АвтоГурман. Москвич 412 пикап. Пикап 412 москвич


►ИЖ 2715 Москвич-2715 Пикап MOSKVICH IZ 2715 Москвич 412 Пикап АЗЛК 2140 Иж-Москвич 412. Пикап 412 москвич

Чудесное возрождение фургона «Москвич-434П»

Андрей Михайлов, фото автора и Сэма Гловера

В детстве меня, как и любого другого собирателя масштабных моделей, ставил в определённый ступор саратовский «Москвич-Пикап»: казалось бы, «Москвичей» вокруг и всюду множество, а таких – нигде не видать. От незнания думалось, что это очень неточная копия ижевского пикапа 27151, и только годы спустя узнал, что такая машина вполне себе существовала, но… не для СССР.

Историю этой модели следует начинать издалека: как известно, советская плановая экономика хоть и была сравнительно изолированной от других стран, но нуждалась в валютных поступлениях из-за рубежа. До того, как государство начало активно торговать сырьевыми ресурсами, важной статьёй таких поступлений был экспорт автомобилей. В наши дни в это трудно поверить, но в лучшие годы АЗЛК отправлял за рубеж больше половины выпущенной продукции (пиковым был 1975 год – 65% продукции завода отправилось на экспорт). Европейские рынки были куда более требовательны, чем неизбалованный разнообразием советский люд, а дилеры старались угодить клиентам, как могли, в том числе и за счёт применения нестандартных агрегатов и кузовов.

Одним из ключевых европейских рынков для продукции как АЗЛК, так и других советских заводов была Великобритания, для которой «Москвичи» и «Лады» выпускали в варианте для левостороннего движения, с правым рулём.

Эксклюзивным импортёром «Москвичей» в Британию была компания Satra Motors Limited, детищем которой и является «Москвич-Пикап». В его основе лежит фургон «Москвич-434П», сошедший с конвейера АЗЛК и покинувший Союз полноценным цельнометаллическим фургоном.

«Москвич-Пикап» успел засветиться в рекламных проспектах Satra Motors Limited, но, по сохранившимся данным, таких машин в Британии построено было мало. Общее количество выпущенных пикапов по разным версиям плавает в районе сотни, поэтому немудрено, что вдали от родины машины остались не то, чтобы забытыми, – они просто были никому неизвестны.

Восстающие из пепла

Попавшийся мне в руки автомобиль – пример чудесного возвращения с того света, не будет ошибкой сказать: машина была буквально воссоздана заново. Жалкие останки «сатровского» пикапа были найдены британским журналистом, коллекционером и просто экспертом по советским автомобилям Сэмом Гловером в деревне неподалеку от города Лутон графства Бердфордшир. Прошлый владелец перекупил автомобиль себе в 1980 году, но даже не переоформил его на себя в местной дорожной полиции, оставив машину в процессе медленного поглощения природой.

В свою очередь стараниями Максима, московского коллекционера и реставратора, который давно сотрудничает с британским коллегой, два английских пикапа, дошедшие до наших дней, вернулись на историческую родину.

Одну из них в течение нескольких месяцев в прямом смысле поднимали из пепла, а точнее из гнили: по подсчётам владельца, на этот автомобиль было задействовано 9 (девять!) доноров различных деталей и агрегатов. Впрочем, результат явно стоил того: практически неизвестная и забытая модель вернулась в наш мир, сияя хромом и свежей краской.

При попытке сесть за руль, как обычно, открываешь левую дверь и… ошибаешься: в голове просто не укладывается, что руль в «Москвиче» может быть справа. С другой стороны, в остальном всё кажется знакомым, но не покидает ощущение внезапного приступа зеркальной болезни: стеклоочистители стоят «задом наперёд», фары – светят так, как предполагает левостороннее движение. Кстати, фары для праворульных «Москвичей» – предмет отдельной гордости хозяина: оказывается, нельзя просто так взять и поменять их местами, они отличаются от предназначенных для массовых «леворуких» машин.

За рулём замечаешь раритет – дефицитный спидометр в милях. Другая мелочь, но уже неприятная: у «праворукости» отечественных авто есть любопытная издержка – замок капота зеркально отражать не стали, и в итоге открывать его приходится пассажиру, рычаг сохранил своё положение слева, под панелью приборов.

За сиденьем водите… простите, переднего пассажира, на специальном кронштейне смонтировано запасное колесо, а между сиденьями на перегородке видна табличка, установленная британским импортёром, согласно ей, машина именуется не иначе, как «Moskvich 434 Van».

Декоративные элементы вдоль бортов, скрывающие фрагменты отрезанных задних стоек, выполнены из дерева и несколько увеличивают высоту бортов. Обращают на себя внимание типичные для московских фургонов, но от этого не менее ценные элементы – хромированные «стрелы» вдоль крыльев и настил на полу грузового отсека. Задний борт в открытом положении удерживается с двух сторон тросами в протекторах.

Так как дилерское производство было гибким, даже две стоящих рядом машины заметно отличаются: у восстановленного белого пикапа окно в перегородке «позаимствовано» из задней двери универсала/ фургона, а у голубого пикапа, восстановление которого пока не завершено, оно овальное и меньше размером. Натягиваемый тент крепится на крючки вдоль бортов и закрывает грузовой отсек от посягательств ненастья и нехороших людей. Кстати, тент на белом пикапе – оригинальный, английский, что было весьма приятной неожиданностью на грани чуда: его нашли уже в Москве, в процессе разборки машин перед восстановлением, в скомканном виде под сиденьем.

По подсчётам Сэма Гловера, который активно занимается советскими автомобилями у себя на родине, до наших дней дошло только два пикапа постройки «Сатры Моторс». И сейчас в гараже-мастерской, откуда вышла эта машина, стоит второй вернувшийся из Англии британский пикап, работа над которым ещё продолжается…

В то время, пока готовился этот номер, пришла неожиданная новость: известный коллекционер старых автомобилей, большой ценитель и знаток «Москвичей» Михаил Красинец, содержащий знаменитый «музей имени себя» в Тульской области, был так впечатлён успешным воскрешением этого уникального автомобиля, что позволил себе невиданную доселе щедрость – владельцу этой машины он подарил другой «праворукий» «Москвич» модели 412П из собственного собрания.

Техническая характеристика Moskvich 434 Van
Колёсная формула 4х2
Число мест 2
Снаряжённая масса, кг 1050
Полная масса, кг 1590
Грузоподъёмность, кг 400 (+75 без пассажира)
Распределение полной массы по осям, кг 715/ 874
Двигатель 412, карбюраторный, I-4
Рабочий объём, cм3 1478
Мощность, л.с. 75 при 5800 мин-1
Крутящий момент, Н.м 112 при 3000–3800 мин-1
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Шины М-100, 6,40-13
Максимальная скорость, км/ч 140

Особая тема

Темой подобных машин в своё время занимался и сам московский завод: существовала готовая документация на выпуск пикапов «Москвич-434Г» и 2315, но добро на серийный выпуск они так и не получили. Однако такие машины строились из некондиционных кузовов для технических целей самого АЗЛК – случается, что внутризаводские грузовички мелькают на старых фотографиях. Стоит ли упоминать множество кустарных переделок, выполненных на разнообразных автобазах, а то и частными владельцами?

Тема правого руля на АЗЛК утихла вместе с модернизацией заднеприводного семейства в 1975–1976 гг. Для сертификации в Великобритании и на Кипре были построены образцы праворульных машин семейства 2140, они проходили испытания, но… к тому времени модель успела устареть, и, несмотря на долгие и многократные попытки пробиться на британский рынок, «зелёный свет» за рубежом им получить не удалось. Сами же машины якобы на этих испытаниях и погибли, и в наши дни считаются безвозвратно утраченными.

Впрочем, утраченными ещё совсем недавно считались и британские пикапы. То ли ещё будет?

P.S. Справедливости ради следует отметить, что как серийный пикап, так и небольшую партию праворульных хэтчбэков АЗЛК выпустил уже в рамках переднеприводного семейства, но это уже совсем другая история, достаточно далёкая от экспортного успеха прославленных предшественников.

Редакция благодарит Мир Максима Али за предоставленный для ретротеста автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

►ИЖ 2715 Москвич-2715 Пикап MOSKVICH IZ 2715 Москвич 412 VIDEO HD

Опубликовано 28 Августа 2016

Автор: #RallyCar Racing

ИЖ 2715 Москвич-2715 Пикап MOSKVICH IZ 2715 Москвич 412Facebook: Google +: Twitter: Pinterest: Indyarocks: Jalopnik.com: Reddit.com:

ИЖ 2715 Москвич-2715 Пикап MOSKVICH IZ 2715 Москвич 412 — культовый советский и российский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 1997 год. Был, по сути, модификацией модели «Мо

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Москвич 412 пикап. Пикап «Бизон-1» на базе «Москвич»

новый 1991 Москвич 412 ИЭ - Пробег 1196 км

Москвич-412 — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном вАЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год).

Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».

Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам.

Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Дизайн экстерьера и интерьера «Москвича» были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.

В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Автомобиль собирали в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia).

В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Внутри страны предлагался до середины 1990-х годов, а ряд модификаций на его базе — и до начала 2000-х.

МОДИФИКАЦИИ

Базового седана:

  • Москвич-412 — базовый седан.
  • Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
  • Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
  • Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
  • Москвич-412М — медицинской службы.
  • Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
  • Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
  • Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
  • Москвич-412Э — экспортный.
  • Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.

Универсалы и фургоны:

Основная статья: Москвич-427

  • Москвич-427 — базовый универсал.

(буквенные индексы аналогично седанам)

  • Москвич-434 — базовый фургон.

В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.

Малосерийные и опытные:

  • Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.

ВАРИАНТЫ РЕШЁТОК РАДИАТОРА

  • МЗМА, АЗЛК, М-408 и −412 до 1969 года (двухфарная), а также Иж, М-408 — до 1967 года, М-412 — до 1969 года (ижевский вариант отличался иной эмблемой).

  • АЗЛК, М-408Э и −412Э до 1969 года, четырёхфарная.

  • АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с мелкой клеткой).

  • АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с крупной клеткой).

  • Иж, М-412ИЭ с 1969 до 1982 года.

  • Иж-2125 «Комби» c 1973 до 1982 года.

  • Иж-412 с прямоугольными фарами. 412-я модель с такими фарами в Ижевске выпускалась ограниченно, ввиду дефицита фар такого типа, производившихся в ГДР.

  • Иж-412-028 и 21251 «Комби» с 1982 года.

     

 

1991 Москвич 4121.5 л / 75 л.с.Пробег — 1196 кмКоллекционный вариант,настоящий пробег,подробности по телефону или при встрече.

 

Цена: 200 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Пикап «Бизон-1» на базе ИЖ-2715 «Москвич»

АвтотехникаАвтомобили МосквичПикап «Бизон-1» на базе ИЖ-2715 «Москвич»

Пикап специально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости для сельской местности, а так же как транспортное средство для рыболовов-охотников. За базу был взят именно ИЖ 2715, больше известный под названием «Каблучок», производство и продажа которого стартовали в 1972 году, еще во времена Советского Союза. В XXI веке, несмотря на почтительный возраст, машина приобрела целый ряд преимуществ.

Для села, рыбалки и охоты требуется недорогой, легкий и надежный автомобиль. Утилитарная техника, в принципе, должна быть дешевой, а ее ремонт максимально простым и доступным. Грузовой пикап «Бизон-1», представленный на фото, был подготовлен для автомобильной выставки в 2000 году. В итоге был создан практичный и недорогой внедорожник, масса которого составила всего-то 580 кг.

На «Бизон-1» установлены «родные» двигатель, объемом 1.6 л, и коробка передач. Картер мотора защищен алюминиевой защитой с кронштейнами для буксировки. Передняя подвеска, в целом, штатная, но изменению подверглись поворотные кулаки, а также крепеж нижних рычагов и амортизаторов с шарнирными соединениями. Пружины заимствованы у отечественной Волги, но дополнены проставками.

По целому ряду причин, задний мост взят от «Нивы». Во-первых, он существенно легче «москвичевского»; во-вторых, имеет более широкую колею, в-третьих, мост «Нивы» в редукторе имеет пониженную пару; в-четвертых, есть возможность установить дисковую или кулачковую блокировку; а в-пятых, что немаловажно, все это можно недорого купить, практически в любом автомагазине.

Пришлись «Бизону» в пору и «ВАЗовские» амортизаторы, а вот с очень жестких рессор пришлось снять 5 листов, так как автомобиль поучился неожиданно легким. Чтобы избежать переделки троса, создатели установили гидравлический «ручник». Запасное колесо закреплено на специальном багажнике, расположенном на крыше кабины. Знакомый всем нам, «Каблук» лишился привычной будки, превращенной в открытый кузов, в свою очередь усиленный вварным каркасом безопасности.

Чтобы «Бизон-1» ездил на колесах от «Нивы», передние ступицы получили переходные дюралевые проставки. Эксклюзивные кованные колесные диски R-16, производства ОАО «ВИЛС» обули во внедорожные шины 245/85-16. Пороги, передние и задние крылья переделаны: установлены пластиковые расширители колесных арок, а пороги обрезаны и переварены. Блокировка заднего моста устанавливается по желанию.

Задумка конструкторов себя оправдала. Автомобиль получился, как минимум, интересным. Один только вид машины моментально притягивает любопытные взгляды. Да и по автостраде пикап способен передвигаться с крейсерской скоростью 90-100 км/ч. При том, что это не предел. Такие ограничения продиктованы безопасностью движения, так как на вездеходных шинах, во избежание аварийной ситуации, развивать бóльшую скорость не рекомендуется.

Внедорожный пикап Бизон-1 / Фото

Большой тест-драйв пикапа Бизон-1 / Видео

shockauto.ru

Москвич-412 Расход топлива Объем багажника, бака Вес Габаритные размеры, шин Грузоподъемность

В 1964 г.

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Москвич-412 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia

Москвич-412 — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели Москвич-408, долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».

Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Автомобиль собирали в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia). В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Внутри страны предлагался до середины 1990-х годов, а ряд модификаций на его базе — и до начала 2000-х.

    На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

    Между тем, одновременно началась и разработка для «Москвичей» обновлённого кузова, причём перед его создателями была поставлена цель максимальной унификации по силовым элементам с существующим, в частности, должны были остаться неизменными проёмы дверей и крыша — так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю принципиально иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником. В результате проведённой модернизации, с декабря 1969 года обе модели (и М-408, и М−412) получили изменённый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве силовых агрегата. Наряду с некоторым внешним осовремениванием, модернизированный кузов был доведён до соответствия принятым в те годы требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. В частности, все кузова получили крепления для ремней безопасности, которые стали штатным оборудованием в 1969 году, а выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года). Поэтому к обозначениям обеих моделей были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и, соответственно, потенциальную возможность экспортирования в развитые страны. Вообще, «Москвич-412ИЭ» стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная же система тормозов (с 1969 года) серьёзно улучшила и активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972?) году появились клыки на бамперах, также являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

    Визуальная новизна обновлённого автомобиля обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (также ставились на автомобили Wartburg 353). Сохраняя декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, «Москвич» получил принципиально новое оформление передка: поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора получила узор в виде клетки с широкими низкими ячейками. В серию такие машины пошли на МЗМА с декабря 1969 года, и примерно тогда же на Ижевском заводе. Параллельно «Москвич-412» получил салон с раздельными передними сидениями (ещё с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года), одновременно с новой, травмобезопасной (складывающейся при ударе) рулевой колонкой и рычагом стояночного тормоза между передними сидениями. «Москвич-408» также получил раздельные сидения, но рычаг переключения передач ещё какое-то время оставался на рулевой колонке (старого образца).

    Хотя с 1969 года «Москвич-412ИЭ» стал базовой моделью Московского завода, выпуск «Москвича-408ИЭ» при этом был сохранён. Экспортные продажи его практически прекратились, но внутри СССР автомобиль всё ещё пользовался спросом, главным образом — ввиду меньшей требовательности старого мотора к эксплуатационным материалам и хорошего знакомства с ним водителей и ремонтников (столь существенного, как впоследствии «дефицита» легковых автомобилей в СССР в то время ещё не ощущалось, так как вплоть до появления «Жигулей» спрос на них был сравнительно небольшим, — этот фактор стал вносить свой вклад в вынужденную популярность «Москвичей» с устаревшим «408-м» мотором лишь намного позже).

    Модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. При этом грузоподъёмность автомобилей ВАЗ и живучесть их ходовой части были существенно ниже, что предопределило на ближайшие десятилетия «разделение труда» между этими автомобилями, — «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины.

    Из существенных технических недоработок отмечалась склонность топливного насоса нового мотора к перегреву при высокой температуре окружающего воздуха, что было обусловлено его не вполне удачно выбранным расположением и вызвало к жизни немало водительских хитростей, призванных обеспечить бесперебойную подачу бензина в сильную жару. Кроме того, коробка передач, в основных своих деталях унаследованная по сути ещё от «407-й» модели, в паре с существенно более мощным силовым агрегатом имела сравнительно невысокую долговечность и высокий процент преждевременного выхода из строя. В остальном, автомобиль унаследовал характерные для своих предшественников высокую конструктивную простоту, надёжность, неприхотливость к условиям эксплуатации и ухода. В частности, двигатель М-412, не уступая по степени форсирования, мощностным показателям и ресурсу моторам ВАЗ, мог работать на маслах типа АС-8 / М-8Б, в то время как для мотора «Жигулей» требовалось особое масло специально введённой для них категории «Г» (М-12Г и аналогичные).

    В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера объём выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза.

    В том же году интерьер Москвичей (и 408ИЭ, и 412ИЭ) производства АЗЛК прошёл модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки и так далее. истории завода АЗЛК / МЗМА давала основание воспринимать модель «412ИЭ» как переходную: подновленный кузов в сочетании с принципиально новым двигателем. Именно таким образом, за счёт «переходных» серий, происходила смена поколений на МЗМА в 1950-е — 60-е годы.

    Однако, несмотря на многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х спроектировать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику модели «412» (см. Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), замена «412-му» семейству фактически появилась только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

    У "Москвича-412" хватало модификаций. Вот они.

    • Москвич-412 - базовый седан.

    Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.

    • Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
    • Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
    • Москвич-412М — медицинской службы.
    • Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
    • Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
    • Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
    • Москвич-412Э — экспортный.
    • Москвич-412Ю — в тропическом исполнении
    • Москвич-427 - универсал
    • Москвич-434 — базовый фургон.

    В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх. Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с. Москвич-2140 - модернизированный "Москвич-412". ИЖ-412 - "Москвич" ижевского производства. ИЖ-2125 "Комби" - базовый хетчбек. ИЖ-2715 - "Каблук". Москвичи серии 3-5 - проект модернизации 412-го.

    Ижевские "Москвичи" Править

    В 1967 году на Ижевском Автомобильном Заводе было развернуто производство автомобилей "Москвич-412". Позднее к стандартному 412-му добавились универсал 427, фургон 434, "каблук" 2715 и хетчбек "Комби". В 1982 году был проведён рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), чёрная крашенная решётка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412ИЭ-028». Примерно в то же время кузов седана был унифицирован с пикапом и комби по конструкции силовых элементов, получив «средние» лонжероны — усилители пола салона, соединяющие передний и задний подрамники.

    Экспортировались ижевские автомобили наряду с московскими и под теми же брендами. Пикап Иж-2715 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500.

    Также М-412 собирался из советских комплектующих в городе Ловеч в Болгарии под обозначением Rila, как и модель «408» с 1967 года, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 «Aleko» (под названием Moskvitch Balkan).

    Отвёрточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьёзно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, LS, Elita и Rally.

    В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты Москвичей также были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

    Двухмиллионный "Москвич" Править

    16 августа 1974 года с конвейера завода АЗЛК сошел двухмиллионный автомобиль. Им стал красный "Москвич-412". Ныне юбиляр стоит в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу рядом с другими миллионниками.

    В игровой и сувенирной продукции Править

    Модели "Москвичей-412" серийно изготавливал завод "Тантал". Модели раллийных "Москвичей" изготавливались фирмой МД-студия. В ноябре 2010 года модель автомобиля «Москвич-412» производства АЗЛК ярко-красного цвета также в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» (46-й номер) от издательства «ДеАгостини». В мае 2012 года, в рамках этого же проекта, 85-м номером вышел ижевский «Москвич-412ИЭ-028» синего цвета. На заводе АЗЛК также выпускался педальный "Москвич-412".

    ru.azlk.wikia.com


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта