Тюнинг автомобиля УАЗ-3159 «Барс». Пикап уаз барс


УАЗ-3159 Барс Характеристики Расход топлива Объем бака Габаритные размеры, шин Вес Грузоподъемность

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

УАЗ-3159 «Барс», пятидверный полноприводный универсал повышенной проходимости, новая модификация УАЗ-3153. Впервые был представлен в 1998. Оснащен 4-цилиндровым двигателм объемом 2,7 л мощностью 160 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач. Обладает более высокой проходимостью, устойчивостью, плавностью хода и управляемостью на дорогах с любым покрытием.

УАЗ-3159 Барс - видео езды по бездорожью

 

Армейский УАЗ-3159 Барс - видео

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

Оснащен также прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, измененными под широкую колею крыльями и боковинами. В стандартную комплектацию входят: гидроусилитель рулевого управления, мелкомодульная раздаточная коробка, привод стояночного тормоза. Дополнительно оборудуется: предпусковым подогревателем с автономным программным управлением, алюминиевыми колесами, импортными шинами, тонированными стеклами.Салон оборудован магнитолой, акустической системой, раздвижными стеклами дверей с фиксаторами и люком в крыше.

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

Технические характеристики УАЗ-3159 Барс

- Колёсная формула: 4×4- Количество мест: 5-9

Двигатель УАЗ-3159 Барс

- ЗМЗ-409, Объём: 2,69 л см3- Максимальная мощность: 133 л.с., при 4400 об/мин- Макс. крутящий момент: 224 Н·м, при 4000 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 21,5- Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная- Раздаточная коробка: с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом

Максимальная скорость УАЗ-3159 Барс

- 140 км/ч

Габаритные размеры УАЗ-3159 Барс

- Длина: 4550 мм- Ширина: 1890 мм- Высота: 2100 мм- Клиренс: 300 мм- Колёсная база: 2760 мм- Колея задняя: 1600 мм- Колея передняя: 1600 мм- Объем грузового помещения, куб.м: 1,45

Вес УАЗ-3159 Барс

- Масса: 2000 кг- Полная масса: кг 2800 кг

Грузоподъёмность УАЗ-3159 Барс

- 800 кг

Расход топлива УАЗ-3159 Барс

- 16,4 л. на 100 км (при городском цикле)

Объём бака УАЗ-3159 Барс

- 76 литров

Размер шин УАЗ-3159 Барс

- 245/75R16 или 225/75R16

 

Фото УАЗ-3159 Барс

УАЗ-3159 «Барс» фото езды по грязи

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

 

УАЗ-3159 Барс салон фото

Фото салона УАЗ-3159 «Барс»

Фото салона УАЗ-3159 «Барс»

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

УАЗ-3159 «Барс» — полноприводный автомобиль (4×4)

Похожие материалы

Load More...
Добавить комментарий

mir-automoto.ru

10 самых необычных версий легендарного УАЗ-469

Недавно мы писали про редкие экспортные модификации автомобилей ВАЗ. Согласитесь, интересно увидеть известные всем отечественные модели в нестандартных исполнениях. Сегодня мы решили показать вам 10 необычных вариантов легендарного "бобика" УАЗ-469.

UAZ Martorelli

Итальянец Луиджи Марторелли был фанатом гонок через Сахару. После удачного выступления на УАЗ-469 на ралли-рейде по Сахаре, он решил организовать продажу этих автомобилей в Италии. Поставки осуществлялись с помощью компании "Автоэкспорт".

"Итальянские" UAZ Martorelli существенно отличались от отечественных автомобилей. На экспорт предлагались сразу несколько вариантов: UAZ-Explorer со стандартным двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.), UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л.с.) и UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Установкой иностранных дизелей, кстати, занимался Ульяновский автозавод!

На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом. Всего с 1973 по 1999 годы фирма Martorelli продала в Италии 6662 УАЗа, то есть больше чем за те же годы досталось частным собственникам в Советском Союзе! 

УАЗ-469Б НАМИ

В 1977 году конструкторское бюро НАМИ совместно с Ульяновским автозаводом разработало прототип внедорожника УАЗ-469Б повышенного комфорта специально для экспорта в западно-европейские страны. Автомобиль получил жесткий верх, пластиковую отделку фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители., цельные двери без съемных боковин и новую панель приборов.

УАЗ-3907 "Ягуар"

Используя агрегаты УАЗ-469 на заводе в 1976 году начали проектирование военного автомобиля-амфибии УАЗ-3907 "Ягуар". К 1989 году было собрано 14 экземпляров, которые успешно прошли приемочные испытания и были приняты на вооружение. Интересно, что во время испытаний прототипы проплыли от Ульяновска до Астрахани по Волге! Но в 1991 году проект был свернут, так как военные заказчики потеряли к нему интерес.

Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части, а также многие другие элементы были взяты от УАЗ-469. Но водоизмещающий кузов - полностью оригинальная разработка. Под полом кузова, перед задним мостом — устанавливались два гребных винта. На плаву автомобиль управляется за счёт поворота передних колёс, которые выполняют функцию рулей.

УАЗ-ЛЛД

На арендуемых площадях в Москве и Сергиевом Посаде компания ЛЛД, основанная братьями Лариными и их друзьями, в 90х собирала люксовые версиии внедорожников УАЗ-31512. Из-за качества и стиля тюнинговых работ, продукцию ЛЛД сравнивали с работой итальянской компании Марторелли.

Еще больше радовал тот факт, что все комплектующие были исключительно российского производства. Колеса делал Всероссийский институт легких сплавов, покрышки "Простор" - НИИ шинной промышленности, защитная решетка радиатора и фар — продукция одного московского малого предприятия, декоративные пластиковые элементы - компания "Аэро" и так далее.

Самая большая гордность - жесткая крыша, собранная из многослойных сендвич-панелей. Она была быстросъемная благодаря специальным креплениям. В салоне - новая пластиковая панель, коврики на полу, рулевое колесо от ГАЗ-3102. Выпускали также грузовые версии с кузовом пикап.

УАЗ-469 "Егерь"

"Егерь" - уникальная версия УАЗ-469 на шинах низкого давления НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. Для установки таких огромных колес пришлось перекроить всю ходовую часть и изготовить расширители колесных арок. В целом, "Егерь" напоминает Нивы-Марш на шинах низкого давления.

УАЗ-3159 "Барс"

В конце 1999 года Ульяновский автозавод представил УАЗ 3159 «Барс», основным отличием которого стала расширенная до 1.6 м колея и увеличенный до 30 см клиренс. Это заслуга применения редукторных мостов, а также пружинной подвески спереди и рессорно-листовой сзади. Все «Барсы» хорошо укомплектованы и отличаются «люксовым» салоном, по сравнению со своими более утилитарными ульяновскими «собратьями». На заказ «Барс» комплектовали «предпусковиком», импортными шинами. УАЗ 3159 были наиболее востребованными автомобилями Ульяновского автозавода. Однако ряд причин не позволил «Барсам» встать на массовую сборку – их производили мелкосерийно непродолжительное время.

УАЗ-3150 "Шалун"

В 1999 году УАЗ собрал первый прототип короткобазного "козлика" УАЗ-3150 "Шалун". По мнению менеджмента УАЗа машина создана идеально для активного отдыха. Габаритная длина "Шалуна" короче практически на 2 метра, у него нет дверей и крыши, но зато есть мощный каркас безопасности. Под капотом 3150 двигатель 2.9L — УМЗ-4213.10, так же как вариант 2.7L — ЗМЗ-409. Всего выпустили 6 автомобилей. Но тюнинговые ателье за деньгу делают ремейки, на базе стандартного «козла». 

УАЗ Скорпион 1ПР

Так как Ульяновский автозавод не может быть достаточно гибким и удовлетворить индвидуальные потребности каждого покупателя. Зато есть различные мелкие предприятия, способные на это. Например, корпорация "Защита" разработала целую гамму специальных УАЗиков "Скорпион", самым необычным из которых является Скорпион 1ПР с открытым кузовом и правым рулем.

ЗВМ-2410 "Ухтыш"

Завод Вездеходных Машин на базе УАЗ Hunter изготавливает гусеничные вездеходы "Ухтыш". Он может оснащаться бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 или дизельными ЗМЗ-51432.10 или Cummins ISF2.8. Такой вездеход отличается не только потрясающей проходимостью на суше, но и способностью передвигаться на плаву со скоростью 4-5 км/ч.

БАРС-01

Автомобиль повышенной проходимости «БАРС-01» создан на базе автомобиля ГАЗ-66 с модернизированным кузовом от УАЗ. Автомобиль изготовил АО «811 авторемонтный завод КИ», котрый является крупнейшим предприятием Республики Казахстан. Создан по заказу Министерства Обороны Казахстана.

carakoom.com

УАЗ Барс (цена) | Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2016-2017

Внедорожник УАЗ-3159 «Барс» был выпущен заводом в качестве люксовой удлиненной версии модели 3153. Однако Ульяновской компании «Универсал 2000», занимающейся тюнингом отечественных внедорожников, этого явно было недостаточно, и ее специалистами было решено представить свой вариант УАЗ «Барс».

В настоящее время найти в хорошем состоянии УАЗ Барс цена которого не является отпугивающим фактором — $11 684 — для автолюбителей достаточно сложно, так как он больше не производится. УАЗ-3153 встречается значительно чаще, поэтому именно он и был взят за основу. Все преимущество удлиненной версии налицо: комфортнее передвигаться, да и загрузить можно приличный объем. Кому-то может показаться, что практически не наблюдается внешних изменений, однако досконально изучив внедорожник, становится понятно, что было проделано немало работы. Автомобиль был полностью разобран, после чего практически каждая деталь подверглась доработке или замене, Данный тюнинг можно вполне назвать заводским: все сделано аккуратно, тщательно и без лишней «мишуры», а автомобиль как будто сошел только что с конвейера.

Был полностью переработан кузов УАЗ Барс и окрашен в новый цвет «Рим». Внедорожник обзавелся «барсовскими» расширителями колесных арок и бамперами. На крыше был установлен пластиковый обтекатель люка, а на дверях – боковые сдвижные окна. Также были интегрированы на капот новые запоры, шноркель, а также по бокам фары-искатели. В заднем бампере появилась спрятанная и прикрепленная электролебедка к раме 6000 lb (2,8 т). Были установлены импортные колесные диски R15*8 с широкими шинами.

Весь салон УАЗ Барс цена которого однозначно повысится был отделан пластиком и новой обивкой, а покрытием пола стал рифленый алюминий. Откидывающийся задний борт позволяет осуществлять перевозку длинномерных грузов в багажнике. В этом же борту интегрирован удобный раскладной столик. Созданная модификация является двухместной, однако при появлении желания возможна установка трансформируемого заднего дивана. Под алюминием уложен приличный слой виброшумоизоляции. Вся проводка была заключена в защитные кожухи, а также установлена новая панель приборов на смену старой.

Специалистами компании была поднята мощность двигателя УАЗ Барс до 112 л.с. посредством его доработки. В силовом агрегате установили шноркель, новый воздушный фильтр и произвели герметизацию всех соединений. Преображению подверглась практически вся трансмиссия: доработана коробка передач и раздатка, заменены карданы и установлено усиленное сцепление. Были расширены заводские разрезные мосты, установлены самоблокирующиеся винтовые дифференциалы, а также импортные «хабы» в передних мостах. В передней подвеске интегрированы новые газомасляные амортизаторы и усиленные пружины.

Почитайте ещё:

  • АвтоВАЗ решил приятно удивить ценителей отечественного автопрома. Борисом Алешиным, занимающим пост президента одной из самых крупных российских автомобильных компаний, был подписан приказ о назна ...

  • Ниссан Мурано 2015, цена которого не такая уж заоблачная, представляет собой абсолютное свидетельство успешного развития компании Nissan в интенсивно набирающем популярность рыночном сегменте крос ...

pro-vnedorozhniki.ru

Универсал 2000 ::тюнинг уаз 3153 уаз 3159 барс газ 69 тюнинг доработка доводка УАЗ для рыбалки охоты

1994-2017

УНИВЕРСАЛ-2000

Тюнинг УАЗ от "Универсал-2000"

 Весной 1994 года единомышленники объединились для улучшения потребительских качеств знаменитых в те годы автомобилей Ульяновского автозавода марки УАЗ,их доводки, установки дизельных двигателей "Андория" и назвали это направление "Универсал-2000". Фактически "Универсал-2000" оказался одними из родоначальников доводки, тюнинга УАЗов (само слово "тюнинг" еще широко не использовалось, а многие и не знали такого слова), установки дизельных двигателей. В те годы граждане нашей страны не были избалованы иномарками,особенно внедорожниками (современной молодеже трудно даже это представить). Поэтому УАЗы, доработанные Универсал-2000, были первыми внедорожниками, которые вызвали подлинный интерес у всех включая специалистов и обозревателей популярных в стране автожурналов (теперь они пишут только о иномарках). Доработанные УАЗы с удовольствием тестировали и о них неоднократно писали в журналах: "За Рулем", "Полный привод 4х4", "АвтоРевю", " 5колесо", "Клаксон","АвтоМир", "Тюнинг автомобилей", а c развитием интернета - в интернет-изданиях. К сожалению, в начале 90-х не было такого развития интернета и нельзя было открыть сайт и донести информацию о доработке УАЗов до многих автолюбителей и жителей нашей огромной страны.     Всегда во всех марках ценились эксклюзивные заказные автомобили, сделанные на базе серийных. Марка УАЗ вошла в эти ряды. Машины моделей УАЗ-469, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3159Барс, УАЗ-Хантер и их модификации - это классические внедорожники (типа "джип") с высокой степенью ремонтопригодности в трудных условиях вдали от городов. В настоящее время такого класса машины нигде в мире, кроме как в России на автозаводе УАЗ г.Ульяновске, в настоящее время практически уже не выпускают. Поэтому качественно функционально доработанные на базе заводских машин УАЗы уникальны и незаменимы в условиях необъятных просторов нашей страны. Автомашины УАЗ- это классика на века. Их не могут заменить многочисленные новые модели внедорожников, очень красивые, но насыщеные сложными узлами и все более привязаны к городам, к автосервисам! Да и новые модели УАЗов типа Патриот идут в ногу с прогрессом, насыщаются электроникой, тонко настроенными двигателями, становятся более приспособленными для постоянной эксплуатации в городе в ущерб проходимости, неприхотливости, ремонтопригодности вне городов. При нахождении в городе и вблизи города где есть сервисы -это разумный прогресс. Но пока остаются огромные территории, где до ближайшего сервисного центра сотни километров, классические УАЗы разных модификаций будут нужны!    Для тех, кто выбирает себе модель УАЗ и думает купить себе новую или подержанную машину, на сайте дана краткая справка о моделях УАЗ, которые выпускались ранее и выпускаются автозаводом УАЗ в настоящее время (см.разделе "ИСТОРИЯ"). Информацию о моделях УАЗ разместили потому, что, зайдя в интернет, видно, что многие путаются в моделях а/м УАЗ, в обозначении, в названии, в маркировке многочисленных вариантов, в штатных заводских комплектациях, характеристиках. При просмотре объявлений о продаже а/м УАЗ оказывается, что пишут о продаже одной модели машины, а на фото избражена совсем другая модель машины (особенно это часто выявляется при просмотре объявлений о продаже УАЗ-3159 Барс). Происходит это от того, что с начала 90-х годов автозавод вводил разные индексные и словесные обозначения моделей а/м УАЗ. Поэтому те, кто не связан с автозаводом, не всегда могут разобраться в маркировках моделей, их модификациях, в штатных заводских комплектациях. Краткая справочная информация в разделе "ИСТОРИЯ" поможет избежать путаницы, обмана при выборе конкретной модели, определения ее комплектации, траты времени на поиски тех моделей машин, которые уже сняты с производства. В то же время это поможет правильно выбрать подержанную машину из моделей снятых с производства, определить ее штатную комплектацию, дату снятия с производства и правильно решить вопрос о вариантах доработки.    Доработанные мастером профессионалом своего дела УАЗы не стыдно показать и президенту страны.    Подробную информациию о доработке, тюнинге, доводке, стайлингу а/м УАЗ смотрите разделе "НАШИ РАБОТЫ" сайта.

    Раздел "НАШИ РАБОТЫ"    В этом разделе (странице сайта) представлены фото некоторых образцов доработанных а/м УАЗ и интересное видео. Даны ориентировочные Перечни видов работ по доводке, доработке, тюнингу, стайлингу, которые могут быть проведены на а/м типа УАЗ-469, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153 (длиннобазный,ширококолейный), УАЗ-3159 Барс(длиннобазный), УАЗ-31519, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Пикап(на базе Патриота), УАЗ Патриот Спорт(короткобазный), УАЗ-3160(короткобазный), УАЗ-3162(длинобазный).    Эксклюзивный вариант доработки длиннобазного УАЗ-3153 в стиле Барс от "Универсал-2000"    Эксклюзивный вариант доработки длиннобазного УАЗ-3153 в стиле Барс" В конце страницы дана более подробная информация о некоторых вариантах доработки. Например,представлен УАЗ-3153 в стиле Барс - эксклюзивный образец доработки в 2010 году а/м УАЗ-3153. УАЗ 3153 РОВЕЗ в стиле Барс -это наше собственное название практичного многофункционального автомобиля, доработанного на базе хорошо себя зарекомендовавшего всепогодного удлиненного мелкосерийного УАЗ-3153. РОВЕЗ - Российский вездеход и это название надо было заслужено присвоить всем машинам марки УАЗ. Автомашины УАЗ-3153 ульяновским автозаводом ОАО "УАЗ" в настоящее время уже не выпускаются (сняты с производства), поэтому в доработку можно взять только а/м УАЗ-3153 бывший в эксплуатации (или со склада хранения). Бывший в эксплуатации автомобиль требует, кроме работ по доработке, работ по доведению его до состояния нового, что удлиняет сроки выполнения работ. При проведении работ учтен многолетний опыт функциональной тщательной доработки разных моделей а/м УАЗ. УАЗ-3153 РОВЕЗ в стиле Барс -фактически новый практичный автомобиль, оптимальной комплектации, предназначенный для поездки в любое время года из города на отдых, природу, рыбалку, охоту с возможностью преодоления водоемов, имееющий большой салон, в котором можно устроить спальные места, перевозить большие, длинные предметы.    Доведенный длиннобазнный ширококолейный УАЗ-3159 Барс ноябрь 2011г    Доведенный УАЗ-3159 Барс ноябрь 2011г &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp На странице также представлен УАЗ-3159 Барс,доведенный в конце 2011 года. УАЗ-3159 Барс это лучший автомобиль повышенной проходимости, длиннобазовый, ширококолейный, всепогодный, который выпускал очень малыми заказными партиями спеццех ульяновского автозавода на базе УАЗ-3153 и, к сожалению, в настоящее время не выпускается для гражданской эксплуатации, населения. В доводку взят один из лучших заказных вариантов УАЗ-3159 Барс "люкс",выпущенный в составе эксклюзивной спецпартии несколько лет назад спеццехом малых серий автозавода (см.в разделе "ИСТОРИЯ" справку о модели УАЗ-3159Барс). После проведенных работ на УАЗ-3159 Барс это автомобиль в полной автозаводской комплектациии и в отличном состоянии, полностью подготовленный для поездок. Видео.

УАЗ 3159 спецзаказной с хранения&nbsp &nbsp &nbsp &nbspВ сентябре 2012 года были проведены дополнительные работы по доводке,доработке уникального спецзаказного УАЗ 3159 БАРС ( в работу был взят автомобиль в полной заводской эксклюзивной комплектации - он был изготовлен несколько лет назад по спецзаказу для одного из силовых федеральных ведомств и находился на спецхранении завода,без пробега). Такие спецУАЗы Барс редко попадают в частную гражданскую эксплуатацию. Очень интересная машина. Подробнее о проведенных работах на этом Барсе смотрите и читайте в конце раздела "НАШИ РАБОТЫ"УАЗ КАБРИОЛЕТ&nbsp &nbsp &nbsp &nbspВ этом же разделе был представлен вариант доработки УАЗ для лета, для южных районов - УАЗ с открытым верхом в доработанном облагороженном виде на базе тентованного УАЗ.Сейчас краткая информация перенесена из раздела "НАШИ РАБОТЫ" в раздел "История" сайта. Для лета, южных районов страны предлагается доработка УАЗов с тентом (модели 469,31512,315196-130 с откидным задним бортом ) в отличный кабриолет.(Для справки.УАЗ с крышей-тентом имеет кузов так называемый универсал- фаэтон и выпускался под индексами УАЗ 469, УАЗ 31512, сейчас выпускается под индексом УАЗ 315196-130. Автозавод разрабатывал модель фаэтона-кабриолета на укороченной базе под называнием "Шалун",но эту модель автозавод не стал выпускать. ). В 2015 году кропотливая вдумчвая работа преобразила ГАЗ-69(УАЗ-69) в великолепный кабриолет-родстер с полукабиной и автоматическим тентом-крышей нашей собственной конструкции. Подобная автоматически складывающаяся тент-крыша с полукабиной или без нее может устанавливаться на все УАЗы типа 469, делая их более комфортными в эксплуатации, так как не надо останавливаться ,выходить ,натягивать тент, опять останавливаться снимать тент, поднятие и складывание крыши происходит из кабины кнопкой на ходу!

&nbsp &nbsp &nbsp &nbspНа странице "НАШИ РАБОТЫ"показаны доработки 2015г Юбилейного года - 70 лет Победы!УАЗ Хантер Юбилейный к 9 мая Представлен заказной вариант доработки для охоты УАЗ Хантер юбилейная серия 2015- год семидесятилетия Победы. Для удобства задние окна сделаны откидными. Установлена ,встроенная в багажник, полуавтоматическая веерная маркиза собственной разработки под названием "УНИВЕРСАЛ-2000". Установка тента-маркизы сведено к минимуму и не нужны опорные штанги, растяжки -откидываются выдвижные горизонтальные штанги и быстро пристегивается тент. И еще много интересного сделано на этом УАЗе,чтобы поездка и отдых были приятными. Смотрите на странице "НАШИ РАБОТЫ"

Видео.

Осенью 2015 юбилейного года легендарный ГАЗ 69(УАЗ-69)после кропотливого труда предстал в образе великолепного кабриолета - родстера с автоматически складывающимся тентом собственной конструкции.

Для получения более подробной информации о доработанных в разное время а/м УАЗ зайдете в раздел "НАШИ РАБОТЫ"(на этой странице вверху слева подведите курсор к надписи "НАШИ РАБОТЫ" и нажмите левую кнопку на мыши-отроется раздел). Здесь же дана информация о наличии доработанных автомашин и возможности проведения работ по доводке, доработке разных моделяей УАЗ,указаны телефоны для связи.

    Раздел "СТАТЬИ" Статья в журнале Клаксон №22 1996г Нажмите для увеличения Статья в журнале За рулем №11 1996г Нажмите для увеличения    На этой странице представлены некоторые статьи из автожурналов о доработанных "Универсал-2000" а/м УАЗ и приведен список статей о работах "Универсал-2000", опубликованных в разные годы.

    Раздел "ИСТОРИЯ" Первый выставочный УАЗ в стиле Gelandewagen. Нажмите для увеличения    Страница сайта "ИСТОРИЯ" посвящена истории доводки, доработки, тюнинга, стайлинга а/м УАЗ с начала 90-х годов до наших дней.     1994г. Впервые в России "Универсал-2000" в г.Ульяновске начал установку дизелей "Андория" на единичные а/м УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-2206, «Волга» с гарантией и послегарантийным обслуживанием. Начата доводка, доработка, стайлинг УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ 2206(микроавтобус) и других моделей а/м УАЗ.     1996г. Впервые в России разработаны и изготовлены люксовые версии качественного тюнинга, стайлинга а/м УАЗ-31514 и УАЗ-31519 в стиле "Gelandewagen". Первые публикации в автожурналах. Впервые в России заказчикам предложен авторский индивидуальный стайлинг, тюнинг с качественной покраской в любой цвет, в т.ч. металлик.   1997г. Разработаны и предложены заказчикам разные авторские варианты качественного тюнинга, стайлинга а/м УАЗ-31519 и длиннобазовой модели УАЗ-3153, которые стали прототипами для Барса. Автозавод только в 1999году начал выпускать малыми сериями доработанный УАЗ-3153 - широкобазовый вариант на специальных мостах с увеличенным клиренсом под индексом УАЗ-3159 и названием "Барс".     1998г. Впервые в России разработаны и предложены заказчикам собственные авторские качественные доводка, тюнинг, стайлинг а/м УАЗ-3160 в стиле японских внедорожников.    2001г. Впервые в России разработаны и предложены заказчикам собственные авторские качественные доводка, тюнинг, стайлинг а/м УАЗ-3162 в стиле японских внедорожников.   2004г. Разработан собственный вариант тюнинга, стайлинга а/м УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ Хантер для активного отдыха, рыбалки, охоты. Было предложено автозаводу называть машины УАЗ РОВЕЗ(Российский вездеход)(UAZ ROVEZ)или УАЗ ЛЕНД РОВЕЗ (UAZ LAND ROVEZ). Предложение не было принято и это условное название решено было примень для обозначения качественно доработанных, тюнинговых а/м УАЗ.    2007г. Разработан собственный вариант тюнинга, стайлинга а/м УАЗ ПАТРИОТ с условным названием УАЗ ЛЕНД РОВЕЗ ЭКСПЕДИШН ( UAZ PATRIOT LAND ROVEZ EXPEDITION).    2010г. К этому времени автозавод фактически не выпускает очень интересные модели - удлиненный УАЗ-3153 и удлиненный, ширококолейный УАЗ-3159 Барс. Опираясь на шестнадцатилетний опыт доводки, доработки, тюнинга серийных а/м УАЗ к концу 2010 года подготовлен образец а/м УАЗ в стиле Барс на базе УАЗ-3153, который назвали УАЗ-3153 РОВЕЗ в стиле Барс. В этом варианте доработки учтены требования к автомобилям, предназначенным для выезда из города на природу, для активного мобильного отдыха, поездки на рыбалку, охоту. Автомобиль сделан функциональным и укомплектован так, как это требуется, чтобы доехать до намеченной точки маршрута, разместиться на отдых и, конечно, успешно вернуться.&nbsp &nbsp 2011г. Многие ценители вездеходов марки УАЗ хотели бы иметь именно УАЗ-3159Барс на широких редукторных мостах (специальные барсовские мосты). Вездеходы модели УАЗ-3159Барс это лучшие автомобили повышенной проходимости ульяновского автозавода, с самой широкой штатной колеей 1600мм и самым большим штатным клиренсом 300мм. Такие автомашины изготавливались на базе а/м УАЗ-3153 только спеццехом малых серий как заказные и выпускались особо малыми партиями. В конце 2011 года в доводку был взят настоящий УАЗ-3159 Барс в полной заводской комплектации, с минимальным пробегом, в эксклюзивном выставочном люксовом варианте, изготовленный несколько лет назад спеццехом малых серий автозавода. После проведенных работ по доводке УАЗ-3159Барс в ноябре-декабре 2011 года это эксклюзивный автомобиль в полной автозаводской комплектации в отличном состоянии, полностью готовый к поездкам по российским просторам. До сих пор сочетание вездеходных качеств, вместимости, комфорта у УАЗ-3159Барс лучше чем у УАЗHunter(Хантер)при, фактически, такой же стоимости.    2016г.Настоящее время. Эксклюзивная, штучная, качественная доводка, доработка, тюнинг разных моделей а/м УАЗ в разных вариантах на базе новых и подержанных автомобилей. Качественное обслуживание и ремонт отечественных автомашин и иномарок. Все работы проводятся в Ульяновске.

   Общая информации по а/м УАЗ.   Автозавод УАЗ выпускал или выпускает до настоящего времени следующие модели УАЗ типа командирский "джип"(каждая из перечисленных ниже моделей УАЗа имеет несколько модификаций (разные комплектации), каждой присвоен дополнительный индекс или название модификации):УАЗ-469, 469Б -выпуск начат в 1972г, был прекращен в 1985г., выпуск возобновлен УАЗ-469 в варианте 2010г.Сейчас выпускается под индексом УАЗ 315196-130.УАЗ-3151,31512 -выпуск начат в 1985г, прекращен в 2003г.УАЗ-31514 -выпуск начат в 1993г, прекращен в 2007г.УАЗ-31519 -выпуск начат в 1993г, прекращен в 2003г.УАЗ-31517 -дизельный вариант УАЗ-31519 выпускался в те же годы, что и УАЗ-31519 УАЗ-3153 -выпуск начат в 1996г мелкосерийно, всего выпущено несколько сотен, выпуск прекращен в 2008г.УАЗ-3159 Барс -выпуск начат в 1999г на базе УАЗ-3153 как заказные мелкосерийно, всего выпущено несколько десятков, выпуск фактически в настоящее время прекращен.УАЗ-3160 -выпуск начат в 1997г, выпуск прекращен в 2004г.УАЗ-3162 -выпуск начат в 1999г, выпуск прекращен в 2005г.УАЗ-3162 Пикап (УАЗ-23632Бизон)- с 2002г произведено несколько экспериментальных спецпартий на базе УАЗ-3162,не выпускается.УАЗ-3150 Шалун -с 2002г. произведено несколько экспериментальных машин на базе 31519 как укороченная модификация в открытом варианте фаэтон-кабриолет,автозаводом не выпускается.УАЗ-Хантер -выпуск начат в 2003г пол индексом УАЗ 315195. Выпускается в настоящее время бензиновый и дизельный варианты с индексами УАЗ 315196, УАЗ 315143. В серию Хантер почему то завод включил (судя по прайсам) тентованные машины наследники УАЗ 469(УАЗ 31512)под индексом УАЗ 315196-130.УАЗ-3163 Патриот -выпуск начат в 2005г и выпускается в настоящее время бензиновый и дизельный варианты.УАЗ Пикап-выпуск начат в 2008г на базе УАЗ Патриот и выпускается в настоящее время.УАЗ-3163 Патриот Спорт -выпуск начат в 2010г как укороченный вариант УАЗ Патриот и выпускается в настоящее время.    Подробнее о моделях и их модификаций читайте на странице "ИСТОРИЯ". Начните знакомство с доводкой, доработкой, тюнингом а/м УАЗ с этого раздела.

    Раздел "КОНТАКТЫ"Есть такие места на Волге. Вроде большая рыбка.    На этой странице даны контактные телефоны, адреса эл.почты для получения консультаций, решения оргвопросов по доработке, индивидуальному тюнингу и полезная информация об Ульяновске.

Для перехода на нужную страницу (раздел) сайта подведите курсор к названию страницы (названия размещены вверху слева) и нажмите левую кнопку мыши.

Видео.

  • Этот УАЗ не боится препятствий и создан для активного отдыха, рыбалки, охоты. Качественная доработка творит чудеса.
  •  Смотреть видео(1 Мб)

    Другие видео смотрите на странице "НАШИ РАБОТЫ"

    Видео удобно смотреть в Проигрыватель Windows Media или Media Player Classic. Если эти программы не установлены на вашем компьюторе,то можете установить программу по ссылке кодек(2,5 Мб)Подведите курсор и нажмите.
    Один из вариантов панели а/м УАЗ для активного отдыхаувеличить

    Посмотреть другие фотографии

    www.yniversal2000.narod.ru

    Тюнинг автомобиля УАЗ-3159 Барс

    Тюнинг УАЗ 3159 Барс Сегодня обсудим возможный тюнинг такого автомобиля, как УАЗ 3159 Барс. От увлеченных ездой по бездорожью автомобилистов часто можно слышать лестные отзывы о внедорожниках, чьё заграничное происхождение и статус вызывает лёгкую зависть со стороны любителей покатушек. Давайте разберемся, чем же хуже наш, русский автомобиль подобного класса, УАЗ 3159 Барс?  Да и хуже ли, вообще?

    Тюнинг автомобиля у профессионалов, здесь: https://svtuning.by позволяет преобразить машину внешне, усовершенствовать её технические характеристики, оставаясь в то же время узнаваемой. Так случилось и с Барсом. И не важно, что двигатель у этой машины японский, сам УАЗ собран в России русскими для русских людей. По сравнению с иностранцами, наш вездеход может пробраться туда, куда не проедет даже самый совершенный зарубежный внедорожник, куда не пройдёт человек, да что там, танк не пролезет! Хотя, впрочем, наши танки, также, славятся высокой проходимостью.

    Внедорожник УАЗ 3159 Барс имеет не только идеальные размеры, но и может держать высокую скорость. За несколько секунд стрелка на спидометре уходит за 150 км/ч! Конечно же, машина не настолько идеальна в плане внешнего дизайна, как его иностранные конкуренты. Но это же не важно! Имея камуфляжную раскраску, оно выглядит, словно военный на гражданке. При всём этом УАЗик оснащён огромными шипованными колёсами, мощным стальным бампером, и огромными фарами дальнего света.

    Одной из выдающихся черт тюнингованного УАЗа является его двигатель. Этот 6-цилиндровый атмосферный дизель от Nissan Patrol, объемом в 4.2 л. и мощностью в 161 л.с. обладает немалыми крутящим моментом в целых 375 Н/м. Звук такого мотора заставляет водителя наполниться гордостью за свою машину.

    УАЗ 3159 Барс

    Около 3-х лет назад хозяин этой так называемой «машины-зверя» случайно побывал в компании “Русские Инвест Автомобили”. Он заметил, что специалисты возятся с двигателем Тойота Лэнд Крузер Прадо, устанавливая его на другой автомобиль. Оценив работу этих механиков, хозяин “Барса” решил провести тюнинг  своего УАЗ 3159 и поставить двигатель от Nissan Patrol. И в скором времени взялся за дело.

    Но, как всегда, появилось много проблем. Очень большой дизельный двигатель Nissan не хотел влезать в отсек. Чтобы поставить его, пришлось расширить посадочное место в УАЗ-ике. При всём этом задняя часть мотора стала вваливаться в автомобильный салон. Но и тут этот умелец сразу нашёл выход. Он убрал моторный щит и поставил вместо него кожух, сделанный им самим, который занимал меньше места.

    Было принято решение внутренности машины обшить алюминием рифлёной формой. Этим же материалом обшили пол, а также багажник. Ко всему прочему УАЗ 3159 Барс снабдили дополнительным топливным баком объемом в 75 литров. Рифлёный алюминий было не только очень легко мыть, но и внешне он достаточно красив. Но и, конечно, не обошлось без герметизации швов, а мастика помогла сделать конструкцию водонепроницаемой.

    Тюнингованный УАЗ 3159 Барс

    Что касается сидений, они перекочевали с немецких BMW. Сиденья, конечно, без разговора очень удобные, однако не переносят сырости, т.к. снабжены электрическими приводами. Так же этот автомобиль снабжен механической пятиступенчатой коробкой передач от Nissan. Здесь снова пришлось мастеру выдумывать и создавать дополнительные места для креплений.

    Много времени ушло на реализацию карданных валов. В результате один из них, сделан русскими, а другой – японцами. Лебедка на автомобиль была заимствована снова у Nissan. Ей можно без труда вытащить какой-нибудь легковой автомобиль, полностью ушедший в болото.

    Новый двигатель, сделанный в Японии, по весовым показателям оказался гораздо тяжелее оригинального русского агрегата, поэтому потребовалось усилить переднюю подвеску, и под пружины установили специальные 10-ти сантиметровые проставки. У этого УАЗа задняя подвеска и без того сильная, там только были установлены газонаполненные амортизаторы. В багажнике сделали ещё один дополнительный бак, опирающийся на сильную заднюю подвеску.

    Печку УАЗ-ика, к сожалению, потребовалось убрать, так как под панелью был совсем нестандартный тоннель. Но новая печка тоже была отечественной, от “Ижа”. Оказалось, что она не только гораздо компактнее, но и сильнее.

    Багажник УАЗ 3159 Барс

    Владельцу автомобиля надоело смотреть на брутальную приборную панель, и он решил поставить что-нибудь поинтереснее. Начали примерять панель с “Волги”. И тут опять возникло много неувязок. Мало того, что она совсем не подходила в размерах, к тому же её пришлось укоротить с трёх сторон, так ко всему этому 12-вольтная система не хотела работать с системой от Patrol (т. к. у неё 24-вольтная).  Но наши могут всё! В результате, японские детали заменили на отечественные, и всё заработало на 12-и вольтах от двух аккумуляторов Banner.

    Большой руль Барса сменила спортивная баранка среднего размера. Но он всё равно немного выступал — вспомните ширину дверных проёмов УАЗа. Они точно были не для больших людей, а тут ещё такой руль. Кузов машины подрос на 35 сантиметров за счёт того, что были поставлены большие колеса. Хозяин этой машины – человек крупный. Было принято решение: убрать заднюю дверь с водительской стороны, тем самым расширив переднюю часть, и установить электроподъемники стёкол.

    Мастера снова принялись за работу. Результатом стала новая дверь, которая была сварена из двух маленьких, внутрь которой были установлены электроподъемники. Что касается стекол для автомобиля УАЗ 3159 Барс, то их делали на заказ.

    Как-то случайно компания “Русские автомобили” нашла фирму, которая занималась продажей не дорогих сплит-систем, используемых на коммерческих автомобилях. Похожие кондиционеры установлены на крышах туристических автобусов. Вспомните, сколько их было на крыше Mercedes-Benz Intouro? Теперь Вы сможете легко представить, как хорошо такая система охлаждает воздух в салоне УАЗа.

    Конечно, такая сплит-система удовольствие не из дешевых, к тому же имеет довольно большие размеры. Но при всём этом и сам внедорожник УАЗ 3159 Барс довольно крупный, да и у хозяина авто с деньгами проблем нет.

    Тюнинг автомобиля положительно повлиял на его динамику. Теперь он разгоняется не хуже “девятки”, что очень даже неплохо для такого тяжёлого автомобиля. Да и управлять большим внедорожником стало не труднее чем городским кроссовером.

    Механики задумались и о системе тормозов. Результатом стали дисковые тормоза, которые заменили барабаны на задней оси, на переднюю установили тормоза от “Газели”. Срабатывают они с  наименьшей задержкой, а с родными тормозами, как говорится «даже рядом не стояли».

    В заключение стоит отметить, что за деньги потраченные на тюнинг автомобиля УАЗ 3159 Барс можно с комфортом передвигаться по бездорожью, и сидя в креслах немецких автомобилей. В конце концов, за эти же деньги можно было приобрести и сам Nissan Patrol. Но УАЗ 3159 Барс был сделан русскими людьми для езды по непроходимым российским дорогам таким знакомым и таким родным!

    Похожие статьи:

    drivee.ru

    Тюнинг УАЗ "Барс"

     

     

    24.04.12

       Тюнинг УАЗ "Барс"

    Тюнинг УАЗ "Барс"

    Тюнинг УАЗ "Барс"

    — Я не сумасшедший, чтобы 20 км идти.

    Почему 20 и почему, собственно, идти? Ведь даже в заводском имени — «Барс» — чувствуется силища. Подготовка же — явное несоответствие предстоящему маршруту. То есть не по покрытию максимальна. Что, спрашивается, смогут сделать с 385-мм дорожным просветом и Bogger`ом замерзшие от первых звенящих морозцев болотца и речушки? Разве предложить off-road-дрифт. Есть и какая-никакая ресурсная поддержка — УАЗу всего шесть лет, на одометре только 36 тысяч. Разваливаться от старости точно рано.

    Но фраза как печать. Тем более, что произнесена умудренным внедорожным опытом Андреем Никоновым, известным в клубе «Протектор» по позывному «Надежда». Надежда наш компас земной? Ну уж нет! Уповаем на собственный арсенал, а виртуальная стрелка представляемого навигационного прибора, будто GPS, рисует конкретный «трек» — на порт Байкал.

    Предложение было заманчивей некуда. Сколько можно в пределах города утюжить бывшую «Песочницу» и нынешний «Кочкодром», когда Петр Мехоношин (он же «Экстремал», а по мнению некоторых коллег, даже «Экстремист») завлекает куда более полноценным тест-драйвом. Одним экипажем, вдвоем, целый день по местам боевой протекторовской славы — 60 км до порта Байкал, после чего на пароме в Листвянку и оттуда в Иркутск. Всего день…

    Тюнинг УАЗ "Барс"

    Автомобиль едва сошел с тюнинг-конвейера (иначе «из-под пера» ангарского монстростроителя Андрея Цыганкова), но, несмотря на свою «апгрейд-молодость», уже успел оттестироваться, на что ответил сгоревшим процессором (в силу замкнувших «соплей» сигнализации, которые никоим образом не связаны с подготовкой и вообще с off-road`ом), свернутой полуосью (приказавшей долго жить «благодаря» целому ряду факторов) и спаленным сцеплением. Последнее событие особенно примечательно, поскольку, произошедшее всего за полторы недели до поездки и именно в тех местах, что нам предстояло посетить, оно стало лейтмотивом нашего короткого, как казалось тогда, приключения. Хозяин «Барса» отметил, что из четырех внедорожников не сидел мостами в «жидких» еще колеях и не лебедился лишь он. В то же время вынужден был заключить — из тех же машин участь быть поломанной избежала только абсолютно стандартная «Нива». А его УАЗ вообще пришлось оставить в лесу с последующей эвакуацией и установкой фирменных деталей Luk. Вот такая вводная — с необходимой в будущем расстановкой акцентов.

    Тюнинг УАЗ "Барс": Шкворневая сила обстоятельств

    «Заливные болотистые луга» нынче — сплошная белая равнина, чей коварный рельеф ощутимо сглажен недавно выпавшим снегом. Памятные места! Даже для меня, бывавшего здесь куда реже клуба «Протектор». Вот тут, на гати, провалив свой BJ43 между поглощаемыми топью бревнами, его хозяин вручную наматывал трос на барабан лебедки. А там, чуть дальше, уже я с владельцем первого подготовленного в клубе УАЗа под утро заколачивал в сцепление гвозди — чтобы тронуться на стартере с «забитой» передачей и на добрую сотню метров сохранить хоть какую-то подвижность. Да, были времена. 32 колесных дюйма тогда казались едва ли ни верхом off-road- совершенства, и никто, естественно, не думал о глобальном моторно-подвесочном апгрейде, принимая джип, по сути, таковым, каков он есть.

    Теперь, утрамбовывая «Боггером» скругленную пересеченку, думаешь о том, что за пять лет рейд Иркутск-порт Байкал из очень экстремального испытания превратился в маршрут выходного дня. Добирались до расположенного на берегу озера поселка и на джипах не самой бескомпромиссной подготовки, и почти на стандарте, и одним экипажем, и даже не только зимой. Правда, старый японский «шлях» практически всегда подкидывал разрешаемые лишь коллективно задачки. У нас же нет права на ошибку…

    Тюнинг УАЗ "Барс" Приходится признавать, что такое положение переднего колеса зачастую соседствует с принятием хозяином автомобиля зафиксированной на снимке фигуры

    Кажущаяся абсолютной безжизненность местных просторов обманчива. В лесной глубине спрятались егери, воспроизводящие тут популяцию кабанов. Скоро здесь появятся лесорубы и наверняка, как в прошлом году, сровняют «гусянкой» и без того плоские зимние покрытия. Впрочем, на этом признаки жизни заканчиваются. Да и что делать там, где егерским кордоном запрещена всякая деятельность, а проезд на заходящую сюда часть нацпарка разрешен лишь «Протектору». Вот так просто не попасть и по причинам «дорожным». Но дороги-то, если так можно выразиться, имеются. Самые засадные участки, где гиблая топь и не за что зацепиться лебедочным тросом, грамотно прикрыты бревенчатыми гатями. То дела давно минувших дней. 60 лет назад направление к порту Байкал прокладывали японские военнопленные, трудившиеся до 1948 года, когда выживших репатриировали на родину. В отличие от Приморья, где было их десятки тысяч, сюда завезли всего лишь несколько сотен и, если промышленность Дальнего востока во многом даже зависела от квалифицированных японских кадров, то в Прибайкалье для них был, очевидно, настоящий ГУЛАГ. Тянули ж/д полотно Иркутск-Слюдянка, занимались лесозаготовками и вот стелили гати, оставив о себе на последней трети пути к поселку почти стершийся след — считанные венцы бараков.

    Гати «Барсу» даются не без труда, но легче, чем его ортодоксальным родственникам. Сказывается удлиненная база и пружинный передок. Хотя зад подкидывает ощутимо, в чем, на мой взгляд, виноваты амортизаторы Plaza, от которых хочется, чтобы они интенсивнее «отбивали» мост к покрытию. Думается, нужно здесь с учетом каждого колеса весом в полцентнера что-то толстотрубное.

    Ну, а рулевое, увы, кардинально уже не исправишь. «Длинная» баранка заставляет буквально наматываться, даром что плавает УАЗ в неглубоком снегу почище болида на раллийном допе. Притом будучи «переусиленным», руль лишен еще и реактивного действия. Возможно, ситуацию хоть как-то спас бы демпфер.

    Тюнинг УАЗ "Барс"На взгляд — разорван ШРУС. На самом деле срезан шкворень. Ситуацию это меняет только в денежном плане

    Но это не повод клеймить машину позором. Победить ущербную ульяновскую генетику можно лишь в случае замены всех основных узлов и агрегатов на импортные. Как вы понимаете, это будет уже не УАЗ. Однако ведь и на заводе ведутся кое-какие работы. Например, впрысковый ЗМЗ-409, успевший пострадать по части электроники, в принципе, неплохой двигатель. Оставим в стороне его сервисную привязанность и неприятие «водных процедур». Куда уж теперь деться от современных тенденций. В характеристиках же заволжская установка — достойный потомок своих архаичных предков. Не тяговитая на повышенном ряду (сколько раз проверяли, тестируя Patriot`ы), она преображается на «понижайке», позволяя легко оперировать рычагом коробки и выбирать нужные передаточные отношения. Вообще парадоксально, что не великий по объему и мощности двигатель неплохо тянет двухтонный внедорожник, утяжеленный десятками килограммов защитного и иного железа. Даже почти метровые колеса отнюдь не причина делать негативные выводы. Крутит их агрегат без напряжения, позволяя разгоняться и в подъем, и по попадающему иной раз глубокому снегу.

    Непонятно, почему с таким мотором все тормоза штатно были барабанными. Худшее сочетание могло быть, если бы они отсутствовали вовсе. Так, впрочем, и происходит после каждого брода-болотца. Теперь на каждом колесе дисковые механизмы. Не сказать, чтобы с ними «Барс» стал похожим на раллийный болид, но положительность тормозной динамики налицо.

    Точная оценка проходимости у внедорожников такого уровня подготовки — всегда неблагодарное занятие. Мосты крестятся так, словно с рамой у них очень условные связи. Геометрия, даже несмотря на 300-мм прибавку к длине базы, за счет диаметра колес и грамотного расположения внешнего «обвеса», близка к гусеничной технике. Лифт кузова, а не подвески в большинстве случаев позволяет не бояться кренов. Наконец, подобный клиренс дает возможность уверенно двигаться по грузовым колеям. Тем более, что редкий полноприводный грузовик может «протоптать» такую глубину, которой бы хватило для посадки на картеры редукторов.

    Только в одном месте «Барс» провалился и вроде бы чиркнул мостами пушистое покрытие. Наверняка пошел бы спокойно и дальше, однако даже у Bogger, чей рисунок протектора похож на гусеничные траки, тоже очевидно, имеются ограничения. Особенно в таких, быстро становящихся скользкими, средах. На этот случай в off-road -арсенале машины предусмотрены две принудительные межколесные блокировки. Задняя, кстати, однажды уже выручала, позволив оставить со свернутой полуосью хотя бы колесную формулу 4х3. Помогли они и сейчас. Тяжело ворочая колесами и загоняя «температурную» стрелку в зону, близкую к опасной (надо признать, что ЗМЗ-409 не любит напряженной на оборотах работы, отвечая на нее предательским парком из-под капота; причем замечено было это за ним и ранее, на других автомобилях; причина в не герметичности системы охлаждения или в конструктивных ее тонкостях?), УАЗ выполз на ровную поверхность.

    Наверное, этот момент мог бы стать самым драматичным и экстремальным. Разумеется, мы еще продавливали лед, добираясь до столь желанной грязи, и по достоинству оценивали внешний каркас, с трудом продираясь сквозь узкие таежные «ворота». Как выяснилось позже, настоящий экстрим ожидал нас в другом и не был напрямую связан с тепличным в это время года бездорожьем.

    Тюнинг УАЗ "Барс": Мистика и техника

    Стечение обстоятельств! Диаметра и массы «резины», возможно, стиля езды, не слишком жесткого «тычка» вывернутым колесом в березку и, конечно же, конструктива и качества. Фактически мы проехали все то, что могло привести к «летальному» исходу. УАЗ, только что пропахав небольшую колейку, выбрался на «сухое» место и вдруг, как-то безнадежно подломив правое переднее колесо, осел. Не нужно было заглядывать под днище, чтобы понять — дальше начинается прогулка уже пешеходная, не оставляющая шансов попасть на последний из трех в сутки паромов и предоставляющая безграничные возможности для размышления.

    УАЗ "Барс" на 38 колесах Проезд до порта "Байкал" закрыт

    Можно, разумеется, оправдывать все фактором мистическим. Как-никак до пресловутых японских бараков не доехали считанные сотни метров. Ведь именно здесь в предыдущую поездку по дороге к поселку «Барс» «разулся», а на обратном пути застыл с сожженным сцеплением, заставив бросить себя в лесу. Тут вообще какая-то своя атмосфера, где практически кончается бездорожье, и последние 15 км до порта едешь уже почти по ровному, но на пределе собственных сил и ресурсных возможностей автомобиля. Рукой, в общем, подать, однако длиться отсюда такие заезды могут днями.

    И в чем поломка, и в чем причина? Аналитическая на свежем воздухе под хруст снежка работа не дала результатов. На первый взгляд развалился ШРУС, что было бы вполне логично, поскольку шарниры равных угловых скоростей не любят даже мягких ударов вывернутыми колесами. Но с УАЗами на моей памяти такое случилось впервые. С подобной колесной массой больше характерен обрыв шкворней и скручивание коротких полуосей. Обычная, так сказать, ситуация, техническая.

    УАЗ "Барс" на 38 Bogger Внешний тюнинг УАЗ "Барс" выполнен на твердую пятерку

    Мы еще не знали, что верные в отношении шкворня предположения споткнутся о ряд фатальных обстоятельств. И ловя рано утром уже отошедший к Листвянке паром (ходит эта «шаланда» замысловатой дугой и подбрасывает, как маршрутка, надо только просимофорить морзянкой налобного фонарика, а потом шустро отдать собственные «швартовы», перемахнув через невысокий борт), полагали — назавтра можно будет разбирать последствия в спокойной гаражной обстановке.

    Эвакуация же затянулась ровно на неделю, и Петр протоптал лыжню, дважды возвращаясь к своему «раненому зверю». Вот уж точно мистика, поскольку, встав на новый поворотный кулак, «Барс» проехал лишь ничтожные сотни метров, после чего отделил кронштейн тяги Панара от рамы, выкатил в сторону мост и карданом пробил поддон картера двигателя. Опять в Иркутск, так как приозерная цивилизация в виде порта Байкала и Листвянки не предполагает наличия автомагазинов, в силу чего не дает возможности разжиться хотя бы моторным маслом и холодной сваркой.

    В порту даже не оказалось сварочного аппарата, зато нашлись добрые на «шишке» люди, взятые для подстраховки, но в итоге принявшие на себя всю тяжесть эвакуации. Выкатывая периодически мост и израсходовав по причине вторично пробитого поддона все масло, с чопиками в «рваных ранах» УАЗ, наконец, завез своего хозяина на паром. Всего неделя…

    Лебедка в задний бампер УАЗ "Барс"

    Но до окончательного «диагноза» еще далеко. Легко устранимые, но столь «навязчивые» проблемы наводят на извечную в джиперских кругах мысль: а может, лучше лебедиться. И ну его, этот огромный клиренс. В статике с оторванным шкворнем оценить его прелести все-таки трудно.

    Тюнинг УАЗ "Барс": Многое определяет качество

    Есть только миг, говорится в известной песне. В нашем случае это именно он. Обратите внимание, как, готовясь оторваться, подвернулось колесо. Спустя мгновение… Эх, хорошо было прошлое. Все-таки ехали (хоть и жестковато), а не шли. Будущее же — в тяжком (по крайней мере, для автора, чья жизнь проходит за компьютерным столом) пешем переходе, который, наконец, окончился в избенке «три на четыре» с печкой и столь долгожданным заползанием (по-другому уже не получалось) в спальный мешок.

    Прокомментировать свою работу мы попросили Андрея Цыганкова, на счету которого не один десяток подготовленных джипов, в том числе УАЗов.

    409 двигатель на УАЗ "Барс"

    — Качество материалов не просто оставляет желать лучшего. Оно ужасное. Скажем, ранее подобное встречалось у «китайцев». Сейчас автопром из Поднебесной подобного себе не позволяет. На УАЗе это в порядке вещей или, по крайней мере, было так еще в начале нынешнего десятилетия. Разбираешь, например, мост и поражаешься, почему на таком гиганте не могут элементарно отследить качество металла. Даже в мелочах! Вот гайки с цапфы и шайбы-гроверы — мягкие, как пластилин, и, в сущности, одноразовые. Ставить такие вторично, значит выносить приговор. Пожует и выплюнет! Совсем не обязательно в тяжелых внедорожных условиях — что еще хуже, в обычной дорожной среде. Какой тут тюнинг — начинать надо с поиска более-менее хороших, закаленных, запчастей.

    Надежность зависит и от конструктивного запаса прочности, который в УАЗах отсутствует. Я знаю случаи, когда те же «грибки» или короткие нижние полуоси срезало с колесами диаметром в 31 дюйм, а это почти штатный размер, «усугубленный», правда, развитым грязевым протектором. Что говорить о более габаритных шинах и о нагрузке на все остальные элементы трансмиссии и ходовой части — шкворни, ШРУСы — которая возрастает с увеличением диаметра и массы. Думаю, здесь надо искать баланс между желаемым дорожным просветом, который напрямую зависит от колесного «масштаба», и надежностью.

    Подвеска УАЗ "Барс"

    Подобные особенности уазовского «организма» не могут не накладывать отпечаток и на стиль пилотирования. Считаю, что его надо менять, например, пересев с какого-нибудь «японца» на отечественный внедорожник. Ведь УАЗ не терпит ударов и очень чувствителен к фрикционной связи в пятне контакта колеса с покрытием. Соответственно и оперировать тягой в тяжелых условиях надо с хирургической точностью. Тогда, предварительно позаботившись о качественных комплектующих и «договорившись» с собой о шинном размере, можно будет надеяться, что машина начнет передвигаться. Пусть и на лебедке, и с помощью хай-джека. Зато без отстреленных «конечностей».

    Тюнинг УАЗ "Барс": Поисковые работы

    Каким бы простым не казался отработанный до нюансов процесс подготовки УАЗа, есть в нем место для творческого поиска, результатом которого может стать пересмотр укоренившихся тенденций. Ангарский мастер Андрей Цыганков сделал именно это, на выходе получив своеобразный автомобиль. Но сначала надо сказать о его покупке.

    Тюнинг УАЗ "Барс"

    УАЗ «Барс», или по заводской спецификации УАЗ-3159 — настоящий эксклюзив. За полтора года поисков в Иркутской области «продажным» не нашлось ни одного экземпляра. В итоге из малочисленного Интернет-предложения был выбран питерский вариант, купленный в апреле этого года и сразу вставший на тюнинг.

    Тюнинг УАЗ "Барс"

    А почему, собственно, «Барс»? В нем будущего владельца покорила удлиненная база, определяющая салонный простор, расширенная колея, обуславливающая лучшую, чем у обычных УАЗов, устойчивость. Ну и, конечно, военные мосты и передняя пружинная подвеска. Цены, между прочим, такую эксклюзивность отображают как ничто другое. При одинаковом состоянии приходилось встречать машины 2003 года за 300 тысяч и 2002-го за 180. Доставшийся образец обошелся по минимуму, в неплохом состоянии и с любопытным бонусом — предыдущий хозяин говорил, что вместо «раздатки» с отношением 1,45 поставил полноценный off-road-агрегат 2:1.

    Тюнинг УАЗ "Барс"

    Поскольку основная задача заключалась в установке колес размерностью 38,5х15-15, решать ее пришлось необычно. Будущую высоту автомобиля и, соответственно, склонность к кренам создатель предложил компенсировать исключительно лифтом кузова. Рама, двигатель и коробка с «раздаткой» остались на том же относительно мостов уровне, что определило меньшее в сравнении с suspension lift повышение центра тяжести. Попутно подобное решение устранило необходимость думать об углах крестовин карданов, о касторе и смазке редукторов в развернутых навстречу валам корпусах. Все, что ниже рамы — стандартно. А выше, между ней и кузовом — не привычные проставки, но 10-см швеллер. Андрей Цыганков решил, что таким образом можно исключить работу лифт-элементов на разрыв, сделав большим сопротивление сдвигу. Правда, после этого для размещения колес в арках все же пришлось традиционно резать по периметру кузов, убирать баки из-под порогов (вставляя одну емкость от Land Cruiser ближе к заднему свесу) и значительно усиливать последние.

    Механическая блокировка на УАЗ

    Пороги стали своего рода фундаментом — к ним, а не к раме привязывался весь съемный внешний каркас, призванный защищать кузов от жестких контактов. К интересным решениям можно отнести и созданную практически с нуля выхлопную систему, что поместилась между рамой и кузовом и теперь качественно спрятана от всех воздействий извне. Нужно сказать, что, кроме мостов, снизу у «Барса» нет ничего такого, что бы можно было повредить. Точнее, разумеется, есть, но в силу использованного колесного диаметра даже не нуждается в защите.

    Тюнинг УАЗ "Барс"

    Определенных денежных и трудовых усилий потребовала установка дисковых тормозов. Увы, такое понятие, как унификация УАЗу неизвестно. Ладно, диски с суппортами и колодками пришлось набрать. А как иначе? Но почему необходимо менять шланги и переходить на ступицы от гражданских мостов? В рамках основной, пусть и заводской направленности, подобный подход — сплошное расточительство исключительной и врожденной ремонтопригодности.

    Но как бы то ни было, а с точки зрения проходимости этот УАЗ — творение во всех смыслах самодостаточное. Огромный дорожный просвет, значительные ходы колес, две принудительные блокировки и пара лебедок на крайний случай. Ну не идеал ли? К сожалению, нужно оговориться, что вся эта конфигурация вполне может оказаться нежизнеспособной или, как минимум, употребимой с жесткими ограничениями. Впрочем, тут лучше послушать создателя.

    Автор: Максим МАРКИН Фото автора

     

    include"inc_foot.php"; ?>

     

    offroad38.ru