Намек понят: первая встреча с пикапом Mercedes-Benz X-Klasse. Мерседес пикап


Самый роскошный пикап: тест Mercedes X-класса - тест-драйвы

В автомобильном мире однажды рушатся любые устои. В Ferrari решились на полный привод, Bentley сделали внедорожник, а мелкие BMW теперь — переднеприводные. Всё это для того, чтобы увеличить долю на рынке или хотя бы выжить на нём. И обычно справедливо для производителей машин-не-для-всех, но у Mercedes-Benz всё наоборот. Имея в ассортименте все популярные форматы автомобилей, штутгартцы решились добавить туда продукт на любителя. Пикап.

Но расчётливые немцы не были б таковыми, если бы не постарались экспериментировать с минимумом затрат. Конечно, представители марки морщатся от каждого сравнения Х-класса с донорским Nissan Navara, но от этого им всё равно не уйти — сами приняли решение поэкономить. Да, в данном случае это не простое переклеивание шильдиков да выдумывание новых имён, а нечто большее, реинжиниринг. Поэтому и интересно узнать, удалось ли накрыть раму и агрегаты Nissan кузовом и салоном, а также — главное — ощущениями Mercedes-Benz.

Блоки климата и управления полным приводом позаимствованы от «Ниссанов». Руль не регулируется по вылету, поэтому нужно или садиться слишком близко, или тянуться при вращении его на большие углы

Не бэдж-инжиниринг

Снаружи получилось неплохо: расширенная колея и, как следствие, более основательный кузов, узнаваемое сочетание решётки и фар, три варианта внешнего вида с разной степенью пластмассовости «морды», интересное исполнение задней оптики. Но до необычных лайфстайл-грузовичков вроде Honda Ridgeline далеко — классический силуэт грузопассажирского «головастика» с отдельным корытом кузова напоминает скорее о «Наваре» или «Амароке». Ну зато внутри точно должен быть «Мерседес» — даже с улицы видно оригинальный салон.

Берусь за ручку — ой, что это! Подушечку большого пальца мнёт до боли знакомая по X-Trail пирамидка клавиши бесключевого доступа. Впрочем, чего такого — не ездил бы на «Ниссанах», ни за что не обратил бы внимания. Да никто и не скрывает: дизайнеры интерьера не ставили перед собой цели спрятать все японские «уши». Иначе был бы в наличии авторежим задних стёкол, а спереди сделали бы аутентичный блок климат-контроля и управления полным приводом вместо ниссановских. Но вся экономия выглядит разумной и в целом в глаза не бросается. За одним исключением.

На заднем ряду по-спартански: вертикальная спинка и не слишком вольготно в ногах. Наследие ниссановской компоновки и обычная для среднеразмерных пикапов ситуация

Посмотрите на место, откуда растёт селектор трансмиссии — такое мышино-серое поле из пластика. Оно сильно контрастирует с расположенным неподалёку глянцево-чёрным мерседесовским блоком управления мультимедийкой. Думаете, это наследие «Навары»? Скорее «Альмеры», потому что у пикапа Nissan облицовка селектора выглядит лучше! В остальном салон интересный: сдвоенные дефлекторы, удобный фирменный руль, отделка передней панели кожей и замысловатыми текстурами.

Кресла могут быть обиты не только кожей, но и алькантарой — такой вариант выглядит дороже всего, потому что вызывающе непрактичен для пассажирского грузовичка. Возвышающийся над передней панелью дисплей, ставший атрибутом всех «Мерседесов» последних лет, умеет всё то же, что и в других моделях — эту систему перенесли сюда без изменений. А раз уж у электронщиков столько работы, то в нагрузку их попросили ещё добавить ворох систем безопасности: автоматическое торможение, распознавание знаков, камеру кругового обзора — всё то, что мы привыкли видеть в каком-нибудь GLC.

В кузов помещается европалета, а с откинутым бортом влезет и квадроцикл

Заглянем, наконец, в кузов. Грузовая площадка имеет размеры примерно полтора на полтора, а высота борта — чуть менее полуметра. Вполне стандартные габариты для этого класса пикапов, так что в практичности Mercedes-Benz не уступит более утилитарным его представителям. А то и превзойдёт за счёт линейки фирменных аксессуаров: на кузов можно установить подъёмную крышку, сдвижную шторку или кунг с открывающимися форточками. А внутрь кузова можно заказать фирменный вкладыш из пластика. Ещё одна опция — сдвижная форточка с электроприводом в заднем окне кабины.

Где комфорт «Мерседеса»?

Превращение «Навары» в Х-класс должно было обеспечить клиентам Mercedes-Benz возможность владеть хозяйственной, но в то же время стильной и комфортной машиной. И если первые два элемента этого уравнения вполне удались, то к третьему есть вопросы. Да, салон однозначно приятнее и глазу, и телу, но почему здесь совсем некуда положить телефон? О беспроводной зарядке даже заикаться не будем. Да и задний ряд компромиссный. Над шумоизоляцией потрудились хорошо — это уровень «Мерседеса». Двигатель еле слышен, а воздух и шины совсем ненавязчивы по меркам пикапов.

Для X-класса предлагаются два вида шин: легковые ContiPremiumContact 6 и кроссоверные ContiCrossContact — на первых комфорта на ровной дороге ощутимо больше, а если ещё и уменьшить давление со штатных 2,5 бар до 2,3, то это решает часть проблем с зудом и «острой» работой подвески

Но вот вибрации рамной машины победить не удалось. Невидимые глазу волны ровного асфальта присылают на кузов постоянный лёгкий тремор. И это вызывает когнитивный диссонанс: с одной стороны, для пикапа нормально, но с другой — не по-мерседесовски как-то. На разбитой дороге на фоне общей тряски этого не ощущаешь, но там есть другая проблема — те_самые_неровности. Энергоёмкая в целом подвеска внезапно сдаётся во вполне безобидной выбоине, и следует звучный пробой.

Причём угадать глазами, где стойки сдюжат, а где пасанут, очень сложно, поэтому приходится осторожничать, будто ты за рулём родстера, а не грузовика. Беда и с лежачими полицейскими: при съезде с них амортизаторы будто внезапно устают в самом конце своего хода, и происходит жёсткое замыкание. В общем, настройки странные — подвеску нельзя назвать однозначно неудачной, но чувства уверенности и надёжности, за которое так ценят пикапы, она не даёт.

Тормоза на слабых и мощных версиях Х-класса не отличаются, так как изначально и с запасом усилены относительно «Навары»

Рулевое управление модернизировать особо не стали. Длинная рейка (примерно в 3,5 оборота) удобна на бездорожье, да вот только сам производитель не позиционирует новый пикап как инструмент для офроуда. А на твёрдых покрытиях даже в пологих дугах руль приходится поворачивать чуть ли не на 90 градусов, что утомляет водителя. Тем более это заметно на фоне бодрого шасси, которое не вызывает ассоциаций с грузовиками. Даже с пустым кузовом пружинная задняя ось не сильно козлит на волнах и более крупных неровностях, пикап охотно поворачивает и на всех скоростях держит прямую как приличный кроссовер.

Из моторов дали опробовать только 190-сильный дизель версии X 250 d в сочетании с вменяемым 7-ступенчатым автоматом и подключаемым полным приводом. Даже без загрузки дизель Nissan не поражает динамикой (заявлены 11,4 с до сотни), но воспринимается вполне достаточным. На этом фоне предположу, что 163-сильная модификация X 220 d разочарует тяговыми способностями даже с пустым кузовом. А вот у версии X 350 d с 258-сильным немецким дизелем V6 и мерседесовским же постоянным полным приводом проблем с ускорением точно не будет — нас покатали на прототипах пассажирами, и динамика впечатляет. В своём классе это будет однозначно самый быстрый пикап, когда появится на рынке в середине следующего года.

На бездорожье доступна понижайка с постоянным полным приводом и примитивный ассистент спуска с горы без регулировки скорости движения. Задняя блокировка — опция

Ждём 350 d

Итоговое впечатление неоднозначное. Кажется, идеологи и разработчики проекта так и не поняли до конца, что именно хотели создать. Многие издания заочно окрестили эту модель самым роскошным в мире пикапом только лишь из-за звезды на решётке. Но оказалось, что до полноценного «Мерса» X-класс не дотягивает по комфорту: нет ни удобной кроссоверной посадки, ни бескомпромиссной премиальности в мелочах, ни лёгкости и шелковистости хода. Тот же Amarok в этом плане честнее: не претендует на пафос, но находится на сравнимом уровне человеколюбия. А просто расширить модельный ряд за счёт пикапа можно было и простым бедж-инжинирингом, опыт которого у коммерческого отделения Mercedes-Benz уже есть с тем же «Ситаном».

Плюс эти странные калибровки подвески: на пикапах мало кто церемонится с кочками, поэтому уверенность в несгибаемости ходовой части очень важна. А здесь её нет. На самом деле, на нашем рынке куда более востребованной может оказаться версия 350: там и престижный мерседесовский V6 вместо скромной «четвёрки» Nissan, и не надо ездить зимой на заднем приводе, и подвеску наверняка переделают под более тяжёлую «морду». Такая машина будет немецкой уже больше, чем наполовину. Да, будет дорого. Но разве «Мерседесы» должны быть дешёвыми?

auto.mail.ru

Mercedes-Benz представил предсерийный пикап X-Class

Почему же для презентации концепта X-Class был выбран Стокгольм? В компании говорят, что имидж Швеции очень «природный» и новинка прекрасно вписывается в пейзажи ландшафтов страны.

Mercedes-Benz Concept X-CLASS – Erster Ausblick auf den neuen Pickup mit Stern

Неоднократно представители Мерседеса заявляли, что несмотря на донорскую платформу Renault-Nissan, их модель не будет похожа ни на Nissan Navara, ни на Renault Alaskan. Угадывается ли в новом пикапе чистокровный «немец»? Угадывается! И даже в салоне не пахнет франко-японским альянсом.

Концептуальный пикап X-Class был представлен в двух версиях: "Powerful Adventurer" - прообраз пикапа в традиционном понимании "рабочей лошадки", не боящейся ни грузов, ни бездорожья, и в версии "Stylish Explorer" - она нацелена на "городских пижонов" и семьянинов

Каков характер, пока сказать сложно, но, думаем, над ходовыми и внедорожными качествами новинки штутгартские инженеры потрудились на славу.

1 / 3

На фото: Mercedes-Benz Concept X-Class "Stylish Explorer"

2 / 3

На фото: Mercedes-Benz Concept X-Class "Stylish Explorer"

3 / 3

На фото: Mercedes-Benz Concept X-Class "Stylish Explorer"

Задняя подвеска будет пятирычажной, как у Навары, но некоторые конструктивные изменения будут внесены, какие — пока не рассказывают. Настройки будут собственными, «мерсовскими».

1 / 2

На фото: салон Mercedes-Benz Concept X-Class "Stylish Explorer"

2 / 2

На фото: салон Mercedes-Benz Concept X-Class "Stylish Explorer"

На борт пикап Mercedes-Benz X-Class может принять более 1.1 тонны, а вместимость грузового отсека - 4 кубометра, что эквивалентно, по словам инженеров, 60-ти ящикам пива

Топовые варианты новинки будут оснащаться мерседесовским «дизелем» V6, который сагрегатирован с даймлеровским семиступенчатым «автоматом». Система полного привода 4Matic была специально настроена для новой модели. Также в арсенале X-Class будут блокирующиеся центральный и задний дифференциалы.

Более доступные версии, как ни странно, предложат с рядными «четвёрками» и трансмиссиями от Nissan NP300/Navara. Для тех, кому полный привод не нужен, в списке модификаций будут присутствовать заднеприводные варианты.

1 / 3

На фото: Mercedes-Benz Concept X-Class "Powerful Adventurer"

2 / 3

На фото: Mercedes-Benz Concept X-Class "Powerful Adventurer"

3 / 3

На фото: Mercedes-Benz Concept X-Class "Powerful Adventurer"

Самое интересное, что в компании не исключают создания AMG-версий нового X-Class. Гибридной или электрической версий у модели, наверное, не будет, но однозначного «нет» из уст представителей Мерседеса мы не услышали.

На фото: салон Mercedes-Benz Concept X-Class «Powerful Adventurer»

На фото: салон Mercedes-Benz Concept X-Class «Powerful Adventurer»

И всё же — для чего Мерседесу нужен пикап? Потому что рынок сбыта огромен: взгляд компании устремился на страны Латинской Америки и Австралии. В Австралии пикапы, на минуточку, второй по популярности после гольф-класса сегмент автомобилей. И именно для этого континента Мерседес предложит эксклюзив — шасси-версию для надстроек. Для других регионов такого пока не планируется.

Mercedes-Benz Concept X-CLASS – Erster Ausblick auf den neuen Pickup mit Stern

Также география поставок будет включать в себя ЮАР, Новую Зеландию, а если будут запросы, то X-Class отправится на Ближний Восток и в Турцию.

Mercedes-Benz Concept X-CLASS – Erster Ausblick auf den neuen Pickup mit Stern

Будет ли представлен X-Class на рынке России — однозначное «да». Европейские страны — аналогично; говорят, что хоть пикапы в Старом Свете — нишевые авто, но спрос на них сохраняется стабильный. Территория Фордов, Шевроле и Рэмов — Соединённые Штаты — пока в процессе рассмотрения, но в первую волную продаж США точно не попадут.

По словам представителей компании, проведённый анализ рынка и клиентской базы показал, что современный покупатель пикапов — не рядовой фермер, и такие автомобили люди всё чаще приобретают не для работы, а для активного отдыха и ради стремления выделиться из толпы, другими словами — для лайфстайла.

То, что в основном предлагают производители в сегменте пикапов, не устраивает покупателя по причине бедности отделки, скудного опционального оснащения, медлительности и валкости в плане ездовых качеств. Эти моменты были учтены Мерседесом, и новый пикап перекроет недостатки, которые есть у конкурентов.

Mercedes-Benz Concept X-CLASS – Erster Ausblick auf den neuen Pickup mit Stern

Посудите сами, список ассистентов обещают очень широкий — системы помощи водителю будут те же, что доступны на кроссоверах марки: помощь в слежении за разметкой и дорожными знаками, круговой обзор, контроль за «мёртвыми» зонами и даже активный «круиз», как на последнем Е-классе. Другими словами, на пикапе реализованы зачатки беспилотного транспортного средства.

Mercedes-Benz Concept X-CLASS – Erster Ausblick auf den neuen Pickup mit Stern

Расширению аудитории будет косвенно способствовать собственная линейка аксессуаров для Mercedes-Benz X-Class: кунги, дуги, «люстры», накладки в кузов и прочее. Разработка ведётся с лучшими производителями Offroad-тюнинга, но с кем именно — секретная информация.

Mercedes-Benz Concept X-CLASS – Erster Ausblick auf den neuen Pickup mit Stern

В качестве основного конкурента для X-Class в Мерседесе называют Volkswagen Amarok, плюс остальные пикапы: Mitsubishi L200/Triton, Toyota Hilux, Ford Ranger.

Продажи нового Mercedes-Benz X-Class стартуют в конце 2017 года. В России, как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, пикап появится примерно в эти же сроки.

Производство модели для австралийского, европейского и южно-африканского рынков начнётся на заводе Ниссан в Барселоне в следующем году, также X-Class встанет на конвейер Renault в аргентинской Кордобе — собранные здесь автомобили предназначены для стран Латинской Америки.

 

www.kolesa.ru

Премьера пикапа Mercedes-Benz X-Klasse - Колеса.ру

Не каждому автомобилю положено по статусу сразу две мировые премьеры одна за другой. Сначала — в виде концепт-кара, а затем уже в виде серийной модели. Но так ведь и герой у нас не самый обычный: X-Klasse — не только первый пикап в истории марки Mercedes-Benz, но и родоначальник жанра люксовых пикапов как таковых. Зачем эта модель понадобилась штутгартскому концерну, какие у нее будут моторы и коробки, когда же стоит ждать машину в российских дилерских центрах?

Презентация концепта — особый медийный жанр. Как и на любом премьерном показе, в стокгольмском конгресс-центре Artipelag журналистам дали возможность задавать вопросы инженерам, маркетологам и топ-менеджерам марки. Вот только ответы практически не содержали фактов. Это своеобразная игра в намеки, которые можно понять. Или не понять.

Подвеска

Лекция о технических характеристиках пикапа то и дело прерывалась дружным хохотом аудитории. Диалоги между прессой и даймлеровцами разворачивались примерно такие:

— Что можете сказать о настройках задней подвески? Чем она будет отличаться от Nissan Navara?— Всем! Это будет совершенно другая подвеска.— Но позвольте, ведь у Ниссана тоже сзади 5-рычажная конструкция, такая же, как на ваших схемах!— Да? Интересно. По моей информации, она совершенно другая. Хотя, пожалуй, между ними есть определенная связь.

Перевести это можно примерно следующим образом: Daimler не намеревается скрывать родства X-Klasse с франко-японской парочкой Nissan Navara/Renault Alaskan, и основные «архитектурные» решения сохранятся, однако настройки кардинально поменяются, чтобы обеспечивать присущую Мерседесам плавность хода.

Можно ли верить этим обещаниям? Думаю, если вы хоть раз ездили на Мерседесе, особенно старом, вроде W123 или W111, вы бы поверили. Тогда Daimler умел обходиться относительно простыми конструкциями ходовой и придавать машинам истинно царственную походку. Тогда умел и сейчас, скорее всего, не разучился.

А ведь конструкция и правда простая. Вместо рессор у X-Klasse, как и у Навары, будет комбинация из пружин и направляющих рычагов. Однако неразрезной мост останется на своем законном месте — в этом я лишний раз убедился уже воочию, просто заглянув выставочному концепту «под хвост».

IMGP0071

Судя по тестам новой Навары, которую опробовали мои коллеги весной, плавность хода на практике пусть и получше, чем у «законодателей жанра» с рессорами, трясучки на ямах в незагруженном состоянии существенно меньше, однако до легковых манер Ниссану далеко. Тем интереснее попробовать в деле, что получится сотворить с подвеской у Даймлера.

IMGP0072

Силовой агрегат

Поехали дальше: что с мотором? Неужели Мерседес будет довольствоваться французской рядной четверкой 2.3 dCi? Не ей одной! Для начальных версий рядные четверки от Навары останутся, а вот для топовых версий пикапа припасен V-образный 6-цилиндровый дизель. И снова чудесный диалог. На вопрос «что это будет за мотор?» инженеры только загадочно улыбаются. Из зала слышатся юмористические подсказки: «он будет большой!».

IMGP0093

Дальнейшие «пытки» дают первые результаты: на пикап поставят мотор, который уже применяется сейчас. По-видимому, речь идет о 3-литровом коммон-рейловом V6 OM642, который стоит на кроссоверах GLE и GLS, а также легковых E-Klasse и S-Klasse. Кроме того, в разных итерациях он засветился под капотом Vito, Sprinter, некоторых Jeep и даже грузовиков Freightliner.

Судя по всему, Mercedes-Benz X-Klasse станет самым мощным среднеразмерным пикапом на мировом рынке.

Тест-драйвы / Новые авто

Пять рычагов комфорта: тест-драйв Nissan NP300 Navara

Отцы и дети Для начала давайте определимся с родословной. Российский потребитель увидит сразу два знакомых имени: NP300 и Navara. Так чей же это «наследник»? Обоих сразу! Дело в том, что...

21431 3 14 30.03.2016

На вопрос о форсировке OM642 для пикапа даймлеровцы говорят, что она еще не определена, но на нынешних моделях он выдает 258 л.с. Даже если для России мотор дефорсируют во имя налоговой эффективности, 249 сил — это больше, чем у новоявленного 3-литрового дизеля конкурентного Volkswagen Amarok, выдающего 224 л.с.

И еще немного намеков. Какая же трансмиссия будет на пикапе? Уже понятно, что V6 потребуется собственная коробка от Мерседеса. Но 7- или 9-ступенчатая? Штефан Мэнгер, отвечающий за испытания X-Klasse, философски замечает, что «7-ступенчатое решение было бы вполне логичным». Значит, скорее всего, X-Klasse получит хорошо известную коробку 722.9.

В общем, от смелых экспериментов с начинкой Daimler воздержался, и это прекрасно. Коробку 722.9 хоть и сложно назвать неубиваемой, но от детских болезней она давно избавилась, и при своевременной замене масла отлично ходит 150 тысяч и более. Ну а ОМ642 и вовсе с момента появления в 2005 году зарекомендовал себя отличной надежностью и даже неприхотливостью, по меркам современных дизелей с Common Rail.

Именно такой силовой агрегат и нужен хорошему пикапу — мощный, но умеренно передовой, не отягощенный сверх меры «экологическими» решениями.

Электроника

— X-Klasse будет настоящим Мерседесом. Он получит все, что уже сегодня есть у наших SUV.— Значит, и система автопилотирования тоже будет?— Он получит все, что уже сегодня есть у наших SUV, — терпеливо повторяет доктор Мэнгер.

Намек понят! Судя по тому, что в списке электронного оборудования заявлены и радары, и камеры, пикап сможет брать на себя изрядную часть водительских функций на трассе и в городе. Как это работает, можете узнать из нашего летнего длительного теста E-Klasse.

Интерьер

На этом месте читатель может задать логичный вопрос: зачем нужна вся эта электронная мишура пикапу? На этот вопрос у Даймлера тоже есть ответ. Обаятельная парочка маркетологов Аня Кратценштайн и Кристиан Пол объясняют: исследования доказали, что пикап перестал быть чисто коммерческим транспортом. Клиенты любят «грузовички» за их брутальность и практичность, но вовсе не собираются возить в кузове доски и мешки с цементом. Кинуть велосипеды или какую-нибудь поклажу для дачи или путешествия — это да. Но в салоне хочется иметь больше уюта и меньше дешевой пластмассы.

На фото: маркетологи Аня Кратценштайн и Кристиан Пол

На фото: маркетологи Аня Кратценштайн и Кристиан Пол

Поэтому салон Икс-класса будет шикарным. Выкаченные на сцену концепты были щедро отделаны кожей (а местами и кожзамом!) вызывающе непрактичных цветов: нежно-бежевого, ярко-желтого и белоснежного. В салон залезать с ногами не позволяли, оставляя любоваться на расстоянии. Но и так понятно, что кресла будут с прекрасно длинной подушкой и боковой поддержкой, с массой регулировок. Материалы наверняка еще успеют поменять: обтягивать все-все кожей, как мне кажется, вряд ли разумно — по низу наверняка оставят пластик. И обязательно нужно внедрить угольно-черный вариант — как минимум в России у люксовых машин едва ли не 90% покупателей предпочитает именно такую гамму.

В архитектуре много знакомого: и кнопочки-крутилки, и скошенный снизу руль, и мультимедийная система с «контроллером типа мышь». Изюминками «пикапного стиля», судя по всему, станут вогнутая форма торпедо (очень эффектно, и демонстративный огнетушитель идеально вписывается!) и массивные дефлекторы вентиляции. На концептах, правда, стояли нерегулируемые муляжи, но я надеюсь, их вызывающие форма и компоновка сохранятся.

Экстерьер

Вживую и вблизи пикап выглядит не менее внушительно и органично, чем на фотографиях. Nissan Navara опознать в этом облике практически невозможно — только если заранее знать о родстве. Во всем безошибочно угадывается современный стиль Mercedes-Benz. И ощущение, что «кабана одели во фрак» (такое иногда бывает, когда какой-нибудь премиальный бренд пытается облагородить утилитарную модель) — тоже не посещает.

Есть, помимо чисто родовых признаков, и кое-что оригинальное: например, шикарная корма с выразительным светодиодным «ободом». Вы, наверное, уже можете сами догадаться, что мне ответили, когда я спросил, будет ли у X-Klasse задняя LED-оптика. «Вы мыслите в верном направлении».

IMGP0101

О будущем

Пока шоу-концепты щеголяют смешной выхлопной системой с фальш-патрубками, проводкой по явно «обходным технологиям» и совсем непрактичными бамперами, но ездовые испытания X-Klasse уже начались. По словам Штэфана Мэнгера, машину будут «катать» на всех континентах: и в Африке, и в Австралии, и в Арктике — везде, где пикап планируется продавать.

IMGP0055

Когда покажут серийную модель? С этим вопросом я атаковал в кулуарах руководителя маркетингового департамента Mercedes-Benz Vans Марион Фризе. Вооружившись техникой правильного задавания вопроса, я спросил прямо: Женева в марте или Ганновер в сентябре? «В 2017 году выставка IAA пройдет не в Ганновере, а во Франкфурте. Не переживайте, вы получите приглашение!». Ни слова больше, намек понят!

www.kolesa.ru

Mercedes-Benz представляет пикап: онлайн трансляция

Началось! Смотрите видео с презентации нового Mercedes-Benz!

21:21

На этом «Авто Mail.Ru» заканчивает свою трансляцию премьеры концептуального Mercedes-Benz Concept X-Class. Напоследок же расскажем следующее. Хотя формально пикап относится к однотонникам, он сможет выдержать предельную загрузку в 1,2 тонны. Вкупе с объемом кузова (точный показатель пока неизвестен) это дает возможность перевезти 4 кубометра дерева, 1400 стейков или 60 ящиков пива. А тяговая способность в 3,5 тонны означает, что можно таскать не только крупное плавсредство, но и бронированный S-класс. Или даже слона на прицепе.

21:16

Mercedes-Benz Concept X-Class powerful adventurer

21:14

Mercedes-Benz Concept X-Class stylish explorer

21:05

Фантазии дизайнеров

Этот пост — специально для тех, кто любит сравнивать дизайнерские скетчи и финальную версию (в нашем случае — концепта), воплощенную в металле и пластике. Любопытно, не правда ли?

20:51

Пока — лишь в общих чертах. На будущий Х-класс будут устанавливаться несколько двигателей — бензиновые и дизели, «четверки» и V6. Младшие моторы точно передаст альянс Renault-Nissan. Топовым агрегатом станет дизельный V6, пару которому составит постоянный полный привод. Купив такую модификацию, любитель приключений сможет рассчитывать на «понижайку», а также блокировки центрального и заднего дифференциалов. Начальные версии будут 4х2.

Важно, что Х-класс не является перелицованным «Ниссаном»: у автомобиля свой, более широкий кузов, интерьер, оборудование салона и существенная часть деталей. Японцы и французы предоставляют только платформу: раму и те детали, которые не видны глазу. В серийной модели мерседесовцы обещают, что способность выдержать полезную нагрузку в 1,2 тонны и развивать тяговое усилие в 3,5 тонны не помешают ни комфортному движению по любым дорогам, ни динамичной езде в поворотах. За это отвечает более широкая колея, пятирычажная конструкция заднего моста с винтовыми пружинами вместо рессор, особые настройки подвески и «ездовой» электроники.

Среди прочих заявленных технологий заявлены многочисленные вспомогательные системы на базе видеокамер, радаров и датчиков (приличный набор — уже в базе) и коммуникационный модуль с SIM-картой. Благодаря последнему владелец всегда сможет находиться на связи с пикапом через приложение на смартфоне: можно задать цель в навигаторе, проверить остаток топлива или просто найти автомобиль на парковке.

Ничего революционного? Но на пикапах мы прежде такого не видели! Будет и фирменный стайлинг, а также аксессуары — ну не ставить же на Mercedes-Benz «колхозную» крышку кузова, право слово!

20:40

Кому нужен такой пафосный грузовик?

За появлением такой необычной для мирового автопрома модели не могли не стоять многочисленные маркетинговые исследования. И вот что наисследовали в Mercedes-Benz. В Австралии и Аргентине примерно каждый восьмой легковой автомобиль — пикап в категории одна тонна. В Бразилии доля таких машин около 5%, а на остальных целевых рынках меньше, но спрос есть и растет. Создатели X-класса ориентируются на 5 различных целевых групп для своей модели, и вот кто эти люди.

С первым в мире современным городским пикапом премиум-класса мы открываем для себя сегмент среднеразмерных пикапов и вносим в него свежую струю

Фолькер Морнинвег

руководитель подразделения Mercedes-Benz Vans

Во-первых, активные семьи, способные позволить себе премиум-марку и ищущие автомобиль, покрывающий все потребности разом. Далее идут любители активного отдыха, которым надо буксировать гидроциклы, снегоходы, лодки и перевозить спортинвентарь.

Третья группа потребителей — те, для кого владение пикапом является способом выделиться и дополнить имидж большого оригинала. Здесь трехлучевая звезда (и все из этого вытекающее), придется действительно кстати. Наконец, X-класс может заинтересовать успешных строителей и землевладельцев, которым важно выглядеть солидно, несмотря на «грязный» характер работы.

20:31

Именно версия stylish explorer показывает, какую планку роскоши установит немецкая марка в новом для себя сегменте: согласитесь, всем остальным игрокам на рынке однотонок далеко до этого уровня...

20:24

Живые впечатления от материалов внутренней и внешней отделки очень приятные. Да, это концепты, но есть впечатление, что уронить этот уровень качества в серийной версии Mercedes-Benz себе просто не позволит.

20:19

Официальные фото

Ниже мы публикуем официальные снимки версии stylish explorer.

20:15

«Стильный исследователь»

Примерно так можно перевести название версии, представленной в холодном белом металлике. В передней части этой машины сочетаются черты внедорожников Mercedes-Benz (широкие арки, мощный выступ на капоте) с купе этой марки — решетка радиатора с одной горизонтальной планкой и крупной звездой в центре, а также уходящие назад вдоль капота фары. Колеса здесь 22-дюймовые (в «серии» они явно поскромнеют), подножки интегрированы в кузов, а сочетание короткого переднего с длинным задним свесом придает визуальной динамичности.

В интерьере — коричневый нубук и белая наппа, мореный дуб и алюминий. Такого в этом сегменте пикапов доселе не видывали! Да и в более крупных, наверное, тоже: в Mercedes-Benz сделали беспрецедентно модного фермера. С гаджетами у него, разумеется, тоже порядок: для ввода и чтения информации водителю доступны сенсорные панели и дисплеи высокого разрешения, а функционал в области связи и мультимедиа не уступает другим «Мерседесам». Дизайн — никаких «Ниссанов», стопроцентный Mercedes-Benz.

20:08

«Суровый авантюрист»

Концепт power adventurer в цвете желто-зеленый металлик не вызывает вопросов о своем предназначении. Высота кузова всего на 10 см не дотягивает до 2 метров, а дорожный просвет огромен, хотя точных цифр мы не знаем. Мощные шины имеют диаметр 35 дюймов. Конечно, не посадочный, а внешний — у грязевых покрышек указывается именно он. Решетка радиатора этой версии имеет характерный для марки внедорожный дизайн с двумя перекладинами, спереди и сзади установлены тягово-буксировочные приспособления (лебедка и крюк), под днищем стальная защита, а колесные арки защищены карбоном.

Интерьер соответствует: из шланга его, конечно, не помоешь, но несколько видов кожи с разной текстурой (в том числе престижная наппа), металл и матовый карбон призваны как минимум задавать настроение для приключений. В целом возможности в салоне аналогичны таковым у гламурного городского коллеги по имени stylish explorer.

Кстати, двухместная (однорядная) кабина предлагаться не будет ни в каком варианте, потому что X-Class нацелен строго на растущий сегмент частных пикапов, которые используются для семейных нужд. Не рассматривает Mercedes-Benz пока и разработку полноразмерного пикапа для рынка США: решили начать с того класса, который развивается наиболее динамично по всему миру. Но если модель получит в Штатах теплый прием, то вполне вероятно появление и более подходящей североамериканскому рынку модели на размер крупнее.

20:00

Премьера состоялась!

Долой покровы! Софиты подсвечивают поверхности нового пикапа X-Class. Даже двух. Правда, это все еще не серийная модель, а концепт — рыночный вариант будет представлен только в конце 2017 года. Но и сейчас уже есть на что посмотреть: на презентацию в Стокгольм мерседесовцы привезли два различных прочтения концепции своего первого однотонника. Первый называется stylish explorer и представляет собой городское исполнение грузовичка. А второй — powerful explorer — это ориентированная на внедорожные условия версия.

auto.mail.ru

Mercedes X-Class - люксовый пикап от Mercedes-Benz

В Швеции был представлен пикап Mercedes-Benz X-Class. Слухи об автомобиле появились еще задолго до премьеры: ряд особенностей модели был известен, однако белых пятен оставалось всё равно довольно много.

Содержание:

Пикапы за всю историю существования марки

Mercedes X-Class позиционируется как первый пикап, выпущенный компанией. Видимо, это делается для увеличения интереса к новинке, но, если внимательнее посмотреть на историю существования марки, то можно обнаружить, что под этим брендом уже выходила модель Mercedes AMG G63, правда, её тираж был весьма мал, а цена очень высока. Авто стало дорогой игрушкой для богатых людей, а не транспортным средством, доступным широким массам.

Следующим стал пикап 220D, вышедший 70-е годы, но наладить серийное производство не получилось.

Mercedes-Benz X-Class является первым крупносерийным пикапом, но не первым пикапом вообще, выпускаемым компанией. Его создание было поручено подразделению коммерческого транспорта, но необычного в этом ничего нет: многие крупные предприятия разделяют обязанности (например, разработка Volkswagen Amarok также велась коммерческим подразделением автогиганта).

Особенности разработки Mercedes-Benz X-Class Pickup

Новый X-Class от Mercedes-Benz – продукт, разработанный совместно с двумя другими крупными автомобильными компаниями (Ниссан и Рено). В основу авто положена платформа NP300/Navara (точно такая же совокупность проектных и инжиниринговых решений используется при производстве Renault Alaksan).

В связи с этим, несложно предположить возможную критику в адрес немецкой компании: мол, разве можно из Ниссана получить хороший Мерседес? Но критиканам стоит помнить, что речь идет о выпуске легкого грузовика, а не автомобиля S-класса.

Зачем же немцы пошли на такое сотрудничество? Ответ простой – экономия, благодаря которой процесс вывода модели на массовый рынок займет минимальное время. В свою очередь, Renault также остается в плюсе, ведь благодаря союзу, сможет дополнительно обеспечить работой существующие производственные мощности.

Mercedes-Benz пикап для реализации в европейских странах и в России будет производиться в Аргентине. Компания не планирует продавать авто в США.

Модификации Mercedes-Benz Concept X-Class

В шведском Стокгольме было продемонстрировано две модификации. Stylish Explorer, одна из них, выглядит как пикап с белоснежным кузовом, большими 22-дюймовыми колесами: на такой машине поездка по бездорожью кажется не лучшей идеей. Вторая (Powerful Adventurer) обладает огромными 35-дюймовыми колесами, на которых получится преодолеть суровое бездорожье, передним бампером со встроенной лебедкой, да и вообще выглядит очень по-боевому.

Мерседес X-Class пикап не особо отличается от таких моделей, как Alaksan и Navara (кстати, их нет в России, и большинство отечественных автолюбителей могут судить о данные машинах исключительно по фотографиям), обладая такой же двойной кабиной и отсеком для перевозки грузов. Однако широкая радиаторная решетка, рельефные крылья и узнаваемая оптика ясно дают понять, что это Mercedes. Отличаться от собратьев модель будет не только внешне: конструкторами была полностью изменена подвеска в соответствии с их видением, каким должен быть пикап премиум-класса.

Интерьер Мерседес X-Class достоин похвалы: в отделке внутреннего пространства используются только качественные дорогие материалы (дуб, полированный алюминий, натуральная кожа).

X-Class будет выпускаться с флагманским двигателем, мощностью не менее 255 л.с., и более простым мотором от Renault-Nissan.

Mercedes X-Class пикап оснастят множеством всевозможных систем безопасности. Уникальной особенностью станет модуль, позволяющий управлять рядом функций машины на расстоянии.

Старт производства намечен на конец 2017 года, в России авто появится не раньше начала 2018 года.

Видео Mercedes X-Class

Как вам этот пикап?

moj-vnedorozhnik.ru

Новый Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept – первая модель пикапа от Мерседес

фото новых пикапов Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 годаОбзор нового пикапа Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года – технические характеристики, оснащение, цена, фото и видео прототипа серийного пикапа Мерседес Икс-класс. В Стокгольме 25 октября 2016 года на специальном мероприятии немцы представили сразу два прототипа серийного пикапа Х-класса: Stylish Explorer – стильная версия пикапа для города и Powerful Adventurer – внедорожная версия пикапа.

фото Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года вид спереди

картинки Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года вид спередиСтарт продаж нового Mercedes-Benz X-Class Pickup на европейском и российском рынке запланирован в ноябре 2017-го года, а в 2018 году новинка появится на рынках Латинской Америки, Южной Африки и Австралии. Производство нового пикапа будет осуществляться в Кордове (предприятие компании Renault в Аргентине) и в Барселоне (завод Nissan в Испании). Цена немецкого пикапа Mercedes-Benz X-Class по предварительной информации составит 35 000 – 40 000 евро.

Кстати немного удивляет тот факт, что первый пикап от Mercedes в качестве основы выбрал платформу Nissan NP300 Navara, на которой также построен и Renault Alaskan.

фото Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года вид сбоку

картинки Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года вид сбокуКак уже упоминалось выше, немцы представили в Швеции сразу два концепта: Stylish Explorer – городской вариант с шикарным салоном и Powerful Adventurer – версия пикапа для серьезного бездорожья с полным приводом, блокировкой дифференциалов, усиленной подвеской, огромными колесами (22 дюйма) с внедорожной резиной, двумя лебедками и дорожным просветом 400 мм.

фото Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года вид сзади

картинки Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года вид сзадиВнешне оба пикапа выглядят просто потрясающе: огромная решетка радиатора, светодиодные компактные фары головного света, солидный бампер с огромной пастью воздухозаборника, просторная кабина Double Cab и стильное оформление задней части с оригинальным дизайном светодиодных габаритных фонарей.

фото салона Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года

фото интерьера Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 годаДля отделки салона пикапов использовались высококачественные материалы (натуральное дерево, полированный алюминий, натуральная кожа Alcantara, Nappa), также в наличии современное оборудование, включая продвинутую мультимедийную систему с цветным 8-ми дюймовым экраном (поддержка Apple CarPlay и Android Auto).

В салоне удобные кресла первого ряда и комфортные задние места, двухзонный климат-контроль и полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала и кресла первого ряда) не говоря уже о внушительном списке электронных ассистентов и помощников: адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида (опционально система кругового обзора), система слежения за линией разметки, помощники при старте в гору и спуске с холма, система обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения и система слежения за объектами в слепых зонах.

фото салона Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 года

фото интерьера Mercedes-Benz X-Class Pickup Concept 2016-2017 годаТехнические характеристики. В основе немецкого серийного пикапа Mercedes X-Class 2017 лежит рамная конструкция с задним неразрезным мотом на пружинах. Стандартно автомобиль оснащен задним приводом RWD, система полного привода с жестко подключаемым передним мостом от Nissan или фирменная система 4Matic с блокировками центрального и заднего дифференциала от Мерседес, доступны только в качестве опции.

В моторном отсеке прописались исключительно четырехцилиндровые дизельные моторы 2.3 dCi 160 л.с. и 2.3 dCi 190 л.с. от Ниссан и V6 от Мерседес. Стандартно двигатели комплектуются 7 АКПП, но не исключено, что самый мощный дизельный двигатель будет работать в паре с 9 АКПП.

 

Почитайте еще

avtoaziya.ru

Пикап Мерседес Икс-класс 2017 года

Компания Mercedes-Benz представила серийную версию пикапа X-Class, прототип которого был показан осенью

И без того богатый модельный ряд компании Mercedes-Benz пополнился новым игроком – среднеразмерный пикап X-Class, созданный в партнерстве с альянсом Renault-Nissan. 

В основе X-Class лежит платформа от пикапа Nissan Navara. Главной отличительной особенностью немецкого пикапа является пружинная пятирычажная подвеска сзади, в то время как конкуренты используют рессоры. Спереди установлена подвеска на  двойных поперечных рычагах. Тормоза – дисковые как спереди, так и сзади.

Mercedes-Benz X-Class растянулся в длину на 5340 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1819 мм, а колесная база равна 3150 мм. Длина грузовой платформы – 1587 мм, ширина – 1560 мм, а высота – 474 мм. Грузоподъемность - 1042 кг. Дорожный просвет - 202 мм. Угол въезда – 30 градусов, угол съезда – 26 градусов, угол рампы – 22 градуса.

В моторную гамму нового пикапа вошли две дизельных 2,3-литровых «турбочетверки», отличающиеся между собой количеством турбин и отдачей – 163 силы (403 Нм) и 190 сил (450 Нм). С 2018 года для пикапа будет доступен «Мерседесовский» трехлитрвоый V6, работающий на «тяжелом» топливе, мощностью 258 сил и 550 Нм. Отметим, что на рынки ОАЭ и Марокко будет поставляться еще и бензиновая 165-сильная версия.

Коробки передач – шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus. Базовый X-Class будет заднеприводным. За подключаемый полный привод с понижающим рядом и блокировкой заднего межколесного дифференциала придется доплатить. Топовая версия с мотором V6 получила систему постоянного полного привода с распределением момента по осям в пропорции 60:40 в пользу задней.

Производство Mercedes-Benz X-Class  наладят на заводе Nissan в Барселоне. Продажи в Европе стартуют в ноябре этого года по цене от 37 294 евро. В России пикап появится весной следующего. Цен в рублях пока нет.

.

5koleso.ru