный 5-местный пикап, представитель семейства российских вездеходов, созданный на базе узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Постоянный привод 4-колес, наличие блокировки дифференциала и высокий дорожный просвет позволяют эксплуатировать этот автомобиль в любых дорожных условиях. Автомобиль уверенно себя чувствует себя на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевает заболоченные, глинистые и песчаные участки, а также водные преграды глубиной до полуметра. Увеличенная колесная база делает автомобиль более устойчивым на дороге и повышает плавность хода. Грузовая площадка задней части кузова с откидной задней крышкой позволяет удобно перевозить малогабаритные грузы.

           ВАЗ 2329 "Нива" пикап.

     На "УАЗе" дело дальше разработки опытных образцов двинулось только в начале 21 века, на базе модели 3162 созданы пикапы, идеологически близкие японскому аналогу L200Strada. На их грузовые платформы установлен спроектированный в едином стиле с основным кузовом пластиковый верх с боковым остеклением. В результате оба пикапа выглядят не хуже аналогов с кузовами типа универсал. Хуже сложилась судьба нижегородского полноразмерного пикапа "Атаман". Однако, последние годы УАЗ много работает в этом направлении и получил значительные результаты...           UAZ Pickup.              В сентябре 2008 год запущен в серию модель UAZ Pickup созданный на базе УАЗ "Патриот", со следующими техническими параметрами:Грузоподънмностью 800 кг. Колесная формула: 4x4, Количество мест: 5, Габаритные размеры,мм: 5200x2080x2000, Дорожный просвет,мм: 210, Глубина преодолеваемого брода,м: 0,5, Масса снаряженного а/м, кг: 2090, Полная масса,кг: 2890, Грузоподъемность,кг: 800, Максимальная скорость,км/ч: 140, Коробка передач: механическая, 5-тиступенчатая, Раздаточная коробка: мелкомодульная, 2-х ступенчатая, Передние тормоза: дисковые вентилируемые, Задние тормоза: барабанные Шины: 225/75R16 или 245/70 R16, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты "Спайсер" с отношением 4,11., Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная., Двигатель: ЗМЗ-409.10, Рабочий объем, л.: 2,693, Расход топлива, л/100 км. пути:, город/трасса: 14,9/10,8     Поэтому желающим приобрести отечественный пикап-внедорожник придется выбирать среди автомобилей, в основе которых почти стопроцентной  вероятностью окажется старая добрая "Нива", или УАЗ. Сегодня в этом вопросе появилось некоторое оживление, что дает надежду на будущее пикапов нашей страны.

gpmar.ru