Европейские пикапы. На пикапе в европу


На пикапе в европу. 8 пикапов, которых нам не стоит ждать

Fiat вернул в Европу пикап Strada

Небольшой и относительно бюджетный пикап, который итальянский концерн Fiat производит в Бразилии, в основном, для местного рынка, теперь будет доступен и европейским покупателям. Модель Strada уже продавалась в Европе в середине 2000 годов, однако, компания решила тогда отказаться от этой идеи.

В Европу Fiat намерен привезти "Страду" с тремя типами кузова, которые будут отличаться по длине: Short Cab, Long Cab и Crew Cab. Будет и три модификации машины, отличающихся, в основном, списком опций и некоторыми чертами внешности: Working, Trekking и Adventure. В частности, Adventure получит защитный пластиковый обвес кузова. Последняя версия, согласно совему названию, лучше оснащения для форсирования бездорожья. В комплектацию Adventure войдут подвеска с увеличенным дорожным просветом, электронная блокировка переднего межколесного дифференциала E-Locker и 15-дюймовые колесные диски с внедорожными покрышками размерности 205/65.

Длина пикапа составляет 4409 мм. Кузов Adventure удлинен до 4457 мм. Ширина – 1664 мм для базового и 1740 мм для Adventure. Колесная база – 2718 мм. В версии с одинарной кабиной длина погрузочной площадки составляет 1685 мм, ширина – 1300 мм. В двух других версиях, которые обладают дополнительными посадочными местами, площадка для багажа короче на 353 и 603 мм. Пикап оснащен крышкой погрузочного отсека, которую можно при необходимости снять. Она открывается на угол до 90 градусов и выдерживает до 300 кг.

По данным производителя, Fiat Strada способен перевозить от 630 до 750 кг (в зависимости от версии). Дополнительно может тянуть прицеп массой до 1 тонны.

Для европейских покупателей Fiat предоставить лишь один двигатель – 1,3-литровый дизельный мотор Multijet 16v класса "Евро-5", развивающий 95 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Показатели не поражают воображение, но вот цена на пикап весьма радует – в Европе Strada будет предлагаться по цене от 12,9 тысячи евро. Да и расход топлива составляет 5,3 л на 100 км. Топовый вариант - Adventure Crew Cab – обойдется в 16 тысяч евро. Продажи в Италии стартуют в ближайшие несколько дней.

 

 

auto.vesti.ru

На пикапе по Европе. Часть 1. "До Италии".

Эта поездка датируется 2010 годом, но только сейчас пришло решение набросать коротенький отчетик по ней. Итак....После того как "горячо любимая" Турляндия в очередной раз подняла цены на свои услуги - на семейном совете было принято решение ехать в Европу на машине. Учитывая, что в Будапеште у нас живут друзья, а в Аугсбурге (Германия) - родственники знакомых, которые тоже в это время были не прочь отдохнуть на теплом море, маршрут был проработан следующий: Москва - Брест - Будапешт - Венеция - Аугсбург - Мюнхен - Будапешт - Брест - Москва. На Адриатике было решено провести 10 дней из 20, отводившихся на все. Вообще, хочется поменьше текста, и по этому начну фотоотчет.День первый/Из-за раннего выезда первая половина дня у экипажа проходила так.  Затем, после завтрака на Смоленщине и обеда в Белоруссии, дети смотрели мультики на ноуте, ну а я, естественно, направлял пикап в направлении запада.

Ближе к концу дня - пересечение границы, и путь по Польше в поисках ночлега. Заночевали в каком-то мотельчике, который порадовал нас чистотой, демократичностью цен на ночлег, ужин и завтрак, а так же объемом последнего. 

День 2.Проснувшись пораньше, и позавтракав мы направили наш пикап через Словакию в Будапешт.Короткие впечатления от стран: Польша  - довольно религиозная страна. Много соборов, на молитвы с утра собирается почти все население городков и деревень. Впрочем, это не удивительно  - ведь прошлый Папа Римский Иоан Павел Второй был поляком.

Довольно чистенько, но как-то "небогато". Для нас довольно удивительна особенность поляков - содержать в образцовой красоте свой дом, и при этом, полное пренебрежение крутостью транспортных средств. Это только у нас можно увидеть PORSHE CAYENNE около полуразваленной "хрущевки", а для поляка, все-таки, дом - это все...

Словакия напомнила больше нашу Россию - все-таки чувствуется "наследие социализма". Как-то ничем особенным она не отложилась в памяти, разве что серпантинами в предгорьях Карпат.

Надо упомянуть, что система оплаты магистралей в Венгрии довольно необычна. На любой заправке необходимо за деньги на кассе просто занести свой номер машины в базу данных. Никаких шлагбаумов, стикеров на стекло... А фиксация нарушений этого режима - с помощью автоматических фотокамер. Пока не позвонил друзьям - в этой системе я так и не разобрался.... То есть вдоль дороги висят указатели  - что дорога платная, но ни касс, ни шлагбаумов нет. Чуть не "попал" на штраф.К вечеру - прибытие в Будапешт, встреча с друзьями.День 3-й. Будапешт.В Будапеште мы с женой были много раз, в том числе и на машине, а вот детей привезли впервые. Поэтому программа по городу у нас состояла, в основном, из посещения Парка отдыха и Зоопарка - благо они находятся рядом.

Мне много раз приходилось слышать, что зоопарк в Будапеште - один из лучших в Европе. Оспаривать - не осмелюсь, потому что - действительно очень красивое и удобное для посетителей место. А для детей- просто рай!

Редко где можно "официально" покормить животных - для этого прямо в зоопарке продают специальные гранулы корма. Ну и  возможность детям побегать вместе с забавным молодняком - была оценена ими по достоинству.

Для меня же наиболее сильным воспоминанием отложилось удовольствие погладить настоящего носорога. Вот уж - действительно уникально.

После зоопарка - всяческие качели-карусели в Парке аттракционов рядом.

День 4-й. Излучина Дуная.На следующий день было решено прокатиться вдоль Дуная на север посещая красивые городишки и замки.На этом участке и случилась единственная за все путешествие неприятность с автомобилем - небольшой боковой порез переднего левого колеса. Поставил запаску и заделал уже в Италии.По горной дороге - в Эстергом (почти на границе со Словакией). 

Затем - обратно, уже вдоль Дуная, переместились в старинную крепость в Вышеграде.

Внутри располагается выставка, посвященная средневековому быту венгерских князей.

После этого наш путь лежал в пригород Будапешта - СентЭндрэ. Небольшой живописный городок, напичканный "под завязку" культурой венгерского народа в виде утвари, сувениров и т.д.

Принимая во внимание средний возраст путешественников понятно, что такую достопримечательность, как Музей марципанов, мы пропустить не могли.

День 5-й. Дорога в Венецию.Ранним утром следующего дня мы покинули гостеприимный Будапешт и направились в сторону Италии через Словению.По пути вышел небольшой казус с оплатой магистрали уже в Словении. Как положено - купил стикер на стекло, подтверждающий оплату сбора за магистраль, но в силу лени и природной "бережливости" - клеить на стекло его не стал, засунув между талоном ТО и лобовым стеклом (Ниже, на первой фотографии, кстати - видно). На словенско-итальянской границе (единственный раз, кстати, за все поездку) нас останавливает полицейский и пытается что-то объяснить про этот стикер. Путем перевода разговора на английский язык (благо оба на нем "сошлись"), я понял что стикер на стекло обязательно надо клеить, и за не приклеенный стикер - штраф 200 евро. Мне удалось ему объяснит

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Европейские пикапы

Легкогрузовые пикапы грузоподъемностью порядка 0,5-1,5 тонны широко востребованы малым бизнесом и коммунальными службами. Да и в частном владении пикап не такая невероятная вещь. Все же те преимущества, которые дает возможность перевозки груза, зачастую останавливают выбор покупателя на автомобиле-пикапе.

Пикап — это легкий грузовик, обычно на базе легкового автомобиля. Как правило, пикапы имеют заднеприводную или полноприводную компоновку. Переднеприводная схема применяется крайне редко, так как у загруженного пикапа сильно нагружается задняя часть и отмечается недостаточное сцепление ведущих колес.

Категории современных пикапов:

Легковые пикапы

Обычно изготавливаются на базе обычных легковых автомобилей. Типичным представителем данного класса, является когда то популярный у нас ИЖ-2715, известный в народе, как «каблук». Современные представители класса «легковых пикапов» на порядок комфортнее и надежнее.

Легковой пикап Fiat Strada три варианта исполнения кабины двухместная одиночная и полуторная, четырехместная DobleCab

Пикап Дачия (Логан) имеет платформу длиной 1,8м и способен перевозить до 800 кг. груза. Logan Pick-Up оснащен 1.6 MPI бензиновым или 1.5 DCI дизельным двигателями (соответственно 70 или 85 л.с.). Вне зависимости от примененного двигателя, автомобили демонстрируют небольшой расход топлива (5,2л/100км для дизеля) и малое количество выбросов, доказывая таким образом, что экология и топливная экономичность не взаимоисключают друг друга!

Компактные пикапы

Пикапы «однотонники». В этой же категории находятся пикапы, созданные на базе внедорожных автомобилей. Наиболее типичные марки компактных пикапов, это Mitsubishi L200 и Форд Рейнжер. Отечественный представитель — UAZ Pickup (УАЗ-23632). Несмотря на то, что чисто Европейских производителей пикапов в этой группе не густо, тем не менее компактные пикапы имеют определенную долю рынка в Европе.

Полноразмерные пикапы

Сравнимы в габаритах с малотоннажными легковыми автомобилями и имеют приличную грузоподъемность. Наиболее популярны с северной Америке. Типичные представители Toyota Tundra, Ford F150 или более крупный Chevrolet Silverado.

Fiat подготовил новый пикап, который покажет на автовыставке в Бирмингеме.

Созданный на основе фургона Doblo, пикап Fiat Cargo имеет бортовую платформу на которой можно перевезти до 1т. груза. Доступны 2 дизельных двигателя рабочим объемом 1,3 и 1,6 литра и мощностью соответственно 90 и 105 л.с. Автомобиль комплектуется АБС, электронной системой распределения тормозных усилий и информационно-медийной системой.

Компактные габаритные размеры пикапа Фиат, здорово помогают маневрировать по узким улочкам города.

Читайте также:

  • На заметку

  • счетчик

  • camry-v50.ru

    Пикап (кузов) — ВиКи

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пикап. Один из самых ранних массовых фермерских пикапов Ford T 1919 года Типичный европейский пикап 1930—1940-х Peugeot 202 Pickup образца 1938—1940 годов Массовый послевоенный пикап Ford F-100 1955 года Массированное проникновение японских компактных пикапов в Америку начиналось под чужими брендами: Chevrolet LUV — Isuzu Pickup 1970 года Toyota Hilux SR5 4WD 1983½ года — один из первых спортивно-рекреационных пикапов, рассчитанных, прежде всего, на американскую молодёжь В 1960-е годы пикапы в Европе делали даже на базе Austin Mini

    Пика́п (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью.

    Изначально выпускался в качестве рабочего транспортного средства с минимумом удобств, но в 1950-х годах американские потребители начали приобретать пикапы не с целью перевозки груза, а с целью подчеркнуть свой образ жизни. А к 1990-м годам лишь менее 15 процентов владельцев сообщили о том, что используют его только как грузовое транспортное средство.

    Сегодня в Северной Америке пикап в основном используется как легковой автомобиль и составляет около 18 процентов от общего количества автомобилей, продаваемых в США. (Источники: «Pickup». Merriam Webster. Retrieved 2014-08-07, Mueller, Mike. The American Pickup Truck. p. 9, Porter, Bryan (2011). Handbook of Traffic Psychology. Elsevier. p. 222, «Vehicle Registration Data». Hedges & Company. Retrieved 2016-02-06)

    Термин «пикап» был использован Студебекейером в 1913 году и к 1930-м годам пикап стал стандартным термином.

    В Австралии и Новой Зеландии название Ют (сокращение от слова «утилитарный») используется как для пикапов, так и для купе.

    Краткая история североамериканских пикапов

    Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки мелких партий грузов на базе легковых автомобилей с ДВС появились в начале XX века в Европе и в США. Во второй половине 1910-х годов крупнейшие американские автомобилестроительные фирмы Ford, Dodge и Chevrolet развернули их массовую конвейерную сборку.

    На протяжении 1910—1970-х годов пикапы считались сугубо утилитарными автомобилями, прежде всего, необходимыми фермерам и мелкому бизнесу, и в качестве вспомогательных развозных грузовиков транспортным, сервисным, строительным и дорожно-ремонтным компаниям.

    В начале 1980-х годов появились первые модели пикапов рекреационно-спортивного назначения (например, Toyota Hilux SR5 4WD 1983 года) с соответствующей окраской и хромированными деталями экстерьера, а также защитной трубчатой дугой безопасности в кузове и «люстрой» освещения на ней. В дальнейшем это направление «пикапостроения» для перевозки громоздкого спортинвентаря и туристского оборудования, а также любительских гонок по пересеченной местности приобрело устойчивое развитие с упором именно на молодежную аудиторию. Кроме того, гоночные внедорожники и багги для ралли-рейдов и баха часто оснащают кузовами типа пикап.

    В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом, и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками (SUV). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника (SUV).

    Начиная с середины 1980-х годов пикапы, выпускаемые Большой тройкой, приобрели повышенную популярность в странах Северной Америки благодаря относительной дешевизне в сравнении с легковыми автомобилями, к тому же лишёнными к этому времени традиционных мощных и тяговитых бензиновых двигателей типа V8 из-за ужесточения среднего расхода топлива по нормам CAFE. При этом пикапы фактически сравнялись с легковыми моделями по оснащённости и комфортности кабин и системам пассивной безопасности, а появление сверхмощных двигателей типа V10 обозначило их превосходство даже над спортивными легковыми автомобилями по динамике и тяговым возможностям при буксировке достаточно тяжелых прицепов. Всё это в совокупности и сделало пикапы модным типом автомобиля в глазах американских потребителей. Для применения в профессиональных целях выпускаются версии пикапов Heavy Duty, как правило, 2-го и 3-го классов грузоподъемности, а модели 4-го и 5-го классов уже изначально предлагаются не как пикапы, а как шасси с кабиной и грузовики с разнообразными надстройками.

    В 1990-е годы и в первой половине 2000-х годов массовый спрос сместился от легковых автомобилей к пикапам, что привело к появлению в данном сегменте новых брендов, включая даже такие престижные как Cadillac и Lincoln. У маркетологов и транспортников появился даже специальный термин «пикап индивидуального назначения», то есть используемый не как коммерческий, а как частный легковой автомобиль. К традиционным производителям полноразмерных пикапов из «Большой тройки» попытались присоединиться и такие японские гиганты как Toyota Motor и Nissan Motor, правда, только в качестве аутсайдеров рынка.

    Однако уже к середине 2000-х годов на североамериканском рынке в связи с ростом цен на топливо, частично спровоцированным избытком слишком прожорливых машин в американском парке, стало наблюдаться некоторое падение интереса к особо мощным моделям пикапов, что заставило «Большую тройку» и американские филиалы японских компаний (например, Toyota) активнее продвигать пикапы с гибридными силовыми установками (Двигатель внутреннего сгорания + электромотор с аккумуляторами). Обвал американского автомобильного рынка в результате финансового кризиса в наибольшей степени ударил именно по пикапам и внедорожникам (падение продаж сегмента Trucks за 2009 год на 22,5 % против 19,9 % у легковых автомобилей).

    В 2014—2015 годах Северо-Американский автомобильный рынок (в том числе рынок пикапов) находился в стадии восстановления, в основном, благодаря падению цен на нефть и, соответственно, снижению цен на топливо. Так, в 2014 году рынок пикапов вырос в США на 6,6 % до 2,32 млн против +11,9 % у SUV (5,31 млн) и +1,7 % у легковых автомобилей (7,94 млн), а в 2015 году — на 9,7 % до 2,55 млн, против +16 % у SUV (6,17 млн) и −1,9 % у легковых автомобилей (7,78 млн). Тем не менее, федеральные ограничения на вредные выбросы и на расход топлива продолжают действовать, что заставило, например, Ford Motor освоить изготовление платформ полноразмерных пикапов F-серии из алюминия, а General Motor — сосредоточиться на максимальном увеличении выпуска популярных среднеразмерных пикапов серии Chevrolet Colorado/ GMC Canyon, пользующихся повышенным спросом. Интерес же к различным гибридным и электрическим версиям пикапов значительно снизился, что, впрочем, не привело к отказу ведущих американских производителей и далее развивать данное направление. Так, к 2020 году Ford намеревается оснастить гибридных приводом всю свою линейку пикапов и SUV.

    Развитие пикапов в других регионах мира

    В Европе кузов типа пикап стал сравнительно распространённым перед Первой мировой войной. Ранние пикапы часто использовались и в военных целях, так на их базе оборудовали передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и штабные автомобили.

    В межвоенный период 1920—1930-х годов на пикапы начали устанавливать пулемёты и зенитные, а позже и противотанковые орудия. Использование коммерческих пикапов в Европе в данный период оставалось сравнительно ограниченным, так как фермеры и транспортные фирмы предпочитали более прочные и практичные лёгкие грузовики. Тем не менее, пикап как коммерческую версию легкового автомобиля предлагали очень многие автофирмы (особенно итальянские, французские и чехословацкие).

    После Второй мировой войны пикапы в Западной Европе стали делать преимущественно на базе малолитражных автомобилей, часто с передним приводом. Впрочем, пикап Фольксваген Транспортер на заднемоторной платформе Фольксваген Жук в 1950 году стал первым в мире массовым LCV вагонной компоновки. Конкуренция с более компактными LCV с кабиной над двигателем, а также короткокапотными и бескапотными кабинами и развозными фургонами ограничила распространение классических пикапов на европейском рынке и ныне все модели такого класса в Европу импортируются из Азии или Южной Америки.

    В Азии (прежде всего в Японии) пикапы начали массово производить с конца 1950-х годов. В 1970-е годы компактные пикапы японского производства начали проникать на североамериканский рынок (в том числе и под местными брендами, например, Isuzu Pickup — Chevrolet LUV 1970 года) и в дальнейшем захватили значительную долю сегмента компактных пикапов. Именно японские рамные пикапы компактного класса стали наиболее популярными во всём мире, и ныне их производят в целом ряде стран по лицензиям (наиболее массово в КНР и Таиланде).

    Развитие пикапов в СССР

    В СССР первые серийные пикапы появились в 1930-е годы. Это были полутонные модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415, производившиеся на Горьковском автозаводе по лицензии американской компании Ford. После Великой Отечественной войны массовое производство пикапов в СССР возобновлено не было, хотя в семействе «Москвич-400» предусматривалось коммерческое шасси, пригодное в том числе и для установки небольшой грузовой платформы, однако реально на нём выпускался только фургон и аэродромный пускач. На базе автомобилей среднего класса «Победа» и «Волга» пикапы заводом-изготовителем не производились — имевшийся спрос на подобные автомобили со стороны государственных торговых организаций удовлетворялся за счёт продукции авторемонтных заводов (например, А-948 Воронежского и ЧАРЗ-274 Чебоксарского ремзаводов), кроме того, отдельные экземпляры создавались для внутренних нужд в гаражных условиях на автобазах и таксопарках из списанных легковых автомобилей. На базе внедорожников ГАЗ-69 и УАЗ-469 экспериментальные пикапы были созданы, но реально не выпускались — в серии был только полноприводный грузовик c кабиной над двигателем и с обычной трехбортовой платформой УАЗ-450, а позже заднеприводный (4х2) УАЗ-451 и полноприводный УАЗ-452 (после 1985 года УАЗ-3303). Единственным советским крупносерийным пикапом был Иж-27151[источник не указан 265 дней], производившийся с 1974 года на базе фургона Иж-2715 образца 1972 года.

    В конце 1980-х годов, с развитием кооперативов, пикапы мелкосерийно выпускались на базе таких моделей, как «Москвич-2140» и «Запорожец» (ЗАЗ-968П), но настоящее оживление в сегменте пикапов наступило только в 1990-е годы. Наиболее перспективными советскими пикапами должны были стать готовившиеся к производству Москвич-2335 и Иж-27171, однако из-за начавшегося кризиса перестроечной экономики СССР их выпуск в 1980-х годах освоить не удалось.

    Развитие пикапов в России и Украине

    После распада плановой экономики СССР модельные ряды каждого автозавода стали формироваться самостоятельно. В результате в сегмент развозных пикапов устремились практически все отечественные производители. Так, в начале 1990-х годов образцы пикапов показали ИжАвто (Иж-27171 «Ода версия»), АЗЛК (Москвич-2335), ГАЗ (ГАЗ-2304 «Бурлак» и ГАЗ-2308 «Атаман»), УАЗ (УАЗ-2315), а также украинский ЗАЗ (ЗАЗ-11055 «Пикап»). Однако трудности с финансированием у ИжАвто привели к значительной задержке (до конца 1990-х годов) в освоении массового пикапа (фургона) Иж-27171 на базе заднеприводного хэтчбека Иж-2126 «Орбита»/«Ода», а переднеприводный пикап Москвич-2335 хотя и пошел в серию в 1993 году, так и не стал популярной массовой моделью. Пикапы ГАЗ и УАЗ, вообще, не вышли из стадии опытно-промышленных образцов. Некоторой популярностью на украинском и российском рынках в 2000-х годов пользовался малолитражный ЗАЗ-11055 «Пикап». Наиболее заметным производителем пикапов (хотя и с трехбортовой платформой) с середины 1990-х годов стала фирма ВАЗинтерСервис (ныне ВИС-Авто), чьи модели под маркой «ВИС» (от 2345 до 2349), созданные на базе легковых моделей LADA, пользовались определенной популярностью, хотя и уступали по численности моделям Иж. В середине 2000-х годов на короткое время (один-два года) на рынке появлялись мелкосерийные пикапы «Трофим» на базе «Волги» (ГАЗ-31105), а также серпуховской микролитражки «Ока» (СеАЗ-11116). В 2000-х годах проблемы с удорожанием комплектующих и нерентабельность производства привели к сворачиванию выпуска целого ряда отечественных легковых моделей: «Москвич-Святогор» — в 2001 году, «Иж-Ода» — в 2005 году, ЗМА «Ока» — в 2006 году, СеАЗ «Ока» и ГАЗ «Волга» — в 2008 году, что привело также и к остановке производства большинства российских легковых пикапов. Относительно массовой моделью стал только «гибрид» Иж-27175 с кабиной от ВАЗ-2104 и грузовой частью от «Ода версия», несмотря на приостановку производства в 2009—2010 гг. из-за банкротства ИжАвто. В то же время Ульяновский автозавод с 2008 года приступил к серийному производству пикапов моделей Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. В 2010 году украинское ОАО «Богдан» представило пикап Богдан-2312 (на основе фургона Богдан-2310, созданного на базе седана LADA 110), серийное производство которого планировалось с 2011 года, но так и не было развернуто. В том же году завершился и выпуск пикапа (фургонета) ЗАЗ-11055 «Таврия Pickup». Кстати, обозначаемые словом «Pickup» модели украинского ЗАЗа таковыми не являлись, так как относились к закрытому типу кузова фургонет. Осенью 2012 года в связи с прекращением производства заднеприводного семейства LADA «Классика» был прекращен и выпуск пикапа (фургона) Иж-27175. Сборка из SKD-комплектов пикапов-иномарок Great Wall Wingle 5 (в Гжели) и Ssangyong Actyon Sports (во Владивостоке) была остановлена в конце 2014 года. На сегодняшний момент (середина 2017 года) в производстве в СНГ находятся пикапы марок УАЗ («Пикап» и «Карго»), LADA (модель 2329 4х4 Pickup) и ВИС (модели 2346 и 2349 с модификациями), причем последний бренд с 2014 года включен в состав линейки LADA.

    Распространение пикапов в современном мире

    По состоянию на второе десятилетие XXI века пикап как тип кузова пользуется популярностью в большинстве регионов мира и лишь в Европе за последние 30—35 лет их фактически вытеснили как легковые фургоны, так и бортовые версии более крупных LCV. На рынках Северной и Латинской Америки предпочтение отдаётся полноразмерным, среднеразмерным и компактным пикапам. Мировыми лидерами в производстве пикапов остаются компании Большой тройки. Кроме того, в Южной Америке популярны и легковые пикапы, например, Fiat Strada.

    В Азии наиболее распространены компактные пикапы, в том числе в полноприводном исполнении, которые популярны, прежде всего, на Ближнем Востоке, а также в Юго-Восточной Азии и повсеместно в Африке. Кстати, за последнюю четверть века основные японские производители Toyota, Nissan, Mitsubishi и Isuzu по экономическим соображениям перенесли производство своих компактных пикапов с заводов в самой Японии на филиалы в странах Юго-Восточной Азии и одновременно наладили выпуск полноразмерных пикапов в Северной Америке, конкурируя с «Большой тройкой». С начала 2010-х годов в число мировых лидеров по объёмам производства пикапов выдвинулся также и Китай.

    В Австралии традиционно пользуются спросом легковые пикапы на базе местных полноразмерных легковых автомобилей марок Holden и Ford. Однако, из-за сворачивания производства данных филиалов по причине нерентабельности, в ближайшие годы эти оригинальные австралийские пикапы полностью прекратят своё существование.

    В Западной и Восточной Европе легковые пикапы на базе массовых малолитражных автомобилей в 2010-х годах полностью утратили популярность. В то же время успех компактной модели Volkswagen Amarok привел к повышению интереса к рамным пикапам. Так концерн FCA также начинает в 2016 году продажи на европейском рынке модели Fiat Fullback на базе Mitsubishi L200.

    В России пикап как тип коммерческого кузова пользуется крайне ограниченным спросом из-за конкуренции с бортовыми LCV, например, с Газелью, но с середины 2000-х годов получил некоторое распространение как бюджетная или спортивно-рекреационная версия обычного внедорожника. В любом случае, доля пикапов всех типов на российском рынке не превышает 0,8—1 %, так в 2015 году было продано 8,17 тыс. импортных и 4,48 тыс. отечественных пикапов брендов: УАЗ, Toyota, Mitsubishi, ВИС, Volkswagen, Nissan, Great Wall, LADA, SsangYong и Ford.

    В то время как в Соединенных Штатах и ​​Канаде большинство пикапов используются в основном для пассажирских перевозок, сельского хозяйства и коммерческого использования, пикапы также используются в правоохранительных органах, военных, пожарных службах и гонках.

    Монстр-трак - это автомобиль, созданный из пикапов, но с чрезвычайно большими колесами и подвеской. Они используются для соревнований и популярных спортивных развлечений.

    Оснащение пикапов крышей кемпера обеспечивает небольшую жилую площадь для кемпинга. С другой стороны, надстройки-кемперы придают пикапу удобства небольшого автодома, но все же позволяют оператору иметь возможность снятия надстройки и независимого использования транспортного средства.

    В Южной Африке пикапы используются в качестве патрульных транспортных средств полицейской службой Южной Африки.

    Модифицированные пикапы могут использоваться как импровизированные, небронированные боевые машины, называемые Вооружённый пикап.(Источники: Abel, David (28 July 2014). "Rules have diesel enthusiasts fuming". The Boston Globe. Retrieved 11 May 2016; Dahl, Melissa (24 July 2014). "Why Pickup Truck Drivers Are Paying $5,000 to Pollute More". Science of Us. Retrieved 11 May 2016; Kulze, Elizabeth (16 June 2014). ""Rollin' Coal" Is Pollution Porn for Dudes With Pickup Trucks". Vocativ. Retrieved 11 May 2016)

    Типы современных пикапов

    Легковые пикапы

      Типичный южноамериканский полуторакабинный пикап Fiat Strada Adventure   «Горячий» австралийский легковой пикап Holden HSV Maloo R8 2014 года   Российский пикап LADA 4x4 Pickup (ВАЗ-2329) на базе внедорожника «Нива»   Subaru Baja: японский пикап с двойной кабиной на базе легкового универсала Outback не пользовался спросом

    Легковые пикапы (юты) — категория пикапов, построенных на платформе массовых легковых автомобилей с несущими кузовами или с использованием большей части их узлов и агрегатов и полурамной задней частью, приваренной к кабине, полученной из передней части кузова легкового автомобиля. К первому типу можно отнести специально спроектированные на базе переднеприводных малолитражек или SUV-пикапы, например, Dacia Logan Pick Up, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro и Lada 4x4 Pickup, а ко второй — отечественные пикапы марки ВИС(ВАЗинтерСервис), а также австралийские пикапы марок Holden и Ford, выпускаемые местными филиалами GM и Ford Motor. У легковых пикапов передняя подвеска и силовой агрегат (а также тип трансмиссии — переднеприводной или заднеприводной), оперение и передние двери точно соответствуют базовой модели легкового автомобиля. Задняя подвеска выполняется усиленной — с рессорами или компактными пружинами. Кабины, как правило, компактные 2-местные, но в последние годы некоторое распространение получили и удлинённые полуторные. К наиболее оригинальным моделям можно отнести пикап Chevrolet SSR с кабиной типа кабриолет-трансформер со складываемым жестким верхом. Полный привод на легковых пикапах, скорее исключение, чем правило, например, российские пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 изначально созданы на базе компактного внедорожника LADA 4x4 (ВАЗ-21214 «Нива»).

    Включает (на 2016 год) такие современные модели, как:

    • Fiat Strada
    • Fiat Toro
    • Holden HSV Maloo R8
    • Volkswagen Saveiro
    • LADA 4x4 Pickup

    Компактные пикапы

      Компактный пикап Ford Ranger (PX) XLT High Rider 4-door Super Cab utility 2012 года   Компактный пикап Mitsubishi L200 2015 года (вариант с полуторной кабиной)   Пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной UAZ Pickup (УАЗ-23632)

    Компактные пикапы (другое обозначение категории — «однотонные пикапы», причём в некоторых европейских странах такие пикапы именуют среднеразмерными, а легковые — компактными) остаются на сегодня наиболее распространённым во всём мире классом пикапов. Все пикапы такого типа построены на рамном шасси (у ведущих производителей — более безопасной гидроформованной рамой с заложенными зонами деформации при фронтальном ударе) с зависимой рессорной задней подвеской. В отношении передней подвески идёт постепенный переход от традиционной рессорной конструкции к независимой пружинной и торсионной подвескам, причём последняя применяется преимущественно на полноприводных версиях. Компактные пикапы практически всех мировых и локальных производителей в последние годы оснащают не только компактной утилитарной 2-местной кабиной оригинального дизайна, но и более просторной и хорошо оснащенной полуторной кабиной типа «King size» на 2—4 места, а также 5-местной двойной типа «Double cab» с четырьмя дверьми. Основной тип двигателя на компактных пикапах на сегодня — впрысковый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с 4 или 6 цилиндрами, но всё большее распространение получает дизельный двигатель небольшого объёма, обычно 4-цилиндровый с турбонаддувом. К категории компактных пикапов примыкают пикапы, сделанные на базе среднеразмерных внедорожников, например, отечественные УАЗ Cargo и УАЗ Pickup, а также английский Land Rover Defender Pick Up.

    На данный момент компактными пикапами (включая американский рынок) считаются такие модели, как:

    • Ford Ranger (для рынка США снят с производства, для прочих рынков выпускается модель поколения T6)
    • Great Wall Wingle 6
    • Nissan NP300 (снят с производства)
    • Mazda BT-50 (на одной платформе с Ford Ranger (T6) снят с производства)
    • Mitsubishi L200
    • SsangYong Actyon Sports
    • Suzuki Equator (для рынка США снят с производства)
    • УАЗ Pickup

    Среднеразмерные пикапы

      Chevrolet Colorado 2015 года

    Среднеразмерные пикапы. Конструктивно среднеразмерные пикапы не отличаются от компактных пикапов и распространены преимущественно в Северной Америке, располагаясь в рыночной нише между компактными и полноразмерными пикапами. В настоящее время в маркетинговом плане не на американском рынке практически не выделяются в отдельную категорию из класса компактных пикапов, так как последние уже фактически догнали по габаритам «среднеразмерников».

    На данный момент среднеразмерными пикапами на североамериканском рынке можно считать такие формально «компактные» модели, как:

    Полноразмерные пикапы (Full Size)

    Полноразмерные пикапы — крупные автомобили, обычно не менее 5,5 метров в длину (удлиненные версии — свыше 7 метров) и около 2 метров в ширину, что сравнимо с габаритами малотоннажных и даже среднетоннажных грузовиков. Привлекательным для ряда потребителей фактором в таких пикапах считается наличие версий с полноразмерной 5—6-местной кабиной с двумя рядами сидений и, в большинстве случаев, четырьмя дверьми. Основной рынок «полноразмерников» — Северная Америка. Основные производители — Ford, General Motors и Ram (ранее Dodge). Более 20 лет на рубеже 20 и 21 веков полноразмерные пикапы оставались самыми продаваемыми автомобилями в США, отдельные модели (Ford F-серии) расходились здесь тиражами свыше 1 миллиона в год. Постепенно в данный сегмент стали проникать японские производители (прежде всего Toyota и Nissan), с каждым годом отвоевывая всё более заметную долю рынка, ранее фактически монопольного для Большой тройки. Рост цен на топливо и увеличение экологических налогов значительно снизили покупательский интерес к таким прожорливым автомобилям, поэтому в последние годы Большая тройка активизировала усилия по созданию более экономичных полноразмерных пикапов, например, путём создания гибридных бензо-электрических версий.

    Полноразмерные пикапы на американском рынке разделяют на две основных категории:

      Ford F-150 Platinum 2015 года

    1-я категория — лёгкие версии, обозначаются цифрами 1500(150) и при полной массе менее 3500 кг и грузоподъёмности 500—1200 кг формально причисляются к легковой категории. В настоящее время машины этого класса оснащают исключительно бензиновыми двигателями объёмом 4—6 литров. На таких пикапах передняя подвеска может быть незавимимой пружинной или торсионной (преимущественно версии 4x4 или 4WD), а рессорная зависимая уже практически не встречается. Задняя подвеска на большинстве моделей рессорная зависимая, но на люксовых моделях, например, Cadillac Escalade EXT и Lincoln Mark LT (снят с производства), может быть и многорычажной пружинной или на пневмобаллонах.

    На данный момент к полноразмерным пикапами лёгкой категории на североамериканском рынке относятся такие модели, как:

      Chevrolet Silverado 2500 Crew Cab 2016 года

    2-я категория — тяжёлые версии, обозначаются 2500(250) — 4500(450). Это уже лёгкие грузовики, полная масса переваливает за 3500 кг. Предназначаются для перевозки в кузове 1100—2700 кг и транспортировки тяжёлых прицепов полной массой 6—11 тонн. Машины оснащаются как бензиновыми двигателями объёмом 5,4—6,8 литров, так и дизельными объёмом 5,9—7,3 литра. Подвеска всех колёс зависимая рессорная.

    Полноразмерные пикапы тяжёлой категории:

    Пикапы-гиганты

    Внешне пикапы-гиганты практически не имеют хозяйственного значения и выпускаются в очень ограниченном количестве, прежде всего, для имиджевых целей. Пикапы-гиганты на основе военных автомобилей, также, в основном, служат фирмам-производителям в качестве наглядной демонстрации возможностей по выпуску автомобилей двойного назначения. От базовых грузовых автомобилей отличаются лишь наличием низкой однобортовой платформы (часто с самосвальным механизмом) и кабиной с особо роскошной отделкой.

    В 2004 году компания International представила самый большой в мире пикап — International CXT. Машина была создана на базе среднетоннажного грузовика (Medium Truck) International 7300, допустимой полной массой в 20 тонн.

    Габариты Д/Ш/В — 6550/2438/2750 мм

    Колесная база — 4540 мм

    Масса машины — 6,6 тонны

    Грузоподъёмность — 5,5 тонн

    Допустимая масса прицепа — 17,5 тонн

    Двигатели — Рядные дизельные 6-цилиндровые объёмом 7,6 и 9,3 л, мощностью 245—310 л.с.

    Автоматическая 5-ступенчатая коробка Allison 2500HD

    Полный привод

    Затем вышел International RXT, в отличие от предыдущей модели, эксплуатация на бездорожье не предусматривается.

    И, наконец, более компактная, внедорожная модель International MXT, её доработанная и бронированная версия MXT-MV, была высоко оценена Пентагоном и в скором времени должна заменить в американской армии привычные «Хаммеры»(HMMWV).

    International MXT

    Габариты Д/Ш/В — 6300/2438/2286 мм

    Дорожный просвет — 300 мм

    Масса машины — 4,8 тонны

    Грузоподъёмность — 1,8 тонны

    Допустимая масса прицепа — 7 тонн

    Двигатель — International VT365 Дизельный V8, объёмом 6 л, мощностью 300 л.с. и МКМ=720 Н·м

    Автоматическая 5-ступенчатая коробка Allison 2200 RDS

    Полный привод

    Колеса — Pro Comp 40x13.50 R20

    Цена в Америке — 89,5-130 тысяч долларов.

    Естественно, что после этого не остались обделенными и другие производители грузовиков. Были выпущены пикапы-гиганты на базе Ford F-650, Freightliner M2, Chevrolet Kodiak, GMC TopKick. Последний уже успел засветиться в фильме «Трансформеры», в роли одного из космических роботов Айронхайда.

    • Бронированный армейский пикап International MXT-MV

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai


    Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта