Rampage — самый маленький пикап Dodge. Пикап dodge. Пикап dodge


Rampage — самый маленький пикап Dodge

Иногда решения маркетинговых отделов автомобильных корпораций оказываются настолько удивительны, что объяснить их с логической точки зрения почти невозможно.

Например, зачем марке Dodge с ее широчайшей линейкой пикапов, включая компактный Ram 50, копию Mitsubishi Forte/Triton, мог понадобиться еще один микрогрузовик на легковой базе? И уж тем более непонятно, зачем этой скромной маленькой машинке дали брутальное имя Rampage (в переводе с английского – «ярость, неистовство»)?! Но, так или иначе, идея была воплощена в серийном автомобиле, а нам остается лишь изучить историю необычной модели Dodge Rampage и ее двойника Plymouth Scamp.

1.

Dodge Rampage (1982)Rampage — самый маленький пикап DodgeЛегковые пикапы – австралийское изобретение, где оно популярно последние лет 80, а сами авто называют «ute», сокращенно от «utility». Способ создания ute прост: используя платформу обычного легкового автомобиля, к имеющейся передней части (по заднюю кромку передних дверей) добавляют грузовой отсек с откидывающимся задним бортом. То, что на американской земле такое решение может прижиться, еще с 1950-х годов было удачно продемонстрировано General Motors и Ford на примерах El Camino и Ranchero. Публика полюбила эти необычные машины за сочетание комфортабельности и функциональности – ведь не всегда в пикапе требуется возить по тонне груза… Однако, и El Camino, и Ranchero были достаточно крупными автомобилями, производными от отнюдь не маленьких в то время легковых рамных мидсайзов. Да и время их уходило: например, Ford свернул выпуск в 1979-м. В Dodge пошли другим путем, взяв в качестве основы идею субкомпактного пикапа VW Rabbit Sportruck на базе Golf. Иными словами – построили миниатюрный грузовик с передним приводом и несущим кузовом. Человеком в корпорации, ответственным за появление необычной машины, являлся Хэнк Карлини (правая рука Ли Якокки и один из идеологов Chrysler в те годы), а первый прототип произвели легендарные братья Гаффожлио, владельцы калифорнийской компании Metalcrafters – создатели бесчисленного множества концепт-каров.

2.

Dodge Rampage Sport и Dodge Charger (1982)Rampage — самый маленький пикап Dodge

3.

Rampage — самый маленький пикап DodgeОсновой для Rampage послужила платформа «L», разработанная в середине 70-х годов европейским подразделением Chrysler. Первыми с конвейера начали сходить пятидверные хэтчбеки Simca Horizon, которые в 1978 году при почти неизменной внешности были достаточно существенно технически переработаны для американского рынка – полностью изменилась подвеска, ассортимент двигателей и трансмиссий. В США машины поступили в продажу, как Plymouth Horizon и Dodge Omni, тем самым формируя новый класс субкомпактных автомобилей от «большой тройки». Да, именно в это время маховик «антикризисной» стратегии в автопроме раскрутился и GM, Ford и Chrysler массово предложили покупателям более компактные, более экономичные, но и резко менее мощные модели. Успех Omni/Horizon во многом определил судьбу Chrysler, так как корпорация находилась на грани банкротства. В следующем году за хэтчбеками последовали чуть более привлекательные трехдверные купе со странными названиями Dodge Omni 024 и Plymouth Horizon TC3 – они базировались на платформе «L», но существенно отличались внешне. Интересно, что с точки зрения маркетологов корпорации, эти машины стали первыми американскими переднеприводными спорткупе – видимо, о существовании гораздо более мощного и быстрого Oldsmobile Toronado предпочитали не вспоминать или же отнесли его к классу «personal luxury». К 1982 году вариант от Dodge успел получить имя Charger, напоминающее о классических мускул-карах (хотя это поколение машины не имело ничего общего с впечатляющими предками и потомками), а версия Plymouth была переименована в Turismo.

4.

Dodge Rampage с нестандартными колесными дискамиRampage — самый маленький пикап DodgeПикап использовал без изменений всю переднюю часть Charger до центральных стоек крыши, включая двери и интерьер. Кабина выполнена двухместной с типичным для пикапов вертикальным задним стеклом за креслами пассажира и водителя. При весе автомобиля 1089 кг цельнометаллическая грузовая платформа, являющаяся частью несущего кузова, позволял загрузить 520 килограмм груза – вполне достаточно для миниатюрного грузовичка: это больше, чем у современного ему Chevrolet S-10 и чуть меньше, чем у Ford Ranger, при том, что оба этих пикапа имеют полноценное рамное шасси. Чтобы обеспечить достаточную длину кузова, колесная база Rampage была увеличена относительно Omni/Charger с 2517 мм до 2647 мм, однако проблемой в реальной эксплуатации стала не длина, а ширина платформы, в которую нельзя было даже положить стандартный лист фанеры.

5.

Интерьер Dodge Rampage (1984)Rampage — самый маленький пикап DodgeБазовым силовым агрегатом для Charger был 1.7-литровый мотор Volkswagen, но в качестве опции предлагался появившийся в 1981 году новый Chrysler’овский рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 2.2 литра с распредвалом в головке блока. В дальнейшем 2.2-литровый двигатель станет культовым благодаря многочисленным турбированным вариантам (включая версии от Shelby), способным выдавать достаточно большую мощность, но в 1982-84 годах предлагался только атмосферный карбюраторный вариант. Мощность составляла 84 л.с. и именно этот двигатель стал единственным доступным для Rampage. Под капотом он располагался поперечно и приводил передние колеса через четырехступенчатую «механику» или трехступенчатый автомат. Передняя подвеска выполнена аналогично легковому Charger — по схеме МакФерсон с пружинами, амортизаторами и поперечным стабилизатором, а вот сзади разместили вполне соответствующий грузовику неразрезной мост на листовых рессорах с амортизаторами. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади с усилителем и интересным для США механизмом регулировки усилия: между кузовом и задним мостом установили рычаг, который увеличивал давление тормозной жидкости в заднем контуре, если автомобиль был загружен. По терминологии Dodge это экзотичная система распознавания нагрузки (Load Sensing System), а вот для владельцев автомобилей ВАЗ такой механизм вполне привычен под названием колдун.

6.

Dodge Rampage Sport (1982)Rampage — самый маленький пикап Dodge

Динамические характеристики Dodge Rampage для своего времени и класса были достаточно хорошими. Разгон до 100 км/ч занимал 11.3 секунды, время прохождения? мили с места – 17.5 секунд, максимальная скорость – 165 км/ч, согласно данным тестирований журналов Motor Trend и Car & Driver. Правда, при полной загрузке баланс развесовки (68/32) смещался назад, что плохо для переднеприводной машины. С учетом того, что в рекламных буклетах автомобиль позиционировали, как «спортивный пикап», то, наверное, покупатели ожидали большего, но, с другой стороны, приведенные выше цифры лучше, чем у BMW 320i тех лет.

7.

Dodge RampageRampage — самый маленький пикап DodgeСуществовало два варианта комплектации Rampage. Базовый именовался Highline, а более престижный Sport отличался броскими наклейками, креслами от Charger 2.2 с центральной консолью, передаточным числом главной пары 3.56 вместо 3.06 и шинами моделей Goodyear Eagle GT или Firestone HPR размерности 195/60R14 вместо базовых 175/75R13. В целом списки опций были полностью аналогичны Charger: кондиционер, гидроусилитель руля, электрорегулировка зеркал, литые алюминиевые колесные диски, радиоприемник AM/FM, модуль круиз-контроля и так далее.

8.

Dodge Rampage 2.2 (1983)Rampage — самый маленький пикап DodgeВ 1983 году на смену Sport пришла версия Rampage 2.2 (странное название с учетом того, что все Rampage оснащались одним и тем же 2,2-литровым мотором), в которой по сравнению с предшественником добавили капот с нефункциональным горбом. Также, появилась возможность заказать Rampage с пятиступенчатой механической КПП (стандарт для Rampage 2.2).

9.

Plymouth Scamp (1983) с опциональным кунгомRampage — самый маленький пикап DodgeНо гораздо более интересным стало появление двойника Rampage под брендом Plymouth: Scamp и Scamp GT. Это имя ранее использовалось в 1971-76 годах для обозначения заднеприводного купе на платформе A-body, «плимутовского» клона Dodge Dart Swinger (полное название – Plymouth Valiant Scamp). Самое заметное отличие от Dodge – это чуть иное оформление передка, позаимствованное у Plymouth Turismo, а также отсутствие АКПП в списке дополнительного оборудования. Разновидность GT была аналогом Rampage 2.2 и включала схожий набор стандартных опций. За единственный год произвели 2184 экземпляра пикапа Scamp и 1380 штук Scamp GT (в то же время в 1983 модельном году сделали 7500 штук Dodge Rampage).

10.

Plymouth Scamp GT (1983)Rampage — самый маленький пикап DodgeВесной 1983 года Chrysler также выпустил 248 экземпляров специальной версии Rampage для канадского рынка, известной как Direct Connection. Эти машины поставлялись с накладками на бампер и пороги, небольшим антикрылом на крыше, черной пластиковой крышкой кузова с интегрированным спойлером, хромированной крышкой ГБЦ и специальными наклейками и пинстрайпами по бокам.

11.

Канадский Dodge Rampage Direct Connection (1983)Rampage — самый маленький пикап Dodge

Кэрролл Шелби, в те годы сотрудничавший с Chrysler, представил в том же году концепт-кар Shelby Street-Fighter Rampage, к сожалению, так никогда и не ставший серийным, в отличие от «заряженных» по рецепту Шелби Charger, Omni, Shadow, Lancer и Dakota… Машина отличалась огромным горбом на капоте и развитым обвесом с уникальным решением передка с закрытыми фарами, в целом продолжая концепцию Dodge Shelby Charger, поступившего в продажу несколькими месяцами ранее. Этот прототип пережил отмену проекта, был продан одному из дизайнеров, но в 2012 году был обнаружен в прискорбном состоянии на калифорнийской автосвалке.

12.

Shelby Street-Fighter RampageRampage — самый маленький пикап DodgeНа следующий год Dodge Charger получил измененный дизайн фронтальной части с четырьмя фарами и внешний вид соплатформенного Rampage тоже был обновлен соответствующим образом. Кроме того, мощность двигателя была увеличена до 94 л.с., улучшая динамику машины. Plymouth Scamp стал историей, зато под самый конец выпуска модели было произведено 218 экземпляров автомобиля, известного, как California Shelby Rampage.

13.

Dodge Rampage (1984)Rampage — самый маленький пикап DodgeВизуально эти машины отличались, опять таки, оформлением передней части – на этот раз используя характерные запчасти от Dodge Shelby Charger (внешний вид которого сложно было перепутать с обычным Charger), накладками на пороги, пинстрайпами по бокам, наклейками Direct Connection на лобовом стекле, 15-дюймовыми колесными дисками, специальной трансмиссией от Shelby, фирменной педалью газа и тюнинговой выхлопной системой. За исключением сидений с высокой спинкой, в штатную комплектацию CS Rampage входили все опции, доступные для данной модели на конвейере. Причина, по которой Кэрролл Шелби и Chrysler отказались от производства еще более индивидуализированного Rampage на основе концепта Street-Fighter проста: уже было известно, что 1984-й станет последним годом выпуска маленького пикапа, так что было нецелесообразно тратить дополнительные ресурсы на подготовку серийного варианта Street-Fighter с эксклюзивными деталями. Все 218 экземпляров Dodge CS Rampage поступили в продажу в автосалонах калифорнийских дилеров Dodge по цене $10289, то есть на 40% дороже обычного варианта.

14.

Dodge California Shelby Rampage (1984)Rampage — самый маленький пикап DodgeОбъемы выпуска Dodge Rampage:1982 — 17636 штук1983 — 8033 штук1984 — 11732 штук

В середине 80-х в Chrysler наступила эра платформы «К-car», ставшей основой для практически всех моделей корпорации на следующие 10 лет. Нового поколения Rampage на этой базе не было, да и не могло появиться – продажи были провальными, несмотря на достаточно позитивные обзоры в прессе в сравнении с единственным прямым конкурентом производства Volkswagen. Был, правда, еще один игрок на рыке мини-пикапов — Subaru BRAT, но он отличался приводом на все колеса. Вероятно, несмотря на всю любовь американцев к «тракам», их компактный вариант был действительно избыточен на рынке: VW перестал продавать Rabbit Sportruck после 1982 года (хотя в Европе эти автомобили прекрасно известны по сей день, как VW Caddy нескольких поколений), а импорт BRAT прекратился в 1987-м. Самым маленьким пикапом от Dodge вновь стал импортируемый из Японии Ram 50, но и он в 1993 году уступил этот титул вполне типично среднеразмерному Dakota. Коллекционная ценность Dodge Rampage и Plymouth Scamp минимальна. Безусловно, как у любого автомобиля, у них есть свои поклонники, но об узком круге фанатов говорит, например, тот факт, что в США не существует даже отдельного клуба любителей Rampage – немногочисленные ценители состоят в организациях, посвященных родственным Charger/Omni.

Комментарии

interesno-e.ru

Rampage - самый маленький пикап Dodge

Zefirka > Авто/Мото > Rampage — самый маленький пикап Dodge

Иногда решения маркетинговых отделов автомобильных корпораций оказываются настолько удивительны, что объяснить их с логической точки зрения почти невозможно.

Например, зачем марке Dodge с ее широчайшей линейкой пикапов, включая компактный Ram 50, копию Mitsubishi Forte/Triton, мог понадобиться еще один микрогрузовик на легковой базе? И уж тем более непонятно, зачем этой скромной маленькой машинке дали брутальное имя Rampage (в переводе с английского – «ярость, неистовство»)?! Но, так или иначе, идея была воплощена в серийном автомобиле, а нам остается лишь изучить историю необычной модели Dodge Rampage и ее двойника Plymouth Scamp.

1.

Dodge Rampage (1982)Rampage - самый маленький пикап DodgeЛегковые пикапы – австралийское изобретение, где оно популярно последние лет 80, а сами авто называют «ute», сокращенно от «utility». Способ создания ute прост: используя платформу обычного легкового автомобиля, к имеющейся передней части (по заднюю кромку передних дверей) добавляют грузовой отсек с откидывающимся задним бортом. То, что на американской земле такое решение может прижиться, еще с 1950-х годов было удачно продемонстрировано General Motors и Ford на примерах El Camino и Ranchero. Публика полюбила эти необычные машины за сочетание комфортабельности и функциональности – ведь не всегда в пикапе требуется возить по тонне груза… Однако, и El Camino, и Ranchero были достаточно крупными автомобилями, производными от отнюдь не маленьких в то время легковых рамных мидсайзов. Да и время их уходило: например, Ford свернул выпуск в 1979-м. В Dodge пошли другим путем, взяв в качестве основы идею субкомпактного пикапа VW Rabbit Sportruck на базе Golf. Иными словами – построили миниатюрный грузовик с передним приводом и несущим кузовом. Человеком в корпорации, ответственным за появление необычной машины, являлся Хэнк Карлини (правая рука Ли Якокки и один из идеологов Chrysler в те годы), а первый прототип произвели легендарные братья Гаффожлио, владельцы калифорнийской компании Metalcrafters – создатели бесчисленного множества концепт-каров.

2.

Dodge Rampage Sport и Dodge Charger (1982)Rampage - самый маленький пикап Dodge

3.

Rampage - самый маленький пикап DodgeОсновой для Rampage послужила платформа «L», разработанная в середине 70-х годов европейским подразделением Chrysler. Первыми с конвейера начали сходить пятидверные хэтчбеки Simca Horizon, которые в 1978 году при почти неизменной внешности были достаточно существенно технически переработаны для американского рынка – полностью изменилась подвеска, ассортимент двигателей и трансмиссий. В США машины поступили в продажу, как Plymouth Horizon и Dodge Omni, тем самым формируя новый класс субкомпактных автомобилей от «большой тройки». Да, именно в это время маховик «антикризисной» стратегии в автопроме раскрутился и GM, Ford и Chrysler массово предложили покупателям более компактные, более экономичные, но и резко менее мощные модели. Успех Omni/Horizon во многом определил судьбу Chrysler, так как корпорация находилась на грани банкротства. В следующем году за хэтчбеками последовали чуть более привлекательные трехдверные купе со странными названиями Dodge Omni 024 и Plymouth Horizon TC3 – они базировались на платформе «L», но существенно отличались внешне. Интересно, что с точки зрения маркетологов корпорации, эти машины стали первыми американскими переднеприводными спорткупе – видимо, о существовании гораздо более мощного и быстрого Oldsmobile Toronado предпочитали не вспоминать или же отнесли его к классу «personal luxury». К 1982 году вариант от Dodge успел получить имя Charger, напоминающее о классических мускул-карах (хотя это поколение машины не имело ничего общего с впечатляющими предками и потомками), а версия Plymouth была переименована в Turismo.

4.

Dodge Rampage с нестандартными колесными дискамиRampage - самый маленький пикап DodgeПикап использовал без изменений всю переднюю часть Charger до центральных стоек крыши, включая двери и интерьер. Кабина выполнена двухместной с типичным для пикапов вертикальным задним стеклом за креслами пассажира и водителя. При весе автомобиля 1089 кг цельнометаллическая грузовая платформа, являющаяся частью несущего кузова, позволял загрузить 520 килограмм груза – вполне достаточно для миниатюрного грузовичка: это больше, чем у современного ему Chevrolet S-10 и чуть меньше, чем у Ford Ranger, при том, что оба этих пикапа имеют полноценное рамное шасси. Чтобы обеспечить достаточную длину кузова, колесная база Rampage была увеличена относительно Omni/Charger с 2517 мм до 2647 мм, однако проблемой в реальной эксплуатации стала не длина, а ширина платформы, в которую нельзя было даже положить стандартный лист фанеры.

5.

Интерьер Dodge Rampage (1984)Rampage - самый маленький пикап DodgeБазовым силовым агрегатом для Charger был 1.7-литровый мотор Volkswagen, но в качестве опции предлагался появившийся в 1981 году новый Chrysler’овский рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 2.2 литра с распредвалом в головке блока. В дальнейшем 2.2-литровый двигатель станет культовым благодаря многочисленным турбированным вариантам (включая версии от Shelby), способным выдавать достаточно большую мощность, но в 1982-84 годах предлагался только атмосферный карбюраторный вариант. Мощность составляла 84 л.с. и именно этот двигатель стал единственным доступным для Rampage. Под капотом он располагался поперечно и приводил передние колеса через четырехступенчатую «механику» или трехступенчатый автомат. Передняя подвеска выполнена аналогично легковому Charger — по схеме МакФерсон с пружинами, амортизаторами и поперечным стабилизатором, а вот сзади разместили вполне соответствующий грузовику неразрезной мост на листовых рессорах с амортизаторами. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади с усилителем и интересным для США механизмом регулировки усилия: между кузовом и задним мостом установили рычаг, который увеличивал давление тормозной жидкости в заднем контуре, если автомобиль был загружен. По терминологии Dodge это экзотичная система распознавания нагрузки (Load Sensing System), а вот для владельцев автомобилей ВАЗ такой механизм вполне привычен под названием колдун.

6.

Dodge Rampage Sport (1982)Rampage - самый маленький пикап DodgeДинамические характеристики Dodge Rampage для своего времени и класса были достаточно хорошими. Разгон до 100 км/ч занимал 11.3 секунды, время прохождения? мили с места – 17.5 секунд, максимальная скорость – 165 км/ч, согласно данным тестирований журналов Motor Trend и Car & Driver. Правда, при полной загрузке баланс развесовки (68/32) смещался назад, что плохо для переднеприводной машины. С учетом того, что в рекламных буклетах автомобиль позиционировали, как «спортивный пикап», то, наверное, покупатели ожидали большего, но, с другой стороны, приведенные выше цифры лучше, чем у BMW 320i тех лет.

7.

Dodge RampageRampage - самый маленький пикап DodgeСуществовало два варианта комплектации Rampage. Базовый именовался Highline, а более престижный Sport отличался броскими наклейками, креслами от Charger 2.2 с центральной консолью, передаточным числом главной пары 3.56 вместо 3.06 и шинами моделей Goodyear Eagle GT или Firestone HPR размерности 195/60R14 вместо базовых 175/75R13. В целом списки опций были полностью аналогичны Charger: кондиционер, гидроусилитель руля, электрорегулировка зеркал, литые алюминиевые колесные диски, радиоприемник AM/FM, модуль круиз-контроля и так далее.

8.

Dodge Rampage 2.2 (1983)Rampage - самый маленький пикап DodgeВ 1983 году на смену Sport пришла версия Rampage 2.2 (странное название с учетом того, что все Rampage оснащались одним и тем же 2,2-литровым мотором), в которой по сравнению с предшественником добавили капот с нефункциональным горбом. Также, появилась возможность заказать Rampage с пятиступенчатой механической КПП (стандарт для Rampage 2.2).

9.

Plymouth Scamp (1983) с опциональным кунгомRampage - самый маленький пикап DodgeНо гораздо более интересным стало появление двойника Rampage под брендом Plymouth: Scamp и Scamp GT. Это имя ранее использовалось в 1971-76 годах для обозначения заднеприводного купе на платформе A-body, «плимутовского» клона Dodge Dart Swinger (полное название – Plymouth Valiant Scamp). Самое заметное отличие от Dodge – это чуть иное оформление передка, позаимствованное у Plymouth Turismo, а также отсутствие АКПП в списке дополнительного оборудования. Разновидность GT была аналогом Rampage 2.2 и включала схожий набор стандартных опций. За единственный год произвели 2184 экземпляра пикапа Scamp и 1380 штук Scamp GT (в то же время в 1983 модельном году сделали 7500 штук Dodge Rampage).

10.

Plymouth Scamp GT (1983)Rampage - самый маленький пикап DodgeВесной 1983 года Chrysler также выпустил 248 экземпляров специальной версии Rampage для канадского рынка, известной как Direct Connection. Эти машины поставлялись с накладками на бампер и пороги, небольшим антикрылом на крыше, черной пластиковой крышкой кузова с интегрированным спойлером, хромированной крышкой ГБЦ и специальными наклейками и пинстрайпами по бокам.

11.

Канадский Dodge Rampage Direct Connection (1983)Rampage - самый маленький пикап DodgeКэрролл Шелби, в те годы сотрудничавший с Chrysler, представил в том же году концепт-кар Shelby Street-Fighter Rampage, к сожалению, так никогда и не ставший серийным, в отличие от «заряженных» по рецепту Шелби Charger, Omni, Shadow, Lancer и Dakota… Машина отличалась огромным горбом на капоте и развитым обвесом с уникальным решением передка с закрытыми фарами, в целом продолжая концепцию Dodge Shelby Charger, поступившего в продажу несколькими месяцами ранее. Этот прототип пережил отмену проекта, был продан одному из дизайнеров, но в 2012 году был обнаружен в прискорбном состоянии на калифорнийской автосвалке.

12.

Shelby Street-Fighter RampageRampage - самый маленький пикап DodgeНа следующий год Dodge Charger получил измененный дизайн фронтальной части с четырьмя фарами и внешний вид соплатформенного Rampage тоже был обновлен соответствующим образом. Кроме того, мощность двигателя была увеличена до 94 л.с., улучшая динамику машины. Plymouth Scamp стал историей, зато под самый конец выпуска модели было произведено 218 экземпляров автомобиля, известного, как California Shelby Rampage.

13.

Dodge Rampage (1984)Rampage - самый маленький пикап DodgeВизуально эти машины отличались, опять таки, оформлением передней части – на этот раз используя характерные запчасти от Dodge Shelby Charger (внешний вид которого сложно было перепутать с обычным Charger), накладками на пороги, пинстрайпами по бокам, наклейками Direct Connection на лобовом стекле, 15-дюймовыми колесными дисками, специальной трансмиссией от Shelby, фирменной педалью газа и тюнинговой выхлопной системой. За исключением сидений с высокой спинкой, в штатную комплектацию CS Rampage входили все опции, доступные для данной модели на конвейере. Причина, по которой Кэрролл Шелби и Chrysler отказались от производства еще более индивидуализированного Rampage на основе концепта Street-Fighter проста: уже было известно, что 1984-й станет последним годом выпуска маленького пикапа, так что было нецелесообразно тратить дополнительные ресурсы на подготовку серийного варианта Street-Fighter с эксклюзивными деталями. Все 218 экземпляров Dodge CS Rampage поступили в продажу в автосалонах калифорнийских дилеров Dodge по цене $10289, то есть на 40% дороже обычного варианта.

14.

Dodge California Shelby Rampage (1984)Rampage - самый маленький пикап DodgeОбъемы выпуска Dodge Rampage:1982 — 17636 штук1983 — 8033 штук1984 — 11732 штук

В середине 80-х в Chrysler наступила эра платформы «К-car», ставшей основой для практически всех моделей корпорации на следующие 10 лет. Нового поколения Rampage на этой базе не было, да и не могло появиться – продажи были провальными, несмотря на достаточно позитивные обзоры в прессе в сравнении с единственным прямым конкурентом производства Volkswagen. Был, правда, еще один игрок на рыке мини-пикапов — Subaru BRAT, но он отличался приводом на все колеса. Вероятно, несмотря на всю любовь американцев к «тракам», их компактный вариант был действительно избыточен на рынке: VW перестал продавать Rabbit Sportruck после 1982 года (хотя в Европе эти автомобили прекрасно известны по сей день, как VW Caddy нескольких поколений), а импорт BRAT прекратился в 1987-м. Самым маленьким пикапом от Dodge вновь стал импортируемый из Японии Ram 50, но и он в 1993 году уступил этот титул вполне типично среднеразмерному Dakota. Коллекционная ценность Dodge Rampage и Plymouth Scamp минимальна. Безусловно, как у любого автомобиля, у них есть свои поклонники, но об узком круге фанатов говорит, например, тот факт, что в США не существует даже отдельного клуба любителей Rampage – немногочисленные ценители состоят в организациях, посвященных родственным Charger/Omni.

Авто/Мото Февраль 27, 2018 313 просмотров

wpDiscuz

zefirka.net

Додж пикапы. Пикапы Dodge могут похвастаться долгой и насыщенной событиями историей

Модельный ряд Dodge Ram | Пикап-Центр

Модельный ряд Dodge Ram серии 1500 представлен моделями – Dodge Ram Regular Cab, Quad Cab и новым кузовом Crew Cab с колёсной формулой 4х2 и 4х4. Автомобили этого модельного ряда классифицируются как «грузовой бортовой» категории «В». Однако практически все автомобили с кузовом «Crew Cab» таможенные органы Российской Федерации пытаются классифицировать по собственно разработанной и никому не понятной методике и исходя из внутриведомственных писем «для внутреннего пользования» как «легковой», при этом не обращая внимания на данные завода – изготовителя, которые полностью соответствуют прямому назначению автомобиля. Двигатели – только бензиновые V6 - 3.7 литра Magnum, V8 – 4.7 Magnum и V8 – 5.7 Hemi.

Модельный ряд Dodge Ram серии 2500 и 3500 представлен моделями – Dodge Ram Regular Cab, Crew Cab и Mega Cab с колёсной формулой 4х2 и 4х4, все автомобили имеют полную массу более 3500 кг и соответственно классифицируются как «грузовой бортовой» категории «С». Так же большинство автомобилей серии 3500 имеют двухскатную ошиновку задней оси, увеличенную грузоподъёмность и полную массу более 5000 кг. Применяемые двигатели - шестицилиндровые дизельные моторы Cummins 6.7 литра, но так же и бензиновые V8 5.7 Hemi.

Dodge Ram Regular Cab

Эта модификация имеет две двери и 2 или 3 посадочных места, в зависимости от комплектации. Regular Cab (в России их принято называть "головастиками") выпускается в модификациях 1500, 2500 и 3500 (в т.ч. со сдвоенными задними колесами - "спаркой").

Количество посадочных мест: 2 или 3 в зависимости от комплектации.Длина: 5308 мм (1500 short bed - короткий кузов), 5860 мм (long bed - длинный кузов).Ширина: 2017 ммКолесная база: 3061 мм (одинарные задние колеса), 3569 мм - 3500 на спарке.Клиренс: 229 ммДоступные модификации: 1500, 2500, 3500

Угол заезда: 17.2 градусаУгол съезда: 25.2 градуса

Dodge Ram Quad Cab

Quad Cab - пожалуй, самая распространенная четырехдверная модификация (в народе зачастую называется "полуторкой"). Задняя дверь - здесь самая узкая, но задние места при этом, хотя и не очень просторные, но совершенно полноценные.

Количество посадочных мест: 5 или 6 в зависимости от комплектации.Длина: 5817 мм (short bed - короткий кузов), 6375 мм (long bed - длинный кузов).Ширина: 2017 ммКолесная база: 3569 мм (одинарные задние колеса)Клиренс: 218 ммДоступные модификации: 1500

Угол заезда: 20.5 градусаУгол съезда: 25.4 градуса

Dodge Ram Crew Cab

Crew Cab - это четырехдверная модификация с увеличенной задней дверью и просторным местом для задних пассажиров. До 2010 модельного года, таких модификаций не выпускалось за всю историю Dodge Ram.

Количество посадочных мест: 5 или 6 в зависимости от комплектации.Длина: 5817 мм (short bed - короткий кузов), 6030 мм (long bed - длинный кузов).Ширина: 2017 ммКолесная база: 3569 мм (одинарные задние колеса), 3797 мм - 3500 на спарке.Клиренс: 229 мм - 2WD, 198 мм - 4WDДоступные модификации: 1500, 2500, 3500

Угол заезда: 18.8 градусаУгол съезда: 25.1 градуса

Dodge Ram Mega Cab

Mega Cab - это, впервую очередь, огромное количества места для задних пассажиров и возможность трансформировать заднее место в полноценную кровать.

Количество посадочных мест: 5 или 6 в зависимости от комплектации.Длина: 6300 ммШирина: 2017 ммКолесная база: 4064 ммКлиренс: 198 мм - 2WD, 193 мм - 4WDДоступные модификации: 2500, 3500

Угол заезда: 19.8 градусаУгол съезда: 24.2 градуса

 

 

www.pickup-center.ru

Новый пикап Dodge Ram 1500 (2013): фото, характеристики, видео

Пикап Dodge Ram 1500 (2013) фото.

Автоконцерн Chrysler представил обновленный пикап Dodge Ram 1500 2013 модельного года.

Новинка имеет значительно улучшенный дизайн, который выделяется видоизмененным передним бампером, радиаторной решеткой и большими светодиодными фарами.

Фото салона

Интерьер пика также преобразился, появились модернизированная центральная консоль, приборная панель со встроенным 3,5-дюймовым дисплеем, информационно-развлекательная система Uconnect.

Технические характеристики пикапа Dodge Ram 1500 2013

В базом варианте автомобиль оснащается 3,7-литровымV6 мотором мощностью 305 л.с. Более дорогая версия работает с 5,7-литровым HEMI V8 мотором мощностью 395 л.с. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП. По заявлению производителя, новый Dodge Ram 1500 с 3,6-литровым двигателем будет расходовать 13,8 литров топлива на 100 км по городу и 9,8 литра – по трассе.

Фото сбоку.

Цены

Цены на новый пикап пока не известны.

Видео

Читайте также:

 

autompv.ru

Пикапы Dodge могут похвастаться долгой и насыщенной событиями историей

Реклама Dodge Power Wagon  40-х годов была подчеркнуто неброской. Псевдоцветная картинка на обложке проспекта, черно-белые фото внутри и максимум технических деталей… После окончания боевых действий на фронтах Второй мировой корпорация Chrysler оказалась в сложном положении.

Фронт более не пожирал полноприводные автомобили, как паровозная топка уголь. Наоборот, у армии временно образовался переизбыток  техники. А для обычных покупателей имеющийся в наличии Dodge Weapons Carrier (известный в СССР как «Додж – три четверти») не подходил. Прежде всего из-за отсутствия кабины. Но самое главное – еще не существовало самого рынка полноприводных гражданских вездеходов. Его только предстояло сформировать.

ПЕРЕВОД С КИТАЙСКОГО

Инженеры Chrysler решили не усложнять себе жизнь, создавая нечто принципиально новое. Вместо этого они решили собрать машину, используя имеющиеся в наличии узлы и агрегаты. Название для нее позаимствовали у карманного журнала для водителей грузовиков – Power Wagon.  Очень прочную и тяжелую раму взяли у армейского Weapons Carrier  моделей WC51 (WC52). Для увеличения вместимости  базу удлинили с  2490 до 3200 мм. Грузоподъемность увеличили с ¾ тонны до тонны. На удлиненную раму поставили кабину и стальной кузов от стандартного пикапа 1942 модельного года, а боковины капота, крылья и бампер снова-таки взяли от WC.

M601 стоял на частичном вооружении американской армии

Некоторая проблема возникла с передней частью. Угловатая и откровенно брутальная с виду радиаторная решетка, во-первых, слишком выделялась из модельного ряда «крайслеровских» грузовиков, отличавшихся обтекаемыми формами. Во-вторых,  зверское выражение «морды лица» могло отпугнуть потенциальных клиентов.  Поэтому передок «открутили» от выпущенного сравнительно небольшим тиражом специально для армии Китая трехтонного грузовика Dodge T234, убрав с него защитные решетки для фар.

Обложка экспортного каталога Power Wagon. Большинство тогдашних грузовиков Dodge шли на экспорт под маркой Fargo

На этом процесс конверсии не закончился. Шестицилиндровый рядный двигатель с нижними клапанами рабочим объемом 3.77 литра (230 куб. дюймов) и мощностью 94 л. с. при 3200  об/мин, впрочем, как и коробка передач, был взят от модели WC с минимальными изменениями. А вот оригинальные разборные колесные диски заменили обычными. Также новый автомобиль получил двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей вместо одноступенчатой, как у модели WC. Под заказ новый Dodge оснащался лебедкой Braden и валом отбора мощности. Причем можно было приобрести вариант с приводным шкивом сзади, позволявшим сразу, без всяких доработок, накинуть ремень какого-нибудь сельхозагрегата.  Кстати, для  работы с этими механизмами по заказу ставился  регулируемый ограничитель оборотов двигателя.

Кроме того, с 1949 года фирма Monroe Auto Equipment специально для Dodge Power Wagon выпускала гидравлическую подвеску для плуга, бороны, культиватора и т. д. Причем все эти сельхозорудия можно было заказать прямо при покупке машины. На радостях рекламщики Chrysler даже начали усиленно призывать фермеров покупать новый внедорожник-пикап вместо старого трактора. Этим самым Chrysler недвусмысленно заявил о желании не только занять пустующий до поры рынок тяжелых полноприводных автомобилей, но еще и побороться за тракторный бизнес.

ДИВАН ДЛЯ ТРОИХХотя реклама утверждала,что в кабине Power Wagon можно с комфортом разместиться втроем, в это верится с трудом. Среднему пассажиру будут здорово мешать рычаги КПП, раздаточной коробки, а также рычаг включения лебедки.  Обратите внимание на отсутствие шумоизоляции и ковриков на полу. Зато присутствуют полноценные дверные карты из кожзаменителя, в то время как даже в  60-х годах на американских грузовиках сплошь и рядом ставили стальные карты.

 

ЕЩЕ НЕ ТРАКТОР?Весьма странная идея – соединить автомобиль и трактор в одно целое – была весьма популярной среди производителей гражданской полноприводной техники в 40-х годах прошлого века. Почти одновременно, не сговариваясь, свои внедорожники запрягали в плуги Rover (Land Rover), Willys (Jeep CJ2) и  Daimler-Benz  (Unimog). Увы, никому из них так и не удалось завоевать сердца фермеров. Слишком уж тяжелые условия экс

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Пикап dodge. Rampage — самый маленький пикап Dodge. Пикап dodge

Rampage - самый маленький пикап Dodge

Zefirka > Авто/Мото > Rampage — самый маленький пикап Dodge

Иногда решения маркетинговых отделов автомобильных корпораций оказываются настолько удивительны, что объяснить их с логической точки зрения почти невозможно.

Например, зачем марке Dodge с ее широчайшей линейкой пикапов, включая компактный Ram 50, копию Mitsubishi Forte/Triton, мог понадобиться еще один микрогрузовик на легковой базе? И уж тем более непонятно, зачем этой скромной маленькой машинке дали брутальное имя Rampage (в переводе с английского – «ярость, неистовство»)?! Но, так или иначе, идея была воплощена в серийном автомобиле, а нам остается лишь изучить историю необычной модели Dodge Rampage и ее двойника Plymouth Scamp.

1.

Dodge Rampage (1982)Легковые пикапы – австралийское изобретение, где оно популярно последние лет 80, а сами авто называют «ute», сокращенно от «utility». Способ создания ute прост: используя платформу обычного легкового автомобиля, к имеющейся передней части (по заднюю кромку передних дверей) добавляют грузовой отсек с откидывающимся задним бортом. То, что на американской земле такое решение может прижиться, еще с 1950-х годов было удачно продемонстрировано General Motors и Ford на примерах El Camino и Ranchero. Публика полюбила эти необычные машины за сочетание комфортабельности и функциональности – ведь не всегда в пикапе требуется возить по тонне груза… Однако, и El Camino, и Ranchero были достаточно крупными автомобилями, производными от отнюдь не маленьких в то время легковых рамных мидсайзов. Да и время их уходило: например, Ford свернул выпуск в 1979-м. В Dodge пошли другим путем, взяв в качестве основы идею субкомпактного пикапа VW Rabbit Sportruck на базе Golf. Иными словами – построили миниатюрный грузовик с передним приводом и несущим кузовом. Человеком в корпорации, ответственным за появление необычной машины, являлся Хэнк Карлини (правая рука Ли Якокки и один из идеологов Chrysler в те годы), а первый прототип произвели легендарные братья Гаффожлио, владельцы калифорнийской компании Metalcrafters – создатели бесчисленного множества концепт-каров.

2.

Dodge Rampage Sport и Dodge Charger (1982)

3.

Основой для Rampage послужила платформа «L», разработанная в середине 70-х годов европейским подразделением Chrysler. Первыми с конвейера начали сходить пятидверные хэтчбеки Simca Horizon, которые в 1978 году при почти неизменной внешности были достаточно существенно технически переработаны для американского рынка – полностью изменилась подвеска, ассортимент двигателей и трансмиссий. В США машины поступили в продажу, как Plymouth Horizon и Dodge Omni, тем самым формируя новый класс субкомпактных автомобилей от «большой тройки». Да, именно в это время маховик «антикризисной» стратегии в автопроме раскрутился и GM, Ford и Chrysler массово предложили покупателям более компактные, более экономичные, но и резко менее мощные модели. Успех Omni/Horizon во многом определил судьбу Chrysler, так как корпорация находилась на грани банкротства. В следующем году за хэтчбеками последовали чуть более привлекательные трехдверные купе со странными названиями Dodge Omni 024 и Plymouth Horizon TC3 – они базировались на платформе «L», но существенно отличались внешне. Интересно, что с точки зрения маркетологов корпорации, эти машины стали первыми американскими переднеприводными спорткупе – видимо, о существовании гораздо более мощного и быстрого Oldsmobile Toronado предпочитали не вспоминать или же отнесли его к классу «personal luxury». К 1982 году вариант от Dodge успел получить имя Charger, напоминающее о классических мускул-карах (хотя это поколение машины не имело ничего общего с впечатляющими предками и потомками), а версия Plymouth была переименована в Turismo.

4.

Dodge Rampage с нестандартными колесными дискамиПикап использовал без изменений всю переднюю часть Charger до центральных стоек крыши, включая двери и интерьер. Кабина выполнена двухместной с типичным для пикапов вертикальным задним стеклом за креслами пассажира и водителя. При весе автомобиля 1089 кг цельнометаллическая грузовая платформа, являющаяся частью несущего кузова, позволял загрузить 520 килограмм груза – вполне достаточно для миниатюрного грузовичка: это больше, чем у современного ему Chevrolet S-10 и чуть меньше, чем у Ford Ranger, при том, что оба этих пикапа имеют полноценное рамное шасси. Чтобы обеспечить достаточную длину кузова, колесная база Rampage была увеличена относительно Omni/Charger с 2517 мм до 2647 мм, однако проблемой в реальной эксплуатации стала не длина, а ширина платформы, в которую нельзя было даже положить стандартный лист фанеры.

5.

Интерьер Dodge Rampage (1984)Базовым силовым агрегатом для Charger был 1.7-литровый мотор Volkswagen, но в качестве опции предлагался появившийся в 1981 году новый Chrysler’овский рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 2.2 литра с распредвалом в головке блока. В дальнейшем 2.2-литровый двигатель станет культовым благодаря многочисленным турбированным вариантам (включая версии от Shelby), способным выдавать достаточно большую мощность, но в 1982-84 годах предлагался только атмосферный карбюраторный вариант. Мощность составляла 84 л.с. и именно этот двигатель стал единственным доступным для Rampage. Под капотом он располагался поперечно и приводил передние колеса через четырехступенчатую «механику» или трехступенчатый автомат. Передняя подвеска выполнена аналогично легковому Charger — по схеме МакФерсон с пружинами, амортизаторами и поперечным стабилизатором, а вот сзади разместили вполне соответствующий грузовику неразрезной мост на листовых рессорах с амортизаторами. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади с усилителем и интересным для США механизмом регулировки усилия: между кузовом и задним мостом установили рычаг, который увеличивал давление тормозной жидкости в заднем контуре, если автомобиль был загружен. По терминологии Dodge это экзотичная система распознавания нагрузки (Load Sensing System), а вот для владельцев автомобилей ВАЗ такой механизм вполне привычен под названием колдун.

6.

Dodge Rampage Sport (1982)Динамические характеристики Dodge Rampage для своего времени и класса были достаточно хорошими. Разгон до 100 км/ч занимал 11.3 секунды, время прохождения? мили с места – 17.5 секунд, максимальная скорость – 165 км/ч, согласно данным тестирований журналов Motor Trend и Car & Driver. Правда, при полной загрузке баланс развесовки (68/32) смещался назад, что плохо для переднеприводной машины. С учетом того, что в рекламных буклетах автомобиль позиционировали, как «спортивный пикап», то, наверное, покупатели ожидали большего, но, с другой стороны, приведенные выше цифры лучше, чем у BMW 320i тех лет.

7.

Dodge RampageСуществовало два варианта комплектации Rampage. Базовый именовался Highline, а более престижный Sport отличался броскими наклейками, креслами от Charger 2.2 с центральной консолью, передаточным числом главной пары 3.56 вместо 3.06 и шинами моделей Goodyear Eagle GT или Firestone HPR размерности 195/60R14 вместо базовых 175/75R13. В целом списки опций были полностью аналогичны Charger: кондиционер, гидроусилитель руля, электрорегулировка зеркал, литые алюминиевые колесные диски, радиоприемник AM/FM, модуль круиз-контроля и так далее.

8.

Dodge Rampage 2.2 (1983)В 1983 году на смену Sport пришла версия Rampage 2.2 (странное название с учетом того, что все Rampage оснащались одним и тем же 2,2-литровым мотором), в которой по сравнению с предшественником добавили капот с нефункциональным горбом. Также, появилась возможность заказать Rampage с пятиступенчатой механической КПП (стандарт для Rampage 2.2).

9.

Plymouth Scamp (1983) с опциональным кунгомНо гораздо более интересным стало появление двойника Rampage под брендом Plymouth: Scamp и Scamp GT. Это имя ранее использовалось в 1971-76 годах для обозначения заднеприводного купе на платформе A-body, «плимутовского» клона Dodge Dart Swinger (полное название – Plymouth Valiant Scamp). Самое заметное отличие от Dodge – это чуть иное оформление передка, позаимствованное у Plymouth Turismo, а также отсутствие АКПП в списке дополнительного оборудования. Разновидность GT была аналогом Rampage 2.2 и включала схожий набор стандартных опций. За единственный год произвели 2184 экземпляра пикапа Scamp и 1380 штук Scamp GT (в то же время в 1983 модельном году сделали 7500 штук Dodge Rampage).

10.

Plymouth Scamp GT (1983)Весной 1983 года Chrysler также выпустил 248 экземпляров специальной версии Rampage для канадского рынка, известной как Direct Connection. Эти машины поставлялись с накладками на бампер и пороги, небольшим антикрылом на крыше, черной пластиковой крышкой кузова с интегрированным спойлером, хромированной крышкой ГБЦ и специальными наклейками и пинстрайпами по бокам.

11.

Канадский Dodge Rampage Direct Connection (1983)

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai