Вторичный рынок – "Покупаем классический “Mini”". Пикап мини купер


Пикап мини купер. MINI › Кроссовер Mini Paceman превратили в пикап

MINI Cooper S Paceman превратили в пикап

Творческое объединение студентов и преподавателей на заводе BMW в Мюнхене и Дингольфинге привело к появлению в семействе MINI еще одного "ребенка"

Если посмотреть на поговорку о том, что дурная голова рукам покоя не дает, с позитивной точки зрения, то смысл выражения меняется кардинально, причем в хорошую сторону. Примером тому может послужить история о том, как немецкие рабочие, объединив усилия, создали совершенно новый уникальный вид MINI Cooper S Paceman, превратив машину в симпатичный пикап. 

Взяв за основу автомобиль в базовой комплектации и поколдовав над ним, студенты превратили машину в двухместный пикап с грузовым отсеком. Нареченный MINI Paceman Adventure хоть сейчас можно выпускать на бездорожье и путешествовать по непроходимым чащам и джунглям благодаря четырем ведущим колесам.  

Под капотом спрятался двигатель из обычного Paceman, обладающий силой в 184 "лошади". На крыше пикапа нашлось место и для запасного колеса, которым можно воспользоваться при удобном случае. 

Поступит ли автомобиль в продажу и планируется ли его массовое производство, пока неясно, но что-то подсказывает, что в некоторых странах мира эта модель пользовалась бы спросом и даже могла бы составить конкуренцию, скажем, Wrangler. 

www.buro247.ru

Кроссовер Mini Paceman превратили в пикап — ДРАЙВ

Анастасия Королькова, 28 апреля 2014. Фото: BMW

Концепт Mini Adventure обут во внедорожные шины. Полноприводник оснастили шноркелем для преодоления брода.

Группа энтузиастов под руководством инженеров завода BMW в Мюнхене построила любопытный автомобиль. Немцы превратили кроссовер Paceman в пикап, назвав его Adventure. Сразу стоит оговориться, что эта модель существует в единственном экземпляре и что создатели не строят планов по серийному производству пикапа.

За основу концепта Adventure взята дорестайлинговая версия кроссовера Mini Cooper S Paceman. Технических подробностей о новом пикапе совсем немного. По сравнению с автомобилем-донором он получил перенастроенную подвеску и увеличенный дорожный просвет. Двигатель не изменён — прежние 184 л.с. и 260 Н•м тяги.

Хотели бы увидеть такой пикап в серии?
  • 1.Да, интересный автомобиль
  • 2.Сомневаюсь, что такая модель нужна
  • 3.Нет
Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

MINI Cooper Clubvan: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры МИНИ Купер Клабвен

Технические характеристики MINI Cooper Clubvan

Год выпуска 2012
Тип кузова Фургон
Длина, мм 3961
Ширина, мм 1683
Высота, мм 1426
Количество дверей 3
Количество мест 2
Объем багажника, л 860
Страна сборки Великобритания

Модификации MINI Cooper Clubvan

MINI Cooper Clubvan 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч201
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31599
Мощность, л.с. / оборотах122/6000
Момент, н·м / оборотах160/4250
Расход по трассе, л на 100 км 4.5
Расход в городе, л на 100 км 7.1
Расход комби, л на 100 км 5.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики
MINI Cooper Clubvan 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31599
Мощность, л.с. / оборотах122/6000
Момент, н·м / оборотах160/4250
Расход по трассе, л на 100 км 5.1
Расход в городе, л на 100 км 9.2
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники MINI Cooper Clubvan по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев MINI Cooper Clubvan

MINI Cooper Clubvan, 2011 г

Здравствуйте. На фирму 3 месяца назад закупили 4 фургончика MINI Cooper Clubvan. Мне посчастливилось на одном из них поработать. Что можно сказать - автомобиль очень яркий и оригинальный. Даже в Москве люди частенько обращают на меня внимание, когда я двигаюсь в общем потоке. На дороге не подрезают, «МИНИ» пользуется уважением. В салоне MINI Cooper Clubvan два места. Все остальное - багажное отделение. Если честно, я бы себе такую машину никогда бы не купил. Имею в виду ее прямое предназначение, а это перевозка мелких грузов. Как то не привычно поначалу было увидеть MINI Cooper в кузове фургон. Но я уже привык. Машина немного капризная, но все в меру. Хорошо, что я не занимаюсь ее обслуживанием. Подвеска жестковата, по Московским дорогам нормально, но иногда приходиться ездить за город - сильно устаю. Нравиться приемистый двигатель, динамика - супер. Очень приятно маневрировать по городу. Напоследок могу сказать, что MINI Cooper Clubvan - это не простой фургон для перевозки грузов, это что-то большее.

   Достоинства: притягивает внимание. Двигатель. Приятный салон.

   Недостатки: жесткая подвеска.

  Игорь, Москва

 

Официальные дилеры MINI

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера MINI.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео MINI Cooper Clubvan - тест драйвы

 

MINI Cooper Clubvan / МИНИ Купер Клабвен

MINI Cooper Clubvan - первый автомобиль компании, который имеет коммерческий характер. Этот симпатичный внешне фургон идеально подходит для создания хорошего имиджа небольшим компаниям либо частным предпринимателям, имеющим свой бизнес. MINI Cooper Clubvan является представителем фургонов премиум-сегмента, предназначенных для перевозок грузов, требующих внимательного обращения. MINI Cooper Clubvan также станет надежным другом и помощником, которого можно эксплуатировать как в работе, так и в отдыхе. MINI Cooper Clubvan реализован на базе модели Clubman и обладает отдельным грузовым отсеком, объемом 860 л. Доступ в грузовой отсек может осуществляться весьма удобными способами: как через задние двери, так и через боковую дверь, включая полудверцу Clubdoor.

Clubvan предлагается покупателям в 4-х фирменных вариантах окраски кузова: Pepper White, Ice Blue, British Racing Green и Midnight Black. Базовая комплектация фургона снабжена 15-дюймовыми литыми дисками, которые можно опционально заменить на фирменные диски более крупных размеров. Дизайн интерьера MINI Cooper Clubvan может быть индивидуализирован за счет широкой гаммы цветовых решений и использования различных материалов отделки. На российском рынке предлагаются две модификации фургона MINI Cooper Clubvan с МКПП либо АКПП на выбор, которые оснащаются 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 122 л.с.

avto-russia.ru

MINI Cooper: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры МИНИ Купер

Технические характеристики MINI Cooper

Цена

1 355 000 - 1 735 000

Мин. цена

1 355 000

Макс. цена

1 735 000

Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3821
Ширина, мм 1727
Высота, мм 1414
Количество дверей 3
Количество мест 4
Объем багажника, л 211
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Страна сборки Великобритания

Модификации MINI Cooper

MINI Cooper 1.5 MT

Цена от

1 355 000

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31499
Мощность, л.с. / оборотах136/4500
Момент, н·м / оборотах220/1250-4000
Расход по трассе, л на 100 км 3.9
Расход в городе, л на 100 км 5.8
Расход комби, л на 100 км 4.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики
MINI Cooper 1.5 AT
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31499
Мощность, л.с. / оборотах136/4500
Момент, н·м / оборотах220/1250-4000
Расход по трассе, л на 100 км 4.1
Расход в городе, л на 100 км 6.0
Расход комби, л на 100 км 4.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики
MINI Cooper D 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см31496
Мощность, л.с. / оборотах116/4000
Момент, н·м / оборотах270/1750
Расход по трассе, л на 100 км 3.2
Расход в городе, л на 100 км 4.4
Расход комби, л на 100 км 3.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики
MINI Cooper D 1.5 AT
Максимальная скорость, км/ч204
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.2
Двигатель Дизельный с турбонадд

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Mini история... / личный блог YKY / smotra.ru

Машинки Mini обязаны своим появлением Египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру

В результате войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Именно это сподвергло создать такие маленькие машинки, которые бы требовали не большое количество бензина. А этим и решил воспользоваться Леонард Лорд - глава концерна British Motor Corporation, в которые на тот момент уже входили Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.

Леонард Лорд обозначил, что должна представлять из себя новая миниатюрная машинка. Размеры авто 3 х 1.2 х 1.2 m, сам салон должен быть 1.8 m Разработку нового авто было доверено Алеку Иссигонису, англичанину греческого происхождения. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3?1,2?1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35. Объемом 848 см3 с отдачей 34 л.с.

Чтобы выполнить требования, Иссигонис решил сделать авто передне приводное а двигатель поставить поперечно, кпп запихнули в картер, а радиатор поставили сбоку от двигателя.

Что удивляло на первый взгляд в это авто помещалось 4 человека. Внешне на машине стояли крошечные 10-дюймовые колёса. Также все сварные швы были внешние, что позволило позволившие снизить стоимость производства.Первая такая "малютка" была готова к октябрю 1957 года.

А появление первой модели состоялось уже через 2 года. На котором была показана первая серийно выпускаемая машинка Mini, которая называлась Austin 7 или Morris Mini Minor.

И в августе 1959 года начались продажи. А исходя из топливного кризиса и введением в Лондоне большого количества платных парковок, спрос на авто начал возрастать. Всем понравилось 4-х местное авто которое можно поставить где угодно, а другие авто в свою очередь туда бы не влезли.

Так же приоритет имели журналисты, которым давались тестовые Mini на срок 12 месяцев. А Джон Купер после теста данного автомобиля сказал, что был просто ошеломлен его гоночными качествами.

Название Mini машина получила только в 1961 году, то есть спустя 2 года после начала продаж.Первая модель имела несколько видов кузова. А именно:

Morris Mini Traveller

Austin Mini Countryman

Mini Moke - разработанный специально для армии. Но исходя из того, что машинка имела маленькие колеса и не было полного привода машина не пригодилась армии. Зато она стала очень популярна как пляжная машинка.

Morris Mini Pickup

Innocenti Mini - с 1965 года выпускалась под маркой Innocenti, которая была под контролем BMC. А выпускалось эт авто в Италии.

В результате большого количества продаж Mini появлялись разные автомобили, имеющие "схожий" внешний вид. Например Riley Elf - обладающий вытянутым багажником и измененным передком.

В 1964 году компания решила изменить подвеску на новую гидравлическую Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес. Что и привело в 1971 году снова поставить старую подвеску. Зато в 1967 году вместо мелкого 848 см3 двигателя появился новый мотор в 948 см3 с 55 л.с..И благодаря чему "максималка" машины увеличилась с 116км/ч до 145 км/ч. Первое поколение автомобиля разошлось в количестве 1 миллион 190 тысяч автомобилей.

Благодаря практически идеальной развесовки (51:49) машина получила большой успех в гонках. Победа Патриции Озанн на ралли в Женеве в 1960 году. Экипаж Mini — Пэт Мосс и Энн Виздом — взяли кубок «Coupe des Dame» в Монте-Карло, а затем и победил в мае того же года в Тюльпановой гонке. В 1963 году Mini завоевал первенство в гонке Alpine Rally

В 1961 году BMC представила ещё одну модель. Алек Иссигонис имел в друзьях одного известного человека - Джона Купера - владелец Cooper Car Company и «инженерная звезда» гонок «Формулы-1».

Исходя из всеобщего помешательства в мире на размерах этого авто, Джон Купер увидел в ней спортивный потенциал. Но в этом Купер и Иссигонис разошлись так как Иссигонис видел свое детище исключительно в образе "автомобиля для всех", ну типо того как Жук для народа Германии.Но Джон Купер не остановился на этом и пошел выше к руководству компании ВМС. В свою очередь руководство разрешила ему создать ограниченную серию автомобилей Mini Cooper S, которые появились в 1964 году, в количестве одной тысячи. С двигателем 1071 см3. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.

И так в 1967 году компания прекратила выпуск первого поколения. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах, который не имел особых изменений.

В 1969 году появился Mini Clubman.

И бесспорно главное событие этого 1969 года - присвоение собственного названия компании Mini. Произошло это в связи с изменением названия самой British Motor Corporation на British Leyland Motor Corporation. И именно тогда начали устанавливаться значки mini на авто.

Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman, сменил название на Estate.

А вот спортивный Cooper сняли с производства, заменив его Mini 1275 GT с 1,3-литровым мотором мощностью 59 л.с.

Третье поколение появилось на свет в 1970 году. Главное отличие во внешности — дверные петли стали скрытыми.

К 25-летию модели англичане выпустили юбилейную версию Mini 25th Anniversary Edition.

В 80-х модельный ряд марки сузился - с производства сняли Clubman и Estate, Pick-Up и GT.

Так же в 1980 году линейке появился Mini Metro (он же Rover Metro) продажи которого были малы. Машина была чистый Rover и поэтому потеряла всю свою харизму Mini. Что и не понравилось уже появившимся на тот момент фанатам марки.

Сначала концерн изменил имя на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group,потом в 1988 году был продан British Aerospace, которые не смогли вернуть прибвльность компании.

В период с 1993 года по 1996 год выпускалась лимитированная серия Mini Convertible. в 1000 экземпляров.

И в 1994 году произошел знаменательный момент - продажа концерна Rover Group компании BMW.И именно с того момента компания Мини стала иметь название не Mini а MINI, тоесть полностью с заглавных букв.А BMW, за что ей уважение, не стала менять имидж компании Мини и решила просто создавать новые авто с прежним дизайном.

В 1995 году Mini был назван читателями журнала Autоcar лучшим автомобилем века. Четыре года спустя он был признан «Лучшим автомобилем Европы XX века» на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе.

1997 года ждали все любители марки MINI. Так как именно в этом году на Франкфуртском автосалоне инженеры BMW под руководством Франка Стефенсона должны были представить новые модели MINI.

И вот в 2001 году пришли новые автомобили MINI, совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Теперь машина стала выше классом и соответственно дороже и утратила свой имидж "автомобиля для всех" Машина стала не вынужденной мерой, как первая модель 1959 года, аз-за нехватки бензина, а детищем благополучных времён — стильный и престижный хэтчбек с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

Если сравнивать новую модель со старой - машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов. Так же в комплектацию входит большое количество опций. (антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности)

В 2004 году вышла MINI XXL - первая 6-ти местная модель.

Комплектации нового Купера.

Mini One (бензиновый 1.5 98лс ) (Комплектации : Basic, Salt, Pepper )(2001 - 2006) только на механике. А также One D, пользовавшийся большой популярностью в Европе.

Mini Cooper (бензиновый 1.6 122 лс) (Комплектации : Chili , Basic , Pepper )(2001 - 2006) В такй же версии есть кабриолет

Mini Cooper S (бензиновый 1.6 184лс) (Комплектации : Chili , Basic )(2002 - 2006), ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов. В такой же версии есть кабриолет

В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen. Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет выпускается с 2008 года. Новый Cooper S обзавелся турбиной и 175 «лошадок».

А затем появился новый MINI Clubman, внешность которого стала особо обсуждаемой. Интересное решение данного автомобиля - это двухстворчатая распахивающуяся дверь багажника «Splitdoor», что и у модели 1969 года. А вот дополнительная дверь «Clubdoor», которой новый Clubman снабжён со стороны правого заднего пассажира, это уже инновация.

Но в чём точно все сходятся, так это к слепому обожанию ещё одних представителей MINI - трёх моделей John Cooper Works. Это MINI JCW, MINI JCW Clubman и MINI JCW Convertible. Всё эти машины снабжены 1,6-литровым четырёхцилиндровым турбированным двигателем мощностью 211 сил! В зависимости от типа кузова машины разгоняются до сотни за 6,5-6,9 секунд и развивают максимальную скорость в 235-238 км/ч.

MINI COOPER John Cooper Works

Mini Cooper S John Cooper Works GP

В мире выпущено 2000 экземпляров. Разгон до сотни всего за 6,5 секунды. Внешне спереди мощный бампер с металлической сеткой и спойлером; капот с «губой» интеркулера и надписью GP на сером пластике.

Сбоку — изгиб аэродинамических накладок на пороги, темно-серый низ и серебристый верх, а также огромные и красивые 18-дюймовые диски, обутые в «полоски» резины Dunlop 205/40. На корме — мощный спойлер из пластика и карбона, и два солидных патрубка выхлопной системы с надписью John Cooper Works, гордо торчащие прямо по центру заднего бампера.

Двигатель 4 цилиндра и объем 1,6 литра и компрессор. Отдача 218 л.с. и 250 Нм максимального крутящего момента, который достигается при 4600 об/мин.

MINI JCW Clubman

MINI JCW Convertible

Также купер имел несколько особых серий.

MINI John Cooper Works World Championship 50 - выпущенный к пятидесятилетнему юбилею выпуска первого авто. Выпуск был ограниыен 250 экземпляров. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 211 л.с./155 кВт с турбонагнетателем и непосредственным впрыском бензина.

Mini Trigger.Спецверсия Mini получила 17-дюймовые колесные диски, спойлер на крышу, хромированную выхлопную трубу и решетку радиатора, на которой расположены дополнительные фары. MINI Trigger оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 95 л.с., способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,9 секунды. Максимальная скорость спецверсии составляет 185 км/ч. Хэтчбек будет выпускаться в черном, красном и синем цветах.

Mini Cooper E

Электромобиль на базе купера. Машина продается только в Америке и к сожалению имеет ряд претензий - возглавляет которые неподготовленность дилеров к обслуживанию электромобилей, значительное влияние холодной погоды на процесс перезарядки и ограничение в 160 км пробега от полностью заряженных батарей. Аккумуляторы, к тому же, занимают место задних сидений, а процесс их зарядки до полной емкости, по утверждениям некоторых пользователей, может затянуться почти на целый день.

Максимальная скорость модели 153 км/ч.

MINI GraphiteВерсия MINI Graphite, доступна для моделей One, Cooper и Cooper D, и jnkbxftnczспециальным темно серым цветом, и черными (или белыми) полосами на капоте, которые до сегодняшнего дня были достоинством моделей Cooper S и John Cooper Works. А также версия Graphite будет оснащаться светлыми указателями поворота, черными вставками «Piano Black» в салоне, шильдиком «Graphite» на средних стойках и 15-дюймовыми колесными дисками «Rotator Spoke».

Mini Cooper DЗа такие достижения стоит благодарить новый турбодизель, разработанный совместными усилиями BMW и концерна PSA. Мотор с110 «лошадок» и 240 Нм крутящего момента. На разгон до «сотки» Cooper D тратит менее 10 секунд и может набрать почти 200 км/ч.

Mini Cooper D расходetnь всего 3,9 литра солярки на 100 километров.

Вот 3 версии авто появившиеся в 2006 году.

Mini Seven - это современная интерпретация предка всех автомобилей Mini – модели Austin Seven, который Алек Иссигонис представил в 1959 году.

Эффектная цифра "7" под левым повторителем указателя поворота и на правом заднем крыле, а также на черных накладках на порогах указывает на исключительную техническую сущность Mini Seven.

MINI Park Lane Эксклюзивный дизайн, высококачественные материалы – кожа и хром в первоклассной отделке – и широкий перечень серийной комплектации. Для Mini Park Lane был создан новый серый цвет Royal Grey с эффектом "металлик", предлагается в России для Mini Cooper / Мини Купер и Mini Cooper S / Мини Купер S.

MINI Checkmate

Автомобиль спортивного типа, предлагается в версиях Mini Cooper и Mini Cooper S / Мини Купер S. Серебристые 17-дюймовые диски дизайна Flame Spoke, рисунок клетчатого гоночного флага на левом переднем крыле, контрастная крыша и корпуса наружных зеркал заднего вида серебристого цвета идеально дополняются изысканным лакокрасочным покрытием синего цвета Space Blue. С контрастной крышей со спойлером прекрасно гармонируют новые серебристые полосы на капоте, которые дополнительно подчеркивают спортивный имидж модели. С двигателем 1.6 и отдачей в 175 л.с.

MINI 50 Mayfair Впервые и только на юбилейных моделях кузов MINI окрашен особым цветом Hot Chocolate Metallic

MINI 50 Mayfair оснащен 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с 12 спицами Infinity Stream Spoke Design, эксклюзивно устанавливаемыми на данную модель. Белый цвет дисков гармонично сочетается с белым контрастным цветом крыши.

MINI 50 Camden Окраска кузова в цвете White Silver Metallic гармонирует с белой крышей. Автомобиль MINI 50 Camden также доступен в цвете Midnight Black Metallic и Horizon Blue Metallic.

Эксклюзивные 17-дюймовые легкосплавные диски выделяются благодаря контрасту между их серебристой внутренней отделкой и матовыми контурными линиями вокруг обода и на внешних гранях спиц, придавая этой особенной модели фантастический вид.Капот MINI 50 Camden украшен стильными графичным рисунком, корпуса зеркал – двухцветными серебристо-белыми вертикальными полосками.

Интерьер MINI 50 Camden также представляет собой смену контрастных цветов Carbon Black с особой отделкой на приборной панели с чередованием белого и серебристого цветов.

И последняя модель MINI Countryman. Уже второй "джипик" компании, но первый с полным приводом.

Базовый Mini One Countryman (1,6 л, 98 л.с.) Затем средний Mini Cooper Countryman (1,6 л, 122 л.с.) переднеприводные Mini Cooper S Countryman (1.6 Turbo, 184 л.с.) передне- и полноприводныйдизельный Cooper D с мотором мощностью 112 л.с. передне- и полноприводный.

Помощь: Спасибо большое BAZeR

1234567891011121314151617

smotra.ru

Мини Купер Википедия

Эта статья — об автомобилях Mini (1959–2000). О BMW Mini с 2000 см. MINI (BMW). У этого термина существуют и другие значения, см. Мини.

Mini

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T[1].

История

Создание автомобиля

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована[2]. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля[3].

Компоновка салона Мини Austin Seven Countryman (кузов универсал)

Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства прошло 2 года 5 месяцев[4].

17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Mini Metro

Austin Mini Metro в Санкт-Петербурге

Austin Mini Metro - это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели - Mini Shortie ("Коротыш"). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе "funcar", то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

Mini Cooper

Mini Cooper с характерной комбинированной окраской кузова Mini Cooper S 1968 года на гоночной трассе

В 1961 год  — конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper[4]. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете[источник не указан 361 день] — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

Развитие успеха

12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini[4]. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

Объединения и поглощения

В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурирют внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

В составе концерна BMW

Рекламный Mini Cooper-пикап

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка будет сокращена всего до 5 моделей.[5]

Интересные факты

  • Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin[6].
  • Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы[4].
  • Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе»[7].
Мультсериал «Мистер Бин»
  • Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»[8]
  • По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку[9].
  • На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper[10].
  • В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности[9].

Примечания

Литература

  • Wood J. Alec Issigonis: The Man Who Made the Mini. — Breedon Books Publishing, 2005. — ISBN 1-85983-449-3.

Ссылки

  • mini.ru — официальный сайт Mini

wikiredia.ru

MINI Cooper Convertible 2016-2017 - фото, цена, видео тест-драйвы, характеристики

Автоконцерн BMW Group анонсировал новую версию MINI Cooper Convertible, презентация которой состоится в рамках Токийского автосалона 2015 года. Новость о скором выходе автомобиля ходила давно, а в сети имелось достаточное количество фотографий машины, теперь же автолюбители получили возможность не только увидели новинку воочию, но и ознакомиться с её техническими характеристиками.

Обновленный кабриолет Мини Купер 2016-2017 годаВнешность MINI Cooper Convertible образца 2016 года имеет абсолютную схожесть со стандартным трехдверным хэтчбеком. Главное различие между автомобилями кроется в наличии складной крыши, механизм которой приводится в действие небольшим электромотором. В качестве дизайнерского исполнения производитель предложил окрас данного элемента в виде британского флага. Полный цикл по раскладыванию или складыванию тканевого верха занимает всего 18 секунд, а выполнить его можно при движении авто со скоростью не более 30 км/ч.

Платформой для кабриолета нового поколения стала переднеприводная основа «UKL». Благодаря её применению модель заметно подросла по всем направлениям. Габариты обновленного кабриолета Мини Купер 2016-2017 модельного года составляют: длина – 3821 мм, ширина – 1727, высота – 1415 мм. Размерность колесной базы – 2495 мм. Таким образом, габариты авто возросли на 98, 44, 1 и 28 мм соответственно. В плане изменений конкретных деталей экстерьера отмечаем увеличенные по размеру фары, слегка видоизмененную радиаторную решетку, заметно прибавившую в выразительности очертаний, обновленные бампера и изменившиеся габаритные огни. Автомобиль сохранил цельный образ, характерный для всех моделей британо-германской марки. Он может похвастаться солидной, «подкаченной» внешностью, объемными, округлыми формами с явно просматриваемыми динамическими задатками.

MINI Cooper Convertible 2016-2017 с открытым верхом фотоУвеличение колесной базы, без сомнения, ощутят на себе пассажиры новинки. Внутреннее пространство автомобиля заметно расширилось, добавив удобств посадки всем членам экипажа. Салон MINI Cooper Cabrio 2016 предоставил на 36 миллиметров больше пространства в области колен, да и увеличившаяся ширина интерьера позволила установить более крупные кресла. Также подрос объем багажного отсека. При раскрытой крыше его вместительность ограничена 215 литрами, при сложенной – 160 литрами.

Салон кабриолета MINI Cooper имеет великолепную отделку, выполненную из высококачественной кожи «Chester» с различными вариациями цветовых оттенков. Главным элементом внутреннего убранства назовем огромный информационный дисплей круглой формы, расположившийся в самом центре передней консоли. Экран интегрируется не только с бортовым компьютером, выводя цифровые параметры передвижения, но и способен воспроизводить изображение с камеры заднего обзора, а также демонстрировать видеофайлы мультимедийной системы «Mini Connected» и показывать GPS маршрут поездки. Чуть ниже него расположились регулировки климатической системы и несколько дополнительных управляющих сенсоров. Приборная панель имеет классический вид градуированных шкал. Руль удобен, хоть и не наделен какими-либо особенными стилистическими решениями. Пассажирские кресла получили хорошо ощутимую боковую поддержку, что благоприятно сказалось на их удобстве при движении по загородным маршрутам. Помимо перечисленного оборудования в состав комплектационного наполнения автомобиля входят: светодиодная оптика, проекционный монитор, система круиз-контроля, наделенного адаптивными способностями, полная электроподготовка и россыпь электронных вспомогательных систем.

Интерьер нового поколения Мини Купер фотоТехнические характеристики Мини Купер 2016-2017 в кузове кабриолет чрезвычайно схожи с хэтчбеком одноименной марки. На его передней оси применена конструктивная схема «МакФерсон», сзади классическая «многорычажка». Опционально можно заказать спортивное исполнение подвески с регулируемыми настройками амортизаторов и более «острым» рулевым управлением.

В серийное производство автомобиль выходит с тремя модификациями силовых агрегатов. Базовое исполнение получит полуторалитровый бензиновый агрегат с тремя цилиндрами в 136 «лошадок», а также дизельный двигатель аналогичного объема, выдающий 116 сил.

Вариация «Cooper S» будет оснащаться турбированным 2.0-литровым мотором с бензиновым исполнением. Этот четырехцилиндровый ДВС способен «раскручивать» мощность в 192 «лошадки» при 280 Н*м крутящего момента. Авто, оснащенное таким двигателем, набирает контрольную сотню в зависимости от типа трансмиссии за 7.1-7.2 секунды, имея отметку скоростного максимума в 230 км/ч.

Производитель анонсировал и «заряженную» версию Convertible – «JSW», под капотом которой будет скрываться турбомотор объемом рабочей зоны 2.0 литра с улучшенными до 230 «лошадей» характеристиками.

Позднее к линейке силовых агрегатов обещают присоединиться бензиновый движок в 1.2 литра рабочего объема, развивающий 102 силы, и 2.0-литровый 170-сильный дизельный двигатель, встраиваемый в «подогретую» модификацию «SD».

В стандартном варианте наполнения обновленный кабриолет комплектуется 6-ступенчатой «механикой», которую за отдельную плату можно заменить на 6-ступенчатый автоматический «Steptronic». Для заряженной версии «S» доступно также спортивное исполнение АКПП.

О российских ценах MINI Cooper Cabrio (Convertible) 2016-2017 пока не сообщается. Для европейских потребителей стоимость автомобиля составит 25.3 тысяч евро. Эта сумма может увеличиться за счет улучшения модификации и приобретения опционального оборудования.

Фото MINI Cooper Cabrio 2016-2017

Фото Мини Купер 2016-2017 в кузове кабриолет Задняя часть Mini Cooper Cabrio 2016-2017 фото MINI Cooper Cabrio вид спереди MINI Cooper Cabrio вид сзади MINI Cooper Cabrio 2016-2017 со сложенной крышей MINI Cooper Cabrio 2016-2017 с закрытым верхом Багажник Мини Купер 2016-2017 кабриолет Фото Мини Купер кабриолет 2016-2017 года Фото Мини Купер кабриолет 2016-2017 - профиль MINI Cooper Convertible 2016-2017 фото закрытый верх Корма Мини Купер 2016-2017 фото Салон Мини Купер 2016-2017 фото Приборная панель Мини Купер кабриолет Дисплей мультимедийной системы Кнопки управления

Видео и тест-драйвы Мини Купер 2016-2017 кабриолет

avtonam.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у MINI Mini

Опередивший время

Эта модель во многих отношениях уникальна. Почти за полвека серийного производства ее конструкция принципиально не менялась – только совершенствовалась. Больше того, это тот редкий случай, когда серийный автомобиль почти не отличался от прототипа. Поэтому, говоря о подержанном “Mini”, надо рассказывать обо всех поколениях – без знания истории этой машины не понять ее особенностей.

На вторичном рынке классических “Mini” меньше, чем, например, столь же знаменитых фольксвагеновских “Жуков“, но и у английской машинки немало почитателей. Причем среди них есть и коллекционеры, и обычные автолюбители, которые видят в “Mini” не столько образец автомобильной классики, сколько стильное средство передвижения.

ИСТОРИЯ “Mini” началась в марте 1957 года, когда конструктор корпорации BMC (“British Motor Corporation”) Алек Иссигонис получил задание разработать компактный недорогой автомобиль с габаритами 3х1,2х1,2 м. Причем из 3-метровой длины 1,8 м следовало выделить на салон. По преданию, инженер, узнав требования к будущей модели, начертил на полу прямоугольник 3х1,2 м. Затем поставил в него четыре стула и начал думать, как в оставшемся пространстве разместить агрегаты..

Первый прототип за характерный цвет прозвали “Оранжевой коробочкой”. На него установили 4-цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения BMC серии “А” объемом 0,948 л, расположив его поперек автомобиля. В единый блок с двигателем объединили 4-ступенчатую механическую коробку передач, сделав общий масляный картер, а ведущими стали передние колеса. Такая компоновка обеспечила достаточно просторный для четырех человек салон при минимальной длине машины. Это был настоящий прорыв. Остальные автозаводы начали массовый выпуск подобных моделей лишь с 70-х годов.

Прототип отличали и другие нестандартные решения. Например, радиатор системы охлаждения был расположен вдоль переднего левого крыла, что позволило сократить размеры моторного отсека, но порой приводило к перегреву двигателя.

Также интересна подвеска – независимая у всех колес, причем пружины на будущем “Mini” заменили резиновыми полусферами. Стоили они недорого, а главное – обеспечивали приемлемую плавность хода. Но был у этой схемы и недостаток: резина быстро старела и трескалась, теряя первоначальные свойства. Кроме того, ради максимальной вместимости Иссигонис поставил колеса по углам маленького кузова. Поэтому управляемость машинки получилась очень задорной, словно у гоночного карта. Причем комфорт и устойчивость из-за этого не пострадали.

Колесные диски на экспериментальный автомобиль “прилепили” необычно маленькие, диаметром всего десять дюймов. Специально для них фирма “Dunlop” изготовила шины такой размерности.

Стекла не опускались – лишь открывались небольшие сдвижные форточки. Зато в дверях осталось место для объемных кармашков. По легенде, Иссигонис хотел, чтобы в них помещалась бутылочка его любимого джина.

Крышка багажника крепилась на нижних петлях. Откинув ее, владелец мог перевозить длинные предметы. Кстати, на “Mini” первых выпусков задний номерной знак тоже крепился на шарнирах, чтобы при открытой крышке багажника он был виден.

Серийные модели

ПЕРВОЕ поколение “Mini”, названное “MkI”, журналистам представили в апреле 1959 года. В августе несколько тысяч автомобилей уже ждали своих покупателей. Цена стартовала с отметки 497 фунтов стерлингов (примерно $845) – совсем немного для того времени.

Серийные экземпляры лишь слегка отличались от прототипа. Подвески стали крепить к кузову через подрамники. Карбюратор д ля лучшего обогрева перенесли за двигатель. Перед коробкой передач появился понижающий редуктор, снизивший нагрузки на синхронизаторы (на испытаниях они часто ломались). Рабочий объем двигателя уменьшили до 0,848 л. Тем не менее его 34 “лошадки” разгоняли легкую машинку до 116 км/ч.

Кстати, микролитражки не сразу получили имя “Mini”. Поначалу BMC продавала их под брендами “Austin Seven” и “Morris Mini Minor”.

В 1961 году автомобиль привлек внимание знаменитого конструктора формульных и раллийных машин Джона Купера. Он справедливо рассудил, что превосходное шасси “Mini” заслуживает лучшего двигателя, и увеличил рабочий объем до 0,997 л. Теперь отдача мотора равнялась 55 л.с. Кроме того, инженер установил второй карбюратор, “укоротил” передаточные числа коробки передач и поставил на передние колеса дисковые тормоза (еще одно нетривиальное решение для маленьких машин того времени). Спортивный “Mini” нарекли по фамилии создателя – “Cooper”. Внешне “заряженную” версию отличал двухцветный окрас, впоследствии ставший ее “визитной карточкой”.

Спустя два года Купер представил еще более мощную модель – “Cooper S”. Объем двигателя он довел до 1,071 л, получив отдачу в 70 л.с., и применил более мощные тормоза с усилителем. Этой модификации суждено было стать легендой автоспорта. Трижды – в 1964, 1965 и 1967 годах – машина занимала высшую ступень подиума на сложнейшем “Ралли Монте-Карло”. Существовали варианты для кольцевых гонок с моторами 0,97 л (до 1965 года было выпущено всего 963 шт.) и 1,275 л (производили до 1971 года).

В 1964 на “Mini” стали устанавливать гидропневматическую подвеску “Hydrolastic”. Устройством она напоминала упрощенную ситроеновскую схему, где вместо специальной жидкости применялась обычная вода. Плавность хода возросла, но вес и цена подскочили соответствующе. Кроме того, по мнению знатоков, автомобиль утратил острые повадки гоночного карта. Поэтому немногим позже оригинальная “резиновая” подвеска вернулась. Теперь уже навсегда.

Октябрь 1965 года ознаменовался новым предложением. В качестве опции покупатель мог выбрать 4-ступенчатый “автомат”.

“Mini MkI” сняли с производства в октябре 1967 года. За 8 лет он разошелся по миру тиражом 1.190.000 экземпляров.

Ему на смену пришло второе поколение – “MkII”. Алек Иссигонис планировал запустить совершенно новую модель, но руководство компании распорядилось иначе. В результате “Mini MkII” отличали от предшественника лишь решетка радиатора, увеличенное заднее окно и прочие незначительные косметические изменения. Пожалуй, единственное, чем запомнилась вторая генерация машинки – участием в нашумевшем гангстерском фильме “Ограбление по-итальянски” (в 2003 году вышел римейк киноленты с новым “Mini” в главной роли). Тем не менее второе – самое редкое и ценимое знатоками поколение “Mini”.

При осмотре “Mini” основное внимание уделите состоянию кузова – он подвержен коррозии.

На пике славы

СЕРЬЕЗНОЙ доработке “Mini” подвергли в ноябре 1969 года. Появился модернизированный кузов, главным отличием которого стали большие двери с внутренними петлями (раньше они были снаружи) и увеличенные боковые окна. Кроме того, теперь стекла стали опускаться. Спидометр с центра передней панели перенесли за руль. После модернизации машина получила индекс “MkIII”. Публике автомобиль представили под единым брендом “Mini” вместо отдельных “Austin” и “Morris”.

Также компания начала выпуск “люксового” варианта модернизированного “Mini” – модели “Clubman”. Ее отличала “квадратная” удлиненная передняя часть кузова, призванная улучшить пассивную безопасность. Разработали и спортивную модификацию “Клабмена” с двигателем 1,275 л – “1275GT”. Впервые в истории “Mini” этот автомобиль оснащали тахометром. По скоростным показателям “1275GT” уступал “Cooper S” с таким же мотором, зато был дешевле. Между прочим, “Cooper S” сняли с производства через два года (в 1971), после чего лицензию на его выпуск купили фирмы “Innocenti” (Италия) и “Authi” (Испания). Даже в Австралии вариант “S” обрел вторую жизнь. Там старый кузов соединили с передней частью “Клабмена” и назвали получившийся гибрид “Cooper SS”.

В 1970-е годы английские “малыши” – самые продаваемые машины в Европе. Они пополнили гаражи британской королевской семьи, участников группы “Beatles”, Шарля Азнавура, Жан-Поля Бельмондо. Даже Энцо Феррари приобрел три “Мини”.

С 1974 года для модели “1275GT” в качестве опции стали предлагать 12- дюймовые колеса..

“Mini MkIV” вышел на рынок в 1976 году. Он был наделен доработанным педальным узлом и модернизированными подрамниками подвески. Годом позже появились интегрированные в единый блок с остальными указателями фонари заднего хода.

1980 год стал последним в истории моделей “Clubman” и “1275GT”. На смену им пришел принципиально иной “Austin Metro”. Всего за 11 лет изготовили 473.189 “Clubman” и 110.673 “1275GT”. Тогда же концерн был переименован в “Austin Morris Group”. А в конструкции всех “Mini” маленькие 10-дюймовые колеса сменились 12-дюймовыми.

Следующая генерация – “MkV” увидела свет в 1984 году. Ее оснастили дисковыми тормозами передней оси и пластиковыми расширителями колесных арок.

В 1988 году хозяин торговой марки “Mini” – “Austin Morris Group” снова сменил вывеску. Теперь концерн назвали “Rover Group”. И под именем “Rover Mini” малолитражка продолжила жизнь. Жаль, что без своего создателя. Сэр Алек Иссигонис умер..

Версия “MkVI” пошла в серию в 1990 году. На ней стоял 1,275-литровый двигатель, некогда бывший атрибутом только “заряженных” версий. Спустя год его оснастили моновпрыском топлива. В это же время отделение “Rover Special Products” возродило легендарный “Mini Cooper”, планируя выпускать его всего лишь год. Но он так полюбился покупателям, что его оставили в производстве параллельно с основной моделью. Поэтому все последующие модернизации “Mini” в полной мере затронули и “Cooper”. Одна беда, от стандартного автомобиля его отличали только незначительные косметические штрихи. Поэтому специально для поклонников азартной езды фирма Джона Купера выпускала тюнинг-комплекты для увеличения мощности двигателя до 90 л.с.

Последняя в истории классического “Mini” генерация “MkVII” (начало производства – 1996 год) получила двухточечный впрыск топлива. Радиатор для лучшего охлаждения установили перед двигателем.

80-е и 90-е годы ознаменовались появлением множества “специальных” и “ограниченных” серий. Именно в этот период “Mini” из недорогого массового автомобиля превратился в икону. Обладать маленькой машинкой стало модно и престижно.

В 1994 году бедствующая компания “Rover Group” перешла под контроль BMW. Немцы еще раз модернизировали “Mini”, установив подушку безопасности водителя и защитные брусья в двери. Без этих изменений автомобильчик уже не соответствовал европейским нормам безопасности. В таком виде классический “Mini” продержался на конвейере до октября 2000 года, когда выпуском четырех специальных серий его карьера торжественно завершилась. А в конце года умер Джон Купер.. Начиналась история нового “Mini” – того, который под крылом BMW выпускается по сей день. Но это уже совсем иная машина.

Классический “Mini” стал самым популярным английским автомобилем – за 41 год серийного производства было выпущено более 5.000.000 штук.

Критерии выбора

В РОССИИ цены на классические “Mini” колеблются в пределах 10.000-15.000 евро. Столько просят за прилично сохранившийся экземпляр. На самом деле эти машины бесценны для своих хозяев. Поэтому формирование цен на подержанные “Mini” не поддается законам логики. Бывает, за них просят до 40.000 евро – и покупатель находится.

Итак, вы решили приобрести классический “Mini”. На что обратить внимание? Прежде всего, советует руководитель “исторической” секции московского “Mini-клуба” Сергей Чумин, – на состояние кузова. Он очень расположен к коррозии. Частенько ржавеет рамка лобового стекла под уплотнителем. За резиной образуются сквозные дыры, и вода попадает в салон – прямо на крепления передней панели. Другое слабое место – водосточный желобок по периметру крыши. Иногда его декоративный молдинг так плотно посажен на отбортовку, что закрывает сливные отверстия. Обязательно проверьте багажник. В дождь влага каким-то неведомым образом проникает внутрь, скапливаясь в нише запасного колеса и создавая идеальные условия для коррозии металла. По соседству с “запаской” закреплен аккумулятор, которому чрезмерная влажность тоже противопоказана. Нередко ржавчина одолевает сварные швы передних стоек между крылом и дверью и крепления подрамников к кузову.

Затем надо проверить подвеску. Особенно состояние упругих элементов-полусфер, а также сайлент-блоков и втулок подрамников. Изношенные “резинки”, а их за три десятка, способны кардинально поменять характер машины далеко не в лучшую сторону.

Трансмиссия проблем обычно не доставляет. Как механические, так и автоматические коробки передач очень надежны. Правда, в английской прессе слабым местом “механики” называют синхронизаторы, но к “российским” экземплярам таких претензий не предъявляли. Тем не менее во время пробной поездки не помешает оценить четкость включения всех передач.

Двигатели тоже отличаются долговечностью. Но у них есть существенный недостаток – в силу конструктивных особенностей сальники и прокладки пропускают масло, поэтому за ними нужен глаз да глаз. Игнорировать утечку не стоит: масляный картер мотора и МКПП един, недостаток смазки может погубить оба узла.

При выборе “Mini” большое значение имеет страна прежней “прописки”. По причине слабой коррозионной стойкости специалисты не рекомендуют покупать машины из “прибрежных” государств вроде Голландии, да и самой Англии. Идеальный климат для “малышей” – сухой и теплый. Например, недавно в Москву привезли чудесно сохранившийся “Mini”, много лет “обитавший” на юге России. Но к нам в основном привозят машины из Германии, реже – из Франции. У них приемлемое состояние кузова, но под внешним лоском частенько скрыты следы мелких аварий. “Французов“ легко узнать по забавным “кенгурятникам”. Так владельцы защищают свои машины при парковке “бампер в бампер”. Ведь “Mini” может запросто лишиться фар – они расположены на высоте бамперов обычных автомобилей.

Имейте в виду: порой на рынок попадают не слишком удачные экземпляры. Например, после неумелого тюнинга или халтурной реставрации. Кроме того, все кузовные панели “Mini” приварены к остову, как на “Жигулях”, что сильно затрудняет и удорожает ремонт. Некоторые хитрые мастера маскируют ржавчину на швах шпатлевкой. А вместо оригинальных фар вставляют внешне похожие от вазовской “копейки”. Впоследствии такие машины могут преподнести немало сюрпризов. Поэтому имеет смысл пригласить для осмотра “Mini”, знающего этот автомобиль человека.

В целом, повторим, надежность “Mini” на высоте. Благодаря простой конструкции он вряд ли подведет нового владельца. При условии, конечно, тщательного ухода и своевременного обслуживания. К примеру, надо периодически “шприцевать” подвеску в шести точках. Исчерпывающая информация о ремонте, причем даже с картинками, есть на британских интернет-сайтах. Особых навыков для обслуживания не требуется – конструкция машины проще некуда. Электроники нет, за исключением системы впрыска топлива на “Mini” последних поколений. Но для некоторых операций вроде переборки подвески необходим специнструмент. Его придется заказывать в Англии. Если все-таки решите отдать свою машину в руки мастеров – ищите сервисы марки “Rover” или частных мастеров через сайт “Mini-клуба”.

В любом случае когда-нибудь понадобятся запчасти. Самый недорогой вариант – заказывать их в Великобритании. Там до сих пор множество фирм производит практически все комплектующие для классических “Mini”, вплоть до кузовных панелей. Через Интернет оформляете заявку, а потом либо сами забираете посылку, либо просите кого-нибудь переслать вам.

Можно заказывать детали и на российский адрес, но таможенная пошлина увеличит цену запчасти раза в 2-3.

Есть резон навестить официальных дилеров “Rover”. Частенько они берутся привезти необходимые комплектующие, но сами широким ассортиментом похвастать “Mini Cooper” 90-х годов от стандартной модели отличался лишь более богатой комплектацией.

С 1969 по 1980 год с конвейера сходил “Clubman” – “Mini” с измененной передней частью. На фото – образец с кузовом «универсал».

Классический “Mini” стал самым популярным английским автомобилем –

за 41 год серийного производства было выпущено более 5.000.000 штук.не могут: иногда даже обычную шаровую опору не найти. Ожидать посылку придется месяцами, да и цена кусается – заказ непосредственно из Англии чаще всего обходится дешевле.

Наконец, можно поискать запчасти в Москве через фирменные магазины производителей деталей или через наши интернет-порталы. Цены доступные – примерно на 25% дешевле, чем в Великобритании, но выбор чрезвычайно скуден.

Иногда какую-то мелочевку вроде заглушек можно подобрать от других, более распространенных машин. Но даже поиск гайки или иного крепежа часто превращается в проблему, поскольку резьба дюймовая, а не метрическая.

Подходит ли “Mini” для каждодневной эксплуатации? С одной стороны – да. Маленькая машинка чувствует себя в суете мегаполиса как рыба в воде. С другой – после двух-трех московских зим кузов становится похож на решето: коррозия делает свое дело. Еще проблема – “Mini” частенько не замечают в городском потоке, ведь по размерам он меньше даже “Оки”. Маневрировать трудно: усилителя руля нет, да и радиус поворота великоват – почти как у “семейного” седана. В долгих пробках мотор перегревается, причем даже на машинах последних выпусков, где радиатор стоит перед двигателем. Тем не менее несколько малолитражек круглогодично колесят по нашим дорогам. Поддерживать старый “Mini” в хорошем состоянии трудно, зато помимо чувства приобщения к автомобильной истории он, пожалуй, как ни один другой автомобиль, дарит своему владельцу радость. А это стоит дорого.

Краткая техническая характеристика “Mini”
Изготовитель BMC, “British Leyland”, “Austin Rover”, “Rover Group”, “Innocenti”, “Authi”
Период производства 1959 г. – октябрь 2000 г.
Объем выпуска 5.387.862 шт.
Модификации Седан, универсал, фургон, пикап и кабриолет
Двигатель бензиновый, карбюраторный (с 1991 года – впрыск) серии “А”
Рабочий объем 0,85-1,275 л
Мощность 34-76 л.с.
Разгон 0-96 км/ч 27,1-11,2 с
Максимальная скорость 116-154 км/ч
Коробка передач 4-ступенчатая механическая или автоматическая, привод передний
Колесная база 2,04 м
Габариты 3,05х1,4х1,35 м
Снаряженная масса 617-686 кг
Юрий УРЮКОВ Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №21 2006 год

www.motorpage.ru