Украинские силовики начали активно использовать военные пикапы. Пикап военный


Легкие военные автомобили армии США, гражданские шасси, пикапы

Как и в предвоенные времена, так и после войны, американские легкие военные автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны включали в себя как многочисленную гамму военизированных серийных коммерческих пикапов, фургонов и внедорожников вспомогательного назначения, так и сравнительно небольшую гамму специальных армейских пикапов и легких полноприводных многоцелевых грузовых машин. 

Легкие военные автомобили армии США на гражданских шасси, пикапы, фургоны и внедорожники вспомогательного назначения.

Основу так называемых милитаризованных гражданских пикапов и фургонов, приспособленных к военной службе, но отличавшихся от серийной коммерческой техники лишь специфической окраской, составила массовая продукция всех крупных автомобильных производителей США. Чаще всего это были обычные заднеприводные машины и их серийные полноприводные версии.

Они служили во всех родах вооруженных сил, но только на местных транспортных операциях для доставок мелких грузов в военные подразделения. Самыми распространенными машинами этой категории являлись пикапы Ford серий F1 и F100 в многочисленных исполнениях, Dodge моделей D100, B200 и других, различные типы грузовичков и фургонов Chevrolet и GMC, а также рядовые бескапотные развозные фургоны International Metro-Mite, переделанные в санитарные машины.

Новое направление в создании легкой военизированной автотехники было обусловлено повышением интереса к утилитарным грузопассажирским полноприводным автомобилям, которые также ведут свою историю от джипа Виллис-МВ. В этой области главную роль опять сыграла компания Виллис, которая еще в июле 1945 года представила свой гражданский заднеприводный вариант Station Wagon.

Через два года он поступил в серийное производство под обозначением Station Wagon-463, за которым в начале 1950-х были внедрены две новые версии — 473 и 475, из них последняя выпускалась до 1964 года. Уже с 1949, начиная с модели 463, в гамму входили мелкосерийные полноприводные версии с оригинальной лебедкой-кабестаном перед радиатором.

На этих машинах монтировали 4-х цилиндровые моторы мощностью 63 и 72 л.с. и вместительные 3 или 5-ти дверные цельнометаллические кузова с внешними выштамповками, напоминавшими деревянную облицовку. В незначительных количествах их применяли военные для штабных целей, службы связи, перевозки мелких грузов и почты, установки санитарного и противопожарного оснащения.

Другим типичным для таких машин назначением была служба в военной дорожной полиции. В 1948-1951 годах на базе Station Wagon выпускали оригинальный открытый легковой автомобиль Jeepster, применявшийся в войсках в качестве машины связи и парадного кабриолета. Легкие однотонные цельнометаллические пикапы с 2-х местной кабиной и боковым запасным колесом, также созданные на шасси Station Wagon, использовали при патрулировании для доставки в кузове 6-10 военнослужащих и установки легкого вооружения.

В 1963 году пикапы этого семейства заменили не менее известные закрытые полноприводные машины Wagoneer. В дальнейшем серийный выпуск универсальных внедорожников с многоместными закрытыми кузовами наладили все головные американские компании, поставлявшие их в небольших количествах в армию, ВВС и ВМС США, в группировки войск в Западной Европе и других странах мира.

По военной классификации их относили к категории полноприводных грузовиков с полезной нагрузкой 1/2 тонны. Наиболее известными и распространенными машинами этой категории стали Ford Bronco, Chevrolet Blazer, International Travelall и Scout нескольких поколений, а также Jeep Cherokee — один из лучших и самых популярных в мире внедорожников.

Параллельно с грузопассажирскими внедорожниками постепенно возрастала роль унифицированных с ними полноприводных военизированных пикапов, функции которых расширились на установку различного армейского оборудования и на применение их в качестве санитарных машин и легких тягачей артиллерийских систем или небольших летательных аппаратов.

Наиболее известные многоцелевые коммерческие пикапы грузоподъемностью до 1,5 тонны, относительно широко применявшимся в военном деле, это серийные автомобили Dodge Power Wagon, Jeep Gladiator, Chevrolet S10, Jeep Comanche и Jeep CJ10. Интересно, что в 1952 году шасси обычного серийного пикапа Dodge Power Wagon с новым 135-ти сильным мотором конструктор Уильям Элби принял на основу своего первого экспериментального вездехода на трех пневматических ведущих катках низкого давления.

Вторую категорию пикапов составляли сугубо гражданские полноприводные машины, максимально доработанные в соответствии с военными требованиями и послужившие базой двух семейств легких многоцелевых военных автомобилей компаний Dodge и Chevrolet.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Вооружённый пикап - Gpedia, Your Encyclopedia

Вооружённый пикап (текникал[1] от англ. technical, также battlewagon[2], gunwagon[3]) — импровизированная боевая машина, применяемая иррегулярными формированиями и слабооснащёнными вооружёнными силами государств (в основном развивающихся, особенно часто в Африке и на Ближнем Востоке).

Обычно представляет собой гражданский пикап с установленным в кузове крупнокалиберным пулемётом или автоматической пушкой малого калибра (реже миномётом, станковым противотанковым безоткатным орудием или автоматическим гранатомётом, ПТРК или ПЗРК на опорно-пусковой установке).

История

В статье «Маршал Будённый — „Русский Мюрат“»[4] Генерального штаба полковник Месснер описал первое массированное боевое применение лёгких небронированных грузовиков Форд ТТ генералом Барбовичем против 6, 11 и 14 дивизий 1-й Конной армии Будённого у деревни Агайманы[5] 17 октября 1920 года:

У деревни Адайман нам преграждает путь Буденный. Генерал Барбович пускает против его 6, 11 и 14-й дивизий несколько бронеавтомобилей и 20 полутонных грузовиков Форда с пулеметами, для этих «фордов» — это боевое крещение: впервые в истории военного дела небронированные автомобили брошены в бой. Красные испугались вида несущихся по полю и стрекочущих пулеметами «фордов» и поспешно отступили: путь к перешейку приоткрылся.

Исправляя дела начальника штаба Корниловской дивизии Месснер сам был свидетелем описываемой им атаки. Учитывая репутацию Месснера как выдающегося военного учёного, можно не сомневаться в том, что к 1937 году в открытых источниках информации о более раннем массированном применении вооружённых «пикапов»[6] не находилось. Сведений об авторстве идеи Месснер не оставил[7].

Версии о происхождении названия

Название technical пошло с 1991 года, с гражданской войны в Сомали, когда местные боевики, активно использовавшие такие машины, требовали у сотрудников Международного комитета Красного Креста дань за проведение гуманитарных конвоев по своей территории. Эти финансовые расходы указывались в официальных отчётностях как «технические»[8]. Хотя сами машины появились во время действий фронта «Полисарио» в Западной Сахаре в 1975 году.

В русском военном жаргоне также встречается название «джихадмобиль» и «тачанка».

Конструкция

Боевые тачанки, смонтированные на шасси полноприводных автомобилей — самое простое вооружение, которое можно собрать в полевых условиях, имея минимум технических знаний.

Вооружением в большинстве случаев является советское автоматическое оружие: пулемёты ДШК, КПВ (одиночные или спаренные), зенитные установки ЗУ-23-2. Иногда устанавливаются лёгкие артиллерийские орудия, такие как 106-мм безоткатное орудие М40 или комплексы ПТУР.

Сварочный аппарат, несколько листов металла, крупнокалиберный пулемет или зенитная артиллерия, американский ПТРК или любой другой вид вооружения — все это боевики монтируют в полевых условиях за несколько часов. Самые экзотические экземпляры имеют вместо пулемета пусковой контейнер для неуправляемого вооружения. Правда, живучесть таких автомобилей тоже под вопросом, ведь зачастую машина воспламеняется от продуктов горения НУРСов и фактически расход «одна машина на один залп» для боевиков является нормальным.

Применение

Данный вид боевой техники получил большое распространение в различных гражданских конфликтах, используемый сторонами, испытывающими недостаток в специализированных боевых машинах, например, повстанческими силами.

В современном виде подобные машины появились во время действий фронта «Полисарио» в Западной Сахаре в 1975 году., когда для борьбы с войсками Марокко и Мавритании бойцы «Полисарио» стали водружать на джипы скорострельные крупнокалиберные зенитные установки ЗГУ-1, ЗПУ-2 и ЗПУ-4.

В больших количествах они использовались в ходе Войны «тойот» между Ливией и Чадом (1980-е).

По некоторым данным, наибольшее развитие получили во время войны в Афганистане (1980-е), где активно использовались моджахедами[9].

Широко применяются во время гражданских войн и конфликтов, последовавших за т. н. Арабской весной (2010-е), называются журналистами «джихадмобили»[10].

Но вернемся к фронту. Удерживать сплошной фронт ИГИЛ не в состоянии даже в пустынной зоне. Тактика, основанная на быстром перемещении мобильных групп без тяжёлой техники, опирающихся только на «технички» — старые пикапы «Тойота» с поставленными на них пулемётами, работает только там, где нет адекватного ответа.

— Евгений Крутиков, «Войска РФ должны будут опрокинуть ИГИЛ в пустыню»[11] Боец YPG на фоне «технички» (2015)

Широко применялся украинскими добровольческими батальонами (на начальном этапе) и применяется в вооружённом конфликте на востоке Украины — он получил прозвище «бандеромобиль» от украинских силовиков[12], сторонники ополчения его называют в шутку «перемогамобиль»[13]

Также, на автомобили (редко на переделанную военную технику), с дополнительным бронированием, нагружается взрывчатка для дальнейшего подрыва террористами-смертниками (шахидами) у позиций противника как можно ближе (см. шахид-мобиль). Данная тактика используется у ИГ для осуществления прорывов.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

www.gpedia.com

Российские «тачанки» УАЗ против внедорожников умеренных террористов

Военные РФ используют в Сирии доработанный пикап «УАЗ», кузов которого превращен в передвижную огневую точку

Российская армия начала активно применять в Сирии уникальный многоцелевой внедорожник, приспособленный для боевых рейдов и патрулирования на больших расстояниях, а также для боев в городских условиях. Хотя такие пикапы уязвимы в сравнении с бронированной техникой, но благодаря преимуществу в скорости они могут быстро прибывать в нужную точку и наносить удар до того, как противник подтянет основные силы.

Армейская версия пикапа УАЗ-3163 «Патриот» может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» и автоматическим гранатометом АГС-17. Эксперты считают, что пикапы с пулеметами — это идеальное оружие для маневренной войны на Ближнем Востоке.

— Машины были переброшены в Сирию в конце лета. «Патриоты» участвуют в сопровождении гуманитарных конвоев, патрулировании объектов, а также выступают в качестве подвижных блокпостов, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Машины прошли специальную доработку для применения в сложных условиях пустыни. В частности, на них установлены новая система фильтрации воздуха и защита сложного электронного оборудования, способные выдерживать большое количество пыли. Для комфорта работы экипажи и электронных систем смонтирован более мощный климат-контроль, эффективно работающий в условиях резкого перепада дневных и ночных температур от +50 до -10.

Помимо установки поворотной турели в кузов, «УАЗ» получил множество других армейских доработок — в салоне между сиденьями установлены крепления для двух автоматов и шанцевого инструмента (лопат, кирок и ломов), дополнительные розетки для подключения приборов ночного видения. Также в комплект оборудования российских джипов вошли специальные ремонтные комплекты для заделывания пробитых пулями шин.

Различные джипы и пикапы с установленными пулеметами, гранатометами и безоткатными орудиями — это популярнейший тип боевых машин на Ближнем Востоке. Примечательно, что многие изготовители автомобильной техники изначально предлагают возможным ближневосточным покупателям свои автомобили с уже установленными креплениями под оружие и дополнительными местами для хранения боеприпасов.

Только по официальным данным Пентагона, США передали так называемой умеренной сирийской оппозиции за последние годы несколько тысяч Toyota HiLux и LandRover Defender. Большая популярность вооруженных джипов и пикапов в Ближневосточном регионе родила специальный термин «джихадмобиль», который широко используют в разных странах.

Как рассказал «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко, вооруженный пикап не заменит уже находящуюся на бронетехнику, но может использоваться легкими мобильными группами.

— Вооруженный пикап можно назвать современным воплощением тачанки. Такие автомобили имеют ряд преимуществ по сравнению с заводской военной техникой. Они на порядок опережают армейские транспортные средства по скорости, тратят меньше топлива, и их намного легче обслуживать, особенно в городских условиях, — рассказывает Желтоножко. — При этом такие автомобили могут оснащаться самым разнообразным вооружением — от крупнокалиберных пулеметов до реактивных систем залпового огня. Хотя такие пикапы и уязвимы в сравнении с заводской военной техникой, но благодаря преимуществу в скорости они могут быстро прибывать в нужную точку за очень сжатое время, наносить удар и отступать до получения ответного удара. В этом они имеют значительное преимущество перед обычной армейской техникой, развертывание которой осуществляется гораздо дольше.

Наиболее эффективно «джихадмобили» использовались в 1987 году в ходе чадско-ливийского конфликта, названного «войной Toyota». Тогда ливийский экспедиционный корпус, состоящий из 8 тыс. военнослужащий и 300 танков, был полностью разгромлен силами Чада, которые эффективно использовали преимущества доработанных внедорожников Toyota, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами.

Подобная техника нашла свое применение и у советских военнослужащих во время афганской войны — 22-я бригада спецназа использовала трофейные пикапы Toyota для уничтожения караванов моджахедов. Еще более масштабно боевые пикапы применялись во время недавней гражданской войны в Ливии, причем там их активно использовали как силы мятежников, так и правительственные войска.

Алексей Моисеев, газета «Известия»

news-front.info

Авто и не только.ru

Фраза «военный УАЗ» в большинстве случаев вызывает ассоциации с классическим «козликом» семейства 469. Десятилетиями эти надежные и неприхотливые джипы служили (и служат) верой и правдой в Советской, а позже в Российской армии, став одним из ее символов. А вот про ПАТРИОТы в погонах известно намного меньше. Самое время исправить эту ситуацию, тем более что 2016 год оказался богат на премьеры военных УАЗов последнего поколения.

В отличие от предшественника УАЗ-469, УАЗ ПАТРИОТ изначально не разрабатывался для военной службы. Машина получила закрытый цельнометаллический кузов, обеспечивающий приемлемый уровень комфорта для «гражданского» использования, и ходовую часть с современными узлами и агрегатами. Для цивильного рынка УАЗ Патриот пришелся весьма кстати, однако военные продолжали отдавать предпочтение проверенному 469-му (после 1985 года ставшему 3151-м). Плюс цена на него была намного привлекательней.

Тем не менее, с середины 2000-х начали появляться специальные машины на базе УАЗ-ПАТРИОТ военного назначения. В первую очередь ПАТРИОТ использовали там, где требовалась не только высокая проходимость, но и высокая защищенность внутреннего пространства машины от воздействия внешних факторов. 469-й, даже с жестким верхом, в этом плане сильно проигрывал ПАТРИОТУ. На снимках — два варианта нового УАЗа для пограничной службы (2008 год).

Специалисты ростовского ОАО «Горизонт», специализирующегося на разработке и производстве средств технического контроля, навигации и радиолокации при создании нового мобильного комплекса для пограничной службы сразу выбрали в качестве базового автомобиля УАЗ ПАТРИОТ. Он имел достаточную проходимость для преодоления бездорожья, а пятидверный закрытый кузов позволял оборудовать место для работы оператора и надежно защитить дорогостоящую аппаратуру. Первым на свет появился ПАТРИОТ-ОКАПИ для контроля за наземной (надводной) обстановкой с дальностью обнаружения целей до 15 км. Комплекс оснащен оптико электронным модулем с тепловизором и видеокамерой и радиолокационным модулем с когерентной РЛС, работающей в 3-см диапазоне. Оба модуля смонтированы на индивидуальных телескопических опорах. На снимке ПАТРИОТ-ОКАПИ на выставке Интерполитех 2008 года.

Следующей разработкой ОАО «Горизонт» стал комплекс ПАТРИОТ-ОКАПИ-ОРТИКОН с максимальной дальностью обнаружения целей 20 км. Вместо модуля РЛС его оснастили лазерным дальномером и все оборудование смонтировали на одной общей мачте. На фото: ПАТРИОТ-ОРТИКОН на выставке Интерполитех в 2011 году.

На той же выставке «Горизонт» представил опытный образец комплекса ПАТРИОТ-ОКАПИ-ГАЛС для охраны береговых участков границы.

В окончательном варианте ПАТРИОТ-ОКАПИ-ГАЛС был впервые показан на Интерполитехе в 2012 году. Как я уже говорил, он предназначен для контроля за надводной обстановкой с дальностью обнаружения до 15 км. Комплекс оснащается оптико электронным модулем с тепловизором и видеокамерой и импульсным радиолокационным модулем Х-диапазона и приемником автоматической идентификационной системы (ПАИС).

В качестве опции комплекс может оснащаться пеленгатором спутниковых систем связи, обеспечивающим определение координат владельца спутникового телефона с точностью до 30 метров.

Комплексы ОКАПИ не только успешно работают на границах России, ими интересуются и зарубежные заказчики. В частности, в 2010 году создано совместное предприятие по выпуску комплекса ПАТРИОТ-ОКАПИ в Бразилии. Правда в качестве базы для них используют Land Rover.

ООО НПК «ФаворитЪ» из города Троицк Челябинской области предлагает на базе УАЗ ПАТРИОТ прожекторный комплекс ГЕЛИОС. Он предназначен для освещения местности с временных позиций узконаправленным лучом света высокой интенсивности для обеспечения действий сил реагирования в ночное время. Дальность «пробивания» лучом темноты до 10 км. На снимках комплекс ФАВОРИТЪ-ГЕЛИОС на базе УАЗ КАРГО (Интерполитех-2008)

и на базе УАЗ ПИКАП (Армия-2016).

Вернемся к теме охраны периметров. Спрос на такие системы стабилен, поэтому неудивительно что к выпуску этой техники проявляют интерес все больше компаний. На выставке Интерполитех 2014 года состоялся премьерный показ комплекса РАДЕСКАН пензенской компании «Юмирс». Он оснащается малогабаритной моноимпульсной активной когерентной РЛС, компоненты которой размещены в корпусе-моноблоке, установленном на телескопической мачте. Опционально возможна установка тепловизора. РАДЕСКАН разрабатывался как компактный и относительно недорогой комплекс для контроля за наземной и надводной обстановки с дальностью обнаружения до 3 км. Однако после испытаний выяснилось, что РАДЕСКАН способен обнаруживать и воздушные цели. В качестве цели использовался беспилотный летательный аппарат весом 115 кг и площадью рассеивания менее 0,5 м². Выполняющий полет на высоте 500 м РАДЕСКАН засекал на дистанциях до 2,5 км. Возможность обнаружения малоразмерных воздушных целей значительно расширяет возможности использования комплекса.

УАЗ ПАТРИОТ умеет не только бороться с беспилотниками, но и обеспечивать их успешную работу. Пензенское АО «Радиозавод», известное своими комплексами управления и командно-штабными машинами для Советской и Российской армии, на форуме Армия-2016 представило новую разработку. Объект с трудновыговариваемым названием КШМ-БПЛА-МЕТЕО на самом деле является подвижным наземным пунктом управления беспилотниками Орлан-10Е. Он обеспечивает транспортировку катапульт и беспилотников к месту запуска, управление их полетом, обработку полученной информации и ее передачу на командный пункт управления артиллерией. Одновременно КША-БПЛА-МЕТЕО транспортирует и управляет тремя беспилотниками при дальности связи с БЛА до 100 км (без ретрансляции).

А еще УАЗ ПАТРИОТ является объектом внимания фирм, занимающихся бронированием транспортных средств. Благо цельнометаллический закрытый кузов позволяет это сделать. Московская компания ЗАО «ПП Техника» предлагает большую гамму бронированных и инкассаторских автомобилей практически всех представленных на российском рынке марок. Линейка бронированных УАЗ ПАТРИОТ выпускается под именем ЕСАУЛ и включает машины с кузовом универсал и пикап. Бронирование производится по 2-5 классу защиты, при этом в лобовом и боковых стеклах могут быть бойницы для стрелкового оружия. На снимках бронированный УАЗ ПАТРИОТ ЕСАУЛ (Интерполитех 2014) с полным комплектом бойниц

Бронированный УАЗ ПАТРИОТ ЕСАУЛ Военная Автоинспекция (Армия 2015) без бойницы в лобовом стекле

Бронированный УАЗ ПИКАП ЕСАУЛ (Армия 2016) без бойниц

А что же сам Ульяновский автозавод? Первую специальную версию ПАТРИОТа для военных УАЗ показал в 2015 году на форуме Армия. Машина с индексом 3163-103 имела ряд изменений в соответствии с требованиями армии. В частности, 2-листовые рессоры задней подвески заменили 4-листовыми, поставили кованые стальные диски колес, предусмотрели места для крепления шанцевого инструмента, канистр и оружия, убрали рейлинги с крыши и т.п.

В 2016 году «военная» доработка продолжилась. Служивые УАЗы получили розетку внешнего запуска и подзарядки аккумулятора, съемные буксирные приспособления спереди и сзади, доработанный задний бампер с возможностью установки фаркопа.

А теперь внимание!

Барабанная дробь!!!

Самая главная премьера УАЗа, которая прошла практически незаметно по сравнению с дебютом второго поколения ПАТРИОТа. Хотя второе поколение на ее фоне как именинная свечка рядом с зенитным прожектором.

Знакомьтесь: УАЗ ПАТРИОТ с турелью для стрелкового оружия. До момента показа этой машины подобное мы видели только в хронике из горячих точек Азии и Африки. Вооруженные аборигены, не имея средств и возможностей купить полноразмерную боевую технику, приделывали к гражданским пикапам пулеметы на поворотных турелях и на таких «тачанках» лихо играли в войнушку. Локальные конфликты, оранжевые революции, разборки между племенами — где только не засветились эти автомобильчики. В народе такое чудо ласково прозвали «джихад-мобиль»…

Несмотря на скептическое отношение военных теоретиков, эффективность таких вооруженных пикапов, как видно, в определенных условиях оказалась отнюдь не нулевой. Более того, успешные действия боевиков на подобных «авто-тачанках» заставили обратить на эти машины пристальное внимание. И желание иметь в своем активе что-то подобное, только естественно не сработанное кустарным образом. Ну и вот вам результат: УАЗ ПИКАП с каркасом для установки противоосколочной защиты и кольца для крепления крупнокалиберного вооружения. На форуме Армия-2016 эта машина была показана в двух вариантах. Первый укомплектован 12,7-мм пулеметом «Корд», второй в дополнение к пулемету несет на себе еще и 30-мм гранатомет «АТС-17». Развернутых комментариев по этим автомобилям представители завода не давали, единственная озвученная информация — разработаны по заказу Минобороны для комплектации спецподразделений. Однако в середине сентября в сети появилось сообщение о начале использования этой машины Российской армией (подробнее здесь).

Хотя возможно, что ПИКАПы-Тачанки далеко не первые УАЗы семейства ПАТРИОТ, укомплектованные крупнокалиберными пулеметами. Например, на рекламной листовке «ПП Техника» на габаритном чертеже ЕСАУЛа отчетливо прорисован именно такой пулемет, возможно, с дистанционным управлением. Фантазия художника или нам его просто не показали?

От великого до смешного — один шаг. На форуме Армия-2016 шагов было чуть больше, но суть дела это не меняет. В пяти минутах ходьбы от стенда УАЗ, в экспозиции саратовского НПО «Солитон», находилась еще одна тачанка 21 века. В качестве базовой машины использован хорошо известный солитоновский «бигфут» РАТИБОР-21592: УАЗ ПИКАП на измененной ходовой и мостах ГАЗ-66. А в кузове у него похожий каркас с поворотным кругом и турелью с пулеметом. Выглядит как монстр-мобиль из компьютерной игры, но ведь и над обычными пикапами с пулеметами совсем недавно смеялись, а?

А теперь вернемся на полсотни шагов назад и заглянем на стенд Уралвагонзавода. Того самого, что делает танки, БМП ну и вагоны попутно. Здесь еще одна ПАТРИОТ-премьера. Нижнетагильские конструкторы нашли армейское применение для УАЗ КАРГО и приспособили его для перевозки 120-мм миномета 2Б11 с боекомплектом. Хотя приспособили — громко сказано. Судя по просевшим задним рессорам, ходовые качества такого тандема в боевых условиях ниже нуля. А ведь в кабине должен быть еще хотя бы один боец в полной экипировке — это еще плюс сто кг (минимум) к карме. Перспектив в таком виде у этого минометовоза нет, разве что радикально усилить подвеску. Но решать эту проблему придется однозначно. Сегодня для перевозки 2Б11 в армии используют ГАЗ-66, однако эти грузовики в ближайшее время надо будет заменять чем-то более современным. Может, УАЗ сваяет что-то подходящее?

Другие статьи об автомобилях УАЗ можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Военные легковые автомобили и пикапы Италии (Италия)

В предвоенное и военное время все крупные итальянские изготовители легковых автомобилей считали своим долгом выпустить хотя бы небольшую партию штабных машин, которые чаще всего применялись в итальянских подразделениях, воевавших в Северной и Восточной Африке. Они имели упрощенные открытые кузова, но, в отличие от большинства немецких "кюбельвагенов", снабжались боковинами и дверями, а некоторые по дизайну почти не отличались от серийных легковых и спортивных машин. На их базе выпускались также санитарные варианты, представительские автомобили для высшего военного командования и простые пикапы, которые часто служили своеобразными самоходными зенитными установками. В 1939 году в итальянских вооруженных силах насчитывалось 3400 легковых автомобилей всех видов и назначения, а также 475 пикапов и легких фургонов.

Всемирно известная своими скоростными легковыми и спортивными автомобилями миланская фирма "Альфа Ромео" в довоенные времена была еще и одним из важнейших поставщиков армейской техники в Вооруженные силы Италии. Эта компания появилась в начале 1910 года под названием АЛФА (ALFA) или просто "Альфа", представлявшим собой аббревиатуру ее полного наименования "Анонима Ломбарда Фаббрика Аутомобили" (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) — Ломбардское акционерное автомобильное общество. Уже в 1911 — 1912 годах ее первые легковые машины 20/30CV и 24СV в штабном и санитарном ...

Читать дальше

Фирма "Бьянки". основанная в конце XIX века инженером Эдуардо Бьянки (Edoardo Bianchi), сегодня известна как изготовитель велосипедов, но в давние времена являлась одним из главных итальянских поставщиков самых разнообразных легковых машин и грузовиков гражданского и военного назначения. Ее первые автомобили уже в 1910-1911 годах стали поступать в итальянские войска, воевавшие с турками в Ливии.В 1930-е годы компания "Бьянки" изготовляла целую гамму армейских штабных машин на шасси своих серийных легковых моделей S4, S6 и S9, которые получили упрошенные открытые ...

Читать дальше

Основанная в Турине в 1906 году механиком и автогонщиком Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), одноименная фирма начинала с изготовления легковых автомобилей, а в начале 1910-х годов стала поставлять свои машины в итальянскую армию, расквартированную в Северной Африке. В то время первые легковые машины "Лянча" послужили базой первых легких военных грузовиков и бронеавтомобилей. С середины 1930-х годов, когда Италия начала военные действия в Восточной Африке, фирма "Лянча" занялась переделкой практически всех своих серийных легковых моделей в штабные и санитарные ...

Читать дальше

11 июля 1899 года девять итальянских бизнесменов и финансистов из провинции Пьемонт подписали соглашение об организации акционерного общества "Итальянская автомобильная фабрика в Турине" (Societa Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino), ставшего впоследствии одним из крупнейших в мире автомобильных концернов ФИАТ. В первые годы ХХ века компания ФИАТ уже предлагала целое семейство легковых и грузовых автомобилей, поступавших в итальянскую армию с 1906 года. Среди них были первые штабные и санитарные машины на легковых шасси, применявшиеся и во время Первой мировой ...

Читать дальше
Предыдущая статья:Полугусеничные тягачи Италии Следующая статья:Военные грузовики коммерческого типа в Италии

voenteh.com

Военные секреты пикапов (6 фото)

Джеймс Моллисон (James Mollison) сфотографировал ливийские «технички» — гражданские автомобили, которые их владельцы при помощи советского оружия превратили в импровизированные боевые машины.

У Мухаммада и неизвестных:

Автомобиль Toyota Land Cruiser 70 (Япония), спаренная зенитная установка ЗУ-23-2 (СССР), автоматическая винтовка FN FAL (Бельгия)

У Валида и неизвестного:

Автомобиль Tayo Grand Hiland (КНР), зенитный пулемет ДШКМ (СССР), автоматическая винтовка FN FAL (Бельгия)

У Абдула и Валида:

Автомобиль Dodge Ram 3500 Heavy Duty (США), зенитно-пулеметная установка ЗПУ-1 на базе крупнокалиберного пулемета Владимирова (СССР), 32-зарядный блок УБ-32 для запуска неуправляемых авиационных ракет С-5 (СССР), гранатомет РПГ-7 (СССР), автомат АКМС (СССР)

У Хаммада и Сафе:

Автомобиль Tayo Grand Hiland (КНР), зенитно-пулеметная установка ЗПУ-1 на базе крупнокалиберного пулемета Владимирова (СССР)

У Салаха и Абдула:

Автомобиль Toyota Land Cruiser 60 (Япония), зенитно-пулеметная установка ЗПУ-1 на базе крупнокалиберного пулемета Владимирова (СССР), пулемет ДП Дегтярева пехотный (СССР)

У Хаммада:

Автомобиль Mitsubishi L200 4work (Япония), зенитно-пулеметная установка ЗПУ-1 на базе крупнокалиберного пулемета Владимирова (СССР), общеармейская лопата образца 1914 года (Великобритания)

Источник: ibigdan.livejournal.com

fishki.net

Украинские силовики начали активно использовать военные пикапы

Фото: Nissan NP300 «тачанка» .

 

Украинские силовики начали активно использовать военные пикапы. Так военные оценили преимущество быстрых и мобильных внедорожников адаптированных к выполнению боевых задач.

Ранее  усилиями волонтеров удалось собрать средства на пикапы Nissan NP 300 и подготовить их к службе в зоне АТО. В Киеве пикапы уже были в камуфляжной окраске, но без оружия. И вот в сети появились фото этих же автомобилей уже в зоне АТО.

На раму в кузове был установлен крупнокалиберный пулемет ДШК и теперь пикап Nissan NP300 превратился в грозную «тачанку». Благодаря 12,7-мм пулемету, пикап стал боевой единицей.

При этом украинские автоспортсмены также подключились к процессу подготовки техники для бойцов, воюющих на Донбассе. Уже передано батальонам 7 единиц различных пикапов, на очереди еще две машины. Автомобили готовят, как к ралийным заездам, основательно, капитально, применяя весь арсенал знаний, полученных в автоспорте, — говорит Александр Дмитриев (спортивное прозвище Тихоход).

Раньше готовил машины для себя, автоспорта и охотников, а сейчас для военных, которые участвуют в АТО. Проект заключается в подготовке гражданской техники для ведения штурмовой, транспортной, эвакуационной и разведывательной деятельности в условиях АТО. Техника готовится по самым высоким требованиям по надежности и соответствию к целевому назначению, — сообщил Александр в интервью изданию «Чесно».

 

Похожие новости:

military-informant.com


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта